Что такое позитивный контент
7 признаков полезного контента
Здравствуйте, уважаемые читатели! В предыдущих постах мы рассматривали важные вопросы о значении контента, его основных параметрах. Эта статья расскажет о полезности современного контента, в ней будут раскрыты основные признаки этой пользы. Также мы узнаем, на что нужно нам, создателям уникального материала своих ресурсов, обратить свое внимание для создания востребованных текстов. Ведь создать сегодня полезный контент, который будет действительно радовать его читателей своим наполнением — это небольшое искусство и огромная подготовительная работа.
Да, друзья, именно кропотливая подготовительная работа! Творить может любой автор — благо Бог дал каждому блоггеру и веб-мастеру частичку своего творчества. Но создавать действительно классные тексты может только автор, который наряду со своим талантом и способностями тщательно собирает подготовительный материал. Плюс к тому он обязан знать, для кого он пишет свои тексты, что ждут в них его читатели и каким эффектом должен обладать на финише готовый контент.
Какую пользу приносит контент
Перед тем, как рассказывать о признаках востребованного контента, давайте поговорим о его пользе. Не секрет, что любой сайт держится на контенте. Если он «кривой», не уникальный или плохо форматированный, то полностью свою задачу он решить не сможет — цели ресурса не будут достигнуты в полном объеме. То есть от него не будет максимальной пользы. В чем же она заключается? Вот на мой взгляд самые явные плюсы любого контента.
Отличный источник пиара. Вам нужно продвинуть новый товар или разрекламировать новую фишку в услугах? Забудьте про рекламные ролики и баннеры — контент лучше справиться с этой задачей. Достаточно написать пару интересных эксклюзивных материалов и разместить их на популярных тематических площадках. И будет Вам счастье! Контент отлично справляется с пиаром, не напрягая читателей сайта (так как нет явной надоедливой рекламы).
Решение целевых задач сайта. Каждый сайт самолично пытается реализовать свои потребности с помощью различных способов. Контент — самый простой и самый лучший вариант в этом случае. Благодаря различным его видам его можно по-разному отражать на сайте, он просто реализуется и не требует уж таких больших средств (например, по сравнению с дизайном или поисковым продвижением). Он специально заточен под тему сайта и с его помощью легко подаются различные виды информации.
Адекватная обратная связь. Владельцу любого коммерческого проекта или блоггеру нужна обратная связь, как воздух. Первый нуждается в отзывах и предложениях своих клиентов (например, путем проведения опросов), второму не помешает дополнительная информация по темам блога, вопросы или конкретные предложения (например, благодаря комментариям в постах). Контент позволяет сделать эффективным общение между автором сайта и его посетителями.
Реализация любой информации. С помощью контента можно подавать информационные материалы различной направленности. Он легко может передавать на сайте различные новости, актуально раскрыв новые темы пользователям ресурса. Контент может четко показать логичность математических подсчетов, например с помощью таблиц или показательной инфографики. Он может превратить сайт в портал, форум, базу данных и т.д.
Преимущество перед конкурентами. Дополнительный контент на коммерческом сайте может дать неоспоримое преимущество в своей нише перед конкурентами в борьбе за посетителей. Любая полезная информация по товарам или услугам позволит коммерсантам подольше задержать у себя пользователя, улучшить воронку продаж, заметно добавить добавочную стоимость своего сайта. Кстати, поэтому на многих сайтах кроме коммерческого контента стали появляться информационные и новостные блоги.
Улучшение видимости сайта в ПС. Ни для кого не секрет, что для поисковых систем очень важен контент. Они требовательны к наполнению сайта, так как стремятся в своих выдачах дать ссылки на лучшие тематические материалы. Поэтому, если контент уникальный, полезный и качественный, то ресурс заметно прибавит в своем трасте и его завоеванные позиции со временем улучшатся. Тем самым общая видимость сайта заметно увеличится.
Три главных вопроса при создании полезного контента
Если веб-мастер или блоггер желает создать на своем ресурсе полезный контент, он должен сначала знать ответы на три следующих вопроса «что, как и кому?»:
Как видите, вопросы эти важные. Не стоит начинать создавать свой контент, не ответив полностью на них. Иначе потом придется все равно переделывать. Если принято решение писать для определенной целевой аудитории, то не стоит от этого отходить. Иначе основные пользователи не поймут решение автора контента, а новые все равно не смогут получить всю информацию по теме. Сидеть одной попой на двух стульях невозможно.
Именно поэтому я редко отвечаю на пожелания некоторых читателей моего блога, которые просят дать в статьях углубленный материал о поисковом продвижении. Я бы с радостью, но мой ресурс предназначен для начинающих блоггеров и seo-специалистов. Для более специфической и соответственно, более сложной по восприятию и понимаю информацией я отсылаю на другие сайты или иногда даю в своих seo-шпаргалках. Каждый должен заниматься своим делом, друзья.
7 признаков полезного контента
Итак, для того, чтобы создать полезный контент необходимо знать свою целевую аудиторию и четко представлять себе стиль изложения материала. Не узнав ответы на эти вопросы, сайт может превратиться в солянку, к хорошему которая не приведет. Люди ценят конкретику, последовательность и практичность в изложении материала.
В целом полезность контента основывается на этих вопросах. Но если говорить уже детально, то у качественного материала есть ряд особенностей, которые его выделяют среди большинства других текстов в Интернете. Ниже я перечислил на мой взгляд самые актуальные из них, которые позволят оценить любой контент:
Актуальность. Понятное дело, материал страницы должен соответствовать современным требованиям тематики. Например, тема моего блога seo очень динамична. Мне приходиться периодически исправлять старые посты, добавлять новые материалы. Вот сейчас я готовлю новый ролик по программе «Словоеб», так как недавно она сильно изменилась как по своей функциональной части, так и в интерфейсе. Кстати, старую действующую информацию тоже можно пересоздавать, но уже в новом формате — поисковики это ценят, как и их пользователи.
Понятность. Одно дело, когда контент имеет сложную структуру, отсутствие логики изложения или неудачное форматирование. Другое дело, если статья так бестолково написана, что ее суть просто невозможно понять. Поэтому полезный контент всегда пишется доступным языком — тогда его материал могут понять посетители с любым уровнем подготовки. Конечно, это идеальный вариант, но к нему нужно стремиться.
Глубина изложения. Рядом с понятностью идет и глубина изложения предложенного посетителям материала. Чем глубже копает автор, тем больше эксклюзива и различных «фишек» может получить читатель, тем популярнее становиться ресурс. Не нужно скромничать, копайте глубже, раскрывайте по полной тему статей. Например, свой материал по поиску дублей страниц я считаю глубинным — на эту статью у меня ушло почти два дня.
Практичность. Очень важный признак полезного контента. Одно дело, если автор пишет теорию или как многие инфобизнесмены говорят «дает ответ на вопрос что?». Другое дело, когда на сайте публикуется подробная информация с готовыми решениями и реальными практиками (ответ на вопрос «как?»). Если у Вас есть такая возможность, стоит потратить свое время и превратить сухой текст теории в жизненный контент с примерами.
Логичность. Если контент имеет четкую структуру, прослеживается понятный план статьи и подтверждается вся доказательная база, то можно быть уверенным, что контент точно будет понят. Ведь человеку для работы с информацией дан мозг, который всегда работает на построенных нами алгоритмах. А алгоритмам нужна логичность.
Новизна. Полезным также может быть контент, который приносит что-то новое по теме вопроса. Допустим, Вы провели какой-то тематический эксперимент или нашли новый способ чего-либо. Он дал интересный результат, о котором возможно стоит узнать Вашим читателям. Оформляете полученные результаты, поясняете пользу эксперимента и вот Вам эффект новизны. В любом случае похожих вариантов в сети найти сложно. И не стоит думать, что Ваш контент будет неинтересен. Всегда найдется читатель, который оценит по достоинству Ваш материал.
Фишки, секреты. Интернет огромен — сейчас в сети можно найти практически полную информацию на любую тему. Поэтому не стоит хранить и таить в себе какие-то фишки или секреты. Не стоит жадничать и думать, что Ваш секретный контент кто-то украдет. Во-первых, у Вас есть полное право закрепить за контентом авторские права. И во-вторых, воруют контент редко и в основном для некачественных МФА сайтов, которые в индексах ПС не задерживаются. Плюс изложение секретных фишек позволяет поднять авторитет, увеличить доверие к сайту.
Конечно, можно к этим признакам добавить еще и другие, например, бесплатность. Но это уже не всегда подходит и не ко всем сайтам. Главное, что вышеизложенные причины могут стать ориентиром как для начинающих владельцев сайтов и блоггеров, так и для опытных мастеров. Первым будет проще ориентироваться при создании полезного контента, вторым легче исправить уже опубликованный материал.
Послесловие
Ну вот, друзья, вступительная часть цикла о контенте завершена. В ней мы рассмотрели материалы о важности информации, раскрыли понятие контента, поговорили об авторских правах. Впереди нас ждут уже конкретные уроки, в которых будет много практики и примеров. Например, следующий урок Вам расскажет о том, что такое уникальность контента. Вы узнаете, как проверить свой текст на уникальность, получите советы по созданию оригинального текста. Кстати, этот пост будет гостевым.
На этом я закрывают тему полезности контента и жду Ваших комментариев.
prosvpress
Интернет-издание «Просвещение»
Интернет стал для нас не только основным источником информации, но также и средством связи, развлечением, посредником в деловом общении. Но, помимо благ, Всемирная паутина несет в себе еще и опасности, которым подвержены в первую очередь дети. Вопросам формирования подходящего для детей контента было уделено особое внимание на ежегодном Форуме безопасного Интернета.
Что такое позитивный контент? Точного ответа на этот вопрос нет. Мы будем подразумевать под этим термином сайты, безопасные для детей и подростков как в содержательном отношении, так и в плане отсутствия вирусов и вредоносного программного обеспечения. Поиском как раз таких сайтов озадачилась компания RU-CENTER, организовавшая в 2009 году первый конкурс «Позитивный контент».
– На третий по счету конкурс пришло более тысячи заявок, из которых мы одобрили только половину, — рассказывает представитель компании RU-CENTER Виктория Бунчук. — Из них мы выбрали 22 сайта-победителя в разных номинациях. Это яркие, интересные, познавательные сайты. Среди них есть популярные, например http://prosvpress.ru/www.smeshariki.ru, есть менее известные, представленные различными регионами — http://prosvpress.ru/le-savchen.ucoz.ru (сайт учителя математики из города Полярные Зори Мурманской области).
Часть сайтов, созданных на бесплатных хостингах типа narod.ru, ucoz.ru, не смогли принимать участие в конкурсе наравне с другими. На них появляется различная реклама, которую создатели сайтов контролировать не могут. Приятно, что благодаря конкурсу многие участники начали избавляться от контекстной рекламы, переходить на программы более высокого уровня.
– Сайты какого содержания были наиболее распространены?
– Конечно, в большей степени сайты, содержащие игровой контент. Но также было множество информационных, познавательных ресурсов, таких как: «занимательная физика», «занимательная математика», тренажер, который учит играть в шахматы, сайт спортклуба, который привлекает статьями о каких-то видах спорта…
– Как конкурс «Позитивный контент» может помочь созданию благоприятной интернет-среды для молодежи?
– Конкурс формирует некий «белый лист», ведь недостаточно только запрещать неблагоприятные для детей ресурсы, их необходимо замещать. Тем более что замещать есть чем, не хватает возможностей. Конкурс проходит, можно сказать, на общественных началах: крупные организации — «Лаборатория Касперского», PROMT, «Ростелеком» и многие другие — ищут сайты с добрым, интересным контентом, а затем распространяют о них информацию. Но организации, которая помогла бы этим сайтам развиваться и смогла бы их популяризировать, вывести на другой уровень, не существует. В этом и заключается главная проблема — отсутствие перспективы.
По мнению Константина Преображенского, продюсера проекта «Жужа» (http://prosvpress.ru/www.juja.ru, лауреат в спецноминации «Лучший детский сайт»), проблема подобных конкурсов заключается в том, что «зачастую ресурсы для детей существуют отдельно, конкурсы этих ресурсов — отдельно, а интересы детей вообще отслеживает четвертая сторона. В чем огромный плюс этого конкурса — он позволяет популяризировать то, что энтузиасты делают для детей».
– Нужно понимать, что сайты-участники таких конкурсов маргинальны, потому что их посещаемость зачастую мизерная, — отмечает Константин. — У детских ресурсов нет главного, нет двигателя — заинтересованности. А появиться ей мешают, во-первых, закон о рекламе, во-вторых, некое нравственное убеждение, которое не позволяет монетизировать сайты традиционными для Интернета методами. Поэтому детским проектам необходимо финансирование, источников которого мало.
Один из энтузиастов детского сайтостроения сам относится к его целевой аудитории. Сергею Абрамову, создателю «Блога школьного всезнайки», всего пятнадцать лет. В своем выступлении на круглом столе на Форуме безопасного Интернета он попытался проанализировать, в чем причины существования в Сети негативного контента.
– Первое — это «синдром интеллектуальной пассивности», — объясняет Сергей Абрамов. – Опрос среди британских подростков выявил, что многие дети отказываются вести активную умственную деятельность, предпочитая деятельность «эффектную». Например: одному ребенку покупают конструктор, а другому — машинку. Ребенок, который играет с конструктором, что-то создает, фантазирует, здесь идет умственная деятельность. А ребенок, который играет с машинкой, бьет ее о стену, и это выглядит эффектно. Когда эти дети вырастают, первый становится программистом или веб-дизайнером, его постоянно что-то интересует, он что-то придумывает, а второй постоянно сидит «ВКонтакте» и обновляет статусы: у него совершенно другое понимание жизни, у него не стоит задача что-то создать. Такая проблема существует у очень многих подростков.
Еще один пункт — родовая болезнь Интернета — визуализация. Интернет был создан, чтобы максимально обрисовать контент, придать ему другую форму. Но известно, что чтение развивает, просмотр же видео тормозит развитие. Сейчас многие подростки считают, что получать информацию проще и быстрее через медийные формы: они не хотят читать книги, предпочитая посмотреть полуторачасовой фильм, якобы что-то отложится в голове.
Третье — особенности физиологического развития. Подросток, что называется, «застрял посередине» между ребенком и взрослым. Внутренние недостатки «взрослости» подростки пытаются компенсировать взрослыми объектами. Девочки красятся, носят дорогую одежду, мальчики проявляют агрессивность. Когда такие подростки выходят в Интернет, они начинают активно заниматься кибербуллингом (cyber-bullying, виртуальный террор).
Позитивный контент
Словосочетание позитивный контент вошло в обиход сравнительно недавно. Этот собирательный термин включает в себя несколько характеристик и может иметь отношение как к материалам рекламного направления, так и к популярно-познавательным сайтам, адресованным детям и молодёжи. В качестве одного из самых ярких примеров можно назвать одноимённый конкурс-рейтинг познавательных и безопасных во всех отношениях сайтов. Основная миссия этого ежегодного мероприятия – побуждать создателей сайтов к разработке новых русскоязычных проектов, а их юных посетителей – к творчеству и активной жизненной позиции.
Качественный контент
Ориентированный на продвижение товаров и услуг интернет контент имеет, как минимум, одно сходство с этим замечательным проектом – наиболее значимым показателем его эффективности также является мотивация, только в данном случае она даёт о себе знать в виде призыва совершить покупку или же воспользоваться каким-либо другим коммерческим предложением. Результат во многом зависит от того, насколько позитивен контент. Не секрет, что эмоции людей и умение направлять их в нужное русло являются одной из важнейших составляющих рекламного бизнеса. В то же время, методы продвижения товаров и услуг регулируются законодательством, согласно постановлениям которого такие приёмы, как запугивание или любой другой прессинг на психику потенциальных покупателей является однозначным табу. Учитывая, что набор инструментов маркетолога не так уж и разнообразен, как может показаться на первый взгляд, положительные эмоции представляют собой наиболее доступное из практически беспроигрышных средств. Именно по этой причине развлекательные сайты являются одними из самых популярных площадок для размещения рекламы. Не следует упускать из виду и информативность продающего материала, без которого сегодня вряд ли удастся достичь высоких показателей продаж. Согласно статистике, покупателей, в первую очередь, интересуют следующие пункты:
Продающий текст не должен быть слишком подробным, преимущества и характеристики товара могут вместиться в несколько предложений; составить представление о ценовой политике можно по наименьшей и наибольшей стоимости, на видном месте желательно расположить ссылку на прайс-лист.
Чего хотят поисковые системы
По-настоящему качественный контент подразумевает совпадение интересов потенциальных покупателей с требованиями поисковых систем, которые сегодня включают в себя ряд новых критериев, влияющих на рейтинг сайта. Некоторое преимущество в выдаче получают сайты, конетнт которых указывает на географическое положение, для жителей того же региона они всегда будут возглавлять список по тому или иному запросу. Популярные поисковые системы учитывают также факторы внешних воздействий, такие, как лайки или твиты, также комментарии и отзывы, в особенности те, которые со ссылкой на первоисточник. Имеет значение и структура сайта, на сегодняшний день в почёте сайты, содержащие каталоги и подкаталоги. В то же время, не следует слишком углубляться в ниши, чтобы не затруднять навигацию пользователям, известное многим оптимизаторам «правило трёх кликов» продолжает оставаться актуальным.
Позитивный контент: как создать и продвигать?
Вместе с приглашенными гостями ведущая программы Ольга Рыбакова ответила на вопросы о том, что считать позитивным контентом, как создавать полезные ресурсы в интернете, как найти свою целевую аудиторию и как продвигать проект в сети.
Такая тема программы выбрана неслучайно. В этом году уже в 8 раз проходит Всероссийский конкурс «Позитивный контент». Его основная задача: способствовать наполнению Рунета качественными познавательными, образовательными, информационными и развлекательными digital-продуктами, отвечающими современным требованиям информационной безопасности; а также содействовать повышению уровня цифровой грамотности населения России через популяризацию качественных интернет-проектов с позитивным контентом. РОЦИТ входит в состав организаторов конкурса.
В рамках эфира на радио MediaMetrics Виктория Бунчук, представитель оргкомитета Всероссийского конкурса «Позитивный контент» и руководитель проектов Фонда «Разумный интернет», поделилась своими мыслями о том, что можно считать позитивным контентом и как развивался проект за все время своего существования.
Также в программе “Голос Рунета” приняла участие Варвара Веденеева, основатель проекта 365done, который побуждает людей к порядку в быту и жизни за счет заполнения полезных и красивых чеклистов.
За год на сайт зашло 336 147 человек, а чеклисты скачали уже более 196 117 раз. Рассылку проекта читает 10 352 человека, а в телеграм-канале уже больше 1000 человек, хотя он запущен его меньше недели назад. На сайте сейчас размещено 60 чеклистов, которые можно скачать бесплатно на сайте проекта.
Что такое позитивный контент
Позитивный контент: какой он должен быть?
Понятие позитива в Интернете – ключевое для детской контентной безопасности. Потому что «негативный» контент потребляется во многом еще и потому, что чего-то действительно подходящего для детей сейчас очень мало. И это малое нужно еще найти среди сотен миллионов сайтов – в отличие от детских библиотек и книжных магазинов советского времени, где все предназначенное для «юных строителей коммунизма» уже было заботливо разложено по полкам. И можно было быть стопроцентно уверенным, что, скажем, строчка в телепрограмме «Мультфильмы» означает именно мультфильмы для детей, а не нечто иное.
В результате были разработаны еще и Критерии позитивного контента. Именно они предлагаются в качестве базового документа, по которому будущие эксперты будут принимать решение, действительно ли проект подходит для детской\подростковой аудитории или нет. Универсальный документ применим ко всем основным способам распространения информации – его изначально делали подходящим и для печатной продукции, и для радиопрограмм, и для телевидения с Интернетом. В этом немало помог экспертный анализ существующих программ поддержки позитивного контента и конкурсов – к примеру, для Интернета многое было взято из правил существующего с 2010 года конкурса «Позитивный контент». При том, что большинство положений документа по отдельности хорошо знакомо специалистам, заслуга его в том, что он понятным языком сводит все воедино и предлагается в качестве официального универсального «экспертного руководства».
Для начала, позитивный контент предлагается оценивать не просто как контент. Оценке подлежит проект как совокупность собственно контента, его дизайна и удобства использования. Такой подход родился из уже упоминавшейся практики конкурсов детского контента (особенно «интернетовских»), когда эксперты сталкивались с «половинными» решениями. Из реалий поддержки «социально-значимых ресурсов» пришло еще одно важное уточнение – контент должен быть сам по себе (а не по своему типу) ориентирован на аудиторию в возрасте до 18 лет.
Особо оговаривается возможность использования позитивных контент-проектов детьми с ограниченными возможностями. Текст должен быть достаточно контрастным по отношению к фону, при этом текст на экране должен иметь опцию озвучки и масштабирования до 200% без потери качества. Желательно также текстовое представление нетекстового контента. Для Интернет-проектов предусматривается возможность управления контентом при помощи только клавиатуры.
Помимо этого, отнесение контента к позитивному в целях господдержки требует обязательной возрастной маркировки информационной продукции. Этот пункт касается скорее Интернета, так как для оффлайна наличие возрастной маркировки и так обязательно. Маркировка контента отсылает к соответствующим законодательным требованиям.
Кстати, о персональных данных. Их безопасности в Критериях уделяется очень большое внимание. И речь не идет только о предупреждениях об использовании cookie-файлов. При сборе персональных данных проект должен четко и понятно, с исключением альтернативных толкований, информировать пользователя о целях и причинах сбора персональных данных, а также о гарантиях безопасности собираемых персональных данных. Запрещается сбор персональных данных несовершеннолетних без согласия родителей, фиксируемого проектом. Проектам, нарушающим законодательство о персональных данных, путь в сообщество «позитивных» закрыт – причем дефиниция нарушений довольно подробная. Сюда попадают проекты, собирающие персональные данные несовершеннолетних без согласия родителей, обуславливающие предоставление услуг сбором персональных данных в тех случаях, когда это не предписано прямо законом, а также ресурсы, в отношении которых имеются достаточные основания полагать неисполнение ими требований пользователей о прекращении обработки их персональных данных (в том числе ссылок в сети Интернет). Последнее – очевидная попытка повысить работоспособность «права на забвение», плавно интегрировавшегося в европейскую систему защиты персональных данных, но в России испытывающего некоторые проблемы в применении из-за, как можно полагать, неконструктивной позиции поисковиков.
В общем и целом, составленные экспертами Рабочей группы Критерии закрывают многие «лазейки» в плане реальной ориентированности контента на детей, и призваны повернуть контентные сервисы лицом к своим пользователям в буквальном смысле. Детализированные требования в области дизайна, юзабилити и безопасности в определенном плане компенсируют невозможность задать столь же четкие критерии в плане собственно контента, и стремятся сформировать «пространство безопасности» без ограничения «полета творческой мысли». Новизной подобных документов является довольно детальная проработка вопросов, связанных с рекламой и с персональными данными – последнее вообще тренд последних двух лет, особенно с учетом укоренения идеи, что почти любая информация о человеке есть его персональные данные (как это, к примеру, следует из европейских GDPR). Если новые условия господдержки позитивного контента все же заработают, подобные критерии серьезно помогут повысить их эффективность. А в ином случае – зададут общеотраслевой стандарт позитивности информационной продукции для подрастающего поколения.