что такое стиль буржуа
Стиль в одежде: богемная буржуазия
Где-то услышала: «Одета в стиле «богемная буржуазия». Заинтересовалась, решила поподробнее узнать, что это за стиль.
Термин богемная буржуазия или бобо (по первым слогам от слов bourgeois bohemian) возник недавно:его придумал в 2000 году журналист и редактор нью-йоркского «Weekly Standart» Дэвид Брукс, который написал книгу «Бобо в раю. Новый класс и как они туда попали».
Это городской стиль в одежде: с этакой небрежной элегантностью, любовью к комфорту, жить дорого, но со вкусом. Представители богемной буржуазии — это «богатые» хиппи, они, как правило, работают в крупных корпорациях. Им от 30 до 50 лет, они успешны и обеспечены, но главное для них быть оригинальным, неординарным. Всем знакомо выражение «скромное обаяние буржуазии», это именно то, что характеризует этот стиль. Представители стиля бобо склонны окружать себя дорогими вещами, но без фанатизма. Эти люди отдают предпочтение брендовым вещам, но не будут выставлять «фИрму» напоказ. Стиль такой, я бы сказала, эклектичный, поэтому выкладываю побольше фото, чтобы было нагляднее.
Стиль бобо — это слабость таких знаменитостей, как Роберт Редфон, хозяина корпорации «Вэрджин» Чарльза Брэнсона, Мадонны, сестер Олсен, Джона Гальяно, Карла Бруни, Мирославы Думы, Дениса Симачева, Марии Цигаль, Даши Жуковой. Из политиков: Билл Клинтон и недавнего представителя ЕС в Косово Бернара Кушнера.
Одежда: главное раскованность, если одежда для офиса, то костюм и сорочка, а галстук необязателен. Главное, чувствовать себя комфортно в любой обстановке. Девиз: «Элегантная повседневность!»
Карла Бруни тому подтверждение, недаром ее называют иконой стиля.
Поскольку представители стиля бобо, люди оригинальные, экспериментирующие с экзотическими духовными практиками, для них не чужды этнические мотивы в одежде. Пользуются почтением у них и бохо-шик, и готический стиль.
Бохо обожают и загородный стиль: комбинезоны, сарафаны, просторные рубашки, юбки с оборками, простые удобные брюки.Ткани, обязательно натуральные, возможно наличие элементов фольклора, где проявляется и веяние восточной культуры. Популярен разнообразный трикотаж: свитера, джемпера, шарфы.
Ткани и материалы аксессуаров: натуральные, лен, хлопок, кожа, перья, дерево, камень.
Цвета близкие к естественным: приглушенные, землистые, но могут быть и яркими – бирюзовый, оранжевый, коралловый. НО! Животным принтам и стразам — нет!
Девушка в стиле бобо естественна во всем: волосы нетронутые рукой парикмахера, макияж практически незаметен.
Обувь: угги, кожаные сандалии, ковбойские сапоги.
Сумки в стиле бохо: большие, они могут быть как из кожи, так и вязанные или тряпичные, но очень часто с бахромой или шипами.
Этот стиль очень похож на хиппи, но путать не стоит. Стиль бохо элегантен, дорог, изысканен. Это отдельный самостоятельный, уникальный стиль. В нем нет строгих правил, он сочетает в себе комфорт, близость к природе, призывает к творчеству.
Правильное сочетание элементов стиля бохо гарантирует шикарные богемные образы без единого намека на неаккуратность!
Мисс буржуа: стиль для уверенных в себе женщин
Мода — настоящая машина времени! Буржуазный стиль, представленный в 70-х такими брендами, как Yves Saint-Laurent, Celine, Ralph Lauren и многими другими, сегодня смотрится как никогда актуально.
Dior, Tommy Hilfiger
В определенные времена и в определенных обстоятельствах слово «буржуа» — не комплимент, а буржуазность — отнюдь не положительное качество! Но великая мода в силах сгладить политические подтексты, оставив нам удовольствие наслаждаться стилями, история которых остается лишь историей, а не социально-экономическим высказыванием.
СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ
Yves Saint Laurent 1978, Ralph Lauren 1976
70-е годы прошлого века не были простыми и беззаботными временами (впрочем, едва ли хоть одно десятилетие человеческой истории можно счесть таковым!): нефтяной кризис, бесконечная война во Вьетнаме, сексуальная революция, контркультура и неоконсерватизм, левацкая свобода и буржуазная мораль…
Если же копнуть чуть глубже, окажется, что еще в XIX веке буржуазия окончательно стала прямым противопоставлением рабочему классу. В официальном словаре Французской Академии термин «буржуа» прямо и без обиняков трактуется как человек, принадлежащий к привилегированному среднему классу, который не занимается ручным трудом и извлекает выгоду и всевозможные бенефиты в свое удовольствие.
«Буржуа не работали и могли позволить себе наряжаться каждый день, в отличие от фермеров и рабочих, которые могли принарядиться в лучшем случае по воскресеньям в церковь», — рассказывает Флоренс Мюллер, историк моды и куратор Денверского музея искусств, — «Это в числе прочего и поспособствовало идеализации статуса буржуа, символизирующего финансовое благополучие и положение в обществе».
Celine, Yves Saint Laurent 1977
В любой модной реанимации старого сквозит ностальгия, но контексты неизбежно меняются. Поэтому развернувшуюся на подиумах контрреволюцию в духе традиционных ценностей следовало бы, конечно, называть необуржуа — для пущей верности. Но самая суть ее воссоздана дизайнерами самых разных модных домов (от Celine до предельно демократичного H&M) с любовной и бережной точностью. Право же, когда смотришь на фотографии моделей 70-х годов, складывается впечатление, что все это — забавная историческая мистификация, и все они, должно быть, наши современницы.
Yves Saint Laurent 1978
Чем бы ни было в действительности такое коллективное путешествие в прошлое, тоской ли по буржуазной стабильности в нашем переменчивом мире или же привычной для моды прогулкой по минувшим эпохам, но сегодня стиль буржуа вновь на подиумах.
«ЕСЛИ У НИХ НЕТ ХЛЕБА, ПУСТЬ ЕДЯТ ПИРОЖНЫЕ!»
Эта легендарная фраза, якобы сказанная Марией-Антуаннеттой, как нельзя лучше иллюстрирует буржуазную оторванность от проблем простого народа. Но дизайнеры, для которых семиотика богатства и респектабельности служит неизменным вдохновением, оставляют эту печальную риторику за скобками. Как же выглядит буржуазный стиль сегодня?
Приталенные жакеты, прихваченные деловитыми ремешками, юбки в длине миди, кюлоты, эффектные сдержанные блузки, чопорная клетка, дорогие кожаные перчатки и летящие шарфы — стиль буржуа не так-то просто описать в двух словах, но узнается он безошибочно. И дело тут вовсе не в цветах или тканях, не в конкретных фасонах и крое, а в общей ауре респектабельности, которая предпочитает не кричать о себе, но обозначать свой статус твердо и безапелляционно.
Мисс буржуа: стиль для уверенных в себе женщин
Автор статьи
Ника Бажанова
Dior, Tommy Hilfiger
В определенные времена и в определенных обстоятельствах слово «буржуа» — не комплимент, а буржуазность — отнюдь не положительное качество! Но великая мода в силах сгладить политические подтексты, оставив нам удовольствие наслаждаться стилями, история которых остается лишь историей, а не социально-экономическим высказыванием.
Скромное обаяние буржуазии
Yves Saint Laurent 1978, Ralph Lauren 1976
70-е годы прошлого века не были простыми и беззаботными временами (впрочем, едва ли хоть одно десятилетие человеческой истории можно счесть таковым!): нефтяной кризис, бесконечная война во Вьетнаме, сексуальная революция, контркультура и неоконсерватизм, левацкая свобода и буржуазная мораль…
Если же копнуть чуть глубже, окажется, что еще в XIX веке буржуазия окончательно стала прямым противопоставлением рабочему классу. В официальном словаре Французской Академии термин «буржуа» прямо и без обиняков трактуется как человек, принадлежащий к привилегированному среднему классу, который не занимается ручным трудом и извлекает выгоду и всевозможные бенефиты в свое удовольствие.
«Буржуа не работали и могли позволить себе наряжаться каждый день, в отличие от фермеров и рабочих, которые могли принарядиться в лучшем случае по воскресеньям в церковь», — рассказывает Флоренс Мюллер, историк моды и куратор Денверского музея искусств, — «Это в числе прочего и поспособствовало идеализации статуса буржуа, символизирующего финансовое благополучие и положение в обществе».
Celine, Yves Saint Laurent 1977
В любой модной реанимации старого сквозит ностальгия, но контексты неизбежно меняются. Поэтому развернувшуюся на подиумах контрреволюцию в духе традиционных ценностей следовало бы, конечно, называть необуржуа — для пущей верности. Но самая суть ее воссоздана дизайнерами самых разных модных домов (от Celine до предельно демократичного H&M) с любовной и бережной точностью. Право же, когда смотришь на фотографии моделей 70-х годов, складывается впечатление, что все это — забавная историческая мистификация, и все они, должно быть, наши современницы.
Yves Saint Laurent 1978
Чем бы ни было в действительности такое коллективное путешествие в прошлое, тоской ли по буржуазной стабильности в нашем переменчивом мире или же привычной для моды прогулкой по минувшим эпохам, но сегодня стиль буржуа вновь на подиумах.
«Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!»
Эта легендарная фраза, якобы сказанная Марией-Антуаннеттой, как нельзя лучше иллюстрирует буржуазную оторванность от проблем простого народа. Но дизайнеры, для которых семиотика богатства и респектабельности служит неизменным вдохновением, оставляют эту печальную риторику за скобками. Как же выглядит буржуазный стиль сегодня?
Приталенные жакеты, прихваченные деловитыми ремешками, юбки в длине миди, кюлоты, эффектные сдержанные блузки, чопорная клетка, дорогие кожаные перчатки и летящие шарфы — стиль буржуа не так-то просто описать в двух словах, но узнается он безошибочно. И дело тут вовсе не в цветах или тканях, не в конкретных фасонах и крое, а в общей ауре респектабельности, которая предпочитает не кричать о себе, но обозначать свой статус твердо и безапелляционно.
Каноническим модный глянец называет комплект, составленный из юбки миди, блузы с бантом (или с заменяющим его шарфом), жакета, часто в мужском стиле, в сочетании с ремнем и высокими сапогами. Цветовая гамма варьируется, но тяготеет к классическим цветам Max Mara, от орехового до верблюжьей шерсти, черному и серому.
Несмотря на внушительный исторический багаж сегодня этот стиль смотрится на удивление уместно и самодостаточно. Впрочем, в данном случае весьма кстати известное высказывание Джорджа Сантояна — кто забывает уроки истории, обречен на ее повторение.
Подпишитесь на наш сайт, чтобы не пропустить самое интересное!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Мисс буржуа: стиль для уверенных в себе женщин
В определенные времена и в определенных обстоятельствах слово «буржуа» — не комплимент, а буржуазность — отнюдь не положительное качество! Но великая мода в силах сгладить политические подтексты, оставив нам удовольствие наслаждаться стилями, история которых остается лишь историей, а не социально-экономическим высказыванием.
Не так прост, как кажется: чем хорош минималистичный стиль в одежде
Скромное обаяние буржуазии
70-е годы прошлого века не были простыми и беззаботными временами (впрочем, едва ли хоть одно десятилетие человеческой истории можно счесть таковым!): нефтяной кризис, бесконечная война во Вьетнаме, сексуальная революция, контркультура и неоконсерватизм, левацкая свобода и буржуазная мораль…
Типажи по Кибби: способ найти свой стиль
Если же копнуть чуть глубже, окажется, что еще в XIX веке буржуазия окончательно стала прямым противопоставлением рабочему классу. В официальном словаре Французской Академии термин «буржуа» прямо и без обиняков трактуется как человек, принадлежащий к привилегированному среднему классу, который не занимается ручным трудом и извлекает выгоду и всевозможные бенефиты в свое удовольствие. Словом, буржуа рук не запачкает.
«Буржуа не работали и могли позволить себе наряжаться каждый день, в отличие от фермеров и рабочих, которые могли принарядиться в лучшем случае по воскресеньям в церковь», — рассказывает Флоренс Мюллер, историк моды и куратор Денверского музея искусств, — «Это в числе прочего и поспособствовало идеализации статуса буржуа, символизирующего финансовое благополучие и положение в обществе».
В любой модной реанимации старого сквозит ностальгия, но контексты неизбежно меняются. Поэтому развернувшуюся на подиумах контрреволюцию в духе традиционных ценностей следовало бы, конечно, называть необуржуа — для пущей верности. Но самая суть ее воссоздана дизайнерами самых разных модных домов (от Celine до предельно демократичного H&M) с любовной и бережной точностью. Право же, когда смотришь на фотографии моделей 70-х годов, складывается впечатление, что все это — забавная историческая мистификация, и все они, должно быть, наши современницы.
Чем бы ни было в действительности такое коллективное путешествие в прошлое, тоской ли по буржуазной стабильности в нашем переменчивом мире или же привычной для моды прогулкой по минувшим эпохам, но сегодня стиль буржуа вновь на подиумах.
Смарт кэжуал — стиль, построенный на импровизации
Что такое стиль буржуа
Костюм буржуа
Мужской костюм. Мужская мода придерживалась уже известных форм. Образцы мужского костюма на протяжении всего XIX в. по-прежнему создавались в Англии. Уже в начале XIX в. в Англии родился идеал новой элегантной буржуазной моды. Новая буржуазная элегантность состояла в покрое, высоком качестве ткани и безупречности белья.
Таким образом, буржуазная мода была не по карману трудовому населению, так как хорошие портные и высококачественные ткани были доступны лишь богатым. Требование к безукоризненной чистоте белья, из которого в период бидермейер был создан настоящий культ, было не под силу людям физического труда оно было по плечу лишь привилегированному сословию.
Совершенно по-особому был подвязан галстук джентльмена, «чтобы какой-либо деталью костюма он мог отличаться от «канальи».
Рис. 86. Иллюстрация из журнала ‘Де дам э де мод’, 1830 г.
Волосы завивали изящными локонами, на щеках были узкие бакенбарды. Шляпу-цилиндр носили теперь все слои населения во всех случаях.
Дополнением к костюму кавалера времен бидермейер были трость и зонт.
Женский костюм (рис. 87). В женской моде XIX в. еще отчетливее проявился буржузный характер.
Рис. 87. Повседневные платья периода бидермейер (Журналь де дам э де мод, 1826 г.)
Женщине буржуазного общества всякий труд и всякое занятие были чужды.
Различное положение, которое занимали мужчина и женщина в политической и хозяйственной жизни буржуазного общества в XIX в., нашло свое выражение и в развитии мужского и женского костюма.
Женская мода снова возвращалась к формам «явного тунеядства» и на протяжении всего XIX в. подражала придворной моде прошлых столетий. Корсет, который уже вышел из моды во времена Наполеона, теперь снова стал обязательным. Линия талии в платье снова заняла свое естественное положение. Большой вырез обрамлял воротник («берта»). Узкую «осиную талию» подчеркивали большие рукава с буфами, прозванные «бараньими ножками», или «окороками». Когда позднее рукава становились короче и уже, то юбка становилась длиннее и объемистее (рис. 88). Число воланов увеличивалось с каждым годом. Чтобы юбка казалась шире, под нее надевали полдюжины и более нижних юбок. Кроме того, при изготовлении юбок для получения жесткости использовали различного рода прокладочные материалы, в том числе и конский волос. Возврат к кринолину был пока еще вопросом времени. Сверху надевали накидку (рис. 89) и шаль.
Рис. 88. Вечернее платье периода бидермейер (‘Пти-курьер де дам’. 1846 г.)
Рис. 89. Накидка
Плотная укладка локонов, закрывающих уши, и причудливые переплетения волос на макушке придавали прическе необычный вид (см. рис. 86). Позднее волосы на макушке стали причесывать гладко, а по бокам завивать длинные локоны (рис. 90).
Рис. 90. Прическа с длинными локонами
Головным убором, характерным для периода бидермейер, был чепец.
Наряду с туфлями, напоминающими балетные (рис. 91), модными были изящные полуботинки без каблуков, с которыми надевали чулки телесного цвета.
Рис. 91. Туфли типа балетных
Значительная роль отводилась также модным аксессуарам. Модными считались короткие перчатки, которые необходимо было носить даже дома. В руке дамы постоянно были разукрашенный носовой платок, веер или букет цветов. Материал для изящного зонта соответствовал платью.
Ткани, цвета и украшения (см. рис. 86). Мужские костюмы изготовляли из шерстяной ткани. Куртки табачного, зеленого, мышиного цветов, а также цвета сливы и фиалки, дополняли брюки всегда другого цвета (особой популярностью пользовались белые брюки). Но между тем существовала тенденция к темным цветам. Только жилет шили из бархата и шелка всех цветов и оттенков с дорогими пуговицами.
Что касается галстуков, то самыми элегантными считались галстуки белого цвета. Позднее днем стали носить также черные и, наконец, даже пестрые галстуки. Женский костюм сначала ограничивался муслином с рисунками в виде цветов, полосок или ромбов. Почти каждое платье было со шлейфом, кружевами, цветами и лентами. По мере расширения юбок упростилось их художественное оформление, ткани стали более прихотливыми. Очень популярными были шелковые переливающиеся ткани. Дамы периода бидермейер носили множество украшений. На портретах того времени редко можно встретить даму, у которой не было бы цепочек, кулонов, серег, брошей, браслетов, пряжек, а в волосах дорогого гребешка и диадем. Очень изящно выглядел свисавший на лоб драгоценный камень на цепочке. Следует отметить, что украшения были из натуральных камней и драгоценных металлов.