что такое тарга для лодки
Лодка для отдыха. Как я таргу мастерил (по просьбам собратьев).)
Приветствую!
Тут меня парни просили написать информацию по тарге.
Собственно говоря и писать то особо нечего, ну да с меня не убудет).
Прежде чем начать повествование, прошу прощения за творческий беспорядок на фото, фотографировал больше для себя.
Погнали:
Как всегда, все началось с создания в голове, образа тарги. То что предлагается в магазинах, либо по космическим ценам, либо просто убого смотрится(ИМХО). А так как, я люблю что то делать руками, да еще и производство под боком, где имеется трубогиб советского образца, лохматых годов, решил сделать то, что будет мне нравится не только по стоимости, но и по внешнему виду.
Собирал при помощи вот таких вот деталюшек:
Далее собрал вторую основу.
Ну и собственно, верхняя часть тарги сделана из двух трубок, соединение с основанием через вставыши из алюминиевой трубы, диаметром 16 мм(нашел трубку у себя на производстве).
Далее, сделал площадки под стояночный и ходовые огни.
К лодке приклеил вот такие опоры.
Вся проводка проведена внутри трубок.
Места вывода проводов залил силиконовым герметиком.
Управление освещением идет с панели.
Вот так тарга закреплена на лодке.
Ну и как все это выглядит на своем месте.
Все детали дополнительно закреплены на заклепки.
Данная конструкция не является силовым элементом, и спининги на нее я подвешивать не планирую, поэтому запаса прочности конструкции мне хватает. Тарга прекрасно стоит на лодке, не болтается и не вихляет.
Так же, на том этапе, я планировал установить на тарге и две диодные фары, но впоследствии отказался от этой идеи, и перенес фары на передний тент.
Смысла установи их на таргу нет, потому что основной пучок луча освещает кокпит и Ваши затылки, но не путь следования лодка.
Соорудил вот такие вот опоры на носовом тенте.
Теперь освещение работает отлично. Но как всегда нет фото. Исправлюсь.
Ну вот собственно и все, по тарге.
Спасибо что дочитали! Надеюсь было интересно.
Всем здоровья и удачи на воде!
Тарга для лодки ПВХ
Что такое тарга? Крепление тарги для спиннингов на лодке ПВХ. Транспортировка.
В троллинге ловля хищника нередко происходит с применением нескольких спиннингов, за что троллингистов иногда приравнивают к браконьерам. Но чаще всего такая организация рыбалки присуща морской ловле или ловле на очень больших озёрах, где большие площади нелегко обловить одним спиннингом и одной приманкой. Поэтому вряд ли можно отнести к браконьерским видам ловли троллинг несколькими спиннингами где-нибудь на Ладожском, Онежском, Чудском озёрах, где не видно берегов и оплывать такие территории с одним удилищем не эффективно.
Что такое тарга
Тарга – это приспособление прямоугольной или квадратной формы, выполненное из металлических дуг, которое крепится вертикально на лодке и снабжено специальными держателями-стаканами. Эти держатели приварены к верхней горизонтальной дуге под определённым наклоном. Углы металлического прямоугольника или квадрата обычно закруглены.
Для изготовления тарги используется металлическая труба, обработанная электрополировкой и защищённая специальным пластиковым покрытием. Кроме того, металл для тарги чаще всего используется нержавеющий. Довольно часто тарга бывает выполнена из труб, которые покрашены с применением технологии, которую называют порошковой.
Тарга для лодки ПВХ
Не так давно таргу можно было увидеть только на больших и дорогих катерах, но сейчас и обычные лодки ПВХ снабжаются этим устройством для ловли хищника троллингом. Поэтому можно сказать, что ловля на несколько спиннингов, закреплённых на тарге, в наше время не является только развлечением богатых, но относится к рядовым видам рыбалки. Применение тарги на лодках ПВХ самых разных размеров стало возможным благодаря раздвигающимся устройствам, которые можно крепить на любых маломерных судах.
В свободной продаже таргу не всегда можно увидеть. Чаще всего это устройство заказывают в интернет-магазинах или делают своими руками по образцам тарги заводского изготовления. Обычно это стандартная схема, где на прямоугольном металлическом каркасе закреплены десять стаканов-держателей. Но обычно для рек и водохранилищ применяют таргу с креплениями под шесть-восемь спиннингов, часто – не более четырёх держателей, что вполне хватает для реки и не очень большого озера. Словом, количество снастей определяется размерами водоёмов и условиями поиска на них хищника. Понятно, нет никакого смысла путаться с несколькими спиннингами на небольшой реке, где хватает иногда одного-двух спиннингов.
Крепление тарги на лодке
Мало изготовить или приобрести таргу. Надо ещё правильно установить её на маломерном судне. Здесь, конечно, преимущество имеют устройства заводского изготовления, поскольку в комплект готового изделия входят такие необходимые вещи как специальный клей и площадки под крепления болтов, которые называют «пятаками». Это резиновые основания, которые приклеиваются в местах крепления болтов. Обычно для крепления тарги используются четыре болта на каждый из «пятаков».
Для жёсткости каркаса тарги предусмотрены специальные упоры, которые направлены в сторону носовой части лодки ПВХ. Без этих упоров тарга, выполненная из тонких трубок, может сложиться при нагрузках, которые бывают запредельными при троллинге во время движения с глубоководным воблером против течения, а также при задевах и зацепах приманки за дно. Особенно сильное сопротивление и нагрузка на таргу бывает при использовании различных заглубителей, к примеру, планеров. Кроме того, данные упоры являются ещё и регулятором угла установки тарги и стаканов-держателей под нужным углом по отношению к лодке.
Тарга обычно располагается перед первой банкой-скамейкой от носовой части и её рабочая часть находится над головой рыболова. Но это индивидуальные настройки, которые можно выполнить при помощи изменяемого угла тарги, используя упоры.
Транспортировка
Тарга легко разбирается для транспортировки в виде цельного каркаса или на три компактные части. Обычно разборка происходит без особых заруднений. Крепление делается при помощи барашков, которые откручиваются без ключей, просто и быстро. В комплект фирменной тарги также входит прочный чехол для транспортировки устройства.
Тарга — дуга для троллинга
Троллинг как вид рыбной ловли с каждым годом набирает все большую популярность. Для результативной рыбалки необходимо иметь множество различных приспособлений и снастей, которые не используются при других способах ловли. Одним из них является дуга для троллинга.
Что такое тарга и зачем она нужна
Дуга, в которую вставляются удочки (спиннинги), закрепленная на лодке (катере), называется таргой. Это приспособление используется при ловле рыбы троллингом. В отличие от способа ловли на «дорожку» здесь используется 8-12 удилищ. Движущаяся лодка с такой снастью позволяет более качественно облавливать большие акватории водоема.
Дуга для троллинга (тарга)
Какой должна быть тарга
Она должна соответствовать определенным требованиям. Основные из них:
Спиннинг должен входить в стакан легко, но не болтаться в нем. В продажу поступают 10-местные изделия, изготовленные из нержавеющей стали. Специальное покрытие металла создает эстетичный внешний вид и одновременно служит его защитой. Она разбирается за 5-10 минут, при перевозке укладывается в специальный чехол.
Как крепить таргу
Дуга для троллинга на лодку ПВХ должна закрепляться жестко.
Как сделать таргу своими руками
Купить готовую, конечно, проще. К сожалению, финансовое благосостояние не всем позволяет это сделать. Но есть другой выход из создавшейся ситуации. Тарга для троллинга на лодку ПВХ при наличии небольшого слесарного опыта может быть изготовлена своими руками. Как вариант, ее можно сделать самостоятельно и без применения электросварки. В этом случае вместо металлических берутся обыкновенные водопроводные металлопластиковые трубы, применяемые в сантехнике. Они легко изгибаются под нужным углом, режутся и вдобавок ко всему обладают достаточной прочностью. Стаканы-держатели для удочек тоже изготовляются из таких же труб, только большего диаметра. Их соединение с верхней и нижней перекладинами хорошо видно на фото. В собранной конструкции они дополнительно являются ребрами жесткости.
Самодельная тарга: соединение с верхней и нижней перекладинами
Перед монтажом подготовленные трубы перекладин желательно запенить строительной монтажной пеной. Это придаст им еще большую жесткость.
Размеры выбираются самостоятельно, исходя из габаритов лодки и количества орудий лова. Для удобства пользования длина обычно берется от 130 до 160 см. Кроме стаканов-держателей, таргу дополнительно можно оснастить проблесковым маячком, фарой-искателем и ходовыми огнями.
Все необходимые детали для изготовления снасти легко найти в строительных и специализированных магазинах. Образец самодельной тарги для 6 удочек показан на фото.
Образец самодельной тарги для 6 удочек
При оснащении такой конструкции планером уловистость снасти заметно увеличится. Готовые планеры продаются во всех рыболовных магазинах. При желании его можно изготовить самому.
Тарга (дуга) для троллинга становится неотъемлемым атрибутом многих рыболовов. Не каждый в состоянии ее купить, зато любой может сделать своими руками. С таким приспособлением успешный исход любой рыбалки обеспечен.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Тарга на лодку пвх своими руками чертежи
Тарга для лодки ПВХ
Что такое тарга? Крепление тарги для спиннингов на лодке ПВХ. Транспортировка. В троллинге ловля хищника нередко происходит с применением нескольких спиннингов, за что троллингистов иногда приравнивают к браконьерам. Но чаще всего такая организация рыбалки присуща морской ловле или ловле на очень больших озёрах, где большие площади нелегко обловить одним спиннингом и одной приманкой. Поэтому вряд ли можно отнести к браконьерским видам ловли троллинг несколькими спиннингами где-нибудь на Ладожском, Онежском, Чудском озёрах, где не видно берегов и оплывать такие территории с одним удилищем не эффективно.
Содержание:
Видео
Видео установки тарги на лодку пвх
Показан процесс установки приспособления для крепления спинингов на лодке ПВХ.
Тарга — дуга для троллинга, несущая на себе стаканы под спиннинги. Тарга крепится на борта катера (или лодки пвх) примерно в 1/3 длины катера, считая от носа сразу перед передней «банкой» (сиденье) с таким расчетом, чтобы находиться над головой и чуть позади сидящего на передней «банке» троллингиста, смотрящего против хода движения катера. Тарга крепится болтами к резиновым пятакам, которые в свою очередь стационарно приклеены к середине борта катера.
Упоры тарги вытянуты в направлении носа катера и закреплены к таким же пятакам. Таким образом, создается жесткая конструкция, которую не поколеблют ни планеры, ни рыба.
Тарга раздвижная, складная универсальная на 10 стаканов в чехле.
Продажа тарги осуществляется по адресу нашего офиса: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.42, офис 218
Тарга стальная. обработанная полимерным покрытием — 12 500
Тарга полированная нержавейка — 16 500
Чехол для тарги — 1 000 рублей
Самодельная тарга
Для изготовления тарги в домашних условиях нередко используются самые простые материалы, часто обычный хлам, лежащий в гараже, обрезки различных труб, словом, всё, что, казалось бы, подлежит немедленному выносу на мусорку. Иногда таргу изготавливают из деревянных деталей, пропитывая затем дерево водоотталкивающими жидкостями и покрывая лаком. Несмотря на странность внешнего вида, надо признать, что и на дорогих катерах используются полированные деревянные детали. Они наоборот подчёркивают роскошь отделки. И пусть тарга здесь похожа на мебель, главное бы работала. И не стоила больших денег, как сварные конструкции из нержавеющих металлов. Кроме того, большое значение имеет вес конструкции. А деревянные детали весят немного.
Но чаще всего применяются схема, где в ход идут обычные сантехнические детали, к примеру, пвх-шные трубы подходящих диаметров для гнёзд под спиннинги. Такие гнёзда-стаканы из ПВХ-труб намного облегчают вес лодки, если сравнивать со стаканами из нержавейки. При этом современные материалы из новых прочных пластиков мало уступают в прочности металлическим деталям, по крайней мере, для рыбалки троллингом.
Для того, чтобы изготовить таргу собственными не очень умелыми руками потребуется ряд довольно простых инструментов. Нужно приготовить ножовку по металлу, так называемую «болгарку», механические и электрические дрели, потребуются, вероятно, услуги шлифовального круга и тисков.
В качестве материла часто используют капролон, который, являясь лёгким материалом, мало уступает в прочности металлу. Поэтому, чтобы резать капролон, потребуется «болгарка» или ножовка по металлу. Обычно используются трубы из капролона, диаметр которых составляет около пятидесяти миллиметров. Из них собирают две боковые рамы и верхнюю раму, на которой крепятся стаканы под спиннинги. Рамы собираются при помощи гнутых алюминиевых труб, которые туго в виде заглушек забиваются в трубы. Также для соединений широко применяются различные сантехнические уголки-переходники и трубы ПВХ. Установка стаканов, выпиленных из тех же труб и перекрытых заглушками, делается попросту при помощи различных хомутов, которые затягиваются при помощи болтов с гайками, а лучше барашками, что делает конструкцию быстро разбирающейся и собирающейся, а это важно при транспортировке лодки и тарги и для своевременного начала рыбалки.
Крепление тарги на лодке производится при помощи так называемых «пятаков», выполненных из прочной резины и приклеенных к баллонам хорошим водостойким клеем. Такие «пятаки» обычно заказывают в интернет-магазинах. Можно сделать и самому подобные крепления, но более функциональны. Поэтому не стоит придумывать велосипед.
Способы крепления
Крепление держателя для спиннинга к лодке осуществляется несколькими способами. Например:
Крепление держателя с помощью болтов осуществимо лишь в том случае, когда материал лодки позволяет проделывать в ней отверстия. Это могут быть лодки из дерева, пластика или алюминия. Что касается надувных изделий, то подобный способ крепления естественно не подходит.
Что касается деревянных или пластиковых лодок, то такие крепления под держатели получаются наиболее прочными и долговечными.
Крепление шурупами так же имеет свои плюсы и свои недостатки. Крепление получается достаточно жестким, хотя крепить держатель можно лишь к деревянным основаниям: бортам деревянных лодок, к скамейкам или транцам. К недостатку такого крепления можно отнести тот факт, что со временем от нагрузки и вибраций возможно ослабление места крепления. Возможны случаи, если вовремя не заметить, утери спиннинговых удилищ.
Крепление с помощью струбцин имеет свои особенности. Отчасти такое крепление надежнее, чем крепление на шурупах. А с другой стороны, иногда оно не очень практичное, особенно в тех случаях, когда крепить устройство приходится на скамейку или транец лодки. В последнем случае такое крепление будет мешать управлению двигателем.
Крепления с помощью клея, используются только на надувных резиновых и ПВХ плавсредствах. Изредка такое крепление можно встретить на пластиковых катерах.
Клеевые соединения, если их сделать по технологии, достаточно прочные. Но у них имеется один существенный недостаток – это подготовка плавсредства в транспортное положение.
Самодельная тарга для троллинга
Как и из чего изготовить таргу для троллинга собственными не очень умелыми руками?
Для начала вернёмся к статье, опубликованной ранее на сайте, и уточним, что такое тарга и для чего нужно это устройство. Тарга применяется в ловле троллингом на несколько спиннингов одновременно. Несмотря на довольно злые утверждения о таком жлобском способе ловли, надо признать, что можно понять троллингистов, которые ловят не на малой речке и озерце, а на громадных озёрах типа Ладожского и подобных крупных озёрах. Кроме того, такая рыбалка практикуется на море. Причина применения нескольких спиннингов – в очень большой площади поиска рыбы, где цедить воду одной приманкой будет пустым и дорогостоящим занятием. Если на знакомом водохранилище, где известны бровки воложек и фарватера основного русла, достаточно выйти на такую бровку и двигаться по ней, ориентируясь по эхолоту, то на громадном незнакомом водоёме поиск может занять не один день.
Классификация креплений
В зависимости от способа установки держателя для спиннинга, они разделяются на две категории:
Совмещенные модели отличаются тем, что подставка под спиннинг (удочку) и крепление к лодке имеют общую, совмещенную конструкцию. Такой подход к креплению делает устройство более мобильным, но зато такое устройство имеет большие габариты, что делает проблемным процесс транспортировки.
Раздельные модели требуют больше времени на их развертывание, но зато они обладают меньшими размерами, что снимает некоторые проблемы при транспортировке.
В зависимости от конструкционных особенностей, модели бывают следующими:
Первые модели предназначаются для установки удилищ рукояткой вниз, под углом 50 градусов к поверхности воды. Прекрасно подходят для ловли рыбы троллингом.
Вторые модели больше годятся для установки удилищ на берегу, с углами наклона до 40 градусов. Спереди изделия располагается разветвление, а сзади кольцо. Подобные конструкции идеально подойдут для установки фидеров или обычных поплавочных удочек.
По количеству удочек, устанавливаемых одновременно, держатели разделяются:
Одиночные и двойные держатели говорят сами за себя. Что касается тарг, то это многобланковые держатели. Чаще всего они используются в троллинге и, представляют из себя, изогнутые конструкции, с закрепленными на них стаканами.
Если стаканов не много, то такую конструкцию крепят с одной и с другой стороны лодки в одной точке. Если стаканов много, то крепления в одной точке недостаточно. Поэтому, с каждой стороны катера или лодки тарга крепится как минимум в двух точках.
Известные модели (бренды)
На рыболовном рынке можно встретить несколько моделей, представленных известными к нашему времени, компаниями. Например:
На прилавках отечественных магазинов реально встретить продукцию именно этих известных фирм. Как правило, многие рыболовы изготавливают свои модели, взяв за основу некоторые из них.
Широко известная пятерка моделей, о которых можно поговорить более подробно. Вот они:
Scotty
«Scotty» — это производитель тарг, поэтому на рынке можно встретить несколько различных моделей, в зависимости от вариантов расположения стаканов.
Колибри
«Колибри» — это обычная планка с вырезами, вроде подставки под фидерные удилища. Крепится устройство к противоположным бортам (баллонам) лодки ПВХ или к бортам лодки из пластика.
Другие локаторы и сонары
Если есть эхолот и навигатор или картплоттер, в других локаторах и сонаторах необходимости нет. Хотя при желании можно купить дополнительные приборы, возможно, они дадут дополнительную информацию.
Радиостанция — явление прошлого? Вовсе нет, если дело касается троллинга. Установка рации для этого вида рыбалки обязательна, если рядом граница. Да, сейчас развиты другие технологии коммуникации — мобильные, электронные, но на границе вам не придет сообщение с вопросами «кто вы?» и «куда, с какой целью направляетесь?»
Кроме того, сотовый телефон можно потерять или сломать и остаться без связи. Поэтому рацию стоит поставить: надежнее средства связи на водоеме нет.
Троллинг — рыбалка на больших расстояниях, поэтому при выборе важна дальность связи рации. Лучше купить профессиональную рацию в диапазоне VHF (такими пользуются в Морфлоте). Например, Vertex VX-231, Kenwood TK-2206, Icom F-3G и др. Радиостанция должна быть ударопрочной, устойчивой к влаге, защищенной от пыли и удобной. Не лишней будет гарнитура к рации.
Изготовление своими руками
Как сделать якорь для резиновой лодки? Каждый рыбак задается таким вопросом после приобретения первого плавсредства. Рассмотрим технологию изготовления двух типов: «кошки» и Курбатова.
Курбатова
Изделие отличается компактностью, поэтому следует выбирать более тяжелые и плотные марки стали и чугуна.
Понадобятся следующие материалы:
Также необходим сварной аппарат, чтобы соединить воедино части конструкции.
Сборка состоит из нескольких этапов:
Данное устройство подходит для лодок длиной до пяти-шести метров. При больших размерах судна необходимо добавлять утяжелители – минимум четыре килограмма. Обязательно нужно пошить или купить брезентовые чехлы для всех частей конструкции, чтобы выступающие части не прокололи лодку.
Кошка
Этот тип является самым популярным благодаря легкости, мобильности и простоте изготовления. Также «кошку» можно оснастить утяжелителями: это актуально при усиленном ветре и приобретение нового плавсредства. Таким образом, один раз сделав «кошку», вы обеспечите себя надолго необходимым инвентарем для удерживания судна.
Лучше приобрести эти комплектующие из нержавеющей стаи, но если вы ограничены в бюджете, подойдет и обычная сталь. Однако необходимо помнить о коррозии, которая быстро съест ваше творение.
Название этот тип якоря получил благодаря форме. Выступающие шипы напоминают острые когти маленького хищника семейства Кошачьих.
Методика изготовления очень проста:
В ряде случаев разрешено заменить стальные полоски прочной проволокой или арматурой. Такой вариант обеспечит более качественное сцепление с каменистым и покрытым густо растительностью дном. Можно ориентироваться по чертежу, чтобы не допустить ошибок.
Держатель для спиннинга на лодку своими руками
Конструкции не отличаются сложностью, поэтому их реально сделать в домашней мастерской или в своем гараже, где ремонтируется автомобиль, тем более, что инструменты есть. Как вариант, можно рассмотреть пару конструкций для повторения. Например:
Подобные модели не отличаются сложностью, поэтому доступные в изготовлении. Кроме этого, они обладают рядом положительных характеристик.
Тарга своими руками
На первый взгляд это сложное в изготовлении приспособление. На самом деле, с этой задачей справится даже не опытный сварщик. Изготавливается конструкция из тонкостенной металлической трубы. Для работы потребуется сварочный аппарат, электроды, наждачная бумага и краска.
Этапы изготовления: