что такое тестовое задание
Тестовое задание! Почему его не нужно бояться?
Если вы хоть раз пробовали искать работу, то наверняка видели эти два пугающих слова – ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ). А может, не так страшен черт, как нам кажется? Самое время разобраться.
Что такое тестовое задание?
Резюме не отображает полную картину того, что представляет из себя соискатель. И даже портфолио не всегда валидный инструмент оценки навыков. Поэтому всё больше и больше работодателей внедряют тестовое задание как один из этапов отбора сотрудников. По сути это задача, которая проверяет умение справиться с типичной должностной обязанностью. Главная цель – убедиться в том, что ваши навыки и опыт подходят для работы.
Тестовое задание может встретиться тем, кто ищет работу в сфере текстов и переводов, дизайна, IT, маркетинга и рекламы. Но и на других специальностях не стоит пугаться ТЗ.
Зачем работодатель вообще дает тестовое задание?
Но ТЗ несет в себе пользу и тому, кто устраивается на работу. Чем же?
Тестовое задание может быть прикреплено в самой вакансии, или его высылают тем, чье резюме произвело впечатление. Также для некоторых специальностей существует практика выполнять тестовое задание в офисе, прямо после собеседования.
Что по деньгам?
Как правило, ТЗ не оплачивается. Но бывают кейсы, когда при успешном выполнении (например, при редактуре статьи) кандидату могут заплатить за потраченное время. Обычно это происходит с теми, кто уже получил оффер.
Однако стоит остерегаться недобросовестных работодателей, которые могут заимствовать выполненное вами тестовое задание как кейс, при этом не заплатив за него. Тревожными звоночками могут стать:
На оптимально составленное тестовое задание обычно тратится не больше одного дня, иногда даже 1-3 часа.
Пример: ТЗ для дизайнера сториз в Тинькофф
Чтобы лучше понимать нашу аудиторию и делать более персональные истории, мы периодически выпускаем разные опросы: едите ли вы мясо, есть ли у вас животные, как вам больше нравится путешествовать, за какую команду болеете.
Разработайте дизайн опроса в сторис размером не менее пяти слайдов. Слайды должны содержать:
Стиль, количество слайдов (но не менее пяти), тема опроса, выбранные иллюстрации/изображения — на ваше усмотрение. Результатом считается оформленный флоу из экранов, описанных выше.
Уместно ли отказываться от тестового задания?
Это можно сделать, если вы предложите работодателю альтернативный инструмент проверки ваших навыков. Например, автор статей может предложить писать не целый текст, а расписать по тезисам.
Как грамотно выполнять тестовое задание?
Если по результатам тестового задания вас не приняли на работу, то не стесняйтесь спросить о фидбэке.
Из личного опыта: при тестовом задании для редактора статей в Т –Ж каждую мою необоснованную запятую или мелкий косяк пометили и подробно объяснили в пояснениях. Именно тогда я научилась отличать тире от дефиса.
Как выглядит плохо сделанное тестовое задание?
Самое плохо сделанное ТЗ – отсутствие в отклике ТЗ, когда оно заявлено. Это если в вакансии написано: выполните ТЗ, а вы просто игнорируете, не дочитываете вакансию до конца или пытаетесь положиться “на авось”. Поверьте, это ужасно раздражает работодателя. Его вывод: вы либо невнимательный, либо ленивый, либо безответственный. Кому нужен такой кандидат? В лучшем случае (и это редкость) вас снова попросят в ответном письме выполнить заявленное ТЗ. В худшем – вы не получите ни ответа, ни фидбэка, ни опыта… ни-че-го.
Делаем выводы.
Тестовое задание – это удобный инструмент работы как для кандидата, так и для работодателя. Конечно же, если вы всё делаете правильно. Удачи!
Виды тестовых заданий, которые можно использовать для оценки знаний учеников и студентов. Как правильно сформулировать тестовые задания?
В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.
Основная классификация тестовых заданий — задания:
Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:
Задания открытого типа:
Когда и какие варианты заданий использовать?
Характеристики
Задания закрытой формы
Дополнение
Установление соответствия
Установление последовательности
Проверка знания фактов
Применение знаний по образцу
Применение знаний в нестандартных ситуациях
Угадывание
Исключено
Объективность оценки
Исключение описок
Таблица М.Б. Челышковой.
Как группировать задания тестов
Существует три подхода к группировке тестовых заданий:
Правила составления тестов
Немного о собеседованиях и совсем чуть-чуть о тестовых заданиях
Структура интервью
1 или 2 технических интервью различной продолжительности и степени сложности с разным количеством людей. И вот тут уже начинаются вещи, степень странности которых варьируется от «лёгкое недоумение» до «надо прощаться и уходить / отключаться» (об этом поговорим отдельно в пункте).
Тестовое задание или / и Live Coding сессия. Здесь разнообразные продолжительность и формат. Вот эта часть, на которой я бы особенно хотел остановиться, потому что здесь можно встретить вообще всё. И, очень часто, случается, что происходят просто несуразные вещи.
Итак, казалось бы, по структуре всё стандартно, но нет. Даже сама схема интервью часто вызывает вопросы. Далее, я вкратце опишу пограничные ситуации, возникающие в процессе интервью, которые вызывают, мягко говоря, недоумение.
Всё и сразу. Довольно часто возникают моменты, когда в процессе интервью компания делает «всё по максимуму», вдобавок, подкрепляется тем, что многие (если не каждый) из этапов переходит все мыслимые и немыслимые временные границы. Случались ситуации, когда общение (пункты 1, 2, 4), в сумме, занимало около 10 часов. Возможно, для «синьор полиглот архитекторов» это и нормально, но, наверное, теоретическая часть, в моей голове так думается, не может занимать столько времени, особенно, если ты в активном поиске, это не единственный потенциальный работодатель, с которым ты «в процессе», и обе стороны об этом уведомлены.
Здесь, я нашёл для себя оптимальную формулу. Выслать кандидату до общения небольшое техническое задание (2-4 часа активного кодинга). На технической части обсудить вопросы по коду и предложить запилить минимальное улучшение / изменение в во время интервью. Далее общаться по теоретическим вопросам с возможными отсылками к вашему коду. Находясь по обе стороны интервью, я пришёл к выводу, что данная схема хорошо работает как для интервьюера, так и для собеседуемого. Первый получает возможность выяснить уровень знаний и «вширь» и «вглубь» (насколько это возможно), а второй находится в достаточно комфортных условиях, потому что есть контекст задачи.
Предупреждайте. Это обращение, в первую очередь, к рекрутерам. Предупреждайте, пожалуйста, кандидата о том, по какой схеме будет проходить интервью, и сколько времени каждый этап будет занимать (хотя бы предварительно), особенно, в тех случаях, когда кандидат говорит, что находится в активном поиске. Выбивают из колеи ситуации, когда ультимативно назначают финальный созвон на 9.00 вечера твоей часовой зоны, ты закрываешься в закутке чтобы не мешать домашним, а потом, оказывается, что интервью продлится два с половиной часа, тебе будут задавать вопросы, дублирующие предыдущие части и попросят написать код в блокноте и скомпилировать его по памяти.
Теперь о пунктах интервью отдельно.
Техническое интервью
Здесь, наверное, помогает большое количество статей о том, как «надо» и как «не надо», и почти не сталкиваешься с вопросами про шары для гольфа в багажнике. При этом всё равно возникают ситуации, вызывающие смятение:
Количество собеседующих. На одном из технических собеседований у меня было 6 технических интервьюеров. Мне остаётся лишь догадываться зачем так много, но каждый из них задавал вопросы.
Мне кажется, со стороны это выглядело именно так.
Контекст. Этот пункт частично связан с предыдущим, хотя, иногда, для этого достаточно и 1 человека. Очень часто сталкиваешься с ситуацией, когда вопросы идут совсем вразнойбой. Например: что-то про оптимизацию БД, буква D в аббревиатуре SOLID, сложность поиска в связном списке. Обычно так происходит, когда интервью проводят несколько человек, которые отвечают исключительно за свою область.
Тестовое задание
Мы (не) подразумевали. Бесчисленное множество раз я сталкивался с ситуацией.
— «Мы подразумевали, что вы сами поймёте, что надо покрыть всё тестами, прикрутить DI и использовать ORM. Очень часто видишь обратное.»
Сегодня на завтра. Особенно нравятся ситуации, когда рекрутёры пишут что-то наподобие.
— «У вас завтра интервью в нашей компании, вот тестовое задание, сделайте до завтра, чтобы было о чём поговорить.»
Я же наверное назначил интервью на завтра, потому что сегодня занят? Нет?
Если вы переживаете что кандидат будет делать задание дольше, чем вам бы хотелось, оговорите этот момент. Что вот, за день до интервью будет выслано тестовое задание, давайте спланируем с учётом этого фактора.
Поговорим с менеджером
Здесь я не буду много рассказывать о всяких интересностях. Из глобального, я наблюдаю 2 проблемы этого этапа.
Здесь я задаю вопросы. С этим я связываю ситуацию, когда собеседующий не может ответить на ваши вопросы. До этого он много спрашивал про ваши достижения, работу в команде, скрам, код ревью и прочее. Но когда вы уточняете, что-либо, или идёте по своему списку вопросов, то ответа вы и не получаете, потому что и код-ревью у нас нет в «классическом понимании», и задачи у нас стоят другие, и пул проектов у нас есть, но мы пока не знаем что вам предложить.
Имитация важности. Это когда менеджер проверяет как ты «умеешь думать» и «подходишь ли ты в команду». В этом случае стоит обратить внимание на такие вопросы как «Как ты объяснишь ребенку что такое СУБД» или «У нас не успевает зарелизиться соседняя команда, что конкретно ты, как разработчик, готов сделать чтобы успеть». Такой случай, лично для меня, является важным индикатором в дальнейшем принятии решений. Того гляди, с такими вопросами каждый день приставать будут.
Получилось не немного, но как есть. Повторюсь ещё раз: это мои личные впечатления, которыми я решил поделиться. Всё что написано выше не призывает никого оскорбить и унизить, это моё личное мнение и никого ни к чему не призывает.
Тестовые задания: делать или нет. Ответы от карьерных консультантов
Идете вы по супермаркету, а там – дегустация! На эту колбасу без мяса вы бы, может, на полке и не взглянули, а тут есть возможность убедиться, что ничего так, съедобно, кому-то даже вкусно. Колбасу вы купите, а если дома не так сильно понравится – не беда, кошке отдадите.
Работодатель «покупает» не колбасу, а вас как специалиста. Совершив ошибку на этапе конкурсного отбора резюме и собеседований, он затем будет вынужден мириться с ней весь период, пока вы захотите на него работать… Неудивительно, что всё большей популярностью на рынке труда пользуются ̶д̶е̶г̶у̶с̶т̶а̶ц̶и̶и̶ тестовые задания. Снижается риск взять на работу специалиста, который потом с ней не справится.
Что такое тестовое задание
Тестовые задания – это «пробники» предстоящей работы. Любые небольшие, но ответственные задачи, которые специалисту потребуется выполнять. Для копирайтера это может быть план статьи или вступление плюс первые 2 абзаца. Для дизайнера – небольшой рекламный баннер в корпоративной стилистике. Для программиста – задача исправить «кривой» код или написать небольшой кусок собственного. А для актёра – участие в кастинге с заранее выученной ролью.
«В классическом понимании тестовое задание обычно предлагают ИТ-специалистам, маркетологам, потому что далеко не все можно узнать на собеседовании, оно ведь ограничено по времени. Да и HR не может с глубокой экспертизой оценить уровень компетентности каждого специалиста, который работает в компании. Активное участие в составлении задания принимает непосредственный руководитель по рассматриваемой вакансии: именно он задает критерии и грейд, по которому измеряются профессиональные навыки всех кандидатов на вакансию. Кто набрал меньше баллов, дальше не рассматриваются. Все, кто набрал проходной балл, переходят на следующий этап – собеседование».
В большинстве случаев тестовые задания не оплачиваются. Причины просты:
Есть, конечно, и более очевидное объяснение. На некоторые вакансии откликов очень много. Даже если часть соискателей отсеять на этапе резюме, многие переходят в карьерной гонке на следующий этап. Оплачивать тестовые задания всем для компании может быть накладно.
Тестовое задание полезно
Докажем для вас эту теорему. Дано: работодатель, соискатель.
Чем полезно тестовое задание работодателю?
Чем полезно тестовое задание соискателю?
Какие бывают тестовые задания
«Тестовые задания могут быть устными, в рамках собеседования, и письменными, в том числе онлайн. Устные тестовые задания предполагают решение какого-либо кейса – реального или гипотетического. Соискателю описывают проблемную ситуацию и ожидают от него, что он опишет алгоритм выхода из нее. С такими тестовыми чаще всего имеют дело специалисты по продажам, маркетингу, руководящие сотрудники. Письменные тестовые задания предполагают запас времени на выполнение, потому и задачи в них могут быть сложнее».
Лирическое отступление
Недавно мы искали специалиста по продажам. Откликов было много, и мы предложили тестовое задание: запишите на телефон короткое видео, в нем объясните, почему вы хотите работать в «Антирабстве». Использовать эти видео где-либо вне «контекста» не было смысла. Нам важно было просто оценить навыки самопрезентации, уверенность, обаяние, речь. Выполненное тестовое задание мы получили от… четвертой части соискателей, которым его предложили!
Ежедневно мы слышим от соискателей, которым помогаем, мнение о том, что «работы нет». Работа есть – просто иногда она начинается с тестового задания.
В каких профессиях уместны тестовые задания
Традиционно и совершенно оправдано тестовые задания предлагаются представителям творческих профессий. Судите сами.
Приходит к вам на собеседование бухгалтер, показывает диплом об образовании, сертификаты о повышении квалификации,, рекомендацию от прежнего работодателя с формулировками «дебет с кредитом сходились» и «отчеты в налоговую сдавал вовремя». В этой ситуации вы можете быть процентов на 80% уверены, что специалист со своей работой справится. Останется лишь оценить его коммуникативные навыки: убедиться, что он «впишется» в коллектив.
А теперь другая ситуация. Приходит к вам на работу дизайнер одежды. Показывает диплом, сертификаты о прохождении модных курсов, рекомендации от прежнего работодателя с формулировками «крутые штуки придумывает» и «нескончаемый поток идей». Всё это не поможет вам определиться с выбором, ведь много вопросов останутся без ответов: поймет ли дизайнер философию вашего бренда? сумеет ли подстроиться под вашу типичную покупательницу? наступит ли на горло внутреннему «творцу», если надо будет использовать в моделях одежды определенные ткани, принты или фурнитуру?
Подведем промежуточный итог. В большинстве случаев тестовое задание от будущего работодателя – это нормально. А предложение выполнить такое задание от работодателя мечты – это шанс!
Когда от тестового задания можно отказаться
В редких случаях не стоит соглашаться на выполнение тестового задания сразу, а лучше обговорить детали: например, копирайтер может предложить работодателю написать не целую статью, а ее план и тезисы. Все же качественная статья – результат большого труда, могут потребоваться эксперты, и писать ее бесплатно, причем «в стол», неразумно.
«Нормальная ситуация, если тестовое задание вам вручают на стадии, когда вы прошли первичные собеседования, вышли на финальную стадию и работодатель реально потерялся – кого выбрать из двух-трех кандидатов. Ну, или компания – «звезда», в которой очень высокий конкурс на каждую вакансию. Если задание объемное, вы можете потребовать от работодателя подробный разбор своей работы — и часто это большой плюс, или предложить работодателю заключить гражданско-правовой договор на выполнение этой работы с выплатой определенной суммы».
Отказываясь от тестового задания, обязательно аргументируйте свою позицию, предлагайте альтернативные способы оценить ваши навыки и квалификацию. И, конечно, будьте готовы, что работодатель все равно не станет рассматривать вас в дальнейшем на эту вакансию. Что ж, его право.
Прощайте, предубеждения!
Тестовые задания популярны у работодателей, но крайне непопулярны у соискателей. Всё потому, что многие из нас верят в «страшилки», связанные с таким способом устроиться на работу. Главная звучит так: «мою работу украдут». Соискатели опасаются, что тестовыми статьями работодатель наполнит сайт, тестовые баннеры будет использовать в рекламе, а тестовый код превратит в программу, которую потом будет успешно продавать.
Недобросовестные работодатели, к сожалению, на рынке и правда есть. Но достаточно включить здравый смысл, чтобы их разглядеть. Основные признаки:
Как стоит выполнять тестовое задание
Перечислим несколько правил. Они очевидные, но практика, в том числе «Антирабства», показывает, что очевидны эти правила не для всех.
«Не бойтесь запросить обратную связь в письме, в котором отправляете выполненное задание, – и спустя некоторое время. Иногда бывает так, что при высокой загрузке в ответ на задание, которое не прошло критерии, могут не ответить даже отказом. Тут вы вправе написать/позвонить, и узнать что именно не подошло, потому что это будет вашей зоной развития на аналогичные вакансии».
Автор: Елена Тимофеева, контент-маркетолог «Антирабства»
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Как правильно создавать тестовые задания для учащихся
Прежде чем мы перейдем к принципам разработки тестов, необходимо сделать ряд замечаний.
Различия между тестом и заданиями в тестовой форме
В обыденном сознании постоянно смешиваются понятия теста и системы заданий в тестовой форме (или предтестовых заданий).
Тест только тогда может считаться тестом, когда были произведены необходимые статистические расчеты – выявлены показатели трудности, надежности, валидности и ряд других.
Как правило, тест разрабатывается коллективом исследователей и апробируется в течении определенного времени. После апробации в тест вносятся коррективы. Тест состоит из тестовых заданий. В англоязычной литературе для обозначения теста употребляется термин «Quiz» (но не «Test»!).
Таким образом, преподаватель (учитель) не может создавать тесты. Вместо этого, он разрабатывает задания в тестовой форме, которые внешне похожи на тест, но не проходят статистической и иной апробации. Такие задания можно использовать в образовательном процессе для решения определенных педагогических задач.
Из этого следует принципиальная невозможность использования ряда характеристик теста. Например, трудность тестового задания определяется экспериментально, исходя из результатов большого объема выборки учащихся. На практике учитель не располагает как временем для проведения эксперимента, так и необходимым объемом выборки. Поэтому часто трудность определяется «на глазок».
В общем виде задания в тестовой форме (как и тестовые задания) отвечают следующим требованиям:
Так, краткость заданий в тестовой форме обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смыслового содержания задания. Технологичность заданий определяется как свойство, которое позволяет вести процесс тестирования с помощью технических средств, и делать это точно, быстро, экономично и объективно. Логическая форма высказывания – это средство упорядочения и эффективной организации содержания задания.
Формы тестовых заданий
Кроме того, принципы разработки тестовых заданий (заданий в тестовой форме) связаны с их формами. Разные авторы по-разному классифицируют формы тестовых заданий. Положение усугубляется тем, что каждая автоматизированная система для проведения тестирования называет одни и те же формы по-разному. Обобщим все многообразие форм тестовых заданий следующей классификацией.
Первым президентом США был Джордж Вашингтон
В ЕГЭ подобные задания встречаются в КИМах по иностранным языкам в заданиях на аудирование: учащиеся слушают текст, далее переходят к заданиям типа Правда или Ложь.
Данная форма тестовых заданий самая простая как для составления преподавателем, так и для ответа обучающимся. Такие формы задания характеризуются высокой степенью угадывания правильного ответа.
2. Множественный выбор (задания с выбором одного или нескольких правильных ответов). Эта самая распространённая форма тестовых заданий. Она содержит утверждение (вопрос) и альтернативные ответы.
Для заданий с выбором одного правильного ответа рекомендуется не менее 4 (если меньше, то вероятность угадывания правильного ответа увеличивается) и не более 6 (трудно придумать правдоподобные альтернативы).
Для заданий с выбором нескольких правильных ответов рекомендуется не менее 6 альтернатив.
3. Задания на установление соответствия. Оно представляет собой набор элементов в двух столбцах – обучающемуся нужно установить соответствие между элементами левого и правого столбцов. Наличие заголовка для каждого набора столбцов является обязательным – он позволяет учащемуся не тратить время на обобщение элементов в столбцах и сразу перейти к упражнению.
Тоже задание, переформатированное с учетом специфических требований:
Древнерусские названия
Современные аналоги
Как мы видим, во втором случае задание более читабельно, его смысл легко улавливается. Обратите внимание, что, например сервис OnlineTestPad и некоторые другие позволяют добавлять такие заголовки. Другие (как Moodle) не обладают таким функционалом. В этом случае необходимо писать полную инструкцию, например, «Установите соответствие между ….и….»
В бумажных тестах такой формы заданий для правильного ответа предлагается заполнить специальную табличку. Вариант со стрелочками считается менее технологичным для проверки, поэтому его следует избегать.
Также желательно устанавливать нечетное количество элементов левого и правого столбца, чтобы последний элемент выбирался не методом исключения.
Посмотрите на это задание:
Расположите имена русских полководцев в хронологической последовательности (по возрастанию) их деятельности
Это тоже задание на установление соответствия, точнее, его разновидность – задание на установление правильной последовательности. Ряд зарубежных исследователей склонны к такому объединению. Именно поэтому, например в Moodle мы не найдем такой формы. Но ее легко можно сконструировать из задания на установление соответствия. Для наглядности немного переформатируем предыдущее задание:
Хронологическая последовательность (по возрастанию) их деятельности
Полководцы
Мы видим классическое задание на соответствие, просто левый столбец представляет собой числовой порядок. Правильные ответы обучающийся также заносить в специальную таблицу.
Иногда описанные выше задания верно-неверно, множественного выбора и соответствия объединяют в группу заданий закрытого типа, которые обладают следующими общими чертами:
5. Дополнение (краткий ответ). В этих заданиях учащемуся необходимо дописать правильный ответ. Иногда такой тип заданий называют заданиями открытого типа. В отличие от рассмотренных выше форм тестовых заданий, такие стратегии как угадывание, припоминание правильного ответа и др. «не работают». Поэтому данный тип задания считается более трудным для обучающихся.
6. Эссе – краткий ответ учащегося по сути вопроса. Строго говоря эссе не является формой тестового задания, т.к. он не соответствует необходимым критериям краткости, технологичности и прочее. По нашему мнению, эссе было введено для преодоления известных трудностей при составлении типичных тестовых заданий, главные из которых – невозможность представить весь учебный материал в тестовом виде и репродуктивный характер типичных тестовых заданий.
Тем не менее в заданиях эссе должны быть предложен(ы) эталон(элементы) оптимального ответа вместе со стандартизованными правилами оценки результатов его выполнения.
При каких значениях х соответственные значения функций f(х)=log 2 x и g(х) = log 2 (3 – х) будут отличаться меньше, чем на 1?
Критерии для оценивания правильного ответа
Баллы | Критерии оценки выполнения задания 9 |
2 | Приведена верная последовательность шагов решения: 1) составление неравенства, содержащего модуль; 2) решение неравенства. Все преобразования и вычисления проведены правильно, получен верный ответ |
1 | Приведена верная последовательность шагов решения. При решении неравенства в шаге 2 допущена описка и/или негрубая вычислительная ошибка, не влияющая на правильность дальнейшего хода решения. В результате этой описки и/или ошибки может быть получен неверный ответ |
0 | Все случаи решения, не соответствующие указанным выше критериям выставления оценок в 1 или 2 балла |
Принципы разработки заданий в тестовой форме
Следующее, на чем нас стоит остановиться – на принципах разработки заданий в тестовой форме.
Долгое время существовала убеждённость, что тест сам по себе является объективным средством контроля. Однако затем пришло понимание, что тест обеспечивает, в первую очередь процедурную объективность. Для оценки же качества теста существует ряд смежных направлений – надежность (гарантия отсутствия в тесте случайных ошибок), валидность (гарантия, что тест измеряет именно то, что он должен измерять), трудность и т.д. Как мы указывали выше, все эти параметры разрабатываются на основе различных математических моделей в ходе экспериментальной работы авторского коллектива и недоступны для учителей, преподавателей. Поэтому мы лишь остановимся на ряде теоретических требований к разработке заданий в тестовой форме.
Мы будем изучать латинский язык потому, что…
Это хорошее задание. Но его следует использовать в социологическом опросе, а не в заданиях на проверку учебных достижений.
Данное задание направленно на выявление сразу двух элементов – где жил Конфуций и кем он был. Необходимо разделить эти два вопроса.
«Анадырская впадина. Очень плоско, и Анадырь по ней виляет огромным удавом… «Анадырь – жёлтая река», – можно так назвать потом очерк. Тундра и озёра по всей впадине. Трудно понять, чего больше: или озёр, или земли» (О. Куваев). В какое море впадает эта река?
Вполне понятно желание авторов разнообразить задание в тестовой форме, сделать его более поэтичным. Однако прочтение вводной части занимает много времени и размывает суть задания.
Родина Карла Маркса:
Здесь можно предположить, что город Карл-Маркс-Штадт получил свое название потому, что в именно в нем родился Карл Маркс. Однако правильный ответ – Трир.
Какое суждение верно?
Нетрудно увидеть, что здесь есть повторяющееся словосочетание, которое и следует вынести в формулировку задания:
Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен
Жили ли или нет эти люди в реальности в Древней Греции?
В данном случаи не ясно как отвечать – да жили, или да не жили. Поэтому вопрос нужно сформулировать более точно, например: Назовите мифологических персонажей Древней Греции.
Удаленность от Солнца
В данном пример существуют как бы два набора правильных вариантов ответов – одна последовательность от наиболее близкой планеты от Солнца, другая – от наиболее удаленной.
И помните – не каждое задание можно представить в виде тестового контроля.
При написании статьи использовались примеры http://koi.tspu.ru/koi_books/samolyuk/