что такое строевая рысь

Обучать всадников облегчаться под правильную диагональ и «видеть» ее со стороны очень интересно. В первую очередь тем, как ученики реагируют. Некоторые нуждаются в большом количестве информации, в то время как у других возникают проблемы, когда они в начале получают слишком много информации. Именно поэтому я сначала преподаю эти знания в самой простой форме, добавляя больше информации по мере продвижения.

Простейшая форма информации, которую мы доносим до всадников, это то, что строевая рысь имеет два такта ; под один мы встаем, под второй садимся.

Привстать – упасть? Нет!

Я люблю визуализацию

Если у меня групповой урок, то все лошади будут забинтованы таким же образом. Конечно, можно использовать по два разных цвета на каждой лошади во время группового занятия, но лучше, если на всех лошадях будет красно-белое сочетание. Помните, что когда в ходе тренировки вы используете визуализацию, вы помогаете своим ученикам лучше понять то, чему вы их учите.

Я прошу своего «образца» поехать строевой рысью, а у ученика спрашиваю, какие две ноги его лошади движутся вместе. Как только ученик сможет идентифицировать диагональные пары, я объясняю: «Вот почему рысь – двухтактный аллюр. 4 ноги, 2 пары = 2 такта». Дальнейшую теорию рыси я отставляю теорию на другой день. Помните, что слишком много информации и деталей могут сбивать ученика с толку, когда он пытается вникнуть в базовые понятия верховой езды.

Пока «образец» рысит, я прошу ученика говорить вслух «вверх-вниз» в его ритме. Я прошу «образца» облегчаться под правую диагональ и говорю ученику: «Вы видите, что наш «образец» сидит в седле всякий раз, когда ноги в красных бинтах находятся на земле»? Обычно не требуется много времени, чтобы ученик это увидел.

Простые объяснения

Я пропускаю информацию о «правильной, неправильной» диагонали, оставляя ее на то время, когда ученик сможет легко определять диагональ. Это после я буду рассказывать ему о турнирах и традициях, объяснять, что лошадь толкает всадника задней ногой, и нам нужно равномерно тренировать ее задние ноги. Но на данный момент мы придерживаемся обозначений «левая, правая» или «красная, белая» для учеников, у которых есть сложности с быстрым определением правой и левой руки.

После того, как всадник научится определить диагональ, мы начинаем вносить разнообразие в работу.

Я называю количество шагов, которые всаднику нужно будет просидеть в седле, прежде чем начать снова облегчаться. Мы обсуждаем, как перейти от одной диагонали к другой, а также о том, что если просидеть четное количество шагов, то всадник вернется на ту же диагональ, под которую ехал до этого, а если нечетное, то всадник поменяет диагональ. Я учу всадников, что они могут простоять или просидеть один такт, чтобы изменить диагональ. Довольно скоро мой ученик становится профессионалом по диагоналям.

Я использую этот метод обучения диагоналям, когда я учу как взрослых, так и детей. Обычно после того, как всадник начинает контролировать механику, он готов узнать, зачем нужны диагонали. Вот тогда я рассказываю о диагональных парах, об одинаковом тренинге задних ног и т.д. В это же время я начинаю заставлять своего всадника думать о задних ногах лошади, которые выталкивают его из седла, развивая осведомленность о «моторе» лошади.

Если всадник «застрял»

Но что делать с учеником, который «застрял» и нуждается в помощи, который не видит диагонали? Я удивлю вас, если скажу, что такая проблема чаще встречается у взрослых, нежели у детей?

Напомните своему ученику, что ему нужно будет использовать «мягкий» взгляд и периферийное зрение, чтобы увидеть одновременно и шаг лошади, и движения всадника.

Я твердо убеждена в том, что уверенность строится, когда мы озвучиваем происходящее, поэтому, когда вы смотрите видео (или даже наблюдаете за всадниками вживую), вы должны громко и четко проговаривать «вверх-вниз» в ритме с движением всадника. Продолжайте проговаривать «вверх-вниз», пока не дойдете до того, что сможете видеть диагональ только по позиции «вниз». Как только этот ритм «уживется» в вашей голове, начинайте смотреть на передние ноги лошади или на одну диагональную пару, чтобы определить, какая нога движется вместе с всадником.

Подумайте о колесе

Подсказка

Если вы имеете возможность работать вместе со всадниками, начинайте наблюдать за теми, которые едут на крупных лошадях с широким шагом, прежде чем перейдете на пони и мелких лошадей. Длинные шаги дадут вам больше времени,и вы сможете увидеть соотношение движения всадника и диагонали. Так вам будет легче в разы.

Попросите одного из ваших друзей стать вашим «подопытным» всадником. Пусть он говорит «вниз» каждый раз, когда садится в седло, вы же будете в это время смотреть на передние ноги лошади или на диагональную пару.

Источник

Рысь лошади: как ездить рысью правильно

что такое строевая рысь. Смотреть фото что такое строевая рысь. Смотреть картинку что такое строевая рысь. Картинка про что такое строевая рысь. Фото что такое строевая рысь

Для ценителей природы и лошадей решение обучиться верховой езде целесообразно, так как такое хобби не только благоприятно скажется на физическом состоянии человека, но и приведет в норму функционирование нервной системы. Согласно разработкам ученых и медиков было введено новое понятие «иппотерапия», когда катание и тесные контакты с лошадьми помогают многим людям улучшить состояние здоровья, легче восстанавливаться в реабилитационный период и поправить психо-эмоциональное состояние.

Специалисты рекомендуют испробовать на себе особый вид аллюра лошади — рысь. Это энергичный темп бега, который может напугать новичка, но бывалые в таких делах коневоды утверждают в один голос, что рысь — забавный шаг, который доставит всаднику массу эмоций.

Описание рыси как аллюра

Среди множества видов аллюра лошадей отдельного внимания заслуживает рысь. Во время такого бега лошадь выполняет попеременное диагональное двухкопытное опирание, при фазе безопорного движения, а также после отталкивания совершает свободный полет. Как правило, животное совершает два удара по поверхности земли двумя конечностями одновременно, а именно передняя левая и задняя правая нога, после этого аналогичные движения совершаются передней правой и задней левой ногой.что такое строевая рысь. Смотреть фото что такое строевая рысь. Смотреть картинку что такое строевая рысь. Картинка про что такое строевая рысь. Фото что такое строевая рысь

Специалисты в области лошадей рысь подразделяют на три подтипа: сокращенная, средняя и прибавленная рысь.

Обычная рысь предполагает двухметровую длину шага, скорость передвижения составит примерно 120-180 передвижений конечностями за минуту. Как показывает практика, такой аллюр выполняется со скоростью движения не выше отметки 16 км/ч. Если брать в пример лошадь чистокровных пород или выборку самых лучших скакунов, скорость рыси может достичь границы 20 км/ч., когда всего за минуту животное преодолевает дистанцию длиной больше 300 метров. Говоря о рысистых породах лошадей, у которых такой дар врожденный, скорость их аллюра бывает 50-52 км/ч., когда длина шага может превышать 3,5 метра.что такое строевая рысь. Смотреть фото что такое строевая рысь. Смотреть картинку что такое строевая рысь. Картинка про что такое строевая рысь. Фото что такое строевая рысь

Помимо этого рысь подразделяют еще на несколько подтипов:

Как научиться ездить рысью на лошади

Среди всех видов аллюра самый распространенный вид — рысь, поэтому каждый всадник, регулярно восседающий верхом на лошади, должен обучиться рыси. Очень важно при этом правильно и не резко переходить с другого вида аллюра на рысь, чтобы животное не потеряло ориентиры и координацию движений. Для постепенного перехода с шага на рысистый бег управляющий конем наездник потребуется плотно прижать к бокам животного шенкеля, а также усилить контакт со ртом лошадки при помощи поводьев, иногда еще и прижать пяткой.

что такое строевая рысь. Смотреть фото что такое строевая рысь. Смотреть картинку что такое строевая рысь. Картинка про что такое строевая рысь. Фото что такое строевая рысь

При этом наездник должен быть в состоянии расслабления, когда его конечности свободно держатся по обоим бокам особи, руки мягко выдерживают контакт со ртом скакуна. Всадник также должен регулировать свое дыхание, не задерживая его в процессе налаживания контакта с животным.

Помимо этого специалисты настоятельно рекомендуют придерживаться следующих советов:

что такое строевая рысь. Смотреть фото что такое строевая рысь. Смотреть картинку что такое строевая рысь. Картинка про что такое строевая рысь. Фото что такое строевая рысьВо время выполнения лошади рыси всадник должен контролировать, чтобы особь выдерживала равномерный темп и скорость аллюра. При этом хорошо будет, если всадник станет выполнять соответствующие диагонали, при помощи внешней стороны своих ног немного приподнимать туловище и опускаться на исходное положение. Если во время такой скачки наездник сильно поднимается над спиной лошади, лучше будет привставать.

Типичные ошибки всадника во время выполнения рыси

Во время строевой рыси большинство наездников совершают типичную ошибку — чересчур активно поднимают и опускают свое туловище верхом на лошади.

Для любой лошади ощущение дискомфорта будут доставлять активные движения рук и плеч наездника, так как такие манипуляции негативно скажутся на рте животного, в которых находятся поводья. Кроме этого большинство любителей верховой езды вытягивают вперед свои плечи. За счет этого можно легко потерять равновесие, а чтобы вернуть его потребуется опереться обеими руками в шею коня. Такое положение рук не сможет наладить мягкий однородный контакт с поводьями и ртом лошади. Важно держать плечи в вертикальном положении относительно лошади, будто та стоит под своим всадником. Во время рыси у человека должны двигаться взад-вперед только его бедра. При этом нужно следить за тем, чтобы пятки были примерно в одной линии с плечами для равновесного расположения туловища.что такое строевая рысь. Смотреть фото что такое строевая рысь. Смотреть картинку что такое строевая рысь. Картинка про что такое строевая рысь. Фото что такое строевая рысь

Учебная рысь, как правило, сопровождается типичной ошибкой — человек восседает на коне, как будто верхом на стуле. Такое расположение туловища не позволит следовать ему симметрично с движениями лошади. Рысь — энергичный аллюр, во время такой ошибки всадника будет интенсивно трясти, и подбрасывать вверх. За счет этого резкими и частыми будут движения рук, что отразиться на самом животном. Восседая верхом, важно соблюдать правильные пропорции туловища — от плеча должна проходить прямая линия через бедра непосредственно к пяткам. Такая же ровная линия должна проходить от локтя руки и по поводьям до самых удил.

Предупреждения во время рыси

Помимо советов и рекомендаций по управлению лошади во время рыси, всадник должен следовать и главным предостережениям, чтобы не допускать типичных ошибок и справиться с поставленной целью.что такое строевая рысь. Смотреть фото что такое строевая рысь. Смотреть картинку что такое строевая рысь. Картинка про что такое строевая рысь. Фото что такое строевая рысь

Первые обучения рыси могут сопровождаться трудностями и падениями всадника, к этому нужно быть готовым. Но рысь — самый подходящий вид аллюра, который обучит всадника держать равновесие, укрепить его посадку, а также наладить тесную взаимосвязь с животным.

Источник

Что такое строевая рысь

Равновесие в движении: Посадка всадника

что такое строевая рысь. Смотреть фото что такое строевая рысь. Смотреть картинку что такое строевая рысь. Картинка про что такое строевая рысь. Фото что такое строевая рысь

Сюзанна фон Дитце — специалист по лечебной физкультуре, наездница и тренер. Взгляд на осанку сидящего на лошади всадника с точки зрения лечебной гимнастики дает ей возможность тонкого понимания комплексной системы движения всадника и лошади.

Предисловие к русскому изданию

Наши любители верховой езды, да и спортсмены-конники не слишком избалованы учебными пособиями и просто хорошими книгами по конному спорту, и поэтому каждая новая переводная книга расходится моментально. Однако по этой же самой причине крайне важно, чтобы книга, которую отобрали для перевода из моря зарубежной продукции, действительно могла бы послужить основой основ, чтобы из нее могли бы черпать знания как любители, так и спортсмены-профессионалы.

Этой задаче в полной мере отвечает представляемая книга немецкого тренера Сюзанны фон Дитце «Равновесие в движении» (посадка всадника). Именно посадка всадника является тем ключевым моментом, который предопределяет, сможет ли всадник составить с лошадью единое целое, стать своего рода современным кентавром и тем самым добиться успехов в управлении лошадью и в конном спорте.

Следует отметить один очень важный момент. Конечно, Сюзанна фон Дитце не первый и не единственный в мире специалист по конному спорту, который обращает внимание на важность правильной посадки, объясняет, как этого добиться, и к каким результатам это приводит. Здесь важно другое: во-первых, она многократно проверила это на личном опыте и опыте своих учеников и смогла проиллюстрировать это очень выразительными схемами и фотографиями. Во вторых, как гласит древняя мудрость, с каждым человеком нужно разговаривать на понятном для него языке. Именно поэтому у каждого учебника, написанного на одну и ту же тему, есть свой контингент читателей, и таких учебников никогда не бывает много.

Итак — «больше книг, хороших и разных!». Книга Сюзанны фон Дитце может быть использована в индивидуальных тренировках спортсменов-любителей, в профессиональной подготовке и повышении квалификации спортсменов и тренеров и как учебное пособие в подготовке специалистов по конному спорту в высших учебных заведениях. Она может оказаться весьма полезной и при подготовке программ обучения конному спорту в рамках занятий иппотерапией и конным спортом с инвалидами.

Заслуженный мастер спорта Олимпийская чемпионка

Предисловие к немецкому изданию

«Тот, кто хочет лучше научиться ездить верхом, должен хорошо изучить свое тело и научиться его понимать, прежде чем он сможет им управлять. В этом кроется ключ к тайне так называемого чутья всадника». Эти строчки, написанные автором, проясняют задачу лежащей перед вами книги.

Секрет правильной посадки заключается в ее сочетании с влиянием на тело всадника. При этом целью является достижение гармоничной внешней формы, основанной на глубоко прочувствованных, но не бросающихся в глаза согласованных действиях всадника и лошади. Следовательно, под определением «чутье всадника» мы понимаем искусные, четко согласованные и по возможности экономные действия, отражающие взаимное понимание всадника и лошади. Именно оно венчает все навыки верховой езды.

Понятие «чутья» совершенно напрасно соотносят с недоступной для всех областью. В последние годы наука доказала, что чувствам можно и должно учиться. Так, чутье в верховой езде — это не дар, полученный нами от рождения по милости природы. Оно постепенно складывается из всей совокупности чувственных восприятий и соответствующих им реакций. Вот почему тренеры, обладающие обостренным чутьем, могут особенно успешно обучать своих учеников.

В своей книге Сюзанна фон Дитце рассматривает классическую посадку всадника с точки зрения инструктора лечебной физкультуры и тренера верховой езды. При этом автор дает читателю понять одну неожиданную и поразительную вещь, а именно — насколько сложившиеся в традиционном учении о верховой езде требования к посадке в седле органически подходят телу человека.

Рассуждения автора ни в коем случае не базируются на статичном представлении о внешне идеальной форме. Каждый момент взаимодействия лошади и всадника она понимает как балансирование в движении. Сусанна фон Дитце настойчиво советует каждому из нас более глубоко изучить собственное тело, чтобы научиться лучше воспринимать и контролировать его. Необходимо работать над своими чувствами, ощущениями, чтобы чутье всадника, существующее независимо от достигнутого им уровня, нашло бы адекватное выражение.

Эта книга дополняет предыдущие издания «Основы верховой езды и выездки» (том 1 и 2), а также «Уроки спорта: учеба, обучение и тренировка в верховой езде». Она должна стать настольной книгой как для самих тренеров, так и для опытных всадников, уже достигших определенного уровня.

Немецкое объединение всадников, Отделение «Спорт», раздел «Обучение»

Еще одна книга о верховой езде? Еще одна книга о верховой езде!

Я знаю, что на сегодняшний день существует достаточное количество книг о верховой езде. К тому же книга представляется мне наименее удачным из всех возможных средств, которые должны приблизить нас к сущности верховой езды. Книга — это застывшая теория, а верховая езда — это движение и динамика.

Необходимое для посадки на лошади равновесие немыслимо без движения. Представьте себе велосипедиста, пытающегося остановиться на красный свет светофора и при этом сохранить равновесие. Как только он остановится, ему придется поставить одну ногу на землю. Итак, баланс возможен только в движении.

Меня уже давно завораживает движение, особенно его гармония, красота. Разных людей я узнавала уже издалека не по лицу, а по характерным движениям. В моей собственной практике верховой езды важнее успехов на соревнованиях было достижение гармоничной согласованности движения всадника и лошади. В конце концов, моя профессия научила меня анализировать и понимать движение, потому что, будучи тренером по лечебной физкультуре, становишься специалистом в области двигательной терапии.

Вскоре я поняла, насколько тяжело бывает выполнить самое простое повседневное движение, если по какой-либо причине не функционирует какая-то мышца или сустав. Задача преподавателя лечебной физкультуры (ЛФК) заключается в том, чтобы обучить пациента посильным для него образом совершать экономное движение. Многие из этих движений осуществляются непроизвольно и неосознанно. Научиться автоматически управлять новыми движениями — задача не из легких. Лечебная гимнастика всегда ориентируется именно на здоровое движение. Оно естественно и функционально для нашего тела, щадит его. Во время моей учебы и практики мой взгляд на самые разные движения постоянно обновлялся. Так, и верховую езду я стала понимать как движение, по-новому заинтересовалась тем, как оно происходит и как ему можно научиться. Мое обучение в этом виде спорта проходило в самых благоприятных условиях. В нашей семье все ездили верхом и держали собственных лошадей, так что верхом на лошади я оказалась раньше, чем начала ходить. Вот почему у меня было некоторое преимущество в решении проблем, с которыми часто сталкиваются молодые всадники в процессе обучения: я довольно рано научилась ездить верхом, у меня был богатый выбор хороших лошадей и моя учеба протекала под руководством прекрасных педагогов и тренеров. Собственно говоря, из меня должна была получиться хорошая всадница. Но в переходном возрасте я очень резко вытянулась и довольно скоро достигла своего почти гвардейского роста — 1,80 м. Это сильно отразилось на верховой езде. Лошади, прежде подчинявшиеся мне так естественно, внезапно превратились в неуправляемых жирафов. Я потеряла чувство уверенности в седле, чувство равновесия, легко пугалась и из-за этого часто падала с лошади. Только терпению моих родителей, а также некоторых лошадей и пони я обязана тем, что все-таки не бросила верховую езду.

Источник

7.3. Строевая рысь — сложный акт балансирования

7.3. Строевая рысь — сложный акт балансирования

Строевая рысь представляет собой чередование нагрузки и разгрузки. Площадь опоры всадника постоянно меняется. После всего прочитанного вы понимаете, насколько сложное движение для этого требуется. Я уже немного рассказывала о технике строевой рыси в связи с амортизирующим каблуком. Важно понять и почувствовать, что строевая рысь состоит не только из привставания и опускания в седло. Происходит постоянная смена площади опоры — от узкой к широкой, от высокой к глубокой, от лабильной к стабильной.

что такое строевая рысь. Смотреть фото что такое строевая рысь. Смотреть картинку что такое строевая рысь. Картинка про что такое строевая рысь. Фото что такое строевая рысь

Рис. 7.2. Проверка состояния равновесия: 1—4 — сбалансированный подъем — центр тяжести оказывается над стопами; 5 — центр тяжести оказывается за стопами.

На примере облегченной рыси можно выявить многие основные проблемы посадки и баланса. На строевой рыси верхняя часть корпуса должна сохранять максимально спокойное положение. Частая ошибка, которая выводит из равновесия как всадника, так и лошадь — это наклон вперед при привставании и наклон назад при опускании в седло. В такой момент всадник просто не успевает приспособиться еще и к движениям лошади. Это можно сравнить с проблемой равновесия корпуса, возникающей когда человек встает с низкого стула. Если вы хотите встать с низкого стула с прямым корпусом, то вес тела приходится на точку позади ваших ног и поэтому вам нужно будет сделать взмах руками и рывок корпусом. Когда вы садитесь, дело обстоит точно так же; если вес переносится слишком далеко назад, то за несколько сантиметров до стула вы уже не сможете сохранять равновесие и плюхнетесь на него. Если же вес переносится вперед настолько, что он равномерно распределяется на обе ноги, то и подъем, и посадку можно держать под контролем.

Если вам удается задержаться на каждой фазе этого процесса движения, не теряя при этом равновесия — это значит, что вы сбалансированы правильно. Подобными задержками и остановками в движении можно проверять состояние своего равновесия (рис. 7.2).

Линия нагрузки на строевой рыси проходит не через голеностопный сустав, а через мысок стопы (рис. 7.3). Это соответствует распределению веса при стойке на передней части стопы. Насколько глубоко при этом можно наклонять корпус вперед или держать его в вертикальном положении — зависит от разных причин. Хорошо и спокойно двигающуюся в сборе лошадь легче заставить перейти на рысь при вертикальном положении корпуса, чем молодую лошадь. Конечно же, нельзя перевешиваться вперед, что может привести к перегрузке переда лошади.

Немаловажную роль для правильной строевой рыси играют индивидуальные пропорции тела всадника. Вспомните о различных «нагибательных» типах, которые я описывала в главе о корпусе. Всадник с длинными ногами и коротким туловищем будет наклоняться вперед сильнее, чем тот, у кого верхняя часть корпуса более длинная (при наклоне он будет держаться более вертикально). На строевой рыси особенно важна длина бедер. Длинное бедро требует большего наклона вперед, чем относительно короткое бедро.

что такое строевая рысь. Смотреть фото что такое строевая рысь. Смотреть картинку что такое строевая рысь. Картинка про что такое строевая рысь. Фото что такое строевая рысь

Рис. 7.3. Правильная строевая рысь с линией нагрузки.

Только после того, как верхняя часть корпуса всадника будет сохранять равновесие над изменяющейся площадью опоры, руки смогут обрести независимый от привставания и опускания в седло равномерный контакт со ртом лошади. Понаблюдайте за разными всадниками, когда они едут строевой рысью. Довольно распространенной является такая привычка — привставая и опускаясь в седло, соответственно поднимать или опускать руки. В этом случае можно хорошо поупражняться, придерживаясь за ремешок впереди седла. На строевой рыси он не должен колебаться ни вперед-назад, ни вверх-вниз, надо суметь добиться его равномерного натяжения на каждой фазе строевой рыси в любом из желаемых направлений (например, вперед и вверх).

Ноги всадника на строевой рыси не должны судорожно сжимать бока лошади и быть выпрямленными в стороны. Как привычка вставать на стременах, так и попытки, слишком выпрямляя колени, привставать в седле как можно выше, слишком сильно выпрямляя колени, препятствуют тонкой игре балансирования над разными площадями опоры (рис. 7.4). Бывает действительно трудно уяснить себе, что при привставании в седле площадь опоры опускается ниже, а при опускании в седло, хотя ноги оказываются ниже, а ягодицы глубже, площадь опоры находится выше. Но когда вы однажды это поймете и проделаете все сидя на лошади, описанные движения покажутся вам простыми и логичными.

что такое строевая рысь. Смотреть фото что такое строевая рысь. Смотреть картинку что такое строевая рысь. Картинка про что такое строевая рысь. Фото что такое строевая рысь

Рис. 7.4. Строевая рысь: а — несбалансированное привставание всадника в седле, опережающее движение лошади — колени и шенкеля цепляются за бока лошади; б — слишком прямое и высокое привставание в седле; в — таз всадника смещается вслед за руками, блокированные тазобедренные суставы; г — привставание в седле с выпрямленными коленями; д — привставание, отстающее от движения лошади; е — опускание в седло, отстающее от движения лошади.

Читайте также

Сложный сезон 1949-го года

Сложный сезон 1949-го года Футбольная команда – сложный и весьма хрупкий живой организм. Не уверен в правомерности бытующего сравнения спортивного коллектива с машиной. Режет слух, когда слышишь: «Играют, как хорошо (или плохо) отлаженная машина». Но в чем-то, надо признать,

Рысь Строевая рысь Подъем в рысь Сокращенном рысь Прибавленная

Посылы на начало движения с места на рысь и остановку

Посылы на начало движения с места на рысь и остановку Мы не будем говорить в отдельности о посылах на начало движения с места, переход на рысь и остановки, поскольку они тесно связаны между собой. Они состоят из следующих воздействий:• напряжения пояснично-крестцового

Испанская (школьная) рысь

Испанская (школьная) рысь На испанской рыси лошадь поднимает передние ноги так же, как и на испанском шаге, но само движение происходит в темпе рыси и строго по диагонали. Испанская рысь представляет большую трудность для лошади, так как, держась на диагонали с вытянутой

Урок 8. Облегченная и учебная рысь

Урок 8. Облегченная и учебная рысь Правильно сидеть на неподвижной или даже на шагающей лошади доступно каждому. Но первый этап в обучении верховой езде можно считать пройденным, когда вы научитесь правильно сидеть на рыси.При движении рысью лошадь поочередно как бы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *