что такое стратегический маркетинг

Операционный и стратегический маркетинг: как их делить?

В небольших компаниях за маркетинг отвечает несколько человек. Может и один. И этот человек или группа людей должны закрывать все задачи и функции маркетинга. Иначе нарушается работа всей организации.

Но встает вопрос: задач и функций в организации много, как же тогда 2-3 человека с ними справляются? Ответ: с трудом.

И проистекает все из деления — а точнее его отсутствия — стратегического и операционного маркетинга.

Что такое стратегический маркетинг?

Мы часто используем словосочетание «маркетинг продукта». В этом случае маркетинг — это глагол. Что неверно, и всем нам стоит избавиться от этой дурацкой привычки.

Маркетинг — он шире и начинается со стратегической части.

Задача этой части: понять потребителя, определить, где находится продукт в конкурентном окружении и решить, как из этого окружения выделяться.

Стратегический маркетинг — это выявление тех задач потребителей, которые продукт компании закроет лучше всего.

Выходит, что стратегический маркетинг — это в первую очередь про аналитику и общую идею.

Он постоянно изучает рынок, отслеживает тенденции и пытается предугадать будущее. От стратегического маркетинга зависит, верно ли подобран сегмент рынка и ту ли проблему клиента решает компания.

Стратегический маркетинг — это про средне- и долгосрочную перспективу. Он оценивает текущие возможности и ищет будущие. Далее, соединив их, предлагает, что же делать компании в течение 3-5-7 лет.

что такое стратегический маркетинг. Смотреть фото что такое стратегический маркетинг. Смотреть картинку что такое стратегический маркетинг. Картинка про что такое стратегический маркетинг. Фото что такое стратегический маркетинг

Что такое операционный маркетинг?

Операционный маркетинг отвечает за повседневные задачи. Это про тактику. Это о том, как предпринимаемые нами действия подводят компанию к целевой доли рынка.

Операционный маркетинг подчиняется плану:

Планы регулярно меняются и обновляются, поэтому на операционном маркетинге лежит задача анализа текущих результатов.

Операционный маркетинг — это доставка продукта компании до целевого сегмента потребителей.

Операционный маркетинг решает, как и сколько денег тратить на каждый канал.

Если действие компании повлияет на краткосрочный результат — это зона ответственности операционного маркетинга.

Две разницы

Представьте себе футбольную команду. В ней есть нападающие и защитники. И представим, что на одну игру они меняются местами.

Забьют ли защитники много голов? Некоторые из них начинали нападающими, хорошо обращаются с мячом. Но не обладают сопоставимой техникой и не умеют так же бить.

Справятся ли нападающие с защитой своих ворот? У них нормальная физическая форма и они понимают, чего ожидать от нападающих противника. Но они не умеют так же отнимать мяч или прерывать передачи соперника.

На уровне дворового футбола даже полупрофессиональный защитник будет главным голеадором. На уровне профессионального футбола есть разделение труда.

Так же и в маркетинге. Операционный и стратегический маркетинг требуют разного набора навыков и талантов.

Вы можете сколько угодно учиться креативу, но если у вас нет нужного таланта, классные рекламные кампании вы не придумаете.

Вы можете сколько угодно читать заумных книг, но если у вас нет нужного таланта, вы не сможете простраивать логику больших идей.

что такое стратегический маркетинг. Смотреть фото что такое стратегический маркетинг. Смотреть картинку что такое стратегический маркетинг. Картинка про что такое стратегический маркетинг. Фото что такое стратегический маркетинг

Два маркетинга отвечают за совершенно разные вещи.

Операционный маркетинг решает кучу операционных вопросов, общается с подрядчиками, ставит и управляет задачами, придумывает кампании. Его волнует только то, что есть у компании здесь и сейчас. Ему нет никакого дела до того, что происходит с продуктами конкурентов.

Для него главное — выжимать максимум из всех каналов, кампаний и коммуникаций с клиентов.

Стратегический маркетинг смотрит вперед. Ему не принципиальны текущие результаты, если в долгосрочной перспективе они не помешают гарантировать конкурентоспособность.

Он всегда ищет ответ на вопрос «как мы можем лучше удовлетворять запросы клиентов». Чем лучше стратегический маркетинг взаимодействует со всеми отделами менеджмента и чем шире у него кругозор, тем больше возможностей он найдет.

Связь двух маркетингов

Раз два маркетинга так важны, то без связи друг с другом они не существуют. Точнее существуют, но их эффективность оставляет желать лучшего.

Два маркетинга взаимодействуют в пяти плоскостях.

1. Рынок и конкуренты. Стратегический маркетинг обеспечивает операционный данными о размере и динамике рынка, о масштабе и интенсивности конкуренции.

В обратном направлении идет информация об интересных кампаниях, запускаемых конкурентами или новых маркетинговых механиках.

2. Потребители. Стратегический маркетинг определяет проблемы клиентов. Он проводит интервью, выясняя, что, зачем и почему нужно людям. На базе этой информации создаются новые продукты, модифицируются существующие.

Операционный маркетинг контролирует удовлетворенность клиентов. Но прослушивая звонки или отвечая на отзывы, маркетологи обязательно получат новые потребительские инсайты. Они тоже передаются стратегам.

что такое стратегический маркетинг. Смотреть фото что такое стратегический маркетинг. Смотреть картинку что такое стратегический маркетинг. Картинка про что такое стратегический маркетинг. Фото что такое стратегический маркетинг

3. Продукт. Выяснив, что нужно потребителям и что уже предлагается на рынке, стратегический маркетинг понимает, какой нужен продукт. Как его наполнить и позиционировать.

Получив в свое распоряжение готовый продукт, операционный маркетинг наполняет его смыслами: придумывает визуал, рекламные слоганы и пр. Его задача — донести позиционирование без нарушения логики.

4. Эффективность. Для стратегического маркетинга важно, чтобы компания двигалась к долгосрочной финансовой цели и была конкурентоспособна в будущем.

Без этой информации операционный маркетинг не поймет, как измерять собственную эффективность. Он в свою очередь информирует стратегов об эффективности тактики. Если ничего не работает, возможно, проблема в стратегии, а не тактике.

5. Прогнозы. Стратегический маркетинг решает, какую долю рынка нужно захватить и сколько продукта для этого продать. Он решает, какую долю выручку генерируют новые клиенты, а какую — старые. И как их соотношение меняется.

Исходя из этого операционный маркетинг говорит, сколько денег и на что надо тратить. И как этот микс меняется: какие каналы, в какой момент получают деньги.

За стратегический и операционный маркетинг отвечают разные люди

Все это мы обсуждали для того, чтобы прийти к одной простой истине: за два вида маркетинга отвечают разные люди. В идеале — два разных отдела, но на это денег у большинства нет.

И те, и другие должны разбираться в деятельности друг друга.

Стратегам неплохо бы понимать, как работает реклама в Facebook или что влияет на ранжирование сайта. Маркетологам важно понимать общие принципы конкурентного анализа.

При этом на территорию друг друга они залезать не должны. Пусть каждый занимается своим делом.

Причем по какой-то для меня непонятной причине даже в среднем бизнесе стратега, уж не говоря о целом отделе в компании, нет. Считается, что стратегия — удел руководителя компании. Как будто у него есть время изучать продукты конкурентов или проводить глубинные интервью.

Поэтому стратегический маркетинг уходит на седьмой план. Все задачи стратегического маркетинга превращаются в кашу, которую расхлебывает операционный маркетинг. Денек о рынке почитает, денек конкурентов поизучает.

Частичный аутсорсинг

Да, у большинства проседает стратегический маркетинг. Но есть и те, у кого пробел в операционном.

И здесь я вижу нишу для аутсорсинга.

У одних бизнесов нет возможности нанять стратега — человека, который поможет с закреплением долгосрочного видения и определением конкурентоспособности продукта.

У других бизнесов нет нужды в регулярных маркетинговых кампаниях в силу ограниченности размера рынка.

В обоих случаях помогает временный аутсорсинг.

Если вам нужно решать стратегические и операционные задачи на регулярной основе — берите человека в штат. Если на периодической — аутсорсинг ваш ответ.

Источник

Маркетинговая стратегия — что это?

Добрый день, коллеги. Сегодня поговорим о том, что такое маркетинговая стратегия и как её сделать.

Но если брать маркетинговую стратегию в общем, то это не только достижение конкурентного преимущества, но и выполнение плановых показателей по реализации продукта на рынке, его сбыта и масштабирования.

Изначально, перед тем как составлять стратегию, вам необходимо полностью проанализировать продукт:

2. Рынок. Что сейчас происходит, какая доля свободна, сколько вы сможете сбыть продукта, проведите PEST-анализ

3. Конкурентов. Кто занимает большую долю рынка, с кем конкурирует именно ваш продукт, SWOT-анализ всех конкурентов.

4. Каналы сбыта. Возможно, вы найдете те каналы, о которых ранее даже не думали. Не акцентируясь на одном канале, так как это в 99% случаев приводит к провалу.

Перед тем как составлять маркетинговую стратегию, вам необходимо определиться с целями, которые вы преследуете.

Подходите к своим целям разумно, не поддаваясь когнитивным искажениям нашего мозга, которые попытаются вас обмануть и заставить принять неверные решения. Выбрав цель, пора переходить к подцелям вашей стратегии.

Для достижения главной цели, нужно понимать какие механизмы использовать.

1. Увеличение или сокращение доли рынка

2. Рынок присутствия

3. Количество потребителей

5. Маркетинговые метрики

Поставив эти подцели, вы сможете начать строить дерево маркетинговой стратегии. Теперь пора переходить к следующему шагу, выбрать вид вашей маркетинговой стратегии.

Стратегии маркетинга разделяются на несколько видов, и ваша стратегия может использовать 1 вид или же миксовать его с несколькими.

Вид в отношении рынка:

Выбирая стратегию, обязательно проанализируйте каждый вариант и спрогнозируйте результаты, которые вы можете получить, используя тот или иной вариант.

В вашей маркетинговой стратегии, обязательно должно быть несколько пунктов, которые влияют на её успешность.

2. Векторы развития рынка

3. Темп развития или деградации рынка

4. Методы потребления, спрос и др.

Эти факторы помогут вам понять закономерности и выведут вашу стратегию на более качественный уровень.

Обязательно составляйте внутри стратегии несколько видов итога компании по окончанию срока действия и реализации стратегии.

Собрав эти варианты, вы гарантированно увидите возможные итоги вашей реализации.

Составляя стратегию маркетинга, вам необходимо провести сегментацию рынка, для того чтобы компания вкладывала основные ресурсы именно в те направления, которые заранее предсказуемы и прогнозируемы.

1. Сегментация по упаковке

2. Сегментация по объему

4. По целевой аудитории

5. Замиксованные комбинации

Не распыляйте стратегию на всё и всех, иначе получите плачевный результат.

Спасибо, что прочитали статью. В следующей статье мы разберем
ДЕРЕВО МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. Оно поможет вам полноценно составлять маркетинговую стратегию и управлять ей в реальном времени.

Сказ о том, как Учи.ру пытается в информационной рассылке под соусом щедрого предложения продать то, что можно на самом сайте купить в два раза дешевле.

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

16 ноября 2021 был заказан холодильник Атлант ХМ 6025-031. Заказ 09322259-0218 был оформлен не на тот адрес по ошибке. Технической возможности изменить адрес доставки в пределах одного города у OZON отсутствует. Пришлось отменять. В результате в этот же день был оформлен заказ 09322259-0219 с датой доставки 20 ноября.

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [. ] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [. ] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Источник

Маркетинг стратегический

Добавлено в закладки: 0

Что такое стратегический маркетинг? Описание и определение понятия.

Стратегический маркетинг – это активные действия фирмы (компании), которые направлены на увеличение среднерыночных показателей, при помощи систематического проведения мероприятий для создания услуг и товаров, которые способны обеспечить потребителя товарами большей потребительской ценности, чем у конкурирующих фирм (компаний). Стратегический маркетинг дает возможность более полно применять ресурсы компании, увеличивая рентабельность производимых услуг и товаров. При помощи стратегического маркетинга, компания сможет оценить свои слабые и сильные стороны с точки зрения конкурентов.

что такое стратегический маркетинг. Смотреть фото что такое стратегический маркетинг. Смотреть картинку что такое стратегический маркетинг. Картинка про что такое стратегический маркетинг. Фото что такое стратегический маркетингСтратеги́ческий ма́ркетинг — это маркетинговый активный процесс с долгосрочным горизонтом плана, который направлен на увеличение среднерыночных показателей при помощи систематического проведения политики создания услуг и товаров, которые обеспечивают потребителей товарами большей потребительской ценности, нежели у конкурентов.

Стратегический маркетинг компанию нацеливает на экономические возможности, которые адаптированы к её ресурсам и обеспечивают потенциал для рентабельности и роста. Задача стратегического маркетинга — формирование стратегии развития, разработка целей, уточнение миссии фирмы, обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.

Процесс

Процесс стратегического маркетинга имеет долго и среднесрочный горизонты;

Задача стратегического маркетинга

Мероприятия

Мечто такое стратегический маркетинг. Смотреть фото что такое стратегический маркетинг. Смотреть картинку что такое стратегический маркетинг. Картинка про что такое стратегический маркетинг. Фото что такое стратегический маркетингроприятия стратегического маркетинга свое концептуальное выражение находят в маркетинговой стратегии, помогающей компании ответить на ряд вопросов.

Рассмотрим, более детально, что значит стратегический маркетинг.

Разработка стратегии маркетинга

Стратегия маркетинга заключена в приведении возможностей компании соответственно с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду — с наружной средой.

Стратегий может быть множество, главное — выбрать необходимую для каждого товара и каждого рынка, чтобы она соответствовала требованиям достижения целей маркетинга.

Вот некоторые из данных стратегий:

Зависимо от что такое стратегический маркетинг. Смотреть фото что такое стратегический маркетинг. Смотреть картинку что такое стратегический маркетинг. Картинка про что такое стратегический маркетинг. Фото что такое стратегический маркетингрынка стратегия может быть какой-либо. Они совсем не должны копировать всюду друг друга. Применяя математические модели рынка и рассматривая стратегию под углом зрения теории игр, выбирают стратегию “мини-макс” (наибольшая целесообразность независимо от рисков), “макси-мин” (минимум риска независимо от целесообразности) или их сочетание.

Ввиду этого нужно учитывать такие факторы:

Представляет большой интерес стратегия маркетинга на новых рынках, которая применяется японскими компаниями.

Она заключается в том, чтобы закрепиться на рынках стран, у которых нет национального производства этого товара, а затем, применяя накопленный опыт, внедряться на рынки прочих стран (“стратегия лазерного луча”). Так, японские автостроительные компании для того, чтобы выйти со своими автомобилями на рынки западноевропейских стран вначале в течение нескольких лет действовали лишь в Норвегии, Финляндии, Ирландии и Дании. И только завоевав себе там прочную позитивную репутацию, стали осваивать более сложные рынки Нидерландов, Бельгии, Швеции, Швейцарии, Австрии. Третий шаг — выход на рынки Италии, Великобритании, Франции и ФРГ — стран, которые имеют мощную автомобильную индустрию.

Достойна внимания также последовательность, которая рассчитана на веьма продолжительный период, характерна для деятельности японских промышленников: начав с экспорта самых недорогих, массовых автомобилей (и соответственно с удовлетворения запросов не весьма привередливых покупателей), создав образ “японское — означает великолепного качества”, эти автофирмы переходят постепенно к работе на рынках более дорогих автомобилей (но не самых престижных), специальных автомобилей и грузовиков и строят автосборочные заводы в странах, куда до этого отправляли свои автомобили в собранном виде.

При создании стратегии маркетинга на рынках капиталистических стран необходимо иметь ввиду, в первую очередь, серьезное обострение проблемы сбыта. Усилилась конкурентная борьба, и, вследствие этого, резко увеличилось внимание к новым товарам, в продаже и производстве которых компании порой видят единственный метод выжить. Государства вводят защитные пошлины. В целом проходит (а в большинстве отраслей уже произошла) переориентация производственной политики машиностроительных компаний на резкое увеличение в ассортименте собственных товаров доли изделий наукоемких высоких технологий и соответственное увеличение области услуг (консультации; продажа лицензий; проведение проектно-конструкторских, исследовательских и прочих инжиниринговых работ; сдача в лизинг (аренду) сложной техники и так далее).

Основа стратегии маркетинга компаний, которые добиваются самых больших успехов на современном рынке, являются ориентация на превосходство в технической и научной сфере над собственными конкурентами и наращивание данного отрыва.

Вот список некоторых стратегий, которые обеспечивают быстрое увеличение объемов продажи:

Помимо стратегии наступательного характера компаниями применяются и оборонительные стратегии. Когда компания удовлетворена размерами собственной рыночной доли или не может ее увеличить по тем или другим причинам, она прибегает к оборонительной стратегии. Ее цель — продуманная оборона собственных позиций от натиска конкурентов. Конечно, оборона на одних рынках может сочетаться на других с наступательной стратегией.

Пример оборонительной стратегии — это стратегия “ухода с рынка”. Она заключена в оставлении определенных рынков и их переключении на прочие рынки или типы хозяйственной деятельности. Данная стратегия используется обычно для продуктов с плохими рыночными позициями, которые приносят убытки или уменьшенную прибыль.

Создание тактики маркетинга

Когда стратегия маркетинга опирается на прогнозирование продолжительных перспектив изменения потребностей покупателей и рынков, то тактика отображает принципы и конъюнктурные соображения образования рынка (спроса) на номенклатуру товаров компании.

Тактика созчто такое стратегический маркетинг. Смотреть фото что такое стратегический маркетинг. Смотреть картинку что такое стратегический маркетинг. Картинка про что такое стратегический маркетинг. Фото что такое стратегический маркетингдается на ближайшие год-полтора и регулярно, не ожидая истечения данного срока, подвергается ревизии и, когда нужно, коррекции. К задачам, которые решаются стратегией маркетинга, относят такие: организация товаропередвижения, организация стимулирования продаж и рекламы соответственно с жизненным циклом каждого товара, определение принципов выхода на сегмент рынка с новым товаром.

Покупатель без организации эффективной системы товаропередвижения не сможет получить необходимый товар в необходимое время и в необходимом месте, а значит, и коммерческая результативность деятельности компании будет невысокой. Таким же образом без убедительной и своевременной рекламы данные о потребительных свойствах товара не дойдет до потенциального покупателя и не будет связана в его сознании с потребностями (которые реклама часто вскрывает, делает побуждающими к деятельности — покупке товара и осознанными). Наконец, неверный тактически выход с новым товаром может принести огромные убытки ввиду неудачного отношения меж стимулированием сбыта, объемом продажи и масштабом рекламы.

В экспортных тактических маркетинговых приемах американских компаний (опрос 172 компаний, которые проведены Х. Джексоном, профессор университета штата Огайо) наибольшая популярность у следующих, расположенных в порядке предпочтения:

К примеру, когда объем продаж оказывается меньше, чем запланированный, можно прибегнуть к некоторым мерам:

Когда объем производства не поспевает за увеличением спроса, возможны такие меры:

Тактика маркетинга должна быть такой, чтобы дать фирме активность и развязать инициативу ее сотрудников. Главные характеристики, которые свойственны компаниям данного направления деятельности, выглядят так.

Высшее руководство:

Требования к персоналу:

Отношение к деятельности прочих компаний:

В целом тактика маркетинга динамичных фирм отличается высококритическим отношением к собственным достижениям, что является надежным барьером против настроений благодушия и самоуспокоенности.

Мы коротко рассмотрели стратегический маркетинг: процесс, мероприятия, задача, разработка. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Источник

Стратегический маркетинг: особенности и полезные советы

Из этого материала вы узнаете:

Стратегический маркетинг позволяет добиться баланса между достижением целей компании и удовлетворением потребностей клиентов. Сегодня многие знакомы с понятием маркетинга и активно внедряют его инструменты в свою деятельность. Однако далеко не у всех получается на деле повысить лояльность покупателей и создать постоянную клиентскую базу.

Что представляет собой стратегический маркетинг, особенности его внедрения, как правильно использовать маркетинговые инструменты и выстраивать весь рабочий процесс предприятия, вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Что такое стратегический маркетинг

Стратегический маркетинг является фундаментом в построении надежных основ экономики многих предприятий. Появился он в 1980–90-е гг. Мнения экспертов в отношении задач этого понятия расходятся. Кто-то опирается на взгляды и действия профессионалов различных сфер: от филологов до специалистов по менеджменту. Тем самым их точка зрения формируется исходя из широкого понимания термина.

Другие рассматривают его более ограниченно как сумму набора маркетинговых средств, пренебрегают вопросами удовлетворения интереса клиентов и поддержания связей в путях распределения. А для кого-то выработка маркетинговых стратегий — основа стратегического маркетинга.

Основоположник современного маркетинга Ф. Котлер

Основоположник современного маркетинга Ф. Котлер придерживается мнения, что это процесс, имеющий две стороны, первой ступенью которого является стратегический маркетинг. Широкой известностью обладает сказанное им утверждение, квинтэссенция которого заключается в формуле: «Сегментация – целеполагание – позиционирование». Ученый считает, что главный рычаг в построении успешного бизнеса — понимание потребностей, желаний и проблем своих потенциальных потребителей. Абсолютное непонимание своей целевой аудитории пророчит компании крах.

Популярный маркетолог-теоретик Ж.Ж.Ламбен написал книгу, в которой поделился своим мнением. В этом труде ученый выходит за рамки привычного объяснения понятия, но, полагаясь на его рассуждения, можно сделать вывод, что главная задача стратегического маркетинга — анализировать меняющиеся интересы клиентов и производить продукты, которые будут закрывать их спрос.

По мнению Ламбена, стратегический маркетинг дает понимание, имеют ли результативность действия, реализуемые в пределах операционного маркетинга, главная задача которого — достижение заданных объемов сбыта продукции благодаря использованию инструментов эффективных продаж.

Ламбен выделяет важные элементы маркетинговой стратегии: оценка запросов потребителя и определение фундаментального рынка, макро- и микросегментация рынка, оценка конкурентоспособности, оценка привлекательности, определение долгосрочной стратегии организации.

Ученый отметил, что конкурентоспособность — основная характеристика, определяющая успех бизнеса. Главная цель стратегического маркетинга — создание плана действий, направленных на заданные цели по продажам продукции в установленный промежуток времени, что достигается разными путями: повышением рентабельности бизнеса, финансовыми вливаниями со стороны, чутким реагированием на изменение рынка и внутренней среды предприятия.

У стратегического маркетинга есть несколько функций:

Отличия тактического и стратегического маркетинга

Стратегический маркетинг — активный маркетинговый процесс, направленный на разработку обширного проекта развития компании. Первостепенная цель — стратегическое регулирование маркетинговой деятельности предприятия в целом. Тактический маркетинг рассчитан на краткосрочную перспективу. Главная задача — найти и заинтересовать новых клиентов, сгенерировать спрос, основываясь на переменчивых интересах потребителя, выявить наилучший метод продаж и путем реализации продуктов компании увеличить рост прибыли.

Цель операционного маркетинга — целевой оборот, минимизирование издержек с помощью прогрессивных методов продаж, поиска и привлечения новых клиентов, улучшения качества товара. Также нацелен на приближение компании к показателям, фигурирующим в операционном плане (установленный уровень продаж, гарантия прибыльности разнообразных товаров, территорий, рынков и каналов реализации).

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Основы тактического маркетинга:

Теперь подробнее остановимся на значимых отличиях стратегического маркетинга от тактического.

Глобальный и узконаправленный подход

Стратегический маркетинг изучает обширное понятие рынка в целом, разрабатывает оптимальную маркетинговую концепцию, учитывая возможные средства предприятия, спрос на рынке. Занимается грамотными рекламными кампаниями и брендингом товара. Анализирует и использует каждую возможность, которая может вывести бизнес на высокий уровень продаж.

Тактический маркетинг занимается оборотом ресурсов внутри компании. Он направлен на уже существующие рынки и возможности. С помощью действия узконаправленной тактики достигается прогресс в границах глобального плана.

Разный период действия

Маркетинговая стратегия является ориентиром для успешного развития компании на долгое время. Может корректироваться при необходимости для более благополучного положения фирмы на рынке или быть неизменной долгие годы. В экономике большинства компаний преобладает второй вариант.

Тактический маркетинг применяется для осуществления действий к краткосрочной перспективе. На стратегию могут влиять: изменения на экономическом рынке, колебания интересов клиентов, увеличение/уменьшение их доходов, работа сторонних компаний. Для того чтобы предприятие быстро реагировало на меняющиеся аспекты и умело вносило коррективы в свою работу, необходим чувствительный к изменениям тактический маркетинг.

Любой сотрудник предприятия несет ответственность за продуктивность своей работы. Созданием маркетинговых стратегий занимаются руководящие кадры предприятия. Их главные задачи — прибыльное и успешное существование компании, развитие, высокая конкурентоспособность, стабильная работа специалистов, удержание за компанией лидирующих позиций на рынке.

У сотрудников, которые занимаются разработками тактик, более ограниченный круг ответственности и задач. Результаты их труда поступают для обработки тем, кто занимается созданием стратегий. Тактические работники – это те, кто шаг за шагом реализует планы стратегов.

7 ключевых принципов стратегического маркетинга

Принципы стратегического маркетинга:

Анализ структуры и темпов роста рынка (предприятие должно расти параллельно с рынком, обеспечивая конкурентоспособность, объем реализации требуется поддерживать на таком уровне, чтобы доходы полностью покрывали расходы).

Учитывать рычаги удержания спроса на товар (подстраиваться под меняющиеся интересы потребителей, анализировать спрос на продукт, повышать/поддерживать качество, грамотно выстраивать позиционирование собственного бренда на рынке, обеспечивать сопровождение клиентов после продажи продукта и т. д.).

Изучение мотиваций и поведения потребителя (оценка уровня спроса, политика повышения спроса, анализ желаний, целей и возможностей своих потенциальных клиентов).

Своевременный ответ на развитие экономики (отслеживание ситуации на рынке с целью заметить изменения; создание стратегий с учетом выявленных тенденций, экстраполируя их на перспективу).

Выбор подходящего метода реагирования в ответ на трансформации рынка (пересмотр ценовой политики, повышение/сокращение производимой продукции, изменение прейскуранта, смена дистрибьютора).

Ребрендинг производимой продукции (создание новых товаров, ориентируясь на спрос клиента и анализ предложенных услуг конкурентов).

Поддержание уникальности компании (следование особенностям бренда предприятия).

Этот перечень можно дополнять. При построении стратегического маркетинга лучше комбинировать различные приемы и принципы.

Задачи стратегического маркетинга

Основные задачи стратегического маркетинга — определение целевого сегмента рынка, мониторинг работы фирмы, анализ доступных действий с целью повышения рентабельности предприятия. Фундаментом для реализации перечисленных составляющих является разработка определенных тактик.

Главные задачи стратегического маркетинга:

Главная задача организации — выпускать необходимые потребителю товары, которые закроют его нужды.

Задачи стратегического маркетинга

Стратегический маркетинг — неотъемлемая часть рыночной экономики, решающая следующие задачи:

Изучение рынка сбыта для конструирования дальнейших действий по развитию компании.

Контроль изменений рынка с целью минимизировать критические проявления.

Анализ конкурентов, удаление недобросовестных с рынка, поддержание конкурентоспособности бизнеса.

Контроль производства с целью выпуска качественной продукции, соответствующей спросу потребителя.

Обоснование, разработка и внедрение технологических нововведений, способных улучшить процессы производства и распределения товаров и услуг компании Определение наиболее эффективного способа, позволяющего оптимизировать производственные процессы, механизм реализации товара.

Повышение привлекательности продукции с учетом меняющегося спроса потребителя. Контроль продуктивности рекламных кампаний.

Задачи и функции стратегического маркетинга зависят от идеи, на которую направлена работа предприятия, у каждой компании индивидуальные маркетинговые цели и задачи.

Инструменты стратегического маркетинга

В резерве стратегического маркетинга существуют инструменты для повышения рентабельности компании и привлечения потенциальных клиентов:

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Реклама товаров обеспечивает рост продаж путем привлечения потенциальных клиентов с помощью презентации продукта. Личный контакт с потребителем не предполагается. Для проведения рекламных кампаний необходимо финансирование со стороны предприятия.

Стимуляция сбыта имеет краткосрочный характер. Основная цель — увеличение продаж с помощью вознаграждения при покупке товара или получения услуги компании.

Организация массовой пропаганды служит для популяризации производимых продуктов или услуг фирмы. Специалисты по пропаганде сосредоточены на формировании общественного мнения через презентацию товара (печатные издания, пресса, телевидение и т. д.). Работа специалистов, реализация материалов требуют финансирования со стороны фирмы.

Индивидуальное торговое мероприятие рассчитано на личный устный контакт с потенциальным клиентом с целью презентации товара или услуги и дальнейшей продажи.

Виды стратегического маркетинга

Существует три вида стратегического маркетинга: корпоративный, деловой, функциональный.

Разберем подробно каждый из них.

Корпоративная маркетинговая стратегия

Предполагает долгосрочные действия для определения основных ценностей, задач и стратегий бизнеса, выявляет инструменты для улучшения рыночной деятельности компании, формирует миссию бизнеса. Главная задача — модификация производимых товаров, определение границ работы предприятия с целью его благополучного развития.

Деловые стратегии бизнеса

Следующий этап после создания и реализации корпоративной стратегии. Фундамент успешных маркетинговых мероприятий. Анализируют отношение и реакцию компании на внешние факторы (экономические реалии, спрос, конкуренция и т.д.), оптимизируют распределение внутренних ресурсов компании (финансы, сырье, сотрудники). Определяют преимущества перед конкурентами, устанавливая долгосрочную конкурентоспособную позицию на рынке. Существует несколько типов деловых стратегий:

Вид деловой стратегии

Анализирует перечень товарных групп, реализуемых компанией, выявляет оптимальные методы продвижения и продажи. Исследует динамику и тенденции рынка сбыта.

Цель — выявить способы увеличения объема спроса с последующим ростом продаж компании в долговременной перспективе.

Стратегия конкурентной борьбы

Выявляет методы улучшения конкурентоспособности организации, анализирует возможные методы повышения спроса. Исследует оптимальные варианты для реализации товара на новом рынке.

Функциональные маркетинговые стратегии

Функциональные стратегии — заключительный этап стратегического маркетинга. Конкретизирует выбранную траекторию развития, учитывая направленность деятельности компании, обеспечивает достижение заключительной цели.

Перечень видов функциональной маркетинговой стратегии:

Виды функциональных стратегий

Описание функциональных стратегий маркетинга

Определяет принципы рыночной деятельности компании. Формирует порядок развития товарных групп по отношению к общему ассортименту, устанавливает правила дифференцирования товаров. Включает план выпуска новой продукции на рынок.

Выявляет способы взаимодействия с потребителем, разрабатывает план организации рекламных мероприятий, устанавливает границы финансирования, регламентирует нормы новых товаров компании.

Разрабатывает каналы сбыта, формирует системы регулирования товарных запасов. Регламентирует коммуникацию с посредниками, выявляет показатели действенной дистрибьюции реализуемого товара.

Анализирует рынок с целью определения ценовой конкуренции. Устанавливает политику оптовых и розничных цен, порядок повышения стоимости. Определяет критерии эффективности.

Стратегия выбора целевого рынка

Определяет важнейшие сегменты рынка и актуальные направления для продвижения продукции.

3 примера эффективного стратегического маркетинга

Для поддержания уверенной конкурентной способности компании и сохранения первенства на рынке существуют прогрессивные маркетинговые стратегии.

Конкурентная стратегия Майкла Портера

Майкл Портер — популярный американский экономист, профессор Гарварда, специалист в сфере конкурентных стратегий. Составил стратегическую матрицу — модель рыночного анализа возможностей компании.

На стратегической матрице расположены две оси: по горизонтальной линии — определяется степень дифференциации товара, во вертикальной — конкурентоспособность компании. Матрица позволяет провести анализ стратегических возможностей фирмы. Ученый считает, что формированию лидерских качества фирмы способствуют: повышение конкурентоспособности изделия, дифференциация товара, продажа продукции в соответствии со спросом и возможностями потребителя.

Стратегия лидерства Трейси и Вирсемы

Для первенства компании на рынке важны следующие элементы стратегического маркетинга:

Стратегия лазерного луча

Цель стратегии — завоевать и расширить рыночный сегмент на зарубежном рынке, занять твердые позиции среди конкурентов. Сначала компания внедряет свой товар в страну, где такое же производство отсутствует, затем, опираясь на приобретенный опыт, закрепляет свой продукт на других иностранных рынках. Данной стратегией активно пользуются азиатские автомобильные компании.

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *