что такое стоун исланд
Stone Island: время собирать камни
Рассказываем о трех китах бренда – экспериментаторах, изменивших мир моды
Говорят, мода циклична. Силуэты приходят и уходят, мужчины то гладко выбривают лица до блеска, то отращивают полуметровые бороды, женщины то выбрасывают в мусор колье-чокеры и клеши, то снова вытаскивают их из корзин. Но есть вещи, над которыми время не властно, вещи, существующие вне контекста и при этом максимально в нем.
Как закалялась ткань
Когда заходит речь о знаменитом бренде с компасом на логотипе, в голову сразу приходит имя и заслуги итальянского маэстро стиля и экспериментов Массимо Ости, основателя бренда, во многом провозгласившего в индустрии эпоху текстильного авангарда. И действительно, кто бы мог подумать, что можно скрестить хлопок с нержавеющей сталью и бронзой и сшить из получившейся ткани куртку? Что ветровка из хлопкового атласа может выдерживать любые испытания дождем, если покрыть ее снаружи полиуретаном? Это гениальные открытия, изменившие взгляд многих модельеров на то, насколько далеко можно отодвинуть границы возможного или вообще отказаться от любых границ. Однако итальянский бренд держится не на одном и даже не на двух — а на трех китах, которые на своих спинах смогли вывести компанию вперед. Карло Риветти, Массимо Ости и Пол Харви — фантасты и энтузиасты, экспериментаторы до мозга костей, в разное время внесли свой вклад в развитие бренда и истории моды.
Карло Риветти
Знакомство с экспериментами и любовь к ним у нынешнего директора по дизайну и по совместительству владельца фирмы (а именно в такой последовательности он просит писать регалии) итальянца Карло Риветти начались задолго до встречи с «каменным островом». Еще в 1872 году его дядя, Джузеппе Риветти, накопив достаточно денег с продажи коров из своего стада, приобрел ткацкие станки и открыл фабрику под бесхитростным названием Giuseppe Rivetti e Figli — «Джузеппе и его сыновья». Позже компания вошла в состав туринской компании Gruppo Finanziario Tessile (GFT). Дяде пришла в голову идея на миллион: для улучшения эксплуатационных качеств шерстяной ткани он стал пропитывать ее резиной.
Сразу после окончания Второй мировой войны, отец Карло — Сильвио — отправился по делам в США, где наткнулся на интересную компанию Palm Beach Incorporated. Уникальность фирмы заключалась в подходе к лекалам одежды: вещи создавались по специальным теоретическим меркам. Сегодня мы называем их размерами. Амбициозный Сильвио устроился на фабрику фирмы разнорабочим, где в течение полугода занимался тяжелым трудом. По возвращении на родину, он уговорил своих братьев поступиться своими долями в компании и продать ему все свои акции. В 1950-е GFT сняла мерки с более чем 25 000 итальянцев, что позволило компании впервые обеспечить готовой одеждой практически всю страну. Карло Риветти попал в компанию дяди в 1975 году, где открыл подразделение по пошиву спортивной одежды. В начале 80-х годов он узнал о фирме, в которую сразу же влюбился, а уже в 1983 году GFT выкупила 50% акций этой компании. В последствии, фирма Риветти довыкупила и оставшийся пакет. Это была C. P. Company, фирма двух гениальных людей — Трабальдо Тонье и Массимо Ости.
Массимо Ости
Выходец из кулинарной столицы Италии — города Болоньи, молодой Массимо Ости решил сменить тальяттели на ровную строчку и устроился работать графическим дизайнером в маленькую контору. Ости был одним из пионеров использования в одежде четырехцветной печати и шелкографии для принтов на ткани. После успеха своей коллекции футболок с принтами, его коллега Трабальдо Тонье предложил ему разработать мужскую коллекцию одежды и стать долевым партнером в бизнесе. Так появилась компания Chester Perry Company, два первых слова которой впоследствии сократили до инициалов, чтобы не возникало путаницы с известной английской компанией с лавровым венком.
Как и практически все великие открытия, бренд Stone Island появился благодаря случайности, из ниоткуда. На фабрику фирмы попал материал Tela Stella — интересный вариант брезента, обычно использовавшийся для изготовления тентов на военные грузовики. Ткань отличали лицевая и изнаночные стороны: они были окрашены в два разных цвета. Это был точно тот материал, с которым нужно было работать — он смотрелся красиво и интересно, однако это шло немного вразрез с основным брендом. Ткань была прочной, но абсолютно неподатливой: Ости в течение нескольких часов стирал брезент в машинке, полной пемзовых брикетов, чтобы размягчить ее. В качестве однодневного сайд-проекта, Ости пошил 7 курток на основе этого материала. Левое предплечье он украсил элементом, ставшим в последствии визитной карточкой — нашивкой на пуговицах с изображением розы ветров. Слава не заставила себя долго ждать — уже через 10 дней был объявлен солдаут. Это и подтолкнуло Массимо превратить коллекцию-однодневку в долгосрочный бренд.
В 1987 году, золотом для карьеры дизайнера, Ости представил публике революционные материалы Rubber Flax и Rubber Wool — лен и шерсть, покрытые тонким слоем резины. Резина придавала льну и шерсти водонепроницаемые свойства и необычный вид. В том же году Массимо впервые поставил эксперимент по работе с начесанной шерстью; сегодня таким способом работы с шерстью пользуются все фабрики в мире. Немного спустя, мир увидел Ice Jacket — высокотехнологичную куртку, способную менять собственный цвет под воздействием температурных изменений.
За плечами итальянского мэтра стоят многочисленные технические и дизайнерские открытия в области моды. Так, в 1993 году, Ости открыл собственный бренд Left Hand, в котором работал с еще более безумными тканями. Первым результатом стал нетканый материал на основе спрессованного полиэстера и нейлонового волокна, который, как и войлок, мог использоваться при шитье с необработанными краями. В послужной список Ости входят также следующие инновационные ткани: смесь полиэстера и волокна из медной нити, cool max — полое волокно, впитывающее пот и выводящее его наружу, канвас на основе полиэстера и углеволокна, защищавший человека от воздействий магнитных полей и т. д. Риветти проработал с Ости в течение 20 лет — вплоть до начала девяностых, когда дизайнер решил покинуть собственное детище и заняться другими проектами. В 1994 году Риветти, прогуливавшийся по Мюнхенской ярмарке, приметил одежду дизайнера Пола Харви, после чего предложил ему сотрудничество. Массимо прожил до 2005 года и умер в возрасте 59 лет от рака, но его наследие живет и по сей день. Над его эскизами до сих пор работают десятки и даже сотни людей, а последователи гения даже организовали благодаря сохранившимся рисункам бренд MA.Strum.
Пол Харви
Британский дизайнер всегда был человеком крайностей. Пол учился на отлично в мужской гимназии в английском городе Хитчин. Основными предметами, в которых преуспевал мальчик, были математика и естественные науки. В то же время он мастерски обращался с разными вещами: он сам шил себе одежду, создавал ювелирные изделия, перебирал полностью свой новый мотоцикл. Пол вспоминает, что камнем преткновения в голове молодого человека оказались девушки. Плененный любовью, Харви окончательно растерял все навыки в чем бы то ни было и забросил учебу. Отец Харви был простым приземленным шотландцем и поставил сыну ультиматум: либо тот возвращается в школу и вспоминает навыки, либо поступает в школу искусств. Так Пол окончил Школу искусств святого Мартина.
После окончания школы молодой англичанин окончательно разочаровался в искусстве и устроился на работу водителем грузовиков. Вернуть любовь в высокому удалось его жене после их переезда в Италию. Там Харви решил забросить успешную карьеру дальнобойщика и заняться созданием одежды. После знакомства с Риветти в 1994 году, началась новая эпоха бренда. Харви имел свой взгляд на одежду, его вещи отличали интересные моменты. Пол по-своему экспериментировал с тканями: полиамид, покрытый полиуретаном, который внешне был один-в-один похож на искусственную замшу; военный бушлат из ламинированного хлопка с использованием резины; пиджак из кевлара и куртка из пара-арамидного волокна, в пять раз прочнее стали.
После 24 коллекций для итальянского бренда, Харви покинул фирму и вместе со своим другом Алессандро Пунгетти создал новый аскетичный бренд, разительно отличающийся от всего того, что он делал раньше. Бренд получил название Ten C; The Emperor’s New Clothes, благодаря одноименной сказке Г. Х. Андерсона «Новое платье короля». В своей новой работе дизайнер смешал технологичную японскую микрофибру и классические военные силуэты. Водонепроницаемая дышащая ткань со временем садится по фигуре человека и прослужит ему долгие годы.
Общими усилиями
После ухода Пола Харви из Stone Island в 2005 году, перед Карло Риветти встала серьезная задача руководства компанией в одиночку. Дизайнер принял очень смелое и важное решение: он собрал команду из лучших дизайнеров в мире, решив, что для того, чтобы видеть современный мир, нужно несколько точек зрения. Таким предстает сегодня бренд с 2008 года. В это время появился Shadow Project — словно дискуссия между Stone Island и флагманом techwear-одежды фирмой Acronym о будущем одежды. Диалог растянулся аж на 17 коллекций и, к счастью, компаниям еще есть что обсудить. Продукция Stone Island — нечто уникальное, не всегда поддающееся словам и логике. Stone Island больше всего похож на клуб по интересам, в котором собираются люди, которые видят в вещах то, что обычно недоступно обычному человеку. Ведь иногда оранжевая куртка — не совсем то, что вы видите.
Эксперименты — то, что роднит итальянскую компанию с великими учеными и первооткрывателями. Тяга ко всему новому и неизведанному, работа порой на грани между классикой и безумством — это двигатель общества и культуры вперед. Stone Island и его роза ветров — символ этого безумства и безудержных амбиций.
Stone Island. История бренда совершившего революцию в мире моды
В него одеваются Пеп Гвардиола, Луис Энрике, Уэйн Руни, Джо Харт и футбольные хулиганы всего мира.
Stone Island – итальянская компания, которая существует на рынке уже более 35 лет. С момента выпуска первой коллекции знаменитым дизайнером Массимо Ости Stone Island до сих пор остается культовым брендом совершившим революцию в мире моды. Помимо инновационных идей итальянская марка одежды одно время прочно ассоциировалась с футбольными фанатами. Блог «На Стиле» рассказывает историю создания одного из самых популярных брендов в около футбольной среде.
Основатель Stone Island, а заодно один из самых известных дизайнеров мировой моды Массимо Ости родился в Италии в городе Болонья. В 25 лет Массимо начал работать в рекламной компании Chester Perry Company, где его основной задачей было создавать принты для футболок.
Благодаря технологии с использованием четырех цветов и шелкографии, которую придумал Ости и оригинальным принтам, молодой сотрудник не остался не замеченным. Сначала руководство компании предложило ему разработать свою линию одежды, а затем и вовсе стать партнером во главе фирмы. В дальнейшем Chester Perry было переименовано в C.P. Company из-за схожести названий с другим брендом Fred Perry.
Находясь в должности руководителя компании, Массимо Ости продолжал заниматься дизайном одежды, при этом контролировал процесс создания новой продукции на всех ее стадиях производства. В 1982 году любовь к стилю «милитари», изучение производства одежды для военных и тяга к новым технологиям сподвигли Ости создать собственный бренд Stone Island Marina.
По одной из версий, Массимо назвал новую марку одежды в честь своей лодки, позже название было сокращено до Stone Island. Изначально новый бренд являлся второй линейкой C.P. Company, но за счет растущей популярности стал отдельной независимой компанией.
Первая коллекция Stone Island насчитывала всего 7 курток и была сделана из специального материала Tela Stella. Ранее этот материал использовался для изготовления тентов для грузовиков. Знаменитая нашивка с компасом, напоминающая военные знаки отличия, изначально располагалась на запястье левой руки, а затем была перенесена на плечо.
По задумке Массимо Ости сочетание компаса и розы ветров символизировало любовь к морю и стремление к новым открытиям. В последующие сезоны под маркой Stone Island стали выпускаться не только куртки, но и рубашки, брюки и футболки.
К концу 80-х годов Массимо Ости придумывает для Stone Island новую технологию Ice Jacket. Куртки Ice Jacket были сделаны из материала, который изменял цвет в зависимости от перепадов температуры. Помимо этого ткань всех курток была покрыта специальной пленкой из каучука, которая обеспечивала уникальную защиту от влаги. Запуск инновационной коллекции обеспечил компании новый приток клиентов и популярности.
Благодаря легендарному торговому центру Jones of London в Великобританию было привезено несколько вещей со знаменитой нашивкой Stone Island. За счет стильного дизайна, прочности тканей и водостойкости куртки Stone Island стали фирменным знаком отличия футбольных хулиганов. Они отлично защищали от дождя и ветра во время матчей и были достаточно прочными, чтобы не разойтись по швам в первой же драке. Дошло до того, что в некоторые английские пабы не пускали, если у тебя на куртке красовалась нашивка с компасом, тем самым владельцы пытались защитить свои заведения от драк и погромов.
В 1994 году после ухода из компании Массимо Ости, нынешний владелец и креативный директор Stone Island Карло Риветти начал поиски нового дизайнера. Риветти еще в 1983 году приобрел у Массимо Ости 50% акций компании, а в 1993 выкупил оставшуюся часть. Новым дизайнером Stone Island стал Пол Харви, человек который достойно продолжил дело Массимо Ости. Харви экспериментировал с тканями и новыми технологиями, в итоге британский дизайнер проработал в компании 12 лет и создал 24 коллекции.
Когда и Пол Харви покинул компанию, Риветти решил, что Stone Island больше не может зависеть от идей одного человека. Собрав команду из лучших дизайнеров мира в 2008 году, Карло Риветти по сути сформировал принципы работы Stone Island, которые действуют и по сей день. Как говорит сам Риветти: «Я чувствую себя тренером и выбираю, какого игрока послать на поле в зависимости от того, против какого соперника мы будем играть».
В настоящее время Stone Island уже не воспринимается, как одежда футбольных хулиганов. Это крупный бренд с мировым именем, который носят Пеп Гвардиола, Луис Энрике, Уэйн Руни, Джо Харт, репер Дрейк и даже актер Джейсон Стэтхэм. В разные годы итальянский бренд выпустил несколько успешных коллабораций с такими компаниями как Nike, adidas, New Balance и Supreme. Без российских брендов так же не обошлось, московский концепт-стор Leform в честь своего 20-летия представил совместную коллекцию со Stone Island состоящую из 49 курток.
2017 год итальянская компания закрыла с доходом в 147 миллионов евро, что на 36% больше чем в 2016 году. В одном из своих интервью Карло Риветти сказал: «Мы создаем одежду для мужчин, а не для космонавтов, то есть ту, которая реально работает в повседневной жизни. Она определённо должна быть функциональной, но при этом настоящим произведением искусства». Возможно, именно в этом кроется секрет, того, что некогда обычная компания по производству одежды стала легендарным брендом.
Подписывайтесь на наш блог и ставьте «+», автору будет приятно.
brandshop_ru
BRANDSHOP
ЖЖ о моде, стиле и lifestyle
Что означает патч Stone Island
Тайна происхождения знаменитого патча-нашивки Stone Island
Бренд Stone Island широко известен в нашей стране и за его пределами. Но что означает патч-нашивка Stone Island? В этой статье постараемся разобраться в вопросе. Одежду Стон Исланд любят ценители высококачественной и удобной продукции, но, в первую очередь, фирма ассоциируется с представителями культуры casual и футбольными болельщиками.
Углубляясь в историю, именно итальянские футбольные фанаты впервые обратили внимание на оригинальную одежду S.I. Детище дизайнера Массимо Ости с самого своего рождения в 1982 году задала почти недосягаемый уровень для уличной и повседневной одежды. Изначально марка со знаменитым патчем на рукаве была продуктом компании C.P. Company, но позже обрела независимость и славу благодаря уникальному качеству материалов и технологий их обработки. После того как Стоун Айленд полюбили в Англии, брендовые магазины начали появляться в европейских столицах, привлекая внимание миллионов. Можно сказать, мистер Ости собственноручно сделал революцию в мире моды, уделив деталям особое внимание, и подняв комфорт и функционал повседневной одежды на новый уровень.
Происхождение и значение логотипа Stone Island
Так откуда появился тот самый знаменитый логотип Stone Island? Идея родилась из увлечения маэстро Массимо Отти военной формой. Он долго изучал технологии производства одежды для военных, одновременно экспериментируя с новыми технологиями. Именно сочетание компаса и розы ветров стало основой логотипа S.I. Таким образом, это отсылка к морской тематике и флоту. Изображение ассоциируется с бушующим морем и моряками, которые носили прочную и не продуваемую одежду, тяжелые бушлаты. Своеобразное напоминание об истоках компании, когда только были сделаны первые куртки и плащи с капюшонами. Вот ассоциативный ряд, присущий одежде Stone Island — консерватизм, комфорт и простота.
Значение патча Stone Island
Главной и самой знаковой деталью одежды Stone Island является патч-нашивка с эмблемой компании в виде компаса, который символизировал любовь к морю и постоянное стремление к новым открытиям. Обычно он крепится на двух пуговицах на левом рукаве (в некоторых моделях — на плече). В середине 1980-х годов во многом благодаря этой дизайнерской находке одежда под маркой Stone Island стала популярна в среде тех же английских футбольных фанатов. В итоге использование патча на продукции SI – это ни что иное, как очередной гениальный ход непревзойденного Ости, призванный придать продукции марки аутентичности и уникальности.
В случае со «Стоан Айленд» этот элемент одежды стал чем-то большим, чем просто деталь. Этот кусок ткани небольшого размера с эмблемой бренда превратился в отличительную черту.
Со временем, когда одежда SI проникала всё глубже и глубже в околофутбольную среду Великобритании, патч-нашивка становился в своём роде знаком отличия, выделяя человека в толпе и помогая понять окружающим, к кому и чему относится носящий эту одежду персонаж. В то же время, знак компаса не давал какой-то конкретной информации (ведь среди поклонников марки было полно и обывателей), а просто стал внегласным способом отличить в толпе такого же бунтаря, который любит поболеть за свою любимую команду на стадионе или отдохнуть с друзьями в баре. В Англии даже доходило до того, что некоторых парней с этими патчами на плече не пускали в пабы. Хозяева, зная о репутации обладателей курток «Стоун Айленд», опасались шумных гуляний и драк. Удивительно, но в некоторых странах даже сейчас изредка можно заметить на себе косые взгляды прохожих, если вы являетесь обладателем заветной вещи Stone Island.
Подделки патча-нашивки
Так же стоит отметить, что в нашей стране, в том числе в связи с экономической ситуацией, до сих пор имеет место хождение поддельных вещей «Стон Айленнд». Способ крепления патча оказался удобен для тех, кто занимается изготовлением низкокачественных реплик бренда. Более того, именно нашивка чаще всего подвергается подделке. География производства контрафакта довольно-таки широка: фейковые патчи идут не только из Китая или Турции и активно муссируются слухи, что их делают даже в Подмосковье.
Это смешно, но если в поисковых системах ввести запрос «купить патч стоун айленд», можно наткнуться на откровенно смехотворный товар, где даже сложно прочитать надпись «Stone island» на нашивке. Также подделку выдает обычно грубое исполнение, абсурдные цвета и пуговицы с четырьмя дырками, тогда как в оригинале, центр пуговицы сделан в виде перекрестных линий, которые образуют крест.
Естественно вещи такой именитой марки, как S.I. не могут стоить дешево, а большая часть поклонников фирмы – молодёжь до 30 лет, и можно понять, что не каждому она по карману. Однако совсем юные фанаты бренда, особенно в регионах нашей необъятной родины, не брезгуют приобретать фейковые патчи.
Какие бывают патчи Stone Island
В настоящее время компания Stone Island выпускает несколько линий одежды: Stone Island, Stone Island Denim, Stone Island Shadow Project и Stone Island Junior (детская линия одежды). На некоторых вещах (поло, футболки), компания отказалась от использования фирменного патча-нашивки «компаса», заменив его на простой логотип, вышитый на ткани.
Всего существует три типа знаменитого «патча».