что такое сторитейл в инстаграм
Что такое сторителлинг и как его применять в контенте
Людям всегда были интересны истории, они способны захватить внимание и перенести человека в пучину событий. Сейчас истории по-прежнему актуальны. Их используют в соцсетях и непросто, чтобы развлечь пользователей, а чтобы создать эмоциональную лояльность. История позволяет читателю испытать настоящие чувства — сопереживание, восторг, вдохновение или даже гнев, все что угодно.
Сторителлинг — это умение писать истории таким образом, чтобы читатель сам пришел к нужному выводу. Бренды с помощью такого формата повествования становятся более прозрачными и человечными, а блогер располагает к себе и вырабатывает доверие. Расскажем про основные правила сторителлинга и как начать писать их самостоятельно.
Основные правила сторителлинга
Есть несколько компонентов, которые составляют структуру сторителлинга. Она обеспечивает взаимодействие всех элементов истории, позволяет удерживать внимание и подвести читателя к нужной мысли. Но любая хорошая история начинает интриговать и захватывать внимание читателя с заголовка. Поэтому сначала уделите его написанию отдельное время, ведь создать историю — это одно, а заинтересовать к прочтению — уже совсем другое.
Основные элементы сторителлинга:
Обычно это больше вспомогательный элемент, но как раз детали и погружение в определенную локацию отличают сторителлинг от обычного повествовательного поста.
Например: «Это было в маленьком городе, где все друг друга знали и приветливо здоровались на улице».
Либо: «Был мерзкий осенний дождливый день. Обычно мама говорила, что в такую погоду хороший хозяин даже собаку на улицу не выведет…».
Можно использовать конкретное место или даже дату, но можно и косвенно указать локацию и время (как в примерах), этого тоже достаточно, чтобы передать настроение героя и погрузиться в атмосферу действия.
Это кульминационный момент с описанием трудностей или проблем, с которыми столкнулся герой и их преодоление. Читателю должно быть любопытно, он должен переживать за героя. Еще лучше, если персонажи совершают какие-то ошибки, так ситуация становится более жизненной.
Если в тексте для сторителлинга нет проблемы и ее решения, то поучительного эффекта эта история не вызовет и тем более не замотивирует на действия.
Не переусердствуйте с деталями. Не забывайте о цели вашей истории за поэтическим описанием. Детали важны, но главное — чувствовать меру и не переусердствовать, все подробности должны работать на донесение главной мысли.
Например, не надо лишних подробностей: «Я вложил в свое дело 1 млн. рублей, из них я 800 тыс. заработал сам, 200 тыс. взял в кредит».
Используйте метафоры или сравнения. Чтобы читателю помочь визуализировать какие-то сцены и перенять дух истории, применяйте игру слов, где это уместно.
Например: «На улице было жарко, как в аду» звучит более ярко, чем «На улице было невыносимо жарко».
Или такой пример: «Я понимал, что бизнес — это как шахматная игра, и я должен обдумывать несколько ходов наперед» звучит более выразительно чем, «В бизнесе нужно продумывать каждый шаг заранее и наперед».
Жертвы родных людей не должны пропасть даром
Сережа был самым маленьким в классе. За низкий рост одноклассники прозвали его обидной кличкой «кочерыжка».В свои 12 лет он понимал многое для ребенка. Например, что мама вынуждена растить их с братьями одна, работать на двух работах, лишь бы у них было что поесть и крыша над головой. Ведь об отце и след простыл, а на дворе 90-е.
Он понимал и жертвы бабушки, которая давно забыла о своем здоровье, лишь бы корова дала побольше молока. Она его продавала и на вырученные деньги помогала покупать одежду и принадлежности к школе.Поэтому каждый день Сережа пытался забыть о своей обидной кличке и об издевательстве одноклассников, ведь жертвы родных дня него были превыше.
— Образование, мой дорогой, это будущая возможность не жить, как сейчас. Каждый день, как мантру, повторяла ему мама.
— Понимаю, мама, — отвечал Сережа и надеялся, что понимает.
После школы многие ребята оставались погонять мяч, но Сережа безропотно шел домой, ведь он не мог позволить испортить единственные туфли и обидеть бабушкин труд.
Сейчас Сережа живет в Москве, он давно купил своей маме большой дом, а брата взял к себе в долю в бизнесе. У него есть хорошая жена, двое прекрасных детей, которые весело гоняют мяч возле дома в удобной спортивной форме.Иногда трудности в детстве закаляют наш характер и формируют внутренний стержень. Сережа так и остался небольшого роста, но теперь он смотрит на это совсем иначе, ведь он счастлив и добился многого, несмотря ни на рост, ни на свое бедное в детстве положение. Он воспитывает приоритеты в своих детях такие, как когда-то закладывала в него мать.
Сережа не любил ходить в школу, потому что одноклассники его обижали. Многие с таким сталкивались. Но мама всегда твердила ему, что образование — это очень важно, именно поэтому она работала на двух работах, чтобы обеспечить их с братом. А бабушка трудилась по хозяйству, продавала молоко, чтобы их одеть к школе и купить школьные принадлежности.
Из-за того что Сережа был в бедной семье, он не мог позволить себе спортивную форму и погонять в мяч после школы с другими ребятами. Поэтому послушно шел домой и делал уроки.
Сейчас Сережа имеет бизнес и счастлив в браке. Всего этого он достиг, благодаря образованию и воспитанию.
В предыдущем примере сторителлинга в Инстаграм была рассмотрена простая мотивационная история. Но сторителлинг можно адаптировать как для бизнеса, так и для рекламы. Коммерческому аккаунту, конечно, сложно придерживаться всех элементов сторителлинга, но главное — это сохранение смысла и побуждение к действиям, а не простая продажа в лоб.
К сожалению, в России мало компаний используют сторителлин в маркетинге, но зарубежные бренды часто применяют сторителлинг, чтобы выделиться среди конкурентов.
Как персонализирует проблему общественная организация Charity Water с помощью сторителлинг поста в Инстаграм:
Сторителлинг в Инстаграм
Сторителлинг (дословно с англ. – рассказывание, повествование) – применение жизненных историй в маркетинговых процессах. В настоящее время он активно используется при совершении торговли в социальных сетях.
Доказано, что пользователь запоминает лишь 10% информации, если она подаётся в форме сухой статистики. Если же информация будет изложена в форме короткой жизненной истории, то человек запомнит её на 70%.
Жизненность и обычность повествования помогают наладить взаимодоверие с покупателем, позволяют рекламе стать не такой навязчивой, не отпугивают клиента.
Сторителлинг в Инстаграм
Сторителлинг применяется в Инстаграм при создании постов, сториз или публикации видеороликов. Живое общение улучшает отношение подписчиков к продавцу или бренду, следственно улучшают продажи.
Предназначен сторителлинг не для поднятия настроения друзьям и знакомым, а для мотивации слушателя или читателя совершить нужное маркетологу действие (купить продукт, записаться на сеанс и т.д.).
Отвечая на вопрос «Что такое сторителлинг в Инстаграме?», нужно понять, что история должна цеплять читателя за живое, вызывать ассоциации, аналогии с собственной жизнью. При этом она не всегда должна позитивной или оканчиваться «хеппи эндом». У большинства людей, по их мнению, жизнь не интересная, без выдающихся событий. Также человеку не свойственно выставлять на обозрение свои слабые стороны, ошибки, страхи. Поэтому реалистичная история, в которой каждый узнает себя или соседа по подъезду, — идеальный метод влияния на читателя.
Сторителлинг включает не только само повествование, видеоролик, «цепляющий» текст или презентацию (методы могут быть разными), а и технику подготовки потенциального клиента к восприятию истории. Неподготовленный пользователь не постарается вникнуть в суть и дочитать (досмотреть) до конца.
Техники сторителлинга
С чего начать сторителлинг в Инстаграм? Главное, чтобы аудитория не потеряла интереса к истории в процессе изложения. Не стоит начинать повествование с сухих фактов. Обыватель любит сюжетную линию, приключения, неизвестные места, загадки. Главное, чтобы это преподносилось как можно реалистичнее. Для людей, имеющих небольшой опыт подачи материала слушателям, разработаны техники сторителлинга, которые обязательно помогут.
Техника 1: Мономиф
Другое название техники – путешествие героя. Почти все сказки, мифы основываются на ней. Сюжетная линия – путешествие главного героя (ГГ) с насиженного места (из дома) к неизвестным, полным опасностей местам.
Победив всех злодеев, преодолев все препятствия, ГГ найдёт предмет поиска, вернётся домой и поможет семье, друзьям или соотечественникам. Большинство голливудских (и не только) историй построены на этой технике.
Пример: спортсмен делится занимательной историей знакомства с видом спорта, постепенно переходя к трудностям, которые были преодолены на пути к чемпионству. Окончить историю рекомендуется ярко, с демонстрацией достигнутых результатов, рекордов, титулов.
Техника 2: Гора
В основе техники драматизм и наращивание напряжения. С первых строк истории создаётся атмосфера напряжённости, которая динамично накаляется, чередуя вызов за вызовом. Финал таких историй чаще трагический.
Большинство многосерийных сериалов построены на этой технике. Каждая серия насыщена своими взлётами и падениями, которые держат зрителя в постоянном напряжении вплоть до финала.
Пример: биографическое повествование знаменитой актрисы и фотомодели о физическом дефекте в раннем детстве (возможно, инвалидности). О том, какие трудности были преодолены, сколько преград было на пути к признанию и успеху.
Техника 3: Вложенные циклы
Основа техники – наложение нескольких повествований, переплетение их. Есть главная сюжетная линия и несколько второстепенных, которые дополняют центральную, разъясняют недосказанности. Начало и окончание такой истории включает главную сюжетную линию.
Пример: рассказ нескольких учеников о своём учителе (наставнике), который кардинально повлиял на судьбу этих людей. Истории учеников тесно переплетаются с историей самого учителя, а центром повествования служит судьбоносное решение, важный урок.
Заключение
Независимо от используемого способа подачи, сторителлинг остаётся искусством, прошедшим испытание временем. Немного воображения и творчества позволят применить рассмотренные техники при описании любого вида услуг или бренда.
Не стоит сразу же пытаться применить одну из описанных техник. Лучше написать свою историю самым простым (понятным) способом. А затем уже, на основании написанного, постараться переделать, применив один из методов.
Сторителлинг в соцсетях: форматы, правила, ошибки
Учимся делать истории, которые привлекают внимание, вовлекают и продают.
В соцсети пользователи приходят, чтобы отдохнуть, развлечься, узнать последние новости и получить полезную информацию. Именно поэтому прямая реклама здесь заходит хуже, чем в поисковых системах, где люди ищут товары и услуги прямо сейчас. Пробить невосприимчивость к рекламе и повысить эффективность продвижения в соцсетях помогает сторителлинг.
Что это такое, какие еще задачи решает и как создавать истории, которые работают, рассказываем в этой статье.
Что такое сторителлинг и как он работает
Сторителлинг в дословном переводе – это рассказывание историй, а простыми словами – техника подачи информации в форме сюжета с героями, местом, временем, конфликтом и развязкой.
В маркетинге и рекламе этот прием используется повсеместно: в рекламных роликах и объявлениях, статьях для блога и CМИ, на продающих страницах, в публикация и промопостах для соцсетей.
Такой заголовок сразу дает понять, что внутри нас ждет история, увлекательная или не очень:
Сторителлинг в SMM
В SMM сторителлинг помогает блогерам и брендам показать человеческое лицо, стать ближе к подписчикам, завоевать доверие, снять барьеры. А еще – сделать контент интересным и увлекательным. Читать истории, построенные по законам драматургии, интереснее, чем сухие инструкции, обзоры и подборки.
Сторителлинг – это не какой-то конкретный формат, а прием, который можно использовать для решения самых разных задач. Например, можно:
Сторителлинг в таргетированной рекламе
Основная задача сторителлинга в рекламе – привлечь внимание пользователя и вовлечь его во взаимодействие. В век баннерной слепоты и пресыщения полезным контентом, когда люди все менее восприимчивы к рекламе, увлекательные истории стали действенным инструментом для вовлечения пользователей в воронку продаж. Конечно, если это не набившие оскомину истории инфобизнесменов, написанные как под копирку.
В таргетированной рекламе сторителлинг используют, чтобы:
Грамотный сторителлинг помогает таргетологам делать более эффективную рекламу и тем самым приносить больше прибыли своим клиентам. А повысить собственный доход, можно в партнерской программе Click.ru. Подключайтесь и получайте до 18% от клиентских расходов на рекламу.
При качественном исполнении техника сторителлинга так хорошо справляется со своими задачами благодаря:
Давайте разбираться, как делать такие качественные истории.
Как делать истории, которые работают
В каком-то смысле делать посты по методу сторителлинга сложнее, чем обычные. Ведь нам нужно не только собрать факты и сделать выводы, но и вплести все это в канву сюжета, придумать или описать персонажей и события, добавить деталей и развить конфликт.
Начните с целей и ключевой мысли. Любой пост в коммерческом сообществе или блоге пишется для чего-то: привлечь новых подписчиков, повысить активность, продать. Прежде чем создавать историю, определитесь, какой результат вы хотите получить. Затем сформулируйте ключевую мысль, которую нужно донести до подписчиков, чтобы достичь нужного результата. Например, если мы хотим привлечь пользователей в сообщество онлайн-школы, такой мыслью может быть то, что контент поможет решить финансовые проблемы или определиться со сферой деятельности.
Когда цель и ключевая мысль ясны, можно собирать фактуру для истории. Весь процесс создания поста в формате сторителлинга на схеме:
Ориентируйтесь на целевую аудиторию. Вы можете написать сколь угодно увлекательную и вовлекающую историю с мощным конфликтом и яркими деталями, но если она не будет вызывать отклика у читателей, ощущения «это про меня», чуда не произойдет. Так что тут, как и везде в маркетинге, нужен анализ болей, потребностей и барьеров. Продавать тренинг по заработку историей о переезде в Таиланд тем, кто едва сводит концы с концами, идея сомнительная. Для них Таиланд – это где-то в другой жизни, а вот кредиты и экономия на необходимом – здесь и сейчас. Хотя все, конечно, надо тестировать 😉
Берите за основу реальные события. Часто фактуру для истории берут с потолка – фантазия безгранична. Однако более реалистичными и близкими аудитории получаются посты, основанные на реальных событиях. Это могут быть случаи из жизни бренда, кейсы клиентов, где-то увиденные сюжеты. Например, для рекламы той же онлайн-школы вместо давно переставших работать сказок про пляжи с ноутбуками можно взять реальную историю ученика, который благодаря курсам смог найти хорошую работу.
Правдивые личные истории вызывают доверия, сказки в стиле «из грязи в князи» – скепсис.
Держите интригу. Хотя сторителлинг – маркетинговый инструмент, его механизмы близки к художественной литературе. Чтобы истории дочитывали до конца, они должны создавать эмоциональное напряжение или хотя бы вызывать любопытство – чем там дело кончится. Создать интригу можно, например, вставив в завязку факт из развязки, чтобы вызвать вопрос «а как вообще так получилось».
Также для создания увлекательных историй используют схемы сторителлинга:
Пишите и говорите просто. Про лишние термины, канцелярит и штампы есть немало статей, курсов и даже знаменитая оранжевая книга. В сторителлинге писать без всего этого мусора еще важнее, чем в обзорах и инструкциях, ведь история должна увлекать и читаться на одном дыхании. Поэтому, когда пишете текст или сценарий, представьте, что рассказываете случай другу. Это поможет подобрать формулировки, которые передадут нужные мысли и не будут усложнять восприятие.
Добавьте деталей. Они решают сразу две задачи: делают историю более реалистичной и позволяют читателю увидеть в событиях и героях себя. Однако не увлекайтесь: на пользу пойдут только те детали, которые помогают раскрыть суть и навести на нужные выводы. Подробное описание внешности в посте для группы онлайн-школы будет лишним, а для аккаунта диетолога или стилиста может усилить эффект.
Будьте реалистичны. Даже историю, которая произошла на самом деле, можно приукрасить и переврать настолько, что в нее никто не поверит. Да, в сторителлинге случаи из жизни часто дополняют выдуманными деталями, чтобы усилить эффект. Однако важно не переусердствовать – рафинированные посты инфобизнесменов так примелькались, что теперь пользователи на любой сторителлинг смотрят критично.
В каких форматах делать сторителлинг для ВКонтакте, Фейсбука и Инстаграма
Сторителлинг часто ассоциируется с текстовым контентом. Однако это далеко не единственный формат, в котором можно делать увлекательные истории для решения бизнес-задач. Вот какие варианты есть в разных соцсетях.
Фейсбук
Хотя в Фейсбуке есть и истории, и видео, преобладает здесь все-таки текстовый контент. И как раз сторителлинг там вызывает живую реакцию, собирает лайки и комментарии – и на бизнес-страницах, и в личных блогах.
Пользователи Фейсбука без проблем читают длинные посты и разворачивают под ними дискуссии на сотни комментариев. Поэтому здесь хорошо заходят истории в формате текстов. Однако видео и истории тоже можно тестировать. При этом посты на личных страницах без сторонних ссылок получают больше охвата. Так что блогеры и эксперты развивают личный бренд через них. Однако для таргетированной рекламы завести бизнес-страницу все-таки придется.
Такие истории обычно ничего не продают, но вызывают реакции, а значит повышают вовлеченность.
Инстаграм
В Инстаграме в 2021 году ведущие позиции у сторис, посты в ленте отошли на второй план, а Reels еще не набрали такую популярность. Поэтому хороший способ вовлечь и привлечь аудиторию этой соцсети с помощью сторителлинга – упаковать свою историю в последовательность cторис. С форматами можно и нужно экспериментировать: записывайте видео, фотографируйте, рисуйте схемы и графику, делайте скриншоты. А дополнить все это можно текстом, эмодзи, интерактивными и анимированными стикерами.
Так может выглядеть сторителлинг в формате сторис в Инстаграме:
Правда, у сторис есть один большой недостаток: они исчезают через 24 часа. Если важно, чтобы историю могли просматривать в любое время, сохраните ее в отдельной папке актуальных сторис. Ну и, конечно, сторителлинг в постах и Reels тоже стоит протестировать. Лента тоже может дать охват, а Reels будут набирать популярность. К тому же, последние как будто созданы для показывания динамичных и увлекательных историй, а теперь в них можно размещать еще и таргетированную рекламу.
ВКонтакте
Сторис во ВКонтакте не так популярны, как в Инстаграме. Здесь пользователи по-прежнему больше листают ленту. В этой соцсети сторителлинг стоит тестировать в первую очередь в формате видео и текстовых постов, а также статей – специфического формата ВКонтакте, который позволяет оформлять длинные тексты с заголовками, иллюстрациями, ссылками и цитатами.
Да, кейсы – это тоже в каком-то смысле сторителлинг:
Ну и, конечно, ни в одной соцсети нельзя забывать про визуал. Это может быть:
Подборка инструментов для создания качественного визуала – в конце статьи.
Как не надо делать сторителлинг
Даже самую продуманную, реалистичную и созданную по всем правилам историю легко испортить, если делать некоторые ошибки.
Излишне драматизировать. Хотя сторителлинг близок к художественной литературе, театральная драма тут ни к чему.
Пользователи должны не только сопереживать героям, но и верить в них и видеть отражение себя.
Писать в отрыве от мира читателя. Не используйте боли, потребности и триггеры, до которых нет дела целевой аудитории. Очень грубый, но наглядный пример этой ошибки – рассказывать историю о разбитом порше людям, которые ищут недорогую страховку.
Затягивать повествование. Даже если ваша аудитория прекрасно читает длинные посты, растягивать завязку на несколько больших абзацев не стоит. Когда хочется длинных описаний, можно открыть Толстого, а истории все же должны быть динамичными и легко читаться.
Перегружать язык терминами. У этого недочета сразу два неприятных последствия:
Забывать про визуальные элементы. Даже если вы делаете сторителлинг в текстовом формате, дополняйте его фотографиями, графикой и схемами. Визуал привлекает внимание, раскрывает текст и помогает живо представить то, о чем вы рассказываете.
Может получиться как-то так:
7 инструментов для оформления сторителлинга в соцсетях
Напоследок, как и обещали, подборка инструментов, которые пригодятся для работы со сторителлингом в соцсетях:
Что такое сторителлинг в Инстаграм. Примеры сторителлинга
Случалось ли вам проехать остановку, увлеченно читая книгу? Или проспать важное совещание, так как всю ночь вы взахлеб смотрели новый сезон любимого сериала, пытаясь предугадать финальный эпизод? Да-да, все это был сторителлинг в чистом виде. И сейчас данный формат по-прежнему актуален.
Сторителлинг активно используют в Инстаграм и не только для того, чтобы развлечь фолловеров. Его главная цель — вызвать у аудитории эмоциональную привязанность. Почему истории так увлекают нас, и как применять сторителлинг при продвижении бизнеса? Давайте разбираться вместе!
Что такое storytelling
Сторителлинг — это особый талант (не переживайте, ему можно научиться) писать истории таким образом, чтобы человек сам пришел к нужному выводу. Компании с помощью данного формата повествования становятся более человечными, а инфлюенсеры устанавливают с подписчиками эмоциональную связь, переманивая аудиторию на свою сторону.
Никому не нравится прямолинейная реклама, которая в довольно грубой форме навязывает клиентам свою точку зрения. Человек с завидным рвением сопротивляется чужим суждениям, принимая решения лишь на основе собственных выводов. Вот тут-то на выручку и спешит сторителлинг, позволяющий передать информацию так, чтобы пользователь почувствовал ее и запомнил.
Грамотно созданная история — прямой путь к эмпатии и сопереживанию. Она создает ощущение, что ты разделяешь точку зрения автора. В сторителлинге нет навязанного мнения, оценочных суждений и фраз из разряда “это делать хорошо, а это делать — плохо”. Есть путь, по которому идет читатель, и сам решает, как воспринимать увиденное.
Основные правила сторителлинга
Вот основные правила, которые помогут создать действительно увлекательную и живую историю:
Основные элементы сторителлинга
Так, теперь стоит поговорить о составляющих крутого сторителлинга:
Как отличить обычный рассказ от сторителлинга
Рассказ — небольшое по объему художественное произведение, зачастую описывающее один (или несколько) эпизод из жизни человека. В хорошей истории всегда есть конфликт, решение и сюжетные повороты, которые приковывают внимание читателя, тогда в чем все-таки кроется отличие сторителлинга от обычного рассказа, ведь характеристики у них практически идентичны?
Все дело в том, что сторителлинг — это повествование, опубликованное с определенной целью (увеличить продажи, завлечь аудиторию, разрекламировать новый продукт). К примеру, если вы прямо в лоб начнете рассказывать клиентам о прелестях нового пылесоса, они вряд ли надолго остановят свой взор на пресном посте.
А вот увлекательна история о прекрасной принцессе, которая избавилась от паутины, воспользовавшись чудо-агрегатом — это уже совсем другое дело. Замечаете разницу?
Преимущества жанра
Кратко преимущества сторителлинга можно свести к 6 пунктам:
Где можно использовать
Вот несколько идей, где и как использовать сторителлинг:
В целом сторителлинг можно использовать везде — в буклетах и печатных объявлениях, в группах в социальных сетях, в Instagram, на сайтах и даже на рекламных баннерах.
Как рассказывать истории, чтобы вас читали
Как рассказать обычную историю так, чтобы ее читали с восторгом? Хорошие новости — далеко не все зависит от вашего таланта и умения подбирать синонимы. Если проанализировать примеры хорошего сторителлинга, то можно выделить десять основных этапов, охватывающий от начала до конца весь процесс.
Почему не стоит отходить от этого алгоритма? Узнаете в следующих разделах.
Главное, с чего следует начать работу над историей — это идея. Сильная идея помогает связать воедино все части рассказа и донести до читателей суть. Она должна учить, показывать и объяснять.
Целевая аудитория
Запомните золотое правило сторителлинга: вы пишите историю не для себя, а для читателя. Прежде чем приступить к созданию повествования, автор должен четко понимать, кто будет его читать, какие эмоции оно вызывает и на какие мысли натолкнет в дальнейшем.
Установки
Еще на этапе создания вы должны продумать три ключевых элемента — время, место событий и основная ценностная пара, заряд которой будет смещаться то в положительную, то в отрицательную сторону.
Логическая структура
Структура — это краткое содержание того, как развивается история персонажа. Она помогает навести порядок в пучине мыслей и довести сторителлинг до логического финала.
Также для создания структуры следует использовать готовые шаблоны сюжетов из мира драматургии. В своей книге «The seven basic plots: why we tell stories» журналист Кристофер Букер называет семь основных типов сюжетов:
Событие, которое положило начало действиям героя
Инициирующее событие — это определенное обстоятельство, которое буквально выбрасывает главного героя из зоны комфорта, заставляя его поменять жизненные приоритеты. Именно оно и побуждает персонажа к активным действиям.
Объект желания
На данном этапе герой понимает, что инициирующее событие перевернуло его мир с ног на голову и теперь ему нужно восстановить привычное равновесие. Что для этого нужно? Объект желания, который поможет все уладить.
Первое действие
Итак, чтобы достичь желаемого результата, персонаж решает сделать первый шаг, который должен привести к положительным изменениям (согласно его ожиданиям).
Первая реакция
Естественно, жизнь подготовила для персонажа много сюрпризов, поэтому, казалось бы, идеальный план выходит из-под контроля. Определенные обстоятельства, барьеры и проблемы преграждают главному герою путь к объекту желания.
Образно говоря, возникает пропасть между тем, что ожидает персонаж и объективной реальностью, которая существенно отдаляет его от результата.
Выбор
После того, как персонаж столкнулся с действительностью, ему предстоит сделать более рискованный шаг, в результате которого он может потерять все. На данном этапе герой извлекает урок из прошлых обстоятельств и на основе проделанного анализа принимает второе решение. Более сложное, но то, которое все же поможет ему дойти до конца.
Кульминация
Усилия персонажа не прошли даром, он становится победителем, получает объект и возвращает жизнь равновесию относительно ценности.
Примеры сторителлинга в Instagram
Теория — это, конечно, хорошо, но давайте все-таки перейдем к конкретным примерам из мира Инстаграм.
Общественная организация Charity Water с помощью сторителлинга персонализирует проблему неочищенной воды в странах третьего мира и наглядно демонстрирует результат пожертвований:
Lush Cosmetics — популярный косметический бренд, который создает интересные истории на основе отзывов и кейсов покупателей:
А вот пример инстаграм-истории о себе:
Пример сторителлинга о бизнесе:
Ярким примером красивой продажи через истории является сервис Airbnb:
Блогеры тоже часто используют сторителлинг для того, чтобы вызвать реакцию со стороны аудитории:
Идеи для историй
Сторителлинг — необычный и действенный инструмент для бизнеса, позволяющий выстроить эмоциональную связь с клиентами. Если вы решили опробовать данный формат повествования, но не знаете, откуда черпать вдохновение, — вот несколько проверенных идей:
Советы и нюансы
Хотите сделать историю яркой, живой и запоминающейся? Тогда используйте следующие советы:
А теперь коротко пробежимся по основным ошибкам начинающих сторителлеров:
Заключение
Теперь давайте подытожим вышесказанное:
Главное правило — не пишите историю ради истории. У любого сторителлинга должна быть цель, а иначе пользователь не дочитает ваши труды до конца.