что такое супервайзер и его обязанности в торговле
Должностная инструкция по специальности «Супервайзер»
Вы можете скачать должностную инструкцию супервайзера бесплатно. Должностные обязанности супервайзера
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
утверждать должностную инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СУПЕРВАЙЗЕРА
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности супервайзера_____________________ (далее – «предприятие»).
1.2.На должность супервайзера принимается лицо с (высшим; средним) профессиональным образованием, специальной подготовкой по руководству работниками, (требований к стажу работы нет); стажем руководящей работы не менее 1 года; др.
1.3. Супервайзер должен знать:
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;
-методы оценки сильных и слабых сторон подчиненных работников;
-нормы качества и времени для каждого вида работы;
-основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
-структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;
-основные технологические процессы деятельности предприятия;
-кадровую политику и стратегию предприятия;
-этику делового общения;
-методы решения организационно-управленческих и кадровых задач;
-правила и нормы охраны труда.
1.4.Супервайзер принимается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия по представлению ___________________________________________________.
1.5.Супервайзер находится в подчинении у ___________________________________.
1.6.В период отсутствия супервайзера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
2.1.Корректировать работу персонала, назначать работников на выполнение определенных работ при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций, при сбоях в общем порядке работы.
2.2.Организовать наблюдение и контроль соблюдения графика работ, расстановки персонала в соответствии со штатным расписанием, выполнения конкретных объемов работ, установленные стандарты качества работ.
2.3.Организовать(если это необходимо) взаимозаменяемость работников.
2.4.Определять приоритеты и очередность выполнения рабочих задач.
2.5.Доводить до сведения подчиненных работников поставленные перед ними задачи; распределятьучастки работ между работниками и проверять готовность работников к решению поставленных задач.
2.6.Принимать меры по предотвращению простоев, аварий, временных остановок работы.
2.7.Проверять обеспеченность работников материально-техническими, информационными ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на работников обязанностей.
2.8.Присутствовать при общении работников с клиентами и посетителями (анализировать беседу, отношение к клиентам и посетителям).
2.9.Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций во вверенном ему коллективе.
2.10.Представлять принятых на работу коллективу, обеспечивать их сведениями, необходимыми для ориентации в коллективе, знакомить с условиями работы и основными принципами кадровой политики предприятия.
2.11.Обеспечивать взаимосвязь подчиненного ему коллектива с другими подразделениями предприятия (бухгалтерией, отделом кадров, др.).
2.12.Составлять отчетность о готовности каждого работника к выполнению тех или иных задач, а также о достигнутых работниками результатах.
2.13.Оценивать лояльность и уравновешенность работников, определять степень доверия к работникам.
2.14.Вести наблюдение за профессиональным поведением работников; указывать на ошибки работников и предупреждать о необходимости их устранении.
2.15.Давать работникам необходимые указания по выполнению ими работ, имеющие для них обязательный характер.
2.16.Давать работникам “случайные” контрольные задания для тренировки готовности к выполнению различных задач.
2.17.Оценивать качество работы каждого работника, рациональное использование рабочего времени, а также определять возможность возложения на работника дополнительных обязанностей.
2.18.Принимать меры по приостановлению выполнения работ, замещению работников при наступлении случаев, могущих повлечь неблагоприятные последствия для предприятия, не допускает к работе работников, находящимся в состоянии, ведущем к таким же последствиям (нетрезвое состояние, болезнь, др.), незамедлительно сообщать об этих случаях вышестоящему должностному лицу.
2.19.Определять возможность и способы применения принятой на предприятии системы поощрений и взысканий.
2.20.Беседовать с работниками, выяснять причины неудовлетворительной работы и совместно с работниками, определять варианты решения корпоративных и личных вопросов.
2.21.Организовать учебные курсы и персональное наставничество (шефство) для отстающих работников при неспособности последних самостоятельно справиться с поставленными перед ними задачами, и при неудовлетворительных итогах обучения направлять руководству предприятия представления на увольнение работников за несоответствие занимаемой должности (выполняемой работе).
2.22.Определять критерии требований к кандидатам на работу и принимать участие в отборе претендентов.
2.23.Готовить отчеты о качестве работ, выполняемых подчиненными работниками, о выполнении объемов заданий, о причинах, приведших к срыву выполнения планов и виновных в этом лиц, и представлять их вышестоящему руководителю.
2.24.Выполнять (если необходимо) работу отдельных работников.
3.Права
3.1.Требовать от руководства соответствующих подразделений предприятия своевременного обеспечения всем необходимым для нормальной работы подчиненных работников.
3.2.Требовать от бухгалтерии или иных финансово-бухгалтерских подразделений информацию по условиям оплаты труда, начисленной заработной плате и иным финансовым вопросам.
3.3.Иметь доступ к личным делам подчиненных работников.
3.4 Принимать участие в разработке и согласовании производственных планов предприятия, планов по перестройке структуры деятельности подразделений предприятия.
3.5.Проводить собрания со штатными сотрудниками с целью обсуждения их профпригодности в связи с изменениями производственной политики предприятия.
3.6.Представлять руководству предприятия предложения о наложении дисциплинарных взысканий на отдельных работников за неисполнение возложенных на них обязанностей, нарушение трудовой и корпоративной дисциплины; предложения о поощрении отличившихся работников.
3.7.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.8.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.9.При наличии на предприятии профсоюза выступать посредником между подчиненными работниками, руководством предприятия и профсоюзом с целью обсуждения рабочих заданий и решения конфликтов.
3.10.Проходить дополнительное обучение в связи с поставленными задачами.
4.Ответственность
Супервайзер ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
Кто такой супервайзер — подробный обзор профессии
Профессия супервайзера может включать в себя совершенно разные обязанности, от присмотра за группой раздающих листовки студентов, до контроля выкладки товара в десятке сетевых магазинов — рассмотрим эту профессию подробнее на «КтоТакой.com»
Кто такой супервайзер?
Должность супервайзера пришла к нам с Запада в постперестроечные годы, хотя и в СССР были ее аналоги, например, бригадиры.
Супервайзер (Supervisor – с англ. контролер, смотритель) – это специалист, который занимается организацией и контролем работы торговых представителей, рекламных агентов и других сотрудников низшего звена.
Обязанности супервайзера
Супервайзер отвечает за слаженную и эффективную работу бригады своих сотрудников, однако не имеет полномочий их наказывать или увольнять.
О допущенных нарушениях он может лишь сообщить вышестоящему начальству.
Прямые обязанности супервайзера:
Типы супервайзеров
Помимо общих функций контроля качества работы супервайзер исполняет множество других, которые зависят от сферы применения его сил.
Но в любо случае он остается промежуточным звеном между начальником и рядовыми исполнителями.
Супервайзер у промоутеров
Занимается контролем исполнения рекламной кампании.
Следит за работой промоутеров: людей, зазывающих покупателей к стендам с продукцией или раздающих листовки. Объясняет им методику работы с клиентами, следит за наличием рекламных материалов и заказывает их со склада.
Супервайзер может подбирать сотрудников для работы в его бригаде
Составляет график выхода на работу и своевременную замену заболевших работников.
Cупервайзер должен быть готов выйти на замену выбывшего подчиненного, если его некем заменить.
Как правило, это человек, имеющий обширный опыт работы промоутером и зарекомендовавший себя с хорошей стороны, проявивший талант лидера и организатора.
Cупервайзер у мерчандайзеров
Старший среди мерчендайзеров занимается в большей степени организационно-аналитической работой. Он не только контролирует их работу, но и собирает информацию, обрабатывает и в виде отчета передает вышестоящему начальству.
Обычно, он посещает торговые точки еженедельно, контролирует правильность выкладки товара и решает вопросы с администрацией магазина или например торгового центра.
Cупервайзер-оптовик
В оптовых компаниях это человек, контролирующий работы отдела продаж.
Супервайзер-оптовик может заниматся переговорами с клиентами
Обычно отдел состоит из нескольких менеджеров по продажам и торговых представителей. Супервайзер следит за графиком выездной работы менеджеров и следит за выполнением плана продаж.
Занимается поиском новых клиентов и переговорами с ними.
Супервайзер-сетевик
Сетевые магазины возлагают на супервайзера обязанности контроля за работой нескольких магазинов сети. Такие сотрудники участвуют в подборе сотрудников администрации магазинов и активно взаимодействуют с ними.
Ставят задачи и контролируют их выполнение, участвуют в оценке их работы. Сотрудничают с надзорными и проверяющими органами.
Другие сферы
Должность супервайзера встречается и в крупных юридических, консалтинговых фирмах. Там они контролируют работу рядовых сотрудников и участвуют в оценке качества их работы.
Получают обратную связь от клиентов компании, представляя ее в виде отчета руководству. Систематизируют отчеты сотрудников и проводят аналитическую работу, обобщая полученную информацию.
Супервайзер так же может быть фриласером — нанятым извне сотрудником для работы над проектом
Как стать супервайзером?
Эту профессию не освоить в университете. Как и среднее специальное образование, оно может лишь помочь быстро сделать карьеру и добиться успеха в этой сфере.
Лучшие супервайзеры получаются из линейных сотрудников: промоутеров, мерчандайзеров, менеджеров по продажам. Опыт работы «в полях» позволяет качественно организовывать работу других людей, поскольку человек уже знаком с особенностями работы и умеет решать наиболее распространенные проблемы.
Важны лидерские качества, инициативность и ответственность, способность общаться с большим количеством людей и завоевывать авторитет в их глазах.
Для того, чтобы успешный промоутер стал преуспевающим супервайзером, нужно не так много. В работе могут быть полезны тренинги и курсы повышения квалификации, которые часто проводит сама фирма.
Высшее образование в менеджменте или юриспруденции будет огромным плюсом, но пригодится, скорее, для дальнейшего роста в профессии.
Зарплата супервайзера
Зарплата во многом зависит от размера населенного пункта. Даже в сетевых компаниях отдел кадров будет ориентироваться на среднюю зарплату в городе.
Далее все зависит от степени ответственности, возлагаемой фирмой на супервайзера и размеров самой компании.
Супервайзер сети магазинов косметики в небольшом областном центре может рассчитывать на зарплату от 80 000 рублей.
В городе-миллионнике эта сумма увеличивается до 140 000 рублей.
Супервайзер группы промоутеров получит вознаграждение за свой труд в размере 40-50 000 рублей.
Супервайзер и его важность для компании
Эффективное продвижение продукции через розничные сети требует слаженной работы целой команды специалистов – мерчандайзеров, торговых агентов, промоутеров. Управляет такими специалистами супервайзер. Это очень важный работник, который подбирает и обучает персонал, распределяет задачи, формирует маршруты, контролирует качество и результативность работы.
Кто такой супервайзер?
Супервайзер (Supervisor – с англ. контролер, смотритель) – это специалист, организовывающий работу торговых представителей, промоутеров или мерчандайзеров и управляющих ними. Перечень должностных обязанностей и требования к уровню квалификации зависят от особенностей каналов сбыта, стратегических планов торговой компании. Главная задача супервайзера – эффективность и прибыльность работы торговой точки, магазина или супермаркета.
Грамотно организованный мерчандайзинг обеспечивает рост розничных продаж, реализацию наиболее выгодных товарных позиций, прибыльность работы магазина. Промо-акции проводятся для стимулирования сбыта, информирования потенциальных покупателей о новых товарах или услугах. Работа торговых представителей заключается в обеспечении точек продаж своими товарами, контроле выкладки и объемов реализации.
Большую часть рабочего времени (около 80 %) супервайзер проводит «в полях» — обучает персонал прямо в торговых точках, проверяет выполненную работу, корректирует действия сотрудников и пр. Остальные 20 % времени уходят на аналитическую работу, составление отчетности.
Должностные обязанности и права супервайзера
Супервайзер организовывает работу команды от 5 до 20 человек.
Основные должностные обязанности супервайзера (определяются индивидуально):
Требования к кандидату: знание основ маркетинга и техник продаж, организаторские способности, ответственность и коммуникабельность, психоэмоциональная устойчивость, наличие автомобиля, водительских прав. Успешный супервайзер должен владеть актуальной информацией о спросе и предложении на продвигаемые товары на своей территории, знать интересы и предпочтения целевой аудитории, факторы, которые влияют на рост или снижение продаж.
Хороший супервайзер должен:
Чаще всего, работа супервайзера строится следующим образом:
Виды супервайзеров
Супервайзерами часто называют руководителей направлений разных сфер деятельности, которые координируют работу 5–15 человек. Но корректнее всего применять этот термин к сфере торговли.
Различают такие виды супервайзеров:
Чем супервайзер отличается от менеджера
Менеджер руководит отделом, подразделением или компанией. Основные функции – планирование, организация, мотивация и контроль работы подчиненных.
Различают разные уровни подчинения:
Менеджер – это управленец любого уровня, отвечающий за разные бизнес-процессы (управление производством, финансовая и операционная деятельность предприятия, инвестиции, развитие и продвижение). Супервайзер является одним из видов менеджеров младшего звена, потому что он тоже отвечает за планирование, организацию и контроль. Но он работает только в сфере продаж, выполняет ограниченный перечень задач.
В чем заключается важность работы супервайзера для компании
Чтобы эффективно работать на высококонкурентных рынках, необходимо непрерывно отслеживать ситуацию и тенденции в своем сегменте. Команда «полевиков» — торговых агентов и супервайзеров каждый день тесно общается с продавцами, покупателями розничных точек продаж и знает реальную ситуацию по спросу и предложению, активности конкурентов и другим факторам.
Что получает оптовая торговая компания, которая работает с ритейлерами через своих супервайзеров:
От уровня профессионализма и мотивации супервайзера зависит эффективность продаж в определенном сегменте рынка. Поэтому необходимо подбирать работника со знанием маркетинга и техник продаж, опытом управления группой людей. Хороший супервайзер обучает персонал, ежедневно ставит задачи и формирует маршруты, контролирует выполнение поставленных задач, активно работает в поле. Мотивация за результат обеспечивает высокие продажи, генерацию и внедрение идей по оптимизации процессов.
Супервайзер — это кто и чем занимается?
Важное место в этой структуре занимает супервайзер: кто это и чем занимается, точно могут сказать лишь работники кадровых агентств и владельцы дистрибьюторских фирм. Что же касается обычных граждан, то их порой вводит в заблуждение иностранное название профессии: кто-то видит в супервайзере своеобразный аналог директора, тогда как другие и вовсе затрудняются хотя бы приблизительно описать его функции. На самом деле все просто: супервайзер — это младший руководитель, отвечающий за деятельность автономной группы сотрудников в рамках предприятия.
Кто такой супервайзер?
Даже самый опытный директор не сможет эффективно управлять коллективом из нескольких десятков или сотен человек. Чтобы доводить распоряжения начальства до подчиненных и контролировать их исполнение, необходимо построить иерархическую структуру: поделить всех сотрудников на небольшие группы и поставить во главе каждой из них ответственное лицо — супервайзера.
Что за профессия «супервайзер»? Это руководитель группы из 5–15 человек, выполняющих схожие функции. Главными обязанностями супервайзера являются распределение задач между членами команды, контроль достижения поставленных целей и формирование отчетности, на основании которой вышестоящее начальство делает выводы об эффективности работы подразделения. Иначе говоря, супервайзер — это связующее звено между руководителями предприятия и рядовыми сотрудниками.
О том, кто такой супервайзер, на отечественном рынке труда лучше всего знают торговые компании: в прочих отраслях аналогичные обязанности выполняют другие руководители — менеджеры, начальники отделов, контролеры. В сфере рекламы и продаж супервайзеры координируют работу рядовых сотрудников — мерчандайзеров, промоутеров, торговых представителей и продавцов-консультантов.
Виды супервайзеров
Особенности работы супервайзера
Оставшиеся 20% времени занимает аналитическая работа. Что делает супервайзер в офисе: составляет отчеты о текущей позиции компании на рынке, изучает возможности укрепления ее положения и дальнейшего развития своей территории, ищет недочеты в деятельности команды и разрабатывает планы по их устранению.
Чтобы лучше разобраться в том, что такое супервайзер, необходимо рассмотреть типичный рабочий день этого специалиста в торговой компании:
1. Накануне вечером или рано утром руководитель проводит короткое совещание со своими подчиненными, на котором распределяет между ними актуальные задачи, сверяет дневные планы и согласовывает маршруты;
2. Днем супервайзер занимается выполнением текущих обязанностей, руководствуясь их приоритетом. Он может:
3. Вечером супервайзер собирает у подчиненных отчеты о выполненных задачах, систематизирует данные и отправляет сводную таблицу руководству.
Достоинства и недостатки профессии
В то же время дистрибуция — это достаточно агрессивная среда, в которой выживают лишь сильнейшие. Размышляя о том, куда пойти учиться после 11 класса юноше, нужно понимать и недостатки работы супервайзера:
Обязанности супервайзера
Так в чем заключается работа супервайзера? Первая группа его обязанностей связана с профессиональной подготовкой подчиненных. Как наставник, он:
Вторая группа обязанностей супервайзера в торговле — это непосредственная организация рабочего процесса.
В этой области он:
Третья группа обязанностей подразумевает проведение полевой работы с агентами и встречи с важными клиентами. Чем занимается супервайзер:
Последняя группа обязанностей включает контролирующие и вспомогательные функции. Что делает супервайзер:
Рассматривая, кто такие супервайзеры и чем они занимаются, можно понять, что главными их задачами являются организация, стимулирование и контроль работы подчиненных в рамках реализуемой компанией стратегии.
Как стать супервайзером?
Помимо указанных навыков, сотрудник должен в совершенстве знать стандарты и принципы работы компании, а также владеть подробной информацией о том, кто такой супервайзер и чем он занимается. Поэтому руководители предприятия чаще всего ставят во главе команды самого активного торгового представителя или мерчандайзера, имеющего опыт работы в два-три года и продемонстрировавшего как умение находить общий язык с клиентами и коллегами, так и высокую лояльность к фирме в целом.
Впрочем, если торговый агент чувствует в себе потенциал и управленческий талант, однако, не может дождаться повышения, ему стоит попробовать устроиться на должность супервайзера в небольшой компании с менее строгими требованиями к претендентам. После того как он поработает здесь хотя бы год, можно постепенно начинать повышать планку и отправлять резюме в более крупные фирмы. Чтобы повысить свою ценность как специалиста, следует дополнительно пройти тренинги по психологии, деловой этике, активным продажам и основам управленческой деятельности.
Требования к претендентам
За исключением небольших вариаций, связанных с особенностями деятельности, дистрибьюторские компании предъявляют к кандидатам на должность супервайзера практические аналогичные требования. В частности:
Однако работодатели предъявляют не только профессиональные требования к супервайзеру. Немаловажное значение имеют также личные качества кандидата:
Сколько зарабатывает супервайзер
Кроме того, почти все работодатели выдают руководителям корпоративные телефоны с безлимитным тарифом или компенсируют расходы на связь. Также крупные компании обеспечивают своих сотрудников служебными автомобилями, а предприятия меньших размеров — покрывают затраты на топливо и рассчитывают амортизацию машины.
В целом супервайзер справедливо может считаться представителем одной из самых высокооплачиваемых профессий в Москве 2021 года. Даже новичкам в этой сфере платят не менее 40–50 тысяч рублей. На самую большую зарплату вправе претендовать специалист с опытом работы от трех лет, прошедший различные специализированные тренинги и курсы: в этом случае заявленное вознаграждение, начинается с 80 тысяч рублей и достигает в отдельных случаях 150–200 тысяч рублей: