что такое стоп кран

Для чего нужен СТОП-КРАН и каковы реальные последствия шуток с ним

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 01.11.2021

Сейчас рассмотрим интересный вопрос, что-же такое «стоп-кран» и вообще для чего он нужен?

что такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кран

Стоп кран это такой небольшой аналог крана машиниста, делает он тоже самое, только проще, при его открывании создается утечка из тормозной магистрали поезда, воздух через вышеуказанную трубу поступает из тормозной магистрали и выпускается в атмосферу через кран.

Стоп-кран необходим в пассажирском вагоне, то что не увидит локомотивная бригада, увидят проводники и пассажиры в вагоне, а это может быть что угодно. Может человек повиснуть в тамбуре на поручнях на ходу, может быть неисправность ходовой части вагона, возгорание, да и много всякого нехорошего. Вот для предотвращения тяжелых последствий и установлен стоп-кран!

что такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кран

И очень хорошо, когда стоп-кран используется по своему прямому назначению. Но иногда некоторым пассажирам хочется пошутить и ради этого просто так дернуть стоп-кран. Конечно «очень веселое» развлечение. Но хочу напомнить, что развлекаться надо в парках культуры и отдыха, например, на аттракционах, а железная дорога была, есть и будет зоной повышенной опасности!

Вот реальные последствия «невинных» шуток, примите к сведению! При срыве стоп-крана машинист сразу видит падение давления в тормозной магистрали и поезд сам начинает тормозить и согласно инструкции, машинист в пассажирском поезде немедленно ставит рукоятку крана машиниста в шестое положение – экстренное торможение, ведь в поезде сотни людей и он должен остановиться как можно быстрее!

что такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кран

Ладно обошлось, читаем дальше. Представим ситуацию: ночь, все спят, машинист с помощником ведут поезд, светит прожектор, бегут шпалы, стучат колеса на стыках, локомотив весело бежит по рельсам и вдруг кому-то захотелось «пошутить» — машинист сразу видя падение давления применяет экстренное торможение не зная, что-же произошло в поезде, вызывает начальника поезда по радиосвязи. Начальник поезда нервничает, начинает немедленно искать причину, ведь могло произойти что-то серьезное. Напоминаю, локомотивная бригада, начальник поезда и проводники де-факто и де-юрэ отвечают за жизнь и здоровье пассажиров! Зачем так нервировать ответственных людей просто так, ради «хохмы»! Поезд останавливается и происходит отпуск тормозов и зарядка тормозной магистрали. На это уйдет минут пять, не меньше.

На многих дорогах существует регламент действия локомотивной бригады при экстренном торможении в пассажирском поезде и что-же это такое? Тормоза отпустили и помощник машиниста вздохнув, мысленно «поблагодарив» шутника, спускается с локомотива и стоит радом с насыпью, а машинист приводит поезд в движение и со скоростью 10 км/час протягивает состав мимо помощника а тот внимательно осматривает ходовую часть вагонов и главное слушает, не стучат-ли, так называемые «ползуны» на колесах по рельсам.

что такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кранПолзун

Ползуны, это такие, как-бы натертости на бандажах колесных пар, образуются они при движении колесной пары «юзом» по рельсам и могут быть небольшими, а могут быть и величиной с ладонь! Тогда все очень плохо и при таких «ползунах» приходится долго выводить поезд с перегона и дальше менять колесную пару!

Ну идем дальше, слава Богу, все хорошо, протянув состав мимо помощника, машинист останавливает поезд и ждет, когда помощник возвратится на локомотив, а это опять минут 15-20 на все про все, поезд уже серьезно опаздывает и нужно нагонять упущенное время! Потом на станции машинист и начальник поезда составят совместный акт о срыве стоп-крана и едем дальше. Если «шутник» попадется, то отделается минимальным штрафом. А если все будет похуже, кто-то пострадает, упав с полки, что тогда? Вызов врача и скорой помощи, вообщем, много неприятностей!

Теперь о главном — помощник обнаружил ползуны! Произошла неисправность в рычажной передаче вагона и колодки непомерно сильно зажали колеса и колесная пара пошла «юзом» а если не только одна колесная пара, а побольше? Локомотивная бригада совместно с начальником поезда замерит величину ползунов, и хорошо, если они уложатся в параметры, можно будет ехать с установленной скоростью, только пассажиры в вагоне будут слышать всю дорогу многократно усиленный стук колес, далее ползуны замерят на первой станции осмотрщики вагонов и вынесут свой вердикт. А если ползуны в параметры ну никак не уложились, образовались, так называемые «лапти», почти с ладонь? Вот тогда будет действительно «весело»! Машинист согласует с поездным диспетчером порядок вывода поезда с перегона до ближайшей станции и с маленькой скоростью поведет поезд под, отнюдь не романтичный грохот колес! А задержка поезда уже огромная! Поезд немедленно осматривают осмотрщики вагонов и вердикт – замена колесных пар! И будет поезд стоять на станции очень долго, вагоны вместе с пассажирами маневровые локомотивы будут ставить на домкраты, где и будет происходить замена колесных пар, потом поезд соберут снова и в путь, только с задержкой часа на три или четыре а то и больше! Круто, правда! Войдет ли он в график до конца своего пути неизвестно!

что такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кранЗамена колесных пар

Я уже молчу про дальнейшие разбирательства со всеми причастными, это уже другая история, но очень тяжелая для работников, от локомотивной бригады и до проводника! Еще немного, после проследования такого поезда по данному перегону, согласно инструкциям, перегон закрывается для движения поездов и по нему проходит самоходный дефектоскоп. Почему? Ползуны, особенно в зимнее время, легко могут разрушить целостность рельса, сломать его и поезд, который пойдет следом, может с такого рельсового пути запросто сойти! А это уже крушение! Не найдет дефектоскоп нарушений – отлично, а если найдет и надо будет срочно работникам пути менять на перегоне остродефектные рельсы! Перегон закрыт, поезда по нему не идут, а их много, очень много, происходит так называемое «зашитье» на дороге, все службы работают в экстреном режиме!

А если еще у локомотивных бригад грузовых, да и пассажирских поездов на перегонах и промежуточных станциях закончится рабочее время и их надо будет менять! Представили себе! Вот чем может обернуться невинный такой, «прикол»! Ну а «приколисту», если его обнаружат, что очень вероятно, я не позавидую, особенно его бюджету! Все эти издержки заплатит он из своего кармана! Я уже не говорю о здоровье людей, если с кем-нибудь, что-нибудь случится! А можно и на уголовную статью раскрутиться! Так что, дорогие мои, проходя мимо стоп-крана поглядите на него серьезно и с благодарностью, ведь он в случае чего нехорошего, реально может спасти вашу жизнь и здоровье! А шутить можно и нужно в других, более приспособленных для шуток местах!

Источник

что такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кранmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

что такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кран

Глядя на стоп-кран, задаешься вопросом: как же он устроен, и что будет, если дернуть за него, когда поезд движется на полном ходу?

Кажется, что вся система крайне простая, но стоп-кран – всего лишь вершина айсберга мощной тормозной системы.

Стоп-кран представляет собой специальный рычаг чаще всего красного цвета. Его предназначение – экстренное торможение поезда. Устройство может активировать любой пассажир, но только в определенных случаях, которые закреплены на законодательном уровне. Стоп-кран располагается в середине вагона и в каждом тамбуре. Устройство представляет собой небольшую коробку с соответствующей надписью и опломбированной красной ручкой. Остановить поезд может пассажир или обслуживающий персонал поезда. Для этого нужны серьезные основания.

К ним можно отнести риск схода состава с рельс или аварии. Также стоп-кран можно активировать, когда есть угроза возникновения пожара (если поезд не возле путепровода, не в тоннеле или не находится на мосту). Остановка состава допускается, когда возникает опасность для жизни человека. Машинист поезда может дать сигнал об экстренном торможении, если у него не получается остановить состав обычным способом.

К экстренным ситуациям нельзя отнести срыв стоп-крана, если, к примеру, пассажир опоздал на поезд или у него возникла необходимость выйти в непредназначенном для остановки поезда месте. Если причина активации устройства не имеет веских оснований, за это как минимум полагается штраф.

Как устроены тормоза у поезда?

В 1872 году были изобретены пневмотормоза для поездов. Система работает следующим образом: воздух под давлением воздействует на поршневую систему, которая и прижимает тормозной башмак к колесам состава, останавливая его. Такая система считается автоматической, так как остановка происходит всякий раз, когда давление в воздухопроводе поезда сбрасывается.

что такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кран
Кран в кабине машиниста для управления тормозами

Интересный факт: в обычных электричках используется другая система торможения – электромагнитная. Создается электромагнитное поле, которое препятствует вращению колес. Но такая система плохо справляется с товарными составами и большими пассажирскими поездами. Поэтому там и установлены пневматические тормоза.

Как работает стоп-кран?

Воздух, который нагнетает специальный компрессор, сперва идет в кабину машиниста, где установлен кран, отвечающий за торможение состава. Затем он распространяется на все вагоны посредством воздухопровода. В каждом их них находится запасный баллон, который заполняется посредством воздухораспределителя.

Тормозной цилиндр через этот распределитель соединяется с атмосферой. В цилиндре расположен поршень и если воздействия воздуха нет, то тормозные башмаки не будут прижиматься и останавливать колеса.

что такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кран

Стоп-кран аналогично с рычагом в распоряжении машиниста способен отводить воздух, что и приводит к остановке поезда. К примеру, предположим, что стоп-кран активирован. В воздухораспределителях начинает резко снижаться давление, в то же время из запасных баллонов выходит воздух, который и давит на поршень, прижимая колодки к колесам.

Таким образом, если давление в воздушной системе тормозов падает, то и поезд автоматически останавливается. Причем если стоп-кран не вернуть на нужную позицию, то и воздух заново не может быть нагнетен в систему. Даже если повреждается воздухопровод, поезд тоже останавливается.

Источник

Как работает стоп-кран поезда?

Глядя на стоп-кран, задаешься вопросом: как же он устроен, и что будет, если дернуть за него, когда поезд движется на полном ходу?

Кажется, что вся система крайне простая, но стоп-кран – всего лишь вершина айсберга мощной тормозной системы.

что такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кран

Стоп-кран представляет собой специальный рычаг чаще всего красного цвета. Его предназначение – экстренное торможение поезда. Устройство может активировать любой пассажир, но только в определенных случаях, которые закреплены на законодательном уровне. Стоп-кран располагается в середине вагона и в каждом тамбуре. Устройство представляет собой небольшую коробку с соответствующей надписью и опломбированной красной ручкой. Остановить поезд может пассажир или обслуживающий персонал поезда. Для этого нужны серьезные основания.

К ним можно отнести риск схода состава с рельс или аварии. Также стоп-кран можно активировать, когда есть угроза возникновения пожара (если поезд не возле путепровода, не в тоннеле или не находится на мосту). Остановка состава допускается, когда возникает опасность для жизни человека. Машинист поезда может дать сигнал об экстренном торможении, если у него не получается остановить состав обычным способом.

К экстренным ситуациям нельзя отнести срыв стоп-крана, если, к примеру, пассажир опоздал на поезд или у него возникла необходимость выйти в непредназначенном для остановки поезда месте. Если причина активации устройства не имеет веских оснований, за это как минимум полагается штраф.

Как устроены тормоза у поезда?

В 1872 году были изобретены пневмотормоза для поездов. Система работает следующим образом: воздух под давлением воздействует на поршневую систему, которая и прижимает тормозной башмак к колесам состава, останавливая его. Такая система считается автоматической, так как остановка происходит всякий раз, когда давление в воздухопроводе поезда сбрасывается.

что такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кран

Кран в кабине машиниста для управления тормозами

Интересный факт: в обычных электричках используется другая система торможения – электромагнитная. Создается электромагнитное поле, которое препятствует вращению колес. Но такая система плохо справляется с товарными составами и большими пассажирскими поездами. Поэтому там и установлены пневматические тормоза.

Как работает стоп-кран?

Воздух, который нагнетает специальный компрессор, сперва идет в кабину машиниста, где установлен кран, отвечающий за торможение состава. Затем он распространяется на все вагоны посредством воздухопровода. В каждом их них находится запасный баллон, который заполняется посредством воздухораспределителя.

Тормозной цилиндр через этот распределитель соединяется с атмосферой. В цилиндре расположен поршень и если воздействия воздуха нет, то тормозные башмаки не будут прижиматься и останавливать колеса.

что такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кран

Стоп-кран аналогично с рычагом в распоряжении машиниста способен отводить воздух, что и приводит к остановке поезда. К примеру, предположим, что стоп-кран активирован. В воздухораспределителях начинает резко снижаться давление, в то же время из запасных баллонов выходит воздух, который и давит на поршень, прижимая колодки к колесам.

Таким образом, если давление в воздушной системе тормозов падает, то и поезд автоматически останавливается. Причем если стоп-кран не вернуть на нужную позицию, то и воздух заново не может быть нагнетен в систему. Даже если повреждается воздухопровод, поезд тоже останавливается.

Источник

Как работает стоп-кран поезда?

26-05-2021, 16:16 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (624)что такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кранчто такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кранчто такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кран

Глядя на стоп-кран, задаешься вопросом: как же он устроен, и что будет, если дернуть за него, когда поезд движется на полном ходу?

Кажется, что вся система крайне простая, но стоп-кран – всего лишь вершина айсберга мощной тормозной системы.

Стоп-кран представляет собой специальный рычаг чаще всего красного цвета. Его предназначение – экстренное торможение поезда. Устройство может активировать любой пассажир, но только в определенных случаях, которые закреплены на законодательном уровне. Стоп-кран располагается в середине вагона и в каждом тамбуре. Устройство представляет собой небольшую коробку с соответствующей надписью и опломбированной красной ручкой. Остановить поезд может пассажир или обслуживающий персонал поезда. Для этого нужны серьезные основания.

К ним можно отнести риск схода состава с рельс или аварии. Также стоп-кран можно активировать, когда есть угроза возникновения пожара (если поезд не возле путепровода, не в тоннеле или не находится на мосту). Остановка состава допускается, когда возникает опасность для жизни человека. Машинист поезда может дать сигнал об экстренном торможении, если у него не получается остановить состав обычным способом.

К экстренным ситуациям нельзя отнести срыв стоп-крана, если, к примеру, пассажир опоздал на поезд или у него возникла необходимость выйти в непредназначенном для остановки поезда месте. Если причина активации устройства не имеет веских оснований, за это как минимум полагается штраф.

Как устроены тормоза у поезда?

В 1872 году были изобретены пневмотормоза для поездов. Система работает следующим образом: воздух под давлением воздействует на поршневую систему, которая и прижимает тормозной башмак к колесам состава, останавливая его. Такая система считается автоматической, так как остановка происходит всякий раз, когда давление в воздухопроводе поезда сбрасывается.

что такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кран
Кран в кабине машиниста для управления тормозами

Интересный факт: в обычных электричках используется другая система торможения – электромагнитная. Создается электромагнитное поле, которое препятствует вращению колес. Но такая система плохо справляется с товарными составами и большими пассажирскими поездами. Поэтому там и установлены пневматические тормоза.

Как работает стоп-кран?

Воздух, который нагнетает специальный компрессор, сперва идет в кабину машиниста, где установлен кран, отвечающий за торможение состава. Затем он распространяется на все вагоны посредством воздухопровода. В каждом их них находится запасный баллон, который заполняется посредством воздухораспределителя.

Тормозной цилиндр через этот распределитель соединяется с атмосферой. В цилиндре расположен поршень и если воздействия воздуха нет, то тормозные башмаки не будут прижиматься и останавливать колеса.

что такое стоп кран. Смотреть фото что такое стоп кран. Смотреть картинку что такое стоп кран. Картинка про что такое стоп кран. Фото что такое стоп кран

Стоп-кран аналогично с рычагом в распоряжении машиниста способен отводить воздух, что и приводит к остановке поезда. К примеру, предположим, что стоп-кран активирован. В воздухораспределителях начинает резко снижаться давление, в то же время из запасных баллонов выходит воздух, который и давит на поршень, прижимая колодки к колесам.

Таким образом, если давление в воздушной системе тормозов падает, то и поезд автоматически останавливается. Причем если стоп-кран не вернуть на нужную позицию, то и воздух заново не может быть нагнетен в систему. Даже если повреждается воздухопровод, поезд тоже останавливается.

Источник

Экстренное торможение, или Когда можно использовать стоп-кран в поезде

Рычаг красного цвета с надписью «стоп-кран» наверняка видел каждый, кто хоть раз ездил в поезде дальнего следования либо на обычной пригородной электричке. Ни для кого не секрет, что он предназначен для остановки поезда. Однако далеко не каждый знает, в каких ситуациях можно применять стоп-кран. Ведь соответствующей инструкции рядом с ним нет.

Что же такое стоп-кран

Когда пассажир может использовать стоп-кран

По общему правилу пассажирам запрещено самовольно применять стоп-кран. Остановить поезд с его помощью вы можете только в случае, если необходимо безотлагательно предотвратить :

— сход подвижного состава;

Таким образом, любая опасная для жизни пассажиров ситуация, например пожар в вагоне, может быть поводом для использования стоп-крана.

Пример
Находясь в тамбуре, вы заметили, что снаружи, держась за поручни дверей вагона, висит человек. А поезд тем временем тронулся. В данной ситуации, на наш взгляд, немедленный срыв стоп-крана является обоснованным. Ведь благодаря этому действию вы спасете человека, который мог сорваться и погибнуть, если бы поезд набрал ход.

Причинами для срыва стоп-крана и, как следствие, экстренной остановки состава не являются, к примеру:

— необходимость покинуть поезд на участке пути, где не предусмотрена остановка;

— объяснение пассажира, что он сел не в тот поезд или вовсе передумал ехать, что-то забыл дома и т.д.

Такие обстоятельства расцениваются правоохранительными органами как самовольная остановка поезда.

Что грозит за безосновательный срыв стоп-крана

Справочная информация
Размер БВ равен 24,5 рубля .

Таким образом, в денежном выражении сумма штрафа составляет от 14,7 до 73,5 рубля.

Обратите внимание!
Административной ответственности за данное правонарушение подлежат лица в возрасте от 14 лет .

Обратите внимание!
Уголовной ответственности за указанное преступление подлежат лица, достигшие 16 лет .

Пример
Ваш питомец упал на рельсы между вагонами поезда. В это время состав находится на станции и вот-вот тронется. Счет идет на секунды. И вы принимаете, как вам кажется, единственно правильное решение. Срываете стоп-кран, чтобы спасти своего любимца. Резкое торможение в данной ситуации не произойдет, поскольку в этот момент поезд не двигается, а стоит. Значит, вероятность того, что кто-то пострадает вследствие этого, ничтожна. Несмотря на это, в данной ситуации вас оштрафуют. Ведь спасение питомца не расценивается законом как экстренный случай, позволяющий использовать стоп-кран.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *