что такое стт выхлоп
Выхлопная система от STT. Блаженство, а не выхлоп!
Давно мечтал о нормальном выхлопе, еще на бывшей приоре планировал заняться выхлопом, но да не сложилось как-то. Но на этом авто все же осуществил задуманное, а именно поставил всю трассу от всеми известной компании STT.
Сделал заказ в ВК у Stt Performance, оплатил и стал ждать. Также был поставлен перед выбором, какой мне резонатор, с гофрой или же стык коллектора и резонатора будет осуществлятся через болты с пружинами. Зачем мне лишняя гофра в выпуске подумал я и остановился на болтах с пружинами. Ждал доставки не так долго, в районе 5 дней. И вот спустя время выхлоп у меня, сразу же побежал в гараж на установку!)
Также сразу заказал у парней комплектующие для выхлопа, а именно удлинитель под кислородник и ремкопмлект для стыка коллектора и резонатора. Ну и у себя в магазине прикупил прокладку под выпускной коллектор (метало пакет), да хомут на заднюю банку.
С установкой выхлопа проблем никаких не возникло, все встает на свои родные места, все классно
Старых выхлоп, ох как он меня вымотал)) С тех пор как катализатор выбросил и поставил вставку, машина стала очень громко работать, прям рев, а не выхлоп, сами послушайте, если не верите… 😉
Поездив некоторое время вылез трабл с выхлопом, видно по фото ниже…
Связался с тем же человеком, у которого и заказывал выхлоп, объяснил всю ситуацию, он очень удивился, что возникла такая проблема, он извинился и сказал, что вышлют новую деталь. Производство…куда без траблов, я это понимаю. Ребятам респект, что заднюю не включили и не пошли всякие отговорки с их стороны или и того хуже кинули бы в ЧС и нет проблем!) Так же слегка доплатил и взял уже деталь из нержавейки, а не из черного метала. Теперь у меня тока паук из черного металла, такие дела вообщем)
Теперь езжу наслаждаюсь тихим, ненавязчивым басом! Выхлоп очень понравился, особенно как он себя на верхах раскрывает, вообще кааайф, на холостых практически сток, то что нужно для меня! Слушайте на видео сами короче, хотя всю прелесть выхлопа телефон к сожалению не передает :))
На этом собственно все, всем успехов и удачи, а я катать!
Выхлоп СТТ
Этой записью внесу изменения в блог 16 valve. Part 5 Exhaust line. (Выхлоп), а так же сравню выхлоп СТТ и Стингера.
Почти год откатал на предыдущем конфиге. После установки осенью, уже к зимой начала отпадать термолента:
Далее, весной пообрывало крепления резонатора, они и изначально не внушали доверия: гнулись без особых усилий. Летом всё это подвязовалось, подваривалось, но… Дальше начало сечь в стыке, паука и резонатора, слишком сильно мотылялся мотор, и даже GMовское кольцо не справилось, хоть и продержалось очень долго.
К осени, почти вся термолента облетела, обнажив тем самым паук, который стал цвета ржавой банки =)
В общем решено было менять всё это на нержавейку.
Заказал тот же стингер, и был неприятно удивлён.
Если на сомнительное качество швов, ещё можно было бы закрыть глаза, но вот откровенный не провар, в местах соединения фланца ГБЦ с трубами, а так же насраной сварки внутри на выходе, смотреть без слёз нельзя было.
Смотрим фото:
Так же фланец, и торцы бочки резонатора, уже лёжа в гараже начали ржаветь, ну и уши резонатора, такие же хлипкие, и тоже ржавые.
В общем искать сварку, буры и дорабатывать это безобразие не захотел я. Сдал назад.
Начал поиск нержавейки дальше, оставалось или MG-Race или СТТ.
Выбрал второе, смотрим фото:
Качество сварки выше, всё проварено, соплей нет. Единственное до чего докопался, это то что у Стингера гиб, чуть лучше. У СТТ, есть небольшая, еле заметная вмятина, от гиба.
Теперь предстояло снова замотать паука термолентой.
Была приобретена термолента Thermo-Tec 11154 черная 2 in. x 15 ft. — 2 штуки по 840 р. за каждую.
В процессе, изучил инструкцию, спасибо сестре в помощи с английским. Было выяснено, что ленту требуется перед намоткой намочить, НО не замачивать! Далее дать высохнуть в комнатной температуре, и можно эксплуатировать.
Так же возник ещё вопрос, как защитить ленту от износа. Зимой паук трётся о снег, и лента протёрлась и размоталась. И ещё очень сильно парил и пах выхлоп во влажную погоду (после применения, парить стал значительно меньше).
Для этого был куплен Thermo-Tec 12001 Высокотемпературный спрей Черный 11 oz.
Цитата от продавана:
Для максимального эффекта использования термоленты рекомендуется использовать высокотемпературный спрей. Он защищает термоленту от преждевременного износа и вредных жидкостей. Специальные смолы ужесточают поверхность ленты, продлевают срок службы и защищают от трения. Спрей может также применяться как превосходная краска для металлических поверхностей.
Данный спрей используется после нанесения термоленты, способствует уплотнению термоленты, что увеличивает её срок службы.
То что нужно. Ещё минус 840 р.
Далее обезжирил сварочные швы паука и резонатора, и прокрасил одним слоем данного спрея, на всякий пожарный. 🙂 Высох он достаточно быстро. В это время бросаем в воду термоленту, промокаем и сразу начинаем мотать, закрепив хомутами на концах. Хватило как раз, как на фото:
Уходим домой, оставив сохнуть в гараже.
Следующим днём, проездом в гараже, покрываем всё это спреем, в два слоя, вместе с хомутами. Сохнет быстро, но оставил её на ночь.
Выбравшись свободным вечером, снимаем старый выхлоп. Наклонять двигатель не пришлось, лишь открутить силюминиевое крепление допороры. На удивление, всё открутилось и даже ничего не сломалось! Бывает же такое! 🙂
Собственно вот такой выхлоп выпал из авто:
Тихий прямоток СТТ, ничего нового о Стингере, звук выпуска
Машинка досталась мне с полным выхлопом от Стингер, и вот три года почти я на нём езжу, не известно сколько на нём ездил предыдущий владелец. Звук по началу нравился более менее, хотя больше напоминал пердёжку нежели звук выхлопа)), если по честному то он раздражал всех кроме меня). На днях звук стал совсем громким и пошли жуткие вибрации по салону, а также выхлопные газы стали выходить из под середины машины.
Залез в яму чтобы посмотреть что стряслось и тут взгляду предстало следующее:
От резонатора отгнила\отгорела небольшая часть:
Начал продумывать варианты замены… поставить такой же резонатор? наиболее дешёвый вариант, но наверняка и другие части выпуска устали. Снимаю банку и вижу в ней малюсенькую дырку, бью в неё отвёрткой и вуаля, банка гнилая)
В принципе ничего плохого сказать не могу о железках Стингер, это дешёвый прямоток и свои деньги он вполне отрабатывает, единственное что мне ну оочень не понравилось, так это неправильно приваренная крепёжка резонатора под резинку, вместо двух креплений он висел на одном, как будто от другой машины.
Поделился данной темой со своим земляком приороводом Славой и тут он мне в личку скидывает ссылку на оф сайт СТТ.
Паук и резонатор обычные, глушитель из нержавейки с насадкой, два болта с пружинками и кольцо для стыковки резонатора и паука.
Распаковав всё это добро, меня немного огорчили вмятины на резонаторе и банке( видимо при перевозке их кидали как попало(
Тем временем я ездил с очень громким вибрирующим рваным звуком, настолько громким что пролетая мимо остановок бабушки хватались за сердца, а обгоняя другие автомобили я чувствовал как в спину летят уи =D
К процессу снятия выпуска и установки нового подошёл очень внимательно, готовился\читал, докупал различные мелочи среди недели, которые могли в процессе понадобиться: резинки креплений выхлопа к днищу, прокладку выпускного коллектора, вдшку, новые шайбы\гайки.
Всю работу растянул на вечер пятницы\утро субботы, делал исключительно сам. Старый паук на удивление открутился очень просто, единственное с чем пришлось поепаться — это откручивание теплового экрана, он не давал скинуть паук, крепился на три гайки м6, на очень длинных шпильках. Также скидывал защиту движка.
Паук вынимал прям с куском резонатора, ибо открутить те два болта с пружинками было нереально, там всё адски заржавело, все откручиваемые болты\гайки проливал ВДшкой.
Прилегаемые части на новом коллекторе и двигателе хорошенько обработал, они должны быть гладкими — соскрёб кусочки нагара, протёр уайтспиритом, прошёл небольшой наждачкой, таким же образом обработал прилегаемые части резонатора и глушителя.
Установка новых частей никаких проблем и сюрпризов не подкинула, всё встало без доработок и подошло ко всем штатным креплениям.
Как только собрал всё, пришёл торжественный момент заводить автомобиль.
Барабанная дробь… друзья застыли в ожидании … — запуск двигателя и я слышу сильное пердение и дым из под середины машины справа, в непонятках глушу машину и лезу в яму, как оказалось забыл заглушить отверстие в пауке под датчик кислорода, выкрутил из старого паука датчик — вкрутил в новый и снова момент запуска двигателя)
на слух звук стал прям ну оооочень тихим, может потому что я в последнее время привык к рванине от дырявого Стингера, лёгкий басовитый на холостых, то чего я хотел добиться — тихий прямоток, давно в салоне у меня не было так тихо при езде =D
ещё одно ощущение меня посетило при езде и даже немного удивило, машину перестало слегка дёргать при переключениях передач, исчезли прострелы при переключениях на высоких оборотах, знатоки скажите мог ли повлиять выхлоп на такие небольшие дёрганья? В общем ощущения очень приятные.
Заливаю ролик со звуком.
Финансовая часть:
доставка ТК до адреса 960
паук 4-2-1 1800
резонатор 1900
глушитель 5900
соед. комплект паук рез 150
прокладка блок\паук 160
Вдшка, гайки\шайбы, резинки 380
Выхлоп STT PERFORMANCE
Наконец то пришёл выхлоп, вся трасса STT нержавейка.
Было решено перед установкой доработать паука. Купил термокраску и термоленту.
Красим паука одним не жирным слоем.
Даём высохнуть 30-40 мин.
Далее по инструкции бросаем ленту в ведро с тёплой водой, примерно на час.
Ленту кстати нашёл поблизости и в наличии только шириной 2,5 см. Желательно бы шириной 5см но ее надо было ждать неделю. Взял 20 метров. Понадобятся перчатки, потому что руки чешутся от этой ленты.
Спустя 2 часа готовый результат.
Далее решил ещё пройтись краской по ленте. Для лучшего эффекта.
Вообще лента нужна для защиты подкапотного пространства от нагрева и лучшей проходимости газов.
Дал высохнуть сутки и поехал в сервис ставить выхлоп.
Вместе с выхлопом взял установочный комплект. Брал все на официальном сайте
stt-performance.ru/ Весь комплект обошёлся в 19510₽. Есть в бж запись с подробным ценником.
Прикупил ещё бублики для установки.
Установили за 1,5 часа.
Итог:
1)Вся трасса STT нержавейка, с комплектом для установки-19510₽
2)Доставка-1336₽
3)Термокраска-399₽
4)Термолента 20метров-1220₽
5)Хомуты для закрепа термоленты-220₽
6)Бублики для установки cs20-259₽
7)Установка-2100₽
После установки был не много огорчён звуком. Как то при движении басит сильней чем хотелось бы. Может дело привычки.
Прошивался за неделю до этого Евро2
Машина едет.
На этом все. Удовольствие вышло не дешёвое😬
Выхлоп СТТ. Паук СТТ 4-2-1, резонатор СТТ, все та же банка Bosal. Прощай, Subaru Sound
Итак, как обещал — вторая запись. Речь пойдет о выхлопе.
Как, возможно вы помните, стоял у меня коллектор Subaru Sound, родной резонатор и прямоточная банка Bosal от SAAB 9000. Прихода это никакого не давало абсолютно, только звук. Звук который меня радовал и грел душу. Напомню, звучала эта симфония вот так:
В один прекрасный момент завожу и машину… И появляется у меня чувство что сам того не зная поставил я себе двигатель V8, явно от какого то мускул кара 😀 либо от трактора беларусь, на трактор было больше похоже если честно:
В салоне вонь выхлопом, из под капота выхлопные газы, диагноз ясен — лопнул коллектор. Ну, в принципе, я догадывался что ему недолго оставалось, ибо не раз читал что живет он только пару лет, у меня совсем немного не дотянул до этого срока, буквально месяц.
Почесал я репу и решил брать выхлоп СТТ. Стингер сразу откинул, уж больно много про него нехороших отзывов. На сайте было заказано — паук из нержавейки 4-2-1, резонатор прямоточный из нержи, гиб через балку и удлинитель датчика кислорода. И все это на 51 трубе. Мечта юного стритсракера :-D. Ну и неделя ожидания.
Так же было докуплено: Гофра, хомут для 51 трубы (от калины), прокладка под треугольный фланец (родное соединение в СТТ было под 2 дырки через графитовое кольцо), какой то герметик от ликви моли для выхлопных систем (для смазывания кольца, чтоб не просекало. Вещь проверенная, работает).
Итак, по традиции моем машину
И гоним ее к мастеру. Спасибо Egor772 за то что посоветовал человека, который возьмется и сделает грамотно.
По итогу мы имеем: Родные фланцы безжалостно срезаны, приварены треугольные, которые опять же срезаны с родного резонатора и субару саунда. Вварена гофра. Переварен гиб на банку, ибо родная труба с резонатором СТТ уже не встала бы
Сделано почти идеально, есть небольшой стук резонатора, но это все поправимо, и стучит это не по вине СТТ. Они делают качественно.
Ну, что могу сказать, звук определенно радует. Хотя грусть по субару саунду осталось. Тихий, басовитый выхлоп, не напрягающий уши, но при этом дающий понять, что тут не все так просто. По ощущениям сразу показалось что машина как то порезвее едет. Ну нафиг, думаю, плацебо, но все таки решился померять разгон до 100. Ранее было в пределах 12.5-13, когда как. Если очень удачно стартануть и переключаться, было как то 11.8.
Разгон, шлифуем, набираем 100, оху изумляемся результату. 10.8 секунд. Еще пара стартов — 11.3 и 10.8 соответственно. Только замена выхлопа срезает 2 секунды! Честно, я такого прихода не ожидал. Ну возможно еще и нулевик играет небольшую роль.
Саабобанка реально звучит куда как тише. На банке СТТ больше баса, громче. Может, конечно, какую то роль играет и разница 8 и 16 клапанов, но не думаю что она настолько значительна. Так что в данный момент своим выхлопом я доволен на 100%.
Ну и, не знаю зачем, просто держите фото ночной набережной г. Тюмени!