Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Беседа «Что такое природа?»

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет Татьяна Ефремова
Беседа «Что такое природа?»

Беседа: «Что такое природа

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

А под крышей голубою –

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

— Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)

— Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

— А машина есть в природе?

— Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

— Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

— На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.

— Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)

3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

— Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.

— Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

— Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.

— А в группе у нас есть природа?

Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.

— От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

— А что можно сравнить с лампой в природе?

— Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

— В природе идёт дождь.

— В природе – ветер. В доме – вентилятор.

— В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

— В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.

— У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

— В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

— А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

— В природе дикие животные. У нас – домашние.

— Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок)

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 летБеседа с детьми «Что такое Кубанская «балачка» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям и детям подготовительного к школе и.

Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 летБеседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 летБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 летНОД «Что такое природа?» В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок «Юный эколог!» для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают.

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 летНОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Источник

Конспект НОД «Природа — наш дом» для детей 4–5 лет

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет Светлана Приказчикова
Конспект НОД «Природа — наш дом» для детей 4–5 лет

Муниципальное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка»

Воспитатель: Приказчикова Светлана Григорьевна

Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу;

-дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания

детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в

-развивать кругозор, мышление, связанную речь.

-воспитывать заботливое отношение к природе.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей

Оборудование для детей: бумага на каждого ребёнка, цветные карандаши, «Жалобная книга природы», мольберты.

Ход занятия

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

Правильно, это наша планета Земля. Наша Земля это наш общий дом. Каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме помогать маме и папе поддерживать чистоту и порядок. Что вы для этого делаете? (ответы детей)

А планета Земля, её природа – наш общий дом. Как же сохранить наш общий дом чистым и красивым, что для этого нужно сделать? (ответы детей)

Правильно, нужно беречь свой общий дом, не мусорить в лесу и на улице, не обижать птиц, рыб и животных, бережно относиться ко всему живому на нашей планете – к каждой травинке, листочку, цветочку, букашке.

Скажите, кто еще живет на планете Земля? (ответы детей)

Правильно, на нашей планете вместе с человеком живут животные, птицы, рыбы, растения. И всё это природа нашего общего дома планеты Земля.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите,

земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет

свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.)

Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы

должны оставить на земле.

«Люблю я бегать босиком,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь.

стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Презентация семьи Сергеевых «Земля – наш общий дом»

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)

Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.

Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле

Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)

Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы

детей.)

Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно,

утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы

не замёрзли у них корни.

А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце

даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?

Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за

порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

«Словно крыша над землёю,

А под крышей голубою-

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.

Сейчас Танюша Митрофанова вместе с мамой расскажут о природе своего сада, как они её берегут, заботятся о ней.

Презентация семьи Митрофановых

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Стук в дверь, заходит Лесовичок грустный, расстроенный.

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?

Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные

голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу

природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её

жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг

жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с

вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к

живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.

Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку

красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия?Дети: нельзя,

тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Воспитатель: Молодцы! Какие плакаты замечательные нарисовали. Плакаты

убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты?

очень хороший поступок – защита природы.

Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают,

прежде чем пойдут в лес рубить деревья.

Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу.

Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку

на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками,

Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.)

Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать?

Ребята, нам помогут попасть на полянку,волшебные слова: давайте, скажем «Сим-салабим, абра –кадабра»

(Дети повторяют волшебные слова и оказываются на «полянке».)

Воспитатель: (обращает внимание детей на полянку) Надо, ребята, помочь

Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти

бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя

туристы. (Три ребёнка убирают мусор.)

Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на полянке.

Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями

природы, берегите лес. Я вам дарю свою Жалобную книгу природы на

память, и хочу чтобы она оставалась всегда пустой- чтобы никто не

Воспитатель: Помогли мы сегодня Лесовичку, оставили свой добрый след

на полянке, пора нам возвращаться в нашу группу.

Дети прощаются с Лесовичком и с помощью волшебных слов «Сим-салабим,

Абра-кадабра» возвращаются в группу.

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей

защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда

пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект открытого занятия по экологии «КВН «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом-природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 летНОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 летПортфолио-волшебные книжки детей кружка «Наш дом — Природа» Воспитатель первой квалификации Ковтун Е. И. В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными.

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 летПрирода Югры в творчестве детей 6-го года жизни (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю продукты деятельности детей проектно-тематической недели «По лесным осенним дорожкам нашего.

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 летСценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Источник

Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа

Занятие по валеологии «Что такое природа

Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу; называть объекты живой и неживой природы; показать различные компоненты природы, их взаимосвязь между собой и человеком; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть на рядом стоящего ребенка и улыбнуться.

Воспитатель: Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю детям подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)

Есть ли в природе машины? Нет, значит, автомобиль – это «не природа», а вот лошадь или верблюд, также помогают человеку передвигаться – уже природа. Почему?

Животных человек просто приручил, превратил в домашних, но они и без него существовали на земле. Машину же он сделал сам.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

А сейчас мы поиграем в игру «На что похоже». (Вертолет на кого похож – на стрекозу, подводная лодка – на кита, автомобиль – на лошадь, самолет – на птицу.)

Воспитатель: Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природуЗемли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Живая природа – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.

Воспитатель: Чем отличается неживая природа от живой природы?

Дети: Не питаются, не дышат, не растут, не размножаются, не умирают.

Воспитатель: А сейчас пройдем с вами за стол и выполним задание. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов «не природа» закрашиваем красным цветом, а если «природа»— зеленым.

Воспитатель: Предлагаю детям пройти на коврик и сесть. Наш дом- природа. Раньше единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время,и человек научился многому: строить дома, летать на самолете и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему человек не может жить без природы?

Дети: Почему что человек не может прожить без воды, солнца, растений, животных.

Воспитатель: Я сейчас покажу явления природы. Как они помогают человеку? Чем мы дышим?

Воспитатель: Что мы пьем? Чем умываемся?

Воспитатель: Где бывает вода?

Дети: В реке, озере, океане, лужах.

Воспитатель: Что дает человеку солнце?

Воспитатель: Для чего человеку растение?

Дети: Как лекарство.

Воспитатель: На чем растут растения?

Воспитатель: Для чего человеку животные?

Дети: одеваться, есть.

Дети представляют и рассказывают.

Воспитатель:Встаем в кружок и вспомним:

О чем мы с вами говорили?

Какая бывает природа? Почему человек не может жить без природы?

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 летЛюбимый город Верея Я живу в прекрасном подмосковном городе Верея. Этот город издревле считался «воротами» к Москве. Архитектурой Верея похожа на сотни других.

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 летМетодическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Источник

НОД для средней группы на тему: Что такое природа?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка»

Конспект НОД в средней группе

Тема: «что такое природа?»

п ознавательное развитие

образования по экологии:

Карда Анна Петровна

Цель: Формирование представлений детей об окружающем мире природы.

Активизировать знания детей о природе.

Продолжать знакомить детей с отличиями природных объектов от искусственных, созданных человеком, предметов.

Актуализировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.

Развивать интерес к природным объектам и сути вещей.

Развивать умения детей наблюдать, комментировать, делать выводы.

1. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.

словесные: рассказ воспитателя, беседа по картинам, вопросы воспитателя к детям, чтение стихотворений, напоминание, поощрение;

наглядные: показ иллюстраций, показ предметов из чудесного мешочка;

практические: эмоциональная минутка, физ. минутка.

Материалы и оборудование :

Раздаточный: предметы, созданные человеком;

Демонстрационный: иллюстрации природы и «неприроды», живое горшечное растение и декоративное растение, магнитная доска, магниты, «волшебный мешочек».

Предварительная работа : рассматривания объектов природы и «неприроды» на прогулке.

Активизация словаря: природа

Обогащения словаря: существует, само по себе

учить Варю Н. самостоятельно делать выводы, Алену Ж. отвечать на вопрос полным предложением, не выкрикивая с места.

Педагог (далее: П.): Здравствуйте, ребята. В прошлом году мы с вами начали изучать науку экологию. Напоминаю экология – это наука о доме. А, о каком же доме наука экология? О каменном, деревянном, большом, маленьком?

Ответы детей: о большом, о нашем…

Педагог читает стихотворение:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья. (Л. Дайнеко.)

П.: Дети, наш общий дом – природа. А вы знаете, что такое природа?

Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, лес, море, животные, птицы.

П.: Природа- это то, что существует без помощи человека, само по себе.

Руки подняли и помахали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту.)

П.: Дети, а еще нас окружает «неприрода»: поделки и изобретения человека, что сделано руками человека.

Машина есть в природе? (дети высказывают своё мнение.)

П.: А, вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, это природа? (дети высказываются)

П.: Люди часто учатся у природы.

Педагог читает стих Владимира Орлова.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Пчелы в поле и в саду

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Нас деревья всех пород,

Учат крепкой дружбе.

П.: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу:

Подводную лодку изобрел человек увидев кита.

Радуга похожа на мост, краски…

Дети продолжают этот ряд.

Дидактическая игра «На что похоже»:

Гриб похож на зонт

Дождь похож на душ

Птица похожа на самолёт

Трава похож на ковёр

На ветер похож вентилятор, веер …

Солнце – лампа, фонарь

Отражение в озере – зеркало

Лед, снег – холодильник

Деревья на улице – комнатные растения, ненастоящие цветы

П.: Давайте сравним настоящий цветок в горшке и игрушечный :

Дидактическая игра: «Природа и не природа»

П.: К нам в гости пришел инопланетянин Вилли, и просит помочь разобраться, что у нас называется природой, а что поделки человека. На один стол положите то, что относится к природе, а на другой стол – что не относится к природе.

П.: Ребята, а человека к природе отнесём?

П.: Да, человек тоже часть природы. А человек без жить без природы?

(нет, дети объясняют почему.)

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Познание окружающего мира, начатое в младшей группе ДОУ продолжается в средней группе и конечно же, в начале учебного года мы активизируем знания, полученные в младшей группе.

В НОД используются различные дидактические игры, соответствующие возрасту

Номер материала: ДБ-067429

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Смотреть картинку Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Картинка про Что такое природа для дошкольников 4 5 лет. Фото Что такое природа для дошкольников 4 5 лет

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *