что такое ссылочная масса сайта
Ссылочная масса и способы ее наращивания, временные и вечные ссылки
Как известно, основа успеха каждого ресурса – его внутренняя оптимизация, максимально дружественная для поисковых систем (ПС) и посетителей. Тем не менее, в том случае, если собственник сайта хочет побороться за место в «топе» по наиболее конкурентным высокочастотным запросам (ВЧ), то одного только SEO недостаточно. Важную роль начинают играть и другие факторы, среди которых особенно стоит выделить внешнюю ссылочную массу.
Что такое ссылочная масса и как она образуется?
Ссылочная масса – общее число проиндексированных ПС открытых ссылок (без атрибута «nofollow» и использование специальных скриптов) с тематическим анкором (текстом, который и служит ссылкой), которые перенаправляют пользователя на определенный сайт. Наибольший вес и, соответственно, пользу для реципиента (целевой страницы) приносят ссылки с ресурсов схожей тематики, окруженные уникальным и, что немаловажно, релевантным (подходящим по смыслу) текстом. Большое значение имеет также общее число внешних ссылок на данной странице, ТИЦ и PR донора (сайта, где размещена ссылка) и некоторые другие факторы.
Способов нарастить ссылочную массу существует несколько и, при этом, нельзя сказать, что некоторые из них явно предпочтительны по отношению к другим. Всегда разумно совмещать различные стратегии получения ссылок с внешних ресурсов, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками, имеет сугубо коммерческую природу или основана на партнерских отношениях, соблюдении правил копирайта, функционале каталогов или социальных сетей. Ниже рассмотрим некоторые основных способы наращивания ссылочной массы, которые на сегодняшний день широко используются вебмастерами.
Обмен ссылками: особенности, преимущества и недостатки.
Обмен ссылками – один из древнейших способов получения внешних ссылок, который возник, как средство информирования посетителей о сайтах-партнерах или интересных тематических ресурсах, и только потом превратился в инструмент продвижения. Как и следует из названия, обмен предполагает взаимное размещение ссылок на базе личной договоренности или при участии специальных систем обмена ссылками.
Даже непосвященному очевидны плюсы такого способа наращивания ссылочной массы:
С другой стороны, из преимуществ такого решение проистекают и его недостатки, которые, порой, имеют решающее значение:
Получение ссылок из каталогов: механизм, преимущества, недостатки
Большой популярностью в последнее время пользуется еще один относительно простой способ наращивания ссылочной массы – регистрация в каталогах. Сделать это можно как самостоятельно (бесплатно), так и воспользовавшись услугами компаний, которые предлагают автоматическую регистрацию в тысячах каталогов (платно, но за относительно небольшие деньги). Каталоги, в свою очередь, могут быть как тематические, так и многопрофильные (разделенные на рубрики), как модерируемые, так и полностью автоматизированные.
Специалисты выделяют несколько основных достоинств такого решения, особенно важных для раскрутки молодых сайтов:
С другой стороны, многие профессиональные вебмастеры относятся к массовой регистрации в каталогах скептически, оценивают это как пустую трату времени и денег. Учитывая ряд серьезных недостатков, в такой позиции есть определенный смысл:
Статьи с ссылками и естественное цитирование
Безусловно, лучшие, наиболее качественные ссылки – это ссылки из тематических статей с релевантными анкорами на других ресурсах. Часто это происходит без активного вмешательства реципиента, только потому, что его материалы содержат действительно полезные сведения, на которые находит нужным сослаться внешний сайт в своих публикациях. Иногда это проявляется в виде прямой перепечатки материалов с указанием источника, что, в общем, не ущемляет интересов собственника оригинала. Процесс накопления ссылочной массы без участия вебмастеров – это так называемое «естественное цитирование». Конечно, к этому должен стремиться каждый уважающий себя ресурс. С другой стороны, быстрых результатов ждать не стоит: пройдет немало времени, пока сайт начнут упоминать в публикациях в том объеме, как того бы хотелось. Очевидно и то, что для этого потребуются действительно качественные, авторские материалы, содержащие полезную информацию.
Покупка ссылок: основные формы, преимущества и недостатки
Наиболее популярный и, что еще более важно, эффективный способ наращивания ссылочной массы – это покупка ссылок. Механизм такого процесса прост и понятен: вебмастер, что готов инвестировать средства в раскручиваемый ресурс, покупает ссылки на других сайтах в статьях или отдельных рекламных блоках. Вполне естественно, что цена услуги в этом случае будет зависеть от показателей донора (ТИЦ и PR), качества ссылки, объема и релевантности текста, уровня индексации и некоторых других факторов.
Конечно, там, где начинаются коммерческие отношения, особенно актуальным становится вопрос гарантий. Именно поэтому в современном мире купля-продажа линков обычно происходит при посредничестве биржи ссылок. Наиболее известные ресурсы такого рода – Miralinks, Gogetlinks, Sape, Rookee и некоторые другие крупные, уважаемые сайты. Каждый из них выдвигает свои условия к донорам и устанавливает собственные стандарты безопасности. Кроме того, одни биржи ссылок делают акцент на вечных ссылках, а другие предлагают пользователям их временные аналоги. Рассмотрим основные особенности, преимущества и недостатки каждой из этих двух групп.
Вечные ссылки оплачиваются заказчиком единоразово при размещении и устанавливаются навсегда. Обязанность контроля надежности донора при этом возлагается на биржу, которая обязана вернуть деньги в том случае, если линк будет удален по тем или иным причинам. Конечно, вечные ссылки – это дорогое удовольствие, которое может себе позволить в достаточной мере далеко не каждый ресурс. С другой стороны, такой способ – самый надежный и безопасный. Ссылочная масса, наработанная таким образом, обычно отличается высоким качеством, хорошо индексируется ПС благодаря тематическому тексту вокруг анкора, эффективна в долгосрочном периоде.
Временные ссылки – это, напротив, своего рода способ аренды, который будет действовать ровно столько, сколько заказчик будет готов платить установленную ренту. Конечно, на старте, при раскрутке временного проекта или сателлита это решение можно считать экономичным, но в средне- и долгосрочной перспективе аренда приводит к зависимости показателей сайта от постоянных финансовых вливаний. Как только они прекратятся, ссылки исчезнут. Вряд ли это порадует поисковые системы, которые, как правило, и так недолюбливают коммерческие линки без околоссылочного тематического текста (а именно так обычно выглядят временные ссылки).
Ссылки с социальных сетей
Завершают наш обзор ссылки с социальных сетей, которые, впрочем, стоит рассматривать в данном контексте лишь условно. Причина тому очень проста: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter – это закрытые линки, которые не индексируются поисковыми системами. Их задача заключается в том, чтобы привлекать реальных посетителей, увеличивать узнаваемость ресурса и число упоминаний о нем, а не продвигать сайт по тем или иным поисковым запросам. Таким образом, даже тысячи ссылок из группы ВК или собственного аккаунта Twitter вряд ли улучшат ранжирование страницы. С другой стороны, кто знает, возможно именно эта работа поможет сформировать устойчивую аудиторию сайта, привлечь клиентов и заинтересованных читателей.
Правильное наращивание ссылочной массы
Оптимизация сайта заключается не только в проведении технических работ по сайту и наполнении его контентом, но и в постоянной работе с внешней ссылочной массой.
Это те ссылки, которые могли появиться естественным путем. Например, к ним могут относиться:
Но при этом, все они могут относиться к покупным ссылкам.
По внешнему виду они никак не различаются. Отличия лишь в том, что вечные ссылки снять нельзя, а арендные можно.
Правильное наращивание ссылочной массы положительно отразится на позициях сайта, но делать это надо осторожно:
1. Необходимо задействовать различные варианты получения обратных ссылок — естественные и покупные.
3. Закупка ссылочной массы должна происходить постепенно, охватывая различные страницы. В противном случае возможно наложение фильтра со стороны поисковых систем.
4. Не стоит покупать все seo-ссылки на одну страницу — их необходимо вести на разные страницы сайта.
5. Стоит выбирать правильных доноров, на которых ссылки будут индексироваться и реально приносить пользу.
6. Мониторинг закупленной ранее ссылочной массы — снятие ссылок с некачественных доноров и наращивание новых ссылок на данные страницы.
В своей работе мы придерживаемся следующего плана:
Ссылочная масса — один из факторов ранжирования, которым нельзя пренебрегать. Поэтому мы в своей работе по оптимизации сайтов, уделяем большое количество времени на наращивание и анализ обратных ссылок.
Моментального эффекта от них нет, поэтому следует дождаться, пока они проиндексируются поисковыми системами и произойдет ссылочный апдейт.
наращивания ссылочной массы на проект не более 300 ссылок для сайтов
300 это на какой период времени? Месяц?
Рекомендуется иметь в целом не более 300 покупных ссылок на проект. Это число может меняться в зависимости от объема проекта и количества естественной ссылочной массы. По сути это порог безопасного количества ссылок, не приводящего к наложению фильтров.
Как показывает практика, не имеет значение на какую страницу или страницы вешают ссылки, есть случаи, когда только на главной странице есть ссылки, но запросы в первых местах (хорошая внутренняя оптимизация).
Статья похожа не рерайт статьи лет 10 назад)
Ссылочная масса
Ссылочная масса – это количество и качество внешних ссылок, которые ведут на конкретный сайт. Определяется отдельно для каждого ресурса. При этом учитываются такие параметры доноров, как траст, вес ссылок, тИЦ. В поисковом продвижении наращивание ссылочной массы считается одним из важных факторов, влияющих на ранжирование.
Как формируется ссылочная масса
Ссылочная масса может меняться с обновлением поисковой системы. Учитываются только проиндексированные страницы и в основном с тематическими анкорами. Например, если прописаны теги noindex, nofollow, то ссылки будут проигнорированы поисковыми системами. Помимо анкоров также учитывается и тематический текст, который окружает ссылку. Поисковые системы умеют отличать покупные ссылки от естественных, например в случаях, когда вебмастер использует в анкорах только ключевые слова без указания сайта, марки, бренда. Такие ссылки могут оказать негативное влияние на продвижение ресурса. У каждой внешней ссылки формируется свой вес в зависимости от параметров донора. Учитывается около 10 параметров, которые в совокупности влияют на ссылочную массу и траст реципиента. Наибольший эффект оказывают ресурсы с похожей тематикой, а также имеющие высокие показатели тИЦ.
Влияние ссылок
Как правильно наращивать ссылочную массу
Важно тщательно спланировать стратегию по развитию ссылочной массы, иначе любой неправильный шаг может навредить продвижению сайта.
Для наращивания естественной ссылочной массы рекомендуем придерживаться следующих правил.
Типичные ошибки новичков
Поисковики, как правило, требуют от владельцев сайтов естественной ссылочной массы, но достичь этого трудно, поэтому вебмастера используют биржи ссылок и форумы. Новички, пришедшие в нишу SEO, допускают большое количество ошибок при наращивании ссылочной массы:
Сервисы для проверки ссылочной массы
Ссылочная масса для сайта – это один из важных факторов ранжирования, поэтому необходимо тщательно проверять каждого донора специализированными сервисами. Вот несколько примеров.
Существуют и другие сервисы с разными тарифами и опциями для поверки ссылочной массы, но в целом функционал однотипен.
Ссылочная масса сайта: зачем она нужна и как ее наращивать
При продвижении сайтов огромную роль играет ссылочная масса сайта. Посредством нее удается вывести ресурс на высокие позиции в поисковой выдаче. Привет, друзья! С вами Юрий Бошников, и сегодня я подробно расскажу вам, как работать со ссылками для продвижения сайта. Также остановлюсь на том, как проверить ссылочную массу сайта. После ознакомления со статьей вы будете понимать, как существенно повысить позиции своего проекта в поисковой выдаче.
Что такое ссылочная масса сайта
Начнем с основ. Под ссылочной массой подразумевается количество проиндексированных поисковыми роботами открытых ссылок с тематическим анкором. Нажимая на такие ссылки, пользователи переходят на конкретный сайт.
Наиболее важными, авторитетными ссылками являются те, что размещены на ресурсах схожих тематических направленностей и вписанные в соответствующий текст. Среди прочих важных факторов:
То есть, показатели сайта, на котором опубликован текст со ссылкой.
Обратите внимание! Важно не столько количество внешних ссылок, ведущих на ваш сайт, а их качество!
Ссылочный профиль и анализ ссылочной массы сайта
Под ссылочным профилем подразумевается общее количество внешних ссылок. Также принято использовать такое понятие, как ссылочная масса сайта.
Проверка ссылочной массы необходима для того, чтобы убедиться – ссылки качественные, размещенные на авторитетных сайтах.
Кстати! Важно, чтобы они публиковались на разных ресурсах. Размещенные на одном сайте – даже если он авторитетный и их несколько – хорошего результата давать не будут.
Проверить ссылочную массу нужно для того, чтобы выявить ошибки и недочеты в формировании профиля. Регулярно проводя такую работу, вы будете видеть, какие ссылки дают результат, а какие – нет. От последних настоятельно рекомендую избавиться – они могут спровоцировать санкции от поисковых роботов.
Два способа проверить ссылочную массу сайта
Проверка ссылочной массы сайта может проводиться множеством способов. Я остановлюсь на двух канонических. То есть, подразумевающих использование инструментов популярных поисковых систем.
Кстати, если вам недостаточно теории, а хотите получить больше практических уроков, записывайтесь на мой авторский бесплатный курс, как сделать сайт своими руками. Вам будет предоставлены видео-инструкции, следуя которым – вы сделаете сайт. Уроки простые – их освоит даже тот, у кого нет начальных навыков программирований и низкий уровень владения компьютером. Особенность курса – основы продвижения сайтов в поисковых системах. То есть, вы не только создадите свой проект, но и сможете продвигать его, привлекая посетителей и зарабатывая на рекламе.
Как увеличить ссылочную массу сайта: проверенные способы
Теперь, когда вы знаете, как осуществить анализ ссылочной массы, поговорим о ее увеличении. Есть несколько эффективных методов, как улучшить ссылочный профиль вашего проекта. Рекомендую комбинировать их. Так вы получите оптимальный результат.
Обмен ссылками
Один из популярнейших методов. Суть его – взаимное размещение ссылок с партнерами, работающими в той же нише, что и вы. Первоначально нужно найти такие проекты и договориться с ними.
Ссылочная масса сайта: каталоги
Подразумевается регистрация в профильных каталогах. Их довольно много. Зарегистрироваться вы можете либо самостоятельно, либо обратившись за помощью к специалистам – они выполнят все работы, внеся информацию о сайте в десятки каталогов.
Обратите внимание! Если «специалист по регистрации в каталогах» обещает вам 1000 и более качественных ссылок – он врет. Реально можно получить около 200. И те не будут качественными.
Статьи и цитирование
Проводя наращивание ссылочной массы, следует ориентироваться на тематические тексты с соответствующими анкорами, размещенными на других ресурсах. Это будет гарантией их качества и эффективности.
Кстати! Оптимальный вариант – естественное цитирование. Когда материалы с вашего сайта размещают на других ресурсах с указанием ссылки на первоисточник. Однако ждать таких публикаций придется долго. Нужно, чтобы ваш проект был авторитетным, узнаваемым – на это уйдет время.
Цитируют уникальные авторские материалы, дающие пользователям ценную и новую информацию.
Закупка ссылок
Увеличение ссылочной массы путем закупки ссылок – распространенный способ, дающий нужный результат. Суть – оплачивать владельцам других ресурсов размещение тематических материалом с релевантным анкором. Стоимость размещения зависит от нескольких составляющих:
Обратите внимание! Обычно статьи пишет сам владелец ресурса или нанимает для этого копирайтеров. Если их будет писать владелец донора, то в таком случае к стоимости размещения материала со ссылкой добавляется стоимость написания статьи.
Искать потенциальных владельцев сайтов, готовых опубликовать статьи, можно самостоятельно. Однако на этом потребуется много времени. Лучше сразу пользоваться профильными биржами:
Тут владельцы сайтов находят друг друга. Также биржи сразу предлагают разные варианты сотрудничества. Например, выделяются два вида ссылок – вечные и временные.
Социальные сети
И последний способ, как нарастить ссылочную массу – использовать силу социальных сетей. Однако они также не всегда дают нужный результат. Обусловлено это тем, чем социальные сети формируют так называемые закрытые ссылки, не индексируемые поисковыми роботами.
Однако у них есть свои особенности и преимущества:
То есть, осуществляется не продвижение по определенным словам, а повышение количества упоминаний.
Ссылочная масса сайта: итоги
Теперь вы знаете, что такое ссылочный профиль, как провести анализ ссылочной массы сайта и увеличить ее.
Если хотите не просто получить больше полезной практической информации, но и сделать реальный проект своими руками, записывайтесь на мой бесплатный онлайн-курс, как сделать интернет-магазин самостоятельно без навыков программирования. Вы не только сможете разработать магазин, но и получите массу дополнительных навыков – например, как раскрутить свой проект и привлечь реальных покупателей.
Термин: Ссылочная масса
Ссылочная масса — это совокупность всех активных внешних ссылок, размещенных на сторонних ресурсах и ведущих на оптимизируемый сайт. Ссылочная масса является одним из важнейших факторов ранжирования сайта поисковыми системами.
Роль в SEO
Продвижение ссылками на сегодняшний день остается одним из приоритетных способов у оптимизаторов. Кроме внутренних факторов, поисковики при ранжировании учитывают также количество и качество обратных ссылок на продвигаемый ресурс.
Ссылочная масса может влиять на продвижение сайта по-разному:
Что такое естественная ссылочная масса
В чистом виде естественные ссылки — это такие ссылки, которые размещаются пользователями или владельцами сайтов по собственному желанию (например, в качестве рекомендации). Поэтому такие ссылки будут разнообразными:
Понятно, что для продвижения сайта ссылки все равно закупают. Однако делать это надо с умом: уделять много внимания качеству сайтов, избегать переспама и наращивать количество ссылок разных типов.
Ключевая идея естественных ссылок — они должны быть полезны пользователям.
Как проверить ссылочную массу
При ссылочном продвижении важно отслеживать и анализировать ссылочную массу не только своего сайта, но и сайтов, на которых вы размещаете внешние ссылки.
Вот несколько популярных сервисов, с помощью которых можно анализировать ссылочный профиль сайта, а также другие показатели качества:
Ahrefs. Сервис для анализа внешней оптимизации сайта.
CheckTrust. Сервис для оценки качества внешних ссылок. Здесь можно проанализировать сайт по нескольким десятками параметров.
Как правильно наращивать ссылочную массу
Вот несколько правил, которые помогут нарастить хорошую ссылочную массу при продвижении:
Как подбирать доноров для размещения ссылок
Получение естественной ссылочной массы — долгий и трудоемкий процесс. В этом может помочь модуль «Естественные ссылки» от PromoPult.