что такое стендовый комплект
Что такое стендовый моделизм? Разбор на примере модели из нашего магазина!
Что такое стендовый моделизм? Разбор на примере модели из нашего магазина!
В коробке нас встречает следующее: пакет с литниками деталей, инструкция, схема окраски и два листа декалей (наклеек).
Схема окраски. Это то, что нас действительно порадовало. Схема дана на фотобумаге формата А4 и, что важно, полностью в цвете! На выбор нам дано 4 варианта окраски модели. На каждый вариант производителем так же дан комплект декалей (наклеек), и отдельный комплект на приборную панель кокпита.
Сборка достаточно проста и понятна, просто следуем инструкции. Судя по ней, сначала нам нужно собрать кокпит.
И тут возникает вопрос: а как после его установки в фюзеляж суметь все красиво покрасить? Посему красим все детали заранее (предварительно обезжирив и погрунтовав при необходимости), клеим декали приборов и только после этого собираем. Ремни были сделаны самостоятельно из обычной бумаги.
После основного слоя краски можно наклеить декали. Мы рекомендуем сначала высушить модель около суток, покрыть её глянцевым лаком и после этого клеить декали согласно инструкции (или интуиции).
По желанию можно добавить масляные точки. Мы нанесём их совсем немного.
Сколько стоит заниматься моделизмом
Идея для тех, кто ищет интересное хобби
Кто-то собирает свою эскадрилью самолетов, кто-то — личную бронетанковую дивизию. Нам с другом нравится делать японские автомобили.
Кажется, что клеить модельки из пластика — это развлечение для детей. Но для взрослых оно может оказаться даже более увлекательным, особенно если вы любите технику или историю. Моделизм позволяет погрузиться в интересную вам эпоху или лучше разобраться в том, как устроены самолеты, корабли или автомобили. А еще это хороший повод собраться вместе и сделать что-то своими руками.
Расскажу, что нужно, чтобы склеить свою первую модель, сколько на это уходит денег и времени.
Расходы на сборку одной модели — 8625 Р
Инструменты | 1880 Р |
Набор для сборки | 1623 Р |
Краска аэрозольная, 3 цвета | 1545 Р |
Шлифовально-полировочная паста, 3 вида | 1342 Р |
Грунтовка | 716 Р |
Краска «под кисточку», 4 цвета | 608 Р |
Лак | 515 Р |
Специальный клей | 212 Р |
Комплект наждачной бумаги | 184 Р |
Что такое моделизм
Моделизм — это сборка уменьшенных моделей или макетов, которые воспроизводят внешний вид реально существующей техники. Бывают модели, которые могут двигаться: сами или на дистанционном управлении. Но чаще всего они статичные, их главная задача — повторять оригинал до мельчайших деталей, поэтому такой моделизм еще называют стендовым.
Собственноручно собранная модель — это не только часть коллекции или предмет интерьера, но и отдельная история. Поэтому часто моделисты стремятся сделать не просто какой-то самолет или танк, а конкретный исторический экземпляр со всеми его особенностями: характерной расцветкой, знаками отличия и даже загрязнениями и повреждениями на корпусе.
Моделисты увлекаются разными направлениями и видами техники: одни воссоздают танки времен Великой Отечественной войны, другие собирают эсминцы и линкоры времен Цусимского сражения, третьи клеят уменьшенную копию «Звездного разрушителя» из вселенной «Звездных войн». Нам с другом больше всего нравится собирать японские автомобили. Мы из Сибири, в нашем детстве и юности по улицам ездили в основном праворульные японки: они были самыми надежными и качественными автомобилями. Поэтому тема восточного автопрома нам очень близка.
Мы начали заниматься моделизмом, потому что хотели делать что-то своими руками и получать осязаемый результат от наших трудов. Сборка моделей идеально для этого подходит: она требует много ручной работы, в которой нужна точность и аккуратность. В процессе сборки ты постоянно изучаешь что-то новое и расширяешь свои технические познания, а в итоге получаешь красивую модель, которая радует глаз и которой можно похвастаться перед друзьями.
Где покупают модели
В большинстве случаев люди собирают модели из готового набора. Основной компонент таких наборов — литники: это формы, на которые крепят отдельные детали, отлитые из пластика. Еще в коробке есть подробная инструкция по сборке и покраске. В ней описаны все основные этапы и показана схема соединения отдельных частей.
В наборах японских производителей есть инструкция на английском и японском языках. Но даже если вы ими не владеете, у вас не возникнет проблем со сборкой модели: на картинках все достаточно понятно изображено, как на инструкциях к мебели из «Икеи».
Основные производители сборных моделей легковых автомобилей — это японские фирмы Tamiya, Aoshima, Hasegawa и Fujimi. Еще есть итальянская компания Italeri и немецкая Revell. Обычно каждая из них специализируется на конкретной тематике: вряд ли нужная вам модель машины будет сразу у всех производителей.
Например, Tamiya выпускает качественные и недорогие наборы, у нее большой ассортимент спортивных машин, мотоциклов и разнообразной военной техники: танков, бронетранспортеров. Aoshima предлагает много моделей обычных автомобилей преимущественно японского производства, при этом у нее цены выше, чем у Tamiya, но качество моделей немного ниже. Hasegawa и Fujimi — это середнячки с неплохим качеством, но небольшим ассортиментом. У Italeri и Revell хорошее качество и много моделей европейских и американских грузовиков, а также американской классики вроде Доджа и Форда.
По моим наблюдениям, наборы Tamiya самые удобные в сборке: у них качественное литье, а детали отлично стыкуются. Моделисты шутят, что, если потрясти коробку, модели этой фирмы соберутся сами собой.
Новичкам лучше выбирать недорогие модели с небольшим количеством деталей, чтобы попробовать свои силы, освоить базовые навыки сборки и покраски и в целом понять, интересно ли им такое занятие. Если тоже захотите собирать автомобили, то в первый раз советую выбрать модель с несложной геометрией, без обвеса и дополнительных внешних деталей. В этом случае кузов будет легко красить и полировать. Из производителей лучше выбрать Tamiya или Aoshima: их наборы имеют качественное литье пластика — элементы будут хорошо стыковаться и для сборки потребуется меньше сил и времени.
Как устроен процесс сборки
На первый взгляд склеить модель достаточно просто: берешь очередную деталь и приклеиваешь ее к другим, методично следуя инструкции. Но любой уважающий себя моделист скажет вам, что этого недостаточно. Если хотите, чтобы модель отлично выглядела и была близка к оригиналу, почти каждую деталь придется обработать напильником, убрать недочеты и мелкие дефекты, а потом подогнать ее к другим частям. Перед покраской на модель нужно нанести несколько слоев грунтовки, а после покрыть ее лаком, отполировать и обработать воском — словом, все как с реальными машинами.
Отделение деталей от литников. Все детали в наборе находятся на литниках — пластинах, на которых они отлиты в пресс-формах. После отделения детали на ней могут остаться небольшие наросты пластика в местах контакта с каркасом литника, а также облой и прочие дефекты литья.
Склейка. После зачистки деталей их можно склеивать. Но перед этим их лучше сначала примерить. Бывает, что из-за дефектов в процессе производства части модели неидеально стыкуются между собой: например, бампер, обвес и фары после установки на кузов образуют хорошо заметные зазоры. В таких ситуациях нужно точно подогнать эти части друг к другу с помощью подходящего инструмента.
Для склейки достаточно соединить детали и капнуть на них немного специального клея для моделизма. Его не нужно долго держать: обычно клей застывает меньше чем за минуту.
Грунтовка и покраска. Чтобы модель выглядела аккуратно, ее нужно подготовить к покраске. Прежде всего стоит обработать поверхности напильником и наждачной бумагой, чтобы убрать глянец с пластика, иначе грунтовка может плохо с ним сцепляться и стекать, а острые углы на стыках деталей после склейки будут бросаться в глаза. Это долгая и нудная работа, но во многом именно от нее зависит финальный результат.
«Покраска сборной модели от А до Я» — гайд в группе JDM Hobby во «Вконтакте»
Затем модель нужно загрунтовать: это помогает убрать все шероховатости и неровности с поверхности. Если сразу нанести краску, она не скроет эти недостатки, а проявит еще сильнее, к тому же без грунтовки на пластике образуются потеки краски. Это неаккуратно выглядит и требует времени на исправление. Грунтовка обеспечит сцепление краски с поверхностью модели — так же, как при покраске настоящего автомобиля.
Какие инструменты потребуются
В наборе обычно лежат только пластиковые детали — инструменты, клей и краски, как правило, нужно покупать отдельно. Минимальный комплект, который должен быть у любого начинающего моделиста, включает в себя следующие пункты:
мы потратили на набор с инструментами для моделистов
С мелкими деталями вроде зеркал заднего вида получится работать только пинцетом Чтобы собрать все детали двигателя и салона, лучше тоже использовать пинцет
Клей понадобится для соединения деталей. Подойдет и обычный «Момент» или суперклей из хозяйственного магазина, но лучше не рисковать и выбрать специальный для моделизма. «Момент» слишком тягучий и для качественного соединения требует сильного прижимания деталей друг к другу, что не всегда возможно при сборке множества мелких и хрупких элементов. А суперклей слишком сильно разъедает пластик и схватывается мгновенно, поэтому не остается времени на исправление ошибок, если детали соединены неровно.
Клей для моделизма немного размягчает пластиковые детали в местах нанесения и заставляет их сплавляться друг с другом. При этом он не схватывается слишком быстро, поэтому всегда есть время подправить положение деталей.
Для сборки одной модели можно использовать несколько видов клея: универсальный для основных элементов и сверхтекучий для соединения сложных и мелких деталей. Сверхтекучий клей умеет проникать в стык между сложенными деталями, быстро застывает и не оставляет заметных следов.
стоит клей Tamiya, с помощью которого мы соединяем детали
Допоборудование. Когда моделисты становятся более опытными, они докупают и другие полезные инструменты, чтобы делать работу на высоком уровне: у нас это зажимы, скрайбер и малярный скотч. С помощью зажимов можно зафиксировать детали при склейке в нескольких точках контакта одновременно. Скрайбер нужен для «расшивки» дверей, капота и бампера — их как бы вырезают на корпусе. Если этого не сделать, то после покраски модель будет выглядеть как сплошной глянцевый шарик. Малярный скотч используют для создания масок при покраске модели в разные цвета.
Аэрограф. Так называют специальный аппарат, который распыляет краску тонким слоем. Это намного удобнее, чем работать обычной кисточкой: она наносит достаточно большой слой краски, равномерно разнести его по корпусу без разводов практически невозможно. В итоге модель будет выглядеть неаккуратно.
Опытные моделисты стараются поскорее обзавестись собственным аэрографом. С ним намного удобнее: можно настроить распыление краски под нужным давлением, выбрать подходящий факел распыления, подобрать оттенок краски, меняя ее концентрацию или смешивая цвета. Но главное — аэрограф позволяет нанести краску равномерным тонким слоем, что уменьшает ее расход.
Мы еще не обзавелись собственным аэрографом: дешевый китайский покупать не хочется, а приобрести хороший японский пока не решаемся.
Краски. Для покраски моделей чаще всего покупают акриловые краски: глянцевые или матовые. Ими просто и безопасно пользоваться, они хорошо ложатся и быстро сохнут. Эмалевые краски менее удобны в использовании: их необходимо разбавлять уайт-спиритом, они медленно сохнут и сильно пахнут.
Но у эмалевой краски есть и свой плюс: пока она не высохла окончательно, можно исправить огрехи с помощью растворителя. Такие краски выбирают моделисты, для которых важна передача оттенка точно в соответствии с цветами военной техники.
Мы покупаем аэрозольную краску японской фирмы Tamiya для покраски кузова, днища и салона по цене 515 Р за баллончик. Мелкие детали вроде фар, поворотников и тормозных дисков красим кисточкой, для этого берем акриловые краски той же фирмы по 152 Р за баночку.
стоит баллончик краски Tamiya, которой мы красим кузов, днище и салон моделей
Р — это не реклама, просто у японцев действительно хорошее соотношение цены и качества» loading=»lazy» >
Полироль используют на финальном этапе и обычно только те моделисты, которые собирают копии автомобилей, чтобы придать своим творениям блеск настоящих машин.
Бонус: как заработать на моделизме
Для нас моделизм — это способ интересно провести время и получить удовольствие от процесса, поэтому мы даже не пробовали на нем заработать. Если у вас есть такой опыт, поделитесь в комментариях.
Р и более профессионально собрать за вас модель» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Если вы основательно набьете руку в моделизме, это может стать началом нового карьерного пути.
Оружие и патроны для стендовой стрельбы. Трап, скит и дубль-трап
В этой статье рассказываем об Олимпийских дисциплинах стендовой стрельбы (трап, дубль-трап, скит), а также разбираем правила соревнований ISSF, которые применяются к снаряжению и патронам стрелка.
Что такое стендовая стрельба
Стендовая стрельба — вид стрелкового спорта с использованием гладкоствольных ружей не более 12 калибра и дробовых патронов (диаметр дробин не более 2,5 мм). Он входит в программу Олимпийских игр и считается одним из старейших.
Основная цель стрелка — попасть в тарелку таким образом, чтобы видимая ее часть откололась от основания. Мишени выбрасываются в воздух с помощью метательных машин. Соревнования проходят на специальных открытых площадках.
Виды стендовой стрельбы: классические Олимпийские упражнения
Стендовую стрельбу условно можно разделить на три группы: скит (skeet), трап (trap) и спортинг (sporting). В Олимпийскую программу входят соревнования в двух дисциплинах: скит и трап. Дубль-трап (double trap) входила в программу Игр с 1996 года и была исключена по решению МОК из программы Олимпийских игр 2020 года в Токио.
Круглый стенд (скит)
Упражнение выполняется на площадке с восемью стрелковыми номерами. Они расположены полукругом от первого номера к седьмому, восьмой расположен по центру (напротив четвертого). Мишени выпускаются двумя метательными машинками. Одна из них находится в вышке (3 м), другая в будке (1 м). Они расположены в противоположных концах полукруга на расстоянии 40 метров.
Полет мишеней на круглом стенде имеет постоянное направление и скорость (в отличие от траншейного стенда). Независимо от места вылета (будка или вышка) мишени не меняют своей траектории, так как должны пролететь через настроечное кольцо диаметром 90 см.
Траншейный стенд (трап)
В этом упражнении стрельба осуществляется по мишеням, которые поочередно вылетают из пятнадцати машинок. Они располагаются в траншее под стрелковой площадкой в 15-ти метрах от стрелкового номера. Напротив каждого номера стоит по три машинки, т.е. каждый номер ориентирован на свои три тарелки. Мишень удаляется от стрелка по пятнадцати разным траекториям: пять ориентированы направо, пять налево и пять прямо (с отклонением до 45° и разной высотой полета).
Траншейный стенд (дубль-трап)
В отличие от трапа здесь задействованы три метательные машинки вместо пятнадцати (7-ая, 8-ая, 9-ая). Стрельба выполняется по парным мишеням (дуплет). Существует несколько схем настройки траектории полета мишеней: A, B, C. По команде стрелка они вылетают из одного и того же места по неизвестной спортсмену схеме.
Спортинг
Спортинг (спортивно-охотничья стрельба) — объединение нескольких дисциплин, имитирующих стрельбу во время охоты. Соревнования проходят на стендах разных форм и размеров (этот параметр зависит от конкретной дисциплины). В качестве мишеней используются глиняные тарелки, пропеллеры и другие цели разных размеров и форм.
Спортинг не является Олимпийским видом, но по его дисциплинам также проводятся чемпионаты мира, Европы и т.п.
Снаряжение и патроны: общие положения
В правилах соревнований ISSF по стендовой стрельбе прописан ряд требований, которым должны соответствовать снаряжение и патроны, используемые стрелком. Правила относятся к следующим дисциплинам: трап, дубль-трап, автоматический трап и скит.
Патроны
Длина патронной гильзы не более 70 мм;
Вес дробового заряда не более 24 г (допускается + 0,5 г);
Для стендовой стрельбы должны использоваться свинцовые (свинцовый сплав) дробины сферической формы диаметром до 2,5 мм (допускается + 0,1 мм);
Разрешается использование дроби, покрытой медью, никелем и пр.
Как это сделано: информационные стенды
Из чего же, из чего же, из чего же
сделаны наши девчонки?…
С девчонками и мальчишками будем разбираться потом, а сегодня поговорим о том, из чего и как делаются обыкновенные информационные стенды. Стенды для школ, стенды для поликлиник, стенды для государственных учреждений и детских садов. Покажем и расскажем, какие материалы используются для изготовления стендов, а потом раскроем тайны технологических процессов.
Хотя, какие там тайны: всё просто. Смотрите сами.
Материалы для изготовления стендов
Раньше инфостенды делали либо из фанеры, либо из дерева. Поэтому со временем они коробились и выгибались. Особенно заметно это было в помещениях со слегка повышенной влажностью. Поэтому стенды приходилось обновлять и делать заново чуть ли не каждый год.
Для изготовления современных стендов фанера уже не нужна: есть материалы полегче, понадежнее и долговечнее. Сегодня для основы инфостенда используют пластик — поливинилхлорид или ПВХ. Берут толстый лист ПВХ толщиной в 3 – 5 мм., и вырезают из него основу стенда нужной формы.
Если стенд классический, прямоугольный или квадратный — ПВХ пилят обычной пилой или электролобзиком. Если же нужна какая-то особая форма, то в дело вступает лазер. Основания нестандартной формы вырезаются на станке для лазерной резки и гравировки. Тонкий луч лазера под управлением умного компьютера вырежет из пластика всё в точности, так, как и было задумано дизайнером. Хотя и с прямоугольником лазер справится на отлично.
Готовое основание стенда оклеивается виниловой пленкой. Здесь есть два варианта:
С простой пленкой всё понятно: выбираете цвет, который вам милее, и пленка аккуратно наклеивается на основание. Пленку с печатью сначала нужно изготовить. Точнее — сделать печать на виниловой пленке. Зайчиков для детсада, строгого доктора для поликлиники или логотип и фирменные цвета компании. А уже потом натягивать и наклеивать готовую пленку на стенд.
Для того чтобы стенд был прочнее, с торцов его защищают тонким и легким алюминиевым профилем.
Как оформить стенд
Вырезанный и оклеенный пленкой стенд нужно оформить. Как правило, на информационный стенд монтируют карманы для информации и заголовок — название стенда: внимание, информация, уголок покупателя, наш класс и так далее.
Карманы для переменной информации вырезаются из тонкого прозрачного пластика и крепятся к лицевой поверхности стенда прочным двусторонним скотчем или клеем. Вырезаются карманы, естественно, на станке для лазерной резки. Они могут быть плоскими, для одного листа бумаги с информацией, или объемными, для того чтобы можно было положить в них, например, пачку листовок или книгу жалоб и предложений.
Для изготовления названия стенда есть несколько вариантов:
Крепление стенда
Готовый стенд надо установить так, чтобы его было видно тем, для кого он, собственно, и делался. И здесь есть несколько вариантов:
Что нужно для того чтобы заказать стенд?
Заказчику, который хочет заказать информационный стенд, нужно совсем немного — только макет будущего стенда. Идеально, когда этот макет уже отрисован в векторной программе: тогда оператору станка для резки нужно будет просто «разобрать» макет на составляющие части и нарезать их из подходящего материала.
Но можно предоставить макет и в виде рисунка или чертежа на бумаге. Наш дизайнер сделает макет инфостенда по вашему эскизу, правда за его работу нужно будет заплатить.
Еще проще выбрать то, что вам нужно в каталоге из представленных вариантов и заказать изготовление стенда онлайн. Во время заказа вы сможете выбрать размеры стенда и количество карманов, заказать нужное вам количество перекидных карманов (такие варианты очень удобны для стендов с большим количеством информации: образцы заполнения заявлений, бланков и т.д.), выбрать материал защитного профиля, выбрать стандартное или указать своё название стенда.
Готовый стенд, если нужно, мы доставим по указанному вами адресу в любую точку России.
Комплектование систем ремонтируемой АТ. Технология № 04, ремонтный и стендовый комплекты.
Основные положения.Комплект — это набор деталей, агрегатов, ремонтируемых на одном участке, в одном цехе или на одном рабочем месте. В комплект включают те детали и агрегаты, ремонт которых выполняется совместно на этапах разборки, дефектации, ремонта. Такой набор включают в комплект-талонную систему.
Комплектование, т. е. составление комплектов, проводится по этапам: в ремонт, из ремонта и в монтаж. Комплектование в ремонт проводится после разборки. Комплект очищают, промывают и направляют на участок ремонта, где выполняются дефектация и ремонт. По окончании ремонта комплект составляется из деталей и агрегатов по признаку разбивки работ на монтаже. Например, если на монтаже специализированная бригада монтирует систему управления, то в комплект входят тяги, качалки, тросы,крепежные детали, агрегаты, гермоузлы. Комплект, поступающий из ремонта, при необходимости может быть дополнен крепежными и другими деталями, которые поступают с других участков. Таким образом, комплект из ремонта может отличаться от комплекта в монтаж.
Комплектование позволяет: исключить непроизводительные потери времени на поиски деталей; сократить номенклатуру учета, что облегчает контроль за ходом ремонта; улучшить условия транспортировки, поскольку для комплекта легче создать специализированную оснастку.
Комплектование выполняется при соблюдении следующих основных положений: оно считается законченным только при наличии всего комплекта и оформленной документации; комплектование в монтаж осуществляется с применением входного контроля — осмотра комплекта и проверки документации; детали, узлы и агрегаты должны быть взаимозаменяемы.
В последнем случае учитывается не только конструктивная взаимозаменяемость, но и взаимозаменяемость по наработке. Поясним на конкретном примере. Рулям поворота, элеронам устанавливается назначенный ресурс по самолету,их наработка соответствуетнаработке самолета. Если эти агрегаты установить на другой самолет с меньшей наработкой, получится, что их назначенного ресурса не хватит для отработки назначенного ресурса всего самолета. Поскольку превышение назначенного ресурса недопустимо, эти агрегаты невзаимозаменяемы. Невзаимозаменяемые детали, узлы и агрегаты при демонтаже отмечаются специальным образом. Например, навешивается металлическая бирка с указанием номера самолета.
Оснастка для комплектования.Комплектование осуществляется с применением универсальных и специализированных сортовиков. Сортовики представляют собой емкости или тележки для укладки комплекта. Емкости могут конструироваться в виде ящиков с ячейками для укладки деталей. Комплект ответственных деталей стыка планера укладывается в сортовик скрышкой, пломбируемой контрольным мастером стем, чтобы случайно не попали некондиционные болты, гайки, шайбы.
Сортовик должны быть удобеными и ит отличаться тем, что наглядно и быстро должны давать возможность наглядно проверить полноту комплекта. Одна незаполненная ячейка сортовика свидетельствует об отсутствии конкретной детали. Такой принцип конструирования сортовиков позволяет повысить производительность труда при комплектовании, облегчает транспортировку, предохраняет детали от повреждения.
В сортовиках-тележках (универсальных и специализированных) ложементы ячеек должны быть выполнены так, чтобы укладываемые в них детали не были повреждены. Это достигается обшивкой ложементов мягкими материалами или изготовлением ячеек из резины или пластмасс.
Принцип комплектования применяют при выдаче ихранении деталей с основных ипромежуточных складов. Это позволяетшироко применять автоматизацию поиска необходимого изделия.На АРЗ широко применяются автоматизированные штабелеры. Принцип устройства такого штабелера основан на поиске адреса сортовика, когда известны номера стеллажа, полки и ячейки. Нажатием кнопки оператор пошлет каретку с захватом по известному адресу, и она доставит ему нужный сортовик. Наибольший эффект дает комплектование сквозное, означающее, что детали для комплекта имеют общий адрес, например стеллаж деталей системы управления.
Комплектование в ремонт обычно начинается в процессе разборки или после нее с помощью укладки в сортовики в прямо в цехе разборки.
В авиаремонтном производстве два вида комплектования объектов: в ремонт и в сборку. При первом виде объекты передаются вместе с картами ОТС для выполнения восстановительных работ в специализированные цехи и участки. Вместо забракованных объектов AT комплектовщики получают со склада запасные объекты, которые подвергаются расконсервации, промывке, дефектации (диагностике), по результатам которой принимаются решения о направлении этих запасных объектов в ремонт (на восстановление) или, если они годные без проведения каких-либо дополнительных работ, направляются в комплект объектов для сборки изделий AT. Отремонтированными (восстановленными) объектами комплектовщики пополняют комплекты для сборки изделий AT. Таким образом, комплект для сборки изделия AT включает в себя объекты: признанные дефектовщиками годными без проведения ремонта, отремонтированные и запчасти вместо забракованных.
Обычно все объекты AT для комплектования в ремонт, сборку распределяются по системам AT (шасси, управление, гидросистема, топливная система и т.д.) и курируются соответствующими комплектовщиками.
Объекты AT при комплектовании укладываются в сортовики, контейнеры, специальные тележки-сортовики и т.д. Тара для хранения, транспортировки сборочных комплектов должна предусматривать определение полноты комплекта даже при беглом визуальном осмотре. Каждый объект в сортовике должен иметь строго отведенное ему место. Все объекты, за исключением регулировочных и контровочных, должны выдаваться на сборку в строгом соответствии с количеством, указанным в комплектовочной ведомости. Выданные лишние объекты могут стать причиной неосторожного обращения и попадания внутрь изделия AT в качестве посторонних предметов, что в свою очередь может привести к отказу, повреждению или летному происшествию, инциденту.
Сборочные комплекты проверяются комплектовщиком, мастером и мастером ОТК, а затем и бригадиром соответствующей группы сборщиков, что фиксируется их подписями в документации.
Комплектование таяких объектов AT производится на участке комплектовки изделий AT.
Громоздкие, тяжелые элементы конструкции изделий AT комплектуются непосредственно на участках сборки и монтажа, минуя участок комплектовки. При этом в качестве механизации применяются кран-балки, подвесные краны, пневмотельферы, электрокары, ручные тележки и т.д.