что такое тэк в логистике
Организация работы транспортно-экспедиционной компании
При этом в отличии от, например, Транспортных компаний, ТЭК не обязательно иметь в наличии свой транспорт. Как правило такая компания работает с несколькими владельцами транспорта и имеет возможность предлагать различные варианты транспорта для оптимального решения транспортной задачи своих клиентов. Так работает и наша транспортно-экспедиционная компания «ЮЛЭКС».
Классификация ТЭК
В зависимости от возможности, либо позиционирования, ТЭК могут быть классифицированы по 3 основным признакам.
В зависимости от территории доставки грузов ТЭК могут быть:
В зависимости от способа перевозки груза (по категориям транспорта) ТЭК могут выполнять:
Но наиболее часто встречаются ТЭК, совмещающие несколько или все виды подобных перевозок. Те же, которые специализируются только на одном виде, являются по сути узкоспециализированными.
Третий вид классификаций ТЭК можно осуществить по видам перевозимых грузов:
И так же как в случае с предыдущей классификацией, наиболее часто встречаются ТЭК, совмещающие перевозку нескольких видов указанных здесь грузов.
Рассматривая данную классификацию на примере ТЭК «ЮЛЭКС» можно сказать, что наша компания выполняет международные и местные грузоперевозки авто, авиа и ж/д транспортом и перевозит как стандартные, так и негабаритные и тяжеловесные грузы.
Логистика транспортно-экспедиционных компаний и их возможности
При этом основной услугой является, конечно же, непосредственно перевозка груза, которая включает в себя получение груза у отправителя, и его своевременную доставку получателю.
Остальные услуги можно считать дополнительными. Это могут быть:
Практически ТЭК может предоставлять своим клиентам любые услуги, которые он может пожелать, в связи с перевозкой своего груза. Здесь все будет зависит только от профессионализма и опыта перевозчика, имеющихся у него возможностей и умения решать сложные и нестандартные задачи.
Главные действующие лица процесса грузоперевозки ТЭК
Основной тезис любой профессиональной ТЭК таков: «Задачи клиента должны быть выполнены по наиболее удобной и грамотной схеме (временной) и максимально оптимизированы в затратно-денежной части».
Процесс грузоперевозки «запускается» с момента поступления заявки на перевозку груза от клиента. В «ЮЛЭКС» заявку можно сделать по электронной почте, по факсу, либо устно по телефону. Заявка может быть в свободной форме либо стандартизированной. Наши специалисты потом сформулируют и оформят ее в нужной форме.
Получив Заявку, сотрудник ТЭК делает оценку ситуации, взвешивает возможности компании и принимает решение о привлечении тех или иных партнеров. После этого он (если это не зафиксировано договором, либо оговорено заранее) оценивает данную услугу и озвучивает стоимость, сроки, способы и средства исполнения клиенту. После получения согласия клиента, сотрудник ТЭК вносит и утверждает все эти данные в бланк Заявки. Бланк заявки скрепляется печатью клиента и ТЭК и имеет юридическую силу договора.
Далее в указанные сроки происходит сама услуга (например, грузоперевозка из Москвы в Краснодар). По окончании услуги сотрудник ТЭК уведомляет клиента, что все завершено и зафиксировано в документах (ТТН, акт принятия товара, акт передачи и т.п.), а затем обеспечивает получение клиентом этих документов. Эти документы в оригиналах добавляются к бухгалтерскому пакету документов (акт, с/фактура, счет за услуги) и доставляются в офис клиента.
Сильные и слабые стороны ТЭК
И еще ТЭК в большинстве случаев отвечают за взятые на себя обязательства, а крупные транспортные или логистические операторы по любой спорной ситуации стараются завести проблему в правовое поле, затянуть время и всеми возможными способами откреститься от выплат компенсации. ТЭК напрямую работают и контактируют с транспортом, а крупные операторы в 95% случаев заказывают авто через те же ТЭК, являясь «третьими» руками.
И здесь важно отметить, что наше понимание данной ситуации и привело нас в свое время к тому, что сохранность перевозимого груза в «ЮЛЭКС» гарантирована нашей страховкой, а своим клиентам мы предоставляем отсрочку платежа, и они оплачивают перевозку после ее завершения.
Транспортно-экспедиционная компания
Транспортно экспедиционная компания (ТЭК) — компания занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта удовлетворяющим критерием перевозки груза. От компетентности и профессионализма данной компании зависит качество и своевременность перевозки грузов.
Транспортно экспедиционная компания должна удовлетворять следующим требованием:
На текущий момент на рынке грузоперевозок представлено большое число малых и крупных транспортно экспедиционных компаний, но специфика рынка такова, что далеко не каждая компания или частный перевозчик способен выполнить эти требования по ряду причин, главная из которых — это отсутствие нужной квалификации и опыта работы в данной сфере.
Регулируется деятельность ТЭК:
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Транспортно-экспедиционная компания» в других словарях:
ТЭК — Трансэк ТЭК Транспортно экспедиторская компания ЗАО «Трансэк ЛТД» г. Владивосток, организация, транспорт Трансэк Источник: http://www.russianports.ru/vlad/Opisan.htm ТЭК например: ТЭК «Модуль»; ООО «ТЭК ВМРП» Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур
Сборные перевозки — Сборные перевозки это перевозки мелкогабаритных грузов различных заказчиков в одном направлении на одном транспортном средстве. Сборные перевозки позволяют уменьшить стоимость доставки мелкогабаритных грузов и не выгодны при перевозке… … Википедия
Крафттранс — Координаты: 37°25′20″ с. ш. 122°05′04″ з. д. / 37.422222° с. ш. 122.084444° з. д. … Википедия
Грузоперевозки — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Грузоперевозки это процесс, вследствие которого совершается перемещение в какое либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых … Википедия
ЖелДорЭкспедиция — Тип Группа компаний Год основания 1995 Расположение … Википедия
ПТЭК — приграничный торгово экономический комплекс фин. Источник: http://www.rzd.ru/agency/showarticle.html?article Пример использования ПТЭК Пограничный ПТЭК Пермская транспортно экспедиционная компания ООО г. Пермь, организация,… … Словарь сокращений и аббревиатур
Центр попутных перевозок — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Найти и оформить в вид … Википедия
TIR — Табличка МДП … Википедия
М36 (трасса) — М36 … Википедия
М36 (автомагистраль) — У этого термина существуют и другие значения, см. М36 … Википедия
Что нужно знать начинающему логисту. Введение в профессию 16:48, 27 января 2021 Версия для печати
Рассказываем, какие знания пригодятся логисту в работе и как за пять минут оценить уровень подготовки специалиста, не устраивая «допрос с пристрастием».
Логист – одна из самых популярных и востребованных на сегодняшний день профессий. На рекрутинговых порталах опубликованы тысячи объявлений о найме на работу логистов, причём называться должности могут по-разному (логист, менеджер по логистике, менеджер по грузоперевозкам и так далее), а уровень зарплат варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.
Чем занимаются логисты и что нужно знать, чтобы начать работу и сделать карьеру в этой отрасли? Ответить на эти вопросы будет непросто, потому что у логистов существует огромное количество специализаций. Работа диспетчера, распределяющего грузовые ГАЗели по заказам в городе-миллионнике не имеет ничего общего с работой специалиста ВЭД, занимающегося морскими перевозками и таможенным оформлением. А ведь оба этих специалиста имеют полное право называть себя логистами.
Чем занимаются логисты?
Согласно Википедии, логистика – это система по организации доставки каких-либо материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Именно этим логисты и занимаются. На их плечи ложится ответственность за организацию перевозки грузов из пункта А в пункт Б и за все связанные с этим действия: поиск необходимого транспорта, правильное бухгалтерское и таможенное оформление перевозки, принятие мер по обеспечению её безопасности.
Кроме того, логисты зачастую выполняют роль менеджеров по продажам логистических услуг. Им приходится искать не только перевозчиков, но и грузоотправителей – обеспечивать себя работой.
Поэтому зарплаты у логистов обычно сдельные: их размеры напрямую зависят от объёмов продаж.
Какие специализации бывают у логистов?
— Профессия логиста делится на множество специализаций в зависимости от вида транспорта, который перевозит вверенные специалисту грузы, – рассказывает Евгения, логист с 20-летним опытом работы в сфере автомобильных грузоперевозок. – Перевозки также распределены по видам грузов: пищевая продукция, сырье, промтовары, инертные и танконаливные грузы – всё это разные области, в каждой из которых есть своя специфика.
Своя специфика есть и у различных видов транспорта – железнодорожного, морского, воздушного. Особняком стоят логисты, занимающиеся международными перевозками: им приходится иметь дело с иностранными партнёрами и таможней, что требует дополнительной квалификации.
Существуют и другие специализации, которые не предполагают организацию перевозки «под ключ» в интересах заказчика. В службах экспресс-доставки логистами зачастую называют диспетчеров, контролирующих работу курьеров. Сотрудника склада, который контролирует отгрузку и погрузку товара, также нередко называют логистом. И даже на предприятии, которое ничего никуда не отправляет (например, в бизнес-центре или на спортивном объекте) может работать логист по снабжению, который будет обеспечивать свою компанию необходимыми товарами.
Что нужно знать логисту?
Абсолютно всем логистам необходимо:
Для логистов, занимающихся международными перевозками и ВЭД, необходимо знание иностранных языков, как минимум английского на уровне Intermediate и выше. Кроме того, необходимо знание международного законодательства в сфере грузоперевозок.
Как мы уже говорили, большинство логистов занимается не только организацией перевозок, но и продажей собственных услуг. Найти хорошую работу опытному логисту поможет собственная база заказчиков и перевозчиков, а новичку её придётся нарабатывать с нуля. Для этого нужна коммуникабельность: умение вести деловые переговоры и находить общий язык с потенциальными клиентами.
Летом прошлого года бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов рассказал нам о личных качествах, которые нужны каждому логисту. Это:
Высшее образование в подавляющем большинстве случаев логистам не требуется, однако и лишним оно не будет. Логистика очень быстро меняется, и знания, которым обучают студентов на логистических факультетах, зачастую оказываются бесполезными, когда выпускники устраиваются на первую работу.
Логисты, с которыми нам довелось пообщаться, уверены: специфика профессии такова, что высшее образование нельзя рассматривать как серьёзное преимущество при трудоустройстве.
Исключением могут стать вакансии, связанные с таможенным оформлением грузов. Таможенное законодательство также меняется, но его изменения не так стремительны. Поэтому дипломированные специалисты таможенного дела в поиске работы, связанной с международной логистикой, могут иметь приоритет перед другими соискателями – и освоить профессию им будет несколько проще.
А еще логисты должны быть готовы к тому, что понятие «рабочий день» в их работе практически отсутствует. Конечно, большинство логистов уходят из офиса вечером – но это не значит, что среди ночи им не позвонит водитель или менеджер иностранной компании, рабочий день у которого в самом разгаре.
— В два часа ночи мне позвонил водитель, который плохо говорил по-английски и сказал, что его не пускают на паром. Пришлось созваниваться с сотрудником переправы и выяснять, в чем проблема. Если бы мне не удалось её разрешить, машина осталась бы в Швеции на сутки, срок доставки был бы сорван и нам пришлось бы платить крупный штраф, – рассказывает Евгения, поясняя, что такие ситуации происходят хоть и не ежедневно, но довольно часто.
Специфика логистики в автомобильных грузоперевозках
Логистам, которые работают в автомобильных перевозках, в первую очередь необходимо понимать специфику этой отрасли. Какие бывают типы полуприцепов? Сколько европаллет может увезти одна сцепка? Какова максимальная грузоподъемность автопоезда с седельным тягачом? Логисту нужно знать ответы на эти вопросы, чтобы понимать, какая машина нужна для перевозки каждой конкретной партии груза.
Логистам также нужно знать:
Лайфхак от бизнес-тренера: определяем уровень подготовки логиста
Камиль Баймухаметов утверждает: самый простой способ определить уровень подготовки логиста – сыграть с ним в города. Опытные специалисты могут играть 10-15 минут, а новички обычно сдуваются за первую пятиминутку.
Мнение логиста
Помимо этого, нужно обладать достаточно серьезными знаниями – например, по оформлению документации. Если это касается международной перевозки, то на иностранном языке. Все логисты должны владеть как минимум базовым английским языком, а лучше не базовым – в современных реалиях это обязательные знания. Таможенные правила, если это международная логистика – а эти правила постоянно изменяются, постоянно добавляются новые правила оформления документации вплоть до каких-то слов, которые должны быть вписаны в документы, а если их нет, возникнут большие проблемы на границе, на таможне.
Человек должен владеть пониманием финансовых операций. Есть определенный документ – Incoterms, свод правил, по которым происходит отгрузка товара. Он завязан в том числе и на финансовых вопросах. Когда наступает переход ответственности от поставщика к перевозчику? А от перевозчика к покупателю? Профессиональный логист знает ответы на эти и на многие другие вопросы.
Логистика в ТЭК
Логистическое обеспечение – важнейший фактор реализации крупных проектов, зачастую сопровождаемый рисками разного уровня. За счет чего компании «Газпромнефть-Снабжение» удается системно, своевременно и последовательно осуществляет снабжение и логистические операции в проекте любого масштаба?
Компания «Газпромнефть-Снабжение» создана в 2011 г. на базе логистической инфраструктуры Группы «Газпром нефть».
За это время были достигнуты значительные результаты: реализованы крупные и важные проекты как в России, так и за рубежом, расширены география присутствия и спектр оказываемых услуг, таких как:
Грузоперевозки водным, воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом;
Международные перевозки грузов;
Концептуальное проектирование и логистическое моделирование;
Разработка целевых логистических схем;
Закупка, поставка и управление движением МТР;
Таможенное оформление и консультирование, услуги СВХ;
Строительство и содержание зимних автодорог;
Перевозки в труднодоступные регионы Крайнего Севера.
Сегодня «Газпромнефть-Снабжение» — крупнейший логистический оператор, целью которого является комплексное и системное логистическое обеспечение предприятий топливно-энергетического комплекса и тяжелых отраслей промышленности. По результатам опроса представителей компаний топливно-энергетического комплекса России, проведенного в рамках серий мероприятий «Московские нефтегазовые конференции» в 2016 г., «Газпромнефть-Снабжение» является победителем в номинации «Лучшая компания года по группе «Логистические услуги».
Логистическое обеспечение наряду с вопросами инвестирования и проектирования является важным фактором реализации крупных проектов, что зачастую сопровождается рисками разного уровня. В перечень зон повышенного внимания со стороны оператора комплексной логистики должны входить согласованность действий между участниками процессов; особенности погодных условий; наличие проверенных субподрядчиков; задачи таможенного оформления; наличие необходимого спец. транспорта на каждом этапе; отлаженность целевой логистической схемы; сжатые сроки на подготовку, реализацию и сопровождение проекта; процедуры согласования организационных вопросов в гос. структурах; своевременная подготовка площадок хранения и консолидации грузов; формирование планов погрузки, учет и оптимизация габаритности грузов; сохранение планового уровня бюджета или оптимизация затрат.
Среди возможных причин, снижающих эффективность закупок логистических услуг со стороны заказчиков, встречаются: ошибочная оценка временны́х затрат при составлении планов МТО; особенности внутренних приказов и стандартов компаний и корпораций; распределение ответственности между службами или подразделениями; отклонение от установленных сроков производственными блоками или производителями (поставщиками оборудования); формирование тендерной документации без учета логистического планирования и детализации весогабаритных параметров; недостаточная проработка вопросов бюджетирования; неотработанная система предупреждения инцидентов. Все это впоследствии сопровождается рисками для взаимодействующих сторон. В случае Заказчика можно говорить о стремительном росте расходов, низкой результативности проекта, технических ошибках, потере актуальности проекта, инвестиционных потерях и др. Для Исполнителя же эти факторы влияют не только на репутацию и снижение потенциальной прибыли, но и приводят к штрафным санкциям, занесению в черный список, отказу Заказчика от проекта, увеличению сроков и пр.
Учитывая вышесказанное, «Газпромнефть-Снабжение» видит роль системного оператора комплексной логистики не только в проработке логистических проектов на активной фазе реализации, но и в обсуждении задач МТО и логистики на начальной (концептуальной) фазе развития. Этот путь ведет к созданию наиболее точной и продуманной логистической концепции.
Комплексный и своевременный подход к решениям логистических задач ведет к планомерному и устойчивому снижению потенциальных затрат в рамках реализуемого проекта
В список проверенных инструментов данного подхода, которые успешно применяются компанией «Газпромнефть-Снабжение», можно выделить следующие:
Разработка интегрированных методов управления движением материально-технических ресурсов;
Прогнозирование направлений грузоперевозок, объемов поставок и физического распределения материально-технических ресурсов по объектам проекта;
Концептуальное проектирование и имитационное моделирование – структурный анализ как основа для объектно-ориентированного проектирования;
Выстраивание процесса управления инцидентами – определение условий возникновения конфликтных отношений между участниками проекта (например, между строительными подрядчиками и производителями оборудования);
Говоря о применяемой методологии, особенно необходимо отметить тот факт, что комплексный и своевременный подход к решениям логистических задач ведет к планомерному и устойчивому снижению потенциальных затрат в рамках реализуемого проекта.
Среди выполненных компанией «Газпромнефть-Снабжение» проектов, где высокое внимание было уделено некоторым из указанных выше факторов, стоит отметить несколько.
Первым примером является перевозка оборудования в адрес «Газпромнефть-ОНПЗ» в рамках реализации задач Блока Логистики, Переработки и Сбыта «Газпром нефти» по строительству комплекса глубокой переработки нефти. Для успешной мультимодальной перевозки из городов Европы, Санкт-Петербурга и Волгограда грузовых партий, содержащих детали реакторов и сепараторов высокого давления и аппараты воздушного охлаждения, отдел контрактной логистики «Газпромнефть-Снабжения» провел анализ возможных маршрутов и разработал целевую логистическую схему. Кроме того, для оптимизации расходов проведена работа по оценке и снижению габаритности грузов благодаря визитам на места отгрузок и работе с производителями, а также задействованы 3 имеющиеся в распоряжении площадки хранения в Омске, включая теплый склад, под данное оборудование. Важным этапом являлась консолидация комплектов аппаратов воздушного охлаждения на ВЗТК – проведено их таможенное оформление с нулевой ставкой пошлины (без класс. решений), что положительно отразилось на итоговом бюджете проекта и сроках его реализации;
К одним из уникальных и сложных проектов компании «Газпромнефть-Снабжение» также можно отнести доставку комплектов ГТУ на Ванкорский кластер месторождений (Красноярский край), в рамках которого осуществлялась перевозка по Северному морскому пути. За короткое время и в условиях дефицита необходимых судов был привлечен ледокол, в дальнейшем сопровождавший грузовое судно на сложных участках маршрута. Проект необходимо было выполнить в крайне сжатые сроки, обусловленные гидрологическими условиями на некоторых отрезках водного пути.
Транспортная логистика: что это такое простыми словами — виды, основы, особенности грузоперевозок транспортно-логистической компании
Сегодня транспорт позволяет решать большую часть операций по транспортировке груза. А правильный подбор маршрута — это основа деятельности, позволяющая уменьшить затраты времени и финансов. В этой статье мы поговорим о том, что это такое транспортная логистика простыми словами, о ее основах и особенностях.
Понятие
Это сфера, которая отвечает за организацию перевозки заказанных товаров в определенное место за время, согласованное с заказчиком, и по наиболее оптимальному пути, разработанному так, чтобы снизить финансовые издержки. Сюда входит три основных момента:
Ключевой элемент транспортировки — средство передвижения. На применение и обслуживание выделяется приблизительно половина от всех расходов на процесс.
Главные задачи направления: поиск наиболее подходящего вида транспорта, следование рабочим схемам и прокладывание выгодных маршрутов. Это входит в транспортно-логистическую деятельность, организацией которой занимаются транспортные компании.
История возникновения сферы
Первый официальный «выход в свет» этой фразы произошел на Европейском Конгрессе, проходящем в Германии в 1974 г. Там же впервые были обозначены главные цели: доставка товаров в согласованную точку за установленный период и с минимальными затратами.
На Западе услуги начали предоставляться еще в 90-е. По анализу экспертов, ежегодно обороты на рынке растут примерно на 20%. А вот в России об этом позаботились только при переходе страны на рыночный тип экономики, поэтому развитие транспортно-логистических услуг — это не самая быстрорастущая сфера. В основном это связано с тем, что отсутствуют бизнес-планы, а на одного работника компании приходятся разнородные функции.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Правовое регулирование
В Российской Федерации все о грузоперевозках и логистике закреплено в Гражданском кодексе (главы 40-41) и ФЗ №870 от 30 июня 2003 года. А также отдельные положения устанавливаются специальными ведомствами. Они касаются, например, опасной или скоропортящейся продукции.
Основные функции и принципы транспортировки
Эта область была создана для того, чтобы успешно сохранять продукцию и перевозить ее из пункта А в Б. Эта деятельность должна быть выгодна во всех отношениях для заказчика и исполнителя: по срокам выполнения и стоимости. Поэтому в список ключевых правил и характеристик организации транспортной логистики входят:
Решаемые задачи
В сущности системы заложена функция своевременной поставки продукции с минимальными временными и материальными расходами. На практике эти цели достигаются при выполнении таких типов работ:
От того, какой груз необходимо перевезти, зависит выбор транспорта, разработка пути. Так, например, объем посылки влияет на подготовку автомобиля к поездке. А если перевозятся опасные или ядовитые вещества, то будет установлен маршрут в обход поселений.
Документы и их применение
Все о логистике в транспортных компаниях закреплено в Уставе ж/д России и авто. Также за это отвечает Кодекс торгового мореплавания.
Помимо этого, между заказчиком и исполнителем заключается соглашение, где последний обязуется переправить груз до согласованной точки Б в строго указанный период и по определенному тарифному плану. Перевозка сопровождается следующей документацией:
Также могут применяться и другие документы. Все это зависит от выбранного транспорта.
Виды транспортной логистики
В этой области есть два направления: внутреннее, когда товар транспортируется в компании и ее дочерние части, а также внешнее — переправка изделий к потребителям.
А вот разновидностей передач чуть больше. В них входят:
Анализирование конечной точки
Приступая к организации процесса, менеджер должен проложить приблизительный путь. При этом он учитывает свойства товара, а также географические особенности местности.
Может случиться и такое, что, решая задачу, специалист понимает: придется привлечь несколько типов транспорта или же обозначит промежуточные остановки. Важно сделать это на первом этапе, ведь полученная информация поможет правильно обозначит сроки доставки, а также корректно рассчитать стоимость услуги.
Анализ характеристик продукции
Эта работа также в большей степени влияет на организацию транспортировки. К примеру, от габаритов, хрупкости, объема посылки зависит то, на каком средстве ее будут перевозить. А вот степень опасности, наличие ядовитых веществ воздействует на маршрут — такие грузы необходимо везти вдали от населенных пунктов.