что такое танцевальный шаг
«Основные виды шага в танце на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Светлана Копанева
«Основные виды шага в танце на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
1. Виды шага в танце
2. Спокойная ходьба – амплитуда и длина шага небольшая
3. Хороводный шаг – техника та же, но шаг более длинный и плавный
4. Приставной хороводный шаг без смены опорной ноги
5. Приставной хороводный шаг с поочередной сменой опорной ноги
6. Широкий шаг – максимально длинный хороводный шаг (перешагивание)
7. Топающий шаг – поочередные притопы правой или левой ногой с небольшим продвижением вперед или назад
8. Семенящий (плавающий) шаг – плавный хороводный шаг с продвижением вперед или назад на длину ступни
9. Высокий шаг – нога не выносится вперед, а сгибается в колене и поднимается вверх под углом 90*
10. Переменный шаг – в основе техники – хороводный шаг
14. Пружинящий шаг – это «пружинка» с продвижением на всей ступне
15. Крадущийся шаг – это «пружинка» с продвижением на подушечках и низких полупальцах (образ куклы или балерины)
16. Шаг польки – движение начинается не с шага, а с подскока на левой (правой) ноге
18. Шаг скрестный вперед – назад («косичка») – хороводный шаг, только ноги ставятся не под углом 45* вправо и влево, а накрест друг перед другом.
Постановка-выход к празднику «Космический танец» Музыкальное сопровождение: «Хэндс ап» муз. Бони М Задачи: развитие чувства ритма, координации, четкости и ловкости движений. Вступление:.
Статья на тему «Танцевальный шаг».
На уроке ритмики особое внимание уделяется развитию не только ритмической, но и эмоционально-художественной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке есть содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему «Танцевальный шаг».»
На уроке ритмики особое внимание уделяется развитию не только ритмической, но и эмоционально-художественной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке есть содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение танцам происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать, слышать музыку.
Танцевальный шаг создает в танце линии, обеспечивая широту и свободу движений. Амплитуда шага в сторону и вперед зависит от степени выворотности ног и подвижности тазобедренных суставов. Амплитуда шага назад зависит, силы и эластичности задней группы мышц бедра.
Виды танцевальных шагов:
— мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом;
— скрестный шаг в сторону
— пружинящий и топающий шаг
— русский переменный шаг
— шаг галопом вперед и в сторону
Правила обучения танцевальным шагам:
-исполнять выразительные танцевальные шаги:
-разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали;
-подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;
-крестное исполнение парами по прямой;
-соблюдать расстояние между парами.
-разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали;
-подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;
-умение быстро менять направление. Характер движения.
Первые танцевальные умения, которые приобретают младшие школьники лучше всего закреплять в форме танцевальных игр. Они помогают детям лучше усваивать пройденный материал, способствуют развитию музыкальности и ритмичности, дети лучше прислушиваются к музыке, сочетают свои движения с музыкой.
Что такое танцевальный шаг
Теперь попробуем начинать шаг с носка. Для этого достаточно перед тем, как поставить вынесенную вперед ногу на пол, немного вытянуть носок. Сначала на пол опустить носок, а когда пятка задней ноги отрывается от пола, пятка передней опускается на пол.
Для общего развития полезно потренировать танцевальный шаг, походить им по квартире, на прогулке (когда, конечно, поблизости нет никого, кого можно этим шокировать 🙂 ) и т.п. Начинать нужно с медленного темпа, вытягивая носок по максимуму и делая большие шаги. Потом постепенно увеличивать темп, соответственно шаги будут несколько меньше и носок уже не нужно будет вытягивать до предела. Однако, все равно он опускается на пол на долю секунды раньше пятки. Это хорошо видно со стороны, и придает шагу вид легкого скольжения.
Полезно потренировать этот танцевальный шаг под музыку, например, вальса, сначала медленного, затем быстрее.
Как этого добиться? Секрет прост, хотя и требует определенной «натанцовки». Дело в том, что колени в вальсах всегда чуть-чуть смягчены, они никогда не бывают выпрямлены до упора. И в тех шагах, где пятка отрывается от пола, колено сгибается еще немного больше, так, что корпус остается на том же уровне. То есть работа стопы «амортизируется» работой коленей.
Для мазурок и акцентированных вальсов тоже полезно следить за перемещением этой точки, хотя здесь уже это перемещение будет происходить не только в горизонтальной плоскости. Но это уже лучше сами прочувствуете.
Пока все. Надеюсь, эти простые рекомендации помогут вам танцевать вальсы, польки и мазурки не только с удовольствием, но еще и красиво.
Современные танцевальные шаги
Современные танцевальные шаги могут быть сложным выбором для классической балерины, но независимо от того, какой у вас опыт обучения, их изучение может быть удивительно разнообразным.
Краткая история современных танцевальных шагов
Современный танец был разработан известными пионерами Мартой Грэм, Полом Тейлором и Айседорой Дункан, и это лишь некоторые из них. Эти классически обученные танцоры разделяли те же чувства, что и танцы, которыми можно наслаждаться вне пределов жесткого балета. Современный танец был создан, чтобы показать эмоции и более «человеческую» сторону искусства, поразительный контраст с строгими правилами и правилами балета, который был самым популярным стилем танца в Америке в то время.
Современные танцевальные шаги продолжают развиваться с каждым танцором, который достаточно вдохновлен, чтобы создать, и стиль будет расти только с будущими поколениями.
Современные танцевальные шаги
Когда вы примете современный класс танцев, техника, которую вы изучите, будет зависеть от предпочтения учителя. Так как это такой танцевальный жанр, основанный на эмоциях, студенты могут изучать большие вариации ремесла, обучаясь под разными инструкторами. Тем не менее, есть некоторые движения и хореография, которые являются единообразными в студиях, и эти современные шаги могут быть легко освоены.
Сверните вниз и вверх
Начиная с первой позиции джаза (ноги параллельны передним), прижав руки к боку, и ваш взгляд сфокусирован вниз, медленно сверните свой позвоночник, стараясь не рухнуть на талии. Когда вы на полпути на пол, согните колени и продолжайте «завивать». Ваш инструктор может сказать, что вы свертываете один позвонок за раз, а затем затем «расти обратно вверх» снова с одной частью вашего позвоночника за раз.
Ножные качели
Вновь вставая параллельно, поместите руки во второе положение. Раздвинув правую ногу вперед с остроконечным пальцем, он затем должен пробираться через первое положение и следовать за ним назад, слегка наклоняя колено. Это часто используется как переходное движение в сочетании хореографии.
Плоский задний
Это звучит достаточно просто, но плоская задняя часть, выполненная должным образом, требует четкой дисциплины и гибкости. После того, как вы наклонились, удерживая спину как можно более прямой, поднимите руки на пятый с ладонями, обращенными внутрь. Поднимите торс назад, одновременно с руками как одно движение жидкости. Этот шаг — замечательная выставка благодати и телесного контроля, почти полученная из балета своего предка.
тенду
С тендисом нога сначала направлена вперед и назад в параллель. Затем вы можете повторить позицию в сторону и обратно, чередуясь в ритме. Обычно это упражнение на полу, но оно также может использоваться в подпрограммах.
Час — это простой прыжок, часто встречающийся в современном танце. Стоя с весом на одной ноге, вы меняете вес, находясь в плоскости, а затем прыгаете так, чтобы обе ноги были вертикально вместе в воздухе. Вы можете путешествовать по комнате с этим движением и добавить высоту и спину для более продвинутого вида.
Не имеющий границ
Общим правилом является то, что все современные танцевальные шаги по сути являются производными от чего-то другого. Будь то классический балет или дерево за окном в исключительно ветреный день, современные танцоры находят источники хореографии в каждом отдельном движении, которое они наблюдают в жизни, и способность делать это потрясающе.
Если вы преследуете современный танец как карьеру или хобби, не бойтесь создавать танцевальные ступени из воздуха, так как результаты могут быть не чем иным, как удивительными и определенно полезными.
Смотреть видео: Базовые танцевальные движения: шаг, кач. Школа танцев # 1
Танцевальный шаг (Pas marché)
Pas marché (па марше) – легкий танцевальный шаг.
Музыка
Танцевальный шаг может исполняться в различных музыкальных размерах (2/4, 3/4, 4/4) и в различных темпах.
Исходное положение
Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.
Ноги – в 1 или в 3 поз. (правая нога спереди).
Руки – в бальной позиции.
Счет: И-1-И-2
Опорная левая нога чуть смягчается в колене.
— чуть приподнять носок правой ноги над полом
— наступить с носка на подушечку правой ноги
— перейти на всю ступню – поставить на пол пятку правой ноги
— встать на правую ногу, перенести на нее вес тела (левая нога остается сзади на носке, без веса)
Левая нога, также слегка смягченная в колене, скользящим движением проводится через 1 поз. и выводится вперед на носок.
— чуть приподнять носок левой ноги над полом
— наступить с носка на подушечку левой ноги
— перейти на всю ступню – поставить на пол пятку левой ноги
— встать на левую ногу, перенести на нее вес тела (правая нога остается сзади на носке, без веса)
Далее повторить движение опять с правой ноги.
Замечания
Pas marché (Па марше) – танцевальная ходьба, легкий танцевальный шаг.