что такое тетрахорд в музыке
Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?
Практическое применение знаний о тетрахордах
Для чего тетрахорды были нужны древним грекам? Они складывали из них лады. Для чего тетрахорды понадобятся нам с вами? Как это ни удивительно, но понадобятся они нам для пения гамм.
Как петь гамму тетрахордом?
На рисунке гамма соль мажор поделена на тетрахорды. Нижний тетрахорд здесь составляют звуки соль, ля, си и до; верхний тетрахорд – ре, ми, фа-диез и соль. Сами тетрахорды обозначены квадратными скобочками:
Теперь по поводу того, как всё это дело поётся, и зачем это нужно. Дело в том, что в гаммах высоких тональностей – таких, как соль мажор или ля мажор, появляются ноты из второй октавы, которые нам петь неудобно. Это нормально – мы же не колоратурные сопраны, у большинства из нас, особенно в начале обучения музыке, небольшой диапазон.
Вот как раз в таких случаях очень выручает умение делить гамму на тетрахорды. Нижний тетрахорд мы можем спеть там, где он написан, не напрягая при этом своего голоса, а высокие звуки из верхнего тетрахорда мы просто спускаем на октаву вниз. Вот как это будет выглядеть:
Поиграйте этот пример на пианино, хотя бы на виртуальном. Правда, звучит забавно? Вот так же и надо петь гамму! Минорные гаммы тоже можно делить на тетрахорды. В качестве примера возьмём фа минор в гармоническом виде:
А теперь, давайте я вам пожелаю счастья и отпущу заниматься своими делами. Про тетрахорды вам, как начинающим сольфеджистам, то, что я рассказал здесь, знать достаточно. Приятного «музыколюбия»!
Тетрахорд
В этой статье мы поговорим с вам об основах образования ладов на основе тетрахордов. Это система, которая использовалась в древней Греции и с определенными поправками перешла в классическую и современную музыку.
Тетрахордом называется отрезок лада из четырех звуков или просто 4х ступеневый звукоряд ( от слов тетра — четыре и хорд струна).
Система тетрахордов была базовой в греческой музыке и использовалась для построения ладов.
Сегодня большинству музыкантов тетрахорды известны из уроков сольфеджио. Как правило, гамму мажора или минора разделяют на 2 тетрахорда и поют сначала один, а потом на октаву ниже второй, что позволяет ученикам с небольшим диапазоном голоса петь лад от любой ноты. В нотной записи это выглядит следующим образом:
Однако главное удобство тетрахордов не в том, что их можно использовать в сольфеджио, а том что любой лад состоит из тех или иных тетрахордов, что позволяет очень легко запомнить структуру ладов, а также изобретать свои собственные.
Так как одним из важных условий для образования тетрахорда является его поступенность, то любой тетрахорд ограничен диапазоном кварты (это одно из определений тетрахорда в целом — лад из четырех звуков в пределах кварты)
Поэтому количество тетрахордов конечно. Вот некоторые из них.
Сочетая тетрахорды друг с другом мы можем получить все известные лады.
Например, мажорный тетрахорд ( он же называется ионийским)
в сочетании с мажорным дает обычный мажор, в сочетании с минорным мелодический минора, в сочетании с увеличенным тетрахордом гармонический.
Сочетая фригийский тетрахорд с фригийскийм получаем фригийский лад:
лидийский с мажорным получим лидийский лад
Такой подход позволяет взглянуть на лады, как более простую организацию звуков и быстрее запомнить их звучание. Все что Вам нужно это научиться петь 4 звука тетрахорда и сочетать их с другими тетрахордами.
Данный подход проверен годами и однозначно рекомендуется всем изучающим теорию музыки и сольфеджио.
Используя сочетания разных тетрахордов вы можете получать новые звучания и лады. Например, 2 лидийский тетрахорда дадут незамкнутую в октаву ладовую систему, а смещение 2 минорных тетрахордов дает уменьшенный лад.
Здесь нужно помнить о том, что базовые правила говорят о разделении тетрахордов расстоянием квинты, то есть независимо от того на какой ноте заканчивается первый тетрахорд, второй всегда начинается с 5 ступени. Но так как ступень может быть понижена, то возникает возможность для сочетания 2 минорных тетрахордов
Тетрахорд
Литература : Janus С., Musici scriptores graeci, Lpz., 1895, reprografischer Nachdruck, Hildesheim, 1962; Musica enchiriadis, в кн.: Gerbert M., Scriptores ecclesiastici de musica sacra potissimum, t. 1, St. Blasien, 1784, reprogralischer Nachdruck, Hildesheim, 1963.
Ю. Н. Холопов.
Полезное
Смотреть что такое «Тетрахорд» в других словарях:
ТЕТРАХОРД — (греч., от tetras четыре, и chorde струна). 1) род древнегреческой четырехструнной лиры. 2) диатоническое последование четырех звуков в пределах кварты. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТЕТРАХОРД… … Словарь иностранных слов русского языка
ТЕТРАХОРД — (от тетра. и греч. chorde струна) музыке 4 струнный звукоряд в объеме кварты … Большой Энциклопедический словарь
ТЕТРАХОРД — [тэтрархорд], тетрахорда, муж. (от греч. tetra четырех и chorde струна) (муз.). Звукоряд из четырех идущих подряд ступеней диатонической гаммы, расположенный в пределах кварты. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
тетрахорд — сущ., кол во синонимов: 1 • звукоряд (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
тетрахорд — (от тетра. и греч. chordē струна) (музыкальн.), 4 ступенный звукоряд в объёме кварты. * * * ТЕТРАХОРД ТЕТРАХОРД, музыке четырехструнный звукоряд (см. ЗВУКОРЯД) в объеме кварты … Энциклопедический словарь
ТЕТРАХОРД — четыре ноты до, ре, ми, фа, которые рассматриваются как непосредственные связные между Небом и Землей. Тетрахорд соль, ля, ми, до отождествляется с божественным порядком. Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999; Фоли Дж.… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия
Тетрахорд — (греч., от tetras четверка, chorde струна) название звукоряда из четырех нот. Многие Т. греческой теории (см. Греческая музыка) перешли в христианскую музыку (см. Лад, Церковные лады). В настоящее время в основе построения диатонических мажорных… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
тетрахорд — тетрахорд, тетрахорды, тетрахорда, тетрахордов, тетрахорду, тетрахордам, тетрахорд, тетрахорды, тетрахордом, тетрахордами, тетрахорде, тетрахордах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Тетрахорд
СОДЕРЖАНИЕ
История [ править ]
Теория древнегреческой музыки [ править ]
Теория древнегреческой музыки различает три рода (единственное число: род ) тетрахордов. Для этих родов характерен самый большой из трех интервалов тетрахорда:
Поскольку три рода просто представляют собой диапазоны возможных интервалов в тетрахорде, были указаны различные оттенки ( chroai ) с определенными настройками. Как только род и оттенок тетрахорда определены, их расположение может дать три основных типа гамм, в зависимости от того, какая нота тетрахорда берется как первая нота гаммы. Сами тетрахорды остаются независимыми от производимых ими гамм, и греческие теоретики никогда не называли их в честь этих гамм. [3]
Дорианская шкала Первая нота тетрахорда также является первой нотой гаммы: Диатонический: E – D – C – B │ A – G – F – E Хроматический: E – D ♭ –C – B │ A – G ♭ –F – E Энгармонический: E – D –C –B │ A – G –F –E Фригийская шкала Вторая нота тетрахорда (в порядке убывания) является первой в гамме: Диатонический: D – C – B │ A – G – F – E │ D Хроматический: D ♭ –C – B │ A – G ♭ –F – E │ D ♭ Энгармонический: D –C –B │ A – G –F –E │ D Лидийская шкала Третья нота тетрахорда (в порядке убывания) является первой в гамме: Диатонический: C – B │ A – G – F – E │ D – C Хроматический: C – B │ A – G ♭ –F – E │ D ♭ –C Энгармонический: C –B │ A – G –F –E │ D –C
Пифагорейские настройки [ править ]
Вот традиционные пифагорейские строи диатонических и хроматических тетрахордов:
Вот типичный пифагорейский строй энгармонического рода, приписываемый Архиту :
Греки анализировали роды, используя различные термины, включая диатонический, энгармонический и хроматический. Весы состоят из соединенных или разъединенных тетрахордов.
Дидимос хроматический тетрахорд | 4: 3 | (6: 5) | 10: 9 | (25:24) | 16:15 | (16:15) | 1: 1 | Играть ( помощь · информация ) |
Хроматический тетрахорд Эратосфена | 4: 3 | (6: 5) | 10: 9 | (19:18) | 20:19 | (20:19) | 1: 1 | Играть ( помощь · информация ) |
Птолемей мягкий хроматический | 4: 3 | (6: 5) | 10: 9 | (15:14) | 28:27 | (28:27) | 1: 1 | Играть ( помощь · информация ) |
Птолемей интенсивный хроматический | 4: 3 | (7: 6) | 8: 7 | (12:11) | 22:21 | (22:21) | 1: 1 | Играть ( помощь · информация ) |
Archytas enharmonic | 4: 3 | (5: 4) | 9: 7 | (36:35) | 28:27 | (28:27) | 1: 1 | Играть ( помощь · информация ) |
Это неполная таблица суперчастичных делений Чалмерса после Хофмана. [ кто? ] [4]
Варианты [ править ]
Романтическая эпоха [ править ]
Тетрахорд | Полушаговая струна |
---|---|
Основной | 2 2 1 |
Незначительный | 2 1 2 |
Гармонический | 1 3 1 |
Верхний минор | 1 2 2 |
следующие гаммы могут быть получены путем соединения двух тетрахордов с целым шагом (2) между: [6] [7]
Компонентные тетрахорды | Полушаговая струна | Результирующий масштаб |
---|---|---|
Major + Major | 2 2 1: 2: 2 2 1 | Диатонический мажор |
Минор + Верхний минор | 2 1 2: 2: 1 2 2 | Натуральный минор |
Мажор + гармоника | 2 2 1: 2: 1 3 1 | Гармонический мажор |
Минор + Гармоника | 2 1 2: 2: 1 3 1 | Гармонический минор |
Гармоника + Гармоника | 1 3 1: 2: 1 3 1 | Двойная гармоническая шкала [8] [9] или цыганский мажор [10] |
Мажор + Верхний минор | 2 2 1: 2: 1 2 2 | Мелодический мажор |
Минор + Майор | 2 1 2: 2: 2 2 1 | Мелодический минор |
Верхний минор + гармоника | 1 2 2: 2: 1 3 1 | Неаполитанский минор |
Все эти гаммы образованы двумя полностью разделенными тетрахордами: в отличие от греческой и средневековой теории, тетрахорды здесь меняются от шкалы к шкале (т. Е. Мажорный тетрахорд C – D – E – F, ре мажорный D – E –F ♯ –G, до минор C – D – E ♭ –F и др.). Теоретики древнегреческой музыки XIX века полагали, что то же самое было и в античности, и полагали, что существовали дорийские, фригийские или лидийские тетрахорды. Это заблуждение было разоблачено в диссертации Отто Гомбози (1939). [11]
Анализ 20-го века [ править ]
Теоретики конца ХХ века часто используют термин «тетрахорд» для описания любого набора из четырех нот при анализе музыки различных стилей и исторических периодов. [12] Выражение «хроматический тетрахорд» может использоваться в двух разных смыслах: для описания особого случая, состоящего из четырех нотного сегмента хроматической гаммы, [13] или, в более исторически ориентированном контексте, для обозначения шесть хроматических нот, используемых для заполнения интервала идеальной четверти, обычно встречаются в нисходящих басовых партиях. [14] Его также можно использовать для описания наборов, состоящих из менее чем четырех нот, при использовании подобного гамме, чтобы охватить интервал в одну идеальную четверть. [15]
Атональное использование [ править ]
Незападные гаммы [ править ]
Тетрахорды, основанные на настройке с одинаковым темпом, также использовались для приближения общих гептатонических гамм, используемых в индийской, венгерской, арабской и греческой музыке. Западные теоретики XIX и XX веков, убежденные в том, что любая гамма должна состоять из двух тетрахордов и тона, описали различные комбинации, которые, как предполагается, соответствовали множеству экзотических гамм. Например, следующие диатонические интервалы в один, два или три полутона, всегда в сумме пять полутонов, образуют 36 комбинаций при соединении целым шагом : [18]
Нижние тетрахорды | Верхние тетрахорды |
---|---|
3 1 1 | 3 1 1 |
2 2 1 | 2 2 1 |
1 3 1 | 1 3 1 |
2 1 2 | 2 1 2 |
1 2 2 | 1 2 2 |
1 1 3 | 1 1 3 |
Индийская система тетрахордов [ править ]
Нижние тетрахорды | Верхние тетрахорды |
---|---|
3 2 1 | 3 1 1 |
3 1 2 | 2 2 1 |
2 2 2 | 1 3 1 |
1 3 2 | 2 1 2 |
2 1 3 | 1 2 2 |
1 2 3 | 1 1 3 |
Персидский [ править ]
Персидская музыка делит интервал на четверть иначе, чем греческая. Например, Аль-Фараби описывает четыре жанра подразделения четвертого: [20]
Он продолжает четыре других возможных жанра, «разделяя тон на четверти, восьмые, трети, половину трети, четверть трети и комбинируя их различными способами». [21] Позже он представляет возможные положения ладов на лютне, производя десять интервалов, делящих четверть интервала между струнами: [22]
Соотношение: | 1/1 | 256/243 | 18/17 | 162/149 | 54/49 | 9/8 | 32/27 | 81/68 | 27/22 | 81/64 | 4/3 |
Название заметки: | C | C ♯ | C ♯ | C | C | D | E ♭ | E ♭ | E | E | F |
Центов: | 0 | 90 | 99 | 145 | 168 | 204 | 294 | 303 | 355 | 408 | 498 |
Композиционные формы [ править ]
Тетрахорд, принципиально неполный фрагмент, является основой двух композиционных форм, построенных на повторении этого фрагмента: жалобы и ектении.
Что такое тетрахорд в музыке? как петь гамму тетрахордом?
Сегодня будет важная тема, разберём, что такое лад и как строятся два основных лада: мажорный и минорный. Это будет основой для понимания тональностей, которые будут в следующий раз.
Лад — это система взаимосвязей звуков на основе тяготения одних звуков в другие. Те звуки мелодии, к которым тянутся другие, называются устойчивыми, а те, которые тянутся, — неустойчивыми. Как это понять? Посмотрим, например, на такую мелодию
Последняя нота до здесь самая устойчивая, дальше мелодию можно не продолжать. Эта нота называется тоникой. Можно закончить мелодию на ми в последнем такте или на соль в четвёртом — это относительно устойчивые звуки. А если вы оборвёте её на другой ноте, например, на ля, фа или ре, то появится ощущение незаконченности. Кажется, что должна быть ещё одна нота, соль, ми или до.
Тоника и относительно устойчивые звуки лада образуют тоническое трезвучие. Если это трезвучие получилось мажорное, то и лад мажорный, а если минорное — то лад минорный. Сыграем эту же мелодию на терцию ниже и устойчивыми будут другие звуки: ля, до и ми.
Звуки лада, расположенные по порядку, образуют гамму. Гамма до-мажор выглядит так:
Ступени гаммы обозначаются римскими цифрами. “Формула” этой гаммы такая: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. По этой же формуле можно построить гамму от другой ноты, например, от ре:
Здесь перед нотами фа и до появляются диезы, чтобы интервалы соответствовали формуле.
Ступени гаммы имеют свои названия: I — это тоника, V — доминанта, IV — субдоминанта. II и VII ступени — это вводные звуки, II — нисходящий, VII — восходящий. III и VI ступени называются медиантами. На ступенях гаммы можно построить трезвучия. Трезвучия тоники, субдоминанты и доминанты называются главными, а остальные — побочными.
Формула минорной гаммы: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон, выглядит она вот так:
Тяготение звуков в гамме такое: II ступень тяготеет к I или III, IV — к III или V, VI — к V и VII — к I. То есть неустойчивые звуки тяготеют к соседним устойчивым.
То, что мы сейчас разобрали, – это натуральный вид гаммы. Кроме натурального есть ещё гармонический и мелодический виды.
Гармонический вид придаёт гамме некий восточный колорит за счёт появляющегося интервала увеличенной секунды. В гармоническом мажоре для этого понижается шестая ступень, а в миноре повышается седьмая ступень. Вот так выглядят гармонический до-мажор и до-минор.
Обратите внимание, что перед си в миноре пишется бекар. Это означает, в натуральном миноре здесь был бы си-бемоль, но мы его повышаем и получаем не просто си, а си-бекар. В следующий раз мы будем разбирать тональности, и все основные знаки гаммы уйдут к ключу. А бекар будет встречным знаком и более наглядным.
Ещё есть мелодический вид гаммы. Мелодический вид приближает мажор к минору, а минор к мажору. Для этого в мажоре понижаются шестая и седьмая ступени, а в миноре повышаются шестая и седьмая. Так запишутся мелодические виды до-мажора и до-минора.
Как видим, в мелодическом мажоре верхние четыре ноты, или верхний тетрахорд, совпадают с верхними четырьмя нотами натурального минора. Аналогично верхний тетрахорд мелодического минора звучит как верхний тетрахорд натурального мажора.
Часто мелодическую гамму минора играют так: вверх как мелодическую, вниз как натуральную. Так логичнее, потому что когда движемся вверх, повышать легче, а когда движемся вниз, то проще не повышать.
Задания
Постройте все виды мажора и минора от ноты соль, все виды мажора от ноты си и все виды минора от фа-диез. Попробуйте спеть эти гаммы вместе с инструментом.
Натуральный соль-мажор и соль-минор:
Музыкальный онлайн колледж
Сегодня большинству музыкантов тетрахорды известны из уроков сольфеджио. Как правило, гамму мажора или минора разделяют на 2 тетрахорда и поют сначала один, а потом на октаву ниже второй, что позволяет ученикам с небольшим диапазоном голоса петь лад от любой ноты. В нотной записи это выглядит следующим образом:
Поэтому количество тетрахордов конечно. Вот некоторые из них.
Сочетая тетрахорды друг с другом мы можем получить все известные лады.
Такой подход позволяет взглянуть на лады, как более простую организацию звуков и быстрее запомнить их звучание. Все что Вам нужно это научиться петь 4 звука тетрахорда и сочетать их с другими тетрахордами.
Данный подход проверен годами и однозначно рекомендуется всем изучающим теорию музыки и сольфеджио.
Используя сочетания разных тетрахордов вы можете получать новые звучания и лады. Например, 2 лидийский тетрахорда дадут незамкнутую в октаву ладовую систему, а смещение 2 минорных тетрахордов дает уменьшенный лад.
Здесь нужно помнить о том, что базовые правила говорят о разделении тетрахордов расстоянием квинты, то есть не зависимо от того на какой ноте заканчивается первый тетрахорд, второй всегда начинается с 5 ступени. Но так как ступень может быть понижена, то возникает возможность для сочетания 2 минорных тетрахордов
Гамма ля минор (a-moll)
Это минорная гамма с тоникой ляи без ключевых знаков.
РАЗМЕР. ДОЛИ. ТАКТ.
В музыке все звуки организованы во времени. Эти звуки делятся на равные доли. Некоторые из них выделяются ударениями – акцентами. Такие доли называются сильными долями.
Доли без акцентов называются слабыми долями.
Равномерное чередование сильных и слабых долей, выраженных определенными длительностями, называется размером. Размер в нотном тексте ставится в начале произведения после ключа и ключевых знаков в виде дроби из двух цифр, где верхняя цифра обозначает количество долей в такте, а нижняя — их длительность.
Расстояние от одной сильной доли до другой называется тактом.Такты друг от друга отделяются тактовой чертой.
РАЗМЕР
Это двухдольный такт, в котором каждая доля длится четверть. Первая доля в размере 2/4 – сильная, а вторая – слабая. Это простой размер, т.к. в такте одна сильная доля. Ноты группируются в две группы по четвертям:
ЗАТАКТ
Затакт – это неполный такт, начинающийся со слабой доли. Мелодия, которая начинается с затакта, завершается неполным последним тактом, который вместе с затактом образует полный такт.
ГАММА СОЛЬ МАЖОР (G-dur). ТЕТРАХОРД.
Это мажорная гамма с тоникой Сольи фа# при ключе. Обычно гамма Соль мажор поётся по тетрахордам для удобства пения. Тетрахорд – это половина гаммы (4 звука).
Тетрахорды бывают нижний и верхний. Первые 4 звука составляют нижний тетрахорд, а следующие 4 звука – верхний.
ГАММА ФА МАЖОР (F-dur)
Это мажорная гамма с тоникой Фаи при ключе. Обычно гамма Фа мажор поётся по тетрахордам.
РАЗМЕР
Это трехдольный такт, в котором каждая доля длится четверть. Это простой размер, т.к. в нем одна сильная доля – первая, вторая и третья доли – слабые. Чаще всего в размере ¾ пишутся вальсы. Ноты группируются на три группы по четвертям:
Темп — это скорость исполнения музыки. Различают основные виды темпов: медленные, умеренные, быстрые. Темпы обозначаются на итальянском языке:
Динамика – это сила звучания музыки. Различные уровни динамики обозначаются специальными знаками – динамическими оттенками.
Артикуляция – это способ извлечения звука. Наиболее распространены следующие способы: legato (легато) – связно, staccato (стаккато) – отрывисто.
ТОНАЛЬНОСТЬ
Тональность – это высота, на которой расположен лад. Название тональности составляется из обозначений тоники и лада (тоника + лад = тональность). Например, До мажор – тональность мажорного лада с тоникой До. Каждая тональность имеет свои ключевые знаки.
тетрахорд — Tetrachord
история
Название происходит от тетра (от греко «четыре чего — то») и хорд (от греческой лопатки — «строки» или «Примечания»).
Древнегреческая теория музыки
Древнегреческая музыка теория выделяет три родов ( в единственном числе: род ) из тетрахордов. Эти роды характеризуются самым большим из трех интервалов тетрахорда:
Два греческий тетрахорд в энгармоническом роде, образуя энгармонический Дориан шкалу
Поскольку три рода просто представляют диапазоны возможных интервалов в пределах тетрахорда, различные оттенки ( chroai были определены) с определенными настройками.
После того, как род и оттенок тетрахорда определены, их расположение может производить три основных типа шкал, в зависимости от того, какой ноты из тетрахорда берутся в качестве первой ноты шкалы.
Во всех случаях, крайние ноты в тетрахордах, E — B, а A — E, остаются неподвижными, в то время как ноты в между различны в зависимости от рода.
пифагорейские тюнинги
Вот традиционные Пифагорейские тюнинги диатонических и хроматических тетрахорды:
Вот представитель Пифагор настройка энгармонических родов приписываемых Архит :
Конъюнкт тетрахорд разделяет ноту, в то время как расчлененные тетрахорда разделены дизъюнктивный тоном из 9/8 (пифагорейца главной второго).
Греки проанализировали роды, используя различные термины, в том числе диатонической, энгармонические и хроматические. Весы изготовлены из соединится или разобщенных тетрахордов.
Didymos хроматической тетрахорд | 4: 3 | (6: 5) | 10: 9 | (25:24) | 16:15 | (16:15) | 1: 1 | Играть |
Эратосфен хроматической тетрахорд | 4: 3 | (6: 5) | 10: 9 | (19:18) | 20:19 | (20:19) | 1: 1 | Играть |
Птолемей мягкие хроматические | 4: 3 | (6: 5) | 10: 9 | (15:14) | 28:27 | (28:27) | 1: 1 | Играть |
Птолемей интенсивный хроматической | 4: 3 | (7: 6) | 8: 7 | (12:11) | 22:21 | (22:21) | 1: 1 | Играть |
Архит энгармонические | 4: 3 | (5: 4) | 9: 7 | (36:35) | 28:27 | (28:27) | 1: 1 | Играть |
Это неполная таблица superparticular делений на Чалмерсе после Гофмана.
вариации
Романтическая эпоха
Основной | 2 2 1 |
Незначительный | 2 1 2 |
гармоника | 1 3 1 |
Верхний Minor | 1 2 2 |
следующие шкалы могут быть получены путем соединения двух тетрахордов с целой стадией (2) между:
Major + Major | 2 2 1: 2: 2 2 1 | Диатоническая Major |
Незначительное + Верхний Minor | 2 1 2: 2: 1 2 2 | Природная Minor |
Major + Harmonic | 2 2 1: 2: 1 3 1 | Harmonic Major |
Незначительное + Harmonic | 2 1 2: 2: 1 3 1 | Harmonic Minor |
Harmonic + Harmonic | 1 3 1: 2: 1 3 1 | Double Harmonic Scale или Gypsy Major |
Major + Верхний Minor | 2 2 1: 2: 1 2 2 | Мелодичный Major |
Незначительное + Major | 2 1 2: 2: 2 2 1 | Melodic Minor |
Верхний Minor + Harmonic | 1 2 2: 2: 1 3 1 | Неаполитанский Minor |
Анализ 20-го века
Теоретики позднее 20-го века часто используют термин «тетрахорд», чтобы описать любой набор четыре нотных при анализе музыки различных стилей и исторических периодов.
Выражение «хроматической тетрахорд» может быть использован в двух различных смыслах: описать особый случай, состоящий из четырех нот сегмента хроматической шкалы, или, в более исторически ориентированный контексте, для обозначения шести хроматических нот, используемых для заполнения интервал кварты, обычно находится в нисходящем басовые линии. Он также может быть использован для описывает наборы менее четырех нот, при использовании в масштабе, как мода, чтобы охватить интервал кварты.
Атональное использование
Незападные весы
Тетрахорды основанных на равных уравновешенные настройках были также использованы для аппроксимации общих heptatonic весов в использовании в индийских, венгерских, арабских и греческих нотах.
3 1 1 | 3 1 1 |
2 2 1 | 2 2 1 |
1 3 1 | 1 3 1 |
2 1 2 | 2 1 2 |
1 2 2 | 1 2 2 |
1 1 3 | 1 1 3 |
Индо-специфическая система тетрахорд
3 2 1 | 3 1 1 |
1 2 3 | 2 2 1 |
2 2 2 | 1 3 1 |
1 3 2 | 2 1 2 |
1 2 3 | 1 2 2 |
1 2 3 | 1 1 3 |
персидский
Он по-прежнему с четырьмя другими возможными жанрами «разделив тон в четверти, восьмые, трети, половина трети, четверти трети, и комбинируя их в различных манерами». Позже, он представляет возможные позиции лад на лютне, производя десять интервалов, делящих интервал четвертого между строками:
Ratio: | 1/1 | 256/243 | 18/17 | 162/149 | 54/49 | 9/8 | 32/27 | 81/68 | 27/22 | 81/64 | 4/3 |
Примечание Имя: | С | C ♯ | C ♯ | С | С | D | E ♭ | E ♭ | Е | Е | F |
Cents: | 0 | 90 | 99 | 145 | 168 | 204 | 294 | 303 | 355 | 408 | 498 |
Композиционные формы
Еще одна музыкальная форма, одного и того же периода времени, является ектения или litanie (Фр), или lytanie (О.Е. шпоры).
Смотрите также
источники
дальнейшее чтение
Музыкальный класс
Записи сообщества: Музыкальный класс 5 сент. 2018 в 23:06 Музыкальный класс 31 марта 2014 в 20:34 ЧТО ТАКОЕ ТЕТРАХОРД? ТЕТРАХОРД — с греческого — четырёхструнник (тетра — четыре, хорд — струна) — звукоряд из четырёх музыкальных ступеней. Любую гамму можно поделить на две равные части — два тетрахорда: нижний (I, II, III и IV ступени) и верхний (V, VI, VII и I ступени). Например, гамма ля мажор: первый (нижний) тетрахорд — это звуки ля, си, до-диез и ре; второй (верхний) тетрахорд — ми, фа-диез, соль-диез и ля. КАК ПЕТЬ ГАММУ ТЕТРАХОРДАМИ? Это очень просто!)) Поём гамму как обычно, просто переносим звуки верхнего тетрахорда на октаву вниз. Например, гамма соль мажор: соль, ля, си и до (начинаем петь в первой октаве и движемся вверх); ре, ми, фа-диез и соль (поём октавой ниже — то есть вместо того чтобы продолжать петь во второй октаве, поём в первой). ЗАЧЕМ ДЕЛИТЬ ГАММУ НА ТЕТРАХОРДЫ? Тут тоже всё просто! Это делается для удобства пения — высокие ноты, которые встречаются в верхнем тетрахорде гаммы переносятся вниз и становятся доступными любому голосу.
ПОДРОБНОСТИ + НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ НА САЙТЕ — http://music-education.ru/chto-takoe-tetrahord-v-muzyke-kak-pet-gammu-tetrahordom/
Музыкальный класс 26 марта 2014 в 23:56
Не всякую музыку получается слушать. Вот эта, например, меня приводит в ужас. Останавливаю через несколько секунд после начала воспроизведения. О причинах своего страха догадываюсь.
Возможно, это детские впечатления (музыка, перебившая размышления о полученном в виде повести негативном сообщении и впервые услышанная во время этих размышлений).
А у вас есть музыка, которую вы боитесь слушать?
Музыкальный класс 8 февр. 2014 в 00:15 Вводные септаккорды — памятка I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ Вводные септаккорды — септаккорды, которые строятся на седьмой ступени. Бывают двух видов — малые (MVII7) и уменьшённые (УмVII7). — МVII7 строится в натуральном мажоре — УмVII7 строится в гармоническом мажоре и гармоническом миноре II. ОБРАЩЕНИЯ VII7 Вводные септаккорды, как и любые другие септаккорды, имеют 3 обращения: квинсекстаккорд (VII65), терцквартаккорд (VII43) и секундаккорд (VII2) VII65 строится на II ступени VII43 сроится на IV ступени VII2 строится на VI ступени III. МVII7 и ОБРАЩЕНИЯ: ИНТЕРВАЛЬНЫЙ СОСТАВ: МVII7 = м3+м3+б3 МVII65 = м3+б3+б2 МVII43 = б3+б2+м3 МVII2 = б2+м3+б3 IV. УмVII7 и ОБРАЩЕНИЯ: ИНТЕРВАЛЬНЫЙ СОСТАВ: УмVII7 = м3+м3+м3 УмVII65 = м3+м3+ув2 УмVII43 = м3+ув2+м3 УмVII2 = ув2+м3+м3 V. СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ VII7 Первый способ — сразу в тонику (с удвоением терцового тона) * VII7 —- T53 * VII65 —- T6 * VII43 —- T6 * VII2 —- T64 Второй способ — через обращения D7, которые выступают в роли проводников * VII7 —- D65 —- T53 * VII65 —- D43 —- T53 * VII43 —- D2 —-T6 * VII2 —- D7 —- T3 VI. ИНТЕРЕСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ а) в состав вводного септаккорда входят все 4 неустойчивые ступени, и не входит ни одна из устойчивых; б) уменьшённый вводный септаккорд содержит в себе два тритона, которые сцепляются между собой как звенья в цепи; эти тритоны появляются от понижения VI ступени в гармоническом мажоре и от понижения VII ступени в гармоническом миноре. ========================================
Музыкальный класс 15 янв. 2014 в 11:08 Как вести себя в филармонии или в театре? 1. Заранее купить билет и узнать программу концерта по афише
2. Познакомиться с музыкой, которую будут играть, дома (прослушать записи или почитать об этих произведениях)
3. Одеться просто, но со вкусом (в джинсах — можно, в шортах — нехорошо; в кроссовках — можно, в сланцах — нехорошо)
4. Прийти за 15-20 минут до начала
5. Сдать верхнюю одежду в гардероб
6. Купить программку и прочитать её
8. Занять своё место в зале
9. Перевести работу мобильника в бесшумный режим
10. Не отвлекаться во время прослушивания — не разговаривать, не фотографировать, не употреблять пищу
11. Между частями симфонии или сонаты апплодировать не принято
12. Цветы и подарки понравившимся артистам нужно «успеть» подарить, пока они не покинули сцену