что такое ссылочный апдейт яндекса
Что такое апдейты и типы апдейтов Яндекса
Термин “апдейт” происходит от английского слова “update”, что в переводе означает “обновление”. Когда это слово применяется к поисковой системе, имеется в виду обновление содержимого выдачи.
В этой статье мы расскажем о типах апдейтов Яндекса. Вы узнаете, какие обновления происходят периодически у этого поисковика и сможете лучше понимать, как Яндекс индексирует сайт. Кроме этого, мы расскажем о том, как часто это происходит, что позволит прогнозировать изменения в поисковой выдаче.
Текстовый апдейт
Это самое частое обновление Яндекса, который производится в среднем раз в неделю. При нём обновляется текстовое содержимое поисковой выдачи.
Таким образом, если в текст страницы были внесены какие-либо изменения, например, добавлены мета-теги в сниппет, то именно текстовый апдейт поисковика занесёт эти новшества в базу Яндекса. Также после текстового обновления можно ждать появления новых страниц в поисковой выдаче, которые были опубликованы недавно.
Новички часто разочаровываются, внося изменения в текст страниц, и не наблюдая этих новшеств в поисковой выдаче. Однако, как уже стало понятно, нужно просто дождаться текстового апдейта.
Ссылочный апдейт
Ссылочное обновление происходит реже, чем текстовые. В среднем, практика показывает, что это бывает 1-2 раза в месяц.
С этим пересчётом Яндекс обновляет анкор-листы. Таким образом, если на сайт была поставлена внешняя ссылка, то увидеть её в кабинете вебмастера можно только после ссылочного обновления. От ссылочного апдейта, конечно же, может измениться и ранжирование сайта.
Практика также показывает, что апдейты для внешних и внутренних ссылок могут происходить в разное время. Но периодичность их примерно одинаковая.
Апдейт поведенческих факторов
Типы апдейтов Яндекса продолжает тот, который пересчитывает поведенческие факторы сайтов. Всего у поисковика есть два обновления ПФ – микро и макро:
Пересчёт поведенческих факторов позволят понять, насколько было улучшено юзабилити, если проводилась его оптимизация. Именно макро-апдейт даст максимальное понятие об этом.
Апдейт статистических данных
В первую очередь — это изменение ТИЦ, которого все так ждут (вернее ждали). Изменение ТИЦ Яндекс не проводил уже давно, и, вероятно, этот показатель скоро будет удалён из поисковика и перестанет учитываться.
Кроме ТИЦ с этим пересчётом обновляются и другие данные, такие как HostRank, BrowseRank и ВИЦ. Для пересчёта всех этих данных Яндексу требуются значительные ресурсы и время, так как в них учитывается большое количество статистики. Поэтому статистический апдейт происходит редко – средний показатель раз в полгода.
Классификационный апдейт
Яндекс классифицирует сайты по разным параметрам. И обновление этих данных происходит при классификационном апдейте.
Так, поисковик учитывает такие параметры классификации:
Обновление происходит в среднем раз в 1-2 месяца.
Таким образом, если у сайта изменился регион (или другой показатель, который классифицируется Яндексом), то ждать изменений в поиске потребуется 1-2 месяца.
Апдейты фильтров
Их ждут миллионы вебмастеров, которые со своими сайтами попали под те или иные фильтры. Для каждого фильтра периодичность своя и может значительно варьироваться, до полугода.
Таким образом, если от Яндекса были наложены за что-то автоматические санкции, то именно обновление по фильтрам их снимет (если, конечно же, устранены причины наложения фильтра). Однако, иногда можно не ждать этого, и имеет смысл написать в поддержку Яндекс Вебмастера с просьбой вручную убрать санкции. В некоторых ситуациях это помогает.
Прочие апдейты
Яндекс — это огромная машина, и её обновления не ограничиваются лишь теми, которые были описаны выше. Однако, именно они являются самыми важными для посещаемости и долгожданными у вебмастеров.
Есть и другие апдейты, которые так или иначе бывают ожидаемыми:
Итак, теперь вы знаете, какие бывают типы апдейтов Яндекса. Следует поднимать, что все изменения на сайте учитываются поисковиком, но на это ему нужно некоторое время.
Как использовать Апдейты Яндекса для продвижения сайтов?
Нужна помощь в продвижении сайта?
Привет, друзья! Это последняя статья из цикла моих экспериментальных статей (тестовая статья для Бадена 6). Буквально через 2 месяца подведу итоги и отпишу о своих наблюдениях! Увере — будет интересно
Сегодня поговорим об одном из ключевых понятий SEO-продвижения и раскрутки в интернете в целом. Это магическое явление за доли секунды возносит одни сайты до небес и также стремительно низвергает их на дальние страницы поисковой выдачи. Имя ему Апдейты Яндекса.
Слово имеет англоязычные корни и подразумевает обновление поисковой системы. А что же конкретно изменяется с каждым обновлением. На самом деле видов апдейта существует несколько и о каждом из них вы подробно прочитаете ниже по тексту.
А сейчас приведем простой пример. Вы заливаете на свой сайт новую статью или создаете полностью новый правильный ресурс и на нем уже есть парочка текстов. Через какое-то время они появляются в сети. Это значит, что Ап Яндекса уже коснулся и вашего сайта.
Фактически, речь идет о появлении в поисковой системе новых страниц или целых сайтов. Но на самом деле все намного интереснее чем кажется. Поэтому советую продолжать чтение, если вы хотите проникнуть в самую суть работы поисковика №1 всего постсоветского пространства.
Узнать подробнее про поисковые алгоритмы Гугл и Яндекс, их развитие и особенности вы можете здесь. Для грамотного продвижения сайта полезно также знать о способах, помогающих улучшить поисковую видимость ресурса через оптимизацию SEO для Гугл и Яндекс.
Как обновляется поисковая система Yandex?
По своей сути поисковая оптимизация характеризуется как бесконечный процесс на основе регулярных периодических обновлений. Даже ночью или во время выходных дней поисковые роботы и алгоритмы неустанно трудятся над всевозможными обновлениями, корректировками, запретами, разрешениями и перебросами.
Поэтому многие вебмастера и специалисты по продвижению часто недосыпают ночами, чтобы постоянно следить за уровнем трафика на сайте. Если ресурс вылетает с первой страницы выдачи, сразу начинаются проблемы с заказчиками, потому что проект несет убытки. С прибылью ситуация повторяется с точностью до наоборот. И опять всему виной судьбоносные апы.
Что такое обновление с точки зрения SEO
Под этим словосочетанием следует понимать появление новых сайтов или веб-страниц в базах данных конкретного поисковика. В результате в систему не только добавляются новые данные, но и меняется порядок расположения интернет-ресурсов на страницах выдачи. Именно так поисковик обновляет свой кэш. Этот процесс так же можно назвать изменением результатов индексирования.
На практике это выглядит так. Сегодня ваш сайт занимает первое место по запросу «розовые очки Москва цена», завтра перемещается на девятое, еще через неделю на 37-е место. Причем подобное движение возможно в обоих направлениях и объяснить его можно только на основании субъективных гипотез. За исключением грубых ошибок, которые видны сразу и очевидны. Но в чаще всего в SEO все далеко не так однозначно. Часто некоторые страницы, оптимизированные по всем правилам, находятся на более низких позициях, чем аналогичные, менее грамотно организованные разделы у конкурентов.
Основная задача поисковых роботов — постоянный мониторинг любых, даже малозначительных изменений в сети. Особое внимание они уделяют появлению новых страниц или целых сайтов. Каждое изменение, будь то правки в старой версии страницы или появление нового элемента, поисковик фиксирует в собственном кэше. Так продолжается до очередного обновления, после которого происходит своеобразная рокировка. Часть страниц навсегда покидают кэш, другие появляются в нем и занимают свои места на страницах выдачи того или иного поисковика.
Какие элементы подлежат обновлению в первую очередь:
В большинстве случаев ссылки и текст обновляются в Яндексе в одно и то же время. Но не факт, что адрес, добавленный в Вебмастер в 22.00 по МСК через 10-12 часов появится в результатах поисковой выдачи. Четкого времени, когда это произойдет, никто не знает и спрогнозировать не может. После первого обновления новая находится далеко не всегда, а если верить правилам, следующий апдейт произойдет не ранее, чем через 3-10 суток. На это время нужно ориентироваться при анализе эффективности SEO-продвижения по каждой отдельно взятой странице.
К некоторым типам сайтов апдейт относится лояльнее. Больше всех везет блогам и новостным ресурсам. Ресурсы, которые часто публикуют новые материалы с большим количеством просмотров, лайков и комментариев также в приоритете. Все остальные терпеливо, с покорностью африканских племен, ожидающих дождя, коротают время до очередного обновления.
Основные виды Апдейта Яндекса — что, зачем и как
Апдейт результатов поисковой выдачи
Представим, что вы хотите купить кальян. Заходите в поисковик и вбиваете нужный запрос. Переходите по ссылке на заинтересовавший ваш сайт и сразу находите нужную информацию. Но возможности заказать кальян сегодня у вас нет. Вы спокойно закрываете страницу и занимаетесь своими делами. В закладки ничего не сохраняете.
Проходит неделя и вы ищете, но не находите на первой странице Яндекса знакомый сайт, который еще неделю назад был лидером в своем сегменте. Это значит, что во время обновления поисковые роботы решили переформировать десятку самых релевантных запросу ресурсов.
Хорошо, если ваш кальян «уехал» только на вторую или третью страницу. В противном случае придется тратить время и копаться в истории.
Почему так происходит? Причин может быть несколько:
Апдейт текстового контента
Учитывает все изменения, которые касаются текстовой части блогов, новостных порталов, интернет-магазинов, форумов, досок объявлений, социальных сетей и других важных ресурсов. Важно! Проиндексированные статьи также периодически сканируют роботы, чтобы оперативно зафиксировать возможные изменения. Новый текстовый материал на особом счету — за ним также внимательно следят, проверяют на уникальность, переспам, тошноту и другие показатели, чтобы присвоить соответствующее место в результатах поисковой выдачи.
Апдейт ссылочной массы
Роботы сканируют каждую ссылку и после этого решают, какая из них достойна индексации. Прямо как на кастинге у знаменитого режиссера.
Кстати, все перечисленные виды обновлений в разных точках пересекаются между собой. Происходит это так. Представьте, что параллельно с заказанными статьями вы закупили на сайт несколько перспективных ссылок.
В процессе апдейтов роботы Яндекса проводят индексацию ссылочной массы и текстового контента. Так система определяет, на какую позицию в результатах поисковой выдачи поставить каждую конкретную страницу. Обычно все это происходит в одно время, но исключения из правил тоже случаются.
Виды Апдейта Яндекса, о которых знают не все
Апдейт ТИЦ
Очень полезный параметр Яндекса, который показывает уровень авторитетности и экспертности сайта в своей нише. Веб-мастера часто используют сайты с высоким ТИЦ для дополнительной монетизации ресурса путем продажи ссылок. Но со временем эта практика уходит в прошлое и уступает место классическому контент-маркетингу с реальными поведенческими факторами.
Обновление Каталога Яндекса
Новые сайты попадают в него, а старые, неактивные или полностью утратившие доверие покидают свои насиженные места. Этот вид обновления важен для всех, кто стремится сделать свой ресурс частью престижного каталога или боится потерять место в этом списке.
Обновление картинок в поисковой базе
За это отвечает отдельный робот. Изображения индексируются постепенно, хотя при этом характер апдейта имеет такие же четкие границы, как и в случае с обновлением текстового контента. Этот вид обновления заинтересует всех, кто нацелен публиковать качественные фотоснимки, картинки и получать с них ощутимую часть трафика. Наблюдения за апдейтом картинок помогут выявить наиболее удачные, с точки зрения привлечения посетителей, манипуляции с изображением.
Обновление фавиконов. Это маленькие иконки, привязанные к конкретному сайту. Они отображаются слева относительно главного заголовка страницы. Если вы долго работаете с информацией в одном или нескольких сегментах, то нужную информацию очень легко находить по фавиконам качественных, давно проверенных на качество контента сайтов. \
Не стоит ничего подозревать, если ваша новенькая и более красивая графическая иконка долго не появляется в поиске. Все дело в том, что обновления фавиконов одни из самых редких в системе.
Обновление зеркальщика
Отдельный робот проверяет работу по склеиванию зеркал. Вот простой пример зеркальных адресов: www.markintalk.ru и www.markintalk.ru. Склеивание с определением главного зеркала — обязательное условие для нормальной работы сайта. Сделать это можно двумя способами: через панель вебмастера, 301-й редирект или с помощью файла robots.txt.
Нередко возникает ситуация, когда сайт оказывается на другом домене. Причины могут быть самые разные — от банального попадания под фильтр до принципиального решения сменить доменное имя. Чтобы все прошло без шума и пыли, в файле robots.txt нового и старого домина прописывают адрес нового главного зеркала. Параллельно такие же манипуляции совершают на панели вебмастера.
К сожалению, склейка не происходит сразу, а только после очередного обновления с участием специально обученного робота.
Как процесс обновления выглядит изнутри?
Каждый адекватный сайт участвует в поиске и хорошо виден посетителю. Но чтобы люди узнали о существовании ресурса, система должна зафиксировать этот факт. Занимается такой подобными задачами робот-паук. Он регулярно сканирует просторы интернета и помещает в свою базу найденные сайты. Но добавляют новые ресурсы далеко не сразу.
Вначале идет этап сбора информации. Это похоже на то, как копирайтер собирает интересные факты, чтобы потом изложить их в своей статье. Когда в активе есть нужное количество сведений, они переезжают в базу. Но это необычное перемещение. Параллельно с ним изменениям подвергается и сама база с учетом новых данных, которые теперь стали ее частью.
Все это называется процесс ранжирования. В его основе лежит сложный алгоритм, который анализирует широкий перечень различных факторов. Поэтому участие нового сайта в обновленной версии поиска требует основательной перестройки старых и новых интернет-ресурсов.
А вы знаете, когда последний апдейт?
Среднестатистическая статья для сайта оказывается в кэше Яндекса после двух обновлений. По времени это обычно занимает от одной до двух недель. После первого текстового апдейта контент берут на заметку. Если во время второго обновления серьезных изменений не зафиксировано, текст занимает свое место в результатах поиска. Скорость также зависит от объема нового текста и особенностей структуры каждого отдельно взятого сайта.
Если на «толстом» сайте, который занимает лидирующие позиции в нише, обновляется лонгрид с кучей фотографий, таблиц и схем, процесс переиндексации такого материала займет больше времени.
Гораздо легче спрогнозировать, как обновляется индекс цитирования в тематике. Общее значение ТИЦ в поисковике величин стабильная и точная. Она не изменяется почти никогда, за редким исключением. Поэтому сам апдейт подразумевает процесс перераспределения. Случается, это, как правило, один или два раза за один-два месяца.
Но даже по этому виду обновлений, как и по всем остальным, точные даты не может назвать никто. Строить предположения можно лишь на основании событий в ретроспективе. В Рунете для этого даже есть специальные ресурсы:
С помощью этих сервисов можно достаточно точно спрогнозировать, когда новые тексты, ссылки, картинки и другая информация в следующий раз попадет в базу.
Особенности обновлений Google
У самого крупного поисковика в мире есть всего два вида апдейта — это поисковая выдача и PageRank. Поговорим о каждом из них более подробно.
Обновление поиска
Поисковая выдача Гугла не похожа на Яндекс. Как такового процесса обновления не существует в принципе. Все происходит практически в режиме онлайн. Как только появляются новые изменения, система сразу же подстраивается под них. Многочисленных видов обновлений, переноса в базу и обратно здесь нет. Все алгоритмы упрощены до предела.
PageRank
Гугловский аналог показателя ТИЦ в Яндексе. Если простыми словами, то определяет авторитетность страницы. Зависит от веса и числа ссылок, которые ведут в конкретный раздел сайта. Данные обновляют примерно раз в три—четыре месяца. Тулбарный PR больше не обновляется!
Когда был последний апдейт Google?
Новые данные появляются в системе ежедневно. Поэтому те, кто занимаются продвижением в Гугле, не «живут» от обновления до обновления, а мониторят изменения по мере необходимости. Как правило, тексты и ссылки добавляют в поиск одновременно.
Параметры PageRank также пересчитывают постоянно. Система следит за качеством и количеством ссылок, которые ведут на тот или иной документ. Но глобальный апдейт всего рейтинга проводят раз в 3-4 месяца.
Как максимально быстро узнавать о последних точных Апдейтах Яндекса?
Основные процедуры обновления данных стартуют приблизительно после 12 ночи по Москве. Специальный информер от promosite оперативно сообщает нужную информацию. Но даже после установки виджета не стоит сразу тратить время на проверку изменений. Поисковая база Яндекса огромна и обновляется как минимум несколько часов. Поэтому любые проверки апдейта в темное время суток — напрасная трата времени. Отслеживать изменения удобнее утром, когда все изменения уже зафиксированы и разложены по полочкам.
В Рунете есть целый ряд других сервисов, которые также следят за обновлениями отечественного поисковика. Фактически, нужную информацию легко найти на любом сайте, где есть другие инструменты для анализа поисковой оптимизации. Хорошо известный в кругах вебмастеров RDS бар также сообщает о свежих изменениях. Поэтому проблем со своевременным получением информации, как правило, не возникает.
После каждого обновления индекса цитирования или поисковой выдачи активизируется деятельность сайтов, форумов и групп в соцсетях, где общаются оптимизаторы с различным уровнем квалификации. Они обмениваются опытом, рассказывают о своих успехах и неудачах. Именно там рождаются новые теории и гипотезы о том, как поднять тИЦ конкретного сайта и какие способы помогают в этом. Конечно, главные секреты остаются за кадром, но полезной информации все равно очень много.
Есть приятный бонус и от самого Яндекса. Сообщение о свежем апдейте может приходить вам на почту от самого поисковика. В глубинах меню сервиса Вебмастер есть раздел, где можно выбрать новости и другую информацию, которую вы хотите получать на почту или прямо в интерфейсе сервиса.
Но если черпать информацию напрямую из поисковика, то вы будете в числе последних, кто узнал новость. Очередное обновление начинают обсуждать сразу после запуска процедуры. А сообщение приходит, когда работа над всеми изменениями уже закончилась. Преимущество сообщения от Яндекса в том, что на момент его получения можно смело перепроверять изменение позиций.
Зачем нужно анализировать правильные апдейты Яндекса?
Представьте, что вы занимаетесь продвижением собственного или клиентского ресурса. Мониторинг обновлений поможет быстро определить результаты оптимизации, внести необходимые правки, а также минимизировать влияние допущенных ошибок.
Конкретный пример. Вы написали тексты определенной структуры по четкому, заранее продуманному новому шаблону. Но после обновления страницы не вошли даже в ТОП 100. При этом статьи, написанные по структуре, которая использовалась ранее, существенно улучшили свои позиции. Значит, необходимо привести тексты в наиболее предпочтительный для Яндекса вид и дождаться следующего обновления. Главный вопрос, как этого добиться? У каждого сеошника есть собственные фирменные рецепты.
Аналогичным образом проходит и работа со ссылками. Если одна стратегия дала сбой и объемы трафика упали, необходимо срочно изменить тактику взаимодействия со ссылками.
Для анализа результатов апдейта вебмастера используют все доступные инструменты Рунета. ГуглАналитикс и ЯндексВебмастер лишь основные из них. При анализе данных старайтесь помнить, что в SEO очень мало на 100% достоверных фактов и цифр. Все познается методом сравнения на личном опыте. А кардинальные изменения происходят ежедневно.
Все описанные выше особенности касаются только обновлений текстов и ссылочной массы. Анализ показателей авторитетности проводить намного сложнее, и мы рассмотрим эти моменты в следующих статьях.
Одно можно сказать совершенно точно, без анализа Апдейта Яндекса очень трудно узнать особенности аудитории, которая приходит на сайт. А информация о ней необходима, чтобы наращивать объемы трафика, а также ежедневно увеличивать число посетителей ресурса.
Что такое апдейт в Яндексе и Google и как его проверить
Если при виде просадки позиций сайта вы покрываетесь испариной и у вас начинается тремор, сразу понятно: в SEO вы новичок. Для мастера SEO-продвижения просадка позиций – вовсе не стресс, скорее обыденность. Он твёрдо уверен, что всё делает правильно, и не переживает, что позиции просели по его вине. Поиск причины он начинает вовне. Вполне возможно, произошёл апдейт поисковых систем, и поэтому выдачу «штормит». Тогда всё «устаканится» само собой, и терять нервные клетки попросту бессмысленно.
Так что это такое – апдейт – и как понять, что именно он является причиной нестабильности позиций? Расскажем в статье.
Содержание
Что такое апдейт с точки зрения SEO
Сначала объясним, что такое апдейт, по-умному – как описано в специализированной литературе. Апдейтом называется обновление базы поисковой системы. На основе обновления базы происходит обновление поисковой выдачи.
Объяснить, что это такое – апдейт – простыми словами можно так: это пополнение информации о сайтах – в частности, о контенте и изменениях, внесённых в него, ссылочной массе сайта, поведенческих факторах. Каждый посетитель вносит лепту в поведенческие. С точки зрения поисковой системы немедленно реагировать на всякое мелкое изменение невозможно – не хватит ресурсов. Когда изменений накапливается достаточно, система берёт их в расчёт и меняет выдачу соответственно. Что это? Апдейт.
Зачем нужны апдейты и как работают
Апдейты необходимы, чтобы выдача оставалась актуальной. Они служат глобальной цели поисковых систем – чтобы люди могли находить наиболее точные и исчерпывающие ответы на вопросы. Без апдейтов выдача оставалась бы статичной.
Апдейты – такая штука, благодаря которой у SEO-шников всегда есть работа. Даже если статья уже выбралась на первую позицию в выдаче, нельзя бросать работать над ней. Через год вы можете не обнаружить эту статью в ТОП-10 – если конкуренты придумают, как подать информацию проще, понятнее и креативнее, они просто вытеснят её.
Советуем! Чтобы статья оставалась на первых строках в выдаче, нужно её периодически актуализировать и при необходимости дополнять.
Рассмотрим, как работает апдейт, на примере. Представим, вы ведёте сайт магазина электроники. В магазин поступает новая модель смартфона. Вы заводите карточку товара, заполняете спецификации, размещаете SEO-текст и публикуете страницу. Означает ли это, что вы немедленно обнаружите опубликованную страницу в выдаче?
Увы, но добиться появления страницы в выдаче сложнее, чем распаковать смартфон и выставить на витрину. Новая страница попадает на своеобразный конвейер, который состоит из двух роботов. Первый – назовём его «кладовщик» – разбирает груды контента, который публикуют веб-мастера. Страницам, которые ему не приглянулись, он присваивает статус «недостаточно качественная», остальные добавляет в специальную базу – индекс. Второй – пусть будет «аналитик» – распределяет то, что отобрал «кладовщик» по позициям, производит ранжирование. Когда робот-аналитик присваивает новым страницам (включая вашу) позицию в выдаче, и она, как следствие, меняется, говорят, что происходит апдейт. То есть карточка нового смартфона попадёт в выдачу не немедленно, а с ближайшим апдейтом.
Что такое степень изменения выдачи («шторм»)
Для SEO-специалистов степень изменения выдачи и «шторм» – синонимы. Речь идёт о показателе, который выражается в процентах и говорит, как сильно изменилась выдача. При апдейте «Яндекса» шторм замеряется путём сопоставления Топ-30, зафиксированных несколько раз в сутки, по выборке запросов.
Если Топ-30, зафиксированный, например, в 14:30, не отличается от Топ-30, зафиксированного в 15:00, говорят, что степень изменения выдачи – 0%. Если Топ изменился полностью – 100%. Как правило, для измерения степени изменения выдачи Топ-30 фиксируют каждые полчаса.
У «Яндекса» и Google разные апдейты?
У «Яндекса» и Google в принципе разные подходы к обновлению информации. У Google апдейты выдачи происходят настолько часто, что такие изменения сложно даже назвать апдейтами. Роботы начинают собирать информацию о странице, как только она оказывается опубликованной. Google может себе позволить такую простоту – у него хватает мощностей.
Апдейтов Гугла всего два. Помимо апдейта выдачи есть ещё апдейт PageRank – показателя важности страниц в зарубежном поисковике. Хоть Google и убрал тулбарный PR, в полную отмену этого показателя никто не верит. Апдейт PageRank происходит примерно раз в 3 месяца.
У Yandex апдейтов значительно больше:
«Яндекс» не обладает такими мощностями, как Google, и не может себе позволить обновлять информацию «в режиме реального времени», поэтому выкручивается, вводя подобную хитрую схему с множеством апдейтов. Это сильно усложняет работу SEO-шникам, поскольку возникают трудности с установлением причинно-следственных связей. Если ты изменил страницу и хочешь понять, как «Яндекс» отреагировал, придётся ждать несколько дней, а то и недель. Ради чистоты эксперимента в течение данного срока от глобальных работ над сайтом следует отказаться.
Как проверить апдейты в Яндекс и Google
Рабочих сервисов, с помощью которых можно проверить точные апдейты «Яндекса» и Google, мало. Ниже субъективный рейтинг программ по точности и понятности в порядке убывания.
Апдейты «Яндекса» от PixelPlus
Подходит как для быстрого чека, так и для серьёзной вдумчивой проверки. Если хочешь быстро проверить, было ли глобальное изменение, заходишь на страницу сервиса и смотришь на график на первом экране.
Красный «столбик» говорит о том, что выдачу «штормит». Следовательно, не стоит слишком переживать, если позиции страниц сайта изменились. Нужно просто взять позиции на плотный контроль и начать бить тревогу, если они не восстановятся в течение нескольких дней. 4 апреля (в день, когда писалась эта статья) – последний апдейт «Яндекса», столбик «зелёного» цвета. Это свидетельствует об абсолютном «штиле».
Изучив сервис подольше, можно обнаружить, что он позволяет анализировать выдачу по таким критериям, как средняя длина метатегов в топе, доля главных страниц, распределение топа по доменным зонам.
Апометр Топвизор
Другое название – «Точные апдейты Яндекса и Google». К созданию этого сервиса ребята из «Топвизор» подошли с фантазией. Полное ощущение, будто проверяешь прогноз погоды.
Симпатичный внешний вид – не единственное достоинство сервиса. Есть и другие:
Сервис от MegaIndex
Ничего лишнего – просто история апдейтов «Яндекса», Google и Mail, выраженная в процентах. Номинально здесь присутствует даже Bing, однако его колонка пуста.
Сервис от PR-CY
Такой же индикатор апдейтов, что у MegaIndex. Только ребята из PR-CY сочли, что апдейты в Mail.ru вам «как рыбе зонтик» – весьма резонно, кстати.
Преимущество сервиса в том, что можно посмотреть, когда были апдейты Яндекс ИКС, и даже узнать, что думают об этих апдейтах коллеги – поскольку доступны обсуждения.
Правильные апдейты «Яндекса» от tools.promosite.ru
Информативный сервис, но слишком замороченный. Если вы хотите просто зайти и посмотреть, насколько сильно изменилась выдача, это не ваш вариант. Недостатком сервиса также считаем архаичный дизайн – чувство, будто сайт не модернизировали с момента создания интернета.
RDS Bar
Это не программа и не сервис, а плагин для браузеров Google Chrome и «Яндекс.Браузер». Вы просто заходите на сайт, кликаете на иконку плагина в браузере, и на экране появляется информация о сайте. Довольно удобно.
По умолчанию опция проверки апдейтов может быть не активирована. Вам стоит кликнуть на иконку плагина в браузере правой кнопкой мыши, выбрать «Настройки» и во вкладке «Яндекс / Google поиск» проставить галочку напротив «Даты апдейтов».
Analyzethis
Бесплатная программа, которая предоставляет информацию об апдейтах сразу в 4-х поисковых системах – помимо традиционных Google и «Яндекса» это Rambler и Mail.ru.
«Фишка» сервиса – в том, что он также умеет определять в частности коммерческие апдейты поисковых систем.
Allpositions
Allpositions – платный сервис, однако проверить, был ли апдейт «Яндекса», здесь можно и бесплатно. Блок с этой информацией присутствует на главной странице.
Форум на SearchEngines
SearchEngines.guru – самое крупное сообщество людей, увлечённых SEO. Бывает, что здесь сообщают о появлении нового фильтра или алгоритма даже раньше официального релиза.
Чтобы задать здесь вопрос или вступить в диалог с другим участником форума, придётся пройти регистрацию.
Зачем анализировать апдейты
Анализ апдейтов – своеобразная форма общения с поисковой системой. Апдейтом она даёт вам ответ, реакцию на изменения, которые вы внесли.
Скажем, вы решили добиться улучшения позиций через изменение тайтлов. Уверены ли вы, что новые тайтлы дадут прирост в позициях? Вряд ли. Тогда разумно поменять тайтлы только у некоторой группы однородных страниц. Дождавшись апдейта, вы сможете сравнить, как изменились позиции у страниц со старыми и новыми тайтлами. Если у обновлённых страниц после апдейта прирост в позициях действительно есть, а старые страницы «закапываются» всё глубже, есть смысл заняться массовым обновлением метатегов на сайте.
Если поменяете тайтлы и, не дождавшись апдейта, признаете эксперимент неудачным, просто потеряете время.
Заключение
Хороший SEO-специалист не может себе позволить бардак в голове. Он должен ясно понимать, какой результат дала та работа над сайтом, которую он выполнил. Добиться такой ясности можно, проводя периодический мониторинг апдейтов поисковых систем. «Увязывая» собственные действия с апдейтами, начинаешь лучше понимать поисковую систему.
Замерить степень изменения выдачи при апдейте – задача, требующая таких массивных вычислений, которые человеку не по плечу. К счастью, SEO-шникам с этим помогают специальные сервисы. Если позиции сайта сильно просели, не стоит впадать в панику и посыпать голову пеплом, судорожно вспоминая про выполненный объем работ, чтобы как-то оправдаться перед руководителем или клиентом. Этим грешат начинающие SEO-шники. Лучше загляните в «Апометр» Топвизора или программу «Апдейты Яндекса» компании Пиксель Плюс. Возможно, окажется, что просто в выдаче сильный «шторм».