что такое световоздушная перспектива

Что такое световоздушная перспектива

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Живопись Маслом |Курсы рисунка и живописи онлайн запись закреплена

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспективаСВЕТОВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Смысл заключается в следующем:

Чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха между нами и предметом. А воздух не идеально прозрачный. Он имеет плотность. Влажность. В прямом смысле слова, в воздухе летают мельчайшие капли воды… И, как маленькие зеркала, переотражают в себе цвет неба, воды и земли.

Очертания предметов, которые дальше от нас, теряют четкость, ясность, приобретают мягкий, расплывчатый характер. Чем выше влажность, тем сильнее помутнение воздуха и более заметное изменение очертаний. В туманный день уже на небольшом расстоянии трудно различать отдельные предметы.

То же самое происходит в пыльном или задымленном воздухе.
Все цвета на расстоянии становятся менее цветными.
Черные предметы на расстоянии окутываются голубым воздухом, кажутся синими. Переотражённые во влажности воздуха оттенки голубого неба застилают темный предмет.
Светлые предметы, особенно белые, заметны издалека. Их отраженный свет проникает сквозь воздушный слой на большое расстояние.

Светотеневые контрасты, резкие на переднем плане, постепенно смягчаются и на большом расстоянии сливаются в один общий тон.

На новом совместном курсе Георгия Харченко и Надежды Ильиной вы досконально изучите законы световоздушной перспективы и потренируетесь на разных пейзажах. Хотите уверенно писать пейзаж любой сложности? Пройдите предрегистрацию, чтобы обучаться на самых выгодных условиях
что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспективаhttps://vk.com/app5898182_-135180102#s=604261

Источник

Воздушная перспектива в живописи

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Зачем современному художнику Высокое Мастерство в живописи

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Школа живописи для взрослых «Ogivitel-ART»

Воздушная перспектива в живописи

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Основная задача художника заключается в том, чтобы, рисуя на картинной плоскости, придать произведению пространственную убедительность. Много веков назад мастера не знали, как, имея в своем распоряжении всего 2 измерения, передать облик объемных предметов и грамотно визуализировать трехмерное пространство. Их композиции получались плоскими и декоративными, лица людей были неэмоциональны, цвета – неестественными.

В начале XIV века великий флорентийский художник Джотто, ушел от устоявшихся византийских традиций, совершив настоящий прорыв в живописи. Его работы имели правильное композиционное построение, в них присутствовали светотени и прослеживался объем.

Джотто заложил фундамент к стремительному развитию изобразительного искусства, пик которого приходится на эпоху Возрождения. Картины Микеланджело, Тициана, Рафаэля и Леонардо да Винчи поражали своей реалистичностью, их уровень является эталонным по сей день.

Безусловно, каждый из них – это великий талант, но разве не были талантливы художники, которые работали в Средние века? Почему же их произведения далеки от совершенства? Объяснение в своем «Трактате о живописи» дает Леонардо да Винчи, говоря о том, что важное значение в передаче пространства и объема изображаемых предметов, имеет правильное перспективное построение композиции. В этой статье мы поговорим о воздушной перспективе, которая в сочетании с линейной, позволяет художнику запечатлевать предметы такими, какими мы их видим в реальности.

Понятие воздушной перспективы

Воздушная перспектива – это иллюзорные изменения отдельных признаков объектов (предметов), которые проявляются под воздействием воздуха и пространства. Она подразделяется на тональную, световую и цветовую. Тональная показывает изменение тональности объектов по мере их удаления от зрителя. Световая характеризуется потерей контраста, а цветовая демонстрирует трансформацию цвета удаленных предметов. Таким образом, один и тот же объект воспринимается по-разному в зависимости от того, как далеко он находится по отношению к наблюдателю. С точки зрения линейной перспективы он становится меньше, воздушной – расплывчатей и однородней по цвету.

Воздух прозрачен, но его прозрачность непостоянна и зависит от количества в нем влаги и пыли. Обволакивая объект, воздух изменяет его облик. Это означает, что все предметы воспринимаются тем или иным образом в зависимости от состава воздушного слоя. Свою лепту в визуальное восприятие также вносят яркость освещения, время года и суток, погодные явления, свойства поверхности, на которой находится предмет, и особенности зрительного восприятия человека.

О том, как взаимодействует зрение с объектами в пространстве Леонардо да Винчи писал:

«Каждый предмет, находящийся в пространстве, отсылает свое подобие везде, где могут его увидеть, а потом обратно. Созерцаемый предмет воспринимает на себя все подобия объектов, которые ему предстоят. Это означает, что глаз через воздух отправляет свое подобие всем противостоящим ему вещам и получает их на себя, то есть на свою поверхность, откуда они поступают для анализа в мозг».

Другими словами, видимость объекта зависит от его отображения на сетчатке.

По мере накопления опыта человек запоминает закономерности, которые происходят с предметами в пространстве и может выявлять несоответствия между изображением и реальностью. А поскольку задача художника – создать свою реальность и погрузить в нее зрителя, он должен работать в соответствии с законами воздушной перспективы.

6 законов воздушной перспективы

Чем ближе расположен предмет, тем с большими размерами он проецируется на глазную сетчатку наблюдателя. Таким образом, изображение сильнее возбуждает чувствительные к свету клетки, благодаря чему обеспечивается наилучшая его видимость. И наоборот, удаленный объект имеет небольшой угловой размер, поэтому дает меньше информации. Видимость притупляется.

Все вышесказанное нашло отражение в 1-м законе воздушной перспективы:

объекты, находящиеся на переднем плане, воспринимаются наблюдателем в подробностях, а удаленные он видит обобщенно; для правильной передачи пространства в живописи находящиеся вблизи предметы необходимо прорисовывать детально, а отдаленные – обобщенно.

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Методика предполагает использование масла, темперы и акварели в одной работе, в зависимости от ситуации, а также лессировок, которые дают столь необходимую для отображения объектов в пространстве глубину и естественность оттенков.

Благодаря тому, что воздух прозрачен, мы можем видеть на большие расстояния. Находясь на горной вершине, особенно после летнего ливня, можно увидеть пространство на десятки километров – как будто, кто-то одернул штору, которая прикрывала разноцветную палитру. Но если в воздухе содержится много пыли и конденсата, он становится менее прозрачным. Отдаленные предметы обволакиваются затуманенным воздушным слоем, теряют четкость контуров и границ.

2-й закон воздушной перспективы формулируется следующим образом: объекты переднего плана воспринимаются глазом отчетливо, а дальние – неопределенно; для правильной передачи пространства в живописи контуры предметов, находящихся вблизи, следует отображать резче, а удаленных – мягче.

Находящиеся в воздухе капли влаги и частички пыли не только смягчают очертания, но и меняют светлоту поверхностей предметов.

Согласно 3-му закону воздушной перспективы светлые предметы дальнего плана кажутся более темными, а темные – более светлыми; для того, чтобы правильно показать пространство в живописи, светлые объекты следует немного притенять, а темные – делать светлее.

Объясняется это тем, что замутненный воздух закрывает светлые предметы, и они кажутся темнее. Что касается темных, то они слегка осветляются из-за попадания на них отраженного от замутненных частиц света.

Традиционная техника не учитывает этот момент, что приводит к нарушениям законов воздушной перспективы и, как следствие, ухудшению качества произведения.

Действие четвертого закона лучше всего демонстрируется на примере хорошо освещенного горного массива. Обращенные к солнцу грани гор переднего плана сверкают, полутемные – мерцают, а, если солнечные лучи лишь слегка касаются поверхности, она становится темной. Образовавшаяся под воздействием солнца светотень здесь контрастна, что делает скалы объемными, материальными и массивными. Горы на дальнем плане освещены точно также, но светотеневая контрастность уже не наблюдается, и хорошо освещенные поверхности напоминают затененные. Удаленные скалы кажутся плоскими, серыми и нематериальными.

4-й закон воздушной перспективы гласит, что: объекты, находящиеся близко от наблюдателя, имеют контрастную светотень и выглядят объемными, а в отдаленных предметах светотень практически не просматривается, и они видятся плоскими; чтобы правильно отобразить глубину пространства в живописи, предметы переднего плана нужно рисовать объемно, а заднего – плоско.

Объем, полученный с помощью традиционных методов, зачастую выглядит искусственным (резкие переходы режут глаз), либо контрастность получается едва уловимой, в связи с чем объекты переднего плана получаются плоскими.

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Дальнейшие наблюдения за свойствами воздушной оболочки показали, что находящиеся в ней частицы изменяют цвет удаленных объектов. В зависимости от количества капель и частиц пыли, находящихся в воздухе, дымка, которая обволакивает пространство, может быть более или менее прозрачной, мутной и цветной. Прозрачная дымка окрашивает удаленные предметы в фиолетовый цвет, а по мере уплотнения воздуха проявляются коротковолновые серые и синие лучи.

5-й закон воздушной перспективы формулируется так: под покровом дымки удаленные объекты приобретают ее цвет и становятся фиолетовыми, синеватыми, голубоватыми или белесыми; чтобы правильно передать пространство в живописи, предметы переднего плана следует окрашивать более ярко, а отдаленные делать бледными.

Применение оптических смесей позволяет получать природные цвета при минимальном задействовании красок и небольшом их количестве (по сравнению с современными методами ведения работы). Сочетание имприматуры, лессировки и колеров приводит к возникновению глубоких оттенков, краска применяется только там, где необходимо усилить цветовую насыщенность.

На картинах известных художников можно увидеть, что расположенные близко объекты отличаются разнообразием цветов, а для изображения отдаленных используются всего 2-3 оттенка.

Эта особенность обусловлена нашим восприятием действительности и нашла отражение в 6-м законе воздушной перспективы: объекты переднего плана воспринимаются как многоцветные, дальнего – приближаются к одноцветным; чтобы верно показать пространство в живописи, ближние предметы необходимо изображать большим количеством красок, а дальние – максимально однородными по цвету.

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Как технически добиться глубины пространства

Воздушная перспектива — прием, позволяющий художнику создавать иллюзию глубины пространства. Несмотря на то, что это главный критерий, по которому можно отличить хорошую работу от посредственной, в художественных школах понятие воздушной перспективы дается весьма расплывчато.

В этом видео художник рассказывает, что после получения профильного образования все его знания о воздушной перспективе сводились к расфокусировке дальних объектов и размытию их контуров. А как применяется воздушная перспектива на переднем плане до прохождения курса в школе Ogivitel-ART, он вообще не знал. Но именно передний план, где отчетливо видны все детали, в том числе и погрешности, требует детальной проработки каждого сантиметра.

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Источник

Световоздушная перспектива

Передача перспективы представляет собой одну из существенных задач живописной техники. Изучение законов перспективы дает объективное основание для способов изображения на картинной плоскости трехмерных предметов, размещенных в пространстве. Следует различать перспективу линейную, воздушную и световую.

Линейная перспектива основана на видимом изменении величины различно удаленных предметов. По ее правилам вблизи предметы изображаются большими, вдали — малыми. Линейная перспектива выполняется посредством линий контура, очертаний.

Она имеет определенные геометрические способы изображения, изучаемые в начертательной геометрии, в которой способы перспективы рассматриваются как графический метод центральных проекций. Законы линейной перспективы хорошо изложены в многочисленных руководствах.

Здесь вопросы линейной перспективы опущены, но излагаются основные правила воздушной и световой перспективы.

Воздушная перспектива заключается в том, что по мере удаления предмета и погружения его в воздушную среду изменяются его внешние черты.

Так, очертания предметов под влиянием воздушной среды теряют четкость, ясность, приобретают мягкий, расплывчатый характер. По мере уплотнения воздушной среды и повышения насыщенности ее парами, пылью или дымом происходит более быстрое помутнение воздуха и более заметное изменение очертаний. В туманный день уже на небольшом расстоянии трудно различать отдельные предметы. В пыльном или задымленном воздухе исчезают ясные границы фигур. Напротив, чем прозрачнее, чище воздух, тем меньше изменяются очертания; высокогорный воздух, например, поражает обманчивостью резких очертаний далеких гор, из-за чего в горах часто бывает трудно зрительно определять расстояние.

На основании этих закономерностей устанавливаются правила воздушной перспективы для очертаний предметов. Фигура с резкими очертаниями воспринимается близко стоящей; фигура с мягкими очертаниями воспринимается отдаленной.

Цвет предметов по мере погружения в воздушную среду изменяется очень своеобразно. Все цвета на расстоянии меркнут, приобретают голубой оттенок. Цветовое различие смягчается, все цвета обобщаются в один голубовато-синий тон далеких планов. Раньше всех теряются из виду синие, зеленые краски, сливаясь с голубыми далями. Позже исчезают желтые, оранжевые и, наконец, красные. Последние, будучи ярко освещены, чувствуются на большом расстоянии.

Черные предметы на расстоянии окутываются голубым воздухом, кажутся синими. Рассеянные в воздухе голубые лучи дневного света застилают темный предмет, так как свет, отражаемый его поверхностью, очень слаб. Светлые предметы, особенно белые, заметны издалека. Их отраженный свет проникает сквозь воздушный слой на большое расстояние. Светлые предметы на далеких перспективных планах теряют в некоторой степени светлоту и в силу рассеивания света приобретают теплый оттенок.

Светотеневые контрасты, резкие на переднем плане, постепенно смягчаются и на большом расстоянии сливаются в один общий тон. Чем контрастнее светотень в изображении, тем более предмет выходит на передний план; чем мягче контраст, тем изображение больше уходит вдаль. Благодаря тому, что светотень предметов стирается, светотеневой контраст растворяется в воздухе, предметы на расстоянии теряют объемность, рельефность, приобретают силуэтные, плоскостные черты.

Фактура и мелкие детали поглощаются, скрадываются воздушным слоем. Предмет на расстоянии приобретает более обобщенный характер. Фактура материала, осязательная предметность формы, ее видимая массивность по законам воздушной перспективы уступают место обобщенному призрачному и плоскому силуэту.

Итак, правильная характеристика изменения окраски светотеневого контраста и очертания предметов в воздушной среде есть средство изображения воздушной перспективы.

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Световая перспектива характеризует расстояние предметов от источника света. Она возникает в условиях неравномерного освещения. Днем, при одинаковой силе света на всем видимом пространстве, явления световой перспективы незаметны. Но утром, например, когда с востока приходит день, а на запад уходит ночь, предметы на востоке — светлее, на западе — темнее. В изображении утреннего пейзажа, видимого на востоке, предметы переднего плана приходится делать темными, предметы далеких планов — более сильными, на горизонте — совершенно яркими, сколько позволят возможности красок. В пейзаже, видимом на западе, предметы переднего плана будут светлыми, вдали — погруженными во мрак уходящей ночи.

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Влияние воздушной и световой перспективы на цвет предметов. Фрагмент картины Ф. А. Васильева «После дождя». Вечерний воздух, освещенный заходящим солнцем, придает дальним планам не голубую, а желтую окраску. Собственные цвета переднего плана в сопоставлении с обусловленными цветами дальних планов передают перспективу степных просторов.

При искусственном свете предметы, близкие к источнику света, как известно, значительно ярче, чем удаленные от него. Когда при искусственном освещении изображается интерьер и нужно передать расстановку предметов в пространстве, наиболее важным средством для передачи пространства служит яркость бликов. Степень яркости предмета определяет его координаты по отношению к источнику света и тем самым характеризует положение в пространстве.

Если свет идет на нас, то фон делается светлым и светлое удаляется, а темное выходит на передний план, как мы это наблюдали утром, глядя на восток или из темной комнаты в светлую.

Если свет идет от нас, то фон становится темным и все светлое будет выступать, а темное отходить на дальний план, как это бывает утром при взгляде на запад или ночью у фонаря. Хорошим примером световой перспективы в интерьере может служить картина П. А. Федотова «Сватовство майора».

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Цвета, холодные сами по себе, не имеют свойства удаляться, а теплые выступать, как иногда утверждают, ссылаясь на то, что на дальнем плане преобладают холодные, а на переднем теплые тона. По большей части это так и бывает, но голубые цвета удаляются, а желто-оранжевые выступают не потому, что они имеют такой оттенок, а потому, что холодные тона в противоположность теплым преобладают на расстоянии и оставляют привычное впечатление дали.

В природе мы можем наблюдать примеры, когда холодные цвета выступают на передний план, а цвета теплые уходят вглубь. Например, на закате солнца все дальние планы приобретают огненно-красный цвет, а предметы переднего плана — холодно-синие цвета. В условиях вечернего света теплые тона уходят вдаль, холодные цвета выступают вперед.

Таким образом, закономерные изменения очертаний, светлоты и окраски предметов являются важными живописными координатами в изображении перспективы.

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Воздушная перспектива. Акварель А. П. Брюллова «Рим». Пример изображения архитектурных сооружений в мелком масштабе приемами передачи далеких перспективных планов. Резкие на близком расстоянии очертания предметов смягчаются, собственные цвета переходят в обусловленные, светотеневые контрасты стираются, осязаемая предметность сменяется воздушной призрачностью.

Источник

Изучение воздушной перспективы в художественной школе

Разделы: МХК и ИЗО

Введение

Передача перспективы представляет собой одну из существенных задач изображения натуры. Изучение законов перспективы дает объективное основание для способов изображения на картинной плоскости трехмерных предметов, размещенных в пространстве. Перспектива, как наука, включает в себя три основных раздела: линейная, воздушная и световая перспектива.
Изучение основ перспективы даёт обучающимся возможность познавать окружающую действительность, развивает у них наблюдательность, воспитывает разносторонне образованного члена общества. Приучает внимательно наблюдать и анализировать предметы, развивает пространственное мышление, учит точности расчета, способствует познанию красоты природы.
Занятия основами перспективы являются интереснейшим и нужным разделом учебной программы. Именно этот вид деятельности дает самый богатый материал для познания мира и для приобретения умения видеть и изображать увиденное.

I. Что же такое воздушная перспектива

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план.
Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и тональной перспективой. Первые исследования закономерностей воздушной перспективы встречаются еще у Леонардо да Винчи. «Вещи на расстоянии, — писал он, — кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии… Великий художник отметил, что отдаление предмета от глаза наблюдателя связано с изменением цвета предмета. Поэтому для передачи глубины пространства в картине ближайшие предметы должны быть изображены художником в их собственных цветах, удаленные приобретают синеватый оттенок, «…а самые последние предметы, в нем видимые, как, например, горы вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха…».
Большое значение в передаче пространства в изображении, как в прочем, и объёма изображаемых предметов, имеет правильное перспективное построение рисунка. Если предметы и объекты в пространственных планах построены без соблюдения закономерностей линейной перспективы, даже верное нахождение тональных и цветовых отношений и учет воздушной перспективы мало что даст для передачи пространства. Предметы, объекты, расположенные вблизи или вдали, должны быть нарисованы в строгом соответствии с их конструкцией и законами линейной перспективы.
Итак

основные правила передачи световоздушной перспективы:

II. Изучение воздушной перспективы на уроках

Изучение световоздушной перспективы в художественной школе, начинается в старших классах параллельно на рисунке, живописи и композиции.
К обучению передачи плановости приступают с выполнения упражнений по предметам.

В рисунке это может быть простая растяжка в тоне с линейной перспективой предмета, такие как прямоугольник, квадрат, круг (рис. 1).

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Затем овощи или фрукты (рис.2).

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Как закрепление данной темы выполнение простого натюрморта из 4-х предметов, расположенных на разных планах (рис. 3).

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

В живописи первое задание это цвето-воздушный коридор, где изучается изменение цвета в перспективе. Берутся три основных и три составных цвета (рис.4).

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Выполнение овощей или фруктов (рис.5).

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Затем на закрепление, натюрморт из 4-х предметов (рис.6).

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

На уроке композиции учащимся демонстрируются фотографии, где четко видна передача далеких перспективных планов (рис.7).

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Делается анализ репродукций художников. Например таких как «Заводские девчата» Б.Семенов (рис. 8); «Хлеб пекут» Е. Гордийца (рис.9)

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

В начале темы выполняется серия упражнений на светлой бумаге, на свободную тему, с передачей шесть-восемь планов. Это может быть аллея, пещера, тоннель с дверями, узкий проход со ступеньками. Важно понять, как строить пространственные планы или кулисы, ослабляя контраст в глубину.

Следующим заданием идет сюжетная композиция «Театр», «На выставке», «На дискотеке» и т.д. (рис.10), (рис.11)

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

что такое световоздушная перспектива. Смотреть фото что такое световоздушная перспектива. Смотреть картинку что такое световоздушная перспектива. Картинка про что такое световоздушная перспектива. Фото что такое световоздушная перспектива

Заключение

Рассмотрев особенности программного содержания, мы пришли к выводу, что организации проведения уроков по изучению перспективы в художественных школах уделяется большое внимание. И что в процессе обучения школьник должен усвоить знания в единой, последовательной системе.
Для подобного рода занятий очень важен зрительный ряд. На уроке обязательно должно быть:

Таким образом, без изучения свойств перспективы и воздушной перспективы невозможно правильное изображение натуры. Эта тема является важным звеном в обучении учащихся передаче действительности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *