что такое субъект управления и объект управления

Субъект и объект управления

Организационная деятельность— это создание или усо­вершенствование механизма управления организацией в соот­ветствии с целями и задачами организационных систем, пред­ставляющих собой совокупность структуры и способов функ­ционирования ее элементов. Применительно к социальной системе под организационной деятельностью подразумевается:

­ объединение людей в группы;

­ интеграция деятельности членов коллектива организации (люди работают вместе, сообща);

­ интеграция целей всех членов коллектива (люди работают для достижения общей цели).

В зависимости от возложенных на них функциональных обязанностей члены коллектива могут быть как субъектами, так и объектами организационной деятельности. Понятия «субъект» и «объект» являются относительными, а не абсо­лютными. Они характеризуют роль членов коллектива в раз­работке и принятии управленческих решений.

Субъект управления— это управляющая подсистема в системе управления или отдельный ее элемент. Субъект— это источник управляющего воздействия или лицо, принимающее решение (ЛПР). Лицо, принимающее решение — понятие собирательное. Это может быть не только один человек, но и группа, коллектив организации. Например, Ученый совет высшего учебного заведения — это тоже лицо, принимающее решение, в данном случае в его роли выступает коллективный субъект организационной деятельности.

Объект управления— это управляемая подсистема, то, что подвергается управлению со стороны субъекта. Другими словами, это приемник и исполнитель управляющего воздей­ствия, представленного в виде набора функций или задач. В роли объекта может выступать как человек, так и машина. Со­стояние объекта управления зависит от управляющих воздей­ствий со стороны субъекта управления.

Заметим, что один и тот же человек может быть одновре­менно и субъектом (по отношению к непосредственным ис­полнителям или к материальным объектам), и объектом (по отношению к вышестоящим должностным лицам). Организа­ционная деятельность субъектов и объектов управления орга­низацией регламентируется положениями об отделах и служ­бах, а также должностными инструкциями.

Управленческая функция «организация» входит в состав всех конкретных функций управления. Эта весьма трудоемкая функция может быть разделена, согласно Э.А. Смирнова, на ряд подфункций управления, обеспе­чивающих организацию общих функций управления (рис. 16.1).

что такое субъект управления и объект управления. Смотреть фото что такое субъект управления и объект управления. Смотреть картинку что такое субъект управления и объект управления. Картинка про что такое субъект управления и объект управления. Фото что такое субъект управления и объект управления

Рис. 16.1. Взаимосвязь функций и подфункций управления

Социальная организация как объект общественной систе­мы включает в себя трудовой коллектив. Субъектом организа­ционной деятельности являются члены коллектива, оказы­вающие активное влияние на деятельность организации. Участие в работе организации предусматривает анализ проис­ходящих событий и явлений, творческое осмысление рабочего цикла и оказание воздействия на него в целях повышения эф­фективности деятельности организации и получения наи­большего экономического эффекта.

В качестве обобщенного субъекта управления деловой ор­ганизацией выступает административно-управленческий ап­парат. Его участие в организационной деятельности наиболее очевидно. Он состоит из сотрудников, формирующих цели, разрабатывающих планы, принимающих и утверждающих управленческие решения, организующих их исполнение с по­следующим контролем.

К субъектам организационной деятельности относятся рек­тор института, президент компании, генеральный директор, коммерческий директор, технический директор, заместители директора по экономическим вопросам, по персоналу, по мар­кетингу, по качеству, по капитальному строительству, началь­ники функциональных подразделений, менеджеры и т.д.

Объект организационной деятельности в рамках должност­ных обязанностей выполняет процедуры подготовки, согласо­вания и исполнения решений, а также все операции, относя­щиеся к этим процедурам. Объект организационной деятель­ности получает задание, осмысливает его, проводит информационную работу, выполняет поручение или заказ, сдает выполненную работу заказчику или использует ее в сво­ей организации и т.д.

Один и тот же сотрудник может быть одновременно и субъектом и объектом организационной деятельности. Например, старший продавец является субъектом по отношению к рядовым продавцам, выполняющим его поручения, но в то же самое время он выступает объектом по отношению к директору магазина. Заметим, что субъект организационной деятельности может быть одновременно и своим объектом, поскольку он может выполнять работу, данную са­мому себе. Более того, рядовые работники могут в то же время быть коллективным субъектом организационной деятельно­сти, например, в форме собрания акционеров.

Субъектами организационной деятельности на уровне страны в РФ являются: Президент, Председатель Правитель­ства, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, федеральные министры и т.д. В зависимости от объекта организационного воздействия субъектами могут быть лидеры общественных объединений, неформальные лидеры, органи­зационные комитеты, союзы и т.д.

Активное участие в работе организации предусматривает анализ, творческое осмысление происходящих процессов и оказание воздействия на ее работу. С переходом к рыночной экономике произошло значительное расширение функций, ко­торые необходимо выполнять любой деловой организации. Теперь организация должна сама определять свою цель на ос­нове анализа потребностей общественного развития, выбирать стратегию действия, обеспечивающую выживаемость в усло­виях острой конкурентной борьбы, формировать свою струк­туру и отношения в коллективе, распоряжаться ресурсами и результатами своего труда.

Менеджер как субъект организационной деятельности должен уметь анализировать ситуацию и представлять свое дело с наиболее выгодной стороны. При этом он должен знать, как справиться с рисками, которые неизбежны при ве­дении любого дела.

Источник

Что такое субъект управления и объект управления

что такое субъект управления и объект управления. Смотреть фото что такое субъект управления и объект управления. Смотреть картинку что такое субъект управления и объект управления. Картинка про что такое субъект управления и объект управления. Фото что такое субъект управления и объект управления

что такое субъект управления и объект управления. Смотреть фото что такое субъект управления и объект управления. Смотреть картинку что такое субъект управления и объект управления. Картинка про что такое субъект управления и объект управления. Фото что такое субъект управления и объект управления

1.1 уХЭОПУФШ Й УПДЕТЦБОЙЕ ФЕПТЙЙ ХРТБЧМЕОЙС

1.1.1 уХЭОПУФШ Й ЪОБЮЕОЙЕ ХРТБЧМЕОЙС. хРТБЧМЕОЙЕ Й НЕОЕДЦНЕОФ

что такое субъект управления и объект управления. Смотреть фото что такое субъект управления и объект управления. Смотреть картинку что такое субъект управления и объект управления. Картинка про что такое субъект управления и объект управления. Фото что такое субъект управления и объект управления

дЕСФЕМШОПУФШ МАВПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЛБЛ Ч РЕТЙПД ЛТЙЪЙУБ, ФБЛ Й РПУМЕ ОЕЗП ФТЕВХЕФ ХРТБЧМЕОЙС, ВЕЪ ЛПФПТПЗП ОЕЧПЪНПЦОП ОЕ ФПМШЛП ЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОПЕ ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙЕ Й ТБЪЧЙФЙЕ, ОП Й УБНП УХЭЕУФЧПЧБОЙЕ. вПМЕЕ ФПЗП, ХРТБЧМЕОЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙЕК РТЕДПРТЕДЕМСЕФ ПФОПЫЕОЙЕ Л ОЕК УП УФПТПОЩ ДТХЗЙИ ПТЗБОЙЪБГЙК Й Ч ЙЪЧЕУФОПК НЕТЕ ЧМЙСЕФ ОБ ЙИ ПФЧЕФОЩЕ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ ТЕЫЕОЙС. ьФП ПЪОБЮБЕФ, ЮФП У ХРТБЧМЕОЙЕН УЧСЪБОЩ ЙОФЕТЕУЩ НОПЦЕУФЧБ МАДЕК ЛБЛ Ч УБНПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ФБЛ Й ЪБ ЕЕ РТЕДЕМБНЙ.

ч ХУМПЧЙСИ ТЩОПЮОЩИ ПФОПЫЕОЙК НЕОСАФУС ЧЪЗМСДЩ ОБ РТЙТПДХ, ТПМШ, УХЭОПУФШ Й ЪОБЮЕОЙЕ ФТХДБ ТХЛПЧПДЙФЕМС. оБ РЕТЧПЕ НЕУФП ЧЩДЧЙЗБЕФУС УБНПУФПСФЕМШОПУФШ, ЙОЙГЙБФЙЧБ, РТЕДРТЙЙНЮЙЧПУФШ, ФЧПТЮЕУЛПЕ НЩЫМЕОЙЕ, ЗПФПЧОПУФШ Л ТБЪХНОПНХ ТЙУЛХ.

пУПВЕООПУФША УПЧТЕНЕООПЗП ХРТБЧМЕОЙС СЧМСЕФУС ЕЗП ОБРТБЧМЕООПУФШ ОБ ЬЖЖЕЛФЙЧОПЕ ЧЕДЕОЙЕ ИПЪСКУФЧБ Ч ХУМПЧЙСИ ДЕЖЙГЙФОПУФЙ ТЕУХТУПЧ, РПУФЕРЕООПЕ ХНЕОШЫЕОЙЕ ТЕЗХМЙТПЧБОЙС РТПЙЪЧПДУФЧБ БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩНЙ НЕФПДБНЙ, ЙОФЕОУЙЖЙЛБГЙА РТПЙЪЧПДУФЧБ. уПЧТЕНЕООПЕ ХРТБЧМЕОЙЕ ДПМЦОП УРПУПВУФЧПЧБФШ ТБЪЧЙФЙА ТЩОЛБ, ФПЧБТОП-ДЕОЕЦОЩИ ПФОПЫЕОЙК Ч ПРФПЧПК ФПТЗПЧМЕ УТЕДУФЧБНЙ РТПЙЪЧПДУФЧБ, ЛПОЧЕТФЙТХЕНПУФЙ ДЕОЕЗ, УФБВЙМЙЪБГЙЙ ТЩОПЮОЩИ ГЕО.

хРТБЧМЕОЙЕ ЕУФШ ЬМЕНЕОФ Й ПДОПЧТЕНЕООП ЖХОЛГЙС ПТЗБОЙЪПЧБООЩИ УЙУФЕН ТБЪМЙЮОПК РТЙТПДЩ (ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙИ, УПГЙБМШОЩИ, ФЕИОЙЮЕУЛЙИ Й ДТ.), ПВЕУРЕЮЙЧБАЭБС УПИТБОЕОЙЕ ЙИ УФТХЛФХТЩ, РПДДЕТЦБОЙЕ ТЕЦЙНБ ДЕСФЕМШОПУФЙ, ТЕБМЙЪБГЙА РТПЗТБННЩ Й ГЕМЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ.

рПД ХРТБЧМЕОЙЕН РПОЙНБАФ УПЧПЛХРОПУФШ РТПГЕУУПЧ, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ РПДДЕТЦБОЙЕ УЙУФЕНЩ Ч ЪБДБООПН УПУФПСОЙЙ Й (ЙМЙ) РЕТЕЧПД ЕЕ Ч ОПЧПЕ ВПМЕЕ ЦЙЪОЕООПЕ УПУФПСОЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ РХФЕН ТБЪТБВПФЛЙ Й ТЕБМЙЪБГЙЙ ГЕМЕОБРТБЧМЕООЩИ ЧПЪДЕКУФЧЙК.

чЩТБВПФЛБ ХРТБЧМСАЭЙИ ЧПЪДЕКУФЧЙК ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС УВПТ, РЕТЕДБЮХ Й ПВТБВПФЛХ ОЕПВИПДЙНПК ЙОЖПТНБГЙЙ, РТЙОСФЙЕ ТЕЫЕОЙК, ПВСЪБФЕМШОП ЧЛМАЮБАЭЕЕ ПРТЕДЕМЕОЙЕ ХРТБЧМСАЭЙИ ЧПЪДЕКУФЧЙК.

рПД ХРТБЧМСАЭЙН ЧПЪДЕКУФЧЙЕН РПОЙНБЕФУС ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОБ ПВЯЕЛФ ХРТБЧМЕОЙС, ОБРТБЧМЕООПЕ ОБ ДПУФЙЦЕОЙЕ ГЕМЙ ХРТБЧМЕОЙС. уМЕДПЧБФЕМШОП, ТЕЪХМШФБФПН ХРТБЧМСАЭЕЗП СЧМСЕФУС ХРТБЧМЕОЮЕУЛПЕ ТЕЫЕОЙЕ, Ч ПУОПЧЕ ЛПФПТПЗП МЕЦЙФ ГЕМШ (ГЕМЕРПМБЗБОЙЕ).

рПОСФЙЕ «ХРТБЧМЕОЙЕ» Й «НЕОЕДЦНЕОФ» ЮБУФП ХРПФТЕВМСАФУС ЛБЛ УЙОПОЙНЩ, Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС НЕЦДХ ОЙНЙ ЙНЕАФУС ТБЪМЙЮЙС. тБУУНПФТЙН, Ч ЮЕН УПУФПСФ ЬФЙ ТБЪМЙЮЙС.

уМПЧП «НЕОЕДЦНЕОФ» ПВЩЮОП ХРПФТЕВМСЕФУС РП ПФОПЫЕОЙА Л МАДСН, ЛПММЕЛФЙЧБН Й ПТЗБОЙЪБГЙСН: НЕОЕДЦНЕОФ ПЪОБЮБЕФ ХРТБЧМЕОЙЕ ЬФПК ПТЗБОЙЪБГЙЕК. нЕОЕДЦНЕОФ НПЦОП ТБУУНБФТЙЧБФШ ЛБЛ Ч ЖПТНБМШОЩИ (ЪБЛПОПДБФЕМШОП ЪБЛТЕРМЕООЩИ), ФБЛ Й Ч ОЕЖПТНБМШОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙСИ.

ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ХУФБОПЧЙЧЫЕКУС ФТБДЙГЙЕК НЙТПЧПК МЙФЕТБФХТЩ Ч ПВМБУФЙ ХРТБЧМЕОЙС, НЕОЕДЦНЕОФХ ДБЕФУС ЫЙТПЛБС ФТБЛФПЧЛБ Ч ЖХОДБНЕОФБМШОПН пЛУЖПТДУЛПН УМПЧБТЕ БОЗМЙКУЛПЗП СЪЩЛБ.

ч УМПЧБТЕ ЙОПУФТБООЩИ СЪЩЛПЧ НЕОЕДЦНЕОФ РЕТЕЧПДЙФУС ОБ ТХУУЛЙК СЪЩЛ ЛБЛ ХРТБЧМЕОЙЕ РТПЙЪЧПДУФЧПН Й ЛБЛ УПЧПЛХРОПУФШ РТЙОГЙРПЧ, НЕФПДПЧ, УТЕДУФЧ Й ЖПТН ХРТБЧМЕОЙС РТПЙЪЧПДУФЧПН, У ГЕМША РПЧЩЫЕОЙС ЕЗП ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ Й РТЙВЩМШОПУФЙ.

нЕОЕДЦНЕОФ НПЦОП РПОЙНБФШ ЛБЛ ЙОФЕЗТБГЙПООЩК РТПГЕУУ, РПУЛПМШЛХ НЕОЕДЦНЕОФ РТЙЪЧБО ТБУУНБФТЙЧБФШ ТБЪОППВТБЪОЩЕ ЪБДБЮЙ, ОЕПВИПДЙНПУФШ ТЕЫЕОЙС ЛПФПТЩИ Ч УПЧПЛХРОПУФЙ ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ДПУФЙЦЕОЙЕ РПУФБЧМЕООЩИ ГЕМЕК./21/.

оБЙВПМЕЕ ТБУРТПУФТБОЕООЩЕ РПДИПДЩ Л ПРТЕДЕМЕОЙА УХЭОПУФЙ НЕОЕДЦНЕОФБ ПРТЕДЕМЕОЩ /21/ ОБ ТЙУХОЛЕ 1.

что такое субъект управления и объект управления. Смотреть фото что такое субъект управления и объект управления. Смотреть картинку что такое субъект управления и объект управления. Картинка про что такое субъект управления и объект управления. Фото что такое субъект управления и объект управления

1.1.2 пУОПЧОЩЕ ЛБФЕЗПТЙЙ НЕОЕДЦНЕОФБ (ПВЯЕЛФ, УХВЯЕЛФ, ЖХОЛГЙЙ, ЪБЛПОЩ Й ЪБЛПОПНЕТОПУФЙ, ЧЙДЩ, НЕФПДЩ, РТЙОГЙРЩ)

иБТБЛФЕТЙУФЙЛХ ПВЯЕЛФПЧ НЕОЕДЦНЕОФБ РТПЧПДСФ У РПЪЙГЙЙ ФТЕИ БУРЕЛФПЧ: ЧЙДБ ПВЯЕЛФБ, ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ ПВМБУФЕК Й ХТПЧОЕК ПВЯЕЛФБ/22/.

рТЙ ЬФПН ТБЪМЙЮБАФ УМЕДХАЭЙЕ ЧЙДЩ ПВЯЕЛФБ ХРТБЧМЕОЙС:

жХОЛГЙПОБМШОЩЕ ПВМБУФЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ ПВЯЕЛФБ:

хТПЧОЙ ПВЯЕЛФБ ХРТБЧМЕОЙС:

рП РТЙЪОБЛХ УПДЕТЦБОЙС ТБЪМЙЮБАФ НЕОЕДЦНЕОФ:

жХОЛГЙС ХРТБЧМЕОЙС ЧЩТБЦБЕФ УПДЕТЦБОЙЕ (ОБРТБЧМЕООПУФШ) ХРТБЧМЕОЮЕУЛПЗП ЧПЪДЕКУФЧЙС ОБ ПВЯЕЛФ ХРТБЧМЕОЙС, ХРТБЧМСЕНХА УЙУФЕНХ. лПНВЙОБГЙС ЖХОЛГЙК МЕЦЙФ Ч ГЕОФТЕ УЙУФЕНЩ ХРТБЧМЕОЙС (ТЙУХОПЛ 2).

что такое субъект управления и объект управления. Смотреть фото что такое субъект управления и объект управления. Смотреть картинку что такое субъект управления и объект управления. Картинка про что такое субъект управления и объект управления. Фото что такое субъект управления и объект управления

жХОЛГЙЙ НЕОЕДЦНЕОФБ ПРТЕДЕМСАФ ХУФПКЮЙЧЩК УПУФБЧ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙИ ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ ХРТБЧМЕОЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ИБТБЛФЕТЙЪХАЭЙИУС ПДОПТПДОПУФША ГЕМЕК, ДЕКУФЧЙК ЙМЙ ПВЯЕЛФПЧ ЙИ РТЙМПЦЕОЙС.

лМБУУЙЖЙЛБГЙС ЖХОЛГЙК ХРТБЧМЕОЙС РТЕДУФБЧМЕОБ Ч ФБВМЙГЕ 1.

фБВМЙГБ 1- лМБУУЙЖЙЛБГЙС ЖХОЛГЙК ХРТБЧМЕОЙС

уПУФБЧ ЖХОЛГЙК ХРТБЧМЕОЙС

1 уПДЕТЦБОЙЕ ХРТБЧМЕОЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ

рТПЗОПЪЙТПЧБОЙЕ Й РМБОЙТПЧБОЙЕ

бЛФЙЧЙЪБГЙС (НПФЙЧБГЙС, УФЙНХМЙТПЧБОЙЕ)

2 пТЗБОЙЪБГЙПООБС ТПМШ ЖХОЛГЙЙ

жХОЛГЙЙ ЙОФЕЗТБГЙЙ (ПВЯЕДЙОЕОЙС)

жХОЛГЙС ДЙЖЖЕТЕОГЙБГЙЙ (ТБЪДЕМЕОЙС, ЧЩДЕМЕОЙС. пВПУПВМЕОЙС, УРЕГЙБМЙЪБГЙЙ)

3 оБРТБЧМЕОЙЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ

йОЖТБЖХОЛГЙЙ (ОБРТБЧМЕООПУФШ ОБ ЧОЕЫОАА УТЕДХ)

4 уЖЕТЩ ТБЪЧЙФЙС ПВЯЕЛФБ ХРТБЧМЕОЙС

хРТБЧМЕОЙЕ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙНЙ РТПГЕУУБНЙ (ЖЙОБОУЩ, ЙОЧЕУФЙГЙЙ Й РТ.)

хРТБЧМЕОЙЕ УПГЙБМШОП-РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ РТПГЕУУБНЙ (ХДПЧМЕФЧПТЕООПУФШ ФТХДПН, БФНПУЖЕТБ Й РТ.)

хРТБЧМЕОЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩНЙ РТПГЕУУБНЙ (ЙЪНЕОЕОЙС Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ, РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙЕ ПВСЪБООПУФЕК Й ДТ.

хРТБЧМЕОЙЕ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ РТПГЕУУБНЙ (ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ФЕИОЙЛЙ, ОПЧЩЕ ФЕИОПМПЗЙЙ Й РТ.)

5 ьФБРЩ РТПЙЪЧПДУФЧЕООПЗП РТПГЕУУБ

хРТБЧМЕОЙЕ РПДЗПФПЧЛПК РТПЙЪЧПДУФЧБ

хРТБЧМЕОЙЕ РТПГЕУУПН РТПЙЪЧПДУФЧБ

хРТБЧМЕОЙЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕН РТПЙЪЧПДУФЧБ

хРТБЧМЕОЙЕ РТПГЕУУБНЙ ТЕБМЙЪБГЙЙ РТПДХЛГЙЙ

6 фЙР РТПЙЪЧПДУФЧБ

жХОЛГЙЙ ХРТБЧМЕОЙС ТБЪОППВТБЪОЩНЙ ВМПЛБНЙ ДЙЧЕТУЙЖЙГЙТПЧБООПЗП РТПЙЪЧПДУФЧБ

фЕЛХЭЕЕ (ФБЛФЙЮЕУЛПЕ) ХРТБЧМЕОЙЕ

8 ьФБРОПУФШ РТПГЕУУБ ХРТБЧМЕОЙС

9 пУОПЧОЩЕ ЖБЛФПТЩ РТПЙЪЧПДУФЧЕООПЗП РТПГЕУУБ

ч ПУОПЧЕ НЕОЕДЦНЕОФБ МЕЦЙФ УЙУФЕНБ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ ЪБЛПОПЧ, ЪБЛПОПНЕТОПУФЕК ХРТБЧМЕОЙС Ч ХУМПЧЙСИ ТЩОПЮОЩИ ПФОПЫЕОЙК. ъБЛПОЩ Й ЪБЛПОПНЕТОПУФЙ ОПУСФ ПВЯЕЛФЙЧОЩК ИБТБЛФЕТ, Ф.Е. ОЕ ЪБЧЙУСФ ПФ ЧПМЙ МАДЕК, Б, ОБРТПФЙЧ, ПРТЕДЕМСАФ ЙИ ЧПМА, УПЪОБОЙЕ Й ОБНЕТЕОЙС.

что такое субъект управления и объект управления. Смотреть фото что такое субъект управления и объект управления. Смотреть картинку что такое субъект управления и объект управления. Картинка про что такое субъект управления и объект управления. Фото что такое субъект управления и объект управления

лБЦДЩК ТХЛПЧПДЙФЕМШ ДПМЦЕО ЪОБФШ Й РПУФПСООП ПУПЪОБЧБФШ ФПФ ЖБЛФ, ЮФП ЕЗП ДЕСФЕМШОПУФШ УЧСЪБОБ У ДЕКУФЧЙСНЙ ЪБЛПОПЧ РТЙТПДЩ Й ПВЭЕУФЧБ, ЪБЛПОПЧ ХРТБЧМЕОЙС. рПОЙНБОЙЕ ТХЛПЧПДЙФЕМЕН ЬФЙИ ЪБЛПОПЧ Й УПЗМБУПЧБОЙЕ УЧПЙИ ДЕКУФЧЙК У РТПСЧМЕОЙСНЙ ЪБЛПОПЧ ВХДЕФ УРПУПВУФЧПЧБФШ ЕЗП ДЕСФЕМШОПУФЙ, Ч РТПФЙЧОПН УМХЮБЕ ЕЗП ПЦЙДБЕФ ОЕХДБЮБ ЙМЙ ЛТБИ.

тБЪМЙЮБАФ ПВЭЙЕ Й УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙЕ ЪБЛПОЩ ХРТБЧМЕОЙС.

л ПВЭЙН ЪБЛПОБН ХРТБЧМЕОЙС ПФОПУСФУС:

уРЕГЙЖЙЮЕУЛЙЕ ЪБЛПОЩ ХРТБЧМЕОЙС ЧЩТБЦБАФ ОБЙВПМЕЕ УХЭЕУФЧЕООЩЕ УЧСЪЙ Й ПФОПЫЕОЙС ТБЪМЙЮОЩИ УФПТПО ХРТБЧМЕОЙС НЕЦДХ УПВПК Й У ЬМЕНЕОФБНЙ ЧОЕЫОЕК УТЕДЩ.

ьФЙ ЪБЛПОЩ ЪБФТБЗЙЧБАФ ФЕ УФПТПОЩ ХРТБЧМЕОЙС, ДМС ЛПФПТЩИ ИБТБЛФЕТОП ЧЪБЙНПЧМЙСОЙЕ: ЛПЗДБ ЙЪНЕОЕОЙЕ ЖПТНЩ Й УПДЕТЦБОЙС ПДОПК УФПТПОЩ ХРТБЧМЕОЙС ЧЩЪЩЧБЕФ ХУФПКЮЙЧЩЕ Й ЧРПМОЕ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ЙЪНЕОЕОЙС ДТХЗПК.

оБ ДБООПН ХТПЧОЕ ТБЪЧЙФЙС ФЕПТЙЙ УТЕДЙ ЪБЛПОПЧ ХРТБЧМЕОЙС НПЦОП ЧЩДЕМЙФШ:

ъБЛПОЩ Й ЪБЛПОПНЕТОПУФЙ ХУФБОБЧМЙЧБАФ ПВЭЙЕ, УХЭЕУФЧЕООЩЕ Й ОЕПВИПДЙНЩЕ УЧСЪЙ НЕЦДХ ЙЪХЮБЕНЩНЙ СЧМЕОЙСНЙ.

л ЪБЛПОПНЕТОПУФСН ХРТБЧМЕОЙС ПФОПУСФУС:

йУИПДС ЙЪ ЖХОЛГЙПОБМШОПЗП ДЕМЕОЙС ТБВПФЩ РП ХРТБЧМЕОЙА, ЧЩДЕМСАФ УМЕДХАЭЙЕ ЧЙДЩ НЕОЕДЦНЕОФБ: БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩК, РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩК, ЛБДТПЧЩК, ЛТЕБФЙЧОЩК (ФЧПТЮЕУЛЙК), ЬЛПМПЗЙЮЕУЛЙК, ОБХЮОП-ФЕИОЙЮЕУЛЙК, БОФЙЛТЙЪЙУОЩК, НБТЛЕФЙОЗ ТЩОПЮОЩК, УФТБФЕЗЙЮЕУЛЙК НБТЛЕФЙОЗ, МПЗЙУФЙЛБ Й Ф.Д.

нЕФПДЩ ХРТБЧМЕОЙС: БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩЕ, ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ, УПГЙБМШОП-РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙЕ.

бЧФПТПН РЕТЧЩИ РТЙОГЙРПЧ ХРТБЧМЕОЙС ВЩМ б.жБКПМШ. уПДЕТЦБОЙЕ ЬФЙИ РТЙОГЙРПЧ РТЕДУФБЧМЕОЩ Ч ФБВМЙГЕ 2.

1 тБЪДЕМЕОЙЕ ФТХДБ

уРЕГЙБМЙЪБГЙС ТБВПФ ДМС ЬЖЖЕЛФЙЧОПЗП ЙУРПМШЪПЧБОЙС ФТХДБ ТБВПФБАЭЕЗП

2 рПМОПНПЮЙС Й ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ

дЕМЕЗЙТПЧБОЙЕ РПМОПНПЮЙК ЛБЦДПНХ ТБВПФБАЭЕНХ, ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ ЧЩРПМОЕОЙЕ ТБВПФЩ

чЩРПМОЕОЙЕ ХУМПЧЙК УПЗМБЫЕОЙС НЕЦДХ ТБВПЮЙНЙ Й ТХЛПЧПДУФЧПН, РТЙНЕОЕОЙЕ УБОЛГЙК Л ОБТХЫЙФЕМСН ДЙУГЙРМЙОЩ

рПМХЮЕОЙЕ ТБУРПТСЦЕОЙК Й ПФЮЕФ ФПМШЛП РЕТЕД ПДОЙН ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩН ОБЮБМШОЙЛПН

5 еДЙОУФЧП ДЕКУФЧЙК

пВЯЕДЙОЕОЙЕ ДЕКУФЧЙК У ПДЙОБЛПЧПК ГЕМША Ч ЗТХРРЩ Й ТБВПФБ РП ЕДЙОПНХ РМБОХ

6 рПДЮЙОЕООПУФШ МЙЮОЩИ ЙОФЕТЕУПЧ

рТЕЙНХЭЕУФЧП ЙОФЕТЕУПЧ ПТЗБОЙЪБГЙЙ РЕТЕД ЙОДЙЧЙДХБМШОЩНЙ ЙОФЕТЕУБНЙ

рПМХЮЕОЙЕ ТБВПФОЙЛБНЙ УРТБЧЕДМЙЧПЗП ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙС ЪБ ТБВПФХ

дПУФЙЦЕОЙЕ МХЮЫЙИ ТЕЪХМШФБФПЧ РТЙ РТБЧЙМШОПН УППФОПЫЕОЙЙ НЕЦДХ ГЕОФТБМЙЪБГЙЕК Й ДЕГЕОФТБМЙЪБГЙЕК

рЕТЕДБЮБ ТБУРПТСЦЕОЙК Й ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ ЛПННХОЙЛБГЙК НЕЦДХ ХТПЧОСНЙ ЙЕТБТИЙЙ ЮЕТЕЪ ОЕРТЕТЩЧОХА ГЕРШ ЛПНБОД («ГЕРШ ОБЮБМШОЙЛПЧ»)

тБВПЮЕЕ НЕУФП ДМС ЛБЦДПЗП ТБВПФОЙЛБ Й ЛБЦДЩК ТБВПФОЙЛ ОБ УЧПЕН НЕУФЕ

уРТБЧЕДМЙЧПЕ РТПЧЕДЕОЙЕ Ч ЦЙЪОШ РТБЧЙМ Й УПЗМБЫЕОЙК ОБ ЧУЕИ ХТПЧОСИ УЛБМСТОПК ГЕРЙ

12 уФБВЙМШОПУФШ РЕТУПОБМБ

хУФБОПЧЛБ ТБВПФБАЭЙИ ОБ МПСМШОПУФШ Л ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ДПМЗПУТПЮОХА ТБВПФХ

рППЭТЕОЙЕ ТБВПФБАЭЙИ Л ЧЩТБВПФЛЕ ОЕЪБЧЙУЙНЩИ УХЦДЕОЙК Ч ЗТБОЙГБИ ЙИ РПМОПНПЮЙК Й ТБВПФ

14 лПТРПТБФЙЧОЩК ДХИ

зБТНПОЙС ЙОФЕТЕУПЧ РЕТУПОБМБ Й ПТЗБОЙЪБГЙЙ (Ч ЕДЙОЕОЙЙ-УЙМБ»)

лПОГЕРГЙС НЕОЕДЦНЕОФБ РП ь.н. лПТПФЛПЧХ /8/ ПУОПЧЩЧБЕФУС ОБ УМЕДХАЭЙИ РТЙОГЙРБИ:

Б) РТЙОГЙР ПТЗБОЙЮОПУФЙ (ЬЖЖЕЛФ ГЕМПУФОПУФЙ) ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП УЧПКУФЧБ МАВПК УЙУФЕНЩ ЪБЧЙУСФ ПФ УЧПКУФЧ ЕЕ ЬМЕНЕОФПЧ, ОП РТЙ ЬФПН ОЕ ПРТЕДЕМСАФУС РПМОПУФША ЬФЙНЙ УЧПКУФЧБНЙ. уЧПКУФЧБ УЙУФЕНЩ Ч ГЕМПН ОЕ УЧПДСФУС Л УЧПКУФЧБН ЕЕ ЬМЕНЕОФПЧ ЙМЙ УХННЕ ЬФЙИ УЧПКУФЧ. уЙУФЕНБ ПВМБДБЕФ УПВУФЧЕООЩНЙ УЧПКУФЧБНЙ, ОЕ РТЙУХЭЙНЙ ОЙ ПДОПК ЙЪ ЕЕ ЬМЕНЕОФПЧ. ьФП УЧПКУФЧП ПЮЕОШ ЪБНЕФОП РТПСЧМСЕФУС Ч ФБЛЙИ РПОСФЙСИ, ЛБЛ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ Й ЛБЮЕУФЧП ХРТБЧМЕОЙС;

В) РТЙОГЙР ЗЕОЕФЙЮЕУЛПК ПРТЕДЕМЕООПУФЙ, ЛПФПТЩК ФТЕВХЕФ РТЙ ТЕЫЕОЙЙ МАВПК РТПВМЕНЩ Ч РТПГЕУУЕ ХРТБЧМЕОЙС РПДИПДЙФШ У РПЪЙГЙК ЕЕ РТПЙУИПЦДЕОЙС, РТЙТПДЩ, БОБМЙЪЙТПЧБФШ ЕЕ ЙУФПЛЙ, Й РПУМЕДУФЧЙС. нЕОЕДЦЕТ ЮБЭЕ ДПМЦЕО ЪБДБЧБФШ УЕВЕ ЧПРТПУЩ «РПЮЕНХ?» Й «ЮФП ЦЕ ДБМШЫЕ?»;

З) РТЙОГЙР ЙУФПТЙЮОПУФЙ ЙМЙ ЬФБРОПУФЙ, НПЦОП УЛБЪБФШ, ГЙЛМЙЮОПУФЙ УХЭЕУФЧПЧБОЙС Й ТБЪЧЙФЙС УЙУФЕНЩ. ьФПФ РТЙОГЙР ФТЕВХЕФ ХЮЕФБ ФЕОДЕОГЙК ТБЪЧЙФЙС УЙУФЕНЩ, РТЕДЧЙДЕОЙЕ РПДЯЕНПЧ Й УРБДПЧ Ч ЬФПН ТБЪЧЙФЙЙ, ЗПФПЧОПУФЙ Л ЛТЙЪЙУОЩН УЙФХБГЙСН Й ТЙУЛПЧБООЩН ТЕЫЕОЙСН, ПРТЕДЕМЕОЙС ПУПВЕООПУФЕК УПЧТЕНЕООПЗП ЬФБРБ УХЭЕУФЧПЧБОЙС УЙУФЕНЩ, Й ОЕ ЛБЛ ПФДЕМЕООПЗП ПФ ПВЭЕК ФЕОДЕОГЙЙ ЧБТЙБОФБ, Б ЛБЛ УЧСЪХАЭЕЗП ЪЧЕОБ РТЕДЩДХЭЕЗП Й РПУМЕДХАЭЙИ ЬФБРПЧ;

Е) РТЙОГЙР ТБЪДЕМЕОЙС УЙУФЕНППВТБЪХАЭЙИ Й УЙУФЕНПТБЪТХЫБАЭЙИ, ЙИ ЖМХЛФХБГЙЙ, Ф. Е. ЧЪБЙНПРЕТЕИПДПЧ, ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС. ч ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙЙ Й ТБЪЧЙФЙЙ МАВПК УЙУФЕНЩ ПВЯЕЛФЙЧОП УХЭЕУФЧХАФ Й ФЕ, Й ДТХЗЙЕ ЖБЛФПТЩ. оЕМШЪС РПУФТПЙФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОПЕ ХРТБЧМЕОЙЕ ВЕЪ УППФЧЕФУФЧХАЭЕК ПГЕОЛЙ Й РПОЙНБОЙС ЬФЙИ ЖБЛФПТПЧ;

Ц) РТЙОГЙР УППФОПУЙФЕМШОПУФЙ. еЗП УПДЕТЦБОЙЕ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП ДМС МАВПК УЙУФЕНЩ ОЕПВИПДЙНП ПРТЕДЕМЕООПЕ УППФОПЫЕОЙЕ ЕЕ ЬМЕНЕОФПЧ Й ЮБУФЕК. ьФП УППФОПЫЕОЙЕ НПЦЕФ НЕОСФШУС, Ч ПРТЕДЕМЕООЩИ РТЕДЕМБИ ПОП ОПТНБФЙЧОП ЪБДБОП. ч ХРТБЧМЕОЙЙ ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ЙНЕАФ ПГЕОЛЙ УПГЙБМШОП-УФТХЛФХТОЩИ УППФОПЫЕОЙК, УППФОПЫЕОЙК ФЕИОЙЮЕУЛЙИ УТЕДУФЧ, ЧЙДПЧ ЙОЖПТНБГЙЙ, ЪБФТБФ ЧТЕНЕОЙ Й РТ.;

Й) РТЙОГЙР ЛПННХОЙЛБФЙЧОПУФЙ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП ПВЯЕЛФ ХРТБЧМЕОЙС- УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛБС УЙУФЕНБ УХЭЕУФЧХЕФ ВМБЗПДБТС УЧСЪСН УПГЙБМШОП-ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ИБТБЛФЕТБ. лПННХОЙЛБГЙЙ НЕЦДХ МАДШНЙ Ч РТПГЕУУБИ ЙИ УПЧНЕУФОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ПРТЕДЕМСЕФ ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙЕ Й ТБЪЧЙФЙЕ УЙУФЕНЩ.

рТЙОГЙРЩ УЙУФЕНОПЗП РПДИПДБ ДПМЦОЩ ЪБОЙНБФШ ГЕОФТБМШОПЕ НЕУФП Ч НЕФПДПМПЗЙЙ ХРТБЧМЕОЙС, УМХЦЙФШ УЧСЪХАЭЙН ЪЧЕОПН НЕФПДПМПЗЙЙ Й ПТЗБОЙЪБГЙЙ ХРТБЧМЕОЙС.

1.1.3 нПДЕМШ ХРТБЧМЕОЙС

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЛТЙФЕТЙЕЧ, РПМЙФЙЮЕУЛЙИ Й ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ РТЙУФТБУФЙК, ХУФБОПЧПЛ Й ЪБДБЮ, ЛПФПТЩНЙ ТХЛПЧПДУФЧХЕФУС БЧФПТ (УПЪДБФЕМШ), НПДЕМШ ХРТБЧМЕОЙС Й ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ НПДЕМЙ ФБЛЦЕ НПЗХФ УПЧЕТЫЕООП ПФМЙЮБФШУС ДТХЗ ПФ ДТХЗБ, ВПМЕЕ ЙМЙ НЕОЕЕ УППФЧЕФУФЧПЧБФШ ПТЙЗЙОБМХ Й ПФТБЦБФШ БЧФПТУЛХА ФПЮЛХ ЪТЕОЙС. юШС НПДЕМШ ПЛБЦЕФУС МХЮЫЕ, ЧЩСЧМСЕФУС РТЙ УТБЧОЕОЙЙ ЕЕ У ТЕБМШОП УХЭЕУФЧХАЭЙН ПТЙЗЙОБМПН Й ФЕН, ОБУЛПМШЛП РТБЧЙМШОП ПОБ ПФТБЦБЕФ Й ПВЯСУОСЕФ ТЕБМШОП РТПЙУИПДСЭЙЕ СЧМЕОЙС.

рПД НПДЕМША ХРТБЧМЕОЙС РПОЙНБЕФУС ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙ ЧЩУФТПЕООБС УПЧПЛХРОПУФШ РТЕДУФБЧМЕОЙК П ФПН, ЛБЛ ЧЩЗМСДЙФ УЙУФЕНБ ХРТБЧМЕОЙС, ЛБЛ ПОБ ЧПЪДЕКУФЧХЕФ ОБ ПВЯЕЛФ ХРТБЧМЕОЙС, ЛБЛ БДБРФЙТХЕФУС Л ЙЪНЕОЕОЙСН ЧП ЧОЕЫОЕК УТЕДЕ, ЮФПВЩ ХРТБЧМСЕНБС ПТЗБОЙЪБГЙС НПЗМБ ДПВЙЧБФШУС РПУФБЧМЕООЩИ ГЕМЕК, ХУФПКЮЙЧП ТБЪЧЙЧБФШУС Й ПВЕУРЕЮЙЧБФШ УЧПА ЦЙЪОЕУРПУПВОПУФШ. пОБ ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС ВБЪПЧЩЕ РТЙОГЙРЩ НЕОЕДЦНЕОФБ, УФТБФЕЗЙЮЕУЛПЕ ЧЙДЕОЙЕ, ГЕМЕЧЩЕ ХУФБОПЧЛЙ Й ЪБДБЮЙ, УПЧНЕУФОП ЧЩТБВБФЩЧБЕНЩЕ ГЕООПУФЙ, УФТХЛФХТХ Й РПТСДПЛ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС ЕЕ ЬМЕНЕОФПЧ, ПТЗБОЙЪБГЙПООХА ЛХМШФХТХ, БОБМЙФЙЮЕУЛЙК НПОЙФПТЙОЗ Й ЛПОФТПМШ ЪБ УЙФХБГЙЕК, ДЧЙЦХЭЙЕ УЙМЩ ТБЪЧЙФЙС Й НПФЙЧБГЙПООХА РПМЙФЙЛХ.

чЩДЕМСАФ УМЕДХАЭЙЕ ПУОПЧОЩЕ НПДЕМЙ ХРТБЧМЕОЙС:

1.1.4 рТЙТПДБ ХРТБЧМЕОЙС

рТБЛФЙЛБ ХРТБЧМЕОЙС ФБЛ ЦЕ УФБТБ, ЛБЛ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, Б ЬФП ПЪОБЮБЕФ, ЮФП ПОБ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ПЮЕОШ ДТЕЧОСС. оБ ЗМЙОСОЩИ ФБВМЙЮЛБИ, ДБФЙТПЧБООЩИ ФТЕФШЙН ФЩУСЮЙМЕФЙЕН ДП ОБЫЕК ЬТЩ, ЪБРЙУБОЩ УЧЕДЕОЙС П ЛПННЕТЮЕУЛЙИ УДЕМЛБИ Й ЪБЛПОБИ ДТЕЧОЕК ыХНЕТЙЙ, СЧМСС УПВПК ЮЕФЛПЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧП УХЭЕУФЧПЧБОЙС ФБН РТБЛФЙЛЙ ХРТБЧМЕОЙС.

пДОБЛП, ЛБЛ ХРТБЧМЕОЙЕ, ФБЛ Й ПТЗБОЙЪБГЙЙ ДТЕЧОПУФЙ УЙМШОП ПФМЙЮБМЙУШ ПФ ФЕИ, ЛПФПТЩЕ УХЭЕУФЧХАФ Ч ДБООЩК НПНЕОФ. иПФС УБНП ХРТБЧМЕОЙЕ УФБТП ЛБЛ НЙТ, ЙДЕС ХРТБЧМЕОЙС ПФОПУЙФЕМШОП ОПЧБ. хРТБЧМЕОЙЕ ВЩМП РТЙЪОБОП УБНПУФПСФЕМШОПК ПВМБУФША ДЕСФЕМШОПУФЙ ФПМШЛП Ч ДЧБДГБФПН ЧЕЛЕ.

уЧЕТЫЕОЙС ЛТХРОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК Ч ДТЕЧОПУФЙ СУОП ХЛБЪЩЧБАФ, ЮФП ПОЙ ЙНЕМЙ ЖПТНБМШОХА УФТХЛФХТХ, Ч ЛПФПТПК НПЦОП ВЩМП ЧЩДЕМЙФШ ХТПЧОЙ ХРТБЧМЕОЙС.

ыМЙ ЗПДЩ, ХРТБЧМЕОЙЕ ОЕЛПФПТЩНЙ ПТЗБОЙЪБГЙСНЙ УФБОПЧЙМПУШ ЧУЕ ВПМЕЕ ЮЕФЛЙН Й ЧУЕ ВПМЕЕ УМПЦОЩН, Б УБНЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ УФБЧЙМЙУШ ЧУЕ ВПМЕЕ УЙМШОЩНЙ Й ЧУЕ ВПМЕЕ ХУФПКЮЙЧЩНЙ.

жПТНЩ РПЮФЙ ЧУЕИ ЧЙДПЧ РТПСЧМЕОЙС УПЧТЕНЕООПЗП ХРТБЧМЕОЙС НПЦОП РТПУМЕДЙФШ Ч ЬФЙИ ПЗТПНОЩИ РТПГЧЕФБЧЫЙИ ПТЗБОЙЪБГЙСИ ДТЕЧОПУФЙ, ОП Ч ГЕМПН, ИБТБЛФЕТ Й УФТХЛФХТБ ХРТБЧМЕОЙС Ч ФЕ ЧТЕНЕОБ ПФМЙЮБМЙУШ ПФ УЕЗПДОСЫОЙИ. рТЕЦОЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ УФТЕНЙМЙУШ ЙНЕФШ НБМПЮЙУМЕООХА ЗТХРРХ ТХЛПЧПДЙФЕМЕК ЧЩУЫЕЗП ЪЧЕОБ, ЛПФПТЩЕ УБНЙ РТЙОЙНБМЙ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУЕ ЧБЦОЩЕ ТЕЫЕОЙС.

иПФС ПТЗБОЙЪБГЙЙ УХЭЕУФЧХАФ РПЮФЙ УФПМШЛП ЦЕ, УЛПМШЛП УХЭЕУФЧХЕФ НЙТ, ДП XX ЧЕЛБ ЧТСД МЙ ЛФП-ОЙВХДШ ЪБДХНБМУС ОБД ФЕН, ЛБЛ ХРТБЧМСФШ ЙНЙ УЙУФЕНОП. мАДЕК ЙОФЕТЕУПЧБМП, ЛБЛ, ЙУРПМШЪХС ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ЪБТБВПФБФШ ВПМШЫЕ ДЕОЕЗ, РТЙПВТЕУФЙ ВПМШЫХА РПМЙФЙЮЕУЛХА ЧМБУФШ, ОП ОЕ ФП, ЛБЛ ХРТБЧМСФШ ЙНЙ.

рЕТЧЩК ЧЪТЩЧ ЙОФЕТЕУБ Л ХРТБЧМЕОЙА ВЩМ ПФНЕЮЕО Ч 1911 З. ЛПЗДБ ВЩМБ ПРХВМЙЛПЧБОБ ЛОЙЗБ жТЕДЕТЙЛБ х.фЕКМПТБ «рТЙОГЙРЩ ОБХЮОПЗП ХРТБЧМЕОЙС». пУОПЧОПК УЙМПК, ЛПФПТБС РЕТЧПОБЮБМШОП РПДУФЕЗОХМБ ЙОФЕТЕУ Л ХРТБЧМЕОЙА, ВЩМБ РТПНЩЫМЕООБС ТЕЧПМАГЙС, ЛПФПТБС ОБЮБМБУШ Ч бОЗМЙЙ. оП ЙДЕС ФПЗП, ЮФП ХРТБЧМЕОЙЕ УБНП НПЦЕФ ЧОЕУФЙ УХЭЕУФЧЕООЩК ЧЛМБД Ч ТБЪЧЙФЙЕ Й ХУРЕИ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ЧРЕТЧЩЕ ЪБТПДЙМБУШ Ч бНЕТЙЛЕ.

ч ФП ЦЕ ЧТЕНС Ч НЙТЕ РТПЙУИПДЙМЙ ЪОБЮЙФЕМШОЩЕ РЕТЕНЕОЩ. чУЕ ВПМЕЕ ЮБУФЩНЙ Й ЪОБЮЙНЩНЙ УФБОПЧЙМЙУШ ОБХЮОП-ФЕИОЙЮЕУЛЙЕ ОПЧПЧЧЕДЕОЙС Й РТБЧЙФЕМШУФЧБ ОБЮБМЙ ЧУЕ ВПМЕЕ ТЕЫЙФЕМШОП ПРТЕДЕМСФШУС Ч УЧПЕН ПФОПЫЕОЙЙ Л ВЙЪОЕУХ.

1.1.5 чЙДЩ НЕОЕДЦНЕОФБ

рПОСФЙЕ НЕОЕДЦНЕОФ ДПУФБФПЮОП ВЩУФТП Й РТПЮОП ЧПЫМП Ч УПЧТЕНЕООЩК ПФЕЮЕУФЧЕООЩК ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙК МЕЛУЙЛПО, УФБЧ РП УЧПЕК УХФЙ БОБМПЗПН РПОСФЙС «ХРТБЧМЕОЙЕ». пОП ЫЙТПЛП ЙУРПМШЪХЕФУС РТЙНЕОЙФЕМШОП Л ТБЪОЩН УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙН РТПГЕУУБН, ПУХЭЕУФЧМСЕНЩН Ч ТЩОПЮОЩИ ХУМПЧЙСИ ИПЪСКУФЧПЧБОЙС.

жХОЛГЙПОБМШОЩК (УРЕГЙБМШОЩК) НЕОЕДЦНЕОФ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ХРТБЧМЕОЙЙ ПРТЕДЕМЕООЩНЙ УЖЕТБНЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЙМЙ ЕЕ ЪЧЕОШЕЧ (ХРТБЧМЕОЙЕ НБТЛЕФЙОЗПН, ЙООПЧБГЙСНЙ, РЕТУПОБМПН:)

ч МАВПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ПВЭЙК Й ЖХОЛГЙПОБМШОЩК НЕОЕДЦНЕОФ (ЗЕОЕТБМЙУФЩ Й УРЕГЙБМЙУФЩ) УХЭЕУФЧХАФ Ч ПТЗБОЙЮЕУЛПН ЕДЙОУФЧЕ, УПУФБЧМСС ГЕМПУФОХА УЙУФЕНХ НЕОЕДЦНЕОФБ. йИ ПФОПЫЕОЙЕ Й УПЮЕФБОЙЕ ПРТЕДЕМСАФ РТЕЧБМЙТХАЭЙК ФЙР ЖПТНБМШОПК УФТХЛФХТЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ.

чЙДЩ НЕОЕДЦНЕОФБ ПРТЕДЕМСАФУС ПВЯЕЛФБНЙ ХРТБЧМЕОЙС Ч ЛПНРБОЙЙ (ТЙУХОПЛ 3).

что такое субъект управления и объект управления. Смотреть фото что такое субъект управления и объект управления. Смотреть картинку что такое субъект управления и объект управления. Картинка про что такое субъект управления и объект управления. Фото что такое субъект управления и объект управления

Б) ЧОЕДТЕОЙС ОПЧЩИ ФЕИОПМПЗЙК;

В) БОБМЙЪБ ДЕСФЕМШОПУФЙ ЧУЕИ УФТХЛФХТОЩИ РПДТБЪДЕМЕОЙК;

Ч) ПВОПЧМЕОЙЕ ПУОПЧОПЗП ЛБРЙФБМБ РТЕДРТЙСФЙС./2/.

Источник

Сущность управления. Субъекты и объекты управления

Вопросы к комплексному экзамену

по дисциплине «Менеджмент» совместно с дисциплиной «Экономика отрасли» для специальности 150414 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок»

1. Сущность управления. Субъекты и объекты управления.

2. Понятие менеджмента и его виды.

3. Уровни менеджмента.

4. Менеджер и его качества.

5. Понятие об организации и ее основные черты.

6. Внутренняя среда организации.

7. Внешняя среда организации.

8. Функции менеджмента и их взаимосвязь.

9. Понятие об организационной структуре управления.

10. Виды организационной структуры управления.

11. Мотивация и мотивационный процесс.

12. Потребности и их характеристика.

13. Основные методы мотивации.

14. Способы улучшения мотивации.

15. Вознаграждения и стимулы в системе мотивации труда.

16. Управленческие решения и требования предъявляемые к ним.

17. Этапы принятия управленческих решений.

18. Классификация управленческих решений.

19. Методы принятия управленческих решений.

20. Понятие конфликта и его причины.

21. Виды конфликтов и их характеристика.

22. Методы разрешения конфликтов.

23. Понятие о коммуникациях. Виды коммуникаций.

24. Основные элементы коммуникационного процесса и их характеристика.

25. Этика делового общения. Этапы делового общения.

26. Типы темперамента и их характеристика.

27. Методы управления и их характеристика.

28. Стили руководства.

29. Понятие риска. Виды риска.

30. Методы снижения риска.

Разработал преподаватель Р.Р. Вишнякова

Сущность управления. Субъекты и объекты управления

Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий.

Выработка управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих воздействий.

Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель (целеполагание).

Понятие «управление» и «менеджмент» часто употребляются как синонимы, в то же время между ними имеются различия. Слово «менеджмент» обычно употребляется по отношению к людям, коллективам и организациям: менеджмент означает управление этой организацией.

В словаре иностранных языков менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, с целью повышения его эффективности и прибыльности.

Менеджмент можно понимать как интеграционный процесс, поскольку менеджмент призван рассматривать разнообразные задачи, необходимость решения которых в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей./21/.

Менеджер и его качества

Чтобы качественно руководить людьми, менеджер должен обладать целым набором качеств.

1. Менеджер должен быть хорошим управляющим, способным организовать работу подчиненных таким образом, чтобы она была максимально эффективной. Естественно, менеджер должен предъявлять к себе те требования, что и к другим людям.

2. Менеджер должен быть лидером, способным увлечь людей и повести их за собой. А поэтому он должен иметь авторитет, обладать высоким уровнем профессионализма, нести положительные эмоции.

3. Менеджеру приходится быть воспитателем, который способен выявить и развить у подчиненных их способности и положительные личностные качества. Если менеджер не умеет воздействовать на людей и помогать им проявлять себя с лучшей стороны, у него никогда не получится создать крепкий коллектив, члены которого будут хорошо понимать, для чего он существует, и станут действовать в его интересах.

4. Менеджер должен быть прекрасным дипломатом, способным наладить контакт как с подчиненными и другими сотрудниками, так и с властями и партнерами.

5. Менеджеру приходится быть инноватором — человеком, который способен реализовать в реальности планы, которые могут показаться необоснованными. Прежде всего это касается выбора новой сферы деятельности организации или внедрения нового продукта. Данная роль менеджера не может быть реализована, если он не будет достаточно компетентным и профессиональным.

6. Работа менеджера немыслима без контактов с другими людьми. В процессе работы менеджер вынужден общаться как с сотрудниками, так и с клиентами. Поэтому менеджер должен быть хорошим коммуникатором. Слово «коммуникатор» появилось не так давно; используют его для обозначения человека, который умеет эффективно общаться, обладает высокой культурой общения и умеет воздействовать на людей.

Эта роль менеджера требует от него самых разнообразных умений и навыков. Во-первых, это языковая грамотность, умение правильно и красиво говорить, грамотно писать и точно, емко и кратко выражать свои мысли. Ни один человек еще не сделал карьеры, не умея хорошо писать деловые письма.

Во-вторых, это высокий уровень общей культуры, знакомство с основными достижениями человечества в- духовной и материальной сферах, умение говорить не только на специальные, но и на общие темы. Человек, который умеет поддержать беседу и ненавязчиво показывает свои глубокие знания, во все времена вызывал уважение, симпатию и интерес. Когда вы будете иметь дело с деловыми партнерами, вы поймете, что успех сделки часто зависит не только от ее выгодности для сторон, но и от того впечатления, которое человек оставляет о себе.

7. Менеджер должен быть образцом для других людей. Деятельность менеджера протекает на виду у большого числа людей: сотрудников, подчиненных, клиентов, партнеров. Поэтому у хорошего менеджера не должно быть качеств, которые могли бы послужить основанием для его осуждения. Если менеджер будет воплощать положительные качества, ему будет просто расположить к себе людей и добиться того, что ему действительно необходимо.

8. И, наконец, последнее, но далеко не второстепенное качество: менеджер должен быть настоящим профессионалом. Высокий профессионализм необходим менеджеру в силу того, что выполняемые им работы требуют разносторонних навыков и умений. Рабочий, стоящий за станком, выполняет небольшое количество в целом однотипных операций.

Иначе обстоит дело у менеджера, поскольку, как показывают проведенные исследователями подсчеты, ему приходится выполнять до 200 самых разнообразных действий. Естественно, это требует прекрасных навыков, стремления приобрести новый опыт, который затем будет плодотворно использоваться в повседневной деятельности.

Линейная структура

Рассмотрим линейную организационную структуру. Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделления отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций.

что такое субъект управления и объект управления. Смотреть фото что такое субъект управления и объект управления. Смотреть картинку что такое субъект управления и объект управления. Картинка про что такое субъект управления и объект управления. Фото что такое субъект управления и объект управления

Линейная структура управления

Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей.
Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией.

Требования, предъявляемые к решениям

Стили руководства

Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.

Руководитель является ведущим и организатором в системе управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства. Эти две формы управления имеют определенное сходство.

Существуют несколько классификаций стиля управления, например:

По другой классификации различают четыре стиля руководства:

По мнению авторов, последний подход является самым эффективным.

Понятие риска. Виды риска.

Любой хозяйствующий субъект в своей деятельности сталкивается с риском. Риск лежит в основе принятия всех управленческих решений.

Риск — это возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной или какой-либо другой деятельности.

Неблагоприятной ситуацией или неудачным исходом при этом могут быть:

Виды рисков по роду опасности:

Виды рисков по сферам проявления:

Виды рисков по возможности предвидения:

Соответственно этому классификационному признаку риски подразделяются также на регулируемые и нерегулируемые в рамках предприятия.

Методы снижения риска.

Деятельность предприятия, так или иначе, связана с риском. Задачей руководства предприятия является снижение степени риска. Для этого используются различные способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, распределение риска, получение большей информации о предстоящем выборе и результатах. Диверсификация – это распределение капиталовложений между разнообразными видами деятельности, результаты которых непосредственно не связаны. Предприятие, неся убытки по одному виду деятельности, может получить прибыль за счет другой сферы деятельности. Диверсификация позволяет повысить устойчивость предприятия к изменениям в предпринимательской среде.

Страхование – это передача определенных рисков страховой компании- Для снижения степени риска используются имущественное страхование и страхование от несчастных случаев. Имущественное страхование может иметь следующие формы: страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, страхование грузов и др.

Лимитирование предполагает установление лимита, т.е. определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит, сумм вложения капитала и т.п.

Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов предполагает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для преодоления последствий этих рисков. Такой способ снижения рисков обычно используют при выполнении различных проектов. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации непредвиденных изменений материальных и трудовых затрат, накладных расходов и других затрат, возникающих в процессе осуществления проекта.

Распределение риска предполагает разделение риска между участниками проекта. Рост размеров и продолжительности инвестирования, внедрение новых технологий, высокая динамичность внешней среды увеличивает риск проекта.

Любое управленческое решение принимается в условиях, когда результаты не определены и информация ограниченна. Следовательно, чем полнее информация, тем больше предпосылок сделать лучший прогноз и снизить риск. Стоимость полной информации рассчитывается как разность между ожидаемой стоимостью какого-нибудь мероприятия (проекта приобретения), когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.

Общими в хозяйственной практике являются три основных принципа снижения риска:

• не рисковать больше, чем позволяет собственный капитал;

• не забывать о последствиях риска;

• не рисковать многим ради малого.

Вопросы к комплексному экзамену

по дисциплине «Менеджмент» совместно с дисциплиной «Экономика отрасли» для специальности 150414 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок»

1. Сущность управления. Субъекты и объекты управления.

2. Понятие менеджмента и его виды.

3. Уровни менеджмента.

4. Менеджер и его качества.

5. Понятие об организации и ее основные черты.

6. Внутренняя среда организации.

7. Внешняя среда организации.

8. Функции менеджмента и их взаимосвязь.

9. Понятие об организационной структуре управления.

10. Виды организационной структуры управления.

11. Мотивация и мотивационный процесс.

12. Потребности и их характеристика.

13. Основные методы мотивации.

14. Способы улучшения мотивации.

15. Вознаграждения и стимулы в системе мотивации труда.

16. Управленческие решения и требования предъявляемые к ним.

17. Этапы принятия управленческих решений.

18. Классификация управленческих решений.

19. Методы принятия управленческих решений.

20. Понятие конфликта и его причины.

21. Виды конфликтов и их характеристика.

22. Методы разрешения конфликтов.

23. Понятие о коммуникациях. Виды коммуникаций.

24. Основные элементы коммуникационного процесса и их характеристика.

25. Этика делового общения. Этапы делового общения.

26. Типы темперамента и их характеристика.

27. Методы управления и их характеристика.

28. Стили руководства.

29. Понятие риска. Виды риска.

30. Методы снижения риска.

Разработал преподаватель Р.Р. Вишнякова

Сущность управления. Субъекты и объекты управления

Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий.

Выработка управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих воздействий.

Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель (целеполагание).

Понятие «управление» и «менеджмент» часто употребляются как синонимы, в то же время между ними имеются различия. Слово «менеджмент» обычно употребляется по отношению к людям, коллективам и организациям: менеджмент означает управление этой организацией.

В словаре иностранных языков менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, с целью повышения его эффективности и прибыльности.

Менеджмент можно понимать как интеграционный процесс, поскольку менеджмент призван рассматривать разнообразные задачи, необходимость решения которых в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей./21/.

Менеджер и его качества

Чтобы качественно руководить людьми, менеджер должен обладать целым набором качеств.

1. Менеджер должен быть хорошим управляющим, способным организовать работу подчиненных таким образом, чтобы она была максимально эффективной. Естественно, менеджер должен предъявлять к себе те требования, что и к другим людям.

2. Менеджер должен быть лидером, способным увлечь людей и повести их за собой. А поэтому он должен иметь авторитет, обладать высоким уровнем профессионализма, нести положительные эмоции.

3. Менеджеру приходится быть воспитателем, который способен выявить и развить у подчиненных их способности и положительные личностные качества. Если менеджер не умеет воздействовать на людей и помогать им проявлять себя с лучшей стороны, у него никогда не получится создать крепкий коллектив, члены которого будут хорошо понимать, для чего он существует, и станут действовать в его интересах.

4. Менеджер должен быть прекрасным дипломатом, способным наладить контакт как с подчиненными и другими сотрудниками, так и с властями и партнерами.

5. Менеджеру приходится быть инноватором — человеком, который способен реализовать в реальности планы, которые могут показаться необоснованными. Прежде всего это касается выбора новой сферы деятельности организации или внедрения нового продукта. Данная роль менеджера не может быть реализована, если он не будет достаточно компетентным и профессиональным.

6. Работа менеджера немыслима без контактов с другими людьми. В процессе работы менеджер вынужден общаться как с сотрудниками, так и с клиентами. Поэтому менеджер должен быть хорошим коммуникатором. Слово «коммуникатор» появилось не так давно; используют его для обозначения человека, который умеет эффективно общаться, обладает высокой культурой общения и умеет воздействовать на людей.

Эта роль менеджера требует от него самых разнообразных умений и навыков. Во-первых, это языковая грамотность, умение правильно и красиво говорить, грамотно писать и точно, емко и кратко выражать свои мысли. Ни один человек еще не сделал карьеры, не умея хорошо писать деловые письма.

Во-вторых, это высокий уровень общей культуры, знакомство с основными достижениями человечества в- духовной и материальной сферах, умение говорить не только на специальные, но и на общие темы. Человек, который умеет поддержать беседу и ненавязчиво показывает свои глубокие знания, во все времена вызывал уважение, симпатию и интерес. Когда вы будете иметь дело с деловыми партнерами, вы поймете, что успех сделки часто зависит не только от ее выгодности для сторон, но и от того впечатления, которое человек оставляет о себе.

7. Менеджер должен быть образцом для других людей. Деятельность менеджера протекает на виду у большого числа людей: сотрудников, подчиненных, клиентов, партнеров. Поэтому у хорошего менеджера не должно быть качеств, которые могли бы послужить основанием для его осуждения. Если менеджер будет воплощать положительные качества, ему будет просто расположить к себе людей и добиться того, что ему действительно необходимо.

8. И, наконец, последнее, но далеко не второстепенное качество: менеджер должен быть настоящим профессионалом. Высокий профессионализм необходим менеджеру в силу того, что выполняемые им работы требуют разносторонних навыков и умений. Рабочий, стоящий за станком, выполняет небольшое количество в целом однотипных операций.

Иначе обстоит дело у менеджера, поскольку, как показывают проведенные исследователями подсчеты, ему приходится выполнять до 200 самых разнообразных действий. Естественно, это требует прекрасных навыков, стремления приобрести новый опыт, который затем будет плодотворно использоваться в повседневной деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *