что такое свап двигателя бмв
Своп: как поменять мотор на более мощный и не разориться
Положим, у вас есть любимая машина. Все с ней хорошо, и все устраивает, кроме одного — двигателя. Вот спать не можете, нужен другой. А машину менять не хотите. Или, допустим, эта модель с желанным мотором не выпускалась… Что ж, выход тут один: нужен «своп» — замена мотора. Кстати, в английском языке слово swap дословно означает сделку или обмен.
Операция эта сложная, затратная и требующая объемной бумажной волокиты. Но — вполне возможная и интересная. Этот рассказ — о том, как это бывает, и какие сюрпризы подстерегают смелых автовладельцев.
Задача бывает очень разной по объему работ, количеству кастомных деталей, по степени вмешательства в конструкцию машины и так далее, но обычно ограничена рамками сохранения оригинального кузова машины с минимальными переделками. Возможны и совершенно экстремальные варианты, с установкой в переднеприводные машины продольно-расположенных моторов с приводом на задние колеса, с серьезной переделкой моторного щита, макетированием оконечностей машины для облегчения и расширения пространства под двигатель, но это скорее уникальные проекты по изменению авто, а не собственно замена только силового агрегата.
Зачем это нужно? Иногда – для того, чтобы получить более мощный автомобиль, у которого в ПТС прописаны «лошади» штатного. Вообще по закону замену силового агрегата положено фиксировать в ГИБДД, но практика такова, что этим пренебрегают. Инспекторы даже в МРЭО не всегда могут отличить моторы «на глаз», а о тех, кто дежурит на улицах, и говорить не приходится. Именно после «свопа», чаще всего, можно увидеть в объявлении о продаже надписи вроде «мощность 300 сил, в ПТС 120». Не будем комментировать моральную и юридическую сторону таких поступков и просто констатируем факт.
Второй вариант – это просто установка более мощного мотора с регистрацией в ГИБДД. Представьте себе, есть и такие, кому не хочется проблем с законом и проще платить ежегодный налог.
Третий вариант – замена по мере износа старого мотора или из-за его врожденной проблемности. Так, очень частая «жертва свопа» — это Mazda RX-8, куда вместо родного роторно-поршневого двигателя ставят «обычный».
Самый «простой» из всех сложных
Пожалуй, самый простой «своп» — это замена на мотор, который на эту модель устанавливался. Иногда не на эту комплектацию, или только на машинах до или после рестайлинга, но устанавливался штатно, на заводе.
Как мы уже говорили, такой «своп» — это относительно просто. Мотор стыкуется с одной из штатных коробок передач, устанавливается на штатные же крепления, если необходимо — с заменой подрамника, на него ставятся нужные колесные приводы и иногда ступицы, система охлаждения, подключается штатная электрическая «коса» моторного отсека, приборная панель, блок управления двигателем (ECU)… В общем, все несовпадающие детали меняются на нужные, от машин с таким двигателем.
Несмотря на кажущуюся простоту, операция получается затратной, особенно если нет так называемого «донора» — машины, с которой эти части снимаются. Покупка нужных комплектующих в розницу и новыми выходит обычно дороже, чем покупка мотора или даже машины целиком. Причем работа может застопориться из-за какой-нибудь мелочи, вроде других трубок тормозной системы, или споткнуться о необходимость замены рулевой рейки, блока АБС, передней панели и прочих «неожиданных» вещей.
Объем переделок может оказаться неожиданно большим и в этом случае, так что перед такой операцией стоит серьезно поработать с каталогами на машину и выяснить, какие именно детали придется заменить. И найдется куда приложить творческие усилия, ведь не всегда нужно придерживаться именно заводских спецификаций, возможны и отклонения.
И пускай так не появляются какие-то совсем уникальные комплектации, но следующий владелец может оказаться изрядно озадачен таким «конфигом». Машина после «свопа» в дальнейшем потребует заказа запчастей не «по каталогу» да и мастера могут изрядно удивиться непривычным сочетаниям.
В качестве примеров таких модификаций можно привести установку двигателя c20xe на Opel Vectra А, таковым не оснащенный, вживление двигателя M52 в различные BMW в кузове E36, или же более серьезный вариант той же BMW, но с двигателем от М3. Еще раз повторив связку Opel-BMW, можно добавить установку агрегата x18xe1 в маленький Opel Tigra B (взамен стандартного x16xel меньшего объема), «пересадку» опелевского x30xe в Vectra B и серьезного «бээмвэшного» V8 M60 в модели BMW в кузове E34.
Уровень выше
Немного сложнее — вариант «свопа» на мотор конструктивно близкий, но все же не устанавливавшийся на машину. Например на простенький Opel Vectra B можно поставить под капот мотор c20xe на 150 сил или 204-х сильный c20let с Vectra A и Calibra, вместо x20xev (кстати, c20let можно поставить и на Corsa с Tigra). У них одинаковый блок цилиндров, а коробка передач и привода совместимы, как и крепления мотора.
Или более современный вариант: вместо z22se можно поставить турбированный мотор B207 с Saab или Vectra C, эти моторы тоже имеют одинаковый блок цилиндров и устанавливаются с теми же КПП и креплениями. В отличии от замены на штатный мотор тут уже не обойтись одной лишь установкой деталей «по бумажке» — при всем желании придется вживлять новую проводку, новые датчики, новый блок управления и стыковать с прочей штатной электроникой, сваривать новую выхлопную систему и много чего еще. Часто придется искать «совместимую» КПП, если мотор заметно мощнее прежнего. Ну и множество «мелочей», количество которых может зашкаливать.
Продолжая тему «свопа» в немецких автомобилях, стоит упомянуть установку двигателей BMW M60/M62 на «трешки» в кузове E36/E46, а также двигателя Mercedes E113 на модели марки в кузове W202-W203. Ну а «на сладкое» можно перейти к «японцам» и добавить обожаемое всеми укомплектовывание двигателями 1JZ-GTE и 2JZ-GTE таких автомобилей, как Lexus IS200-IS250, Mark II/Corona, Supra и прочих заднеприводных Тойот и Лексусов.
Свап двигателя: что это, плюсы и минусы
В век профессиональных инженерных разработок и автолюбителей пополняется список по усовершенствованию и доработок различных видов техники. Тюнинг двигателя может быть как частичным, так и комплексным. Форсирование агрегата можно достичь, если заменить некоторые штатные узлы впуска, выпуска, поршней, распредвала и т.д.
Что такое СВАП двигателя
Для того, чтобы усовершенствовать штатный автомобильный двигатель, требуется проделать большой объем сложных работ, поэтому свап, чип-тюнинг не делают своими руками люди без опыта.
Есть такой вид свапа, в котором двигатель меняется на такой же (с такими же техническими характеристиками). Это делается для того, чтобы не делать капитальный ремонт двс.Для трансмиссионного узла автомобиля тоже проводят свап. Также, или по причине выхода из строя штатной трансмиссии, или для улучшение эксплуатационных характеристик.
Если мотор меняют на более мощный, то и коробку меняют на такую, которая будет выдерживать развиваемую мощность. Если штатная была коробка автомат, то при установке двс на более мощный, автоматическую коробку меняют на механическую, более выносливую.
Плюсы и минусы свапнутого мотора
В погоне за увеличению мощности ДВС, вы должны быть готовы к некоторым трудностям. Чаще, более мощный мотор имеет более большие габаритные размеры. Поэтому в ряде случаев, приходится расширять место под капотом, проводить много операций по переносу некоторых устройств и расположению их в других местах.
К тому же, чем больше мощность ДВС, тем больше его вес. Поэтому надо будет усиливать подвеску и конструкцию автомобиля в целом.
Развесовка автомобиля может изменить динамику управления. Особенно важно, при увеличении мощности агрегата, заменить и тормоза на более мощные. Тормоза должны быть сильнее мощности силового агрегата. Под замену отправляются или электронный блок управления (ЭБУ), датчики, проводка.
Можно менять двигатель наоборот, с мощного на менее мощный и экономичный. В этом случае усиление подвески, тормозов и замена других устройств не требуется.
Установка турбонаддува или свап на более мощный мотор, форсирование движка — все это требует усиление конструкции и качественная проверка всех деталей.
Как зарегистрировать доработанный двигатель
Уже давно отменили проверку двигателя при прохождении техосмотра, но если изменились характеристики свапнутого двигателя, то его надо зарегистрировать в МРЭО.
Если по уму все делать, то правильный порядок такой:
Если при подаче заявления будет выяснено, что новый мощный мотор создаст опасность водителю и пассажирам, то разрешение на изменение силового агрегата не будет выдано.
Рекомендации
На первый взгляд, увеличить мощность автомобиля свапом — это легкий и удобный вариант. Но, легче и проще установить турбонаддув (турбину) на свой силовой агрегат, если это возможно.
Такое незначительное изменение, как установка турбированного наддува, обычно не проверяют.
Японские двигатели серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) отлично подходят в качестве модернизации вашего автомобиля. Их часто устанавливают на Bmw (БМВ) и т.д.
Вывод
Если сделать свап двс, то управление может сильно измениться. Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу.
Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена коробка автомат, правила езды на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.
Еще один важный момент: если автомобиль совсем старый, подвеска и кузов «ушатаны» (гнилые), то не рекомендуется устанавливать более мощный мотор, чем был.
Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свапа, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.
Видео
В этом видео инспектор рассказывает о свайпе автомобиля и регистрационных мерах.
Разница СВАП или ТЮНИНГ.
Пути господни неисповедимы… или 10 решений для свапа в Е36.
К счастью или к сожалению у каждого в жизни настает момент, когда нажимая педаль справа он понимает, что чего-то ему не хватает. Один понимает что мощности, другой звука, третий момента и так далее и тому подобнее.
К сожалению купить М3 не дано каждому. Тоесть ощутить прелести 320 сил и сумасшедшего мотора который даже после ухода модели с рынка многих оставлял позади. А вот сделать из своей машины вещь помощнее М3 может каждый.
Сегодня мы побеседуем о возможных свапах которые можно сделать в авто. Бюджетные и не бюджетные.
Легендарная баварская шестерка, которая и стояла в моделях М3 и М3 USA ( S52 ). Есть на свете люди, которые просто свапают двигло от М-ки. Это и есть правильно. Минимум колхоза, мотор встает куда надо. Не надо менять кучу проводов — все встает на заводские места. Надо лишь поменять навесное вокруг мотора ( а-ля радиаторы, трубки, Коробку, кардан, дифер.) и все заработает. Конечно-же от этого двигателя у вас 318IS не станет резко M3, но ощущения приближенные вы получите.
Двигло S50 сегодня трудно найти на рынке. То что найти можно — дорого. Поэтому этот вариант более подходит для тех, у кого длинный кошелек и еще длиннее нервы. Тот, кто строит дорогой конструктор.
Один из наиболее удачливых моторов в Баварии. Стоял только на моделях E46 М3. Скажу я вам одно из самых удачливых решений. Мотор относительно доступен на рынке. Не требует серьезных переделок и встает туда, куда ему и положено. Не приходится резать пол машины. На выходе мы получаем 343 лошадинные силы что является очень серьезным результатом для 6 цилиндров. Мотор так-же легко задуваемый — он очень хорошо терпит и турбу рядом. Так-что из этого можно сделать серьезно перспективный проект.
Есть и минусы. Проводку МС45 не сможет подключить каждый второй. Скорее всего так-же прийдется переносить и приборку от Е46 — тоесть колхозить салон.
Если вы голодающий студент, который владеет Е36 на 4 цилиндрах — этот вариант для вас. Свапнуть 4 котла на 6 цилиндров дело простое. Каждый сможет это сделать у себя в гараже. Найти живые 6 цилиндров тоже достаточно реально. Главное купить все в полном комплекте. Первые 2 варианта ( 50/52 ) не сильно проблемные, а вот с М54 надо повозится. Это двухваносный движок. К тому-же его Электронная Газовая Педаль и какой-то криворукий впускной коллектор. Так-же куча Лямбд требует компетенции хорошего электрика. Физически вы его вставите в отсек без проблем, а вот с электрикой прийдется повозится. На выходе вы будете иметь 231 л.с. По моему мнению лучше не возится и вставить какой-нибудь мускулистый строкер на 3.0 3.1 3.2 литра. Вы полюбому обьедете любой М54 на нем. Если у кого-либо есть вопросы по поводу свапа М50/52 — смело задавайте в ЛС. Путь этот неоднократно пройденный, так-что чем смогу помогу.
Вещь уже банальная, никого этим не удивишь на сегодняшний день. 8 цилиндров от БМВ в машине БМВ смотрятся довольно таки изящно. Переделок данный свап требует мощных. Нужно либо найти коллектора от Х5-го, либо варить новые. Проводку тоже надо будет искать от Без Ваносного М60 (Чтобы много не делать себе мозги ). Коробку мотор требует свою исключительно. Если в случае с 6 цилиндрами там можно воспользоватся любым вариантом, то тут исключительно своя. Да это тот-же ZF с 6 цилиндров в большом кожухе, но все-же нужно брать именно эту коробку. На выходе из стокового мотора мы получаем 286 коней и в районе 400 момента. Не сильно много, но звук и грозное количество момента все-таки может вас пусканть в занос либо быстро ускорять.
Вещь дорогая и доступна к сожалению не многим.
С тех пор как дороги торговли с США ( у нас в Грузии ) открыты, купить себе американский 8 цилиндровый мотор не является особой преградой. Можно взять себе битую Камаро, и стать владельцем такого монстра как
LS3. Можно взять себе Утонувший Корвет, и стать владельцем такого зверя, коим является LSX. Вариантов много. Можно по чипу взять себе какой-нибудь внедорожний либо грузовичек. База у моторов одна так-что сделать из одного мотора другой не составляет особого труда. Запчасти стоят в америке копейки. Там огромная конкуренция и куча производителей, которые стремятся продать свое. Цены — дешевые
Ниже список моделей двигателей которые наиболее доступны.
Мы живем в мире, где все еще существуют Джейзеты! Да друзья, японский мотор воистину легендарен. Он выдержал все: Драг, Дрифт, Ралли. В общем куда только его не пихали. и в Ламбу даже свапнули пару дней назад. К тому-же он относительно доступен на рынке и взять тот-же контрактник лишь вопрос денег.
В случае с Е36 есть большой подводный камень — это Картер. Ибо картер надо искать обязательно от Супры, либо Соарера. У которого ванна сзади.Либо-же колхозить всю переднюю подвеску чтобы встал-бы какой-либо распространенный вариант. Мозги 100% нужны не заводские. Подружить Электронику относительно не трудно. Коробас от ZF и Дифер на 188мм без проблем держит стоковые мощности турбо моторов. Так-что если вы безбашенный гонщик с нюрбургринга но в душе чуть-чуть самурай — этот вариант для вас. В Случае надобности и желания опишу подробный свап данного действа.
8. RB25 / 26 DE DET DETT
Как и предыдущий самурай, данное семейство тоже не редкое явление под капотом Е36. Причина — доступность на восточном рынке и относительная надежность. Из мотора можно спокойно выжимать до 400 сил на большой турбе и стоковой внутрянке. Как и предыдущий вариант — свап требует автономных мозгов. Лучше брать в комплекте с коробасом, от турбо версии. Есть один минус — Турба у мотора стоит на стороне рулевого управления и вакуумной системы на леворульной машине. Следовательно надо будет думать как все укутать и спасти от адской жары выпускного коллектора.
Довольно популярный свап в моей стране. Механика свапается без проблем. Как не странно мерседесовское сердце неплохо влезает под капот 36-й. Двигло стоит дешево. Мозги можно использовать штатные. Дешевая коробка от 2.7 Дизеля легко компенсирует отсутствие механики на данном моторе. Проблема — электронная часть. Нужно либо обманывать АБС либо заставить его работать. Еще одна проблема Мерседеса — наличия афтермаркет запчастей. Даже сцепу керамическую нигде не купить.
В случае с компрессорной версией нужна будет так-же дополнительная настройка для МКПП. К тому-же в том-же дрифте ремень от компрессора себя не особо зарекомендовал. Эта вечная проблема.
Самое интересное я оставил на конец. Это довольно таки трудный проект, ибо данные ДВС славятся ведром электроники. На Ютубе уже полно гайдов где подробно расписано что да как надо сделать чтобы оно ехало. Не секрет что «N54» уже давно называют немецким джейзетом. Из двигла можно без особых трудностей вынуть и 600 сил на колесо. Свапается он не трудно ( В скором времени выложу перевод на подробный гайд ).
У двигателей есть и недостатки. Так-же электропомпа на N54, либо форсунки высокого давления.
Есть и плюсы — огромное количество тюнячек на любой вкус и цвет. Куча проработанных решений по тюнянгу. Одним словом Хороша Маша, но дорогая и трудная. В случае если хозяин сможет довести тачку до ума, данное решение будет обходить по показателям любое предыдущее и это лишь мое мнение.
Спасибо уважаемый читатель за то, что прочел такое огромное количество символов.
Если вас что-либо интересует — задавайте вопросы. Я постараюсь ответить на все ( прям как Вассерман, только по БМВ )
Свап(SWAP). Замена двигателя. Варианты и особенности.
Рассмотрим различные варианты на примере е36.
Рано или поздно, владельцы 316/8 с моторами М40/3 начинают понимать, что этот мотор уже отжил свое, и не стоит тех затрат что он к себе требует. Да и мощности у него не хватает чтобы уделать на дороге Ладу Приору. Ну как так, иметь БМВ и смотреть вслед уезжающей от тебя Приоры))). Примерно тоже самое касается и моторов М43. Ну а про звук рядных шестерок уже наверное все наслышаны. Как говорят среди БМВодов, настоящая БМВ начинается с 6 котлов.
Но не все располагают средствами, чтобы воткнуть что-то очень серьезное. Поэтому, каждый всегда исходит из своих финансов. Начнем по порядку, с самых бюджетных вариантов и до самых дорогих, которые не будут затрагивать глобальные переделки в авто.
Наиболее бюджетный и распространенный вариант, переход на М42В18 или М44В19. 140 и 142л.с. соответственно. Хватит чтобы уделать Приору и большинство бюджетных иномарок. Плюс мотор едет намного веселее своих меньших собратьев, при минимуме затрат. Да и надежность и ресурс этих моторов намного выше, чем М40 и М43.
Итак, для замены с М40, 43 на М42В18 надо:
1 — весь мотор в сборе с навесным, моторной косой и мозгом.(часть навесного взаимозаменяема, но лучше взять все в сборе, ибо зависит от производителя и года авто)
2 — выхлоп средняя часть. Можно конечно и не менять, но придется дорабатывать сваркой свою среднюю часть. Кому как нравится.
3 — в некоторых случаях требуется напорный рукав ГУР. для переноса бачка ГУР в другое место. Все зависит от того, какой рукав стоит у вас. Многие просто не заморачиваются этим.
4 — Комплект EWS с того же авто, с которого снят данный мотор. Ну или полный комплект EWS с другого авто с аналогичным мотором. В большинстве случаев М42 шли без EWS. Зависит от года выпуска донора.
Для замены с М40, 43 на М44В19 надо:
1 — весь мотор в сборе с навесным, моторной косой и мозгом.(часть навесного взаимозаменяема, но лучше взять все в сборе, ибо зависит от производителя и года авто)
2 — выхлоп средняя часть. Можно конечно и не менять, но придется дорабатывать сваркой свою среднюю часть. Кому как нравится.
3 — в некоторых случаях требуется напорный рукав ГУР. для переноса бачка ГУР в другое место. Все зависит от того, какой рукав стоит у вас. Многие просто не заморачиваются этим.
4 — Комплект EWS с того же авто, с которого снят данный мотор. Ну или полный комплект EWS с другого авто с аналогичным мотором.
Далее, уже более затратные варианты. Это рядные шестерки. Самые надежные. сбалансированные и неприхотливые моторы. Здесь можно делать все как по феншую, так и с отклонениями. Все зависит от бюджета.
Для замены с М40, 43, 42 и 44 на М50В20 или М52В20 надо менять обязательно:
1 — весь мотор в сборе с навесным, моторной косой и мозгом. Как говорится в первой комплектации
2 — подрамник и стабилизатор по переду
3 — средняя часть выхлопа
4 — полный комплект EWS с того же авто, с которого снят данный мотор. Ну или полный комплект EWS с другого авто с аналогичным мотором. Это только при замене на М52В20. При замене с М44, поменять только ключевые позиции EWS.
Это обязательная замена.
Чтоб было по феншую и правильно работало(можно поменять со временем, если сразу не хватает бюджета)
4 — задняя банка выхлопа, или свою придется дорабатывать.
5 — приборная панель. Приборка от 4-цил моторов имеет другую прошивку и на шестерках тахометр делает почти два оборота))).
6 — Передние стойки с пружинами. Так как шестерки имеют больший вес, и стойки и пружины уже нужны для версий с 6-ти цил. моторами.
7 — Редуктор, если ваша машина с АКПП
Для замены с М40, 43, 42, 44 на М50В25 или М52В25 надо менять обязательно:
1 — весь мотор в сборе с навесным, моторной косой и мозгом. Как говорится в первой комплектации
2 — подрамник и стабилизатор по переду
3 — выхлоп весь, средняя и задняя часть
4 — КПП
5 — кардан
6 — редуктор с приводами
7 — полный комплект EWS с того же авто, с которого снят данный мотор. Ну или полный комплект EWS с другого авто с аналогичным мотором. Это только при замене на М52В25 и частично М50 последних годов выпуска. При замене с М44, поменять только ключевые позиции EWS.
Пункт 5 и 6 можно не менять, в случае установки М52В25.
Чтоб было по феншую и правильно работало(можно поменять со временем, если сразу не хватает бюджета)
8 — приборная панель.
9 — Передние стойки с пружинами.
10 — ставить задние дисковые тормоза.
При таком свапе многие стараются экономить. И не меняют пункты 4, 5, 6, что потом приводит к неожиданной поломке и выходе из строя этих частей. Но, некоторое время, все же можно ездить и так, стараясь избегать динамичной езды и резких стартов с места. Ну а игнорирование пункта 10, рано или поздно приводит к не самому приятному событию.
Для замены с М50В20, М52В20 на М50В25 или М52В25 надо менять обязательно:
1 — весь мотор в сборе с навесным, моторной косой и мозгом. Как говорится в первой комплектации
2 — выхлоп весь, средняя и задняя часть
3 — КПП
4 — кардан
5 — редуктор с приводами
6 — полный комплект EWS с того же авто, с которого снят данный мотор. Ну или полный комплект EWS с другого авто с аналогичным мотором. Это только при замене на М52В25 и частично М50 последних годов выпуска. При замене с М52В20, поменять только ключевые позиции EWS.
Пункт 4 и 5 можно не менять, в случае установки М52В25.
Для замены с М40, 43, 42, 44 на М52В28 надо менять обязательно:
1 — весь мотор в сборе с навесным, моторной косой и мозгом. Как говорится в первой комплектации
2 — подрамник и стабилизатор по переду
3 — выхлоп весь, средняя и задняя часть
4 — КПП
5 — кардан
6 — редуктор с приводами
7 — полный комплект EWS с того же авто, с которого снят данный мотор. Ну или полный комплект EWS с другого авто с аналогичным мотором. При замене с М44, поменять только ключевые позиции EWS.
Чтоб было по феншую и правильно работало(можно поменять со временем, если сразу не хватает бюджета)
8 — приборная панель.
9 — Передние стойки с пружинами.
10 — ставить задние дисковые тормоза.
При таком свапе многие тоже стараются экономить. И не меняют пункты 4, 5, 6. Долго они не выживают на этом моторе. Ну а игнорирование пункта 10 здесь вообще не допустимо. Барабанные тормоза очень быстро уходят в перегрев при начале динамичной езды. На этом моторе по-другому ездить просто нереально))).
Для замены с М50В20, М52В20, М50В25 или М52В25 на М52В28 надо менять обязательно:
1 — весь мотор в сборе с навесным, моторной косой и мозгом. Как говорится в первой комплектации
2 — выхлоп весь, средняя и задняя часть(не относится к версиям где стоял штатно М50В25)
3 — КПП(не относится к версиям где стоял штатно М50В25)
4 — кардан
5 — редуктор с приводами(к версиям где стоял штатно М50В25, на выбор. Можно и не менять.)
6 — полный комплект EWS с того же авто, с которого снят данный мотор. Ну или полный комплект EWS с другого авто с аналогичным мотором. Это только при замене серий М50 на М52. При замене с М52 на М52, поменять только ключевые позиции EWS.