что такое техническое моделирование
Модель и моделирование.
Роль технического моделирования для всестороннего развития учащихся велика. Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Младшие школьники знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей. Они пользуются автобусом, трамваем, троллейбусом, лифтом и другими машинами, владеют приемами работы на компьютере.
Мир техники велик, и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности.
Значительное место занимает техническое моделирование и конструирование на уроках технологии и внеклассных занятиях в школе, где учащиеся получают первоначальные сведения о моделях, машинах знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями.
Модель – слово многозначное, используется в различных отраслях знаний, производстве, технике. Под моделью в широком смысле подразумевают устройство, которое воспроизводит действительный объект (в большинстве случаев в уменьшенном виде) в научных, практических или спортивных целях.
В проектировании моделью называют изделие, являющееся трехмерным упрощенным изображением предмета в установленном масштабе. Модель является составной частью макета.
Учащиеся начальных классов выполняют в основном стилизованные модели. Кроме того, они делают не только объемные, но и плоские модели, способом аппликации или монтажа на плоскости из отдельных деталей. Сюда относят силуэтные модели.
Модели могут быть подвижными и неподвижными.
Макет является разновидностью модели. Это слово имеет несколько смысловых оттенков, например макет книги, театральной декорации. В широком смысле макет – это также объемное изображение действительного объекта. Но есть характерная особенность: макетом обычно называют модели построек, ансамбля, города. Макет, который в точности, во всех деталях передает оригинал, называется моделью.
Моделирование – построение моделей, процесс познания действительных объектов, метод изучения технических сооружений, мыслительный и практический вид деятельности, непосредственно создание моделей. Техническое моделирование не следует понимать как простое воспроизведение готовых чертежей, копирование графических и наглядных изображений, хотя на начальных этапах обучения именно такой метод широко применяется в школьной практике и является ведущим в работе.
Развитие творческих способностей заключается именно в том, чтобы раскрыть суть моделирования, его принципы и закономерности. Для этого вначале нужно объяснить ход создания моделей. Вначале надо наметить объект моделирования. Далее определяем вид модели: контурная, стилизованная, модель-копия, объемная или плоская. После этого определяют нужный масштаб, намечают основные части, детали, выполняют эскиз, на основе которого создают рабочий чертеж. Затем полученные размеры переносят на обрабатываемый материал. Заключительный этап моделирования – отделка изделия и испытание его в действии. Таким образом, процесс моделирования можно расчленить на несколько этапов в зависимости от уровня подготовки учащихся. Если дети имеют опыт работы, моделирование может иметь такие этапы: 1) определение объекта моделирования; 2) подготовка рабочих чертежей; 3) составление плана работы, подбор материала; 4) исполнение намеченного плана.
Техническое моделирование — это начальная школа мастерства.
Именно здесь происходит первое знакомство с инструментом, чертежом, линейкой. Именно здесь клей начинает наноситься там, где нужно, а не на все вокруг. И лобзик послушно следует за рукой, а не сам по себе.
Корабли, самолеты, автомашины, ракеты — прикоснувшись ко всему этому, можно выбрать свой путь в техническом творчестве.
uchutrudu.ru
Сайт учителя технологии — просто о сложном!
Техническое конструирование и моделирование
Конструирование техническое – создание различных изделий определенного назначения с составлением их проектов (графических изображений, технических и экономических расчетов и т.п.), проработкой и сопоставлением возможных различных вариантов конструкций и способов изготовления деталей, изготовлением образцов, исследованием их соответствия техническому заданию и оценкой качества.
Мыслительная и практическая деятельность здесь направлена на то, чтобы сделать вещь, предметы, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты.
Конструирование является частью проектирования и будет необходимым элементом будущего творческого проекта.
Конструирование ведется по определенному техническому заданию, которое формулирует конкретные условия и требования качеству готового изделия при его использовании по назначению.
Обычно конструирование начинают со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей. Затем подбирают необходимые материалы.
Далее изготавливают опытный образец изделия или само изделие, испытывают его на прочность и работоспособность, дорабатывают с учетом недостатков, и так повторяют многократно, от одного варианта к другому, до создания наилучшего изделия согласно его назначению. Перед разработчиком (конструктором) в процессе конструирования возникает множество вариантов изделия. Многовариантность в конструировании называют вариативностью. Вариативность присуща как конструкции изделия, так и его внешнему виду — дизайну. (Слово «дизайн» в переводе с английского означает «замысел, проект, рисунок».) В узком смысле дизайн — это задача добиваться, чтобы изделия имели красивый внешний вид, красивую, рациональную отделку и были удобны в пользовании.
Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Вот почему прорабатывают множество вариантов изделия, пока не найдут наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.
Наконец, изделие должно быть технологичным (простым) в изготовлении, прочным, надежным и экономичным.
Технологичным считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами времени, труда, средств и материалов.
Прочное изделие воспринимает заданную нагрузку без разрушения.
Надежное изделие служит безотказно в течение длительного срока.
Экономичным считают изделие с малым расходом материалов, которое при использовании не требует дополнительных расходов.
Технологичность, прочность, надежность и другие свойства являются и основными принципами конструирования, изготовления и эксплуатации изделий.
Все выше перечисленные необходимые свойства изделия составляют его качество. Качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы, чтобы изделие было прочным и дешевым, легко и быстро изготавливалось, соответствовало всем предъявляемым к нему требованиям.
Обучение учащихся элементам технического конструирования имеет целью сообщение учащимся первоначальных знаний о содержании и особенностях организации разработки устройства (конструкций), способов и приемов изготовления несложных изделий из распространенных материалов, простейшая механическая обработка которых доступна детям указанного возраста. В процессе обучения элементарному техническому конструированию происходит развитие конструкторских способностей детей, совершенствуются общетрудовые политехнические умения и навыки, трудовая культура учащихся, растет их интерес к самостоятельному решению доступных им задач конструирования различных изделий.
Работа по техническому конструированию, так же как и работа по техническому моделированию способствует расширению политехнического кругозора школьников развитию их пространственных представлений, обогащает их речь. Особенно большое значение имеет работа младших школьников по техническому конструированию для подготовки их к урокам технологии в последующих классах школы.
Чтобы научиться создавать конструкции изделий учащиеся должны упражняться в конструировании, учиться решать конструкторские задачи. Эффективнее идет процесс конструирования, технического моделирования, если учитель разрабатывает требуемую конструкцию вместе с детьми, наглядно показывая все основные этапы поисков рациональных решений, проверки и сопоставления вариантов, отбора наилучшего по ряду качественных показателей.
Конструкция – общая схема устройства и действия работы конкретной машины, сооружения, отдельного узла или их модели, макета, дающая представление о форме, величине и взаимном расположении их частей, их взаимодействии, способах и порядке сборки и разборки, материалах, из которых они изготовлены, и т.п. Знание конструкции изделия, его назначения и способов, условий использования – непременные условия успешности его изготовления.
На уроках технологии ознакомление учащихся с конструкциями учебных изделий проводится по образцам, графическим изображениям, устным и письменным описаниям или по совокупности этих видов инструктажа, объяснения задач изготовления изделия. Изучение конструкций изделий проводится в неразрывной связи с изучением технологических операций, приёмов изготовления деталей, их сборки и проверки качества, соответствия полученному заданию.
Конструкция изделия – форма, размеры, способы соединения и особенности взаимодействия отдельных деталей и узлов изделия. Конструкция изделия определяет его соответствие назначению: удобство пользования изделием, его габариты (размеры), массу, надёжность и долговечность в эксплуатации, внешний вид, возможность выполнения ремонта. В зависимости от назначения и условий использования изделия эти показатели могут изменяться в значительных пределах. Для одних изделий важно, чтобы они были максимально портативными, удобоносимыми и лёгкими. Другие изделия должны быть особо прочными, и для их изготовления подбирают материалы соответствующей прочности. Конструкции третьих изделий должны предусматривать возможность быстрой замены отдельных деталей с целью ремонта износившихся. К изготавливаемым ёлочным игрушкам и украшениям нет смысла предъявлять требование прочности – они должны быть затейливые по форме, нарядные.
Конструкции макетов должны давать представление о внешнем виде соответствующего объекта, а конструкции технических моделей – о принципах действия.
Конструкторы детские – наборы стандартных деталей, предназначенные для изготовления детьми различных изделий: моделей машин и механизмов, приборов, аппаратов, макетов сооружений, предметов домашнего обихода и т.п.
Используя наборы этого типа, манипулируя деталями, проводя работу по сборке тех или иных конструкций, учащиеся совершенствуют элементарные умения и навыки сборки и разборки, выполнения их наладки, использования их в игровой деятельности. Кроме того, они получают общее представление о содержании и организации сборочных операций на производстве. Одновременно дети в интересной и увлекательной форме, в процессе активной деятельности практически знакомятся с назначением, особенностями устройства и действия наиболее распространённых машин, механизмов, инженерных сооружений, игровых аттракционов. Всё это способствует общему и техническому развитию учащихся, активизации их интереса к технике, производству, трудовой деятельности людей.
По содержанию и назначению в трудовой и игровой деятельности детей детские конструкторы подразделяют обычно на три группы:
— сборно-разборные модели определённых конструкций (например, автомашина, часы, жилой дом);
Каждый набор включает печатный альбом – руководство, в котором приводятся сведения о номенклатуре, внешнем виде, назначении и количестве деталей, составляющих набор, об инструментах, которые используются при проведении сборочных работ, представлены примеры типичных конструкций элементарных соединений деталей и более или менее сложных узлов, а также краткие рекомендации по приёмам выполнения трудовых операций монтажа и демонтажа изделий.
Основную часть каждого альбома составляют рисунки рекомендуемых к изготовлению моделей. Объекты, предлагаемые для изготовления, располагаются на страницах альбома в порядке постепенного возрастания сложности их выполнения.
Моделирование — вид конструирования. В результате процесса конструирования и моделирования получаются готовые объекты — изделия, модели, макеты. Любой объект может быть смоделирован с использованием самых различных материалов и техник. Изготовление модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Абсолютное подобие не обязательно, но модель должна отражать (имитировать) существенные черты объекта-оригинала. Модели могут быть:
— полные (полное подобие);
— неполные (неполное подобие);
— приближённые (некоторые стороны объекта не моделируются совсем).
Техническое моделирование
Техническое моделирование в книге А.П. Журавлевой и Л.А. Болотиной [22] рассматривается как один из видов конструирования. В пособии «Методика трудового обучения» для вузов [15] техническое моделирование определяют как особый вид технического труда, результатом которого является модель технического объекта (машины, механизма, прибора, орудия труда) или технического сооружения (различных зданий, мостов и т.д.). Объектом моделирования может стать и техническая игрушка.
Исходя из того, что задачи на моделирование относятк элементарной форме конструкторско-технических задач, техническое моделирование можно считать простейшей формой технического конструирования. Организуя уроки по техническому моделированию, учитель должен учитывать следующие требования:
— уроки по техническому моделированию должны развивать и направлять интересы детей;
— на уроках необходимо знакомить учащихся с различными техническими объектами, общими принципами и действиями машин и механизмов, с основными законами, положенными в основу технических устройств;
— выбираемые объекты для изготовления должны отражать достижения современной техники. Для изготовления необходимо рекомендовать учащимся наиболее известные транспортные, строительные, сельскохозяйственные, технологические, энергетические и бытовые машины.
— объекты моделирования должны соответствовать возрастным особенностям и техническим интересам учащихся, поэтому для моделирования необходимо подбирать объекты, которые не перегружены второстепенными деталями, чтобы ребенок мог по модели более четко представить основные части, узлы, детали и функции оригинала;
— готовясь к уроку, учитель должен подбирать такие объекты для изготовления, чтобы в работе над моделью ученик использовал графические знания, разные способы обработки материалов, разные способы сборки узлов для своих машин.
Предметами труда при изготовлении технических объектов могут служить: бумага, картон, древесина, металл, готовые геометрические формы (коробки, банки, флаконы, заготовки из различных материалов и др.), детали набора различных конструкторов
Организуя уроки технического моделирования, учитель ставит следующие задачи:
— формировать, расширять и систематизировать технические знания и политехнический кругозор учащихся;
— формировать умения и навыки работы с инструментами и приспособлениями по обработке различных материалов;
— формировать техническое и технологическое мышление, проектную деятельность;
— способствовать формированию самостоятельно решать различные конструкторские задачи, обосновывать цель деятельности;
— развивать воображение, смекалку, изобретательность и интерес к поисковой творческой деятельности.
Значение технического моделирования в воспитании учащихся в том, что оно расширяет технический кругозор детей, формирует конструкторские знания и умения, навыки проектирования, развивает техническое и технологическое мышление и интерес к технике. В процессе работы с металлическими конструкторами дети осваивают приемы работы с гаечным ключом и отверткой, изучают «правило винта», у детей имеется возможность узнать интересные сведения о технике, наблюдать физические явления, и различные свойства материалов. Уроки технического моделирования позволяют формировать представления о новейших достижениях технического прогресса, обобщенное представление об устройстве машин и механизмов, овладевать технической терминологией.
Узлом называют разъемное или неразъемное соединение взаимно связанных между собой деталей. Узел состоит из отдельных деталей, которые имеют точное название и назначение.
Деталью называют часть узла, в которой нет разъемных или неразъемных соединений. Деталью могут служить болт, гайка, зубчатые колеса, ось – детали общего назначения или поршни двигателей, лопатки турбин – специального назначения.
Макетом называют [42] объемное воспроизведение внешнего вида объекта с точным соблюдением пропорций. Макеты – статические объекты, которые передают внешние признаки объекта и дают общее представление об изучаемом объекте.
Модели бывают как статические, так же и динамические. Моделью в техническом моделировании называют [22] трехмерное изображение предметов или их частей в уменьшенном масштабе при некоторой схематизации и условности изобразительных средств, однако, с обязательным соблюдением внешнего сходства и пропорций частей. Часто модель выступает как обобщение определенного класса логически общих предметов и явлений и позволяет изучать и наблюдать основные признаки явлений, их функции и особенности протекания (физические процессы, протекающие в реальных объектах, электрические процессы, аэродинамические законы и др.) или предметов целого класса (модель автомобиля, парусника, самолета, подъемного крана и др.).
В образовательных программах по трудовому обучению отводится несколько часов для работы с разными видами конструкторов. В настоящее время появилось множество конструкторов, позволяющих разнообразить деятельность детей на уроках, развивать их творческие способности.
Конструкторы металлические сделаны из легких и прочных сплавов металла, состоят из следующих деталей: полосы разной длины, пластины, плато, угловые планки, уголки, колеса, диски, оси, втулки, шпильки, гайки и винты.
В электроконструкторах имеются все необходимые детали для сборки электрифицированных изделий, проведения простейших опытов с электричеством.
Универсальные конструкторы имеют гораздо большее число деталей и позволяют конструировать модели не только те, которые изображены в альбомах-вкладышах, но и создавать множество собственных конструкций.
Конструкторы строители. Наиболее распространены деревянные конструкторы типа «Складыш», которые изготовлены из твердых пород древесины. Количество деталей в таких конструкторах может быть более 100 наименований. Такие конструкторы наиболее удобны на начальных этапах обучения конструированию.
Конструкторы типа «Лего» очень популярны в наши дни. Такие конструкторы делают из прочной и яркой пластмассы. Эти конструкторы позволяют делать разнообразные технические модели и освоить различные способы каркасного конструирования.
Техническое конструирование на уроках труда представляет собой процесс создания технических объектов с частичным или полным выполнением посильных для учащихся проектов и расчетов. Поэтому начинать обучение техническому моделированию и конструированию следует с освоения техники сборки не сложных изделий из крупных деталей. Для этой цели лучше использовать деревянные или пластмассовые конструкторы.
Прежде, чем начать работу с конструкторами, необходимо ознакомить детей с его деталями и расположением каждой из них в коробке. Далее следует ознакомить с правилами работы и правилами пользования инструментами. Особое внимание следует обращать на правильное название деталей, инструментов и конструкций. Например, дети путают названия таких деталей как болт и винт, необходимо научить их различать эти детали. Авторы книги «Начальное техническое моделирование» [22] предлагают завести тетрадь для записи новых технических терминов.
Методика обучения конструированию в начальных классах, в отличие от дошкольного образования, освещена не достаточно в методической литературе. В разных источниках приводятся примеры организации отдельных этапов конструирования. Авторы пособия «Методика трудового обучения» А.М. Гукасова, Е.И. Мишарина и др. [16, стр. 89] предлагают осуществлять обучение конструированию в три этапа.
1 этап – обучение конструированию, выполнение задания:
1) точно по образцу;
2) по образцу с внесением изменений (цвет деталей, их количество), но с сохранением конструкции изделия;
3) по образцу с внесением изменений в конструкцию изделия;
4) точно по рисунку, в котором ясно видны все части и детали модели;
5) по рисунку, изменив в цвет, количество деталей или конструкцию модели.
II этап – обучение конструированию с элементами творчества:
1) по тематическому заданию;
2) по техническому условию.
III этап – конструирование по собственному замыслу.
Организуя занятия по техническому моделированию, учителю необходимо проверить обеспеченность всеми необходимыми инструментами и материалами. Все инструменты должны быть исправны, размеры и вес их должны соответствовать физическим и анатомическим особенностям детей. Использование инструментов, предназначенных для работы на промышленных предприятиях, приводит к неправильному формированию умений, переутомлению мышц руки и снижению качества работы.
Исторические сведения, занимательный материал о технике, методика проведения опытов на таких уроках изложена в книгах «Книга о самых первых», «Наблюдения и опыты на уроках труда», «Мои первые научные опыты» [70, 43,] и др.
1. В чем отличие технического моделирования и художественного конструирования?
2. Какое влияние на развитие детей оказывает конструирование?
3. Какие требования предъявляются к изготовлению технических изделий в начальных классах?
4. Какие требования предъявляются к инструментам, используемым в конструировании?
5. Назовите выразительные средства художественного конструирования.
6. Как определяют в искусстве слово «орнамент»?
7. Какую цель преследует мастер, используя орнамент в отделке изделий?
8. Назовите изобразительные средства орнамента.
9. Какие виды орнамента выделяют по способам его построения?
10. Какие виды орнамента выделяют по способу изображения мотивов?
Задания для самостоятельной работы.
1. Подобрать материалы для разработки бесед с учащимися начальных классов о народном творчестве.
2. Разработать рекомендации по соблюдению правил безопасной работы с инструментами и приспособлениями, используемые на уроках по техническому моделированию, разработать таблицы по правилам техники безопасности с монтажными, режущими и колющими инструментами.
Задания для лабораторной работы.
1. Проанализировать программы трудового обучения (1-4 классы) по теме «Техническое моделирование», выбрать для каждой ступени обучения наиболее привлекательные на ваш взгляд изделия. Изготовить по одному изделию, рекомендованному программой, для использования в качестве образца на уроках труда в 1, 2, 3, 4 классах.
2. Разработать по 1 уроку по техническому моделированию и художественному конструированию.
4. Разработать графические инструкционные карты по технологии изготовления одного из технических объектов.
5. Изучить способы соединения крепежных деталей из набора «Конструктор», разработать графические инструкционные карты для обучения детей способам сборки различных узлов технических игрушек.
6. Изготовить творческую работу по одному из видов конструирования.
Тема: Техническое моделирование
Сущность и назначение технического моделирования
Этапы технического моделирования
Приёмы технического моделирования
Сущность и назначение технического моделирования
Техническое моделирование – процесс разработки, чертежей деталей одежды по ее графическому изображению (эскизу) с использованием силуэтной основы изделия.
Техническое моделирование позволяет разнообразить ассортимент изделий и сокращает время на разработку конструкции, используя одну базовую силуэтную основу.
Этапы технического моделирования
Техническое моделирование состоит из следующих этапов:
1. анализ и изучение эскиза модели;
2. составление конструктивного описания модели;
3. подбор или построение соответствующей базовой конструкции на заданную модель;
4. Нанесение всех элементов конструкции на заданную модель;
Проверка разработанных чертежей конструкции новой модели.
· Анализ и изучение эскиза модели. Изучение эскиза модели производится с помощью конструктивных поясов со стороны переда и спинки. Основные, конструктивные пояса – это линии горловины, плеч, груди, талии, бедер и низа. Кроме того, на эскиз наносят центральные вертикальные линии со стороны переда и спинки.
· Составление конструктивного описания модели, производят на основе изучения модели. Описание модели составляют по схеме:
· Подбор или построение соответствующей базовой конструкции на заданную модель;
Определив вид изделия и установив в результате анализа его покрой и силуэт, выбирают базовую основу конструкции, чертежи деталей которой в наибольшей степени приближаются к исходной модели.
При разработке конструкции лекал новых моделей одежды с использованием базовых основ и типовых конструкций можно выделить 3 различных варианта.
1. Новые модели разрабатывают без изменения силуэтной формы основы типовой конструкции, по которой разрабатывается конструкция новой модели.
2. При разработке новых моделей изменяется силуэт (степень прилегания в талии, расширение внизу и т. п.).
3. На конструктивной основе одного вида изделия разрабатывают другой вид изделия. Например, на основе женского демисезонного пальто свободной формы разрабатывают конструкцию деталей пелерины.
· Нанесение всех элементов конструкции на заданную модель;
Чертёж базовой конструкции уточняют, если размеры фигуры, на которую разрабатывают модель, имеет отклонение от размеров типовой фигуры, на которую построены чертежи базовой основы.
В соответствии с результатами анализа модели на уточненную конструкцию чертежа базовой основы наносят модельные особенности. Укорачивают или удлиняют линию плеча. Уточняют положение линии талии и ширину полочки и спинки на этом участке. Уточняют ширину деталей по линиям талии и бедер.
· Проверка разработанных чертежей конструкции новой модели.
Приёмы технического моделирования
При выполнении технического моделирования используют следующие приемы:
оформление подрезов, кокеток;
параллельное и коническое расширение или заужение;
проектирование и оформление различных видов застежек.
Кроме этого в процессе технического моделирования определяют: форму и размеры горловины; форму и размеры воротников, лацканов; место расположения отделочных элементов.
Лекция
Тема: Масштаб рисунка
Масштаб рисунка, определение, назначение, расчёт. Определение масштаба по вертикали и горизонтали.
Использование масштаба
Масштаб рисунка, определение и назначение
Для точного нанесения всех элементов конструкции с эскиза на чертёж необходимо установить соотношение между размерами чертежа и размерами рисунка (переходной коэффициент, коэффициент подобия).
Рн – размер детали (участка) в натуральную величину на основе чертежа;
Рр – размер аналогичной детали (участка) на рисунке (эскизе) модели.
Учитывая, что эскизы вытянуты, определяют масштаб по вертикали и по горизогггали.
Для определения масштаба по вертикали берут более постоянную величину (высоту головы или расстояние от яремной впадины до линии талии А5Т1).
Для определения масштаба по горизонтали за основу берут ширину плеча или ширину переда на уровне точки П6 (за вычетом раствора вытачки)
Если по расчетам масштаб по вертикали оказался больше масштаба по горизонтали, это свидетельствует об ошибке в расчетах или несоответствии размеров чертежа основы размеру фигуры, изображенной на эскизе.
Использование масштаба
Рассматривая рисунок (эскиз) как геометрически подобное изображение образца модели, ориентировочные исходные размеры для конструирования деталей можно определить по формуле геометрического подобия, т.е. расчёты всех элементов конструкции проводятся по формуле:
По рисунку (эскизу) модели ориентировочно определяют также наклон линии карманов, раскепов, вытачек и др., считая, что эти линии располагаются к линии полузаноса на чертеже и рисунке модели примерно под одним и тем же углом.
В процессе работы с изображением модели наиболее важными являются следующие её характеристики и особенности:
– силуэт и покрой изделия;
– ширина изделия на уровне груди, талии, бёдер;
– соотношение ширин деталей по основным конструктивным участкам спинки, проймы и переда;
– длина плечевого шва;
– длина и ширина воротника, форма его отлёта и оформление выреза горловины;
– ширина борта, форма и размеры лацкана;
– количество петель, пуговиц и их расположение;
– размеры, форма и место расположения карманов, элементов отделки.
Отдельные из этих характеристик учитывают при расчете конструктивных параметров чертежа или выбора базовой основы конструкции изделия, например силуэт, покрой, ширина и длина отдельных участков. Другие определяют в процессе технического моделирования на плоскости.
Литература
Основная
1. Армирова, Э.К. Конструирование одежды / Э.К. Армирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин. – М.: Мастерство, 2002. – 496 с.
2. Бескоровайная, Г.П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя / Г.П. Бескоровайная. – М.: Мастерство, 2001. – 120 с.
3. Сакулин, Б.С. Конструирование мужской и женской одежды / Б.С. Сакулин, Э.К. Армирова. – М.: Академия, 1999. – 304 с.
4. Трутченко, Л.И. Конструирование женской одежды / И.Л. Трутченко [и др.]–Минск: Высшая школа, 2001.—303 с.
Дополнительная
1. Бескоровойная, Г.П. Проектирование детской одежды / Г.П. Бескоровайная, С.В. Куренова. – М.: Мастерство, 2000. – 120 с.
2. Бланк, А.Ф. Практическая книга по моделированию женской одежды / А.Ф. Бланк, З.М. Фомина. – М.: Легпромбытиздат, 1992. – 256 с.
3. Волевич, Г.К. Детская одежда / Г.К. Волевич. – Мiнск.: Полымя, 1989. – 192 с.
4. Егорова, Р.И. Учимся шить / Р.И. Егорова, В.П. Монастырская. – М.: Просвещение, 1989. – 160 с.
5. Ерзенкова, Н.В. Женская одежда в деталях / Н.В. Ерзенкова. – Мiнск: Полымя, 1990. – 320 с.
6. Кобляков, Е.В. Конструирование одежды с элементами САПР / Е.В. Кобляков [и др.]. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 464 с.
7. Козлова, Т.В. Основы моделирования и художественного оформления женской и детской одежды / Т.В. Козлова, А.В. Ритвинская. – М.: Легпромбытиздат, 1989. – 320 с.
8. Колгина, И.И. Комплекты детской одежды / И.И. Колгина, О.П. Ульянова. – М.: Легпромиздат, 1989. – 168 с.
9. Кочесова, Л. В. Конструирование женской одежды: учебник для нач. проф. Образования / Л. В. Кочесова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с.
10. Куренова, С.В. Конструирование одежды / С.В. Куренова, Н.Ю. Савельева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 480 с.
11. Матузова, Е.М. Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям / Е.М. Матузова [и др.]. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. – 224 с.
12. Орленко, Л.В. Терминологический словарь одежды / Л.В. Орленко. – М.: Легпромиздат, 1996. – 345 с.
13. Радченко, И. А. Основы конструирования женской одежды. В 2 ч. Ч. 1: учеб. пособие для нач. проф. образования / И. А. Радченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с.
14. Радченко, И. А. Основы конструирования женской одежды. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие для нач. проф. образования / И. А. Радченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
15. Сысоева, И.А. Учимся шить / И.А. Сысоева. – Мiнск: Народная асвета, 1988. – 96 с.
16. Шершнева, Л.П. Основы конструирования женской одежды/ Л.П. Шершнева. – М.: Легпромбытиздат, 1987. – 224 с.
17. Янчевская, Е.А. Конструирование и особенности изготовления женских платьев сложных форм / Е.А. Янчевская. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 176 с.
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 2087 ; Мы поможем в написании вашей работы!