что такое темп роста аудитории

Эффективность SMM: 11 метрик для анализа соцсетей

что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

Количество подписчиков

Одна из важных метрик в SMM. Никто не захочет покупать у тех, кто давно в соцсетях, но своими подписчиками так и не обзавелся. Мало людей, которые тапнули по заветной кнопке «подписаться»? Значит с репутацией у бренда дела обстоят не очень хорошо.

И напротив — стабильно растущее число фолловеров говорит о том, что с вашим профилем или сообществом все отлично.

что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

Но есть одно «но». Это — накрутки, серый способ продвижения. Соцсеть может принять меры против «нечестных игроков» — заблокировать. Так что подписчики должны быть качественными. Накручивать мы в Madwins не рекомендуем никому.

Не в каждой нише можно набрать много подписчиков. Элитные загородные дома, узкопрофильные доктора и другие товары и услуги могут собирать небольшую аудиторию. Но важно, чтобы рост был.

Темп роста аудитории

Насколько быстро развивается ваш профиль можно узнать с помощью анализа темпа роста аудитории. Есть специальная формула для подсчета. Мы рекомендуем учитывать ее при продвижении. Число новых подписчиков разделить на общее число подписчиков и умножить на 100%. При этом нужно учитывать количество отписок.

Если темп роста упал, то стоит подумать над контентом. Возможно, вы перестали попадать в боли ЦА. Или конкуренты выкатили более интересные офферы.

Количество отписок

Метрика расскажет вам о том, правильна ли вся ваша SMM-стратегия. Если количество отписок растет, то тональность общения с подписчиками, офферы, коммуникации и таргетирование выбрано неправильно. что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

Показатели отписок можно отслеживать вручную. А можно проверить эффективность SMM по этой метрике с помощью сервиса LiveDune. Мы в работе над проектами наших клиентов используем его. Там еще можно сделать анализ контента, посмотреть упоминания вашего профиля, статистику по сторис. Довольно полезный сервис.

Просмотры

Эта метрика показывает, сколько раз просматривался пост. Но важно помнить, что если один человек посмотрел пост допустим, 5 раз, то в статистике профиля или сообщества это будет считаться как 5 просмотров. что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

Охват

В отличие от просмотров охват показывает только уникальных пользователей. Один человек посмотрел публикацию пять раз, но охват с этого пользователя будет +1. 5 человек посмотрели пост — охват будет +5. Информацию по этой метрике можно посмотреть во внутренней статистике соцсети и рекламном кабинете. что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

Охват бывает виральный, органический и платный. Виральный и органический охваты — люди увидели публикацию без платного продвижения. Соответственно, платный охват получается благодаря продвижению у блогеров и таргетингу.

Вовлеченность

Этот показатель нужен для анализа того, насколько вы интересны пользователю. Посты аккаунта вашего бренда не лайкают, не репостят, не комментируют? Это плохо, значит продвижение буксует, эффективность SMM падает. А при таргетировании цена целевого действия будет кусаться.

Вы можете посчитать индекс вовлеченности поста. Для подсчета нужно количество лайков, репостов и комментов разделить на число подписчиков на данный момент. Затем надо получившееся число умножить на 100%. Обычно считается, что индекс для аккаунтов с большой подпиской в норме составляет 3% и выше.

Негативные реакции

Всем сразу понравиться нельзя. Но если у вас повысилось число негативных реакций, например, скрытий ваших постов или жалоб, значит что-то пошло не так. Например, вы таргетируете не на ту аудиторию.

Следить за этой метрикой можно вручную. Можно при помощи различных сервисов. Например, SumAll.

Трафик из соцсетей

Этот показатель нужен для того, чтобы выяснить, насколько хорошо соцсети дают трафик на посадочную страницу. Если вы хотите учитывать эту метрику, то нужно ставить UTM-метки. Показатель трафика из соцсетей можно узнать с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрика. что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

Этот показатель еще называют кликабельностью. Чтобы его посчитать количество кликов нужно разделить на количество показов. Получившуюся цифру умножить на 100. Показатель CTR индивидуален. Но чем он больше, тем выше эффективность SMM. что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

Этот показатель важен при таргетированной рекламе в соцсетях. CPC — цена за клик. Если хотите узнать, сколько стоит клик при платном продвижении, нужно разделить потраченную сумму на количество кликов.

Также вне таргетинга CPC можно посчитать разделив деньги потраченные на ведение соцсетей и их упаковку на количество кликов. что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

Если цена клика стала расти, то стоит обратить внимание на контент, рекламное предложение, упаковку, ЦА или на все это сразу.

Это цена лидов. Чтобы узнать, во сколько вам обходятся лиды, нужно сумму, потраченную на продвижение разделить на количество лидов, пришедших с рекламы.

Цена лида зависит от многих факторов, в том числе от работы отдела продаж компании. Но при таргетировании, важно знать, сколько стоит лид, для анализа эффективности рекламы.

Если показатели CPL вас не радуют, лиды дорожают, то стоит задуматься о способах их привлечения. Например, стоит подумать о таком варианте, как квиз или чат-бот. В любом случае, с лидогенерацией придется поработать, чтобы сделать цену лида приемлемой.

Это не все показатели для того, чтобы проверить эффективность соцсетей для вашего бизнеса. Но регулярно отслеживая статистику по ним, можно понять, куда двигаться в продвижении.

У нас в Madwins каждый клиент ежедневно получает отчет по таргетированной рекламе со всеми важными показателями. В соцсетях необходима аналитика, для того, чтобы бюджет не улетал в трубу. И наши клиенты видя, что все идет по плану, спокойны за продвижение своего бренда. Пожелаем такого же спокойствия и вам.

Источник

Аналитика в Инстаграме: что отслеживать, как читать показатели и корректировать стратегию

Автор блога Паразайт Кристина Манжула рассказала, какие метрики и для каких целей стоит использовать, а также на примерах объяснила, как правильно читать метрики, чтобы делать верные выводы.

Базовые метрики эффективности продвижения в Инстаграме

Работу менеджера аккаунта в Инстаграме упрощает внутренний инструмент аналитики. Активировать бизнес-режим можно в меню «Настройки». После этого станут доступными:

Для удобства разделим все показатели на три уровня:

Статические метрики показывают результат на тот момент времени, когда мы к ним обращаемся.

Количество подписчиков и постов легко проверить, просто открыв профиль. Число публикаций, в которых отмечен аккаунт, указано во вкладке «Отметки». Информация о просмотрах, охвате и действиях пользователей содержится в статистике поста. Упоминания по хэштегу можно узнать, кликнув на соответствующий хэштег.

что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

Для оценки эффективности недостаточно отслеживать количество подписчиков, и взаимодействий с постом. Важнее развитие этих же метрик в динамике. Для аналитики динамических показателей используйте «Статистику».

Инструмент предлагает информацию по трем категориям:

Во вкладке «Действия» можно посмотреть следующие показатели и их изменения за семь дней, а также сравнить с предшествующей неделей.

что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

В меню «Аудитория» содержится информация о подписчиках, что позволяет составить портрет потребителя.

Показатели для аналитики аудитории:

Очень полезна для оптимизации контент-стратегии аналитика во вкладке «Контент». Здесь можно увидеть общее количество публикаций за неделю и разницу показателей с предыдущей, но главное — рейтинг публикаций из ленты с фильтром по типу контента, периоду и по одной из следующих метрик:

Вкладка «Контент» предлагает аналитику по историям за 24 часа, одну или две недели по охвату, показу, кликам по прикрепленной ссылке, переходам в профиль и на сайт, вызовам, а также по ответам в Директ и количествам закрытий.

Сложные показатели

Внутренний инструмент Инстаграма охватывает не все потребности аналитики. Для оценки эффективности работы сообщества в долгосрочной перспективе существуют сложные показатели, которые рассчитываются по формулам и/или измеряются дополнительными сервисами. Рассмотрим самые важные метрики, которые соотносят объём работы с реальными результатами продвижения.

Темпы роста и чистый прирост. Отношение количества новых подписчиков к общему количеству отражает, насколько активно растет аудитория. Чистый прирост — разница между суммой подписавшихся и отписавшихся пользователей. Важно учитывать эти показатели. Допустим, вы достигли цели привлечь 100 новых подписчиков в месяц, но при этом сообщество покинули 70 старых пользователей, значит чистый прирост аудитории всего +30 и KPI не выполнен.

Для отслеживания этого параметра лучше использовать сторонние инструменты. Например, сервис Паразайт позволяет видеть динамику прироста и отписок с помощью графика по часам, дням и неделям. Также темпы роста здесь можно отслеживать по лайкам и комментариям.

что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

Вовлечённость (ER — Engagement Rate)

Основная метрика, которой измеряют обратную связь от аудитории. Соотношение количества подписчиков к числу лайков, комментариев и сохранений. Можно учитывать пользователей, совершивших хотя бы одно действие, либо брать сумму всех вовлечений и делить один из этих показателей на общее число подписчиков.

Рекомендуется отслеживать ER в динамике. Например, если ER стоит на месте, а количество подписчиков увеличивается, — это тоже хороший результат, так как при росте подписчиков ER падает.

Есть также разновидности ER, помогающие оценить вовлечённость пользователей более узко:

Эти показатели умеет считать, к примеру, сервис аналитики соцсетей LiveDune. Удобно, что в сервисе можно посмотреть показатели вовлечённости как без рекламных активностей, так и вместе с ними. И кастомизировать при необходимости формулу ER.

Источник

Эффективность SMM: 11 метрик для анализа соцсетей

что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

У вашего бизнеса есть соцсети, но непонятно, насколько хорошо они работают? Тогда почитайте нашу статью о том, на какие метрики нужно обращать внимание, чтобы оценить эффективность SMM.

что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

Количество подписчиков

Одна из самых важных метрик в SMM. Никто не захочет покупать у тех, кто давно в соцсетях, но своими подписчиками так и не обзавелся. Мало людей, которые тапнули по заветной кнопке “подписаться”? Значит с репутацией у бренда дела обстоят не очень хорошо.

И напротив — стабильно растущее число фолловеров говорит о том, что с вашим профилем или сообществом все отлично.

Но есть одно “но”. Это — накрутки, серый способ продвижения. Соцсеть может принять меры против “нечестных игроков” — заблокировать. Так что подписчики должны быть качественными.

Не в каждой нише можно набрать много подписчиков. Элитные загородные дома, узкопрофильные доктора и другие товары и услуги могут собирать небольшую аудиторию. Но важно, чтобы рост был.

Темп роста аудитории

Насколько быстро развивается ваш профиль можно узнать с помощью анализа темпа роста аудитории. Есть специальная формула для подсчета. Мы рекомендуем учитывать ее при продвижении. Число новых подписчиков разделить на общее число подписчиков и умножить на 100%. При этом нужно учитывать количество отписок.

Если темп роста упал, то стоит подумать над контентом. Возможно, вы перестали попадать в боли ЦА. Или конкуренты выкатили более интересные офферы.

Количество отписок

Метрика расскажет вам о том, правильна ли вся ваша SMM-стратегия. Если количество отписок растет, то тональность общения с подписчиками, офферы, коммуникации и таргетирование выбрано неправильно.

что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

Показатели отписок можно отслеживать вручную. А можно проверить эффективность SMM по этой метрике с помощью сервиса LiveDune. Мы в работе над проектами наших клиентов используем его. Там еще можно сделать анализ контента, посмотреть упоминания вашего профиля, статистику по сторис. Довольно полезный сервис.

Просмотры

Эта метрика показывает, сколько раз просматривался пост. Но важно помнить, что если один человек посмотрел пост допустим, 5 раз, то в статистике профиля или сообщества это будет считаться как 5 просмотров.

Охват

В отличие от просмотров охват показывает только уникальных пользователей. Один человек посмотрел публикацию пять раз, но охват с этого пользователя будет +1. 5 человек посмотрели пост — охват будет +5. Информацию по этой метрике можно посмотреть во внутренней статистике соцсети и рекламном кабинете.

Охват бывает виральный, органический и платный. Виральный и органический охваты — люди увидели публикацию без платного продвижения. Соответственно, платный охват получается благодаря продвижению у блогеров и таргетингу.

Вовлеченность

Этот показатель нужен для анализа того, насколько вы интересны пользователю. Посты аккаунта вашего бренда не лайкают, не репостят, не комментируют? Это плохо, значит продвижение буксует, эффективность SMM падает. А при таргетировании цена целевого действия будет кусаться.

Вы можете посчитать индекс вовлеченности поста. Для подсчета нужно количество лайков, репостов и комментов разделить на число подписчиков на данный момент. Затем надо получившееся число умножить на 100%. Обычно считается, что индекс для аккаунтов с большой подпиской в норме составляет 3% и выше.

Негативные реакции

Всем сразу понравиться нельзя. Но если у вас повысилось число негативных реакций, например, скрытий ваших постов или жалоб, значит что-то пошло не так. Например, вы таргетируете не на ту аудиторию.

Следить за этой метрикой можно вручную. Можно при помощи различных сервисов. Например, SumAll.

Трафик из соцсетей

Этот показатель нужен для того, чтобы выяснить, насколько хорошо соцсети дают трафик на посадочную страницу. Если вы хотите учитывать эту метрику, то нужно ставить UTM-метки. Показатель трафика из соцсетей можно узнать с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрика.

что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

Этот показатель еще называют кликабельностью. Чтобы его посчитать количество кликов нужно разделить на количество показов. Получившуюся цифру умножить на 100. Показатель CTR индивидуален. Но чем он больше, тем выше эффективность SMM.

Этот показатель важен при таргетированной рекламе в соцсетях. CPC — цена за клик. Если хотите узнать, сколько стоит клик при платном продвижении, нужно разделить потраченную сумму на количество кликов.

Также вне таргетинга CPC можно посчитать разделив деньги потраченные на ведение соцсетей и их упаковку на количество кликов.

Если цена клика стала расти, то стоит обратить внимание на контент, рекламное предложение, упаковку, ЦА или на все это сразу.

Это цена лидов. Чтобы узнать, во сколько вам обходятся лиды, нужно сумму, потраченную на продвижение разделить на количество лидов, пришедших с рекламы.

Цена лида зависит от многих факторов, в том числе от работы отдела продаж компании. Но при таргетировании, важно знать, сколько стоит лид, для анализа эффективности рекламы.

Если показатели CPL вас не радуют, лиды дорожают, то стоит задуматься о способах их привлечения. Например, стоит подумать о таком варианте, как квиз или чат-бот. В любом случае, с лидогенерацией придется поработать, чтобы сделать цену лида приемлемой.

Это не все показатели для того, чтобы проверить эффективность соцсетей для вашего бизнеса. Но регулярно отслеживая статистику по ним, можно понять, куда двигаться в продвижении.

У нас в Madwins каждый клиент ежедневно получает отчет по таргетированной рекламе со всеми важными показателями. В соцсетях необходима аналитика, для того, чтобы бюджет не улетал в трубу. И наши клиенты видя, что все идет по плану, спокойны за продвижение своего бренда. Пожелаем такого же спокойствия и вам.

Источник

Как рассчитать темп роста в процентах

tempy_rosta.jpg

что такое темп роста аудитории. Смотреть фото что такое темп роста аудитории. Смотреть картинку что такое темп роста аудитории. Картинка про что такое темп роста аудитории. Фото что такое темп роста аудитории

Похожие публикации

Важнейшим показателем эффективности производства в анализе финансовой ситуации в компании является показатель темпа роста. Поговорим об особенностях его расчета.

Как рассчитать темп роста: формула

Этот термин показывает изменение значения любого экономического или статистического показателя в текущем периоде к его начальному значению (являющемуся базовым) за определенный временной промежуток. Измеряется он в процентах или коэффициентах.

Например, при сравнении объема выпуска товаров на конец года (допустим, в значении 100000 руб.) к показателю объема на начало года (70000 руб.) темп роста находят отношением конечного значения к начальному: 100000 / 70000 = 1,428. Индекс роста в примере составил 1,429. Это означает, что на конец года объем выпуска составил 142,9%.

ТР = Пт / Пб х 100%,

где Пк и Пб – показатели значений текущего и базового периодов.

Темп роста показывает интенсивность изменений какого-либо процесса по отношению к его начальному (базовому) значению. Результат вычислений – один из трех вариантов:

ТР больше 100%, следовательно, конечное значение возросло в сравнении с начальным, т.е. налицо рост показателя;

ТР = 100%, т.е. изменений ни в большую, ни в меньшую сторону не произошло – показатель остался на прежнем уровне;

ТР меньше 100%, значит, анализируемый показатель снизился к началу периода.

Приведем примеры, как рассчитать темп роста в процентах по каждому варианту расчета, объединив исходные данные в таблицу:

Объем выпуска в тыс. руб.

Такой темп роста называют базисным, поскольку база сравнения по периодам остается неизменной – показатель на начало периода. Если же сравнительная база изменяется, а темп роста вычисляют отношением текущего значения к предыдущему (а не базисному), то этот показатель будет цепным.

Как рассчитать цепные темпы роста

Рассмотрим пример расчета базисного и цепного темпов роста:

Период

Объем в тыс.руб.

Темп роста в %

базисный

цепной

Цепные темпы роста характеризуют насыщенность изменения уровней от квартала к кварталу, базисные же отражают ее в целом за весь временной интервал (показатель 1 квартала – база сравнения).

Сравнивая показатели в приведенном примере, можно отметить, что ряд значений, рассчитанных к началу периода, имеет меньшую амплитуду колебаний, чем цепные показатели, вычисления которых привязаны не к началу года, а к каждому предшествующему кварталу.

Как рассчитать темпы прироста

Кроме расчета темпов роста, принято высчитывать и темпы прироста. Эти значения также бывают базисными и цепными. Базисный прирост определяют как отношение разности показателей текущего и базового периодов к значению базового периода по формуле:

Цепной прирост рассчитывают как разность между текущим и предыдущим показателями, деленную на темп роста предыдущего периода:

Более простым способом расчета является формула: ∆ ТР = ТР – 100%, где расчетные показатели темпа роста уменьшаются на 100%, т. е. исходную величину. Показатель темпа прироста в отличие от значений темпа роста может иметь отрицательное значение, поскольку темп роста (или снижения) показывает динамику изменений показателя, а темп прироста говорит о том, какой характер они носят.

Продолжая пример, рассчитаем приросты объемов в рассматриваемых периодах:

Источник

Формула темпа роста

Чтобы проанализировать деятельность компании за несколько периодов, аналитики используют такие показатели, как темпы роста и темпа прироста. С их помощью изучают прибыль, продажи всей компании и отдельных сотрудников. Оба показателя демонстрируют динамические изменения текущего периода по сравнению с прошлым.

Главная причина, почему нужно считать темп роста – это желание укрепить свои позиции на рынке. Уже доказано, что если компания рационально распределяет свои ресурсы и денежные средства, то ей проще добиться идеальной экономической модели. То есть эффективно управлять финансами, сохранять оптимальное соотношение между задолженностями. Для этого необходимо постоянно контролировать коэффициент стабильности развития. Он зависит от регулярного и прогнозируемого экономического роста.

Темпы роста доходов и прибыли особенно интересны инвесторам. Так что, если в обозримом будущем фирме могут понадобиться дополнительные средства, уже сейчас следует оценить организацию с точки зрения привлекательности для инвестиций.

Вторая причина уже сейчас начать вычисления – необходимость увеличить прибыль. Если компания ставит перед собой такую цель по технике SMART, она обязана регулярно проверять достижение цели. Для этого она регулярно рассчитывает, насколько увеличилась ее прибыль.

На основе этого показателя в том числе судят об успешности всего бизнеса. Бывает так, что продажи растут количественно, то есть с каждым месяцем компания реализует больше товаров. Но прибыль может сокращаться.

Что такое темп роста и прироста

По сути, вычисление темпа роста – это поиск процентного соотношения между двумя показателями: текущим и прошлым, взятым за основу. Таким образом, для расчета можно использовать базовую формулу:

Значение выбранного показателя за текущий период / Значение выбранного показателя за прошлый период

Чтобы получить результат, можно провести только деление двух показателей. Тогда итог будет выражен в относительной величине. Также результат деления можно умножить на 100 % и получить темп роста в процентах. Тогда значение оценивается так:

Темп роста зависит от типа роста. Их существует два: экстенсивный и интенсивный. В первом случае увеличение объемов зависит от увеличения использования сырья, привлечения большего количества работников или установки большего количества оборудования. За счет этого у компании получается производить больше товаров, чем раньше. Чем больше товаров создано, тем больше реализовано. Следовательно, растет прибыль и продажи. Однако со временем возникает технический застой, производство снижается и темп роста стремится к нулю.

Во время интенсивного роста все показатели – сырье, оборудование, рабочая сила – остаются прежними. Однако увеличивается качество. Например, оборудование начинает работать по новой программе, меняется поставщик сырья. В результате компания производит то же количество товаров, что и раньше, но продукты становятся более качественными, надежными. Благодаря этому клиенты покупают больше и компания получает прибыль.

Особенность интенсивного роста заключается в том, что первое время показатель темпа роста может даже снизиться. Однако это лишь временная перестройка: это не значит, что развитие фирмы замедлилось.

Три вида темпа роста

Оба показателя (и Тр, и Тпр) могут быть получены разными способами. Это зависит от целей анализа. Например, базисный способ основан на выборе основы или базы. После определения базы выбирается текущий показатель и вычисляется соотношение между ними. По сути, вычисление дублирует основную формулу:

Выбранный показатель / Базовый показатель * 100 %

Второй вид – цепной Тр. Использовать такое вычисление необходимо, чтобы увидеть изменения показателя в динамике. Иначе говоря, формула ЦТр позволяет увидеть, как отличается каждое последующее значение от предыдущего, а предыдущее – от того, которое было перед ним.

Тогда темп роста вычисляется так:

Выбранный показатель / Предыдущий показатель * 100 %

Каждое следующее соотношение вычисляется отдельно, по цепочке, пока не будет достигнуто базовое, начальное значение.

Существует средний темп роста. Он необходим, когда уже вычислены значения за разные периоды (например, за три и более месяцев) и требуется найти среднее значение роста. Для этого нужно найти среднее геометрическое от всех показателей. Также есть более простая формула, которая основана на среднем арифметическом значении:

(Тр1 + Тр2 + … + ТрN) / N

В этой формуле Тр1 обозначает темп роста за первый период (например, за январь), Тр2 и Тр3 – показатель за второй и третий периоды (например, за февраль и март соответственно). ТрN – темп роста за последний период, участвующий в вычислении. Естественно, в формулу можно подставить неограниченное количество показателей, тогда изменится и число, на которое делится сумма.

Значение можно получить по второй, усложненной формуле. Она называется GAGR и выглядит так:

((Текущий показатель / Прошлый показатель) * (1 / N)) — 1

В этой формуле N – это количество лет, которое взято для изучения.

У усложненной формулы есть преимущество. Она позволяет четче увидеть среднегодовой рост прибыли нежели при вычислении обычного среднего арифметического.

Темп прироста

Часто вместе с темпом роста рассчитывают темп прироста. Если Тр показывает сам факт изменений, то Тпр демонстрирует, насколько выросло или уменьшилось за заданный период. Дополнительный показатель необходим, чтобы лучше судить о работе компании и реализации ее стратегии. Вот такая формула используется:

(Текущее значение — Базовое значение) / Базовое значение * 100 % — 100 %

Если получился отрицательный результат, значит, показатель уменьшился.

Темп прироста тоже может быть цепным или базисным. Чтобы вычислить базисный, потребуется использовать такой метод:

Показатель за данный период / Базовый показатель * 100 % — 100

Цепной ТПр рассчитывает по формуле, аналогичной цепному ТР:

Текущий показатель / Показатель за прошлый период * 100 % — 100

Чтобы вычислить средний ТПр, потребуется просто вычесть 100 из среднего ТР.

Нюансы вычислений

Все формулы на первых взгляд очень похожи. Из-за этого неопытные сотрудники часто путаются между разными видами темпа роста, а также между ростом и приростом. Вот нюансы, которые нужно учитывать – они помогут правильно провести расчет:

Самым спорным нюансом остается возможность получить в результате расчетов отрицательное значение. Считается, что Тр не может получится отрицательным. Но в экономике такое иногда происходит. Например, в продажах это сигнализирует, что наступил спад и снижение прибыли. При анализе изменения ВВП или доходов на человека отрицательный результат говорит о начале кризиса.

Связь Тр и других финансовых показателей

Если необходимо рассчитать темп роста прибыли, то для анализа придется обращаться к другим показателям. Прежде всего это выручка, то есть весь объем продаж компании. Показатель считается наиболее объективным, так как всегда одинаков, вне зависимости от того, какая учетная система используется для подсчета данных. Выручка – доступна для анализа, для ее вычисления не требуются сложные формулы и учет косвенных затрат, в отличие от другого важного – чистой прибыли.

Однако на основе только выручки не получится составить объективную картину о росте и развитии компании. Ее стоит анализировать в совокупности с другими финансовыми показателями. Например, с EBITDA – прибылью, которая получается до того, как будут вычтены затраты на налоги, амортизацию и проценты. EBITDA – это не только наиболее близкий показатель к сумме финансового потока, но и простой способ вычислить стоимость всего предприятия.

Пример расчета

Использовать указанную формулу можно для анализа продаж, объемов производства и даже зарплаты сотрудников. Например, работник получает гонорар и он зависит от производительности. За январь работник получил 30 тысяч рублей, а за февраль 35 тысяч рублей. Используя формулу темпа роста, можно вычислить показатель: 35000 / 30000 * 100 % = 116 %. Февральский гонорар относительно предыдущего месяца составляет 116 %.

Также можно рассчитать темп прироста. Тогда в соответствии с формулой получаются такие расчеты: (35000 — 30000) / 30000 * 100 % — 100 % = 16 %.

Таким же образом можно просчитать прибыль и темпы ее изменения. Например, в компании такой объем продаж наблюдается в разных периодах:

Вот как будут выглядеть расчеты базисного темпа:

Затем можно вычислить цепной темп роста:

На основании полученных значений можно делать выводы и искать причины колебаний. Например, базисные темпы колебались в третьем периоде – там наблюдался самый низкий прирост. Возможно, это было связано с сезонностью продаж или окончанием временной акции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *