что такое стимулирующая лотерея
Когда рекламная акция становится стимулирующей лотереей
Чернобровкина С.И., юрист, электронный журнал «Русские лотереи» (www.rusloterei.ru).
Однако не все так просто, как кажется с первого взгляда. Подобные мероприятия не всегда являются обычными рекламными акциями. При соблюдении определенных условий законодатель классифицирует их в качестве стимулирующих лотерей, что влечет за собой ряд серьезных ограничений и обязательств как для организатора такой лотереи, так и для ее победителя.
В то же время и государство только пробует себя в роли регулятора лотерейной деятельности, о чем свидетельствует тот факт, что подобные акции в массе своей не прошли установленную процедуру регистрации, а о громких судебных разбирательствах ничего не слышно.
В настоящей статье мы попытаемся определить, когда же рекламная акция становится стимулирующей лотереей и какие последствия влечет подобное преобразование.
Когда рекламная акция становится стимулирующей лотереей?
В соответствии с Гражданским кодексом РФ отношения между организатором лотереи и ее участником основаны на договоре (п. 1 ст. 1063). В соответствии с законом договор между организатором и участником игр заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом (п. 1 ст. 2 ФЗ «О лотереях»). Таким образом, обязательная письменная форма договора не установлена, порядок его заключения устанавливается организатором.
Если говорить проще, то это игра, в которой организатор устанавливает правила и предоставляет призы, а участник выполняет правила и без внесения платы получает негарантированную возможность получения приза, причем эта возможность зависит от воли случая.
Таким образом, сформулируем обязательные признаки стимулирующей лотереи.
Предлагаем перейти от теории к практике, попробуем протестировать рекламные акции на наличие признаков стимулирующей лотереи.
Примеры стандартных стимулирующих лотерей: магазин предлагает сделать покупку на сумму более чем 300 рублей и принять участие в розыгрыше туристической путевки; в казино разыграли автомобиль, вытащив из барабана шарик с числом, совпадавшим с номером одного из входных билетов; издательство на книжной выставке разыграло бесплатную подписку на журнал среди посетителей, заполнивших анкету и погрузивших ее в барабан, из которого затем были выбраны выигрышные анкеты.
Что делать, если рекламная акция стала стимулирующей лотереей?
Итак, наша рекламная акция является стимулирующей лотереей. Каковы следующие действия? Существуют четыре выхода.
Лишение рекламной акции признаков стимулирующей лотереи.
Превращение рекламной акции в творческий конкурс. Кажется, это самый популярный способ ухода от стимулирующей лотереи. Рекламодатель предоставляет призы тем, кто лучше всего справился с творческим заданием (написал самое романтическое письмо, эффектнее всех рассказал о своей любви к товару, придумал самое оригинальное использование упаковки и т.д.). В данной ситуации участник по-прежнему рискует в вопросе получения приза, но конечный результат зависит уже не от случайности, а от его творческих способностей и предопределяется компетентным жюри.
В нашей практике встречалось еще одно интересное предложение, основанное на изощренности толкования неясных, расплывчатых формулировок законодательства. Федеральный закон «О лотереях» устанавливает понятие «призовой фонд» следующим образом: совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи.
По мнению авторов идеи, слово «совокупность», приведенное законодателем в определении, позволяет классифицировать в качестве стимулирующей лотереи только те акции, в рамках которых разыгрывается совокупность призов (два и более). Если в розыгрыше участвует только один приз, он не формирует призовой фонд, а значит, проводимое мероприятие не может быть классифицировано как лотерея. Мы не рискнем оценивать предложение с правовой точки зрения, оставим это право судебной практике.
Проведение стимулирующей лотереи с нарушением действующего законодательства (без государственной регистрации).
Действительно, почему бы не провести стимулирующую лотерею представления уведомления, если негативные последствия, которые могут наступить, не страшат организатора. Рассмотрим их. Федеральный закон «О лотереях» декларирует, что лица, виновные в нарушении законодательства о лотерее, несут уголовную, административную и иную ответственность.
2.1. Уголовная ответственность.
Нормы уголовного права, устанавливающие ответственность за проведение стимулирующей лотереи без представления уведомления или с иными нарушениями, в настоящее время отсутствуют.
2.2. Административная ответственность.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
2.3. Иные негативные последствия.
Отказ от подобной формы стимулирования продаж.
Оформление условий лотереи в соответствии с установленными требованиями.
Стимулирующая лотерея: организация и налоги
«Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия», 2013, N 34
Участие в стимулирующей лотерее не требует внесения какой-либо платы, но позволяет получить приз. В связи с этим такой розыгрыш по праву считается весьма эффективным инструментом привлечения клиентов. Однако стимулирующая лотерея требует скрупулезного подхода как с точки зрения порядка ее проведения, так и с точки зрения налогового сопровождения.
По способу формирования призового фонда выделяются два вида лотерей (п. 3 ст. 3 Закона N 138-ФЗ):
В общем случае на проведение лотереи требуется разрешение муниципальных, региональных или федеральных властей в зависимости от территориальных масштабов розыгрыша. Однако данное правило не распространяется на стимулирующие лотереи. Тем не менее в их проведении все же может быть отказано.
Уведомление о проведении лотереи
Согласно п. 1 ст. 7 Закона N 138-ФЗ право на проведение стимулирующей лотереи возникает у организации только при условии направления уведомления о данном мероприятии в уполномоченное властями ведомство не позднее чем за 20 дней до его начала. В зависимости от масштабов мероприятия такое уведомление направляется в ФНС (по всероссийской лотерее), региональным властям (если розыгрыш действителен на территории того или иного субъекта РФ) или местным властям (если он не выходит за рамки муниципального округа). При этом территорией проведения стимулирующей лотереи в соответствии с ее условиями является территория, на которой реализуются соответствующие товары, услуги (п. 5 ст. 7 Закона N 138-ФЗ).
К сведению! Перечень документов, которые должны быть приложены к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи, приведен в п. 2 ст. 7 Закона N 138-ФЗ. К ним относятся условия стимулирующей лотереи, описание способа информирования участников о сроках ее проведения и т.д. и т.п. Справку о наличии или об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов, если заявитель ее не представил, чиновники должны запросить в налоговых органах самостоятельно (п. 2.1 ст. 7 Закона N 138-ФЗ).
Ответа от чиновников в виде подтверждения права на проведение лотереи в данном случае не предполагается. Однако запретить проведение лотереи в течение 15 дней с момента получения уведомления они могут. Правда, перечень оснований для этого ограничен. Поводом для запрета могут послужить лишь неполный комплект документов, представленных вместе с уведомлением, несоответствие какого-либо из них требованиям Закона N 138-ФЗ, представление недостоверных сведений, а также задолженность по уплате налогов и сборов, числящаяся за организатором (п. 3 ст. 7 Закона N 138-ФЗ).
Налог на прибыль
Как уже упоминалось, единственно возможной целью стимулирующей лотереи является стимулирование продаж путем привлечения внимания к товару организации или ее деятельности в целом. При этом возможность участия в розыгрыше призов предоставляется неопределенному кругу лиц, и кому они достанутся, заранее неизвестно. Таким образом, стимулирующая лотерея отвечает признакам рекламы, а значит, расходы по ее проведению могут быть учтены при расчете налога на прибыль в составе рекламных на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе», Письма Минфина России от 18 июля 2006 г. N 03-05-01-04/215, от 6 августа 2004 г. N 03-06-06-03/1). Однако базу по налогу на прибыль они будут уменьшать лишь в размере, не превышающем 1 процента от выручки от реализации за соответствующий отчетный (налоговый) период. Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса расходы налогоплательщика на приобретение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, в целях налогообложения прибыли относятся к числу нормируемых. При этом расходы на приобретение призов следует признавать по мере утраты права собственности организации на них (Письмо ФНС России от 9 февраля 2005 г. N 02-3-08/571).
Налог на доходы физических лиц
Поскольку при проведении стимулирующей лотереи речь идет о розыгрыше призов среди физических лиц, актуальным становится и вопрос обложения соответствующих сумм НДФЛ.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса исчислять и уплачивать НДФЛ с сумм выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, налогоплательщики должны самостоятельно. Однако представители Минфина настаивают, что данное правило относится только к выигрышам в лотереях, основанных на риске. Поскольку стимулирующая лотерея таковой не является, в отношении доходов в виде выплаченных физлицам при ее проведении призов организация признается налоговым агентом (Письма Минфина России от 22 августа 2013 г. N 03-04-06/34518, от 14 апреля 2009 г. N 03-04-05-01/181, ФНС России от 16 июля 2009 г. N 3-5-04/1040@, от 2 марта 2006 г. N 04-1-03/115).
Вместе с тем призы в лотерее нередко имеют неденежную форму. При этом организатора лотереи и ее участников помимо розыгрыша ничто не связывает. Иными словами, других выплат, кроме выигрыша, компания «игроку» не производит. При таких обстоятельствах она просто не имеет возможности удержать НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате или последующих выплат в течение налогового периода, как того требует п. 4 ст. 226 Налогового кодекса. В этом случае обязанности налогового агента будут исполненными, если не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода он письменно сообщит налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и его сумме (Письма Минфина России от 22 августа 2013 г. N 03-04-06/34518, от 15 марта 2012 г. N 03-04-05/9-305). Такой порядок предусмотрен в п. 5 ст. 226 Налогового кодекса. Однако от персонифицированного учета выплаченных призов организатора лотереи это опять же не освобождает.
Налог на добавленную стоимость
В том случае, если призы выдаются в натуральной, а не денежной форме, на поверхность поднимается и вопрос уплаты НДС. Дело в том, что рекламную раздачу призов стоимостью свыше 100 руб. чиновники расценивают как безвозмездную передачу, которая в целях НДС также признается реализацией, а значит, и объектом налогообложения (п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 25 п. 3 ст. 149 НК, Письмо Минфина России от 19 октября 2010 г. N 03-03-06/1/653, Письмо УФНС России по г. Москве от 9 февраля 2010 г. N 16-15/13276). «Входной» налог, уплаченный при приобретении или изготовлении призов, стоимость которых не превышает установленный предел, к вычету не принимается, а включается в стоимость товара.
Вместе с тем судьи в большинстве своем исходят из того, что безвозмездная передача рекламного товара не является реализацией и не облагается НДС (Постановления ФАС Поволжского округа от 14 июля 2009 г. по делу N А65-27027/2007, ФАС Восточно-Сибирского округа от 29 марта 2007 г. N А33-11414/06-Ф02-1651/07, ФАС Московского округа от 10 августа 2006 г., 17 августа 2006 г. N КА-А40/6401-06-1,2, ФАС Северо-Кавказского округа от 13 ноября 2006 г. N Ф08-5401/2006-2246А).
РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ ИЛИ СТИМУЛИРУЮЩАЯ ЛОТЕРЕЯ?
Подобные мероприятия не всегда являются обычными рекламными акциями. При соблюдении определенных условий законодатель классифицирует их в качестве стимулирующих лотерей, что влечет за собой ряд серьезных ограничений и обязательств как для организатора такой лотереи, так и для ее победителя.
- Что такое стимулирующая лотерея. Признаки стимулирующей лотереи
Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе и стимулирующих, определяет Федеральному закону от 11 ноября 2003 г. №138-ФЗ «О лотереях» (Закон 138-ФЗ).
Лотерея же – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи (п. 1 статьи 2 Закона 138-ФЗ).
Таким образом, стимулирующая лотерея – это игра, в которой организатор устанавливает правила и предоставляет призы, а участник выполняет правила и без внесения платы получает негарантированную возможность получения приза, причем эта возможность зависит от воли случая.
Вторым способом является превращение рекламной акции в творческий конкурс – рекламодатель предоставляет призы тем, кто лучше всего справился с творческим заданием. В данной ситуации участник по-прежнему рискует в вопросе получения приза, но конечный результат зависит уже не от случайности, а от его творческих способностей и предопределяется компетентным жюри.
lotopobeda
Всероссийские государственные лотереи «ПОБЕДА»
Различные СМИ и наружная реклама ежедневно на перебой сообщают россиянам об «уникальных акциях», в которых можно выиграть автомобиль, телефон, путешествие и много других ценных призов. Стимулирующие лотереи и розыгрыши призов стали делом привычным для современного потребителя. Но что же такое «стимулирующая лотерея», каковы права и обязанности ее участников, и существует ли налог на выигрыш в стимулирующей лотерее?
Основные понятия
Российский закон «О лотереях» дает четкое определение стимулирующей лотереи — «лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы». Главным отличием стимулирующих лотерей от обычных является тот факт, что их призовой фонд формируется за счет средств организатора лотереи, а не из денег, вырученных от продажи лотерейных билетов. То есть формально, человек не должен покупать никаких билетов, чтобы принять участие в стимулирующей лотерее. На деле покупателям порой приходится изрядно потратиться, чтоб получить право на участие в розыгрыше призов. Желая повысить объемы продаж того или иного товара, продавцы и производители одним из условий акции нередко делают обязательную покупку нескольких товаров продвигаемой марки.
Условия участия
Для участия в стимулирующей лотерее не нужно приобретать лотерейный билет, достаточно купить товар, участвующий в акции. По словам юриста Александры Малин, «участие в розыгрыше призов предлагается в качестве бонуса за покупку товара». В некоторых случаях кроме совершения покупки, потребителю необходимо выполнить определенные действия, прописанные в условиях (например, заполнить анкету, разместить фото или сочинить хвалебный стих).
Стимулирующая лотерея: сильные и слабые стороны
Основным преимуществом стимулирующих лотерей принято считать возможность бесплатного участия. Кроме того, часто их проводят в магазинах и торговых точках, куда человек регулярно ходит за продуктами или другими «необходимыми» товарами, а значит, чтобы испытать удачу, ему не нужно никуда больше идти — играть в лотерею можно в магазине у дома, покупая, например, молоко, колбасу или крем для обуви.
Еще одна схема «ухищрений» связана с акциями, когда для участия в розыгрыше призов нужно собрать «половинки изображений», какое-нибудь слово или число. Допустим, требуется собрать слово из 10 букв (при этом, в одной упаковке товара лишь одна буква). Чтобы сократить вероятность выигрыша недобросовестные организаторы максимально усложняют процедуру «сбора». Например, товар с одними буквами отправляют на продажу в центральные регионы России, а с другими – на юг или в Сибирь. Таким образом, выиграть в лотерею главный приз становится очень сложно.
Наказать за подобные ухищрения организаторов стимулирующей лотереи практически невозможно. Законодательство не дает указаний на тему, где и по какой схеме продавать товар. Кроме того, по словам юриста Сергея Ажанкина, участники стимулирующих лотерей редко обращаются в суд с исками о защите своих прав. Чаще всего, они думают, что им просто не повезло, выиграть в лотерею смог кто-то другой, либо вообще перестают верить в вероятность выигрыша в рекламных лотереях.
В какие лотереи играть?
Рассмотрим еще несколько важных моментов:
— Прозрачность розыгрыша. Организаторы обычных лотерей должны публиковать результаты каждого розыгрыша. У организаторов стимулирующей лотереи такого обязательства нет. Поэтому наверняка узнать, достался ли кому-то главный приз, невозможно.
— Гарантии выплаты приза. Если победитель обычной лотереи не обратился за выигрышем в установленный законом срок, деньги «ждут» его 3 года, и только потом перечисляются в бюджет государства. Если же победитель стимулирующей лотереи не получил своевременно выигрыш, организатор вправе использовать его по своему усмотрению, например, оставить себе.
— Благотворительность. Не менее 10% от прибыли в обычной лотерее перечисляются на финансирование социально значимых проектов. Стимулирующая лотерея проводится лишь для увеличения продаж и доходов ее организатора.
Итак, стимулирующие лотереи и выигрыш в них действительно могут быть «приятным бонусом к покупке». Однако участвовать в них стоит лишь тогда, когда выполнение условий организатора не заставляет вас совершать лишних расходов, т. е. когда приобретаемый товар действительно нужен и стоимость его не превышает цену аналогичного товара, не участвующего в акции. В противном случае, лучше попытать счастья в другом месте. Например, сыграть в государственную лотерею. Здесь и цена доступна, и выплата выигрышей гарантирована!
Проведение стимулирующей лотереи. Рекламно-маркетинговая акция. Влияние стимулирующей лотереи на продажу товара
Как поднять уровень продаж?
Показателем существенной эффективности приведенной методики стимулирования уровня продаж является лавина призов под названием «Купи и выиграй!». Именно она обрушилась на множество потребителей с телевизионных экранов, ярких упаковок, рекламных растяжек и плакатов. Казалось бы, все остаются довольны: покупатели наделяются возможностью получить выигрыш в лотерею и, конечно, незначительную дозу адреналина; производители же товарной продукции с превеликим удовольствием следят за тем, как их товар сметается с витрин магазинов.
Не все так просто!
Как бы красочно и легко все ни звучало, стоит иметь в виду, что на практике все не так просто, как представляется на первый взгляд. Подобного рода мероприятия далеко не всегда равнозначны обычным рекламным акциям. При надлежащем соблюдении конкретных условий данная рекламно-маркетинговая акция классифицируется как стимулирующая лотерея. Так или иначе подобные обстоятельства влекут за собой широкий ряд достаточно серьезных обязательств и ограничений для организатора или организаторов мероприятия, а также для победителя или победителей.
Процедура превращения
Под стимулирующей лотереей следует понимать ту, право на принятие участия в которой никак не связывается с внесением определенной платы и призовой фонд которой формируют организаторы лотереи посредством личных вложений, то есть собственных денежных средств. Данное положение определяется пунктом вторым статьи третьей Федерального законодательного акта, представленного выше.
Кроме того, лотерея – не что иное, как игра, которая организуется и проводится строго по договору. Так, в ней организатор или организаторы (одна сторона) производит розыгрыш актуального призового фонда, а участник или участники лотереи (вторая сторона) наделяются правом на выигрыш исключительно тогда, когда он или они будут признаны выигравшими в строгом соответствии с определенными заранее условиями. Данное положение прописано в пункте первом статьи второй в Федеральном законодательном акте «О лотереях».
Не стоит останавливаться на определении игры!
Тем не менее по пункту первому статьи 1063 российского Гражданского кодекса лотерея описывается как не простая игра, а игра, которая основана на риске. К большому сожалению, актуальное на сегодняшний день законодательство определение «риск» также обходит посредством молчания. Если обратиться к авторитетным знатокам речи и слова, то можно уравновесить понятия «рискнуть» и «пускаться наудачу», «отважиться», «подвергаться случайности», «надеяться на счастье» и так далее. Кстати, именно так трактует данный термин В. Даль. Таким образом, можно сделать вывод о том, что современное понятие риска в сфере лотерейных игр определяется в качестве возможности появления обстоятельств, которые обусловливают невозможность испытать выигрыш в лотерею или неуверенность в получении приза.
По гражданскому законодательству России отношения, которые поэтапно формируются между организаторами лотереи и ее участниками, основываются на договоре. Данное положение определено пунктом первым статьи 1063 Гражданского кодекса. Так, законы о лотереях предполагают, что данный договор между двумя представленными сторонами (участник и организатор игры) заключается в добровольном порядке. Оформление его производится посредством выдачи квитанции, лотерейного билета или другой документации, предусмотренной методикой проведения непосредственно лотереи. Это положение определено в пункте первом статьи второй Федерального законодательного акта «О лотереях». Можно сделать вывод о том, что проведение стимулирующей лотереи не предполагает обязательного письменного оформления договора. Кроме того, порядок заключения устанавливает не кто иной, как организатор игры.
Стимулирующая лотерея как отдельная категория
Необходимо отметить, что право на принятие участия в игре (лотерее) никаким образом не связано с внесением той или иной суммы в качестве платы. Так, условия стимулирующей лотереи предполагают формирование призового фонда за счет денежных средств организатора мероприятия. Если выражаться простым языком, то это игра, где именно организатор устанавливает четкие правила, а также предоставляет те или иные призы, а участник исполняет требования и за исключением внесения платы, а также наделяется негарантированной возможностью получения определенного приза. Важно дополнить, что данная возможность так или иначе состоит в зависимости от воли случая.
Признаки стимулирующей лотереи
Стимулирующая лотерея на практике
Теория, так или иначе касающаяся стимулирующей лотереи, в полной мере рассмотрена и проанализирована. Значит, целесообразным будет перейти к практическому пониманию вопроса. Для этого необходимо протестировать различные акции рекламного характера на наличие факторов и черт стимулирующей лотереи.
Допустим, объект тестирования определяется посредством набора слов «купи и выиграй» в одном из известных поисковиков, работающих на русском языке. Результат поиска показывает, что соответствующих сайтов в сети Интернет насчитывается более 2196. Немало, не так ли? Попутным образом целесообразным является нахождение словосочетания «стимулирующая лотерея» в общем массиве найденных сведений. Результат поиска формирует вывод о том, что из представленного количества сайтов лишь 264 ресурса содержат необходимое словосочетание. Весьма шокирующе, хотя результаты могли бы оказаться намного хуже. Понятно, что производить тестирование каждой страницы нецелесообразно и невозможно даже в физическом плане. Однако итог очевиден.
Конечно же, полезным будет взять практический пример для рассмотрения стимулирующей лотереи на деле. Допустим, рекламная акция, которая была проведена известным производителем косметики и космецевтики российского происхождения. Важно отметить, что ежемесячно победитель игры отправляется в увлекательнейшую поездку в тот или иной город Европы. Условия участия в стимулирующей лотерее следующие:
Интересно дополнить то, что в данном случае алгоритм выявления победителя не раскрывается. В соответствии с классификацией специалистов рассмотренная акция – не что иное, как стандартная стимулирующая лотерея тиражной направленности. К большому сожалению, информация по поводу регистрации, а также подробные условия на официальном ресурсе организатора отсутствуют. Кстати, не менее яркими примерами стимулирующих лотерей стандартного характера являются следующие пункты:
Что же делать, если акция стала лотереей?
Очень важно знать, что рассмотренные выше рекламные кампании являются стимулирующими лотереями, каковы дальнейшие действия? Итак, на сегодняшний день известно несколько выходов из данной ситуации, первым из которых является абсолютное лишение акции рекламного характера признаков лотереи стимулирующей направленности.
В соответствии с представленной методикой у организатора акции рекламного направления есть отличная возможность лавировать единственным и важнейшим признаком лотереи стимулирующего плана – фактором риска. Так, требование непосредственно от участника акции рекламной направленности оплаты за принятие участия в любом случае делает ее распродажей товарной продукции.
Кроме того, получение денежных средств от участников, у которых не получилось стать обладателями призов, так или иначе приводит к обогащению организатора незаконным образом. Создание призового фонда приведенным способом возможно исключительно в пределах обычного рода лотереи, порядок и условия проведения которой тоже подлежит регламентации. Необходимо отметить, что категоричный отказ от оформления договора невозможен по причине действующего гражданского законодательства.
Рекламная акция на основе договора дарения
Весьма интересным способом превращения рекламной акции в стимулирующую лотерею является проведение такого рода акции, которая тесно связана с выдачей призов исключительно на базе договора дарения. В данном случае абсолютно все люди, которые подали заявку на принятие участия в актуальной акции, так или иначе получают приз. Важно отметить, что при рассматриваемых обстоятельствах участник абсолютно ничем не рискует, ведь здесь получение долгожданного приза не состоит в зависимости от «воли судьбы», а является исключительно результатом определенных усилий.
На сегодняшний день организаторы зачастую в силу желания привлечь максимально широкий ряд участников способны предложить не один, а несколько вариантов в плане призов. Весьма неплохо, что в этой ситуации участник наделяется возможностью свободного выбора. Нередко случается так, что разновидность приза выявляется посредством розыгрыша. Необходимо лишь стереть защитную полосу на карточке, после чего приз будет назначен через программу, а в дальнейшем игрок вытаскивает его из мешка. Именно таким образом и производится нарушение грани между стандартной раздачей элементов призового фонда и стимулирующей лотереей. Исключая из мышления участника случайный проигрыш, организатор умело вовлекает его в иную разновидность риска. Именно теперь от воли случая и зависит разновидность запланированного приза. Так, рекламная акция снова наделяется признаками стимулирующей лотереи, потому что результат не состоит в зависимости от воли случая.
Помимо этого при описанных в данной главе обстоятельствах организатор не способен каким-то образом ограничивать количество призов и общую емкость призового фонда. Весьма невинная фраза «вручение приза планируется первой тройке обратившихся» или «количество призов в некотором плане ограничено» снова порождает рисковый фактор, потому что достижение положительного итога опять превращается в непредсказуемость для участника, ведь его могут опередить иные люди.
Дополнительные методики
Еще одной действенной методикой является получение из рекламной акции творческого конкурса. Важно отметить, что данный способ служит наиболее популярным и распространенным на сегодняшний день. Так, призы от рекламодателя получают лишь те, кто наилучшим образом реализовывает задание, как правило, творческого характера. Это может быть написание романтического письма, эффектный рассказ по поводу любви к определенной товарной продукции, сочинение максимально оригинального применения упаковки товара и так далее.
Важно знать, что при описанных обстоятельствах участник все равно рискует в плане получения приза, однако итоговый результат состоит в зависимости уже не от случайности, а непосредственно от творческих способностей человека. Необходимо дополнить, что в представленном случае конечный итог, как правило, определяется компетентным жюри.