что такое сурж в такси
Что такое сурж в такси
На наших тренингах и в Клубе Успешных Владельцев Бизнеса Такси мы часто сталкиваемся с профессиональным сленгом. Часто одно и то же слово в разных городах означает разные вещи. И, конечно, одно и то же называют по-разному.
И вот мы решили собрать все термины в одном месте, чтобы избавиться от этой путаницы, и легче находить общий язык.
Для начала, я попрошу Вас, коллеги и друзья, написать свое видение следующих терминов, и добавить свои словечки к уже описанным понятиям:
Флажок, Заказ от бордюра, с руки
Фонарь
Барма
Текущий заказ
Предварительный заказ
Такси
Шашка
Диспетчерская
Таксопарк
Раскат
Грач
Бомбила
Трансфер
Ну и другие слова добавляйте..
если что то еще вспомню, допишу)))
девиз таксистов: Таксист таксисту Друг Товарищ и запасное колесо,
Цены выше, хамства больше: почему так нервничают таксисты и пассажиры
Ирина Мишина
Но не это самое страшное. Водитель, который подвозил меня с Нового Арбата, оказался разговорчивым. Когда я поинтересовалась причиной возросшей стоимости поездок в Ситимобил, сначала услышала поток отборной брани в адрес агрегатора, забирающего 30% прибыли. Потом в адрес московских водителей, создающих аварийные ситуации. Потом опять в адрес агрегатора, по вине которого «чтобы заработать всего-то 70- 80 тысяч», надо «много работать с риском для жизни». Работу водителя таксист приравнял к службе в «горячих точках», заявив, что там он тоже бывал и «может что угодно». Поинтересовавшись моей профессией, труженик кресла и руля почему-то начал хохотать и троллить журналистов настолько, насколько позволял его нехитрый интеллект. В какой-то момент мужчина потерял над собой контроль, перешел к оскорблениям и по-военному приказал мне выйти из такси на полпути. Сложилось стойкое впечатление, что у него приступ нервной болезни. Понимая, что от его услуг Ситимобил не откажется, на всякий случай сообщаю номер машины: В 605 ЕК. Кстати, ни маски, ни перчаток на скандальном труженике баранки от Ситимобил не было. Вопреки требованиям мэрии и Роспотребнадзора.
Elena Shapovalova : «От этого таксистского беспредела уже давно вся Москва воет: не только хамят и высаживают из такси, но и дерутся, чуть ли не убивают пассажиров. Плюют на корпоративных клиентов и «повышенную комфортность».
Но малоадекватные водители – не единственный минус такси на сегодня. Многократно возросшая стоимость поездок остается неразрешимой загадкой.
Остается вопрос: почему же в последнее время так не хватает таксистов?
Что же это за новые правила, благодаря которым число таксистов так резко сократилось?
Что касается требований обязательной вакцинации, их на днях озвучил мэр Москвы Сергей Собянин. Одновременно власти Москвы назвали размер штрафов для бизнеса за невыполнение нормы по вакцинации сотрудников. Для ИП штрафы составят от 30 до 50 тысяч рублей. Для юридических лиц – от 100 до 300 тысяч рублей. В случае причинения вреда здоровью, либо повторного нарушения должностное лицо могут оштрафовать на сумму от 300 до 500 тысяч рублей, юрлицо или ИП – на сумму от 500 тысяч до 1 млн рублей, либо приостановить его работу на срок до 90 дней. Помимо этого за невыполнение требований главного санитарного врача Москвы по вакцинации предусмотрены привлечение к административной ответственности и приостановка деятельности по решению суда.
То есть штраф ценой в стоимость автомобиля или в полную его стоимость вполне может стать для таксиста реальностью. Учитывая, что многие из них имеют в Москве фиктивную регистрацию и не имеют медицинского полиса, перспектива прививки становится туманной. В отличие от перспективы штрафа. Правда, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов заявил: «Предприниматель не может повлиять на своего сотрудника – взрослого дееспособного человека, кроме как не вполне законной и по-человечески несправедливой угрозой увольнения. Я выступаю только за предупреждения от проверяющих органов, штрафы возможны только в исключительных случаях», – сообщил Титов. Однако, мэрия Москвы оставила эту реплику без внимания.
Все это создает предпосылки для массового оттока профессионалов из такси. Их предсказуемо заменят те, кому негде больше работать или нечего больше терять: маргиналы, бывшие заключенные, люди с нестабильной психикой, не способные работать в коллективе. И агрегаторы будут вынуждены с этим мириться. Что касается цен, они при низком качестве услуг будут продолжать расти. И нам снова скажут : «Это рынок».
Фрахтователь в такси — это кто?
Сегодня такси — один из самых комфортных видов транспорта. Множество компаний предлагает свои услуги. При таком типе перевозки всегда задействован пассажир, который чаще всего и является заказчиком услуги, и водитель, который является представителем транспортной компании.
Несмотря на все удобство путешествий на такси, иногда поездку могут омрачить различные неприятные события — например, грубость водителя, незнание города. Самым неприятным может быть дорожно-транспортное происшествие с участием такси, в результате которого наносится ущерб багажу или жизни и здоровью пассажира. В таких ситуациях многие транспортные компании всячески стараются избежать выплаты компенсации пострадавшей стороне. Защитить ваши интересы в этом случае поможет квалифицированный юрист.
Кто такой фрахтователь такси, всегда ли это пассажир?
Каждый из нас хотя бы раз в жизни вызывал такси для перевозки себя или другого пассажира из пункта А в пункт Б в заданное время. Это означает, что вы выступали в качестве заказчика услуги, а транспортная компания или индивидуальный предприниматель — в качестве стороны, которая предоставляла данную услугу. С точки зрения законодательства, данные стороны называются фрахтователем такси и его фрахтовщиком.
В рамках закона фрахтователь представляет собой человека или организацию, которые в соответствии с договором оказания услуг берут на себя обязательство оплатить использование одного или нескольких транспортных средств. Автомобиль предоставляется на один или несколько рейсов для транспортировки пассажиров и/или багажа, ручной клади. Иными словами, фрахтователь — это всегда заказчик такси.
Фрахтовщик — это всегда организация или индивидуальный предприниматель (ИП), которые в соответствии с договором оказания услуг принимают на себя обязательство предоставить фрахтователю транспортное средство для перевозки пассажиров и/или багажа, ручной клади в соответствии с его запросом. Таким образом, фрахтовщик будет являться одновременно водителем, если это ИП, который сам сел за руль автомобиля. Это означает, что в случае возникновения спорной ситуации в процессе перевозки необходимо обращаться в первую очередь к фрахтовщику, а не к водителю.
При этом пассажир такси — это человек, который заключил договор перевозки, или человек, для перевозки которого кто-то другой заключил договор. Исходя из данного определения, пассажир такси будет являться фрахтователем только в том случае, если он самостоятельно оплачивает услугу перевозки. Если же автомобиль для вас вызывает другой человек или организация, то именно они будут считаться фрахтователем, а вы будете выступать только в роли пассажира.
На основании чего осуществляется взаимодействие фрахтователя и фрахтовщика?
Как уже понятно из приведенных выше определений, взаимодействие между сторонами осуществляется на основании договора оказания услуг перевозки или договора фрахтования. Это публичный договор — т.е. он заключается на одних и тех же условиях с неограниченным кругом лиц — который имеет следующие особенности:
Заказ фрахтователя такси должен быть принят посредством использования любых средств связи по усмотрению сторон. По прибытии автомобиля в место отправления фрахтовщик должен незамедлительно уведомить об этом заказчика. Пункт назначения и маршрут следования определяются фрахтователем. Если указаний водителю по поводу маршрута не поступило, то он выбирает кратчайший путь.
Плата за транспортировку может быть фиксированной, установленной исходя из информации о пункте отправления и назначения. Также стоимость услуги может быть рассчитана по тарифу, исходя из фактического километража и времени поездки. В любом случае, фрахтователь такси должен быть уведомлен до начала поездки о способе расчета стоимости перевозки.
Ответственность фрахтователя легкового такси
Ответственность фрахтователя в данных обстоятельствах сводится к оплате штрафов по следующим причинам:
Не забудьте, что вся информация о штрафах должна быть доступна фрахтователю и пассажиру до момента оказания услуги. Если транспортная компания не сообщила какую-либо важную информацию о санкциях и списала за это определенную сумму, то такие действия можно оспорить.
Источники:
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
СУРЖА
Смотреть что такое «СУРЖА» в других словарях:
суржа — (не рекомендуется суржа) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
СУРЖА — и СУРЖАНКА, суржи, жен., и СУРЖИК, суржика, муж. (с. х., бот.). 1. Смешанный посев на одном поле озимой пшеницы с озимой рожью. 2. Нечистая по породе пшеница, имеющая признаки смешения с рожью (срн. перерод в 1 знач.). Толковый словарь Ушакова. Д … Толковый словарь Ушакова
СУРЖА — и СУРЖАНКА, суржи, жен., и СУРЖИК, суржика, муж. (с. х., бот.). 1. Смешанный посев на одном поле озимой пшеницы с озимой рожью. 2. Нечистая по породе пшеница, имеющая признаки смешения с рожью (срн. перерод в 1 знач.). Толковый словарь Ушакова. Д … Толковый словарь Ушакова
суржа — сущ., кол во синонимов: 3 • посев (17) • суржанка (1) • суржик (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н … Словарь синонимов
Суржа — Село Суржа укр. Суржа Страна УкраинаУкраина … Википедия
Суржа — ж. 1. Смешанный посев на одном поле озимой пшеницы и ржи. 2. Пшеница и рожь, смешанные во время посева. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
суржа — суржа, суржи, суржи, сурж, сурже, суржам, суржу, суржи, суржей, суржею, суржами, сурже, суржах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
СУРЖА — суржик, смешанный посев па одном поле озимой ржи с озимой пшеницей … Сельскохозяйственный словарь-справочник
суржа — с уржа, и, твор. п. ей … Русский орфографический словарь
суржа — (1 ж), Тв. су/ржей … Орфографический словарь русского языка
Садитесь назад, не пейте воду и не гремите ключами: какие правила безопасности нужно соблюдать в такси?
12 февраля телеканал «МИР» покажет захватывающий криминальный детектив «Ночное происшествие». Все начинается с нападения на женщину в одном из темных московских переулков. Неизвестный набросился на жертву, ударил ее молотком по голове и ограбил. К счастью, пострадавшая – уроженка Магадана Галина Укладова – выжила и смогла все рассказать правоохранительным органам. По ее словам, она ехала на курорт и по дороге на нее напал таксист. Предполагаемого преступника находят по горячим следам – выясняется, что он уже отсидел срок за хулиганство. Все улики указывают на него, но парень не сознается, да и все его знакомые в один голос уверяют – он не мог совершить такое. Следователь начинает подозревать, что тут что-то не так.
Смотрите фильм «Ночное происшествие» в пятницу, 12 февраля, в 17:00 и в воскресенье, в 6:25 на телеканале «МИР».
Конечно, это всего лишь кино, однако известно немало реальных случаев, когда люди становились жертвами таксистов. В самом деле: садясь в машину к незнакомому человеку, называя ему наш адрес и номер телефона, мы редко задумываемся о собственной безопасности. Тем более в век агрегаторов, которые, казалось бы, должны гарантировать безопасность пассажиров.
Однако таксисты продолжают регулярно попадать в криминальные хроники, а это значит, что нельзя забывать о бдительности. «МИР 24» подготовил несколько советов, которыми стоит руководствоваться при вызове такси, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
1. Не пользуйтесь услугами частников
Всегда заказывайте такси только в официальных таксопарках или через приложения. Избегайте частников, а также небольших региональных автопарков, где водители работают с подачи диспетчера. Там вы не получите никакой информации ни о водителе, ни о транспортном средстве – только три цифры номера машины. Такие небольшие компании не особенно переживают за свой имидж и часто встречаются в небольших городах, где агрегаторам работать невыгодно. И уж тем более не стоит голосовать на дороге или на выходе из ресторана или бара – как раз там неблагополучные водители чаще всего высматривают потенциальных жертв.
2. Оцените внешность таксиста
После того как вы убедились, что к вам подъехало нужное такси и сели в салон, обязательно осмотрите водителя. Понятно, что вы вряд ли по одному взгляду тут же составите его психологический портрет, но некоторые черты, возможно, смогут вас насторожить. Постарайтесь проследить за его жестами: нет ли нервных подергиваний и каких-то других странностей в поведении. Обратите внимание на то, как он общается с вами: даже если вы заставили таксиста ждать или слишком сильно хлопнули дверью машины, хамство с его стороны ни при каких обстоятельствах недопустимо. А если вы девушка и у вас возникло хоть малейшее подозрение, что водитель начал оказывать вам знаки внимания и делать непристойные намеки (пусть даже в шуточной форме) – немедленно требуйте остановить машину и сообщите о случившемся в транспортную компанию.
3. Садитесь назад и не гремите ключами
У таксистов существует свой негласный язык жестов, о которым пассажиры чаще всего не догадываются. Так, если пассажир сел на переднее сиденье – значит, он настроен на беседу. Поэтому если вы не хотите, чтобы водитель беспокоил вас лишними разговорами, старайтесь садиться на заднее сиденье автомобиля. Так водитель поймет, что вы не настроены на общение.
Кроме того, многое зависит от менталитета. Например, многие выходцы из южных и горных регионов по-своему оценивают поведение русских девушек. Если девушка едет одна, оживленно болтает, водителю может показаться, что она с ним флиртует. Еще одна ошибка, которую неосознанно совершают многие пассажирки – заранее достают из сумочки ключи от квартиры, бренчат ими. Некоторые таксисты воспринимают это как приглашение и могут соответствующим образом среагировать. Не совсем адекватную реакцию могут вызвать и другие, на первый взгляд, безобидные жесты: если девушка поправляет волосы, ерзает на сиденье, поглаживает себя по ногам и т.д. Конечно, любая женщина может делать это без всякого умысла и невозможно ее в этом винить, но если вы до конца не уверены в адекватности человека, с которым находитесь в машине, то лучше не рисковать.
4. Не берите ничего из рук водителя
Известно очень много случаев, когда таксисты что-то подмешивали в напитки или еду, чтобы усыпить пассажиров и обокрасть их. Чаще всего для этого используют клофелин, это – «лучший друг» водителей-аферистов. Этот препарат применяют при лечении болезней сердца, глаукомы, синдрома Туретта. Его основная функция – снизить давление. Если единовременно принять слишком большую дозу, давление и пульс сильно упадут, человек потеряет сознание, может даже произойти остановка сердца. А если в этот момент в крови человека будет еще и алкоголь, то летальный исход еще более вероятен.
Поэтому никогда не просите у водителя воды и не пейте, если он вам что-то предлагает. Единственное исключение – такси бизнес-класса, где предусмотрена такая услуга (например, в салоне можно выпить шампанское).
5. Сообщите близким данные поездки
Хороший способ подстраховаться – в присутствии водителя позвонить кому-то из близких и сообщить, что вы уже в пути (можно просто сделать вид, что вы совершаете звонок). Озвучьте номер машины и полное имя водителя. Зная, что теперь его легко смогут отследить, он трижды подумает, стоит ли идти на преступление.
6. Если таксист неадекватен, постарайтесь покинуть машину
Если вы все-таки оказались в западне и чувствуете, что водитель затевает что-то плохое – не паникуйте. Помните: если водитель внезапно начал вести себя агрессивно или странно, не нужно с ним спорить, перебивать и пытаться переубедить. Словом – никаких конфликтов, это может только усугубить ситуацию. Говорите твердо и уверенно, но не повышайте голос. Лучше всего мягко, но настойчиво попросить остановить машину в каком-нибудь людном месте. Притворитесь, что вам надо зайти в магазин или снять деньги в банкомате, чтобы расплатиться за поездку. Ваша главная задача – покинуть машину и не дать водителю заблокировать двери. Ну а дальше действуйте по ситуации: обратитесь к ближайшему сотруднику полиции, попросите помощи у прохожих или позвоните в службу, где вы заказывали такси.
7. В период пандемии требуйте, чтобы таксист был в маске
Во время эпидемии коронавируса такси стало для многих единственным средством передвижения. Это действительно лучше, чем общественный транспорт, но не гарантирует абсолютной безопасности. Поэтому, садясь в такси, убедитесь, что на вас надеты маска и перчатки, и требуйте от водителя того же. Если таксист приехал без маски, лучше отмените заказ. Во время поездки не лишним будет проветрить салон. Если вам нужно положить вещи в багажник, лучше делайте это самостоятельно, не прибегая к услугам таксиста. Выйдя из машины, выбросьте одноразовую маску и перчатки, после чего тщательно продезинфицируйте руки.
8. Не бойтесь жаловаться на водителя
Если водитель был с вами груб или тем более совершил в отношении вас преступление, не бойтесь подать жалобу. Сделать это можно несколькими способами:
— обратиться в службу такси, через которую вы вызвали машину;
— отправить жалобу в Роспотребнадзор;
— сообщить о нарушителе в Департамент транспорта (для жителей Москвы – через форму обращений на сайте transport.mos.ru или по телефону (495) 539-54-54 (или 3210 при звонке с мобильного).
После вашего обращения недобросовестного водителя почти наверняка уволят или как минимум выпишут ему штраф. Кроме того, вы всегда можете добавить непонравившегося таксиста в черный список – тогда его больше никогда к вам не отправят. Заблокировать водителя можно самому, через приложение заказа такси, или попросить оператора, если вы делаете вызов по телефону.