что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации

Что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации

Деятельность старшего воспитателя в детском саду

Старший воспитатель принимает участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, узких специалистов, младшего воспитателя, содействует в создании хорошего психологического климата в коллективе сотрудников детского сада.

В обязанности старшего воспитателя входит ведение всей методической документации: годовой план, анализ работы за год, циклограмма, различные мониторинги и многое другое. Он должен следить за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации, а также активизировать воспитателей к участию в различных мероприятиях и конкурсах на районном и федеральном уровне.

Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса:

Старший воспитатель осуществляет планирование:

— годового плана ДОУ;
— перспективного плана по разделам программы;
— перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
-перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:

— выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
— уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
— мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
— создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Организация воспитательно-образовательного процесса

включает в себя:
— распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
— организацию работы педагогов;
— обеспечение выполнения программы;
— постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
— анкетирование;
— консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
— педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
— открытые просмотры ООД, взаимопосещения;
— обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
— участие педагогов в работе методических объединений;
— повышение квалификации педагогов.

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
— систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
— по графику посещает ООД в группах;
— следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Создание предметно-развивающей среды:
— организация пространства методического кабинета;
— приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
— оформление стендов, выставок.

Источник

Что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации

Если воспитатель в детском саду хочет профессионально расти, то ближайшая ступенька — это должность старшего воспитателя. Разбираемся, какие у него обязанности и что нужно сделать, чтобы получить эту должность.

Какие обязанности у старшего воспитателя

По сути старший воспитатель руководит работой всех остальных педагогов детского сада. То есть он настраивает весь педагогический процесс, начиная с планирования и заканчивая контролем.

Планирует и реализует планы. Старший воспитатель, опираясь на образовательную программу, принятую в детском саду, формирует планы на год, в том числе планы методической работы. Дальше старший воспитатель передает планирование в руки педагогов — они составляют маршруты на целый год для своей группы.

Контроль воспитателей. Причем контроль может быть текущим и итоговым. Это не значит, что старший воспитатель ходит по пятам и смотрит, как работают воспитатели. Он волен организовать процесс, как ему удобно: придумать формы отчетов и проверять их, приходить на открытые занятия, проводить наблюдение, приходить раз в месяц в группу.

Проводит мониторинг развития. Старший воспитатель отвечает за мониторинг на теоретическом уровне: ставит цель, подбирает методики оценки. Саму проверку проводят воспитатели, отдают результаты старшему воспитателю, а он составляет из них сводный отчет.

Проводит педсоветы и другие методические мероприятия. Старший воспитатель отвечает за участие педагогов и детей в разнообразных мероприятиях. Он следит за трендами года и принимает решение, исходя из них и пожеланий педагогов. Но, конечно, он делает это не один, а с помощью педагогов.

Руководит взаимодействием с родителями. С родителями можно проводить работу в разных форматах: консультировать, помогать с диагностикой развития детей, просвещать относительно проблемных и кризисных моментов в поведении ребенка. Обо всем этом изначально думает старший воспитатель, а затем координирует работу педагогов в этом направлении.

Оказывает методическую помощь и обучает сотрудников. Наставническая работа по-разному устроена в каждом конкретном детском саду. Можно выдавать педагогам пособия — по ним они научатся лучше взаимодействовать с детьми, создавать развивающую среду. А можно закрепить за каждым педагогом более опытного сотрудника, чтобы он обучал его лично и помогал освоиться в группе. Но всем процессом в итоге руководит старший воспитатель.

Как воспитателю получить эту должность

Чаще всего воспитатель работает на группе несколько лет, активно участвует в мероприятиях, пробует писать пособия или программы, а потом претендует на должность старшего воспитателя.

Старший воспитатель — это должность в детском саду, поэтому можно перевести сотрудника на нее приказом. Для этого не нужно увольнять педагога, а потом нанимать заново, хотя некоторые организации это практикуют.

В некоторых детских садах может не быть должности старшего воспитателя — вместо нее работает методист. Обязанности у него примерно те же и для занятия должности нужно также иметь педагогический опыт.

Источник

Основные направления деятельности старшего воспитателя ДОУ

что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Смотреть фото что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Смотреть картинку что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Картинка про что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Фото что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации Анна Шорина
Основные направления деятельности старшего воспитателя ДОУ

Любая управленческая деятельность, к которой относится и деятельность старшего воспитателя дошкольного учреждения, строится на основе определенных закономерностей, выработанных наукой управления. Управлять дошкольным учреждением – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив (а через него на воспитательно – образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в воспитании, развитии, обучении детей дошкольного возраста.

Процесс управления носит циклический характер,причем это относится к любому уровню управления: касается ли это управления дошкольным учреждением в целом, или только его педагогическим коллективом, или управления воспитательно–образовательным процессом в группе дошкольников. Цикл управления состоит из основныхуправленческих функций: определение цели; планирование; организация; контроль. Последняя – заключительная стадия и в то же время исходный пункт нового цикла.

Основной компонент управленческой деятельности – определение цели. Работая над формулировкой цели,надо помнить следующее: цели могут быть внутренними, т. е. поставленными человеком или коллективом дошкольного учреждения самостоятельно, либо внешними, если они задаются извне, обществом.

В качестве общих задач методической работы можно представить следующие: управление образовательным процессом (ведущая, организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями.

Сегодня основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс, а для этого не менее 2/3 времени надо бывать в группах, наблюдать, оценивать, корректировать работу педагогов. Например, если организуется экскурсия за пределы детского сада, он обязательно идет вместе с детьми и воспитателем и берет часть организационной работы на себя.

Совместно с другими специалистами он проводит диагностику знаний и умений детей, а, следовательно, работает, общается с дошкольниками и оказывает помощь воспитателям. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми.

Среди современных педагогов много специалистов с высшим и средним специальным образованием. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.

Руководитель дошкольного учреждения и старший воспитатель должны работать слаженно, предъявлять единые требования к членам педагогического коллектива. Это еще один немаловажный момент. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ помогут старшему воспитателю в работе.

Главным методом в его арсенале должны быть убеждение и доказательства. Даже если воспитатель делает что-то неправильно, методист должен убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше. При этом важно уметь прислушиваться к тому, что говорит педагог. Умение слушать и слышать собеседника всегда ценится подчиненными. Работать с людьми – это обязательное умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.

Также в наше время важным качеством является умение оценивать и говорить о результатах своего труда. Старший воспитатель должен обучать педагогов самоанализу педагогической деятельности.

Старший воспитатель должен учитывать интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы и мозговая атака, дают наибольший результат. Например, старший воспитатель говорит о том, что есть проблема, которую он один разрешить не может, и предлагает подумать всем вместе, поискать пути ее решения. Но при постановке любой задачи необходимо доводить ее до логического конца. Если старший воспитатель провел активную форму, он обязан подвести итог и выдать продукт в виде рекомендаций, алгоритма действий для воспитателей. При этом важно, что этот продукт будет восприниматься как совместно созданный, коллективный.

Старший воспитатель должен не только активизировать педагогов, но и знать, для чего он это делает. Например, получить результат при меньших затратах, как можно меньше отрывать педагогов от работы.

В рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя. Прежде чем требовать с воспитателей, старший воспитатель должен определить, над какой темой он будет работать в этом году сам. Когда составляется план самообразования педагогов детского сада на год, первыми в списке должны быть заведующий, старший воспитатель, и только потом – все воспитатели. Это и есть система непрерывного самообразования.

В настоящее время старший воспитатель должен быть широко информирован о всех инновациях в системе дошкольного и школьного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего воспитателя, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается. Сейчас большое количество литературы, которая зачастую не отвечает требованиям классической педагогики, психологии. А закупает методическую литературу в основном старший воспитатель. Он должен еще в магазине, пролистав, просмотрев бегло пособие, понять, подойдет ли оно для работы. При этом важно не только оценивать литературу, но и уметь выбирать ее, исходя из вида и целей своего дошкольного учреждения, уровня профессионального мастерства воспитателей.

Из исследований К. Ю. Белой старший воспитатель участвует в:

— подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;

— создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;

— формулировке социального заказа своему ДОУ, выработке философии, определении цели ДОУ;

— стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОУ;

— создании имиджа ДОУ среди населения;

— выборе (разработке) образовательных программ для детей;

— организации образовательной, воспитательной работы с детьми;

— организации экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ;

— развитии, эффективном использовании интеллектуального потенциала ДОУ;

— развитии сотрудничества с другими ДОУ, школами, детскими центрами, музеями и т. п.

Кроме этого, старший воспитатель планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ,предусматривая:

— предложения в план работы ДОУ;

— повышение квалификации воспитателей;

— помощь воспитателям в самообразовании;

— аттестацию воспитателей;

— составление сетки занятий по возрастным группам;

— методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;

— обмен опытом работы сотрудников ДОУ;

— ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;

— развитие преемственности ДОУ и школы;

— совершенствование работы с родителями;

— комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

— постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Организует учебно-воспитательную,методическую работу:

— готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;

— проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;

— организует работу творческих групп;

— своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;

— ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;

— комплектует, пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т. п. ;

— организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

— проводит совместные мероприятия со школой;

— готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;

— своевременно оформляет педагогическую документацию;

— формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

Осуществляет контроль за работой воспитателей:

— систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

— по графику посещает занятия в группах;

— следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.

Старший воспитатель организует взаимодействие в работе воспитателя, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов. Регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков.

Изучает планы воспитателей по самообразованию. Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.

Профессиональная компетентность старшего воспитателя складывается из нескольких компонентов,в том числе:

— наличия методологической культуры, концептуального мышления, умения моделировать педагогический процесс и прогнозировать результаты собственной деятельности;

— наличия высокого уровня общей коммуникативной культуры, опыта организации общения с воспитателями, осуществляемой в режиме диалога;

— готовности к совместному овладению социального опыта со всеми участниками педагогического процесса;

— стремления к формированию и развитию личных креативных качеств, которые дают возможность генерации уникальных педагогических идей;

— освоения культуры получения, отбора, воспроизведения, обработки информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

— наличия опыта системного изучения и исследования педагогической деятельности воспитателей и собственной профессионально-педагогической деятельности.

По мнению Л. В. Поздняк и Н. Н. Лященко старший воспитатель должен:

При планировании, прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива, разрабатывать комплексно-целевую программу развития дошкольного учреждения, планировать деятельность коллектива на длительный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятельность на дли-тельный срок и в течение дня; способствовать взаимодействию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов, отдельных заданий; создавать условия для повышения квалификации педагогов, воспитательно-образовательной работы с детьми, совершенствовать организационно-воспитательные воздействия на отдельных воспитателей и коллектив в целом; повышать собственный уровень квалификации, оттачивать свои действия и поступки в конкретных ситуациях.

При организации: осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовым и месячным планами, обмен опытом и информацией, эффективное воздействие коллектива на отдельных воспитателей, методическую помощь в составлении планов и подготовке к работе с детьми, повышение квалификации воспитателей, собственную деятельность в соответствии с планом; распределять работу между педагогами в соответствии со сложившейся ситуацией; инструктировать в ходе выполнения работы; обучать наиболее эффективным методам и приемам работы с детьми; поддерживать на высоком уровне трудовую активность в коллективе; своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей; поддерживать четкий порядок в работе педагогов, доводить начатые дела до конца.

При контроле: разрабатывать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материал).; вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах; наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей; фиксировать результаты наблюдений; анализировать результаты воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планы и документацию воспитателей; делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми; осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагог, развития детей; разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов; обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

При координации: изучать педагогическое мастерство воспитателей, социально-психологические особенности членов коллектива, процесс выполнения решений; корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность; анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей; регулировать ход воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, действия членов коллектива; ориентироваться в сложившейся ситуации; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы.

При общении: владеть собой в критических ситуациях; предвидеть конфликты и предотвращать их; изучать взаимоотношения воспитателей при выполнении работы; правильно воспринимать критику и учитывать ее в своей деятельности; понимать и оценивать возможности воспитателей и других сотрудников; ориентироваться во взаимоотношениях людей; строить свои взаимоотношения с коллективом на основе взаимного доверия и сотрудничества; устанавливать правильные отношения с заведующей и работниками управления образованием; выбирать и использовать наиболее действенные меры организационного и воспитательного воздействия по отношению к отдельным воспитателям; учитывать особенности психологического климата и коллективе.

Таким образом, не смотря на разные мнения авторов о деятельности старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения, на нем лежит очень большой труд. Старший воспитатель ДОУ должен быть психологически сильной и подготовленной личностью не только управлять коллективом и оказывать ему помощь в трудностях.

1. Белая К. Ю.Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формирование и методы. – М. : ТЦ. Сфера. 2005. – 96с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».)

2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».)

3. Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Васильева, Л. А. Бахтурина, И. И. Кобитина. – 3-е издание, дораб. – М. : Просвещение, 1990. – 143с.

Особенности планирования работы с учетом ФГТ Особенности планирования работы с учетом ФГТ Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных.

Программа развития ДОУ Предлагаемая презентация «Программа развития дошкольного образовательного учреждения» соответствует современным требованиям. Может использоваться.

Источник

Профессиональная деятельность старшего воспитателя ДОУ

В качестве задач методической работы можно представить следующие: управление образовательным процессом (ведущая, организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями.

В настоящее время важным качеством является умение оценивать и говорить о результатах своего труда. Я обучаю педагогов самоанализу педагогической деятельности.

Всегда учитываю интересы и пожелания коллектива, поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы и мозговой штурм, дают наибольший результат. Например, в ходе педагогической встречи я сообщаю педагогам о том, что есть проблема, которую я одна разрешить не могу, и предлагаю подумать всем вместе, поискать пути ее решения. При постановке любой задачи необходимо доводить ее до логического конца, поэтому я всегда подвожу итог и даю рекомендации, алгоритм действий для воспитателей. При этом важно, что итоги встречи воспринимаются как совместно созданные, коллективные.

Самообразование одно из направлений моей деятельности как старшего воспитателя. Считаю, что мне необходимо первой определить над какой темой буду работать в этом году, а после интересоваться темами по самообразованию у педагогов. Когда составляется план самообразования педагогов детского сада на учебный год, в список включаю себя первой, и только потом всех педагогов. Самостоятельно полученные воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними. Это и есть система непрерывного самообразования.

В настоящее время я довольно хорошо информирована о всех инновациях в системе дошкольного образования. Я всегда анализирую то, что печатается, издается. При этом я не только оцениваю научную и методическую литературу, но и выбираю ее в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Создание образовательного пространства в нашем дошкольном образовательном учреждении во многом определяется целесообразной организацией образовательного процесса. Немаловажным при этом является соблюдение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность педагога и всего педагогического коллектива при организации воспитания и обучения детей.

Моя профессиональная деятельность строится на знании основ общей педагогики и возрастной психологии, дошкольной педагогики и детской психологии, коррекционной педагогики и специальной психологии, а также при организации своей работы я руководствуюсь образовательными программами дошкольного воспитания и основными методиками дошкольного обучения и воспитания. Знакомлюсь с новинками научно – методической литературы, методических пособий и периодических изданий.

Считаю,что основной функцией современного детского сада является целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями, обозначенными в национальной доктрине российского образования.

Качество дошкольного образования полностью зависит от организации педагогического процесса в детском саду, при котором уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. Качество работы в ДОУ взаимосвязано с качеством работы каждого воспитателя. Таким образом, уровень качества педагогической работы в ДОУ – это результат деятельности всего педагогического коллектива.

Основные направления моей профессиональной деятельности:

• Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;

• Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников;

• Изучение личностных особенностей педагогов, в целях наилучшей организации воспитательно-образовательной работы;

• Выявление, изучение, обобщение и распространение наиболее ценного опыта педагогов;

• Координация взаимодействия ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;

• Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников ДОУ в целом;

• Сплочение педагогического коллектива на основе общих целей и задач, содержания работы детского сада;

• Повышение уровня воспитательно-образовательной работы через повышение профессионального уровня воспитателей.

Важное направление в моей работе – организация работы методического кабинета. Содержание и оформление методического кабинета ДОУ отвечает потребностям воспитателей и специалистов, оно направлено на оказание помощи в организации воспитательно-образовательного процесса, повышение педагогического мастерства, взаимодействие с родителями воспитанников.

В кабинете имеются нормативные документы, методическая и справочная литература, иллюстрации, фотоматериалы, познавательные DVD диски, наглядные пособия и др. Для удобства пользования все материалы распределены по разделам.

Регулярно в методкабинете проводятся выставки. Практический показ не только педагогических находок педагогов, но и ознакомление с новинками методической литературы.Постоянно действующие выставки: «Внедрение ФГОС ДО», «В помощь воспитателю и специалисту»и эпизодические: «Организация и проведение прогулки в зимний период», «Правила дорожного движения», «Безопасное лето» и другие.

В мои обязанности входит изучение нормативно-правовой документации, проведение тематического, фронтального контроля, организация и подготовка к педсоветам, анкетирование педагогов, проведение самоанализа и т. д.

В соответствии с Приказом МДОУ сформирована аттестационная комиссия учреждения, я являюсь одним из ее членов. Заседание комиссии проводится для аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям.

Административная и педагогическая команда МДОУ разрабатывает и внедряет в течение учебного года: «Годовой комплексно-тематический план», «Годовой план работы», «Годовой учебный график», «План НОД», план работы на каждый месяц.

Залогом успеха в повышении эффективности моей деятельности как старшего воспитателяявляется выполнение основных управленческих функций: анализ, планирование, организация, контроль.

что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Смотреть фото что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Смотреть картинку что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Картинка про что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Фото что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организацииСовместная деятельность воспитателя с родителями «Одень куклу по сезону» ГБДОУ детский сад N-25 Калининского района Воспитатель:Любавская Ольга Николаевна Группа раннего возраста (1-1.5г.) «Гномики».

Консультация «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС до» Цель: Повышение эффективности образовательного процесса в ДОО на принципе признания каждого ребенка полноправным его участником. Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя и детей «Первые шаги в математику» на ноябрь Подготовительная к школе группа НОЯБРЬ (продолжение) 1 неделя. 1. Дидакические игры «Часы», «Примеров много – ответ один». 2. Беседа «Ноябрь».

что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Смотреть фото что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Смотреть картинку что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Картинка про что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Фото что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организацииСовместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Видео «Совместная деятельность воспитателя с детьми по воспитанию у детей эмоциональной отзывчивости» Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит достаточно остро. Часто приходится наблюдать, как многие из.

что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Смотреть фото что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Смотреть картинку что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Картинка про что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Фото что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организацииСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная деятельность воспитателя с детьми третьего года жизни на тему «Лошадка» Задачи. Познакомить с особенностями внешнего вида лошади. Знакомство с дымковской игрушкой – лошадкой. Обогащать активный и пассивный словарь.

что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Смотреть фото что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Смотреть картинку что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Картинка про что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Фото что такое старший воспитатель дошкольной образовательной организацииСовместная трудовая деятельность воспитателя и детей в огороде Ребята,сегодня мы будем высаживать рассаду капусты и помидора на нашем огороде. Я вам покажу как это делать. Сначала делаем углубления. Затем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *