что такое статус заявки
Проверить готовность документов в МФЦ и узнать статус заявки
Сервис МФЦ предназначен для удобства граждан при оформлении справок и документов. МФЦ является посредником между гражданами и органами, предоставляющими муниципальные и государственные услуги.
Это означает, что у людей, которые желают узнать о готовности документов, нет необходимости в посещении органов исполнительной власти и других инстанций для проверки своих заявок.
Проверить готовность документов в МФЦ можно несколькими способами: обратившись в «Мои документы», на сайт местного МФЦ или в Госуслуги. Для проверки готовности выписки из ЕГРН доступен сайт Росреестра. Каждый гражданин может просмотреть данные по своим делам не выходя из дома. Достаточно просто знать все способы обращения.
Какие документы можно проверить на готовность
Проверить готовность документов по расписке нетрудно. При наличии документов и номера заявления запрашивается такая информация:
Чтобы получить услуги, лицу следует собрать необходимые документы и обратиться в многофункциональный центр. Но при личном обращении берется талон, после чего ожидается своя очередь.
Способы проверки готовности документов в МФЦ
Узнать готовы ли документы можно не только в одном из офисов «Мои документы». Клиентам можно проверить дело таким образом:
После подачи документов на получение определенных услуг через многофункциональный центр, работниками выдается расписка, где имеется опись предоставленных бумаг. В этом же документе указан номер, позволяющий отследить готовность документов. Следует отыскать этот номер и воспользоваться предлагаемыми способами для получения информации о статусе своих документов.
Если контактные данные МФЦ не указаны в расписке о приеме документации, они уточняются во время подачи документов.
Узнать готовность документов онлайн
Каждый человек вправе узнать готовность документов МФЦ онлайн благодаря имеющемуся номеру расписки. Статус заявления на сайте любого МФЦ доступен через сервис проверки готовности документации. Лицо на официальном сайте получает данные о готовности паспорта РФ, СНИЛС, временной регистрации и пр.
Помимо номера расписки система попросит ввести личные данные либо контрольный код, указанный в описи. Это требуется в целях безопасности.
Проверить готовность документов по номеру дела
Для начала следует понять разницу между номером заявки и номером расписки. Первое – номер обращения, числовое значение, разделенное тире. Номер расписки – регистрационное цифровое обозначение, находящееся слева вверху описи. Узнать готовность документов по регистрационному номеру можно таким образом:
Следует понимать, что не во всех МФЦ можно осуществить проверку заявок. Если вместо окна с проверкой готовности высветится контактный номер — по нему нужно обратиться для получения информации у оператора.
Сотруднику контактного центра диктуется номер заявления. Дополнительно могут понадобиться данные из описи, чтобы идентифицировать личность заявителя.
Проверка готовности документов через Росреестр
Чтобы узнать статус заявления МФЦ через Росреестр, следует выбрать вкладку «Физическим лицам». Далее выбирается «Проверка исполнения запроса», где прописывается номер заявления. Далее сервисом предоставляются данные касательно стадий рассмотрения обращения.
Также в Росреестре для заявителей доступен сервис проверки электронных документов. Благодаря сервису формируются печатные представления выписок, полученных в электронном виде, и проверяется корректность электронных цифровых подписей. Для получения лицом печатной версии представления выписки, можно загрузить ее в формате xml-файла. Для этого нажимается кнопка «Проверить» и выбирается функция «Показать файл».
По телефону горячей линии
Контактные данные, в том числе и номер горячей линии, находятся на информационном стенде в МФЦ и на официальном сайте. Проверка обращения осуществляется через оператора. В процессе разговора следует уточнить номер запроса и дату подачи документов. Исполнение запроса отслеживается в крупных городах по таким номерам:
Лично прийти в отделение
Расписка имеет указание примерного срока ожидания готовой документации, поэтому рекомендуется посетить отделение Многофункционального центра точно в срок. Проверить заявление можно после того, как подойдет электронная очередь «На получение документов», а для этого берется талон. Обычно процедура не занимает более получаса.
С помощью смартфона по QR-коду
QR-код также находится на расписке, как и номер обращения и дата. Чтобы узнать информацию по своему документу потребуется приложение и доступ к интернету. Инструкция:
Следует отметить, что расписки в разных регионах имеют разный формат и наличие QR-кода не всегда предусмотрено.
Воспользоваться чатом поддержки
Статус запроса может быть отслежен на официальном сайте регионального МФЦ при помощи внутреннего чата. В чат прописывается суть вопроса с данными из описи. Заявление будет передано оператору. Но имеются недоработки у этого способа получения информации: низкий уровень оперативности, сообщение не всегда доходит до операторов, а также не на каждом сайте имеется подобная услуга.
Задать вопрос можно в разделе «Вопросы и ответы», открыв электронную форму. Для получения ответа следует указать свой email.
Статус заявления в МФЦ
Отследить статус заявления рекомендуется после даты, указанной в описи. Чтобы проверить статус заявления в МФЦ, куда были поданы документы, нужно ввести номер заявления и код на сайте. Заявителю система выдаст данные:
Узнать статус дела в МФЦ может каждый гражданин, имеющий данные по описи. Достаточно обратиться с этими данными на горячую линию, на официальный сайт или непосредственно в офис. Данные предоставляются через несколько минут после обращения.
Если обработку ваших документов задерживают, рекомендуем обратиться к бесплатному юристу сайта с жалобой, которую можно оставить в форме ниже:
При нахождении ошибки, пожалуйста, выделите участок текста и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter.
Как проверить готовность документов в МФЦ
После успешной подачи заявления на услугу в МФЦ проверить готовность документов несложно. Есть несколько простых способов.
Способы проверки готовности документов
После того, как вы подали заявление на получение государственной услуги через МФЦ, работник выдал вам расписку, в которой содержится опись полученных от вас документов. Вот пример расписки МФЦ (кликните, чтобы увеличить):
Формат расписки с описью может отличаться, но в любом случае расписка содержит номер, по которому можно узнать о готовности документов. Найдите этот номер и воспользуйтесь одним из следующих способов, чтобы узнать статус ваших документов.
СПОСОБ 1. По телефону горячей линии
Узнайте готовность документов по телефону горячей линии вашего региона или по телефону вашего МФЦ.
Регион | Телефон для справок | МФЦ официальный сайт |
Москва | (495)777-77-77 | mos.ru |
Московская область | (800)550-50-30 | uslugi.mosreg.ru mfc.mosreg.ru |
Санкт-Петербург | (812) 573-90-00 | pgu.spb.ru/mfc |
Краснодар | (861) 218-9-218 | mfc.mosreg.ru |
Самара | (846) 205-7826 | mfc-samara.ru |
Воронеж | (473) 226-99-99 | mydocuments36.ru |
Телефоны всех остальных МФЦ России можно найти на нашем сайте здесь.
СПОСОБ 2. На официальном сайте вашего МФЦ
Уточните статус вашего заявления на сайте вашего МФЦ (список официальных сайтов МФЦ по регионам РФ) по номеру расписки через сервис проверки готовности документов. Возможно, в целях безопасности помимо номера расписки вам потребуется ввести ваши собственные данные либо контрольный код. Например, для МФЦ Воронежского региона страница проверки готовности документов выглядит так:
СПОСОБ 3. Через чат поддержки
Проверить готовность документов можно через чат поддержки сайта МФЦ, обычно расположенный в правом нижнем углу сайта. Увы, надо отметить, что такой чат есть НЕ на всех сайтах МФЦ, а там где есть, далеко не всегда работает надежно.
СПОСОБ 4. Лично прийти в ваш МФЦ
На расписке должен быть указан ожидаемый срок готовности документов, поэтому нет смысла приходить раньше указанной даты. Надо отметить, что указанные сроки обычно соблюдаются, так что вы можете просто прийти в МФЦ после указанной даты, взять талон электронной очереди «На получение документов» и получить их в том окне, к которому вас вызовут.
Как узнать готовность документов в Москве
На сайте мэра Москвы есть раздел «Поиск обращений, поданных через центры госуслуг, МПГУ или службу «Одного окна» ОИВ» (Услуги – Документы – Личные документы – Поиск обращений, поданных через центры госуслуг, МПГУ или службу «Одного окна» ОИВ).
Также вы можете просто позвонить по номеру горячей линии (495)777-77-77, имея под рукой расписку с описью полученных документов.
Если вы сдавали документы в один из МФЦ Московской области, звоните по номеру (800)550-50-30.
Как узнать о готовности документов в Санкт-Петербурге
Вверху главной страницы сайта госуслуг Санкт-Петербурга есть ссылка «Проверка статуса заявления».
Потребуется ввести номер расписки и ваши личные данные.
Также вы можете воспользоваться единым справочным телефоном либо телефоном того МФЦ, в который вы сдавали документы.
Заключение
Узнать, готовы ли документы в МФЦ, совсем несложно. Достаточно найти номер расписки, выданной вам после приема вашего заявления в МФЦ, после чего либо позвонить по телефону горячей линии вашего МФЦ, либо проверить готовность онлайн на сайте МФЦ.
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
Статусы заявок
Чтобы создать новый статус, перейдите в раздел Администрирование » Статусы, нажмите Новый статус, выберите тип объекта, заполните название статуса, определите состояние объекта, которое ему будет присваиваться в этом статусе и нажмите Продолжить.
Системные статусы
В Системе поддержке UseResponse 4 статуса, которые нельзя изменять:
Для системных статусов вы можете изменять только цвет фона и текста. В случае, если вы хотите изменить название статуса, перейдите в раздел Администрирование » Переводы и переименуйте статус по своему усмотрению.
Дополнительные статусы и управление
Поскольку системные статусы редактировать нельзя, вы можете создать дополнительные статусы для заявок, которые могут быть включены в ваш бизнес-процесс.
Есть несколько способов обновить статус заявки:
Статусы для расчета SLA и нагрузки на агента
Вы можете использовать умное распределение для назначения ответственных в команде исходя из нагрузки каждого агента, а также могут настраивать SLA правила для расчета времени, в течение которого агенты должны отвечать клиентам и решать их проблемы.
Бывают случаи, когда некоторые запросы не должны участвовать в расчете нагрузки на агента, поскольку требуют решения посредника или обсуждения в команде и агенту не нужно работать над этим запросом на текущий момент.
Мы позволяем редактировать системные и дополнительные статусы (только те, которые относятся к открытому состоянию объекта) и включать опцию, чтобы заявки или темы в данном статусе не учитывались при расчете максимальной нагрузки на агента и могли ставить SLA таймер на паузу.
Также обращаем внимание, что статусы, которые относятся к закрытому состоянию объекта, не влияют на расчет SLA метрик и величину нагрузки на агента.
Использование статусов в правилах автоматизации
Учитывая особенности вашего бизнес-процесса, вы можете создать новые триггеры, которые будут автоматически обновлять статус заявки при наступлении определенных событий в системе. Настроить правила автоматизации вы можете в разделе Администрирование » Автоматизация и уведомления.
Можно привести ряд примеров, когда такие триггеры могут понадобиться:
По умолчанию каждый раз, когда клиент отвечает на заявку со статусом «Ожидает ответа», ее статус будет автоматически изменен на «Открыта». Чтобы переопределить это правило, вы можете создать новый триггер или обновить действующий.
Уведомления при изменении статуса
При изменении статуса заявки клиент получит email уведомление. В разделе Администрирование » Автоматизация и уведомления вы можете создать триггер для отправки пользователю собственного шаблона уведомления, а также вы можете обновить системный шаблон «Статус объекта изменен» в разделе Администрирование » Каналы поддержки » Email » иконка Шаблоны писем.
Также вы можете воспользоваться правилами автоматизации, чтобы не уведомлять определенные команды пользователей или уведомлять только при изменении определенных статусов в системе.
Какие бывают статусы заявок и что означает каждый из них?
В этой статье мы расскажем, как взаимодействуют пользователи и специалисты Центра поддержки пользователей, перечислим статусы заявок и объясним, в каких случаях вашей заявке присваивается тот или иной статус.
Статусы заявок
Статус | Описание |
---|---|
В очереди | Статус присваивается при создании заявки пользователем |
Переоткрыта | Присваивается в том случае, если ответ на вопрос не был дан или проблема не была решена |
Требуется информация | Присваивается, если для ответа на вопрос или для решения проблемы специалистам Центра поддержки пользователей необходима дополнительная информация |
Информация предоставлена | Устанавливается пользователем после того, как он предоставил дополнительную информацию, запрошенную в заявке специалистом Центра поддержки |
Дан ответ | Присваивается, если на поставленный вопрос был дан ответ |
Обрабатывается | Присваивается, если решение проблемы не очевидно и может занять некоторое время или если специалисту необходимо уточнить информацию по заданному вопросу |
Отменена | Устанавливается, если проблема была разрешена пользователем самостоятельно или если был найден ответ на поставленный вопрос. Также заявка может быть отменена автоматической системой |
Закрыта | Заявка может быть закрыта как пользователем (в случае предоставленного решения проблемы или ответа на поставленный вопрос), так и автоматической системой |
Объединение и разделение заявок
Существует функционал по разделению и объединению заявок, который могут использовать только специалисты Центра поддержки пользователей.
Заявки могут быть объединены, если пользователь создал дубликат либо если решение проблемы идентично в обоих случаях.
Функционал по разделению заявок используется, если в заявке содержатся вопросы или проблемы, которые относятся к различным разделам.
Эти функции нужны не только для удобства работы с заявкой, но и для скорейшего решения проблемы или ответа на вопрос пользователя. Все проблемы и вопросы пользователей индивидуальны, и каждая заявка требует от специалиста индивидуальной обработки.
Изменение статуса заявки
Статус заявки изменяет пользователь
Заявка находится в статусе | Может перейти в статус |
---|---|
Требуется информация | Информация предоставлена |
Требуется информация | Отменена |
Дан ответ | Переоткрыта |
Дан ответ | Отменена |
В очереди | Отменена |
Отменена | В очереди |
Статус заявки изменяет специалист Центра поддержки
Заявка находится в статусе | Может перейти в статус |
---|---|
В очереди | Требуется информация |
В очереди | Дан ответ |
В очереди | Обрабатывается |
Переоткрыта | Требуется информация |
Переоткрыта | Дан ответ |
Переоткрыта | Обрабатывается |
Информация предоставлена | Требуется информация |
Информация предоставлена | Дан ответ |
Информация предоставлена | Обрабатывается |
Обрабатывается | Требуется информация |
Обрабатывается | Дан ответ |
Статус заявки изменяется автоматически
Заявка находится в статусе | Может перейти в статус |
---|---|
Требуется информация | Отменена |
Дан ответ | Закрыта |
Автоматическая система меняет статус заявки только в том случае, если пользователь некоторое время не проявляет активности. Автоматическое закрытие заявки происходит через 9 дней. Заявка автоматически отменяется через 14 дней.
Как проверить статус заявления на сайте Госуслуги: подробная инструкция, срок обработки заявки
Предоставляемые услуги
Портал Госуслуги был разработан как раз с целью упростить процедуру обращения граждан в разные инстанции. На портале можно получить огромное множество услуг, их насчитывается порядка 350 наименований. Наибольшим спросом пользуются следующие услуги:
Сроки исполнения заявок
Сроки исполнения заявок зависят от степени сложности предоставляемых услуг, а также от того, в какую организацию должна быть передана заявка для дальнейшей работы. К тому же каждый этап рассмотрения имеет свои собственные сроки:
Пошаговая инструкция отслеживания статуса заявления
Консультация юриста бесплатно
После того как гражданин обратился за предоставлением той или иной услуги, заполнил заявление или сформировал заявку, документ уходит в обработку. По результатам такой обработки, если нет никаких ошибок и неточностей, заявке или заявлению присваивается номер. Отслеживание статуса осуществляется как раз с помощью этого номера. Это можно делать с любого мобильного устройства, с которого можно зайти на портал Госуслуги — ПК, ноутбука, смартфона.
Алгоритм отслеживания максимально прост:
Что такое статус заявления?
Консультация юриста бесплатно
Под статусом заявления принято понимать тот процесс или этап рассмотрения, который заявление проходит в данный момент времени. К примеру, это может быть:
Дополнительные способы отслеживания заявки
Есть еще несколько способов отследить свою заявку:
Важно! При работе с порталом Госуслуги необязательно помнить номер заявки. В личном кабинете можно отследить ее статус без номера.