что такое строевое подразделение в системе мвд

Вопрос: Относится ли группа ДПС численностью не менее 2 единиц к строевому подразделению? Полагается ли сотрудникам данного подразделения выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы в соответствии с п.11 перечня к приказу МВД России от 19.12.2011 № 1259 «Об утверждении перечня должностей сотрудников ОВД РФ, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям», вместо надбавки установленной п.45 перечня к приказу МВД России от 20.02.2012 № 106?

Согласно пп. 9.47 п.9 раздела III Положения о ФЭД МВД России, утвержденного приказом МВД России от 22.06.2011 № 704 одним из основных функции и полномочий ФЭД МВД России является подготовка предложений (указаний, методических рекомендаций) по формированию и реализации единых принципов учетной политики органов, организаций и подразделений системы МВД России.

09.04.2014 ФЭД МВД России даны разъяснения по вопросу выплаты надбавки за особые условия службы сотрудникам полиции, проходящих службу в группах ППСП, ДПС ГИБДД, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, численностью менее 9 единиц, а также в комендантских подразделениях, а именно:

— в системе органов внутренних дел могут создаваться подразделения, не входящие в структуру строевых (например группы, направления), но выполняющие те же функции, что и соответствующие строевые подразделения. Данной категории сотрудников подразделений, не входящих в структуру строевых (в том числе дорожно-патрульной службы), но выполняющих все функции соответствующего строевого подразделения, альтернативно НОУС выплачивается надбавка к должностному окладу за риск по основаниям пункта 45 Перечня, утвержденного приказом МВД России от 20 февраля 2012 г. N 106.

Во исполнение указанного выше разъяснения ЦФО УМВД России по Кировской области за исх. номером 42/1066 от 25.08.2014 подготовлено указание о необходимости отмены сотрудникам групп ДПС территориальных органов на районном уровне с 01.09.2014 надбавки к должностному окладу за особые условия службы и установлении надбавки за риск.

Учитывая вышеизложенное, выплату ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы в соответствии с п. 11 перечня к приказу МВД России от 19.12.2011 № 1259 «Об утверждении перечня должностей сотрудников ОВД РФ, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, и размеров надбавки о этим должностям» полагаем необходимым производить взамен надбавки установленной п. 45 перечня к приказу МВДЖ России от 20.02.2012 № 106.

Источник

Порядок создания и функционирования строевых подразделений ППСП

8. Подразделения ППСП в установленном порядке создаются и дислоцируются в городах и других населенных пунктах, где есть объективная необходимость охраны правопорядка, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Численность подразделений ППСП, финансируемая за счет средств федерального бюджета, определяется Правительством Российской Федерации.

10. Подразделения ППСП входят в штаты соответствующих территориальных органов МВД России на районном уровне и находятся в непосредственном подчинении их начальников.

11. В целях оперативного маневрирования силами и средствами патрульно-постовой службы в составе УТ МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации создаются полки, отдельные батальоны, роты, взводы и отделения.

12. Штаты подразделений ППСП утверждаются начальниками УТ МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России. Штаты ППСП Управления МВД России на комплексе «Байконур» утверждаются начальником ГУ МВД России по Московской области.

13. Материально-техническое и иное обеспечение подразделений ППСП осуществляется в порядке, установленном МВД России.

14. Командный состав подразделений ППСП комплектуется из числа сотрудников полиции, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, прошедших соответствующую профессиональную подготовку, способных по деловым и моральным качествам руководить подчиненным личным составом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

1. Понятие и структурное построение полиции

в одном случае под полицией понимается система (совокупность) учреждений (специфических служб), объединенных одним и тем же назначением, задачами, принципами деятельности и правовым статусом сотрудников.

В результате проведения реформы МВД претерпели изменения и структурные подразделения полиции, что нашло свое отражение в приказе МВД РФ от 30.04.2011 года № 333. В соответствии с данным приказом существует следующее структура подразделений на районом уровне:

уполномоченный полиция участковый правоохранительный

Территориальные органы МВД России на районном уровне создаются:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации:

— по муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, в которых 50 % и более поселений расположены на территориях с низкой плотностью населения, при численности населения, постоянно проживающего в границах муниципального образования (нескольких муниципальных образований), не менее 35 тысяч человек;

— по муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, с долей сельского населения 50 % и более, либо по муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, в которых 50 % и более поселений отнесены к отдаленным и труднодоступным местностям, при численности населения, постоянно проживающего в границах муниципального образования (нескольких муниципальных образований), не менее 20 тысяч человек;

Отдел полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне создается соответственно:

Отделение полиции создается соответственно:

Пункт полиции создается соответственно:

Пункт полиции по поселению, части внутригородской территории может входить в структуру отдела (отделения) полиции. Допускается формирование пунктов полиции по поселению, части внутригородской территории только из должностей участковых уполномоченных полиции.

Строевые подразделения полиции в структуре соответствующих территориальных органов МВД России могут создаваться при штатной численности:

Полк полиции может создаваться в исключительных случаях с разрешения Министра внутренних дел Российской Федерации в структуре управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, при численности населения, постоянно проживающего в границах муниципального образования (нескольких муниципальных образований), 1 миллион человек и более.

В территориальных органах МВД России должность начальника отделения ГИБДД вводится независимо от штатной численности подразделения ГИБДД. Начальник отделения ГИБДД подчиняется непосредственно начальнику территориального отдела.

В отделе (линейном отделе), отделении (линейном отделении) полиции может вводиться не более двух должностей заместителя начальника отдела (отделения) полиции.

Соотношение старших оперуполномоченных по особо важным делам, старших инспекторов по особым поручениям и приравненных к ним должностей к оперуполномоченным по особо важным делам, инспекторам по особым поручениям и приравненным к ним должностям, а также старших оперуполномоченных, старших инспекторов и приравненных к ним должностей к оперуполномоченным, инспекторам и приравненным к ним должностям устанавливается 1: 2. Соотношение оперуполномоченных по особо важным делам, инспекторов по особым поручениям и приравненных к ним должностей к старшим оперуполномоченным, старшим инспекторам и приравненным к ним должностям устанавливается 1:

1. В подразделениях собственной безопасности соотношение старших оперуполномоченных по особо важным делам к оперуполномоченным по особо важным делам устанавливается 2: 1.

В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, в структурах территориальных органов МВД России в установленном порядке могут создаваться подразделения, не предусмотренные настоящими Нормативами, а также вводиться должности, не предусмотренные перечнями должностей начальствующего состава и соответствующих им специальных званий в территориальных органах МВД России, утвержденными настоящим приказом.

Численность правовых подразделений территориальных органов МВД России устанавливается с учетом необходимости ведения правовой работы в строевых подразделениях полиции. При этом сотрудники правовых подразделений территориальных органов МВД России, осуществляющие правовую работу в строевых подразделениях полиции (батальонах и полках), дислоцируются по месту дислокации указанных строевых подразделений полиции.

Источник

Силы и средства органов внутренних дел, участвующие в обеспечении общественного порядка в системе единой дислокации. Патрульно-постовая служба полиции

В обеспечении общественного порядка участвуют силы различных подразделений органов внутренних дел и представители общественных формирований правоохранительной направленности. Они неоднородны по структуре, функциям и тактическим возможностям. Ни одна служба не может полностью «закрыть» территорию района, города, области. При комплексном подходе, когда каждый наряд, помимо своих основных выполняет функции по обеспечению правопорядка, значительно возрастает плотность нарядов, обеспечивающих общественный порядок на улицах и в других общественных местах.

Силы органов внутренних дел, обеспечивающие правопорядок в общественных местах, подразделяются на основные, дополнительные и приданные.

Основными силами являются строевые подразделения патрульно-постовой службы полиции общественной безопасности.

В теории и практике термин «патрульно-постовая служба» употребляется в двух значениях: как вид деятельности специальных нарядов полиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью и как совокупность аппаратов, частей и подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Оба эти значения с разных сторон раскрывают содержание патрульно-постовой службы. Она является основным средством обеспечения общественного порядка и безопасности, а также борьбы с преступностью на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий[63].

Главная особенность ППСП состоит в том, что, в отличие от других служб, реализующих ограниченный круг специальных функций, она в известной мере участвует в решении практически всех задач, возложенных на полицию.

Строевые подразделения полиции в структуре соответствующих территориальных органов МВД России, в т.ч. на объектах транспорта, могут создаваться при штатной численности:

– отделение (строевое) – не менее 9 единиц;

– взвод – не менее 25 единиц;

– рота – не менее 50 единиц;

– батальон – не менее 150 единиц;

– полк – не менее 500 единиц.

Выполнение патрульно-постовыми нарядами функции по охране общественного порядка предполагает несение ими службы на постах и маршрутах, в т.ч. совместно с другими силами, осуществляющими охрану общественного порядка.

Основными задачами строевых подразделений ППСП являются:

– обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах;

– обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования;

– выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда.

– оказание содействия иным службам и подразделениям полиции в исполнении возложенных на них обязанностей.

Охрана общественного порядка приоритетно стоит на первом месте среди задач патрульно-постовой службы.

Соответственно поставленным задачам, строевые подразделения ППСП выполняют следующие функции:

– защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств;

– оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;

– пресечение и задержание лиц, совершивших преступления, по «горячим следам», активное предотвращение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятие мер к устранению данных обстоятельств;

– обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения;

– совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию им в установленном порядке доврачебной помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах;

– взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

– участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике и предупреждению преступлений и иных правонарушений, осуществляемых по линии других подразделений органов внутренних дел, правоохранительных органов, органов государственной власти.

Дополнительными силами являются строевые подразделения дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, строевые подразделения полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел и иные подразделения органов внутренних дел, задействованные в обеспечении правопорядка в общественных местах. Приданными силами являются специальные моторизованные соединения и воинские части внутренних войск МВД России, соединения и воинские части оперативного назначения внутренних войск МВД России, курсанты, слушатели, преподаватели и начальствующий состав образовательных учреждений системы МВД России.

К участию в обеспечении правопорядка в общественных местах во взаимодействии с органами внутренних дел могут привлекаться представители общественных формирований правоохранительной направленности, работники предприятий, осуществляющих негосударственную частную охранную деятельность и граждане Российской Федерации.

В Плане единой дислокации в обязательном порядке отражаются особенности деятельности следующих нарядов:

1. Патруля – подвижного наряда органов внутренних дел, состоящего из двух и более сотрудников органов внутренних дел или военнослужащих внутренних войск МВД России (патрульных) и выполняющего возложенные на него обязанности на маршруте патрулирования на автомобиле (ПА), на мотоцикле (ПМ), на катере (ПКТ), на вертолетах (ВП), на конях (ПК), в пешем порядке (ПП), со служебными собаками (ПС).

2. Патрульной группы (ПГ) – наряда органов внутренних дел в составе двух и более патрулей, объединенных для несения службы по охране общественного порядка под единым руководством, для несения службы которого назначаются несколько маршрутов или участок территории муниципального образования, на котором проводится мероприятие с большим количеством граждан, зона массового отдыха. Основу ПГ должен составлять ПА, оборудованный радиостанцией, устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, специальной громкоговорящей установкой и иными техническими средствами, с нанесенными на наружные поверхности специальными светографическими схемами, которому придаются ПП с носимыми радиостанциями и при необходимости – ПМ, ПК, ПС, ПКТ или используемый, как правило, для координации действий ВП.

3. Поста – наряда органов внутренних дел в определенном месте или участке местности, на котором необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск (постовых), с учетом обеспечения ими визуального контроля за территорией и расположенными на ней объектами, при этом обозначение в плане единой дислокации удаления границ от центра поста не должно превышать 300 метров.

4. Стационарных постов полиции (СПП) – специально оборудованных техническими средствами управления нарядами, видеонаблюдения и связи помещений, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, местах, наиболее часто подверженных криминогенным проявлениям, а также наиболее удаленных от органа внутренних дел, где необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск.

5. Групп немедленного реагирования (ГНР) – наряда органов внутренних дел, создаваемого в целях оперативного реагирования на сообщения и заявления о преступлениях и других правонарушениях, принятия безотлагательных мер для задержания лиц, совершивших преступление, по горячим следам и участия в раскрытии преступлений.

Планируемая в единой дислокации протяженность маршрута патрулирования и его границы для выполнения задач, возложенных на основные силы обеспечения правопорядка в общественных местах должны с учетом условий конкретной местности и оперативной обстановки обеспечивать максимально быстрое прибытие наряда к месту происшествия в любой точке зоны ответственности (как правило, не более чем в течение 5-7 минут) и не может превышать 6 км для патрулей на автомобиле, 4 км для патрулей на мотоцикле, 1,5 км для пеших патрулей.

Возложение на наряды комплексных сил, участвующих в единой дислокации дополнительных обязанностей, не связанных с осуществлением своих должностных обязанностей и обязанностей по обеспечению правопорядка в общественных местах, не допускается.

Строевые подразделения ДПС ГИБДД, ОВО, наряду свыполнением своих основных задач, участвуют в обеспечении правопорядка в общественных местах в пределах зон своих постов и маршрутов патрулирования.

С основными и дополнительными силами, участвующими в обеспечении правопорядка в общественных местах в обычном режиме служебной деятельности сотрудники других подразделений органов внутренних дел, обслуживающие конкретную территорию, взаимодействуют в установленном порядке по указанию руководителей органов внутренних дел или дежурных частей.

Источник

Основные задачи и функции строевых подразделений ППСП

6. Основными задачами строевых подразделений ППСП являются:

6.1. Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

6.2. Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.

6.3. Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда.

6.4. Оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, в исполнении возложенных на нее обязанностей.

7. Строевые подразделения ППСП выполняют следующие функции:

7.1. Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

7.2. Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья.

7.3. Пресечение противоправных деяний и задержание лиц, совершивших преступления, по «горячим следам». Активное предотвращение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятие мер к устранению данных обстоятельств.

7.4. Обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения.

7.5. Совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию им в установленном порядке доврачебной помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах.

7.6. Взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

7.7. Участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике и предупреждению преступлений и иных правонарушений, осуществляемых по линии других подразделений органов внутренних дел, правоохранительных органов, органов государственной власти.

7.8. Участие в пределах своих полномочий в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных обстоятельствах.

7.9. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении контртеррористических операций.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *