что такое субдомен сайта
Поддомен сайта — что это такое, как создать субдомен на хостинге
Это не случайно, поскольку эти понятия является основополагающими для любого вебмастера. Пришел черед остановиться на еще одной немаловажной составляющей и ответить на вопрос, что же такое поддомен (или субдомен), для чего нужны поддомены сайта, ограничено ли их число и как создавать субдомены в панели управления хостинга (на примере Sprinthost).
Самым распространенным из поддоменов, если иметь ввиду обычные информационные ресурсы, является domain 3 уровня. Самым ярким примером СД могут служить различные службы Яндекса, которые на них располагаются:
И так далее. А теперь разберем, при каких обстоятельствах вообще используются субдомены. Некоторые из приведенных ниже случаев вполне могут вам пригодится на практике:
1. При желании создать, например, форум без отрыва от тематики основного проекта. К примеру, для моего блога субдомен в этом случае будет иметь такой вид:
2. Обычно крупные мультиязычные порталы имеют для каждого языка отдельный поддомен:
3. Информационное пространство вебсайта может быть распределено на СД по регионам либо области деятельности. Причем, это более характерно для крупных коммерческих проектов, включая те, для которых веб-ресурс в сети является просто дополнительным средством раскрутки бренда. Примером может служить одна из дочерних структур корпорации Lukoil:
4. Отдельный субдомен можно выделить для помощи клиентам коммерческого вэбсайта (например, интернет-магазина) либо посетителям информационного ресурса, тогда это будет выглядеть как-то так:
5. Можно создать в рамках своего аккаунта на хостинге subdomain для тестирования, который будет являться своеобразным полигоном для экспериментов (например, с темами или плагинами WordPress):
На такой subdomain можно спокойно скачать и установить Вордпресс либо какую-нибудь другую CMS и она корректно будет работать, как и на основном домене. По крайней мере, для Спринтхоста это утверждение абсолютно справедливо. Я перечислил лишь самые популярные случаи, когда полностью оправдано создание субдоменов, на практике их гораздо больше. Но для начала достаточно и выше перечисленных.
Как создать поддомен в админ панели хостера, особенности субдоменов
Сначала выясним практическую сторону вопроса, то есть создание поддомена в пределах панели управления хостинга (еще раз напоминаю, что все подобные операции я буду разбирать на примере Спринтхоста). Это немного поможет нам понять суть при дальнейшем рассмотрении основных особенностей СД, касающихся определения их статуса.
Итак, для создания субдомена в административной панели для начала из раздела «Сайты и домены» на главной странице хостинг-аккаунта нажимаем ссылку «Управление сайтами», где кликаем по названию нужного ресурса. Оказываемся на странице, где можно производить самые разнообразные действия с выбранным проектом. К слову, сюда можно попасть, просто щелкнув по названию нужного вебсайта в колонке справа интерфейса ПУ:
На этой странице можно, например, создать базу данных MySql или добавить дополнительный домен для этого вебсайта. Само собой разумеется, тут же есть возможность создать субдомен. С этой целью щелкаете по ссылке «Поддомены сайта» и перебираетесь на вебстраницу, где создаете subdomain, просто вставив в строку его название и нажав кнопку «Добавить»:
Спустя считанные минуты субдомен будет создан. Если вернуться через некоторое время на ту же страницу, то в списке сразу увидите ссылку на свежеиспеченный поддомен:
Таким образом возможно создавать сколь угодно много subdomains для конкретного вэбсайта даже в условиях самого младшего тарифного плана (однако, замечу, что это утверждение касается в данном случае хостинга на Sprinthost, у других хостеров могут быть ограничения в этом отношении).
Естественно, раз СД является доменным именем третьего уровня, никаких дополнительных действий, включая регистрацию, с ним совершать не нужно, поскольку он будет связан с основным вебсайтом. Ниже мы рассмотрим, в каком виде эта связь существует. Если теперь нажать на линк с именем только что созданного поддомена, то вы попадете на вэбстраницу с такой вот заглушкой:
Данная надпись гласит, что это место предназначено для СД test.goldbusinessnet.com. То есть, данный subdomain можно заполнять контентом, предварительно установив на него какую-нибудь CMS, например, Вордпресс. Порядок инсталляции WordPress ничем не отличается от подобной операции, производимой для основного домена.
Теперь посмотрим, чем является субдомен в отношении структуры основного вебсайта. Если мы взглянем на корневой каталог родительского вебсайта, то увидим, что папка созданного поддомена располагается здесь же:
Теперь вот на каком моменте я хотел бы остановиться. Если после создания субдомена в адресную строку браузера ввести два разных URL:
Здесь все зависит от характера материалов, которые вы хотите разместить. К сожалению, в рамках данной статьи нет возможности развивать эту тему, однако опытные вебмастера, съевшие собаку на раскрутке вебпроектов, расположенных на СД, вполне могут оставить комментарии по этому поводу. Думаю, такая информация будет полезна всем.
На мой взгляд, есть вполне очевидный способ указать поисковым системам, что созданный subdomain необходимо считать именно таковым, а не разделом главного вебсайта. Это возможность прописать редирект (перенаправление) на данный СД. Такое действие есть возможность автоматически осуществить в той же админке аккаунта на хостинге. Для этого опять же в разделе управления вэбсайтом подраздела «Настройки сервера» выбираем опцию «Перенаправления (Redirects)» и попадаем сюда:
Теперь, даже если ввести в строку браузера «/test», произойдет перенаправление на «http://test.goldbusinessnet.comt». Попробую подтвердить свои словоизлияния на конкретном примере, используя супер авторитетный источник в виде всемогущего Яндекса. Попробуйте ввести в строку браузера вот такой адрес:
Тут же произойдет редирект на:
Думаю, это говорит о многом. Именно о том, что подобные действия можем совершать и мы, обычные вебмастера. Для более углубленного изучения данного вопроса предлагаю дополнительно просмотреть видео по теме:
Что такое поддомен и зачем он нужен?
Хотя человек и социальное существо, но иногда близость отдельных индивидуумов может напрягать. Имеются в виду беспокойные соседи, которые окружают каждого из нас. Хорошо хоть в поддомены своего ресурса мы можем « селить » понравившихся нам соседей:
Поддомены сайта
Начнем с аналогии. Например, у вас есть большая однокомнатная квартира. Площади ее комнаты вполне хватает для разделения еще на несколько помещений. Но для этого нужно получить разрешение в соответствующих инстанциях и поставить разделяющие перегородки между комнатами.
Почти то же самое нужно проделать для деления вашего сайта на более мелкие субдомены.
Но перед тем как заняться практической составляющей, разберемся с теоретической основой. Выясним, что такое поддомены сайта и с чем их « едят ».
Что такое поддомен
Система доменных имен (DNS) имеет древовидную структуру. То есть один элемент может быть вложен в другой. Поэтому любой домен кроме корневого (первого уровня) является поддоменом.
Чаще всего субдомен является обычным доменом третьего уровня. Его имя состоит из названия основного ресурса и своего собственного.
Система DNS поддерживает создание 127 уровней вложенности. При этом максимальная длина имени каждого не может превышать 63 символа, а общее доменное имя – не более 255.
Перед тем, как создать поддомен, нужно разобраться, когда оправдано применение такой структуры ресурса.
Применение субдомена сайта
Чаще всего разветвление основного доменного имени с помощью поддоменов применяется на больших по масштабам порталах. Как правило, такие ресурсы состоят из крупных разделов, которые со временем для удобства доступа к ним посетителей, нужно выделить в отдельные сайты.
Примером такого разделения может служить крупный интернет-магазин электроники. Каждый из его разделов логично рассматривать как самостоятельный ресурс. И чтобы покупатель смог сразу переходить к нужной ему категории товаров, лучше все разделы разнести по отдельным поддоменам.
На следующем скриншоте видно, что в результатах поиска каждый из разделов большого коммерческого портала размещается на отдельном поддомене:
Если перейти по одной из ссылок, то мы окажемся в соответствующем разделе товаров. А его адрес является доменным именем четвертого уровня:
Такое разделение основного ресурса имеет еще несколько положительных сторон:
Тестирование нового движка на субдомене никак не влияет на функционирование основного домена.
Субдомен и SEO
Несмотря на все предоставленные выше данные по использованию поддоменов остается еще много вопросов. И до того, как создавать поддомены, их стоит рассмотреть.
Основным « камнем преткновения » при использовании субдоменов остается их влияние на показатели индексирования основного ресурса.
Причем однозначных ответов по этому аспекту вам не даст никто. Поэтому попытаемся выделить более-менее устоявшиеся истины:
Региональный поддомен основного сайта своим узконаправленным содержанием может более точно отображать специфику того края или области, на которые он рассчитан:
В идеале это несколько субдоменов, контент которых написан на разных языках:
На самом деле предугадать поведение поисковиков по отношению к субдоменам очень тяжело. Поэтому при проведении их поисковой оптимизации следует акцентировать внимание на правильном подборе ключевых слов.
Создание субдоменов на хостинге
Для создания субдоменов чаще используют панель управления хостингом. Благодаря этому большая часть данного процесса происходит в автоматическом режиме.
Рассмотрим пошагово, как создать поддомен своего сайта через админку аккаунта на ресурсе хостера:
Применение поддоменов сопровождается большим количеством трудностей, в основном связанных с продвижением и поисковой оптимизацией. Поэтому их применение оправдано на больших по объему ресурсах для выделения крупного тематического раздела в отдельный ресурс. А также при раскрутке товара или услуги на региональном уровне.
Поддомены
Поддомен (субдомен) — домен, являющийся частью домена более высокого уровня. Например, reg.ru — это домен, его поддомены:
Подробнее об этом читайте в статье: Что такое домен?
Сколько поддоменов можно создать на хостинге REG.RU?
Количество возможных поддоменов, в том числе и на бесплатном хостинге для сайтов html, на каждом тарифном плане никак не ограничено.
Но если на вашем хостинге установлена панель управления веб-хостингом ISPmanager и вы добавляете поддомен как самостоятельный в разделе «WWW-домены», он будет считаться отдельным сайтом, и как следствие учитываться в ограничениях по вашему тарифному плану. Чтобы этого избежать, добавляйте поддомен через функцию «Автоподдомены».
Создание поддомена происходит в два этапа: добавление поддомена в панели управления хостингом и добавление записи о поддомене на DNS-серверы.
1 этап. Добавление поддомена в панели управления хостингом
Чтобы добавить поддомен, войдите в панель управления и следуйте нужной инструкции:
Как самостоятельный домен. В этом случае поддомен не зависит от основного домена и добавляется в панели как отдельный домен (количество возможных доменов в панели зависит от вашего тарифного плана).
Добавить поддомен как самостоятельный домен можно по инструкции.
Как автоподдомен. Функция «Автоподдомен» позволяет автоматически создавать поддомены для основного домена.
Функцию «Автоподдомен» удобно использовать, если нужно добавить много поддоменов или по тарифу уже добавлено максимальное количество доменов. Автоподдомены можно добавлять в неограниченном количестве.
В разделе «Домены» выберите пункт Поддомены:
Укажите имя поддомена и выберите домен, для которого создаётся поддомен. Корневой каталог, в котором будут размещены файлы поддомена (Корень документа), будет прописан автоматически:
В разделе «Сайты и домены» кликните Добавить субдомен:
Обратите внимание! Если внешний вид вашей панели управления отличается от представленного в инструкции, перейдите в раздел «Сайты и домены» и в правом верхнем углу измените вид на «Активный».
Укажите имя поддомена и выберите домен, для которого создаётся поддомен. Укажите корневую папку для файлов поддомена. Нажмите ОК:
Как создать «Автоподдомен»?
Обратите внимание! Если ранее для основного домена были добавлены поддомены как отдельные WWW-домены, при создании автоподдоменов возникнет ошибка. Чтобы избежать ошибки удалите созданные поддомены в разделе «WWW-домены». Если вы не хотите удалять поддомены, создавайте поддомены как самостоятельные WWW-домены.
Также для всех поддоменов, созданных через автоподдомены, будет установлена версия PHP основного домена. Если для поддомена необходимо установить другую версию PHP, вам необходимо будет создать поддомен как самостоятельный WWW-домен.
Создать автоподдомен можно:
Основное отличие этих двух способов в том, что если поддомен создан в поддиректории основного домена, основной домен будет иметь прямой доступ к файлам поддомена. Мы рекомендуем создавать автоподдомены в отдельной директории. Это более удобно и позволяет избежать путаницы в директории основного домена. Ниже будет описан способ создания автоподдомена в отдельной директории.
Перейдите в раздел WWW-домены, выделите домен, для которого будут добавляться автоподдомены, и нажмите Изменить:
Обратите внимание! Если внешний вид вашей панели управления отличается от представленного в инструкции, в левом нижнем углу кликните «Старый интерфейс».
В блоке «Дополнительные возможности» в строке «Автоподдомены» выберите пункт в отдельной директории и нажмите Oк:
Перейдите в раздел Менеджер файлов, в папку WWW, и нажмите кнопку Создать:
Выберите тип Каталог, введите название поддомена полностью (support.faq-reg.ru) и нажмите Ok:
Нажмите ещё раз Создать, выберите тип Ссылка, в поле «Имя» введите название вашего поддомена с www (www.support.faq-reg.ru), в поле «Значение» — просто название поддомена (support.faq-reg.ru). Нажмите Ok:
Это нужно для того, чтобы ваш поддомен был доступен по www. На этом создание автоподдомена закончено, вы можете приступать к размещению сайта на созданном поддомене. Для добавления дополнительных поддоменов повторите шаги с третьего по пятый.
2 этап. Добавление записи о поддомене на DNS-серверы
После создания поддомена необходимо добавить запись о поддомене на DNS-серверы вашего домена. Этот процесс зависит от того, какие DNS-указаны для вашего домена: Как узнать, какие DNS указаны для вашего домена.
Если для домена указаны ns1.reg.ru ns2.reg.ru:
Кликните по имени нужного домена:
Во вкладке «Управление» кликните по пункту «DNS-серверы и зона» или нажмите кнопку Изменить:
На открывшейся странице нажмите Добавить запись, во всплывающей шторке выберите А. Заполните поля и нажмите Готово:
Готово! После добавления необходимой записи нужно дождаться обновления зоны DNS-серверов (в течение 15 минут). Если вы предварительно меняли DNS-серверы на ns1.reg.ru и ns2.reg.ru, дождитесь обновления DNS-серверов. Обновление DNS-серверов может занять до 24 часов.
Как удалить поддомен?
Чтобы удалить созданный поддомен, откройте панель управления хостингом и следуйте дальнейшей инструкции:
Поддомены: что это такое и зачем они нужны?
Домен — это адрес сайта в интернете. Чтобы было проще разобраться, что такое поддомен, проведу аналогию с реальной жизнью. Представьте, что домен — это квартира-студия без перегородок внутри. Но после заселения хозяин может захотеть разделить квартиру-студию на отдельные функциональные зоны: для сна, отдыха, питания и т.д. Вся квартира — это основной домен, а отгороженные друг от друга функциональные зоны — поддомены.
Что такое поддомен
Поддомен (или субдомен) — это домен, который является частью домена более высокого уровня. Как это выглядит: если site.com — основной домен, то poddomen.site.com — это поддомен. Во многих случаях при размещении сайта папка поддомена лежит в папке самого домена. Но при необходимости домен и поддомен можно привязать к разным папкам.
Разберем далее, для чего нужны поддомены для сайта, в чем преимущества и недостатки их использования.
Зачем нужны поддомены
Сделать поддомены для сайта бывает необходимо в таких случаях:
Естественно, что поддомены нужны не всем и не всегда. Так, если на вашем сайте много однотипных разделов, которые переплетаются между собой по смыслу, лучше использовать не поддомены для сайта, а более традиционные разделы. В любом случае вам понадобится приобрести основной домен, который предоставляет регистратор доменных имен.
Читайте также
Поддомены или разделы сайта
Проанализируем преимущества и недостатки этих двух методов. Технические особенности создания поддоменов следующие:
Создавая разделы, вы можете не подтверждать права в панелях Вебмастера. Раздел наследует соответствующие параметры основного сайта. Создание раздела — намного более простой процесс, чем создание поддомена. По сути, это всего лишь папка, находящаяся на сервере.
Каждый поддомен продвигается по своим ключевым запросам. Поэтому с помощью поддоменов можно расширить представление сайта в поисковых системах и привлечь максимальное количество клиентов для вашего бизнеса. Еще один плюс заключается в том, что ваш продукт, товар или услуга проникают на локальные рынки.
Решив делать поддомены для сайта, вы должны иметь хорошее представление о правильной перелинковке. Именно благодаря ей удастся передать вес от основного домена к его субдоменам.
Создание поддомена для сайта: основные нюансы
Создание поддомена для сайта имеет определенные тонкости, которые необходимо знать каждому, кто будет этим заниматься. Основные правила такие:
Как влияют поддомены на продвижение сайта
С точки зрения поисковой системы поддомен — это отдельный сайт. Поэтому прямой взаимосвязи между продвижением основного сайта и раскруткой поддоменов нет. Продвижение сайта поддоменами дает увеличение семантического ядра всего сайта, расширение его «представительства» в сети. Верно так же и то, что внешние ссылки на поддомены не влияют прямо на показатели основного сайта. Продвижение ресурса и его поддоменов происходит отдельно.
У начинающих оптимизаторов, которые хотят создать поддомены для сайта, может возникнуть целый ряд вопросов.
Инструкция по созданию, польза и риски применения поддоменов
Поддомены – что это
Элементы доменной системы:
Домен второго уровня или Second Level Domain (уникальное имя сайта).
Пример: google в адресной строке «google.com», vk в имени «vk.com».
Домен третьего уровня или Third Level Domain (поддомен или субдомен, на котором располагается часть веб-проекта).
Пример: m в строке «m.yandex.kz», FORUM в имени «FORUM.SITE.RU».
Субдомены обычно четко распределяют материалы ресурса по регионам или темам, формируя для него структуру, понятную для пользователей и поисковиков (Яндекс, Google и др.).
Необходимость использования поддоменов
Вопрос о том, как создать поддомен, чаще всего интересует владельцев крупных веб-проектов, желающих продвигать продукцию/услуги в конкретных городах или выделять в отдельные «блоки» тематические разделы основного сайта.
Рассмотрим практические примеры того, когда и зачем нужны поддомены
Совершенствование юзабилити, навигации
Если перенести на домен третьего уровня часть контента масштабного интернет-ресурса, можно облегчить процессы использования сайта и улучшить его навигацию.
Пример: портал, торгующий спецтехникой. Отдельные субдомены можно сформировать для конкретных брендов специализированного оборудования.
Предположим, для адреса сайта «foilerz.ru» можно создать поддомены «komatsu.foilerz.ru», «doosan.foilerz.ru», на которых будет располагаться информация только о машинах марки Komatsu или Doosan соответственно.
Продвижение «ключей», выводимых в ТОПы только на главной странице
При ранжировании некоторых запросов, Yandex нередко обращает больше внимания на главные веб-страницы. Примеры таких «предпочитаемых» поисковиком ключевиков: «Автоцентр Ярославль», «Студия ландшафтного дизайна».
Мониторинг ТОП-10 Yandex показал, что российская поисковая система часто ранжирует лишь главные страницы ТОПовых проектов по многим высокочастотным «ключам». Пересечений по доменам нет.
Соответственно, организациям, торгующим авто и предоставляющим услуги ландшафтного дизайна, для эффективной SEO раскрутки по перечисленным запросам следует перенести эти направления на субдомены.
Продвижение интернет-ресурса многопрофильного предприятия
Организациям, реализующим продукцию разного вида и/или оказывающим услуги различного плана, использование поддоменов позволит четко разделить ассортимент товаров/работ по отдельным категориям и направлениям.
Российские поисковики предпочитают проекты с узкой, ясно выделенной тематикой. Субдомен рассматривается поисковой системой как отдельный сайт. Значит, при его разработке мы получаем отдельный узкопрофильный веб-ресурс.
Разделение и раскрутка компании по нескольким регионам
Собственный домен третьего уровня требуется каждому городу/области при условии, что быстро и качественно продвинуть сайт необходимо по множеству регионов. Примеры региональных поддоменов: kirov.site.ru, moscow.site.ru.
Доменам третьего уровня по регионам необходимо присваивать их регионы в сервисе Yandex.Webmaster.
Поддомен региона должен содержать только тот контент, который интересен и полезен пользователям с той же геолокацией. Обязательно уникальными должны быть предложения для региона (расценки, каталог продукции, отзывы покупателей и заказчиков).
Региональные субдомены нужно включать в навигацию «полноценного» сайта. То есть пользователь, попавший на главную страницу основного ресурса, должен без труда переходить на страницу интересного ему региона.
Другие задачи
Другие основные задачи, которые позволяет решить создание и продвижение поддоменов:
Разделение товаров/работ по категориям;
выделение продукции/услуг с различными целями;
разработка мобильного приложения или адаптированной под смартфоны/нетбуки версии проекта (например, использование субдомена m).
Кроме того, тестовые домены третьего уровня прекрасно подходят для проверки настроек и работоспособности новых CMS или улучшенных дизайнов веб-ресурсов. Тестирование можно провести до демонстрации обновлений поисковым системам.
Создание поддомена: руководство и правила
Инструкция по созданию региональных доменов:
Добавьте на главный сайт новый раздел через «Выбор города», например, в верхнем меню, расположенном в шапке ресурса. Допускается наличие только прямых ссылок.
Выберите УРЛ-адрес. Можно посмотреть URL конкурирующих организаций в интересующем городе. Название региона можно сокращать. Например, spb для Санкт-Петербурга.
Создайте или купите оригинальный контент – фото, видео, текстовые и графические материалы. Для экономии денег и времени, имеющийся контент, например, статьи, можно просто дополнить.
Скорректируйте данные meta в описаниях веб-страниц, тайтлах, подзаголовках (не трогая заголовок первого уровня H1). Указывайте регион поддомена. Пример: не просто «купить авто по низкой стоимости», а «купить авто в Кирове по низкой стоимости» для субдомена в Кирове.
Разработайте индивидуальную карту Sitemap.xml для поддомена (обособленный файл, расположенный в корне сайта). При наличии нескольких доменов третьего уровня, Sitemap должна содержать их все.
Проинформируйте Гугл и Яндекс о формировании новых XML-карт через сервисы Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.
Создайте отдельный файл robots.txt для региональной версии сайта.
Добавьте информацию о субдомене в сервис Яндекс.Справочник (даст преимущество при ранжировании поисковой системой). Укажите его регион в системе Яндекс.Вебмастер.
Важно: добавлять региональные поддомены в Гугл можно, но только при наличии у них основного сайта с другим языком (предназначенного для работы в другой стране).
Иными словами, добавление субдомена, созданного для иного российского региона, как в случае с Яндеком, в Google невозможно. Поэтому при региональной раскрутке в Гугле применяются региональные подпапки, а не поддомены.
Создаем субдомен – универсальные рекомендации
Общие правила разработки и работы с субдоменами:
настраивайте для них всю аналитику;
выбирайте дизайн, аналогичный оформлению главного сайта, но имеющий отличительные элементы, другие контакты;
формируйте уникальное семантическое ядро, собственные ключевики для продвижения (иные, чем те запросы, по которым раскручивается основной проект).
Перелинковка с основным ресурсом позволит поддомену пройти индексацию в поисковиках быстрее. Но эта взаимосвязь не обеспечивает автоматическое поднятие в ТОПе – оптимизировать субдомены предстоит «с нуля».
Продвижение (позиция в ТОПе) сайта и использование поддомена – взаимосвязь
Домен третьего уровня поисковики рассматривают как отдельный проект. Соответственно, связи между позицией главного сайта и его SEO-раскруткой и позицией/продвижением субдомена нет.
Вместе с тем создание и продвижение сайта на поддомене обеспечивает рост семантики всего веб-ресурса, увеличивает представительство компании на просторах «всемирной паутины». Также следует понимать, что внешние ссылки на субдомены не будут напрямую отражаться на параметрах основного проекта.
Резюмируя: продвигать главный сайт и его домены третьего уровня необходимо по отдельности.
Плюсы и минусы субдоменов и региональных поддоменов
Преимущества использования субдоменов:
страницы можно оптимизировать под региональные средне- и низкочастотные запросы с геопривязкой;
структура проекта с региональными доменами третьего уровня более четкая. В ней есть тематические подразделы, важные для поисковиков и полезные для посетителей;
доверие аудитории возрастает. Пользователи смогут видеть фактическую взаимосвязь между основным ресурсом компании и ее представительствами в регионах.
Переходим к минусам:
расходы на обслуживание, хостинг, SEO, техническую поддержку вырастут;
поддомены требуют наполнения материалами. Предстоят затраты на создание дополнительного контента.
Преимущества использования поддоменов, как минимум для крупных интернет-проектов, перекрывают недостатки их применения.
Мониторинг и анализ SEO-эффективности поддоменов
После создания домена третьего уровня необходимо настроить сервисы проверки SEO-метрик, которые будут или, напротив, не станут принимать в расчет показатели субдоменов.
Работая, например, с программой SE Ranking, контролировать позиции доменов третьего уровня можно несколькими способами:
Отслеживание поддоменов по отдельности. Для каждого субдомена нужен свой проект.
Руководство по проверке: в строке «Адрес сайта» укажите имя домена третьего уровня. Система проверит позиции, которые занимает конкретный поддомен, а также его субдомены (домены четвертого и более высоких уровней).
Проверка поддоменов вместе с главным доменом.
Инструкция по отслеживанию: поставьте флажок на строке «Учитывать субдомены» в разделе «Эксперт Опции». Система станет принимать во внимание все домены третьего уровня, проверяя позиции основного ресурса.
Первые 14 дней систему SE Ranking можно использовать бесплатно в демонстрационном режиме.
Потенциальные риски применения поддоменов
Представители Google сообщают о том, что их поисковая система знает, но не учитывает взаимосвязь доменов разных уровней. Неважно, идет ли речь о простых папках сайтов или о субдоменах. Поэтому использование поддоменов не может нанести никакого вреда позициям главного ресурса в поисковой выдаче.
Главное, работать с субдоменами честно, не прибегая к незаконным методам. Если, предположим, поддомен содержит вирусный код и станет представлять опасность для пользователей, Гугл может забанить не только его, но и основной домен первого уровня.
Важно: не пытайтесь обмануть поисковые системы, раскручивая домен и его поддомены по одним ключевым запросам. Такие действия поисковиками сейчас легко выявляются.
Худшее решение – использование тестовых или индексированных субдоменов (о которых прежде не знали) с дублирующим контентом. Они крайне опасны для домена и с трудом отслеживаются.
Подводим итоги
Не нужно создавать поддомены сайта «просто так». Определитесь с целями их формирования и применения. Подумайте, хватит ли у вас мастеров и денег для наполнения и поддержки поддоменов.
Если вы SEO-специалист и вам в работу поступил проект с субдоменами, узнайте, для чего они вообще создавались изначально, справляются ли с поставленными задачами и качественно ли функционируют. Возможно, их эффективность можно повысить.
Не забывайте скрывать от поисковых систем технические, тестовые и содержащие конфиденциальные данные домены.