что такое срм в строительстве
CRM для строительных компаний: основные отличия
Для эффективной работы строительной CRM нужны специальные модули: шахматки, автоматическая отчетность и интеграции с профильными сервисами. Разберемся, как строительной компании выбрать CRM и чем неотраслевые решения от них отличаются.
Строительная компания, конечно, может использовать непрофильную CRM. В этом случае отраслевые потребности закрываются через сторонние программы. Но мы покажем, какие преимущества несет использование именно CRM для строительной компании. Использовать их или нет — исключительно ваше решение.
Основные отличия профильных CRM
В основе CRM для строительной компании не отличается от аналогичных решений. Она помогает выстроить долгосрочные отношения с клиентами, регулировать бизнес-процессы и продавать эффективнее. Разница заключается в отраслевых модулях. Рассмотрим их подробнее.
Шахматка
Допустим, мы рассматриваем покупку квартиры от застройщика. Для выбора оптимального варианта мы зайдем к нему на сайт и увидим такой блок:
Скриншот сайта застройщика ЛСР
Схема слева и есть шахматка. В ней фиксируют бронь и продажи, ее используют для бухгалтерского учета. Также шахматка может выглядеть следующим образом:
Скриншот из MacroCRM
До появления CRM для строительных компаний использовали папки с распечатанными планировками. Менеджер вместе с потенциальным клиентом рассматривали варианты, зачастую объясняя некоторые вещи на пальцах. Если клиента устраивала квартира, её отмечали или закрашивали. Позже шахматки переводили в Excel, такой метод используется до сих пор.
Шахматка в Excel, предложенная пользователем портала vc.ru
Технически такие таблицы даже интегрируются с CRM. Однако для каждого проекта нужно переписывать алгоритм интеграции заново, это неудобно и для покупателей. Они хотят видеть понятные интерактивные планы, а не таблицы.
Контроль финансового блока
С июля 2019 года в девелоперском секторе произошли заметные изменения: застройщикам закрыли доступ к деньгам дольщиков до завершения строительства и перевели их на проектное финансирование. Как следствие, усилился контроль со стороны банков, а требования к отчетности стали строже.
По этим причинам CRM для строителей желательно «дружить» с финансовыми модулями. К примеру, формировать график платежей по договорам и отчеты поступлений по каждому проекту. Если CRM не формирует их самостоятельно, пусть позволит сторонним программам взять эту информацию из системы.
Чем дольше работает компания, тем больше обязательств, подрядчиков и проектов будет у нее. Чтобы не увязнуть в отчетности, необходима CRM-система.
Прозрачность процессов для клиента
Покупатель потратил миллионы рублей на квартиру, которую получит не сразу. По этой причине важно поддерживать отношения с клиентом после заключения договора. Например, через информирование о ходе строительства в личном кабинете покупателя или оперативное рассмотрение претензий по приемке квартиры. Такие меры влияют на репутацию конкретных ЖК и застройщика.
Решить эту задачу помогают рассылки о ходе строительства и быстрый прием заявок от покупателей.
Интеграции с отраслевыми сервисами
К таким сервисам относятся ЦИАН, ДомКлик, Авито и другие сайты по продаже недвижимости. Сюда же можно отнести модуль по управлению агентскими продажами.
Зачем CRM в строительной отрасли
CRM для девелоперов или проектных организаций — объективно сложный продукт. Строительная отрасль считается одной из самых консервативных, однако самоизоляция и замедление экономики ускорили ее цифровизацию. По данным, опубликованным в РБК недвижимость, на пике ограничительных мер те игроки, которые не сумели встроиться в диджитал-процессы, просели в продажах на 40 %.
Мы поговорили с руководителем отдела маркетинга MACRO Анной Кухтовой. Компания разрабатывает программное обеспечение для строительных компаний и знает актуальные запросы рынка.
В чем главное отличие отраслевой CRM? Она пронизывает воронку продаж от первого касания до выдачи ключей. Все взаимодействия с клиентом фиксируются. В идеале застройщик получает максимально возможный массив данных, вплоть до жалоб при приеме квартиры, и может оттачивать любые бизнес-процессы.
Отраслевые CRM обладают особенностями. Для застройщика важна оцифровка каталога квартир и интеграция актуальной информации об ассортименте из CRM на сторонние ресурсы. Покупатель в режиме реального времени знакомится с планировками, получает информацию о наличии свободных объектов и их стоимости, бронирует понравившиеся варианты. Клиент выбирает квартиру на удобном ему ресурсе, в привычном формате. Менеджер по продажам на стороне застройщика получает уже «теплого» клиента.
От использования CRM в конечном счете выигрывает и клиент, и застройщик.
Анна Кухтова
Руководитель отдела маркетинга MACRO
Цифровизация помогает строителям оперативно анализировать собственные бизнес-процессы. Компании контролируют количественные (число лидов, показов, сделок, оплат) и качественные показатели (конверсии, эффективность менеджеров, время взаимодействия с клиентом).
По словам Анны Кухтовой, застройщики, внедрившие CRM, отмечают следующие результаты:
Перечисленные результаты возможны, если компания верно выбрала CRM и корректно ее внедрила. В перспективе достижения могут быть более значительными.
Как выбрать CRM для строительной компании
Анна Кухтова отмечает, что правильно выбранная CRM-система — залог успеха. Однако стоит помнить и о работе команды-интегратора и самого застройщика в данной системе.
Решение для малого и среднего бизнеса
Не все строительные компании работают с ЖК и целыми кварталами. Таким компаниям не нужна профильная CRM, достаточно стабильно работающей системы общего профиля.
Хотите увеличить прибыль компании? Начните пользоваться Контур.CRM
Настраиваем Контур.CRM под процессы компании и помогаем внедрить систему в бизнес.
Например, малоэтажное строительство работает в секторе B2C с долгим циклом принятия решений. Согласование проекта проходит индивидуально, бизнесу достаточно опубликовать каталог с проектами на сайте. Такому бизнесу не нужно отчитываться по специальным формам перед банками, поэтому отпадает необходимость в продвинутых финансовых модулях.
Выбрать узкоспециализированное решение или стандартную CRM — решение бизнеса. На практике для небольших застройщиков, например, строительства загородного жилья с отделом продаж из 10 человек, отлично подходят и классические CRM-системы. Контур.CRM специально разработана для отделов продаж малого и среднего бизнеса.
Это продвинутая система, которая работает бесперебойно и быстро, экономя время менеджеров продаж для общения с клиентами. Внедрением системы занимаются разработчики Контура. Это гарантирует качество работы системы и позволяет сделать доработки под заказчика после анализа его бизнес-процессов.
Светлана Аристархова
Продуктовый маркетолог Контур.CRM
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
CRM для строительной компании – как и что выбрать
Внедрение CRM для строительной компании сегодня актуально как никогда. Строительство – отрасль достаточно инертная, изменения здесь происходят медленнее, чем во многих других отраслях, использование CRM здесь пока не так распространено. Поэтому компании, установившие CRM-систему, получают конкурентное преимущество за счёт чёткой коммуникации с клиентами и внутри компании.
CRM систем сегодня продаётся много, есть и более сложные ERP-системы. Исходя из опыта, мы склоняемся к рекомендации более простых решений. Ибо сложные в использовании CRM, например битрикс24, далеко не всегда приживаются и работают как надо и в компаниях с гораздо более знакомым с компьютерами персоналом, чем в строительстве.
Суть CRM и зачем она нужна в строительной отрасли
Суть CRM – управление взаимоотношениями с клиентами.
В строительной организации польза от внедрения CRM наблюдается следующая:
Как выбрать CRM для строительной компании?
Классическое использование CRM – в отделе продаж, где для успеха, контроля, анализа абсолютно недостаточно информации из общепринятых программ учёта и бухгалтерии, где нужна систематизация, технологизация работы с клиентами. Разбивка отношений с клиентами на участки в виде воронки продаж выстраивает продажи как конвейер.
В строительной отрасли специфика следующая
Из специфики выводим требования к CRM
Еще момент – поддержка, сопровождение, возможность не самых сложных и дорогих доработок обязательна. С точки зрения продавца выгодно привязать к себе покупателя индивидуальным решением и монопольно диктовать цены на сопровождение и доработки. С точки зрения покупателя безопаснее и надёжнее более распространённое типовое решение, с возможностью выбора “сопровождающей” компании, желательно в своём городе.
Определим, что есть рассматриваемая “строительная компания”
Варианты CRM для строительной компании
Там, где основной информационный поток связан с продажами, холодными и повторными звонками, где много разовых клиентов, где клиентов до первой сделки надо терпеливо и аккуратно вести, где объём документации стандартен и невелик, где глубина интеграции с 1С не критична – можно использовать простые стандартные CRM для отделов продаж в Б2Б, идеальные для организации маркетинга, привлечения новых клиентов и их ведения до оплат:
CRM такого класса хорошо показали себя, для примера, на заводе пенопласта, в продаже котлов, в компании по ремонту магазинчиков и торговых помещений… В этих случаях в CRM сводились потоки потенциальных клиентов от операторов по холодным звонкам, с сайта, лендингов, емейл-рассылок и дожимались там менеджерами в течение 1-12 месяцев.
[note]wireCRM, amoCRM и другие аналогичные им простые СРМ-системы применяются только в рамках отдела продаж (например, продажи систем водоснабжения для коттеджей) и не подходят при небольшом количестве крупных объектов с интенсивными внутрифирменными коммуникациями и документооборотом[/note]
В случаях необходимости глубокой интеграции с 1С, ведения полного документооборота в CRM, большего соответствия функций CRM логике процессов в строительной компании, обратим внимание на CRM-системы с отраслевыми решениями:
Есть и другие решения, но многое из того, что рекламируется в интернете, представляет собой доработки ряда стандартных решений под заказ конкретной обратившейся организации, описанное как успешный кейс и продаваемое повторно как отраслевое решение. Возможно, эти продукты внедрены с разной степенью успешности и десятки раз, но из известных нам продуктов CRM для строительной компании мы знакомы с SalesMax CRM и приведём дополнительно несколько описаниё от разработчика:
При описании каждого объекта, Вы можете сформировать полную картину, а именно: учитывать участие различных контрагентов в объекте – проектировщиков, подрядчиков, поставщиков, конкурентов.
Вы сможете в любой момент времени получить полную сводную информацию по каждому объекту – какие ожидаются поступления, какие ожидаются либо произведены взаиморасчеты с поставщиками, какие первичные документы до сих пор не подписаны.
… строительная версия включает в себя полный инструментарий, доступный в базовой версии. Помимо этого, строительная версия позволяет
отслеживать полную историю переговоров по каждому объекту – как на этапе сбора информации об объекте, так и при сопровождении всех связанных с данным объектом сделок
удобно работать со всеми сделками, имеющими отношение к данному объекту, даже если поставки / работы относятся к разными контрагентам
иметь под рукой информацию обо всех планах и задолженностях в рамках выбранного объекта – долги заказчиков, долги перед поставщиками, не подписанные первичные документы
составлять график мероприятий и цепочки поставок / работ на выбранном объекте
Открыть бесплатный тестовый аккаунт на 2 недели и начать работать в SalesMax CRM можно здесь
Что такое CRM системы в строительном бизнесе?
Что такое CRM система? Если говорить проще, это сервис для автоматизации и усовершенствования различных бизнес-процессов. С помощью СRM системы можно добиться существенного увеличения прибыли бизнеса, уменьшить издержки, значительно ускорить обработку заявок и многое, многое другое. Однако если Вы хотите узнать подробнее о принципах функционирования CRM, далее в статье Вы найдете ответы на свои вопросы. Итак, что это простыми словами?
Расшифровка аббревиатуры CRM на русском языке звучит как «управление отношениями с клиентами». Благодаря своему функционалу, CRM система позволяет выстраивать эффективное взаимодействие с клиентами, минимизировать или вовсе исключить ошибки в работе и, как следствие, продавать больше, увеличивая свою прибыль.
Давайте проясним это на примере нескольких функций нашей системы для строительных компаний «CRMSTROY».
К примеру, работая в CRM с клиентской базой, Вы можете одним щелчком по соответствующей карточке получить о покупателе исчерпывающую информацию о работе с ним: имя и фамилию, возраст, пол, историю покупок, заявок и многое другое, что Вы посчитаете нужным внести в карточку. У Вас будет возможность сохранять телефонные разговоры с клиентами, чтобы впоследствии прослушивать их – это можно быть очень полезно для выявления и анализа ошибок Ваших сотрудников, что, в свою очередь, напрямую влияет на успешность бизнеса.
Если клиент Вам позвонит, система автоматически предложит открыть его карточку со всей необходимой информацией. Это особенно удобно в том случае, если раньше этого клиента вел один сотрудник, а теперь на звонок отвечает другой – теперь можно будет обойтись без утомительного «подождите, я уточню информацию». Благодаря такому подходу Вы сможете сэкономить время клиента и сделать свой сервис более удобным, а значит — повысите доверие покупателя к Вашей компании.
Стоит упомянуть и автоматизацию бизнес-процессов, которую предлагает система. Благодаря возможности поставить выполнение многих рутинных процессов на автомат, удается сэкономить массу времени, свести «человеческий фактор» к минимуму, избежать массы ошибок и проблем. Автоматизация позволяет продавать быстрее, больше и лучше, привлекая тем самым новых клиентов и заставляя возвращаться старых — все любят и ценят профессионализм.
Подытоживая вышесказанное, кратко опишем основные цели использования ЦРМ системы «CRMSTROY» в строительном бизнесе:
Важно понимать, что CRM система не является решением всех проблем в Вашей компании. Это хороший и надежный помощник, который при корректном управлении способен развить потенциал Вашего бизнеса и значительно увеличить его эффективность.
Хотите себе такой же сервис, но не уверены до конца?
Зарегистрируйтесь и получите в свое распоряжение полноценную CRM-систему на 7 дней совершенно бесплатно!
CRM для строительства – стандарт XXI века
В строительном бизнесе важен контроль всех процессов. С помощью современных CRM-систем строительные компании отслеживают эффективность выполнения задач, планируют работы, формируют отчетность и находят новых клиентов.
Многофункциональная CRM для строительства синхронизируется с системами 1С и БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО. В этом случае у компании появляется надежный инструмент, который позволяет принимать управленческие решения в оперативном режиме и наладить прозрачный процесс взаимодействия с клиентами и заказчиками.
CRM в строительной сфере. Особенности применения и критерии выбора
CRM расшифровывается как «customer relationship management», или «управление взаимодействием с клиентами». Современная CRM-система – это не только инструмент всесторонней коммуникации с клиентами, но и среда для организации совместной работы руководства и сотрудников. В широком смысле CRM – это онлайн-офис как для взаимодействия с клиентами, так и для управления задачами и проектами внутри компании.
Перечислим основные возможности CRM-системы:
Система повышает производительность компании за счет сокращения бумажной работы и перевода процессов, включая взаимодействие с заказчиками, в электронный формат.
Особенностью строительной сферы является разнообразие факторов, влияющих на сроки реализации проекта, и большое количество задействованных участников. С помощью автоматизации можно взять под контроль выполнение каждой задачи, спланировать работы и назначить ответственных лиц, отследить текущий статус по проекту и при необходимости внести корректировки.
Чтобы выбрать CRM, строительной организации стоит обратить внимание на следующие параметры:
Преимущества использования CRM для застройщика
Внедрение программы CRM – важный этап развития компании. Перед застройщиком открываются грандиозные перспективы по развитию бизнеса. Задачи, которые требовали массу времени, решаются быстрее и проще.
Чтобы завоевать доверие, строительной компании-застройщику нужны постоянные клиенты. В плане отношений с клиентами CRM помогает:
С помощью CRM можно значительно повысить эффективность работы с покупателями новостроек. Компания может предложить клиенту наилучший вариант и быстрее закрыть сделку, используя каталог и карточку квартиры с подробной информацией о метраже, стоимости, количестве комнат, этаже и т.п.
Если нужно оцифровывать процессы строительной компании-застройщика, то стоит выбрать Битрикс24. Этот комплексный инструмент нужен для контроля каналов коммуникации с клиентами и автоматизации продаж.
Пример каталога-шахматки для продаж недвижимости в CRM Битрикс:
С использованием сценария продаж повышается эффективность работы застройщика. Специальные триггеры реагируют на запросы клиентов и запускают конкретный сценарий работы. Ускорению продаж способствуют рассылки email, sms, персонализированные предложения для клиентов, оперативное формирование счетов и договоров.
БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Продажа недвижимости
Автоматизация бизнес-процессов отдела продаж
Функционал CRM для подрядной строительной организации
Управление строительным проектом – сложный процесс, в котором могут быть задействованы несколько компаний (заказчик, субподрядчики, поставщики) и множество специалистов. При создании нового проекта строительная компания должна организовать взаимодействие, спланировать последовательность и сроки выполнения работ, назначить ответственных лиц.
CRM-система и онлайн-офис Битрикс24 автоматизирует бизнес-процессы подрядчика и позволяет управлять строительными объектами.
Функционал решения включает:
Многофункциональная система CRM для подрядчика позволяет контролировать ход всех процессов. Программа с широким функционалом простая в использовании, но максимально эффективная.
Планирование строительного проекта на диаграмме Ганта в Битрикс24:
Примеры внедрений CRM в строительных компаниях
Компания «ПСК» занимается управлением строительством, недвижимостью. Перед специалистами команды Первого Бита, осуществлявшими внедрение Битрикс24, были поставлены следующие задачи:
После выполнения работ компания «ПСК» получила желаемый результат. Была проведена интеграция с офисной АТС, внедрена автоматическая система уведомлений о необработанных лидах. Также налажена отчетность по сделкам, счетам, денежным потокам и делам сотрудников. Выполнены настройки, предназначенные для фиксации звонков, которые осуществляют удаленные сотрудники компании.
Рассмотрим другой пример внедрения CRM в деятельности строительной компании. «Флагман Инжиниринг» предоставляет клиентам полный комплект услуг: проектирование объектов, поставка материалов, монтажные и другие работы. Требования компании по внедрению системы CRM на основе Битрикс24:
В процессе внедрения CRM была выполнена автоматизация процесса продаж, произведена интеграция с офисной АТС, обеспечена возможность работы вне офиса.
Результаты завершения задач будут сохраняться в CRM-системе в фоновом режиме. Автоматизирован процесс распределения лидов между сотрудниками «Флагман Инжиниринг». Решены другие важные задачи.
CRM-система позволяет строительной фирме развивать и масштабировать бизнес, расширять клиентскую базу, быстрее закрывать сделки и обеспечивать качественное планирование проектов. Хотите внедрить CRM-систему с отраслевым функционалом в своей компании? Оставьте заявку на нашем сайте, и специалист Первого Бита свяжется с вами в кратчайшие сроки.
CRM-система для строительной компании: 13 сервисов + настройка
CRM-система для строительной компании (особенно для крупной) – важный инструмент автоматизации и основа для упрощения бизнес-процессов. С её помощью настраиваются такие разделы, как клиенты, сделки, объекты, сроки сдачи, распределение сотрудников и так далее.
Из этой статьи Вы узнаете, какие системы использовать для строительного бизнеса, на что обратить внимание при выборе и увидите функционал CRM-систем.
Для тех, кто хочет узнать, что такое CRM – читайте статью. Там Вы получите общее представление о системе и поймете, что она даст Вашему бизнесу.
Сервисы crm
Мы собрали самые популярные CRM-системы и разделили их на таблицы для удобства. Стоимость может зависеть от формата (облако/коробка), количества пользователей и нужных Вам функций.
– Универсальные CRM
С этими црм могут работать компании разных сфер, но и для строительной там достаточно функционала.
– CRM для строительного бизнеса
Ниже – CRM, созданные специально под нужды строительных компаний. Соответственно, их функционал более узкий в сравнении с сервисами из предыдущей подборки.
Сервис | Стоимость (в месяц) | Бесплатный период |
Ramex | от 2970 ₽ (по промокоду “ramex47631” + 1000 на баланс при регистрации) | 7 дней |
DaCRM | Бесплатный доступ | 14 дней |
LPTracker | от 990 ₽ | 14 дней |
Простой бизнес | от 1990 ₽ | 30 дней |
Клиентская база | от 1500 ₽ | 30 дней |
INTRUM | от 330 ₽ | 14 дней |
On crm | от 600 ₽ | Нет |
Выбрать подходящую CRM-систему для любых задач и размера бизнеса можно здесь.
как выбрать crm
Каждый бизнес индивидуален и все зависит от необходимых Вам функций. Однако, в силу особенностей строительных компаний, есть специфические требования, которыми должны обладать системы:
Как работает crm для строительного бизнеса
Рассмотрим функционал программного обеспечения для строительной компании на примере сервиса Мегаплан. Он располагает самым оптимальным набором инструментов и стоимость бизнес тарифа сравнительно ниже, чем у того же Битрикс.
1. Клиенты
Раздел для хранения контактов и активности клиентов, партнеров и подрядчиков.
Добавление клиентов
Можно добавлять клиентов или компанию вручную, заполняя данные или импортировать их через Exel.
– Добавление клиентов
В боковом меню Вы можете посмотреть данные по контактным лицам, добавить избранные контакты и отследить коммуникации. Также, например, позвонить определенному клиенту, увидеть, был ли пропущен звонок и выставить напоминание о необходимости связаться с контактом. А для удобства стоит фильтровать все данные по нужным критериям.
– Коммуникации
Эта функция позволяет настроить напоминания и детали по предстоящим звонкам, перепискам и встречам с клиентами, планеркам с сотрудниками, закупкам материалов, контролю остатков по складу, напоминаний о заполнении карточек нового персонала.
Весь перечень коммуникаций отобразится в рабочем окне с графами: тип события, суть с кратким изложением задачи по коммуникации, группа клиентов, ответственный аудитор и время начала. Также Вам будет доступна такая фильтрация для таблицы: дата изменения, дата создания, дата фактического завершения, место, описание, статус и телефон. Вы сможете настроить эти категории для себя.
Вы сможете указать, куда придет уведомление: в информер, письмом на электронную почту или в мобильном приложении. Также левое боковое меню позволяет настроить тематику коммуникации – от личного и делового до праздничных и спортивных мероприятий.
2. Отчеты
Функция хранения всех отчетов и создания новых. Каждый отчет компании отображается с кратким описанием, датой и именем создателя.
При создании отчета в графе “Объект” выбирайте его категорию – бонусы, затраченное время, проекты, финансовые операции, счета, отпуска, сделки и процессы и сотрудники. Можно настроить колонки для отображения в Вашем отчете – указать планируемое и фактическое время, цели, статусы проектов, класс строительства, ответственных лиц и другие важные критерии в сводке.
Заполнение карточки нового отчета
– Воронка продаж
Правильно выстроенная воронка продаж очень важна. Мегаплан позволяет управлять этими процессами и отображать ситуацию в реальном времени. В разделе доступна диаграмма, которую можно настроить под свои цели системой фильтрации колонок и строк.
Диаграмма с актуальной воронкой продаж
– Работа отдела продаж
Важная функция для контроля всех процессов и прозрачной отчетности для руководителя. На экране отобразится картина за указанный Вами период – текущий квартал, прошедший или в целом за год. В таблице можно увидеть данные по эффективности всех сотрудников – количество заказов, суммы, средний чек и конверсию (в процентном соотношении).
3. Задачи
CRM для строительства позволяет обрабатывать огромное количество рабочих процессов (каждый из которых нуждается в отдельной задаче внутри системы учета) посредством указания цели, назначения сроков исполнения и ответственных за них. Позже выбранному сотруднику придет уведомление с указанием и дедлайном.
– Комментарии
Внутри каждой задачи участники могут оставлять комментарии и вести диалог, позволяя руководителю мониторить проекты. В Мегаплан можно внедрить следующие функции:
Эти действия позволят искать площадки под застройку, устраивать организацию логистики для материалов и их закупку, ставить задачи по составлению и сдаче квартального отчета, налаживать связи с поставщиками, подрядчиками и т.д.
Уведомление о назначении
– Создание проекта
Все созданные и сохраненные что? отображаются в боковом меню. Там же будут указаны сроки (в порядке возрастания), ответственные аудиторы и текущий статус проекта – активный, завершенный или на паузе.
При необходимости можно вернуться к любому проекту и отредактировать информацию в карточке, поставив напоминание.
– Создание шаблонов
Для удобства и скорости работы функционал позволяет создавать шаблоны с типичными для рабочих процессов задачами и проектами.
Готовые шаблоны можно отсортировать через фильтр в левом боковом меню. Настройте его по срокам, текущему статусу и ответственным аудиторам. Список возможно группировать в папки, то есть удобно систематизировать данные по шаблонам.
Когда шаблон закончен, он отобразится в списке. После по нему можно создать задачу и редактировать карточку.
4. Календарь
В разделе создаются разные типы задач. От личных дел и дней рождения персонала до деловых встреч, звонков и напоминаний о совещаниях. При создании дела в окне задачи можно указать название, назначить участников, клиентов, место проведения и контакты. Дело отобразится в общем списке и в подкатегории (совещание, праздник, встреча, спорт и т.д.)
Вам будет доступна сортировка всех дел по участникам и срокам – день, неделя, месяц. Данные отображаются в интерактивных таблицах и окрашены в разные цвета в соответствии со статусом готовности. Можно выбрать участника и подключить личный календарь – сервис синхронизируется с календарем на смартфоне, а все дела переносятся автоматически.
5. Процессы
Функция для отслеживания многоэтапных согласований, утверждения проектов и документации в строительном бизнесе. При создании процесса необходимо ввести обязательные данные и указать количество этапов согласований. Также, можно выбрать вид отображения всех процессов (списком или блоками).
Заполнение карточки нового процесса
6. Счета
Блок счета предусмотрен для удобства работы отдела бухгалтерии. Для создания нового счета формируется документ, указывается получатель, плательщик, сроки, основания выставления счета и пометки в поле с комментариями.
Для удобства ЦРМ отображает текущие курсы валют. На экране со сводкой по счетам Вы сможете отсортировать документы по статусу готовности, указать определенного плательщика и увидеть список только по нему.
коротко о главном
В первую очередь ЦРМ обязана упрощать ведение Вашего бизнеса, сокращать процент ручного участия в документообороте, коммуникациях и в пути от заявки до сделки.
Выбирать сервис узкой специализации или адаптивную CRM с модулями под строительный бизнес – решение каждого руководителя. Мы же оставим свой топ из пяти црм-систем:
При выборе системы обращайте внимание на уникальные функции каждого сервиса, их стоимость и удобство использования. Также, будет хорошо, если в системе есть функция коммуникаций не только между персоналом, но и подрядчиками, субподрядчиками и партнерами.