что такое субъект отчетности

Энциклопедия решений. Субъекты бюджетной отчетности

Субъекты бюджетной отчетности

В соответствии с положениями п. 1 Инструкции N 191н и п. 4 Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н субъектами бюджетной отчетности являются:

— главного распорядители (распорядителя) бюджетных средств;

— получателя бюджетных средств;

— главного администратора (администратора) доходов бюджета;

— главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджетов.

— главного распорядители (распорядителя) бюджетных средств;

— получателя бюджетных средств;

— администратора доходов бюджета.

5. Госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени РФ государственных контрактов;

7. Финансовые органы (финансовые органы Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов);

8. Казначейские органы (органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций).

Источник

Что такое субъект отчетности

что такое субъект отчетности. Смотреть фото что такое субъект отчетности. Смотреть картинку что такое субъект отчетности. Картинка про что такое субъект отчетности. Фото что такое субъект отчетности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что такое субъект отчетности. Смотреть фото что такое субъект отчетности. Смотреть картинку что такое субъект отчетности. Картинка про что такое субъект отчетности. Фото что такое субъект отчетности

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое субъект отчетности. Смотреть фото что такое субъект отчетности. Смотреть картинку что такое субъект отчетности. Картинка про что такое субъект отчетности. Фото что такое субъект отчетностиОбзор документа

Письмо Минфина России от 20 сентября 2019 г. N 02-06-10/72353 Об особенностях составления бюджетной отчетности

В то же время главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета на основании представленной получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета в установленные ими сроки.

Порядок заполнения графы 4 Отчета (ф. 0503127) определен пунктом 55 Инструкции 191н. Так, графа 4 по разделу «Расходы» заполняется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств на основании данных по соответствующим группам (подгруппам), элементам кодов видов расходов, счетам счета 150310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме бюджетных ассигнований, утвержденных (доведенных) на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату с отражением по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм бюджетных ассигнований, не детализированных по соответствующим группам (подгруппам), элементам кодов видов расходов кодам составных частей бюджетной классификации Российской Федерации.

При этом, в графе 4 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150313000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Особенности составления консолидированного Отчета (ф. 0503127) главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов определены пунктом 66 Инструкции 191н. Согласно указанному пункту Инструкции 191н консолидированный Отчет (ф. 0503127) составляется главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов на основании Отчетов (ф. 0503127), составленных и представленных главными распорядителями бюджетных средств как получателем бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, и Отчета (ф. 0503127 о бюджетных назначениях), составленного и представленного главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей, в том числе путем суммирования одноименных показателей граф 4, 5, 6, 7, 8, 9, формирующих строку 200 раздела «Расходы бюджета» Отчетов (ф. 0503127), включаемых в состав консолидированного Отчета (ф. 0503127) главного распорядителя бюджетных средств.

Учитывая вышеизложенное, порядок заполнения графы 4 раздела «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127), установленный пунктом 55 Инструкции 191н для получателя бюджетных средств (главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств), указывает на необходимость отражения получателем бюджетных средств (главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств) показателей бюджетных ассигнований по соответствующим счетам аналитического учета счета 150313000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

При этом согласно статье 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации внешняя проверка бюджетной отчетности контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации осуществляется в отношении бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Главный распорядитель бюджетных средств при заполнении графы 4 раздела «Расходы бюджета» консолидированного Отчета (ф. 0503127) отражает бюджетные ассигнования, доведенные ему финансовым органом и распределенные им в том числе себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период.

Признак, указывающий на перечень бюджетных полномочий, выполняемых субъектом бюджетной отчетности, в рамках реализации которых составлен Отчет (ф. 0503127), содержится с кодовой зоне отчета.

Заместитель директора Департамента бюджетной
методологии и финансовой отчетности в государственном
секторе
С.В. Сивец

Обзор документа

В рассматриваемой ситуации Комитет по управлению имуществом администрации городского округа наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов, получателя бюджетных средств, администратора доходов. Иных получателей бюджетных средств, подведомственных Комитету, нет. Минфин разъяснил, как составляется бюджетная отчетность, если субъект выполняет несколько бюджетных полномочий при исполнении бюджета.

Источник

Даны разъяснения по составлению годовой бюджетной отчетности

что такое субъект отчетности. Смотреть фото что такое субъект отчетности. Смотреть картинку что такое субъект отчетности. Картинка про что такое субъект отчетности. Фото что такое субъект отчетности
thodonal / Depositphotos.com

Минфин России совместно с Федеральным казначейством подготовили разъяснения по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2021 год (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 1 декабря 2021 г. №№ 02-06-07/97427, 07-04-05/02-29373).

В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в сроки и в порядке, установленными субъектом отчетности в рамках формирования его учетной политики. В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год необходимо, в том числе, обеспечить синхронизацию показателей бюджетного учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (например, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестр федерального имущества, Государственная автоматизированная система «Управление», Государственная автоматизированная система «Правосудие»), а также с данными реестров акционеров обществ.

Раскрытие данных об активах (в том числе объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества), обязательствах, финансовых результатах, иных объектах бухучета, в том числе учитываемых на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, Рабочего плана счетов при централизации учета, в годовой бюджетной отчетности осуществляется с учетом существенных событий после отчетной даты, к которым относятся, в том числе, завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права собственности (права оперативного управления), который был инициирован в отчетном периоде, и изменение после отчетной даты кадастровых оценок стоимости земельных участков.

Источник

Финансовая отчетность организации

Организации каждый год в марте составляют и сдают в налоговую бухгалтерскую финансовую отчетность. Она представляет собой таблицы, в которых отражено финансовое положение компании, а также движение ее имущества и обязательств. Расскажем, какие формы включает финотчетность, какие требования к ней предъявляются и какова роль отчетности в системе управления организацией.

Что такое финансовая отчетность

Финансовая или бухгалтерская отчетность — это отчетные формы, которые содержат информацию о том, каково финансовое положение экономического субъекта, куда он тратит и откуда получает деньги, прибыльна или убыточна его деятельность.

Финансовая отчетность формируется по итогам отчетного периода на отчетную дату. Отчетный период — календарный год, а отчетная дата — 31 декабря. Основа для подготовки финансовой отчетности — данные бухгалтерского или управленческого учета, а также ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99.

Бухгалтеры организаций должны ежегодно представлять финансовую отчетность в налоговую. Но грамотно подготовленная отчетность также помогает эффективно управлять организацией.

Как финансовая отчетность помогает в управлении организацией

Финансовая отчетность — основа для принятия управленческих решений. Чтобы руководитель мог понять, в каком направлении лучше развивать организацию и как скорректировать текущую стратегию, у него должна быть актуальная и достоверная информация о результатах ее деятельности и финансовом положении. Такая информация в течение года собирается в регистрах бухгалтерского учета и впоследствии отражается в финансовой отчетности.

Так как для управленческих решений важна оперативность, некоторые компании предпочитают составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность или вводят дополнительные формы из управленческого учета.

У финансовой отчетности есть внутренние и внешние пользователи. Внутренние — это сотрудники организации: экономист, бухгалтер, менеджер, гендиректор и пр. Они опираются на отчетность и учетную информацию, чтобы улучшить финансовые результаты компании.

Внешние пользователи — это кредиторы, инвесторы, контрагенты, акционеры, налоговые инспекторы и пр. По отчетности они отслеживают финансовое положение фирмы, оценивают ее надежность и платежеспособность, полноту исполнения обязательств перед бюджетом и контрагентами.

Требования к финансовой отчетности

Все требования к бухгалтерской финансовой отчетности перечислены в ПБУ 4/99. Они направлены на то, чтобы бухгалтеры составляли отчетность, которая будет давать полную и достоверную информацию об организации всем пользователям. Можно выделить шесть основных требований:

Также нужно соблюдать требования к оформлению: составлять отчетность на русском языке, в валюте РФ, соблюдать отчетные периоды и проставлять подпись руководителя, главбуха или иного лица, которое отвечает за подготовку отчетов.

Состав и формы финансовой отчетности

Состав и формы финансовой отчетности организации зависят от суммы доходов, количества сотрудников, а также наличия коммерческой составляющей в деятельности организации.

Финансовая отчетность коммерческой организации

Годовая финансовая отчетность коммерческой организации включает пять составляющих.

ОтчетФорма отчета
Бухгалтерский балансУтверждена приложением № 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н
Отчет о финансовых результатахУтверждена приложением № 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н
Отчет об изменениях капиталаУтверждена приложением № 2 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н
Отчет о движении денежных средствУтверждена приложением № 2 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н
Пояснения к отчетностиУтверждена приложением № 3 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н

Статьи баланса и отчета о финрезультатах, к которым даются пояснения, должны иметь указание на раскрытие информации в графе «Пояснения».

Некоторые компании должны проходить обязательный аудит. Это нужно акционерным обществам, организациям, чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам, и тем, чей объем выручки за предыдущий год превысил 400 млн рублей или сумма активов на конец предыдущего года превысила 60 млн рублей.

Аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, но его тоже нужно представлять в налоговую и публиковать вместе с отчетностью.

Финансовая отчетность некоммерческой организации

У некоммерческих организаций список обязательной отчетности меньше. Они сдают две формы и пояснения:

ОтчетФорма отчета
Бухгалтерский балансУтверждена приложением № 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н
Отчет о целевом использовании средствУтверждена приложением № 2.1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н
Отчет о финансовых результатахУтверждена приложением № 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н
Пояснения к отчетности (в форме текста или таблиц)Утверждена приложением № 2 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н

НКО должны сдавать отчет о финрезультатах в ситуациях, когда в отчетном периоде получен существенный доход от предпринимательской деятельности, а данных из отчета о целевом финансировании недостаточно для формирования полной картины.

Финансовая отчетность по упрощенной системе

Составлять финансовую отчетность по упрощенной схеме могут все, кто имеет право вести бухгалтерский учет в упрощенном порядке: субъекты малого предпринимательства и «сколковцы». К СМП относятся коммерческие организации, соответствующие следующим условиям:

Упрощенная отчетность — право, а не обязанность. От нее можно отказаться и представлять отчетность в стандартном порядке.

Упрощенная отчетность включает в себя бухбаланс и отчет о финансовых результатах по форме, утвержденной в приложении № 5 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н. Они отличаются от стандартных форм тем, что некоторые статьи объединены в группы.

Отчеты об изменениях капитала и денежных средств включать в состав упрощенной отчетности нужно тогда, когда они имеют важное значение для оценки финансового положения и результатов деятельности. Заполнять эти формы можно только самой важной информацией.

Периодичность составления финансовой отчетности

Все организации обязаны составлять годовую бухгалтерскую отчетность. Она включает показатели за полный календарный год работы — с 1 января по 31 декабря. Сдавать такую отчетность в ИФНС необходимо только в электронной форме до 31 марта года, следующего за отчетным.

Для случаев создания, реорганизации и ликвидации юрлица предусмотрены другие правила. Так, организации, которые зарегистрированы 1 октября или позднее, могут самостоятельно выбрать период, по итогам которого будет подготовлена и сдана первая финансовая отчетность:

Срок сдачи отчета не меняется — до 31 марта.

Некоторые организации также составляют промежуточную финансовую отчетность — нарастающим итогом ежемесячно или ежеквартально. Это обязательно только в том случае, когда прописано в законе, учредительных документах или решении собственника организации. Сдавать промежуточную отчетность в налоговую не нужно, достаточно передать собственникам, учредителям или акционерам по требованию.

Подготовка финансовой отчетности с Экстерном

С 2020 года организации должны сдавать финансовую отчетность только в электронном виде. Это можно сделать через официальный сайт ФНС, но все цифры придется вбивать вручную, что нередко приводит к ошибкам. К тому же все равно придется потратиться на выпуск электронной подписи.

Бесплатно сдать отчетность через интернет могут все новые пользователи Экстерна, пока действует акция «Тест-драйв». Для этого понадобится только регистрация в сервисе и электронная подпись. Экстерн позволяет отчитываться в ФНС, ПФР, ФСС, ФСРАР, РПН и ЦБ РФ.

Чтобы подготовить финансовую отчетность, перейдите в раздел «ФНС → Создать новый → Формы № 1-6 Бухгалтерская отчетность». Заполните отчетность в интерфейсе системы и пройдите автоматическую проверку. Если Экстерн найдет ошибки, то подсветит их и попросит исправить перед отправкой. Пояснения к отчетности можно сформировать с помощью сервиса «Эксперт», он помогает с аналитической частью: данными о финансовом положении, сопоставимостью данных за отчетный и предшествующий годы и пр. Готовый отчет подпишите электронной подписью и направьте в налоговую.

Источник

Отчетность государственных организаций

Государственные учреждения, как и все коммерческие, ведут бухгалтерский учет и представляют отчетность. Однако этот сектор организаций имеет ряд особенностей, ознакомимся с ними.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора

Государственные организации подразделяют на казенные, бюджетные, автономные. В зависимости от типа организации сдают определенные формы.

Бюджетные и автономные учреждения

Бюджетные и автономные учреждения — это некоммерческие организации, которые оказывают услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других. Из бюджета они получают субсидии, которые рассчитывают на основании нормативных затрат на определенный объем услуг. Главное отличие бюджетного от автономного учреждения — это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность.

Отчетность бюджетных и автономных учреждений

Основной документ, регулирующий сдачу отчетности — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Бюджетные и автономные организации составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность (БФО):

В состав БФО входят:

Кроме этих форм, учреждения сдают дополнительную отчетность, если ее установил учредитель или финансовый орган (пункт 8 Инструкции № 33н).

Отчитывайтесь за госорганизации через интернет — в срок и без ошибок.

Представление отчетности

Отчитываются госорганизации учредителю либо по решению финансового органа — в этот финорган — в электронном виде, подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Срок, когда организация обязана представить отчетность, устанавливает учредитель. Перед сдачей годовых отчетов обязательно проводят инвентаризацию.

Для представления БФО данные берут из главной книги (ОКУД 0504072) и других регистров бухучета, также используют плановые, аналитические, управленческие показатели, сформированные по периоду. В отчеты включают информацию по подразделениям, филиалам и представительствам.

В автономном учреждении годовую отчетность дополнительно утверждает наблюдательный совет.

После того, как учредитель принимает БФО, организации публикуют ее в интернете на своем сайте или другом ресурсе.

Отчетность в налоговый орган

Бюджетные и автономные организации сдаю годовую бухотчетность в налоговую инспекцию по месту нахождения.
Перечень форм указан в Письме Минфина от 28.03.2013 № 02-06-07/9937:

В соответствие со статьей 18 Федерального закона № 402-ФЗ организации бюджетной сферы от представления обязательного экземпляра отчетности в виде электронного документа освобождаются.

Как и коммерческие компании, госучреждения отчитываются по налогу на имущество. Если у организации есть недвижимое имущество, они уплачивают налог и сдают декларацию не позднее 31 марта. Также они сдают расчет по страховым взносам, 6-НДФЛ, могут сдавать декларации по прибыли, НДС, УСН.

Казенные учреждения

Цель создания казенной организации — оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета.

Законодательно предусмотрена методологическая поддержка федеральных государственных органов, органов управления внебюджетными фондами, подведомственных ФГО казенных учреждений. Постановление Правительства от 20.10.2014 № 1084 определяет нормативные затраты по планам закупок и обосновании бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета.

Казенные учреждения имеют право участвовать в коммерческой деятельности, если это предусмотрено учредительным документом, но все доходы от коммерции перечисляют в бюджет. Все имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и организации используют его на праве оперативного управления.

Казенные учреждения отчитываются о своей деятельности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Настоящая инструкция обязывает организации представлять промежуточные отчеты (ежемесячно, поквартально нарастающим итогом) и годовые.

Из-за специфики состав годовой бюджетной отчетности отличается от той, которую представляют бюджетные и автономные учреждения:

Все отчеты перечислены в п. 11, 23, 49, 60, 68, 68.1, 146 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Порядок представления отчетности обозначен в пункте 10 Инструкции № 191н:

Нормативная база по отчетности государственных учреждений

Получите всё, что нужно для отчетности за госорганизацию: актуальные формы, уведомления о статусе отчетов, пояснения к отказам ФНС.

Отчетность государственных организаций, представляемая в органы статистики

Порядок проведения федеральных статистических наблюдений, представления отчетов установлен Законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статистического учета закреплены в постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.

Государственные учреждения сдают отчетность в Росстат по формам органа статистики (ч. 4 ст. 6 Закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ) в электронном виде. Состав форм разный для организаций, это связано с видом деятельности, организационно-правовой формой, полномочиями. Для составления отчетов используют показатели и сведения, которые затем необходимы органам статистики для дальнейшего анализа.

Росстат ежегодно публикует табель и альбом действующих форм, календарь их представления. Данные можно найти на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики РФ. Отчетность бывает срочная, месячная, квартальная, полугодовая и годовая, сроки сдачи различны для каждой из форм.

Если государственное учреждение не представляет отчетность в срок, за это в соответствии с КоАП РФ предусмотрены штрафы.

Если организация обнаружила ошибку в ранее отправленных документах в Росстат либо получила уведомление от контролирующего органа, то она может подать корректировочные формы или объяснить причины внесения исправлений.

Федеральная служба государственной статистики РФ также обязана бесплатно информировать организации, если планирует провести статистическое наблюдение по конкретным формам отчетности.

До 15 апреля 2022 года госорганизации должны будут сдать новую форму № ТЗВ-бюджет в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности. Форма «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год» утверждена приказом от 15.07.2021 № 420. В отчет следует включить данные по всем обособленным подразделениям.

Как государственным организациям отчитываться быстро и без ошибок

Сдать отчетность по всем правилам можно в электронном виде через систему Контур.Экстерн. Это экономит время, помогает выявить ошибки до отправки отчетов, исправить их и затем отследить судьбу каждого. В Экстерне вы найдете только актуальные формы, соответствующие законодательству. Вы можете заполнить их в системе или выгрузить готовые документы из любой бухгалтерской программы. Вы увидите весь цикл движения отчетности: от отправки до принятия контролирующим органом. Если ваш отчет не примут, вы получите уведомление, а также разъяснение причин отказа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *