что такое ссылка в интернете для чайников
Ссылка — что это такое и как ее создать
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Вы часто задумывались над тем, что такое ссылка? Однозначный ответ дать сложно, ибо у него может быть как минимум три отличных друг от друга толкования. Это и «ссылка» декабристов в Сибирь, и «ссылка» (сноска) в книге, и ярлык на рабочем столе вашего компьютера (он ведь просто ссылается на какой-то файл, а не является им), но все же, если вы оказались на этом сайте, то под этим понятием вы скорее всего имеете в виду что-то типа гиперссылки.
Вот именно о таких интернет-ссылках мы с вами и поговорим в этом посте. Вы знаете какие они бывают? Чем отличается относительная гиперссылка от абсолютной? А как ее создать? Как вставить на форуме, блоге или своем сайте? Как сделать картинку ссылкой? Не знаете или не совсем уверены? Хотите об этом поговорить? Да не вопрос.
Что такое ссылка?
Гиперссылки появились вместе с созданием интернета, а именно глобальной паутины (всемирной сети), которая является его составляющей частью. Всю атрибутику современного интернета фактически придумал один человек — Тим Бернерс-Ли:
За основу он взял принцип организации информации, называемый гипертекстом. Что это такое? Данный принцип был придуман задолго до этого и заключался в такой организации текста, когда линейность повествования заменялась возможностью перехода по разным ссылкам (связям).
Благодаря этому гипертекст можно читать в разной последовательности, тем самым получая различные варианты линейного текста (ну, вам это, как пользователям интернета со стажем, сейчас должно быть понятно и очевидно, но тогда это была революция). В роли узлов гипертекста должны были выступать так называемые гиперссылки, которые мы сейчас называем просто ссылками.
Теперь вы получили общее представление что это такое? По ним можно переходить кликая мышью, можно добавлять страницы, на которые они ссылаются, в закладки браузера (например, в визуальные от Яндекса). Также ссылки можно отправлять по почте друзьям, использовать в соцсетях, на форумах, блогах, Википедии и других местах, где идет общение людей и обмен информацией.
В тексте ссылки обычно для того, чтобы можно было их отличить от обычных слов, выделяют подчеркиванием или же другим цветом.
Ссылаться можно с фрагмента текста (в этом случае он называется анкором) или с картинки. При этом вовсе не обязательно делать ссылки только на другие страницы в интернете. Можно сделать гиперссылку, ведущую на другое место этой же страницы. Видите вверху этой статьи оглавление? Оно сделано именно с помощью так называемых хеш-ссылок (не путать с хэштегами), ведущих на разные места этой же статьи (как их сделать читайте по приведенной ссылке — прямо каламбур получился).
Как сделать ссылку в визуальном редакторе?
Однако, еще остался не раскрыт вопрос: как сделать ссылку и какие они бывают? Давайте посмотрим. Если у вас имеется свой сайт, то наверняка он создан на каком-то платном или бесплатном движке (CMS), и в этом движке наверняка для добавления на сайт текста используется визуальный редактор. Ну, а там обязательно будет кнопка для того, чтобы добавить ссылку.
Например, если ваш сайт работает на движке WordPress, то даже без активации визуального редактора у вас будет кнопка для создания гиперссылки (она называется Link). Как ее использовать? Очень просто. Выделяете те слова (одно или несколько), которые хотите сделать гиперссылкой, мышью и кликаете по этой кнопке:
В результате откроется диалоговое окно, где вам нужно будет ввести URL-адрес (универсальный идентификатор ресурса) на ту страницу (или файл), куда эта ссылка будет вести (или какой файл будет загружаться при ее активации).
Там же вас спросят, хотите ли вы, чтобы при переходе по данной ссылке открывалось новое окно браузера, или же страница должна открываться заместо той, где эта гиперссылка расположена. В тексте же появятся вот такие вот загадочные символы:
В визуальном редакторе кнопка создания ссылки обычно изображается как звенья цепи (иногда похоже на знак бесконечности). Принцип действия такой же — выделяете текст, который нужно сделать гиперссылкой, и жмете на эту кнопку:
Для того, чтобы в визуальном редакторе удалить ссылку, достаточно будет ее выделить (ее текст) и нажать соответствующую кнопку на панели редактора (она обычно находится рядом с той, которая служит для создания).
Ссылкой можно сделать не только текст, но и картинку. Как это осуществить, читайте по приведенной ссылке, а если работаете в визуальном редакторе, то просто кликните по картинке мышью и нажмите на кнопку создания ссылки. Все, теперь посетитель вашего сайта при клике по этой картинке перейдет по указанному в гиперссылке адресу.
Ссылки бывают разные.
Что такое Html ссылка? Это конструкция типа этой:
Вставлять ее имеет смысл на своем сайте или при комментировании в блогах, если это разрешено владельцами.
Как добавить ссылку на форуме? Что такое BB-коды? Этот вопрос тоже довольно часто возникает у пользователей интернета. Дело в том, что для форматирования текста в постах на форумах очень часто используют не язык Html, а более упрощенных язык BB-кодов. Как правило, над формой добавления комментария вы найдете панель с кнопками, где наверняка будет и кнопка для добавления ссылки.
Думаю, что смысл BB-кодов для создания ссылки на форуме понятен. Если нет, то поясню на такой вот конструкции:
Как создать ссылку в Википедии? А вы не знали, что это можно сделать? Ведь Вики является народной энциклопедией и вносить в ее содержимое правки может любой желающий. Правда, спам там быстро вычисляется и удаляется, поэтому используйте полученные от меня «секретные» знания только с добрыми намерениями. Подробности читайте по приведенной в начале этого абзаца ссылке.
Что такое абсолютная и относительная ссылка и чем они отличаются? Встречали такие понятия? Тема, на самом деле, интересная, но правда только вебмастерам и другим специалистам, связанным с созданием и поддержанием в рабочем состоянии сайтов. А вот все нюансы абсолютных и относительных Урлов смотрите в приведенной выше статье. Реально полезно может быть кому-то.
Что такое вечная ссылка? Это понятие тоже может встретиться вам на просторах интернета, если вы каким-либо боком касаетесь темы продвижения сайтов. Вечными называют ссылки ведущие на сайт, которые покупаются за деньги на других сайтах и не требуют кроме первоначальной никакой периодической оплаты (как, например, в Сапе). Вечные линки можно купить в таких биржах как WebArtex, РотаПост, ГетГудЛинкс, ГоГетЛинкс и МираЛинкс.
Что такое битая ссылка? Опять же, если вы каким-то образом имеете касательства к тематике вебмастеринга, то на своих сайтах вы обязаны следить, чтобы все проставленные вами гиперссылки вели бы на нужные страницы, а не на страницу с ошибкой 404 (not found). О том, как проверить все имеющиеся на сайте ссылки на битость, читайте в приведенной выше статье.
На этом все. Жду с нетерпением Ваших комментариев.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Часто попадаю на битые ссылки с надписью 404, но потом эти же ссылки становятся снова рабочими, здесь дело в проблемах с сервером, который обслуживает сайт, или это вебмастер косяки свои устраняет?
Что такое ссылки, их разновидности, как сделать ссылку в html
Результата особого не было, я думал, что если избавлюсь от дублей, то увеличу трафик с поисковых систем, которые перестанут меня занижать по ключевым запросам. Но, как оказалось, дело не только в дублях. После этого Александр Борисов зашел в гости и в одном из комментариев посоветовал удалить плагин No Exeternal, который стоял на моем блоге, причем категорично, без раздумий. Мол, это большой минус для твоего сайта, хочешь развития — убирай, не медли, эффект последует обязательно, вот посмотришь.
Быстро сказка только сказывается, а вот перелопатить 120 постов и изменить все ссылки и менять анкоры, добавлять теги «nofollow», удалять некоторые ссылки, которые были не в тему поста довольно долго, нужно терпеливо и аккуратно всё править.
А что, решил я, буду не спеша менять, делать было нечего, делов то всего на пару недель 🙂 и начал. Сначала было довольно сложно, пропускал некоторые детали, возвращался опять, изменял, проверял, только через 15 редактированных постов я выработал алгоритм, с которым всё встало на свои места и скорость реставрации заметок увеличилась. Плюс, решил я для себя, еще и перелинковкой займусь и добавлением рекламных блоков в тело статьи.
Вот для всего этого мне пришлось познать науку о ссылках — какие бывают, чем отличаются, что такое открытые или закрытые ссылки, как подбирать анкор ссылки, как выглядит ссылки в html-коде, как ее вставить в заметку и так далее. Всё это я изучил и начал перестройку в своем дневнике. Теперь обо всем по порядку.
Понятие ссылки, что такое ссылка
Ссылка это фраза, фрагмент текста, картинка которые перенаправляют вас на другой документ, сайт или другую страницу вашего блога. Все страницы между собой связаны во всемирной паутине посредством гиперссылок, без ссылок трудно представить интернет. Они являются связующим звеном всей сети, с их помощью мы можем перемещаться с одного сайта на другой за секунду одним лишь кликом.
рисунок 1 примеры ссылок
Вот фрагмент моей заметки и ссылки выделены цифрами, например, при нажатии на рубрику (1) или количество комментариев (2) вы попадете соответственно в рубрику ‘новости’ или комментарии к заметке соответственно. Ссылки в самой статье выделены коричневым цветом ( 3 и 4 пример на рисунке выше ), куда они ведут можно увидеть, если навести на ссылку и посмотреть слева внизу вашего экрана, это url- адрес.
Еще один вариант (5) это картинка с рекламой моего конкурса, при клике на которую вы попадаете на страницу с описанием марафона кроссвордов, который сейчас проходит на блоге.
Думаю всё понятно пояснил, идем дальше.
Как сделать ссылку на сайт
Для того, чтобы направить читателя на определенную страницу, нужно создать ссылку. Покажу на примере этой заметки. Для начала нужно выделить фразу или слово зажав левую кнопку мыши, после того, как текст выделится находим значок «вставить/ редактировать ссылку» в редакторе (Alt+Shift+A) и перед вами появится следующее диалоговое окно:
вам нужно будет заполнить следующие поля:
Жмем «добавить ссылку», после этого ссылка готова, можете сохранить черновик и сделать предосмотр, увидите разницу.
Теперь, если вы перейдете во вкладку «Текст» или «html», то сможете увидеть, как созданная вами ссылка выглядит в формате html:
Все не так сложно, как кажется 🙂
Любая ссылка имеет вид:
Но данная ссылка в таком формате не весьма удобна тем, что она открывается в этом же окне браузера при ее нажатии и читатель покидает заметку или даже сайт (если ссылка ведет на другой сайт), которую он читал. Таким образом, это не удобно читателю, так как он с одного перепрыгивает на другое, не дочитав до конца заметку и для автора блога, поскольку читатель быстро от вас уходит на другой интернет ресурс.
Для этого случая используют атрибут:
Он позволит открывать ссылку в новом окне, при этом предыдущая заметка также будет открыта в браузере. Вот как будет теперь выглядеть ссылка в html-формате:
Но внешне в виде ссылки ничего не изменится абсолютно. Вот пример такой ссылки:
для того, чтобы они были скрыты от индексирования поисковиками.
Вот такой вид они имеют в html-формате:
В данном случае ссылка не будет передавать вес вашей страницы (ТИЦ, PR)
Но ссылку такого вида нужно вставлять только вручную, перейдя в редакторе WordPress во вкладку «html» или «Текст» и в нужном месте добавить форму ссылки и вместо «адрес» и «анкор» вставить соответствующие значения. Вот как я вставил ссылку с анкором «Хостинг бесплатно для читателей блога»:
Виды ссылок
Ссылки, в свою очередь, подразделяются на:
В зависимости от наличия или отсутствия анкора, ссылки делятся на :
В зависимости от внешнего вида ссылки бывают:
Кроссворд №2 марафона кроссвордов «Эрудит-4»
Теперь очередной кроссворд по теме « Украшения » из марафона кроссвордов «Эрудит-4», (предыдущий кроссворд № 1 тут ) ведь обещал вам, что темы будут разнообразные 🙂
Для того, чтобы начать разгадывать кроссворд, кликните по картинке ниже, по цифрам на которой вы позже сможете разгадать ключевое слово кроссворда:
Кроссворд №2 по теме «Украшения»
После того, как разгадали ключевое слово, отправляйте мне его в поддержку
>>Отправить ключевое слово в поддержку
или запасной вариант, на мыло vilkov.nickolayГАВyandex.ua
Уверен, что лишь несколько слов заставят вас призадуматься длительное время, но, они то и содержат буквы ключевого слова, а что делать 🙂
В следующей статье ждите кроссворд № 3 и новую интересную информацию.
Интересные статьи по теме:
Хотите в числе первых узнавать о новых статьях и курсах?
Подпишитесь на обновления моего блога и мой канал на YouTube
Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями в социальных сетях. Спасибо!
Все об URL: понятие, структура, виды и рекомендации по созданию
Английская аббревиатура URL расшифровывается как Uniform Resource Locator, что в переводе на русский означает «унифицированный указатель ресурса». Впервые URL стал применяться в 1990 году. Слава его изобретения принадлежит создателю Всемирной паутины — Тиму Бернерсу-Ли.
Что такое URL
Изначально УРЛ применялся для обозначения размещения файлов в Интернете, но в настоящее время используется для указания расположения почти всех веб-ресурсов. URL может обозначать путь как к веб-сайту, так и к какому-то определенному документу или изображению. Чтобы перейти к нужному сайту или файлу, пользователю нужно написать в адресной строке браузера соответствующий УРЛ. Например, URL https://timeweb.com/ru/community открывает стартовую страницу сайта хостингового сообщества «Timeweb Community».
Определить URL-адрес веб-страницы просто — он показан в адресной строке браузера. Оттуда его можно скопировать, кликнув по адресной строке правой кнопкой мыши (при этом адрес выделяется) и в контекстном меню выбрав команду «Копировать».
Чтобы скопировать адрес отдельного изображения на странице, нужно кликнуть правой кнопкой мыши по картинке и выбрать пункт «Копировать адрес изображения» или «Копировать URL картинки» (в разных браузерах название команды может отличаться).
Для копирования адреса документа в контекстном меню ведущей к нему ссылки следует выбрать команду «Копировать адрес ссылки».
Во всех случаях URL окажется в буфера обмена, откуда его можно вставить в адресную строку браузера, переслать в сообщении либо вставить в текстовый документ.
Структура URL адреса
URL-адрес, который мы видим в адресной строке браузера, состоит из нескольких частей:
В начале адреса (1) всегда указан протокол (в некоторых браузерах по умолчанию он может быть скрыт и становится виден при щелчке по адресной строке). Если мы просматриваем веб-страницу, это будет протокол передачи данных «http» или его форма «https» с поддержкой шифрования для установки безопасного соединения. Однако URL может начинаться с других обозначений, например:
После протокола (2) следует доменное имя сайта (хост) или в редких случаях его IP-адрес. Также в некоторых случаях URL-адрес может содержать номер порта, например, его можно увидеть в сетевых приложениях (выглядит это так: //example.com:8080).
Затем указывается путь к странице (3), состоящий из каталогов и подкаталогов, который, в свою очередь, включает в себя ее название.
URL также может включать параметры, которые указываются после знака «?» и разделяются символом «&». Пример адреса страницы с результатами поиска по слову «url» в поисковой системе Google:
Конечный компонент URL, который пользователь может увидеть в документах большого объема, состоящих из нескольких разделов, — это якорь, которому предшествует знак решетки «#». Часть адреса после этого знака ссылается на определенный абзац внутри страницы сайта. Пример: если на странице Википедии со статьей «URL» перейти по ссылке «Структура URL» в блоке «Содержание», унифицированный указатель ресурса в адресной строке браузера примет такой вид:
Виды URL
URL-адреса веб-страниц бывают статические и динамические.
С точки зрения SEO предпочтительнее статические ссылки, так как динамические URL имеют ряд недостатков:
Форматы URL
Транслитерация
Для обозначения названий статей обычно используют транслитерацию. Такие адреса легко читаются и понятны для восприятия пользователей.
По такому адресу сразу можно судить, какое содержимое вы увидите на странице. Поисковые системы легко распознают в подобных адресах ключевые слова, что также оказывает положительное влияние на SEO. Если в URL используется транслитерация, становится четко видна структура сайта и, чтобы попасть в нужный раздел, пользователь просто может стереть в адресной строке часть адреса.
Латиница
Латинские URL представляют собой адреса, переведенные на английский язык. Например, вместо «/novosti/» в адресе будет значиться «/news/».
Такой формат УРЛ часто используется для обозначения веб-страниц категорий и рубрик. Этот вариант считается универсальным, так как легко воспринимается пользователями и без труда обрабатывается поисковыми роботами.
Кириллические URL
Такой формат URL чаще всего применяют в кириллических доменах или когда часть адреса не очень длинная.
К их преимуществам относятся:
Однако кириллические URL имеют существенный недостаток: при копировании такого адреса и вставки его в сообщение для отправки кому-либо или вставки в текстовый редактор, вы получите непонятный набор знаков, наподобие:
Это объясняется тем, что запись URL-адресов возможна только определенными символами из разрешенного набора, а символы кириллицы в него не входят. Поэтому адрес, в котором используется кириллица, шифруется, хотя при этом ссылка все равно будет работать.
К минусам кириллических УРЛов можно отнести и трудность для восприятия зарубежными пользователями, привыкшими к латинским символам, а также сложности при чтении адресов этого формата поисковыми роботами (такие URL приходится переводить в понятный для робота вид).
Человекопонятные URL
Поисковые системы рекомендуют создавать дружественные адреса веб-страниц, по которым и пользователи, и поисковые роботы смогут судить, какая информация на этой странице находится. Например, по URL-адресу вида: www.yoursite.net/viewpage.php?page_id=23 понять это невозможно, а адрес www.yoursite.net/contact/ сразу дает представление о содержании страницы. Такие УРЛы называют человекопонятными (ЧПУ).
Кроме того, что они позволяют понять содержание веб-страницы еще до перехода по ссылке, подобные адреса имеют и другие преимущества:
При формировании ЧПУ на своем сайте следует придерживаться определенных правил:
Рекомендации по созданию URL
Соблюдайте указанные выше рекомендации, формируйте человекопонятные URL, чтобы при прочих равных условиях получить преимущество над другими сайтами.
Внешние ссылки: инструкция к применению
В статье:
Внешние ссылки: понятие и назначение
Внешние ссылки — это путь к странице одного сайта, размещенный в тексте или экранной форме другого. Их назначение известно: так гораздо легче найти нужную информацию. Однако с появлением поисковиков все изменилось: теперь каждая ссылка — совет пользователю прочесть другую страницу. Получается, что чем больше ресурсов советуют своим пользователям прочитать ваш контент, тем большего доверия он заслуживает. Так «рассуждает» поисковик и присуждает сайтам, на которые ведет много ссылок более высокий рейтинг. Это основной принцип, который корректируется качеством и концентрацией ссылок.
Статистический вес — показатель оценки ссылок
Как результат сопоставления количества и качества ссылок на страницу, по ней рассчитывается показатель «статистического веса» (СВ): в Google до 2013 года существовал PR (Page Rank), а в Яндексе был ТИЦ (Тематический индекс цитирования).
Page Rank рассчитывался в результате того, что Google интерпретировал ссылку со страницы A на страницу B как голос A в пользу B. Конечно же, учитывалось не только количество голосов, но и качество голосующих страниц. От показателя отказались, так как мастера продвижения стали использовать различные стратегии манипуляции для вывода сайта в топ поисковой выдачи.
Для расчета показателя Яндекса интернет-ресурсом называют как сайт, так и его раздел (в случае, если он описан в каталоге Яндекса). При этом в расчете ТИЦ большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но он определяется не просто количеством ссылок, а суммой их весов.
С помощью внешней ссылки один сайт делится с другим некоторой долей своего СВ. Чем больше СВ страницы, тем значительнее та доля, которую он может передать. Соответственно, ваша задача с точки зрения продвижения — получить как можно больше ссылок со страниц с хорошим статическим весом.
Задачи, которые можно решить с помощью внешних ссылок
Вот несколько дополнительных задач:
Черные и белые приемы в ссылочном продвижении
Оформление ссылок: чем виднее, тем лучше?
Когда расстановка сил в борьбе между поисковиками и владельцами сайтов стала понятной, каждая из сторон начала поиск универсального решения. Способ получения ссылок, чтобы попасть в топ выдачи. Способ фильтрации нарушителей, чтобы оставить в ней только честных труженики контента. Но ни того, ни другого обнаружено не было до сих пор. Поэтому комбинирование черных и белых приемов в работе со ссылками продолжается. Обсудим самые распространенные суждения сторонников черного и белого продвижения.
«Основа легального продвижения — качественный контент и естественные ссылки. Если пользователь прочитал интересную для него статью, то он сам поставит на нее ссылку. «
В этом смысле идеальным вариантом SEO является его (видимое) отсутствие. Ближе всего к этому варианту нативная реклама как часть общей стратегии продвижения бренда.
Если вы все же выбираете создание ссылок на ваш ресурс, то нужно найти, где собирается целевая аудитория. Кроме прямых и не самых эффективных способов продвижения через каталоги или сайты-агрегаторы, следующая группа способов — SEO-контент и гостевые посты.
Продвижение какими-либо другими способами, помимо собственного, актуального для пользователей контента, оба основных поисковика не приветствуют. Так в феврале этого года Джон Мюллер (Google) повторил, что не рекомендует использовать гостевые посты для получения внешних ссылок.
Важный момент — оформление ссылок. В качестве официальной позиции можно почитать рекомендации от Google и Яндекс.
Слова, которые содержатся внутри ссылки, называются ее анкором. Чаще всего это слова или словосочетания, соответствующие вашим ключевым запросам плюс «здесь», «тут» и их синонимы. Бывают также и безанкорные ссылки.
«Безанкорные ссылки выглядят естественнее, поэтому стоит перейти на них полностью.»
Стремясь как можно больше замаскировать ссылки внутри контента, некоторые оптимизаторы выбирают только безанкорные ссылки. Однако не все так очевидно. Одно из исследований безанкорного продвижения показало следующее:
Получается, что лучше комбинировать анкорный и безанкорный варианты, основываясь прежде всего на естественности текста и удобстве пользователя.
«Ссылку можно поставить куда угодно, чем заметнее, тем лучше — например, в футер сайта. От места ссылки на странице результат зависит напрямую.»
Если ссылки на каждой странице сайта действительно оправданы (что бывает редко), то ее можно оставить и в футере. Это может быть ссылка на студию, которая продвигает ваш сайт, или на сайт головной компании, если ваша — дочерняя. Однако стоит проанализировать, не вызовет ли это обратный эффект. Например, если вы ставите ссылку на статью-обзор новинок производителя в футере интернет-магазина, это может быть оправдано, тогда как ссылка на главную страницу сайта партнера — нет. Не забудьте проверить, что ссылки не закрыты от индексации.
«Ссылку нужно ставить не на главную страницу сайта, а на внутренние страницы, соответствующие ключевому запросу.»
Так, например, если вы рассказываете в контенте о скидках на конкретную часть ассортимента, то не нужно ставить ссылку на главную страницу для быстрого перехода к контактам — укажите ссылку на страницу с акциями, оставив пользователю возможность ознакомиться с их условиями, а уже оттуда перейти на описание мест продажи.
«Продвижение в соцсетях не учитывается наряду с ссылками в Интернете, поэтому не стоит тратить на них время.»
Необходимость продвижения в соцсетях по-прежнему актуальна — большая часть ваших пользователей имеет один или несколько профилей в соцсетях и проводит там значительную часть времени. Это означает, что внешние ссылки в тематических страницах или группах могут привести на ваш сайт потенциальных пользователей. При этом, у этого канала общения с аудиторией есть свои особенности, которые проявляются на всех уровнях, в том числе и в размещении ссылок. Чаще всего новостная лента соцсетей пролистывается за несколько секунд и ваш контент (с тщательно замаскированной ссылкой) должен быстро привлечь внимание. Это можно сделать с помощью:
Основной принцип, который стоит использовать при выборе формы поста: готов ли я уделить этому последние 10 секунд своего свободного времени?
Не стоит забывать, целью продвижения в соцсетях являются не столько внешние ссылки сами по себе, сколько привлечение огромной потенциальной аудитории, которая может впоследствии перейти на основной сайт.
Существуют, однако, «искусственные» способы перенаправления аудитории на сайт. Это могут быть различные конкурсы с просьбой поделиться баннером акции, в котором содержится ссылка на основной сайт, либо фотоквест или викторина, которые размещены в специальном разделе сайта.
Количество и виды ссылок: чем больше, тем лучше?
Все платные ссылки поисковики не приветствуют и просят честно их отмечать. Так Мэтт Каттс еще в 2013 году призывал закрывать их атрибутом и помечать как рекламные. В остальном количество ссылок на странице должно отвечать назначению окружающего их текста.
«Выбирая между арендными и вечными ссылками, стоит сделать ставку на их комбинацию.»
По времени существования ссылки принято делить на «вечные» — оплачивается 1 раз и размещается на сайте до конца его жизни, и временные, «арендные» — оплачивается ежедневно и размещается на период оплаты.
Преимущества вечных ссылок:
Недостатки вечных ссылок:
Преимущества арендных ссылок:
Недостатки арендных ссылок:
Наращивание ссылочной массы: чем быстрее, тем лучше?
«При выборе способов получения ссылок отталкивайтесь от двух вещей: их ценности для продвижения и алгоритмов работы фильтров ПС.»
При выборе каналов получения ссылок стоит обратить внимание на следующие критерии:
К видам контента, который привлекает пользователей, относятся:
Фильтры поисковых систем
Когда выбираете, где получить ссылки, учитывайте алгоритмы работы фильтров поисковых систем.
Google использует фильтр Пингвин, запущенный в апреле 2012 года. Основной принцип — ухудшение позиций ресурса, если на него ссылаются очень много сайтов. Во главу угла по-прежнему ставится контент, его качество и актуальность для пользователей. Вот, что будет учитывать алгоритм:
В качестве иллюстрации сравним две диаграммы из исследования Microsite Masters: сайтов, которые не оштрафовал Пингвин и сайтов, которые он «задержал». И, как говорится, найдите 10 отличий:
Пингвин: сайты, прошедшие фильтр Пингвин: сайты, не прошедшие фильтр
Яндекс использует несколько фильтров, в том числе запущенный последним, в марте 2017 года, Баден-Баден. Он выявляет сайты, которые используют покупку ссылок для SEO-продвижения и ограничение их при ранжировании. Помимо этого, фильтр борется со следующими стратегиями горе-оптимизаторов:
В классификаторе ссылок Яндекса более ста факторов, по каждому из которых проставляется одно из бинарных значений (SEO-ссылка/естественная ссылка). После анализа всех нулей и единиц, рассчитывается итоговый показатель. Кроме того анализируется и сопоставляется тематика слов и страницы в целом, как по сайту-донору, так и по сайту-акцептору.