что такое суппорт на велосипеде

Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2440

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

Скоростной велосипед – сложный и тонкий механизм, почти как автомобиль. В отличие от своего старшего брата-синглспида он имеет развитую трансмиссию. Это позволяет рационально использовать велик и расходовать силы в условиях прямой трассы, подъемов и встречного ветра.
Но другая сторона медали, чем приходится расплачиваться за комфортные условия катания, – поломки и частое техническое обслуживание. К проблемам с трансмиссией чаще всего относятся ходовые звезды на кассете, цепь, натяжитель и суппорт. О нем и поговорим.

Суппорт велосипедный – какие функции он выполняет

Суппорта велосипедные, или машинки, – подвижные детали на переключателях передач и дисковых тормозах. Под действием изменения натяжения троса суппорта перемещаются, благодаря чему задается нужное положение цепи или тормозной колодки.

Суппорта на велосипеде трех типов:

При переключении передач необходимо заранее ослабить нагрузку на педали, это позволит цепи более гладко перейти с одной звезды на другую и уменьшит нагрузку на суппорт. При прокручивании педалей назад и во время стоянки переключать скорости нельзя: это чревато поломкой механизма.

Тормозной суппорт работает независимо от скорости движения велосипеда и приложенной нагрузки на педали. Суть его состоит в том, что при изменении натяжения тросика детали вместе с колодками сдвигаются (приближаются к диску) или расходятся, удаляясь от него.
Стоит лишний раз повторить: техническое состояние суппортов позволит продлить срок службы трансмиссии, уменьшить износ тормозов, а значит, повысить безопасность передвижения.

Почему суппорта расстраиваются

Причиной ухудшения работы деталей является чаще всего износ. Вызван он неправильной эксплуатацией трансмиссии, ударом, попаданием грязи и нерегулярным техническим обслуживанием. Косвенно поломку суппортов вызывает поверхностная настройка.

Осмотр и техобслуживание:

С тормозным суппортом все примерно так же: из-за попадания грязи колодка хуже прилегает к ротору. Также может ухудшиться подвижность узла – изменение допустимых расстояний, – что придется отрегулировать.

Типичные ситуации с дисковыми тормозами горного велосипеда:

Как настроить узел своими руками

Не стоит настраивать сильно изношенные и долго служащие бюджетные детали (Shimano начального уровня, например) – это немного сгладит, но не решит проблемы.

Настройка отводки переднего переключателя:

Установка крайних положений и правильное натяжение винтов позволяет равномерно протягивать цепь при переключении передач в обе стороны. Если цепь плохо идет с низшей передачи на высшую, ослабляем регулировочный винт L, и наоборот.

Регулировка заднего переключателя проводится по аналогии с передним, правда здесь придется повозиться дольше из-за большего количества звездочек.

Суппорта могут хуже работать из-за набившейся грязи, поэтому перед регулировкой их следует почистить.

Как настроить суппорт дискового тормоза:

Проблемы с торможением могут быть вызваны также изменением геометрии ротора. Из-за незаметных искривлений колодки будут задевать ротор даже на допустимых расстояниях. Самостоятельный ремонт не всегда дает желаемые результаты. Если добиться правильной работы узла не удается – узнать, сколько стоит услуга регулировки в мастерской, и вперед.

Заключение

Не стоит эксплуатировать расстроенный или изношенный компонент трансмиссии или тормозной системы – это чревато неприятными последствиями. Лучшая защита от них – обращать внимание даже на незначительные неполадки и своевременно устранять их с помощью несложных рекомендаций в статье.

Источник

Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают

Автор: best-of-moto · Опубликовано 09.07.2009 · Обновлено 25.06.2018

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде
Содержание

Скоростной велосипед – сложный и узкий механизм, практически как автомобиль. В отличие от собственного старшего брата-синглспида он имеет развитую трансмиссию. Это разрешает рационально применять велик и расходовать силы в условиях прямой автострады, встречного и подъёмов ветра.

Но вторая сторона медали, чем приходится расплачиваться за комфортные условия катания, – поломки и нередкое техобслуживание. К проблемам с трансмиссией значительно чаще относятся ходовые звезды на кассете, цепь, натяжитель и суппорт. О нем и поболтаем.

Суппорт велосипедный – какие конкретно функции он делает

Суппорта велосипедные, либо машинки, – подвижные подробности на дисковых тормозах и переключателях передач. Под действием трансформации натяжения троса суппорта перемещаются, благодаря чему задается необходимое положение цепи либо тормозной колодки.

Суппорта на велосипеде трех типов:

При переключении передач нужно заблаговременно ослабить нагрузку на педали, это разрешит цепи более гладко перейти с одной звезды на другую и уменьшит нагрузку на суппорт. При прокручивании педалей назад и на протяжении стоянки переключать скорости запрещено: это угрожает поломкой механизма.

Тормозной суппорт трудится независимо от скорости перемещения велосипеда и приложенной нагрузки на педали. Сущность его пребывает в том, что при трансформации натяжения тросика подробности вместе с колодками сдвигаются (приближаются к диску) либо расходятся, удаляясь от него.

Стоит лишний раз повторить: состояниесуппортов разрешит продолжить срок работы трансмиссии, уменьшить износ тормозов, соответственно, повысить безопасность передвижения.

Из-за чего суппорта расстраиваются

Обстоятельством ухудшения работы подробностей есть значительно чаще износ. Позван он неправильной эксплуатацией трансмиссии, ударом, попаданием грязи и нерегулярным техобслуживанием. Косвенно поломку суппортов вызывает поверхностная настройка.

Схема суппорта заднего тумблера велосипеда

техобслуживание и Осмотр:

Верное и неправильное сочетание звездочек трансмиссии

С тормозным суппортом все приблизительно так же: из-за попадания грязи колодка хуже прилегает к ротору. Кроме этого может ухудшиться подвижность узла – изменение допустимых расстояний, – что нужно будет отрегулировать.

Обычные обстановки с дисковыми тормозами горного велосипеда:

Как настроить узел собственными руками

Не следует настраивать очень сильно изношенные и продолжительно служащие бюджетные подробности (Shimano начального уровня, к примеру) – это мало сгладит, но не урегулирует вопросы.

отвод цепи и Велосипедный переключатель

Настройка отводки переднего тумблера:

Установка крайних положений и верное натяжение винтов разрешает равномерно протягивать цепь при переключении передач в обе стороны. В случае если цепь не хорошо идет с низшей передачи на высшую, ослабляем регулировочный винт L, и напротив.

Регулировка заднего тумблера проводится по аналогии с передним, правда тут нужно будет повозиться продолжительнее из-за большего количества звездочек.

Как переключать передачи на велосипеде

Суппорта смогут хуже трудиться из-за набившейся грязи, исходя из этого перед регулировкой их направляться почистить.

Как настроить суппорт дискового тормоза:

Неприятности с торможением смогут быть позваны кроме этого трансформацией геометрии ротора. Из-за незаметных искривлений колодки будут задевать ротор кроме того на допустимых расстояниях. Независимый ремонт не всегда дает желаемые результаты.

В случае если добиться верной работы узла не удается – определить, сколько стоит услуга регулировки в мастерской, и вперед.

Не следует эксплуатировать расстроенный либо изношенный компонент трансмиссии либо тормозной совокупности – это угрожает неприятными последствиями. Лучшая защита от них – обращать внимание кроме того на незначительные неполадки и вовремя ликвидировать их посредством несложных рекомендаций в статье.

Как установить и настроить задний тумблер на велосипеде.

Источник

Суппорт на велосипеде

Основные причины боли

Почему же может возникать боль в пятой точке при использовании велосипеда? Перечислим вероятные причины:

Неправильная посадка. Расположение тела влияет на последующее распределение нагрузки.
Неправильно подобрано седло

Важно тщательно выбирать сиденье и приобретать только качественные модели от проверенных производителей.
Плохая одежда. Если пошив вещей выполнен не по технологиям, то швы могут натирать кожу и вызывать неприятные ощущения.
Чрезмерно продолжительные поездки

Необходимо делать небольшие перерывы, индикатором для отдыха является дискомфорт в пятой точке, боль и чувство усталости.
Организм не успел адаптироваться. К поездкам на велосипеде необходимо привыкнуть, как и к седлу, которое обеспечивает особенную схему распределения нагрузки.

Не всегда можно быстро выявить вероятную причину боли и дискомфорта. Часто приходится изучить ряд возможных факторов, чтобы обнаружить проблему. Поэтому придется внимательно проанализировать все нюансы велосипедных поездок, а уже потом сделать соответствующие выводы.

Плюсы и минусы систем ободных тормозов в целом:

«Ви-брейки» могут сокращать срок службы рамы, а гидравлические ободные тормоза – просто вырвать перо или крепление при резком торможении. В зависимости от того, как устроены тормоза на конкретном велосипеде, колодки могут изготавливаться из разных видов резины, а их крепление — из металла.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

Как настроить узел своими руками

Не стоит настраивать сильно изношенные и долго служащие бюджетные детали (Shimano начального уровня, например) – это немного сгладит, но не решит проблемы.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипедеВелосипедный переключатель и отвод цепи

Настройка отводки переднего переключателя:

Установка крайних положений и правильное натяжение винтов позволяет равномерно протягивать цепь при переключении передач в обе стороны. Если цепь плохо идет с низшей передачи на высшую, ослабляем регулировочный винт L, и наоборот.

Регулировка заднего переключателя проводится по аналогии с передним, правда здесь придется повозиться дольше из-за большего количества звездочек.

Суппорта могут хуже работать из-за набившейся грязи, поэтому перед регулировкой их следует почистить.

Как настроить суппорт дискового тормоза:

Проблемы с торможением могут быть вызваны также изменением геометрии ротора. Из-за незаметных искривлений колодки будут задевать ротор даже на допустимых расстояниях. Самостоятельный ремонт не всегда дает желаемые результаты. Если добиться правильной работы узла не удается – узнать, сколько стоит услуга регулировки в мастерской, и вперед.

Надежно и правильно.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

Но менее удобно Взять и купить выжимку цепи. И соединять — разъединять цепь при помощи нее.

Выжимки бывают разные — дешевые и не очень. У меня выжимка с поджимным болтом (видно слева), в котором установлен подпружиненный пин. Он удобен для совмещения двух частей цепи — т.е. заходит в незажатую цепь — удерживает ее. А когда вдавливаем штатный пин — подпружиненный уходит в поджимной болт. Его видно на нижней фотографии. Цену вопроса не помню — покупал во времена первого велосипеда.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

Когда разбираете цепь — не выдавливаете пин до конца. Оставьте его немного торчать «внутрь» между щечками. Это вам поможет «вщелкнуть» и удержать другой конец цепи, когда будете ее ставить на велик. Со своей цепи я убрал парную часть от замка, чтобы собрать ее обратно уже без убитого замка.

Ободные тормоза v brake обзор преимущества и недостатки

Вибрейки, такой тип тормозов, который характеризуется наличием боковой тяги, при воздействии на обод, с целью остановки велосипеда.

Достоинства v brake тормозов, проанализированные велоэкспертами.

Ради справедливости рассмотрим недостатки использования в случае с v brake.

Что касается классификации, то следует различать два вида велосипедных вибрейков.

На фото 1 изображена система v brake классического вида

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

Фото 1. Классический вид v brake

Качество и сила торможения в такой системе зависят от настройки ободного тормоза на велосипеде. Для этого нужно грамотно провести регулировку натяжения тросика. Слабое натяжение не позволит колодкам отойти от обода колеса. Сильное приводит к тому, что оплетка лопается.

Дисковый гидравлический тормоз

Итак, победитель рейтинга. Именно гидравлика правит в мире тормозов. Как устроена данная система? Есть ручки, есть диск и есть тормозящие элементы. Они соединены вместе резиновыми трубками, внутри которых находится масло, или, как правильно следует говорить, тормозная жидкость. В чем её плюсы и минусы? Гидравлика точно реагирует на любое нажатие. Можно сказать, мгновенно передает давление. Именно поэтому многие спортсмены и экстремалы ставят на свои велосипеды гидравлические дисковые тормоза. Ведь точная передача ощущений помогает выигрывать важные секунды. Гидравлический тормоз крепко сжимает металлический диск так, что при резком нажатии наездник может вылететь из седла в прямом смысле этого слова. Но, как и у всех, у гидравлики есть свои отрицательные стороны.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

Во-первых, дороговизна. Это, конечно, сомнительный минус, ведь данную систему покупают не обычные любители, а профессионалы. Во-вторых, вопрос с починкой. Да, гидравлику просто невозможно починить самому. Малейшее расстройство – и поездка в мастерскую обеспечена. Причем опять же, ремонт влетит в копеечку. Такие узлы системы, как трубки, не очень-то и надежны. При разрыве данной детали тормозная жидкость вытекает. Следовательно, тормозить можно будет только ногами. Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде – сложное дело. Это, если есть возможность, лучше доверить мастеру.

Все можно купить. Почти

Цепь купил новую (три). Задний переключатель Shimano XT (я уже успел его проапгрейдить, он был новый) — на свалку. Рамку крепления роликов повело так, что я ее не смог выправить. Результат — покупка нового.Две спицы оказались самым дешевым из всего. Петух под мой велик — нигде не продавался. Ни в одном закутке велоМосквы. Ни у официалов. Вообще нигде. Вот это была настоящая жопа. Из-за куска фрезерованного алюминия я не мог поставить переклюк, а велик не ехал без переклюка.

Вообще петух — как видно на фотографии — это сложно-выгнутая-фрезернутая-штампанутая штука, которая позволяет заднему переключателю корректно перемещаться относительно задней кассеты. И самая большая засада — на велосипеде КАЖДОЙ марки петух СВОЕЙ, и только своей формы/вида. Они между собой несовместимы ВООБЩЕ НИКАК.

К счастью на каком-то форуме мне подсказали контакты «своего» фрезеровщика. Я его вызвонил, встретился, показал загнутый буквой S петух и спросил «можно ли сделать новый, а лучше ДВА»! Он посмотрел на этот кусок металла, от которого зависела вся моя дальнейшая велокарьера, что-то сказал, что «нужно сначала этот править, потом делать оправку, иначе ничего не выйдет» и какие-то другие технические вещи.

Он сделал мне два петуха, не помню, сколько я ему отдал за это денег. Может много, может мало. Просто наличие этой железки давало возможность ездить, поэтому цена была неважна. Он даже попал во все размеры, когда их снимал с отрихтованного петуха. Все передачи переключались корректно. Через две с половиной недели простоя я вновь был на колесах.

Почему суппорта расстраиваются

Причиной ухудшения работы деталей является чаще всего износ. Вызван он неправильной эксплуатацией трансмиссии, ударом, попаданием грязи и нерегулярным техническим обслуживанием. Косвенно поломку суппортов вызывает поверхностная настройка.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипедеСхема суппорта заднего переключателя велосипеда

Осмотр и техобслуживание:

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипедеПравильное и неправильное сочетание звездочек трансмиссии

С тормозным суппортом все примерно так же: из-за попадания грязи колодка хуже прилегает к ротору. Также может ухудшиться подвижность узла – изменение допустимых расстояний, – что придется отрегулировать.

Типичные ситуации с дисковыми тормозами горного велосипеда:

Подбор стендовера:

Стендовер или ростовка рамы измеряется в дюймах, это расстояние от центра каретки до вершины подседельной трубы. Длина остальных труб пропорциональна ростовке. При выборе ростовки смотрите на длину рамы. Длина рамы должна выбираться, исходя из расстояния между вашим корпусом и длиной рук, определяя наиболее комфортное положение. Сделать правильный выбор, основываясь на вашем опыте, росте и стиле езды может помочь консультант. Для езды смешанного типа следует смотреть раму длиной не менее S или 16-17 дюймов. Размеры рамы меньше 16-17 дюймов предназначены для экстремального катания с прыжками, дёрт-джампингами, даунхилами и т.д.что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

Использование переднего тормоза

Среди начинающих велосипедистов бытует мнение, что при торможении на переднем сцеплении ездок рискует перелететь через руль. Такое возможно только при очень резкой попытке остановиться, когда сила инерции перетягивает райдера вперёд.

Чтобы уравновесить нагрузку на велосипед, нужно переместиться на сиденье чуть назад, слегка свесив попу и откинув корпус. При таком распределении веса заднее колесо даже не поднимется над асфальтом, и уж тем более перелетать через голову вам не придётся.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

Если предстоит срочно остановиться на повороте или во время сильного заноса, паниковать также не стоит. Необходимо одновременно наклонить велосипед и собственный корпус в сторону создавшегося крена. Вы с велосипедом визуально должны составить одну наклонную прямую.

Разнонаправленное усилие тела велосипедиста и самого байка создадут дисбаланс, из-за которого вы в лучшем случае уйдёте в юз, а в худшем потерпите крушение.

Положительные стороны дисковых тормозов

Все имеет свои плюсы и минусы. Если стиль катания требует дисковые тормоза на велосипед, то их стоит установить. Перед этим нужно узнать положительные и отрицательные стороны данного механизма.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

Тоже немаловажный плюс для заядлых велосипедистов – неприхотливость к погоде. Иногда в жизни спортсмена проявляется черная полоса, и он попадает под дождь. Мокрые дороги и тропинки размываются, и все это превращается в грязевое месиво. Недостаток V-брэйков в том, что вся грязь налипает на ободе и скапливается в местах, где зажимаются колодки. В итоге, после некоторого времени функционирование тормоза ухудшается, а потом и вовсе прекращается. Чем хуже условия, тем больше нужно уверенности в исправности и надежности останавливающего механизма. Дело в том, что дисковые тормоза совсем не имеют этого недостатка из-за того, что ротор установлен на втулке. На него не налипает грязь, и поэтому механизм функционирует четко.

Также беда ободных тормозов в том, что поверхность, об которую трутся колодки, должна быть идеально ровной. В реальной жизни ободов без так называемых «восьмерок» очень мало, поэтому приходится немного послаблять рычаги, что уменьшает чувствительность тормоза и, опять-таки, его эффективность. Диск устанавливается прямо на втулку, поэтому погнуть его нереально. К тому же, от боковых повреждений его защищают спицы колеса. Поверхность торможения идеально ровная, поэтому процесс остановки транспортного средства будет более успешным.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

К плюсам дисковых тормозов можно также отнести то, что форма обода не влияет ни на что. Не секрет, что на заводах делают обода разных форм. Какие-то лучше контактируют с колодками, какие-то – нет. Опять же, с дисками такой проблемы вообще не существует.

Суппорт велосипедный – какие функции он выполняет

Суппорта велосипедные, или машинки, – подвижные детали на переключателях передач и дисковых тормозах. Под действием изменения натяжения троса суппорта перемещаются, благодаря чему задается нужное положение цепи или тормозной колодки.

Суппорта на велосипеде трех типов:

При переключении передач необходимо заранее ослабить нагрузку на педали, это позволит цепи более гладко перейти с одной звезды на другую и уменьшит нагрузку на суппорт. При прокручивании педалей назад и во время стоянки переключать скорости нельзя: это чревато поломкой механизма.

Тормозной суппорт работает независимо от скорости движения велосипеда и приложенной нагрузки на педали. Суть его состоит в том, что при изменении натяжения тросика детали вместе с колодками сдвигаются (приближаются к диску) или расходятся, удаляясь от него. Стоит лишний раз повторить: техническое состояние суппортов позволит продлить срок службы трансмиссии, уменьшить износ тормозов, а значит, повысить безопасность передвижения.

Характеристики прокачки шин:

Недостаточное давление в шинах может повредить обод колеса при наезде на кочки. Перекаченное колесо приведет к скорому износу покрышки и не обеспечит необходимую амортизацию, особенно вследствие возможного отсутствия амортизирующей вилки. Если колеса «сдувают» вскоре после проверки давления шин, возможен микропрокол в камере колеса или поврежден ниппель, в данной ситуации необходимо обратиться в веломастерскую.

Источник информации: ВелоЧелны

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипедеРамы велосипедов для любительской езды отливаются из стали или алюминия. В профессиональном вело спорте используются титановые, скандиевые сплавы, карбон. Цель разработчиков велосипедных рам – облегчить вес и увеличить прочность. Для любительской езды вполне подойдет рама из стали или алюминия.

Лучше выбирать алюминий («Аl 6061»- на раме указана маркировка).Алюминиевая рама улучшает динамику разгона, облегчает преодоление подъемов, но плохо сглаживает удары, в отличие от стали. Вибрация от езды по ухабам будет передаваться алюминиевой рамой велосипедисту и уменьшать комфорт от катания. Алюминиевая рама подходит велосипедистам с массой тела более 70 кг, учитывая наличие амортизационной передней вилки.

Коэффициент полезного действия (КПД) у алюминиевой рамы выше, чем у стальной, которая считается более «ударосглаживающей». Алюминиевая рама меньше поглощает энергию велосипедиста. Это позволит вам заезжать в горку с минимальными потерями. Одно из плюсов алюминиевой рамы – легкость в разгоне, скорость набирается с первыми оборотами педалей, но также быстро и теряется, как только велосипедист останавливает их крутить. Гарантия на алюминиевую раму составляет от 3 до 10 лет в зависимости от частоты использования.

Замок цепи, или как ее снять?

Есть два способа. Первый — попроще (но изначально менее надежен), второй — посложнее.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

Цепь может застегиваться, к примеру, при помощи специального замка. Такой замок можно купить отдельно, стоит он не сильно дорого. Из плюсов — нужны всего лишь плоскогубцы чтобы защелкнуть/расщелкнуть цепь и быстро ее снять/одеть. Из минусов — соединение не очень надежно. На Trek Equinox E7, когда я отмывал цепь, я его просто не заметил под слоем сала. Нашел только тогда, когда начал настраивать задний переключатель.

По привычке (когда-то у меня такой стоял на Харо) я потянулся за самыми большими плоскогубцами, чтобы расщелкнуть замок. Он защелкивается-расщелкивается с таким хорошим характерным щелчком. Однако, щелчка не последовало, и я с удивлением смог закрыть-раскрыть замок пальцами. Он ВООБЩЕ не защелкивался.

Посмотрите на фотку — и вы увидите, насколько он выработался. От подшипников на нем проточки глубиной где-то в 0,3-0,4 мм. Еще немного и абзац Походу предыдущий хозяин купил этот замок вместе с велосипедом и за 6 лет не менял его ни разу

Ну а второй момент — при неудачном стечении обстоятельств этот замок с убитой фиксацией мог бы просто расстегнуться на ходу, и могло бы случиться повторение вышеописанной истории.

Регулировка задних тормозов на велосипеде

В теоретическом плане все как бы понятно. Три параметра, три действия, и всего один результат – хорошо настроенные тормоза. Еще раз – это в теории. На самом деле новичкам сложно все сделать идеально. Регулировка ободных тормозов на велосипеде – тонкая вещь. Поэтому сначала нужно набраться терпения.

Итак, первый шаг – отрегулировать колодки. Они должны быть направлены параллельно ободу как на заднем колесе, так и на переднем.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

Особо не терпеть чирканья данного элемента о покрышку. Пара километров – и резина протрется до дыр. Нежелательно, чтобы колодка также выходила за границы колеса. От этого она быстро стирается, а желательного эффекта (хорошего торможения) нет

Поэтому так важно правильно настроить положение тормозящих колодок. Регулировка механического тормоза на велосипеде начинается с подбора инструментов

Понадобится: шестигранник, отвертка и ключ на 12. Для резиновых зажимов стоит взять только шестигранник. Начинать стоит с того, чтобы зажать ручку тормоза. От этого колодки прижмутся к ободу. Осмотрев положение, сразу можно увидеть, где что не так. Данным инструментом стоит ослабить шайбу. Потом, так же удерживая рычаг тормоза, выровнять резиновый зажим в нужном направлении. То же самое стоит повторить и с другой стороны. Это только первый шаг на пути к идеально настроенному тормозу.

Вилка:

Замена тормозных колодок

Плохая работа дисковых гидравлических тормозов может быть обусловлена следующими причинами:

В первом случае требуется замена гидролинии или прокачка гидравлического тормоза, со вторым и третьим случаем разобраться проще.

Во-первых, внимательно осмотрите тормозные колодки. Все производители прописывают их минимальную толщину, при которой эффективность торможения не снижается. Кстати, неравномерность истирания левой и правой колодок говорит о том, что ротор не отцентрирован относительно калипера.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

По мере истирания колодок клапаны придвигаются ближе к ротору, поэтому перед установкой новых колодок следует их слегка раздвинуть и заново отрегулировать их положение. Вся процедура замены состоит из следующей последовательности шагов: 1. Установите велосипед на ремонтный стенд и снимите колесо.

2. Удалите стопорное кольцо и выкрутите крепежный болт.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

3. Вытащите старые колодки по направлению от оси втулки колеса. Запомните расположение возвратной пружины между колодками – она разжимает их после окончания торможения.

4. Тщательно очистите поверхность клапанов и внутренность калипера. Используйте специальную техническую ткань, не оставляющую ворсинок, и мягкий очиститель, например, изопропиловый спирт.

5. При помощи пластикового рычага, например, монтажки для замены камер, вдавите оба клапана в калипер. Чтобы правильно установить клапан, нужно надавливать на его центр, а не на край.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

6. Установите между новыми колодками возвратную пружину и вставьте их в машинку.

7. Закрутите крепежный болт и установите стопорное кольцо.

8. Почистите тормозной диск и поставьте на место колесо. Проверьте правильность расположения ротора, колодок и работоспособность всей системы.

Настройка машинок дисковых тормозов

Рассмотрим поочередные действия:

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

Плохую работу тормозов вызывает деформация ротора. Даже самые незаметные искажения станут причиной того, что колодки станут задевать ротор. Это не тот случай, когда ремонт можно сделать самому. В данном случае лучше обратиться к мастерам.

Сиденье

Седло обязано обеспечить распределение нагрузки во время поездки. Правильно подобное сиденье должно исключить возникновение дискомфорта в области пятой точки и способно гарантировать удобство велолюбителя.

Существует множество советов по выбору седла. Но на практике все рекомендации можно свести к нескольким простым правилам:

У новичков очень велик соблазн купить мягкое седло. У человека в голове выстраивается вполне логичная схема. Если сиденье мягкое, то оно удобное, и им можно комфортно пользоваться в дальнейшем.

Но на практике эта схема не работает. Действительно, при непродолжительных поездках мягкое седло окажется весьма удобным. Но вот только через 2-3 часа попа начнет затекать от него, так как нагрузка распределяется не на седалищные кости, а на мышечные ткани.

Если говорить о материалах, то лучшим решением считается натуральная кожа. Из нее изготавливали первые сиденья для великов, и она смогла отлично зарекомендовать себя. Но сейчас седло из натуральной кожи не так легко найти в продаже. Они и обходятся покупателям в очень крупную сумму, не каждый велолюбитель может позволить себе подобный аксессуар.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

Можно отдать предпочтение искусственной коже. Современные полимерные заменители не сильно проигрывают натуральному материалу. При этом подобное сиденье обойдется вам куда дешевле, а серьезных отличий вы не заметите.

Для девушек в продаже представлены специальные модели. Надо понимать, что большинство сидений были спроектированы для мужчин. Раньше девушки практически не пользовались велосипедами, поэтому производители ориентировались на представителей сильного пола.

Сейчас же ситуация сильно изменилась. Женщины еще с середины 20 века начали постепенно осваивать велосипеды. Но производители в течение длительного времени не учитывали повышающийся спрос на седла для девушек, так как им было невыгодно выпускать подобные товары.

Но почему женщинам необходимо специальное сиденье? Форма таза у парней и девушек несколько отличается. У женщин он более широкий, что обусловлено биологическими функциями представительниц прекрасного пола. Поэтому при применении стандартного седла, седалищные кости не попадают в выделенные зоны и не принимают на себя нагрузку.

Чем же отличается женское сиденье?

Более широкая форма. Так как седалищные кости расположены на большем расстоянии, размеры седла пришлось увеличить.
Короткий носик. Он не должен мешать естественным движениям ног при вращении педалей.
Красивый дизайн

Многие производители дополнительно украшают женские сиденья, чтобы привлечь внимание потенциальных покупательниц.

Некоторые производители оснащают подседельный штырь амортизатором. Он должен сглаживать механические нагрузки и повышать комфортность поездки. Компенсируются небольшие удары при езде по кочкам, благодаря чему исключается появление болезненных ощущений в копчике и в области ягодиц.

что такое суппорт на велосипеде. Смотреть фото что такое суппорт на велосипеде. Смотреть картинку что такое суппорт на велосипеде. Картинка про что такое суппорт на велосипеде. Фото что такое суппорт на велосипеде

На практике амортизатор будет полезен только для городских или горных велосипедов. В спортивных моделях он не используется. Амортизация несколько снижает эффективность педалирования, в результате чего падает максимальная скорость.

Важно правильно поставить седло и подобрать высоту. Существует множество способов для регулировки, схем для расчета идеального параметра

Но вы можете воспользоваться самой простой методикой – вытянутой ноги.

Как же установить оптимальную высоту? Достаточно переместить педаль в нижнее положение, сесть на седло и вытянуть ногу. При правильной высоте подошва должна слегка касаться ее поверхности, чтобы вы смогли выполнять вращение.

Современные сиденья поддерживают регулировку уровня наклона. Вообще, рекомендуется расположить седло параллельно земле, это универсальное решение для различных поездок.

Но иногда необходимо немного сместить нагрузку вперед или назад. В таком случае седло отклоняется на несколько градусов в сторону

После всех выполняемых операций по регулировке важно надежно зафиксировать сиденье, чтобы оно не сместилось во время поездки и не провалилось в раму вместе со штырем

Нужны ли дисковые тормоза

Перед началом описания ободных тормозов проведем их сравнительную характеристику с другим видом, например дисковым. Начинающие любители велосипедного движения часто задаются вопросом о том, какой тип тормозов лучше для их велобайка. Проанализируем достоинства и недостатки.

Плюсы описываемого изделия.

Рассмотрим минусы дисковых тормозов.

Если собрать воедино все сказанное, то вывод станет очевиден. Эффективность тормозов определяется не мощностью, а удобством использования в конкретных ситуациях. Поэтому характеристики дискового тормоза лучше всего использовать в самых экстремальных направлениях велоспорта. Все остальные ситуации позволяют применять более бюджетные ободные тормоза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *