что делать с многозадачностью

Как справляться с лавиной срочных дел: тренируем многозадачность

Где нужны «многозадачники»

Требование об умении работать в режиме многозадачности встречается в вакансиях все чаще. О чем это говорит — работодатели ищут одного человека на функции для троих? Может быть, иногда так и есть. Но в большинстве случаев дело не в этом.

Среди всех вакансий, размещенных на hh.ru с начала 2019 года, слово «многозадачность» чаще встречается в следующих профобластях:

Функционал соответствующих профессий сам по себе предполагает интенсивную работу одновременно над несколькими задачами в условиях жестких дедлайнов. Значит, дело не только в желании работодателей оптимизировать расходы способом «один за троих».

Многозадачность — наша реальность. Темп жизни растет, поток информации, которая нас ежедневно окружает, сейчас тоже такой, какой прежним поколениям и не снился. Кем бы вы ни работали, нужно уметь быстро переключаться с одного занятия на другое, ни о чем не забывая.

Но возможности человеческого мозга небезграничны. Если одномоментно заниматься несколькими делами, то по-настоящему сосредоточиться не удастся ни на одном из них. Как же быть?

Из чего складывается способность к многозадачности

Есть два способа разгрести гору одинаково срочных дел. Первый — заняться всеми делами параллельно, второй — выбрать, с чего начать, и выполнять эти дела последовательно, одно за другим.

Одновременное выполнение дел. Счастливцев с врожденными способностями заниматься несколькими делами параллельно без ущерба каждому из них — 1–2%. В качестве классического примера все любят вспоминать Юлия Цезаря. Древнеримский историк Плиний Старший писал о нем: «Сообщают, что он умел писать или читать и одновременно — диктовать и слушать. Он мог диктовать своим секретарям по четыре письма одновременно, причем по самым важным вопросам; а если не был занят ничем другим, то и по семь писем».

Что же делать остальным 98–99% «простых смертных», которым это не дано? Можно ли натренировать в себе такую же фантастическую способность, как у Цезаря?

Можно. Американские психологи экспериментально доказали это еще в 1970-х годах. Они тренировали испытуемых одновременно читать текст и записывать слова под диктовку. Цель — добиться того, чтобы участники эксперимента делали и то, и другое не автоматически, а вникали бы как в смысл текстов (их просили потом ответить на вопросы по нему), так и в смысл записанных слов. Для этого требовались одновременно как высочайшая концентрация внимания, так и способность быстро его переключать с одного на другое.

Поначалу у испытуемых возникали проблемы либо с пониманием текста, либо с пониманием записанных слов, но через четыре месяца тренировок нужный эффект был достигнут.

Последовательное выполнение дел. Для большинства, конечно, гораздо более простым кажется вариант выполнения задач одной за другой. Но, если это так просто, почему мы постоянно что-то не успеваем?

Потому что для эффективного последовательного выполнения дел тоже нужно уметь фокусироваться на текущей задаче и правильно переключаться на следующую. Когда мы думаем, что занимаемся только одной задачей, нам это обычно всего лишь кажется. В процессе то мысли убегут куда-то далеко (например, к следующей задаче), то отвлечет сообщение из мессенджера, то захочется проверить, что там новенького у друзей в соцсетях.

Словом, какой вариант решения множества задач ни выбери — последовательный или одновременный, — в любом случае умение делать это хорошо зависит от способностей к концентрации внимания и быстрому переключению от задачи к задаче.

Как развить в себе концентрацию внимания и способность переключаться

Существует много способов тренировки мозга, в любом случае главное условие — регулярность занятий. Важно уделять этому несколько минут каждый день.

25-минутки или метод помидора. Этот, пожалуй, самый знаменитый способ тренировки концентрации внимания можно использовать непосредственно в процессе работы. Засеките таймер на 25 минут и в течение этого времени занимайтесь строго одной задачей, не отвлекаясь ни на что другое. Когда прозвенит звонок, сделайте пятиминутный перерыв и займитесь чем хотите, но следующие 25 минут снова занимайтесь только одним конкретным делом. Кажется элементарным, но вы быстро убедитесь, насколько трудно удержаться от соблазна «перескочить» на что-то еще.

При чем здесь помидор? Совершенно ни при чем, просто у автора метода Франческо Чирилло будильник был в форме помидора.

Концентрация на неподвижном предмете. Если удержать внимание в течение 25 минут на одном деле оказалось для вас слишком сложным, начните с малого. Положите перед собой любую вещь — например, ручку или компьютерную мышку — и сконцентрируйте свои мысли только на ней. Задача — продержаться хотя бы три минуты, в идеале — пять. Тут важен самоконтроль: как только вы замечаете, что отводите взгляд, мысли начинают куда-то «уплывать», нужно вернуть внимание на предмет.

Дыхательные упражнения. Дыхательных гимнастик существует множество, и многие из них направлены именно на концентрацию внимания. Суть в том, что вы дышите определенным образом и внимательно наблюдаете за процессом дыхания, не отвлекаясь вообще ни на какие мысли.

Асинхронные упражнения. Возможно, готовя своих детей к школе, вы занимались с ними такими упражнениями, когда нужно делать некие движения обеими руками, но каждой рукой — разные. Например, правая рука делает круговые движения в воздухе, а левая в это время трет стол. Это и есть асинхронные упражнения. Их польза в том, что они запускают работу одновременно обоих полушарий головного мозга. Это помогает развить как концентрацию внимания, так и быструю переключаемость между задачами.

Рефлексивное (глубокое) чтение. Чтение не просто инструмент для получения информации, давно доказано, что это еще и отличная зарядка для мозга. Но при условии, что речь идет о рефлексивном чтении — это когда вы глубоко погружаетесь в текст и непосредственно в процессе чтения анализируете его. Разумеется, для таких целей не подойдет детектив. Если брать художественную литературу, то что-то посерьезнее и посложнее. Но лучше читать научную литературу.

Тренировки на онлайн-платформе. Можно записаться в онлайн-фитнес для мозга. Например, на платформе «Викиум» есть специальные онлайн-тренажеры — это что-то вроде онлайн-игр, только с интеллектуальной пользой. Есть тренажеры для тренировки памяти и мышления, внимания и умения быстро переключаться с задачи на задачу. Тренажеры разработаны совместно со специалистами когнитивной и общей психологии, нейропсихологами и психофизиологами центра тестирования «Гуманитарные технологии» при МГУ им. М. В. Ломоносова.

Занятия на тренажерах рассчитаны на 15 минут в день, причем по индивидуальной программе. Сначала нужно пройти вводное тестирование, по которому становится ясно, какие из когнитивных функций вам не мешало бы развить, а затем составляется программа развития на каждый день.

Источник

Многозадачность или смерть: что делать, если надо постоянно переключаться между делами

Как не утонуть в бурном потоке многозадачности и эффективно добиться поставленных целей? Рецепт прост: правильное планирование, выделение приоритетных задач, распределение их по блокам, коммуникация с коллегами, руководителем и отдых, рассказывает замруководителя департамента персонала и карьеры IT-компании «ГЭНДАЛЬФ» Татьяна Арсенович.

Хорошо, плохо или нормально?

Многие современные компании ищут специалистов, умеющих работать в режиме многозадачности, – такое требование к соискателям можно встретить в описании большого количества вакансий.

Однако психологи утверждают, что в таком режиме эффективно могут работать только 2% людей. У остальных, кто занимается несколькими делами сразу, когнитивные способности снижаются и становятся, как у невыспавшихся людей. В книге доктора медицины и нейропсихиатра Тео Компернолле «Освободи мозг», которая вышла в прошлом году, говорится о том, что наш мозг не способен выполнять две задачи параллельно (не говоря уже о большем числе). Он может попеременно концентрироваться то на одной, то на другой задаче. В результате мы что-то упускаем из своего внимания. Автор настоятельно советует уходить от многозадачности.

Но как это сделать, если такой стиль работы сложился во многих компаниях, да и само время, в котором мы живем, постоянно подталкивает нас хвататься за несколько дел сразу? Выход один – нужно научиться правильно действовать в таком режиме без вреда для себя и без ущерба для работы.

Я не вижу проблемы в многозадачности как в требовании или формате работы. Многозадачность – это навык, который способен в той или иной мере приобрести каждый человек. Кому-то это дается легко, кому-то тяжелее. Это зависит от темперамента человека, его скорости, моторики и знания своего дела. Настороженность к многозадачности возникает из-за того, что она может вызывать определенный уровень стресса. Но причинами стресса могут быть и другие факторы, даже противоположные многозадачности – например, малая загрузка. Она тоже может напрягать, вести к переживаниям, выгоранию и текучке кадров. Поэтому многозадачность я бы просто поставила в ряд навыков, которые нужно развивать. И отдельное внимание уделила бы тому, как снижать стресс в коллективе в целом и у сотрудников индивидуально.

Планирование – первый помощник

Как же успевать делать 10 разноплановых задач ежедневно и не сойти с ума? Первое и главное – это правильно распланировать свой рабочий день и выделить приоритеты.

Например, использовать принципы корпоративного тайм-менеджмента Глеба Архангельского.

Мы используем календарь Outlook, проставляем в нем жесткие и гибкие задачи. Примерно 60% времени в день должно быть занято жесткими задачами, которые запланированы заранее и не должны переноситься. Остальное время сотрудник самостоятельно себе планирует вплоть до отдельной задачи, которая занимает больше 15 минут. Все это фиксируется в календаре. Так сотрудник заранее получает целиком картину своего рабочего дня. Кстати, жесткая задача – это обед. Даже в режиме многозадачности нужно успевать отдыхать.

Важно, чтобы сотрудники закладывали в календаре время на исполнение каждой задачи.

Как правильно определить, какое дело нужно обязательно выполнить именно сегодня, а что можно перенести на более поздний срок? Как не потеряться в море мелких срочных поручений и не забыть про действительно важные задачи?

Для этого при планировании нужно использовать систему приоритетов. К ней относится технология КВЦ (критически важные цели), которая внедрена в компании нашего эксперта. Эта технология построена на работе Шона Кови «Четыре дисциплины исполнения». Одна из таких дисциплин – еженедельные собрания, на которых сотрудники берут на себя обязательства выполнить определенные задачи. Эти обязательства фиксируются и представляют для сотрудника определенный приоритет, что очень помогает при дальнейшем планировании.

Характер задач тоже важен

Эффективность работы во многом зависит от того, насколько сотруднику ясно, что ему нужно сделать. Здесь на помощь приходит любой стандарт постановки задач, начиная от самого понятного формата SMART-задач. Когда задача конкретна, ограничена во времени, измерима, находится в зоне влияния ее исполнителя, то время на ее решение значительно сокращается.

При планировании нужно учитывать характер задач и грамотно распределять их по блокам.

Например, перед нами стоят такие задачи: обзвонить сотрудников, провести определенную аналитику, связаться с должниками и написать характеристику. Какие-то из них связаны с активными коммуникациями, какие-то связаны с аналитикой и требуют сосредоточенности. Лучше группировать по блокам, не разрываться между разноплановыми задачами, иначе это приводит к лишнему стрессу.

Многозадачности можно научиться

Как и любой навык, способность работать в режиме многозадачности – качество приобретаемое. Мы можем попробовать научиться либо выполнять задачи параллельно, либо быстро их завершать. Чтобы повысить свою эффективность, можно тренировать выполнение отдельных типовых задач на время. Например, засечь, как быстро вы заполняете карточку одного клиента в базе CRM, и продумать, как можно сократить длительность выполнения этой задачи. Такие тренировки может устраивать методист отдела, руководитель или сам сотрудник. Это как в спорте: любую задачу можно научиться делать быстрее, если посвятить тренировкам достаточное количество времени. Поработайте над разными навыками: скорочтением, скоропечатью, слепой печатью, скоростью звонка.

У нас есть еще такая опция как хронометраж: сотрудник фиксирует время выполнения каждой задачи сам или с помощью автоматизированной системы. Также хронометраж может провести специалист отдела персонала, который несколько дней находится в контакте с сотрудником, фиксирует время, название задачи и процент завершения при каждом подходе. Ведь бывает, что человек несколько раз начинает одну и ту же задачу, так как отвлекается и переключается на что-то другое. По результатам такого хронометража руководители могут делать выводы об эффективности рабочего дня: проблема в многозадачности или просто в неправильном распределении дел. После принимаются меры, иногда радикальные:

Помогут руководитель, коллеги и отдых

Негативная сторона многозадачности – стресс. Но первый способ борьбы с ним – это понимание смысла своей задачи. Руководитель обязательно должен пояснить, для чего это делается, каков конечный продукт. Когда человек понимает, что он делает что-то важное и нужное, он справляется с задачами быстрее.

Также снизить стресс помогают типовые инструменты руководителя: обратная связь, прояснение смысла, личное обучение, тренировки, инструменты финансовой мотивации.

Есть система поощрения сотрудников, которую я крайне уважаю. Это управление по целям. В ней кроме привычных нам KPI и SMART-задач есть такой блок, как стандарты качества работы. Сотрудник о них знает, он к ним стремится и по итогам месяца получает оценку своей деятельности от руководителя. Это влияет на его заработную плату, а также является основанием для обратной связи от руководителя. И такой стандарт, как «эффективность в условиях многозадачности» показывает, что многозадачность – это не проблема, а стандарт его работы, и мы его хвалим за то, что он с этим справляется.

Еще один важный инструмент работы с многозадачностью – делегирование. Хотя он может быть доступен не всем сотрудникам. Иногда для выполнения большой задачи нужно, например, собрать какие-то данные, с чем может справиться специалист меньшей квалификации или коллега, который менее занят.

Конечно, еще важен режим отдыха. Долго пребывать в режиме многозадачности – это большой стресс. Поэтому сотрудник должен получать отдых. Например, один день в неделю нужно выделять на задачи, которые приносят вам удовольствие и вдохновляют, или же просто переключаться с многозадачности на какие-то большие понятные задачи.

Источник

Что делать с многозадачностью

Мир настолько перегружает нас информацией и задачами, что мы просто разучились сосредотачиваться. Мы проверяем соцсети по сто раз в день. А еще у нас появились такие задачи, которые раньше решали другие люди. К примеру, теперь есть возможность самостоятельно забронировать билет на самолет и номер в отеле, без кассира купить товар в магазине. Задач стало намного больше, а помимо этого хочется побыть с семьей, друзьями и заняться хобби.

Многозадачность — это миф

Однако большой список задач и умение делать несколько дел не так уж и хорошо, как кажется. Человек не может быть многозадачным. За многозадачность мы принимаем способность быстро переключается с одной задачи на другую. И каждое такое переключение требует немалых ресурсов, увеличивает стресс и повышает чувство тревоги. Поэтому чем меньше мы переключаемся и отвлекаемся на посторонние вещи, тем лучше.

Но что делать, если задач очень много и надо как-то с этим справляться? Как не сойти с ума от огромного списка задач и быть эффективным? Вот несколько советов.

Работайте циклами

Бизнес требует постоянного переключения между задачами. Если вы еще не научились делегировать и делаете самостоятельно все — от звонков доставщику воды до собеседования, то к вечеру вы наверняка выжаты как лимон. Чтобы избежать излишнего стресса, работайте циклами, делая между ними перерыв.

Самая простая техника работы циклами — техника Pomodoro. Вы максимально концентрируетесь в течение какого-то времени на работе и потом обязательно делаете небольшой перерыв. Например, 45 минут работы и 15 минут отдыха. Такой принцип работы эффективен для работы и с большим количеством задач, и с одной большой задачей.

что делать с многозадачностью. Смотреть фото что делать с многозадачностью. Смотреть картинку что делать с многозадачностью. Картинка про что делать с многозадачностью. Фото что делать с многозадачностью
Источник

Меняйте режим концентрации

Наш мозг работает в двух режимах внимания: режим концентрации и режим «блуждания». Режим концентрации(central-executive mode) включается, когда мы полностью погружаемся в работу. Мы уделяем максимальное внимание работе. В таком режиме мы работаем продуктивно, но напряженно. При длительной работе на таких скоростях мы постепенно утомляемся и снижается наша эффективность.

Чтобы продуктивно работать в течение долгого времени, нужно периодически переключаться с первого на второй режим — режим «блуждания» (mind-wandering mode). Мы находимся в этом режиме, когда читаем литературу, статьи, гуляем, любуемся искусством, медитируем. Режим «блуждания» позволяет «перезагрузить» мозг и отдохнуть. Поэтому перерывы полезны для повышения эффективности работы.

Принимайте важные решения с утра

Все важные решения лучше принимать с утра, когда у вас еще не истощен ресурс принятия решений. Как ни странно, но мы действительно можем принимать в день ограниченное количество решений. Есть определенный порог, причем, без разницы, сложный выбор перед нами стоит или легкий.

В одном эксперименте группу людей попросили участвовать в опросе. Перед опросом им специально задавали простые вопросы типа: как вам расположить бумагу? Вам синюю или черную ручку? Что будете пить: чай или кофе? С сахаром или без сахара? С молоком или с лимоном?

То есть, их заставляли принимать решения. А потом раздали листы с опросом, где были вопросы на важные философские проблемы. Люди справлялись с трудом, поскольку уже чувствовали себя уставшими. Ресурс принятия решений был потрачен.

что делать с многозадачностью. Смотреть фото что делать с многозадачностью. Смотреть картинку что делать с многозадачностью. Картинка про что делать с многозадачностью. Фото что делать с многозадачностью
Источник

Поэтому все важные вопросы лучше решать с утра, пока голова свежая и вы не успели потратить весь ресурс.

Освобождайте голову

Не держите все в голове, используйте «расширители» мозга — календари, ежедневники, списки, блокноты, приложения.

Представьте, что ваша концентрация — это оперативная память на компьютере. Чем больше открыто программ на компьютере одновременно, тем медленнее он будет работать. Если вы пытаетесь что-то держать в голове вместо того, чтобы выгрузить это на другой носитель, то вы занимаете необходимые вам объемы памяти. Чем больше такой информации, тем сложнее сконцентрироваться на текущем деле.

Живите «в моменте»

Как часто вы сидя на работе думаете о домашних делах и об ужине, а дома думаете о работе? Такое случается сплошь и рядом. Во время завтрака люди в одной руке держат вилку, а в другой телефон. Идут по улице с угрюмыми сосредоточенными лицами, напряженно думая о чем-то. Мы перестали наслаждаться настоящим моментом.

Однако быть в моменте очень важно. Только так можно и работать эффективно и хорошо отдыхать. Тогда от жизни и от работы будет больше удовольствия.

что делать с многозадачностью. Смотреть фото что делать с многозадачностью. Смотреть картинку что делать с многозадачностью. Картинка про что делать с многозадачностью. Фото что делать с многозадачностью
Источник

Жить здесь и сейчас учит вьетнамский монах Тит Нат Хан в своей книге «Мир в каждом шаге». Если хотите научиться жить в моменте, то обязательно прочитайте эту книгу.

Источник

Многозадачность. Как справиться с призраками посторонних дел

что делать с многозадачностью. Смотреть фото что делать с многозадачностью. Смотреть картинку что делать с многозадачностью. Картинка про что делать с многозадачностью. Фото что делать с многозадачностью Автор иллюстрации: John Kenn

Многозадачность мешает сосредоточиться, довести начатое дело до конца, вызывает беспокойство и усталость, постоянное ощущение спешки, чувство неудовлетворенности, при этом эффективность работы падает.

О многозадачности, а точнее о том как с ней справиться, в статье и пойдет речь.

Что такое многозадачность

Это способность, а если точнее — неспособность, справляться одновременно с несколькими делами и сосредотачиваться на чем-то одном. И хотя многозадачность считается эффективным методом решения проблем и отличным подходом к делам — это не так. Она легко добавит несколько рабочих часов в конце дня и растянет достижение цели на месяцы, а может, и на годы. Казалось бы, если браться за два дела сразу, время на исполнение сократится наполовину, но, на самом деле, времени и усилий понадобится в два раза больше, а шансы на успех сократятся вдвое.

Как заметить многозадачность

Первичное действие: я отклоняюсь от темы.

На работе мы едва способны проработать час и не проверить электронную почту, отправить СМС, позвонить, посерфить в интернете, залезть на YouTube или Facebook, твитнуть что-то или поискать на Shazam отличную песню.

Во время общения едва выдерживаем часовую беседу с друзьями, не пользуясь смартфоном.

У нас всегда много дел, ведь жизнь состоит из соперничающих за внимание требований. Мы жонглируем задачами и принимаем множество решений, перезваниваем, завершаем проекты, начинаем новые, кого-то куда-то отвозим, а других людей откуда-то забираем. При этом ведем домашнее хозяйство и не теряем голову. Разве это не круто? Не это ли доказывает, что мы мастера многозадачности почти как Юлий Цезарь?

что делать с многозадачностью. Смотреть фото что делать с многозадачностью. Смотреть картинку что делать с многозадачностью. Картинка про что делать с многозадачностью. Фото что делать с многозадачностью

Мы постоянно перегружены, пытаясь уместить в час как можно больше дел: ответ на письмо, участие в конференции, проверка материалов для встречи. Наш ежедневник уже напоминает небольшой роман.

А еще у нас появляются необычные симптомы.

Мы не можем надолго сконцентрироваться на одной задаче, мысли путаются, особенно если дело скучное, трудоемкое или длительное. При этом переходы от дела к делу отнимают все больше сил и вызывают подавленность и истощение. Все чаще задумываемся о качестве работы, но при этом появляется все больше ошибок. Проявляется небрежность и теряются вещи, забываются идеи, пропускаются встречи и не отправляются ответы на письма.

Для нас стало нормой во время разговора не дослушать до конца собеседника и начать придумывать ответ или мысленно его критиковать. А иногда в голову лезут посторонние мысли.
Я выключил газ?

что делать с многозадачностью. Смотреть фото что делать с многозадачностью. Смотреть картинку что делать с многозадачностью. Картинка про что делать с многозадачностью. Фото что делать с многозадачностьюВам не нужно сосредотачивать внимание. *вжух*

Скрытый механизм многозадачности: неспособность управлять вниманием

Мозг способен работать в многозадачном режиме и делает это отлично. Даже в этот момент, читая статью, мы обрабатываем прочитанное, понимаем смысл написанного и создаем зрительные образы, возможно, даже комментируем про себя. При этом сердце продолжает биться, а легкие наполнятся воздухом. Наш желудок не перестает функционировать, а температура тела не выходит за пределы нормы, мы замечаем звуки и запахи.

Мозг производит миллионы вычислений в любой момент времени, и хотя в фоновом режиме он эффективен и способен работать со многими вещами одновременно, на первом плане всегда будет что-то одно. На чем будет сосредоточен мозг — зависит от задачи и потребностей. При чтении — понимание цепочки символов и смысла написанного. Когда мы слушаем кого-то — смысл сказанного. Во время вождения — дорожная обстановка.

Представим себя в темной комнате с фонариком в руке. Наше внимание — это луч света от фонарика, мы видим только то, что попадает под него. Нужно осмотреться? Для этого надо водить фонарем из стороны в сторону, но при этом будет видно все равно только то, что освещено.

Выделяют четыре типа управления вниманием:

Например, вести автомобиль и разговаривать по телефону или читать книгу и слушать музыку. Но позже обнаружилось, что при этом страдает результативность.

Разделяя внимание на две задачи, мы начинаем делать больше ошибок и пропускать что-то в одной задаче или в обеих.

Разделенное внимание — параллельная многозадачность. При разделении внимание будет делиться между разными задачами, и одна может получить 30%, а другая 70%. Полностью сосредоточиться на чем-то одном не удастся. Такой подход будет полезен при выполнении пары дел, одно из которых выполняется на автомате. Например, когда беседуете с другом, прогуливаясь по парку.

В случае, когда требуется уделять 100% внимания выполняемой задачи, будет полезно переключение.

Чередующееся внимание, оно же переключение — серийная многозадачность. Сначала мы уделяем все внимание одной задаче, потом переключаемся на другую и погружаемся в нее с головой. Например, прерываем беседу, проверяем почту, отвечаем на сообщения, а потом продолжаем разговор. Не кажется сложным, но на это требуется много энергии.

Побочные эффекты многозадачности

В большинстве случаев многозадачность не завидное умение, а дурная привычка. Она мешает сосредоточиться и ухудшает концентрацию — становится сложно разобраться в распределении внимания. Мы становимся рассеянными и хуже сопротивляемся отвлечению. Многозадачность бьет по эффективности, а между ней и топтанием на месте — тонкая грань.

Многозадачность — враг совершенства.

Как бы не хотелось, но, занимаясь несколькими делами одновременно, не получиться уделить внимание деталям, и от этого будет страдать результат. Можно стать мастером на все руки, но в конкретном деле высот достичь не удастся. Еще одно из последствий многозадачности — потеря способности сохранять сосредоточенность. Умение сосредоточиться на одном деле более пяти секунд — почти утраченный навык.

Как преодолеть многозадачность

Тренируем однозадачность

TED 2012, Паоло Кардини рассказывает о однозадачности. Субтитры на русском языке.

Паоло Кардини, на TED 2012 предложил противоядие — однозадачность. Хотим сделать что-то хорошо — концентрируемся на текущей задаче. Главное — помнить о текущей цели. Готовим обед? Тогда ограничимся нарезкой, варкой и жаркой. Не стоит разговаривать по телефону, слушать телевизор, заказывать книгу рецептов по саге «Песнь льда и пламени». Ведем машину? Руки на руль, ноги на педали, а взгляд на дорогу. Не трогаем навигатор, не читаем СМС, не болтаем с пассажирами.

Отдыхаем с друзьями? Тогда забудем о важных письмах, звонках, работе и флирте с официантками.

Конечно, при необходимости можно и отойти немного от однозадачности: если промелькнула отличная мысль — запишем в блокнот и отложим до свободного времени. Так мы ее не забудем, а идея стала побочной задачей. Побочные задания — это как блокнот, только не блокнот, в который записывается все, что отвлекает от текущего дела. Главное ими не злоупотреблять, иначе так недалеко и до многозадачности.

Тренируем мозг

Мозг — это как мускул, хотя и не мускул, и ему требуются упражнения, которые включают и укрепляют механизмы контроля когнитивных функций и делают их эффективными.

Замечаем ловушки

Для большинства людей ТОП ловушек такой:

Списки дел

Главное — перечень дел должен нравиться, иначе мы к нему не будет возвращаться. Не важно, где вести список дел — в блокноте или в приложении, главное чтобы это доставляло удовольствие.
Если взять список задач, то в нем почти не будет пунктов, объединяющих несколько дел. Причина проста — многозадачность интуитивно воспринимается бессмысленной. Важно выработать привычку держать список дел под рукой и регулярно сверяться с ним особенно перед началом работы. Главное — работать по порядку приоритетности задач, а если появилась какая-то новая — фиксируем ее на будущее.

Учимся говорить «нет»

что делать с многозадачностью. Смотреть фото что делать с многозадачностью. Смотреть картинку что делать с многозадачностью. Картинка про что делать с многозадачностью. Фото что делать с многозадачностьюНачальник дал дополнительную работу, а подруга просит помочь с проектом? А может нужна помощь в организации какого-то мероприятия в школе у ребенка?

Часто мы чувствуем себя обязанными делать что-то для других, хотя и своих забот хватает. Многие набирают кучу проектов из рвения, чувства долга или желания быть полезными, хотя отлично знают, что это им не по силам.

Мы обязаны научиться говорить «нет» и отбросить все волнения о чужих проектах и делах, еще важно при этом не корить себя за невозможность кому-то помочь.

Делегируем полномочия

Лучшее лекарство от многозадачности — попросить о помощи. Это сложно и порождает стресс, ведь доверив работу другим, забот может добавиться. Хотя это может быть неприятным, все равно стоит привлекать других. Обращение за помощью можно считать взаимовыгодным сотрудничеством, мы же помогали другим, когда они просили. Настала пора платить по счетам.

Лучший обмен взаимопомощью — просто кого-нибудь нанять.

Тренируем мозг скукой

что делать с многозадачностью. Смотреть фото что делать с многозадачностью. Смотреть картинку что делать с многозадачностью. Картинка про что делать с многозадачностью. Фото что делать с многозадачностью

Хотя многозадачность дает стимулы и энергию, а однозадачность навевает зевоту и оцепенение — неинтересные задачи лучше всего тренируют мозг. Не бросать долгое и утомительное дело — отличное упражнение на внимание.

На этом по многозадачности все.

Надеюсь, что время, которые вы потратили на статью, дали полезную информацию для размышлений.

Всем добра, и да пребудет с вами Сила!

что делать с многозадачностью. Смотреть фото что делать с многозадачностью. Смотреть картинку что делать с многозадачностью. Картинка про что делать с многозадачностью. Фото что делать с многозадачностью

Читайте больше статей в нашем блоге: SmartTalks

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *