что такое сзд у педагогов
Алгоритм процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности
Профессиональная компетентность педагогов дошкольного образования в соответствии занимаемой должности.
Старший воспитатель Горынцева Л. В.
Аттестация педагогических кадров — необходимая процедура, которая проводится в соответствии с «Законом об образовании РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. Согласно ст. 48 п. 1 аттестация педагогических работников проводится обязательно на соответствие занимаемой должности и по желанию на первую или высшую квалификационную категорию.
Хотелось бы отметить, что педагогическая аттестация, является одним из условий реализации ФГОС ДО глава 3 «Требования к условиям реализации ООП ДО» пункт 3.4. «Требования к кадровым условиям реализации Программы» абзац 3.4.1. и 3.4.2.
Для реализации Программы педагог должен обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей. Со своими квалификационными характеристикам, установленными в Едином квалификационном справочнике, ознакомлен каждый педагог нашего детского сада. А так же данная информация обязательно размещена на информационном стенде по аттестации.
Аттестация для каждого педагога очень важная процедура в оценке профессионализма и качества его работы. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.
Главная цель аттестации – в постепенном формировании у педагогов внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного, готовности рассматривать себя в развитии, находить профессионально-личностные смыслы конкретной деятельности, а главное – готовности гарантировать обучающимся и социуму качество образования, соответствующее современным требованиям государственного образовательного стандарта.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 (далее — Приказ № 276) утвержден Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Порядок, который определяет общие требования к проведению аттестации, а также особенности ее проведения.
Так же о правилах проведения аттестации на СЗД было дано более подробное пояснение в письме Заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Э. Н. Фаттахова «О проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в 2017 году» №34/17 от 9.01.2017г.
На СЗД не проходят только (раздел II Порядка п. 22):
а) имеющие квалификационные категории
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация
в) беременные женщины
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам допускается не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. допускается не ранее чем через год после их выхода на работу
Если работник выполняет педагогическую работу у разных работодателей, то каждый из них обязан направить в аттестационную комиссию соответствующее представление (п. 2.3 Письмо МОиН РТ №34/17 от 9.01.2017г.)
Первая аттестация на СЗД происходит через два года согласно приказу о принятии на педагогической должности. Согласно этой дате издается приказ на проведение аттестации на СЗД.
Аттестация на СЗД проходит не позднее трех месяцев с дня истечения имевшейся у работника квалификационной категории или дня истечения срока действия льготы по освобождению работника от аттестации. В отдельных случаях – не позднее 6 месяцев (п. 2.6. Письмо МОиН РТ №34/17 от 9.01.2017г.)
Этапы проведения аттестации на СЗД
1. Рассмотрение вопроса аттестации на педагогическом совете Согласовывается с советом педагогов:
• годовой план проведения аттестации педагогов
• график аттестации педагогов по месяцам
• перспективный план аттестации
• перспективный план КПК
При проведении мониторинга аттестуемых педагогов выявить кандидатов на СЗД.При наличии кандидатов на СЗД:
• Назначить состав аттестационной комиссии: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь, члены комиссии (обязательно член профсоюза ДОУ).
• Рассмотрение Положения аттестационной комиссии ДОУ.
• Рассмотрение Положения проведения оценки профессиональной деятельности.
• Рассмотрение Положения о порядке аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия педагогическим работником занимаемой должности.
• Ознакомление с видами аттестационных испытаний
2.Издание по ДОУ приказов Утверждение:
• годовой план проведения аттестации педагогов
• график аттестации педагогов по месяцам (под подпись)
• перспективный план аттестации (под подпись)
• перспективный план КПК (под подпись)
• Состав аттестационной комиссии
• Положения аттестационной комиссии ДОУ
• Положения проведения оценки профессиональной деятельности
• Положения о порядке аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия педагогическим работником занимаемой должности.
• Регламент проведения оценки профессиональный испытаний, где прописываются виды аттестационных испытаний и количество необходимых баллов для прохождения испытаний в виде тестирования
3. Ознакомление кандидатов на СЗД с вопросами тестирования Вопросы должны размещаться на сайте ДОУ в разделе «Педагогическая аттестация»
1. Издание по ДОУ приказа «О педагогических работниках, подлежащих аттестации с целью соответствия занимаемой должности».В приказе:
— Утвердить список педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации.
— Определить дату предоставление Представления аттестационной комиссии на педработника, с которым педработник знакомится под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до начала аттестационных процедур.
— Отразить о предоставлении выбора аттестуемому педагогу прохождения квалификационных испытаний.
— Назначается ответственный за подготовку представления в аттестационную комиссию и оказания информационно-методической поддержки работника.
2. Ознакомить педагогического работника с приказом Не позднее 2 дней.
3. Передача Представления в аттестационную комиссию ДОУ Подписанное Представление аттестуемым педагогом передается секретарю аттестационной комиссии
4. Приказ об утверждении дат прохождения квалификационных испытаний Со дня издания приказа проводятся квалификационные испытания аттестуемого педагога согласно утвержденной дате, (в течение месяца)
5. Ознакомление аттестуемого педагога с датой проведения квалификационных испытаний Секретарь аттестационной комиссии за месяц до начала квалификационных испытаний знакомит аттестуемого педагога под подпись о дате и месте проведения оценки профессиональных знаний
6. Проведение оценки профессиональных знаний Составляет 70 мин.
7. Протокол по итогам оценки профессиональных испытаний Выдается непосредственно после проведения испытаний
8. Приказ об итогах аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности На основании протокола решения аттестационной комиссии издается приказ о соответствии или не соответствии педагогом занимаемой должности
9. Выписка из протокола Не позднее 2 рабочих дней аттестуемый педагог знакомится с выпиской из протокола под подпись
Аттестация на соответствие занимаемой должности
ольга новикова
Аттестация на соответствие занимаемой должности
о проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность».
1.3. Аттестация педагогических работников Образовательного учреждения (далее – педагогические работники) в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.4. Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного определения необходимости повышения квалификации педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава Образовательного учреждения.
1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.6. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должностине проходят следующие педагогические работники:
1.6.1. педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
1.6.2. проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в образовательном учреждении, в которой проводится аттестация;
1.6.3. беременные женщины;
1.6.4. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
1.6.5. лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
1.6.6. отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами 1.6.4. и 1.6.5. настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом 1.6.6. настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
2. Порядок формирования аттестационной комиссии
2.1. Аттестация педагогических работников осуществляется аттестационной комиссией Образовательного учреждения (далее – Аттестационная комиссия).
2.2. Аттестационная комиссия создается приказом работодателя в составе председателя Аттестационной комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов Аттестационной комиссии.
2.3. В состав Аттестационной комиссии должны входить не менее 5 человек.
2.4. Состав Аттестационной комиссии формируется из числа работников Образовательного учреждения. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации Образовательного учреждения (при его наличии).
2.5. Работодатель не может входить в состав Аттестационной комиссии.
2.7. Состав Аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое Аттестационной комиссией решение.
2.8. Председатель Аттестационной комиссии:
руководит деятельностью Аттестационной комиссии;
проводит заседания Аттестационной комиссии;
организует работу членов Аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;
подписывает протоколы заседаний Аттестационной комиссии;
контролирует хранение и учет документов по аттестации;
осуществляет иные полномочия.
2.9. В случае временного отсутствия председателя Аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Аттестационной комиссии.
2.10. Секретарь Аттестационной комиссии:
сообщает членам Аттестационной комиссии о времени и дате ее заседания;
осуществляет прием и регистрацию документов, поступивших от педагогических работников;
ведет и подписывает протоколы заседаний Аттестационной комиссии;
контролирует соблюдение утвержденного графика аттестации;
оформляет выписки из протокола заседаний Аттестационной комиссии;
осуществляет иные полномочия.
2.11. Члены Аттестационнойкомиссии имеют право:
участвовать в работе Аттестационной комиссии в свое основное рабочее время без дополнительной оплаты;
анализировать документы аттестуемого.
2.12. Члены Аттестационной комиссии обязаны:
обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;
относиться к аттестуемым доброжелательно.
2.13. Заседания Аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным работодателем.
2.14. Полномочия отдельных членов Аттестационнойкомиссии могут быть досрочно прекращены приказом работодателя по следующим основаниям:
физическая невозможность исполнения обязанностей;
переход на другую работу;
ненадлежащее исполнение обязанностей.
3. Порядок проведения аттестации педагогических работников
3.2.В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:
3.2.1. фамилия, имя, отчество;
3.2.2. наименование должности на дату проведения аттестации;
3.2.3. дата заключения по этой должности трудового договора;
3.2.4. уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
3.2.5. информация о получении дополнительного профессиональног
3.2.6. результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
3.2.7. мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных
3.4. Аттестация проводится на заседании Аттестационной комиссии с участием педагогического работника.
3.5. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании Аттестационной комиссии по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии без уважительной причины Аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.
3.6. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Аттестационной комиссии.
3.7. Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).
3.8. По результатам аттестации педагогического работника Аттестационнаякомиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
3.9. Решение принимается Аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов Аттестационной комиссии, присутствующих на заседании.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
3.10. В случаях, когда не менее половины членов Аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
3.11. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
3.12. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, присутствовавшим
3.13. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем Аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания Аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом Аттестационной комиссией решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
3.14. Аттестационная комиссия дает рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации»
3.15. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательство
заседания аттестационной комиссии
Заседание ведет председатель аттестационной комиссии
Присутствовали: ___ человек,отсутствовали: ___ человек.
Кворум есть. Заседание правомочно.
На заседание приглашены: ___
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
По вопросу «Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности».
Слушали заместителя председателя аттестационной комиссии. Горбенко О. М. представила документы, поступившие в аттестационную комиссию.
1. В аттестационную комиссию поступило представление на ___
(Если аттестуемому были заданы вопросы, то в протокол вносятся вопросы и ответы).
Решение: ___соответствует занимаемой должности «___».
подписи всех членов АК
Конспект занятия «Повторение цифры «5» и соответствие ее с количеством предметов» Тема: «Повторение цифры «5» и соответствие ее с количеством предметов. [/b] Цели: развивать логическое мышление, умение считать посредством.
Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть) 1 часть Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания,.
Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (1 часть) 2 часть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых.
Консультация для воспитателей «Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС до» Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен идти непрерывно, в течение всего дня, а не только в периодах непосредственной образовательной.
Педагогический совет по теме: «Организация работы по развитию речи в соответствие с ФГОС до». Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь,.
Представление воспитателя на соответствие им занимаемой должности в ДОО Кириченко Анастасия Николаевна окончила Ленинградский педагогический колледж в 2009 году по специальности: воспитатель детей дошкольного.
Сообщение на тему: «Работаем в соответствие с требованиями ФГОС до» «Работаем в соответствие с требованиями ФГОС ДО». Наше дошкольное учреждение летом 2015 года отмечает 30-летний юбилей. А именно свою.
Заявление на первую квалификационную категорию по должности воспитатель В главную аттестационную комиссию от Галактионовой Светланы Викторовны воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик».
Заявление на первую категорию по должности «воспитатель» В аттестационную комиссию Департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Каракозовой Софьи.
Заявление на высшую категорию по должности «воспитатель» Дорогие коллеги, прошу минутку Вашего внимания, готовясь к аттестации встретилась с некоторыми затруднениями по составлению заявления. Прошу.
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Педагогика — отрасль динамичная. Нельзя выучиться профессии раз и навсегда. Учитель должен постоянно доказывать свою пригодность. Выясним, как подтвердить соответствие занимаемой должности педагогических работников и что для этого нужно.
Законодательная база
Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.
Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности регламентируется Приказами Министерства образования:
В дошкольном учреждении аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя проходит по тому же принципу, что и для школьного учителя.
Цели мероприятия
В ходе анализа деятельности педагога:
Еще одним вопросом, который решает аттестация на соответствие занимаемой должности учителя, является определение справедливого вознаграждения. Хотя в большей степени она реализуется при присвоении квалификационной категории.
Порядок прохождения
Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):
Образец приказа
Шаблон аттестационного листа
Вторая группа — документы, которые сам работник прикладывает для формирования убедительного представления (так называемое портфолио педагога):
К последним можно отнести методические разработки, наградные материалы, лично или в соавторстве созданные учебные пособия.
Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности. Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого.
Результаты, полученные путем открытого голосования членов комиссии, заносят в протокол. Выписки из него секретарь готовит в течение двух дней. Еще три дня есть на ознакомление с этим документом аттестованного.
Кому можно не проходить аттестацию
Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:
Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.