что такое театральный этюд
Театральные этюды:
что это такое и зачем они нужны
Этюд часто включают в программу вступительных испытаний в театральный ВУЗ – он ближе всего к практическим занятиям будущих студентов. Этюд дает возможность наглядно увидеть уровень мастерства актера. Однако абитуриенты часто впервые сталкиваются с этюдом только на вступительных и не знают, какие бывают этюды, как его оценивает комиссия и как показать свое актерское мастерство в таком формате. Давайте разбираться! Что такое этюд в театре и из чего он состоит?
Этюды бывают нескольких видов, они помогают в тренировке разных аспектов актерской деятельности, совершенствовании многих техник исполнения в инструментарии актера: пластики, постановки голоса, импровизации, сценического внимания, умения слушать и чувствовать партнера, инстинктивных реакций. На вступительных испытаниях показывают сценический этюд – событийный, быстро срежиссированный самим актером эпизод из жизни, адаптированный под сценические условия.
Разные виды этюдов показывают разные стороны актера, они направлены на отработку конкретных навыков.
Этюд «наблюдения»
Реже его называют этюдом «перевоплощения». В ходе этого этюда актер наблюдает за людьми или животными, подчеркивая небольшие, но характерные черты их поведения. Смысл этого этюда – научиться замечать мелкие детали персонажей, в том числе животных, даже несуществующих (упражнение с животными актуально не только для актера ТЮЗа – например, его любит выполнять Бенедикт Камбербэтч!). В этом этюде важно не только запомнить мелкие подробности, но и воспроизвести их точно и в характерной для самого себя актерской манере.
Бенедикт Камбербэтч в роли дракона Смауга:
Этюд «память физического действия»
или этюд «ПДФ». Это упражнение напоминает пантомиму. Актер изображает действия с материальным предметом, но не использует его – например, надевает обувь, чистит зубы или пишет письмо. Этот тип этюдов примечателен тем, что синхронизирует две линии внимания: внешнюю (зрители концентрируются на имитации действия без необходимых предметов) и внутреннюю – актер должен не просто достоверно изобразить будничный процесс, а обыграть его при помощи актерской экспрессии, восполнить своим мастерством отсутствие предмета. Этюд «ПДФ» хорошо развивает не только импровизацию, но также пластику и мимику.
Этюд «в предполагаемых обстоятельствах».
Актер играетнеобычную ситуацию, которая произошла с ним в прошлом или которую он придумал – это не так важно. Главное – чтобы она была жизненной. В это виде этюда важно развитие действия: актер сталкивается с какой-то проблемой (например, на его голову из окна вылилось ведро воды), в ходе развития этюда старается ее разрешить, выходит на какой-то финиш. В процессе игры актер должен выражать эмоции как реакцию на обстоятельства. Реакции актера меняются по ходу развития этюда – от разочарования и неудовлетворения к, например, спокойствию и принятию ситуации.
Этюд «на событие».
Этюд, в центре внимания которого некое важное событие: вы внезапно поступили в ВУЗ благодаря счастливой случайности, вас ограбили во время будничной прогулки, вы нашли клад или случайно встретили родителей, с которыми давно находитесь в молчаливой ссоре. Герой попадает в ситуацию, которая сильно меняет его планы и имеет большое значение его в вашей жизни. В этом этюде актер отыгрывает само важное событие и то, как он его переживает.
Этюд «на молчание».
Обычно в этом этюде участвуют два персонажа, между которыми либо происходит нечто неловкое или трагическое, либо возникает недопонимание — в любом случае это ситуация, которая лишает героев способности говорить. Например, два человека после сильной ссоры, помириться хочет только один; уставший муж после работы не находит в себе сил, чтобы заговорить с женой за ужином; двое людей ждут решения после собеседования на одну и ту же вакансию.
В этом типе этюдов у актера нет возможности пользоваться таким инструментом как речь, однако именно благодаря этому он выражает весь накал и значимость ситуации при помощи мимики, дыхания, несказанных слов.
Хотя этюды могут быть разными по содержанию, все они обязательно имеют структуру, схематичное построение, универсальное для разных видов.
Структура этюда:
1. Экспозиция
«Точка входа»: место действия, предполагаемое окружение, другие персонажи, которые занимаются определенными делами. Парк, жаркий день, много людей, как гуляющих, так и спешащих по своим делам.
2.Завязка
Первое действие, с которого начинается этюд. Например, девушка, по классике жанра, роняет стопку книг именно в момент, когда мимо проходит знакомый ей юноша.
3.Развитие событий
Наиболее насыщенный событиями период этюда. В нашем случае: знакомство будущих предполагаемых возлюбленных, рассказ о себе и о том, что связывало их раньше.
4.Кульминация
Момент, который ведет к развязке. В этот момент зритель начинает понимать исход этюда. Например, юноша начинает вести себя нереалистично.
5.Развязка
Исход (зачастую неожиданный), ради которого всё начиналось. Героиня просыпается.
Этюд – зачастую один из необходимых элементов программы при поступлении в театральный. Этюд демонстрирует задатки потенциального студента: умение импровизировать, использовать разные актерские инструменты, проявлять себя в разных ситуациях, видеть структуру мини-постановки.
Универсальных критериев оценки этюда нет, они разные у каждой комиссии и в целом у ВУЗа или училища. Однако экзаменаторы точно обратят внимание на то, что вы умеете реалистично представлять ситуацию и зрелищно изображать сцену, знаете свои сильные стороны, искренне чувствуете то, что чувствует ваш герой, кем бы он ни был – пожилой женщиной или воображаемым животным.
Актерские этюды
Театральные этюды имеют свои правила и композицию. Этюд длится, как правило, около 3-х минут, однако в зависимости от сюжета эта цифра может варьироваться от тридцати секунд до пяти минут. Композиция этюда (для примера возьмем этюд «В маникюрном салоне») такова:
• Экспозиция. В нашем случае: стоит стол, два стула (настоящие, поскольку беспредметное изображение сидения на стуле требует серьезной физической подготовки), на одном сидит маникюрша, читает журнал.
• Завязка. К примеру: в зал входит дама-клиентка, садится за столик… Далее в зависимости от замысла будет показываться отношение героев к происходящему и друг к другу и т.п., что существенного отношения к композиции этюда не имеет. Начинается сеанс маникюра.
• Развитие событий. Работница салона обслуживает клиентку, попутно ведя разговор с воображаемой подругой за стенкой, время от времени убегает «поговорить с ней» за кулисы. Клиентку такая ситуация раздражает.
• Кульминация. Маникюрша в очередной раз убегает за кулисы, клиентка встает и, не заплатив деньги, покидает помещение. Можно предварительно захватить с собой пару лаков.
• Развязка. Работница возвращается на место и видит, что клиентка испарилась.
Часто в этюдах кульминация может совпадать с развязкой. Например, в вышеупомянутом этюде развитием событий могут послужить подозрительные скрипы откуда-то сверху во время сеанса, кульминация может быть абсурдной: скажем, на девушек падает люстра. Разумеется, что в таком случае она является одновременно развязкой. Главное правило кульминации – она должна в корне изменить происходящее, отношение героев и т.д., т.е. кульминация должна быть главным событием этюда. В актерском агентстве «Diamond-Cinema» Вы сможете подобрать профессиональных актеров и актрис.
Театральный этюд — это совокупность упражнений (простейших действий), связанных между собой по смыслу. Этюд состоит из:
1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями)
2. События
3. Основной части (преодоление препятствий при помощи актерских приспособлений)
4. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда)
5. Развязки (исход, разрешение ситуации).
Этюд для поступления в театральный
Вступительный экзамен на актерский факультет любого театрального училища включает в себя небольшой этюд, в котором абитуриент должен продемонстрировать свои актерские способности. Очень важно, чтобы у приемной комиссии осталось положительное впечатление о подготовленном вами этюде, ведь этот вид творчества ближе всего к тем практическим занятиям, которые ждут вас на курсе. Зачастую абитуриенты впервые сталкиваются с этюдами при подготовке к поступлению, поэтому плохо представляют, как над ними работать и по каким критериям данное театральное упражнение будет оцениваться экзаменаторами.
В театральной студии «Бенефис» работе над этюдами уделяется много времени и внимания. Уже с первых занятий наши ученики получают домашние задания по работе над этюдами. Вначале упражнения довольно простые, постепенно мы переходим к более сложным заданиям.
Система обучения выглядит примерно так: вы получаете домашнее задание, готовите его и представляете на следующем уроке. Преподаватель оценивает результат: дает рекомендации, рассказывает, что было сделано правильно, а над чем еще следует потрудиться.
Этюды, над которыми мы совместными усилиями работаем, берутся из классических программ обучения таких театральных вузов, как ГИТИС, Щепкинское училище, Театральный институт им. Щукина, школа-студия МХАТ. Фактически мы изучаем те этюды, которые проходят на 1 курсе студенты театральных вузов.
Театральный этюд – это упражнение в виде небольшой сценки на отработку определенного актерского навыка (память физических действий, оценка, взаимодействие с партнером и т. д.), средней длительностью 3–5 минут. Чаще всего в основе этюда лежит полноценный сюжет – с завязкой, кульминацией и развязкой. В отдельных случаях сюжет отсутствует, и мастерство актера определяется умением органически существовать в определенных обстоятельствах.
На перевоплощение. Такие этюды строятся на основе личных наблюдений актеров за людьми, их реакцией на события, манерой ходить, говорить и т. д. Смысл упражнения – научиться замечать, запоминать и максимально подробно воспроизводить характерные черты человека или животного.
Я в предлагаемых обстоятельствах. Здесь студенту предлагается «играть» самого себя в различных жизненных ситуациях: придуманных, или действительно имевших место быть. Как правило, такие этюды строятся на преодолении или приспособлении к нестандартным обстоятельствам. Например, у вас дома прорвало трубу, за пять минут до свидания вы порвали платье и т. п.
На память физических действий. В этих этюдах актер делает обычные вещи, но с воображаемыми предметами. Смысл упражнения – развитие физической памяти ощущений и умение ею пользоваться (тренированный актер не играет ощущения на сцене, а вытаскивает их из памяти и воспроизводит). Например, студенты режут овощи без ножа и самих овощей, делают уборку в квартире без швабры и веника, принимают душ без воды и т. д.
В студии «Бенефис» вы познакомитесь с такими видами этюдов:
Давайте рассмотрим на примерах. Преподаватель может попросить представить, что сейчас вы находитесь в китайском метро: вокруг вас находятся китайцы, вы ощущаете не самые приятные запахи. В следующую секунду вам нужно резко переключиться: представить, что вы оказались посреди Северного Ледовитого океана на льдине и чувствуете сильный холод.
Мы регулярно отрабатываем подобные этюды на предполагаемые обстоятельства. Есть и другие классические упражнения: нитка с иголкой, пролитый чай. Задача учеников – заставить всех окружающих поверить, что вы действительно пролили чай, а не просто машете руками. На словах задание кажется проще, чем на практике, и не у всех сразу получается. Но уже после месяца регулярных занятий вы начнете замечать прогресс. Проработка каждого вида этюдов поможет в будущем при поступлении в театральный вуз.
Как оценивается актерский этюд
Конечно, существует субъективный фактор и нельзя говорить о жёстких критериях оценки. Однако есть перечень факторов, которые наверняка повлияют на оценку экзаменаторов, а именно:
Экзаменаторы оценивают вас не с точки зрения полностью сформированных навыков, а с точки зрения ваших задатков, предпосылок к творческому росту.
Темы этюдов в нашей студии подбираются, исходя из ваших предпочтений и интересов.
Схематический пример этюда
Если вы готовитесь к поступлению в театральный вуз, запишитесь на курсы актерского мастерства в Москве театральной школы «Бенефис». Курс состоит из широкого комплекса тренингов и этюдов, наши преподаватели – профессиональные актеры, которые дают конкретные практические рекомендации по улучшению и развитию актерских навыков. Занятия проводятся в непринужденной творческой атмосфере, в которой намного проще избавиться от собственных психологических блоков, выйти из зоны комфорта. Вас ожидают интересные знакомства, яркие впечатления и новый опыт.
Мы научим вас:
Мы не ограничиваем учеников в выборе темы для этюдов. Это часть творческой работы, которая косвенно характеризует интересы и опыт каждой отдельной личности. Разыгрывая сценки из реальной жизни, воплощаясь в разных персонажей, можно получить настоящее наслаждение от игры, и, конечно же, – полезные знания.
Благодаря этюдной практике, полученной в школе актерского мастерства «Бенефис», на экзаменах вы будете чувствовать себя более уверенно и обязательно поступите в театральный вуз.
Выберете для себя наиболее подходящий курс. Мы проводим занятия для взрослых и детей в центре Москвы.
Театральные этюды как источник воображения и фантазии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ИСКУССТВ №1»
Театральные этюды как источник воображения и фантазии
Составитель – Сырина Е.С.,
преподаватель МОУ ДО «Школа искусств №1»
Театральные этюды и его виды
Отличия сценического этюда от упражнения
Почему театральные этюды- источник развития творческого воображения?
Трудно точно припомнить с каких времен люди начали играть.
Игра – естественное состояние человека. Детство каждого происходит в мире ролевых игр, помогающих ему освоить правила и законы взрослых.
Детские игры подобны импровизационным театральным постановкам. Ребенок становится и постановщиком, и режиссером, и актером. Он руководит своим маленьким кукольным миром, копируя то, как делают это взрослые. Но каждый ребенок играет по-своему: кому-то нравится строить, а кому-то воевать. По тому, как и в какие игры играют наши дети, можно судить о том, как будет в будущем выглядеть мир, когда они станут взрослыми.
Сформировать правильные модели поведения, показав, как можно и должно играть – одна из важнейших задач, в осуществлении которой может помочь занятие театральной деятельностью, разыгрывание этюдов.
Театральные этюды и его виды
Театральный этюд — это упражнение для развития актёрской техники, основанное на импровизации. Этюды — необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, задачам, сложности.
Этюд – упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, Задача этюдов — научить актёра работать в неожиданных условиях, например, если на сцене актёр или его партнёр забыли текст или происходит другая непредвиденная ситуация, то актёр должен не растеряться, а быстро подхватить, действием или словом, сцену. В этюде актёр учится ощущать пространство, видеть партнера.
В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела.
*этюды на проявление эмоций;
*этюды на основе литературного произведения;
*этюды на определенное заданное событие;
Этюды на вежливое поведение;
Одиночные этюды по темам: звери, насекомые и т.д.;
Этюды на выразительность жестов;
Этюды с воображаемыми предметами.
Этюды можно выполнять в различных формах – в форме игры, упражнения, тренинга и т. д.
Театральные этюды имеют свои правила и композицию. Этюд длится, как правило, около 3-х минут, однако в зависимости от сюжета эта цифра может варьироваться от тридцати секунд до пяти минут. Композиция этюда (для примера возьмем этюд «В маникюрном салоне») такова:
• Экспозиция. В нашем случае: стоит стол, два стула (настоящие, поскольку беспредметное изображение сидения на стуле требует серьезной физической подготовки), на одном сидит маникюрша, читает журнал.
• Завязка. К примеру: в зал входит дама-клиентка, садится за столик… Далее в зависимости от замысла будет показываться отношение героев к происходящему и друг к другу и т.п., что существенного отношения к композиции этюда не имеет. Начинается сеанс маникюра.
• Развитие событий. Работница салона обслуживает клиентку, попутно ведя разговор с воображаемой подругой за стенкой, время от времени убегает «поговорить с ней» за кулисы. Клиентку такая ситуация раздражает.
• Кульминация. Маникюрша в очередной раз убегает за кулисы, клиентка встает и, не заплатив деньги, покидает помещение. Можно предварительно захватить с собой пару лаков.
• Развязка. Работница возвращается на место и видит, что клиентка испарилась.
Часто в этюдах кульминация может совпадать с развязкой. Например, в вышеупомянутом этюде развитием событий могут послужить подозрительные скрипы откуда-то сверху во время сеанса, кульминация может быть абсурдной: скажем, на девушек падает люстра. Разумеется, что в таком случае она является одновременно развязкой. Главное правило кульминации – она должна в корне изменить происходящее, отношение героев и т.д., т.е. кульминация должна быть главным событием этюда. В актерском агентстве «Diamond-Cinema» Вы сможете подобрать профессиональных актеров и актрис.
Театральный этюд — это совокупность упражнений (простейших действий), связанных между собой по смыслу. Этюд состоит из:
1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями)
2. События
3. Основной части (преодоление препятствий при помощи актерских приспособлений)
4. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда)
5. Развязки (исход, разрешение ситуации).
Отличия сценического этюда от упражнения
Что такое сценический этюд, и в чем его отличие от упражнения? Этюд часто отождествляется с упражнением. Но если между ними нет различия, то какой же смысл вводить в театральную педагогику эти два понятия? Тем не менее, такие понятия существуют. Они прочно вошли в театральную практику, как и в практику ряда других смежных искусств.
В музыкальной педагогике, например, упражнение предназначено для решения чисто технических задач: достижения беглости, плавности, ритмической четкости, динамического разнообразия и т. п. Этюд же помимо задачи совершенствования исполнительской техники обладает в большей или меньшей степени художественным содержанием, логикой музыкального развития.
Конечно, в каждом искусстве своя специфика, и нельзя механически переносить понятия, выработанные в одной области, в другую. В частности, в отличие от музыкального, сценическое упражнение не ограничивается только чисто техническими задачами, но и включает в себя некоторые элементы творчества. Если музыкальное упражнение точно регламентировано нотным текстом, то сценическое упражнение выполняется, как правило, в порядке импровизации, как отклик на поставленную задачу. Исполнители упражнения свободны в выборе логики действия. Она создается всякий раз заново в зависимости от тех обстоятельств, в которых протекает действие. Сценический же этюд предполагает отобранную и зафиксированную логику развития событий и поведения действующих лиц.
В тренировочных упражнениях на овладение элементами артистической техники еще нет ясно выраженной сверхзадачи. Ее заменяет на первых порах доведенная до сознания учащихся творческая цель: овладеть в совершенстве техникой своей будущей профессии. В основе же этюда непременно лежит художественный замысел и хотя бы простейшая сверхзадача, определяющая сквозное действие. Тем самым из этюда, в отличие от упражнения, исключается элемент случайности в развитии события.
Поэтому сценический этюд обладает многими признаками искусства, которые в упражнениях либо совсем отсутствуют, либо возникают как исключение.
В упражнениях импровизационного характера действия будут первичными, в этюдах, где логика действия фиксирована, они носят повторный характер. Поэтому этюд ставит новую задачу. При каждом повторении этюда нужно уметь относиться к хорошо известным фактам, событиям и действиям как к чему-то возникающему впервые, то есть создавать органический процесс в более! сложных условиях.
В упражнениях внимание учеников последовательно фиксируется то на одном, то на другом элементе сценического действия, в этюдах же необходимо одновременное участие всех элементов.
Этюд в этом отношении является связующим звеном между артистической техникой и сценическим методом. Он закрепляет первоначальные навыки работы актера над собой и подводит к следующему большому разделу программы, к работе над пьесой и ролью.
Но в отличие от пьесы, где актер имеет дело с готовым текстом, логикой развития событий и поступков действующих лиц, в этюде ученик сам создает близкую ему логику действия и пользуется для ее выражения собственными словами.
В этюде еще не ставится задача создать типические характеры, перевоплотиться в образ. Исполнители действуют от своего имени в хорошо знакомых им, как правило, жизненных обстоятельствах. Если в процессе работы органично возникнут элементы характерности, то это не должно смущать педагога. Придерживаясь последовательности в процессе обучения актера, нельзя ограничивать в учениках проявление творческой природы.
Однако надо помнить, что создавать на основе жизненного опыта собственную логику поведения, быть на сцене органичным, живым — задача сама по себе очень сложная, и успешное решение ее будет уже большим шагом в овладении сценическим мастерством.
Театрализованные этюды как средство формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста
екатерина тюрина
Театрализованные этюды как средство формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста
«Театрализованные этюды, как средство формирования
социальных навыков у детей дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения.
Подробнее остановимся на роли театральных этюдов в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста.
Театрализованная игра-этюд — это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Учитывается возраст детей.Методика организации подобных игр осуществляется следующим образом: педагог читает текст, предлагая детям показывать отдельные действия героев сюжета, или, если дети подготовлены, импровизируются фрагменты поведения героев.
Слово «этюд» имеет французское происхождение и переводится как «учение». В театральном искусстве этюд – это маленький спектакль, в котором должно происходить определённое событие в предполагаемых обстоятельствах, условиях, ситуации. Работа над этюдами развивает умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагируя на поведение партнёра; формирует навыки конструктивного взаимодействия, так как идёт близкая работа в парах, проигрываются ситуации, разыгрываются картины из сказок, ситуации из жизни.
С помощью мимики и жестов разыгрываются этюды на основные эмоции («Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление» и т. д.). Эти этюды развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Содержание этюдов не читается детям. Эмоциональный пересказ предложенной ситуации является условием для создания множества игровых вариантов на заданную тему. Дети самостоятельно и с помощью взрослого придумывают место и обстоятельства действия, ситуацию, а потом разыгрывают свои этюды. Они должны быть коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию.
В соответствии с вышесказанным определили цель работы, которая заключается содействии социально – нравственного развитию детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности, а именно средствами театрализованных этюдов.
Мы дифференцировали задачи по направлению социального развития детей и задачи театрализованной деятельности.
Задачи социального направления Задачи театрализованной деятельности
1. Развитие социальных способностей:
-к восприятию другого человека
(внимание, интерес к нему, умение видеть и слышать, чувствовать, понимать его);
2. Развитие социальных навыков:
— установление контактов и действие в ситуации коммуникации (умение вступать в контакт, объединяться, спрашивать, объяснять);
-умение предъявлять требования и разрешать конфликты и проблемы
-формировать умение строить предложения,
-добиваться правильного и четкого произношения слов;
-поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности;
2. Формировать положительное отношение к театрализованной деятельности;
Для правильной организации игр-этюдовс детьми мы учитывали следующие принципы:
1. Содержательность игр, разнообразие тематики;
2. Ежедневное включение игр-этюдов во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые игры;
3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми;
5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей.
В подборе литературной основы для театральных этюдовс детьми мы руководствовались следующими критериями:
1. Подбор художественного слова должен осуществляться с учетом особенностей детей, чтобы вызывать у ребенка яркий эмоциональный отклик и чувства сопричастности к тому, о чем рассказывает художественное произведение;
2. Содержание литературного произведения должно поддерживать интерес детей к дальнейшим действиям;
3. Побуждение детей к активности и самостоятельности в использовании умений в ходе игровой деятельности и активизация их использования в повседневной жизни;
4.Содержание литературного произведения должно подходить для драматизации: обязательны игровой сюжет, роли, диалоги, действия персонажей.
Для реализации театрализованных игр-этюдов в работе с детьми младшего дошкольного возраста требуется организация игровой пространственно-развивающей среды.В организации пространства важно:
1. Использовать настольный театр (резиновые и мягкие игрушки, плоскостные предметы-заместители, театральные куклы (пальчиковые и театральные куклы на шариках, би-ба-бо, то есть все виды театра с учетом особенностей детей;
2. Учитывать возможности детей (от простого к сложному, от реалистичных резиновых и мягких игрушек до кукол бибабо, при этом очень важно использовать показ взрослым способов действий с игрушками, моделирование пространства.
Для того чтобы пробудить у детей интерес к играм-этюдам, необходимо проводить их два раза в неделю, продолжительность игры 10-15 минут.
Некоторые из театральных этюдов мы хотим представить вашему вниманию.
1) «Девочка и котёнок»
Девочка гладит котёнка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трётся головой о руки девочки.
2) «Кулёк с конфетами»
У ребёнка в руках воображаемый кулёк с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.
3) Две подружки встречаются друг с другом и
б) спрашивают друг друга о здоровье;
Один из прохожих нечаянно толкнул другого. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить.
5) «Маша празднует своё день рождение». К ней приходят её друзья и
а) поздравляют с днём рождения и дарят подарки;
б) Маша благодарит за поздравления и приглашает к столу;
в) один из гостей опоздал – попросить прощение за опоздание;
г) один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки.
Весь перецарапали! Лопнул шар,
А две подружки посмотрели –
Нет игрушки, сели и заплакали…
7) Пошла Маня на базар,
Принесла домой товар.
Родной матушке – платок,
По козловым сапогам,
Да по белым рукавицам.
Все рассматривают подарки, благодарят.
Таким образом, образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности.
Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры, а разыгрывание роли в этюдах детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.
План самообразования воспитателя. Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста Цель работы:формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного.