что такое срывной болт
Срывные болты для капота
Всем привет!
Начитался на Драйве про защиту капота срывными болтами от замка зажигания ВАЗа.
С точки зрения защиты подкапотного пространства в принципе согласен с тем, что доступ к этим болтам простой. Для его усложнения нужно ставить жабо или(и) менять болты, которые стоят под крышкой капота на болты с головкой, которая исключает их отвинчивание рожковым ключом.
Много написано, что установка вот этих срывных болтов самое оно.
Ну, думаю, а поставлю я тоже такие.
А теперь покажу что в итоге получается с этими болтами.
Болты подразумевают завинчивание в резьбовое отверстие заподлицо. Чтобы между упорной шайбой болта и резьбой не было никаких пространств. На дастере же кронштейн крепления капота имеет большое отверстие и толщину. Не буду дольше описывать что и как, просто покажу фото.
На фото видно остаток болта, который оборвался не там где надо, когда я его устанавливал вместо родного.
Обратите внимание на растянутую резьбу. Получилось так из-за того, что между упорной шайбой на болте и резьбой в кузове было свободное пространство. Которое еще было увеличено тем, что под болт я подкладывал шайбу, потому что родная на болте слишком маленькая.
В итоге болт сорвало не там где нужно.
После высверливания я пошел в магаз со всякой требухой и купил болты ВАЗ (вроде Калина) для бензонасоса.
Установил их, не боясь, что что-то там еще растянется и оторвется. Сбоку к ним так же не подлезешь, а сверху отвинтить помешает капот.
Ну а спецключом типа газового не проблема отвинтить и срывной.
Данным посылом я хочу указать на то, что даже если у кого-то этот срывной болт оторвался «там где нужно», то не факт, что в этой полости он так же не растянулся и держит капот на пределе. Никто же потом их не отвинчивал для интереса посмотреть как там.
Когда я завинчивал срывной, я не прилагал никаких особых усилий. Просто крути-крутил его и он оторвался не там где надо.
Могу предположить что если у капота защищеного срывными болтами открутить родные, которые ближе к стеклу, а потом хорошенько дернуть за капот или поддеть кронштейн отверткой, то эти срывные может просто сорвать в том месте, где сорвались у меня.
Это конечно предположения, но судя по случившемуся такое возможно с определенной долей вероятности.
Установил срывные болты на капот
Купил в Автодок, установка заняла примерно час, с учётом поездки в магазин за синим фиксатором резьбы и подкраской.
Выкручиваются старые, два, те что под капотом, далее надо две шайбы, так как на болтах родных шайба не съёмная.
Закручиваю на место с шайбой (резьба в синем герметике) и четко в конце ломается в нужном месте болт.
Далее остаётся покрасить кисточкой из подкраски.
Поменял я эти болты не просто так, в рамках недавно установленной охраны на автомобиль. Подробно об охране я традиционно посты не делаю, ибо нех 😉
Так же вчера покатался в ЛО по лесу, красиво конечно за городом! На обратном пути помог человеку на поло седан, он пробил радиатор на этой лесной дорожке и потерял весь антифриз. Пришлось тащить его из леса до ближайшего поселка, зато хорошее дело сделано.
Испытал софт шаклы в деле, цеплял ими трос, очень удобно и безопасно вышло 😉
Почему у болтов на рулевой колонке нет шлицов
При разборе рулевой рейки водитель может столкнуться с определённой сложностью. А именно со снятием блокировочного механизма руля. Обычно для его крепления используют специальные или «срывные» болты. Рассмотрим подробнее данный элемент и узнаем, как с ним работать.
Как выглядят специальные болты
Особый крепёж на рулевой колонке ставят уже довольно давно. Его можно встретить как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях. Различают три типа срывных болтов:
Именно с конструкцией и принципом работы последнего изделия мы познакомимся поближе.
Как закручивают болты с круглыми шляпками
Болты с круглыми шляпками изначально являются обычными болтами с гранями. Единственное отличие — это металл из которого делают такой крепёж, а также боковые шлицы. Именно они срываются во время закручивания болта, после чего приобретают закруглённую форму. На заводе это делают при помощи специальных пистолетов, которые позволяют выставить коэффициент затягивания крепежа.
Зачем нужны специальные болты
Такие болты ставят из-за соображений безопасности. Они позволяют:
Но что делать, если вы собираетесь починить данный узел самостоятельно? Как срывать болты без граней?
Как открутить болты без шлицевых головок
Сначала вам придётся снять полностью весь узел, вместе с рулевой колонкой. Скорее всего вы увидите два болта, с сорванными шлицами в виде округлённых шляпок. Далее можно действовать двумя способами:
Указанных способов хватит для большинства случаев. Если болт стоит «намертво», можно попробовать обработать его спреем «WD-40».
Нужно учитывать, что данный крепёж не годится для повторного использования. Для обратной сборки рулевой колонки вам потребуется найти новые болты.
Что такое срывной болт
Не знаю у кого как,а у меня все 4 и были срывные
Кронштейн вала рулевого управления крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.
Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:
надо быть «терминатором» чтобы их разорвать
Не надо верить всему что пишут а этих «мурзилках» с цветными картинками,
Голову тоже иногда надо включать
arulpod-25vvaz.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 51,57 KB |
Просмотрено: | 366 раз(а) |
Чет не верится что оближет, может края загнет.
Не знаю у кого как,а у меня все 4 и были срывные
Кронштейн вала рулевого управления крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.
ежу ясно что усилие среза головки.. намного превышает усилие на разрыв
головка там вообще скручивается
надо только правильные (с грамотными формулировками) мурзилки
В рулевой колонке они действительно для безопасности т.к крепят выламывающиеся пластины