что такое средство рекламы
Средства рекламы
Средство рекламы — это материальное или нематериальное средство, либо их совокупность, которое служит инструментом распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. Средства рекламы являются одной из важнейших составляющих рекламной коммуникации, так как от точности выбора средств рекламы, их качества и функционирования в значительной степени зависит эффективность рекламы.
Термин «средства рекламы» включает в свое содержание широкий круг различных возможностей для передачи рекламного обращения от рекламодателя к рекламополучателю. Средства рекламы принято отличать от носителей (медиа) рекламного сообщения. Средство рекламы может одновременно выступать в качестве носителя рекламного сообщения, но носитель рекламы не является средством рекламы (например, журналы являются носителями объявлений, а объявления в журналах — это средства рекламы). Таким образом, средство рекламы содержит как рекламные, так и нерекламные элементы. К рекламным элементам относится содержание и форма рекламного сообщения; к нерекламным — материал и технический носитель рекламных элементов или собственно рекламоноситель (средство распространения рекламы). Под рекламоносителями понимаются любые средства распространения или каналы передачи рекламного сообщения. Принимающие участие в распространении рекламы медиа создают рынок рекламораспространителей.
В практике рекламы успешно используется значительное количество средств рекламы, однако каждое из них имеет свои специфические характеристики, преимущества и недостатки, воздействует на разные аудитории и может обеспечить при прочих равных условиях разную эффективность рекламы. Для достижения определенных целей рекламодателя выбирается то средство рекламы или их совокупность, которые в максимальной степени отвечают поставленным требованиям.
Многообразие существующих средств рекламы создает основания для их классификации. Существует достаточно большое число критериев, по которым возможно классифицировать средства рекламы: по назначению, охвату аудитории, техническим признакам, особенностям применения, способам воздействия на органы чувств, способам распространения и другим параметрам. Тем не менее, единой классификации средств рекламы до настоящего времени нет. Это связано с тем, что способы передачи сообщений (каналы, средства, носители) чрезвычайно разнообразны и постоянно развиваются, в рекламе же их насчитывается сотни, если не тысячи, поэтому попытки строго классифицировать все эти средства обычно наталкиваются на серьезные трудности. Кроме того, в современной рекламной индустрии медиа развиваются значительно быстрее, чем происходит их осмысление с точки зрения рекламной коммуникации.
Для практического использования наиболее удобна общая классификация средств рекламы, в основу которой положен признак соответствия средства рекламы типу рекламоносителя. Согласно этой классификации, средства рекламы подразделяются в соответствии с типами рекламоносителей на следующие основные группы:
Медийные средства рекламы:
Немедийные средства рекламы:
В этом разделе представлен классификатор средств рекламы, который базируется на указанной выше схеме и содержит наиболее полный перечень инструментов современной рекламы, включающий их назначение, характеристики, условия применения, подробные описания и изображения-примеры. Назначение раздела — предоставить читателю возможность четко идентифицировать средства рекламы и их функции, а также быстро разобраться в структуре, особенностях и методах использования рекламных инструментов.
Средства рекламы
СРЕДСТВА И КАНАЛЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
В деятельности предпринимателя реклама необходима для более эффективной работы: увеличения спроса на товар фирмы, а значит увеличения объёмов сбыта товара и соответственно прибыли, создания положительного имиджа фирмы.
Для этого используются различные средства рекламы.
Средство рекламы –это приём воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определённого раздражителя (или нескольких раздражителей) для координирования информации в вещественной форме.
Виды рекламных средств
1. Акустические средства рекламы – приём воплощения рекламного обращения, связанный с передачей воздействия через слух получателя.
Примеры: объявления по радио, телефону, диктора в метро.
Человек запоминает примерно 20% от услышанного, поэтому акустические средства мало эффективны.
Достоинства: быстрота изготовления, эмоциональность, недорого.
Недостатки: слабая выразительность, ограниченность приёмов (музыка, шутки, речь), небольшой объём информации.
2. Графические средства рекламы – это приём воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий с помощью статистического изображения, как правило, сопровождаемого текстом.
Человек запоминает примерно 30 % от услышанного, поэтому графические средства более эффективны, чем акустические.
Графические средства рекламы делятся на два вида:
– информационные– передача информации преимущественно с помощью текста (каталог, статья, газета, афиша);
– изобразительные – передача информации с помощью изображения в виде фотографии, рисунка; текст играет вспомогательную роль (плакат, листовка, наклейка, открытка, этикетка).
Достоинства: более широкие художественные и информационные возможности, долговечность, многократное использование, широкий выбор – от дешёвых до дорогих.
Недостатки: ограниченность используемых приёмов, большая конкуренция (листовки уже многие, не читая, выбрасывают).
3. Визуально-зрелищные средства рекламы – это приём воплощения идеи рекламного обращения с помощью изображения, звука и движения.
Человек запоминает примерно 50% от увиденного и услышанного одновременно, поэтому визуально-зрелищные средства наиболее эффективны.
Визуально-зрелищные рекламные средства делятся на два вида:
– экранные визуально-зрелищные средства: клипы, ролики, фильмы, мультфильмы, рекламные передачи,
– рекламные мероприятия: демонстрация мод, презентация товаров, детские праздники, спортивные соревнования, выставки и ярмарки (не имеют чёткой коммерческой направленности, создают доброжелательное впечатление, которое закрепляется в сознании людей как имидж фирмы).
Это самые выразительные, самые эффективные рекламные средства и дорогие.
Достоинства: выразительность, информативность, широкий набор рекламных приёмов.
Недостатки: дорого, длительный процесс создания, сложность изготовления, необходимость режиссуры.
4. Рекламные средства, воздействующие на обоняние–используются редко, в основном в каталогах косметики, в открытках.
Применимы к небольшому кругу товаров – парфюмерия, цветы; не могут существовать сами по себе без, например, графической формы.
5. Средства декоративной рекламы– кроме рекламных задач они решают задачи по оформлению интерьера, демонстрации фирменного стиля.
Включают объёмные предметы или композиции предметов неподвижных или выполняющих несложные движения (вращающиеся объёмные торговые марки, уличные зонтики, витрины, вывески и т. д.).
Достоинства: привлекают внимание, украшают интерьер.
Недостатки: дорого, ограниченность рекламной площади, мимолётность контакта.
6. Предметные средства рекламы –изделия длительного пользования, на которых делается надпечатка торговой марки, реквизитов рекламодателя.
Например: календари, значки, зажигалки, ручки, блокноты, папки, сувениры, деловые подарки.
Достоинства: долговечны, ими пользуются, создают доброжелательный настрой, их демонстрируют 3-м лицам, стоимость выбирается: для партнёров – дорогие бизнес-сувениры, для потребителей – презенты подешевле.
Недостатки: дорого, не разместить много информации.
5. Средства рекламы
5. Средства рекламы
1. Средство рекламы – информационные приемы и материальный носитель, которые служат для донесения рекламной информации до потребителя и обеспечивают необходимый эффект от рекламного воздействия.
Рекламные средства подразделяются на 2 части:
• сообщение (его содержание и форма);
• технический носитель рекламного сообщения (журнал, телевизионный канал).
2. Рекламные средства классифицируются:
• по воздействию на органы чувств – на средства рекламы:
• отношению носителя рекламной информации к рекламируемому объекту:
• демонстрационные (когда средства рекламы непосредственно демонстрируют объект, например автомобили в автосалоне);
. изобразительные и словесные (средства рекламы изображают и описывают объект);
• демонстрационно-изобразительные (сочетают все – и демонстрационные, и изобразительные средства).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Вопрос 68 Средства рекламы
Вопрос 68 Средства рекламы Ответ Средство рекламы – прием воплощения идеи рекламного обращения, опирающийся на определенные органы чувств рекламной аудитории (зрение, слух, обоняние).Разновидности средств рекламы приведены на рис. 102. Рис. 102. Разновидности средств
6.1. Процессуальные средства защиты
6.1. Процессуальные средства защиты Под кредиторской задолженностью обычно понимается задолженность самого юридического или физического лица перед иными субъектами права (контрагентами по сделкам, бюджетами всех уровней по уплате налогов, сборов либо иных обязательных
Финансовые средства
Финансовые средства К средствам на закрытие вакансии относятся бюджет на подбор персонала и другие используемые в работе ресурсы.Бюджет, заложенный компанией на подбор персонала, является, по сути, отправной точкой. Отталкиваясь от него, мы решаем, воспользуемся ли
Средства убеждения
Средства убеждения Когда вы поймете основные мотивы идеальных клиентов и научитесь налаживать с ними четкую и эффективную коммуникацию, вступит в действие третий (и последний) фактор – средства убеждения, то есть методы и приемы воздействия, основанные на важных
2.1.2 Средства рекламирования
2.1.2 Средства рекламирования 1. Человек как рекламоноситель.= Рекомендации непосредственных продавцов.= Личное распространение образцов рекламируемой продукции.= Личное распространение печатной и другой рекламной продукции.= Личные устные рекомендации.= Личное
2.10. Используемые средства коммуникации
2.10. Используемые средства коммуникации Определим следующие классы средств коммуникации, используемых при стимулировании:• реклама в СМИ, в других массовых средствах рекламы, прямая реклама;• реклама на месте продажи; наружная и внутренняя реклама;•
Средства гармонизации
Средства гармонизации Для того чтобы соблюсти все принципы построения эффективной композиции, необходимо грамотно распорядиться средствами гармонизации, организующими все элементы иллюстрации. К таким средствам относятся:• симметрия и асимметрия;• пропорция;•
Нетрадиционные средства
Нетрадиционные средства При выборе рекламоносителя нельзя ориентироваться только на имеющиеся данные по тому или иному носителю. С одной стороны, традиционные средства стали слишком фрагментированными и чрезмерно дорогими для многих рекламодателей. С другой, в
8.4. Цели и средства
8.4. Цели и средства В американском менеджменте существует понятие важных дел и дел неотложных. Неотложные дела – те, которые требуют немедленного выполнения. Наши рабочие обязанности почти всегда относятся к разряду неотложных. Важные дела – те, которые имеют для нас
Сравнение рекламы в Интернете с другими видами рекламы
Сравнение рекламы в Интернете с другими видами рекламы Реклама в Интернете по эффективности выходит на ведущие позиции. Уже сейчас информация, даваемая в Интернете, в ряде отраслей занимает первое место по привлечению клиентов. Структура рекламной информации,
Средства коммуникации
Средства коммуникации Возможность связаться с работодателем или сотрудником рекрутингового бюро и способ подачи резюме указывается в объявлении. На собеседование кандидата приглашают, используя указанные им в резюме способы
Реклама: что это + простыми словами + виды + функции + определение
Что такое реклама? В наше время трудно представить окружающий мир без ее присутствия.
Она существует на телевидение и радио, в интернете, на улице, в транспорте, в больших и маленьких магазинах. Не обращать на нее внимание практически невозможно, остается либо примириться с этим «двигателем торговли», либо попытаться получить от него доход.
В этом материале рассмотрим, что такое реклама, ее историю происхождения, цели, виды и функции. Разберемся с плюсами и минусами продвижения, и какую раскрутку возможно назвать недостоверной, нечестной.
Но прежде чем начать, обратите внимание на курс по денежному мышлению от Ильи Ситнова.
Определение термина
Среди множества определений, что такое реклама, выделяются два понятия.
Говоря проще, реклама – это сведения, которые направлены для привлечения клиентов. Хотя рекламщики утверждают, что это определенная разновидность деятельности.
Каждое из этих утверждений возможно назвать правильным. Этот вид деятельности подкрепляет потребительский интерес к товару и помогает удержать и продвинуть его на рынке.
Классическими рекламными объектами являются:
Возникновение рекламы
Примерно разобрав, что такое реклама с точки зрения терминологии, поговорим о ее происхождении. Она появилась еще в далекие времена торгово-рыночных отношений, до возникновения денег.
Первыми промоутерами были продавцы на рынке, которые зазывали народ приобрести товар у них. Сам термин «реклама» берет свое начало от латинского слова «reclamare», в переводе обозначающего «выкрикивать».
Доказательством ее существования считается найденный при раскопках археологами папирус с предложением приобрести раба.
Само понятие, что такое реклама, в нынешнее время, проистекает от изобретения первого печатного станка. Это разрешило текстовому продвижению начать свой путь. Непосредственно многочисленные пути сообщения позволили рекламе продуктивно продвигать торговлю.
Основные функции и цели рекламы
Основные функции рекламы – повышение дохода от реализации продукта либо услуги. Правильно организованная кампания по раскрутке в течение длительного времени удерживает заинтересованность общества к товару. Помимо этого, происходит продвижение определенной торговой марки и привлечение новой аудитории.
Существуют также второстепенные цели рекламы:
Многие полагают, что без этого двигателя торговли было бы намного лучше, и считают его напрасным. Однако функции рекламы достаточно важны. С ее помощью возможно оповестить потребителя о какой-либо услуге или товаре.
Также она формирует позитивное восприятие той или иной компании и побуждает людей совершать определенные действия: приобретать продукцию, заказывать услугу. Виртуозная раскрутка вырабатывает у покупателя привычку пользоваться продуктами определенной торговой марки.
Разновидности рекламы: изначальная цель
Примерно поняв, что такое реклама, поговорим о ее разновидностях. В зависимости от размещения, метода распространения цели существуют различные виды рекламы. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Если брать за основу первоначальную цель, то раскрутку возможно разделить на следующие типы.
Ниже рассмотрим виды рекламы в зависимости от размещения. На каждом из них остановимся подробно.
Что такое наружная реклама, особенности, плюсы и минусы
Наверное, нет надобности объяснять, что такое реклама за пределами закрытого пространства или наружная раскрутка. Она тщательно просчитана под зрительное человеческое восприятие. Это: билборды, электронные таблоиды, тумбы, афишные стенды и так далее.
Продуктивной, качественно выполняющей цели рекламы считается такая, которая удерживает минимум 1 секунду человеческого внимания. Поэтому бигборды всегда красочные и запоминающиеся, часто содержат лаконичные интересные слоганы и максимум полезной информации.
Минусов гораздо меньше. К ним относятся погодные явления: дождь, снег, сильный ветер, которые в состоянии нанести вред контенту, и ограниченный ресурс, не позволяющий изложить всю информацию.
Что такое реклама в средствах массовой информации
К СМИ относятся такие ресурсы как: телевидение, радио, журналы и газеты. Это одна из главных областей воздействия на человеческие умы маркетологов, рекламщиков. Ведь средства массовой информации используют все. К примеру, если вы не смотрите телевизор, то наверняка читаете газеты или включаете радио дома или в автомобиле.
Поговорим о ТВ, ведь что такое реклама на телевидении, знает даже ребенок. До всемирной сети интернет телевизионные рекламные ролики были главным средством раскрутки и продажи товаров. Создается видимость двустороннего общения с клиентом. Поэтому, время в которое размещается рекламный контент, стоит немало и зачастую забирает основную часть бюджета компании, предназначенного для продвижения.
Из минусов отметим довольно немалую стоимость такой раскрутки и отрицательное отношение некоторых зрителей к рекламным роликам.
Что такое реклама в интернете
Ввиду относительно недавнего появления всемирной сети, этот вид рекламы достаточно молодой. В наше время технологий, это наиболее продвинутое и постоянно развивающееся направление в такой отрасли как маркетинг.
При достаточно недорогой себестоимости этот вид рекламы охватывает максимальную аудиторию пользователей. Чтобы было понятнее, что такое реклама в интернете, отметим преимущественные виды продвижения в сети:
Полиграфическая реклама
Что такое реклама, вышедшая в свет печатным образом, нет надобности объяснять. Все знакомы с листовками, каталогами, визитками, буклетами и так далее. Такой способ продвижения также довольно действенный. Многие потребители предпочитают выпущенную в напечатанном варианте информацию ввиду того, что ее возможно подержать в руках, сохранить у себя.
В действительности полиграфии имеют огромные возможности создавать реалистичные, яркие изображения, увеличивающие товарооборот продукции в разы.
В качестве наглядного примера, что такое реклама, напечатанная на бумаге, возьмем листовки и буклеты с акциями супермаркетов. Как правило, они предлагают небольшие газетки на кассе с предстоящими выгодными предложениями, чтобы покупатели посмотрели их дома и составили список покупок.
Что такое прямая реклама
Прямой раскруткой именуется информация, передаваемая напрямую при контакте без посредников устно либо письменно. Такая передача сведений происходит не только в личном формате, но и удаленно, к примеру, по телефону, почте, через интернет.
Многим потребителям такой вид рекламы знаком. Это сообщения в социальных сетях, на электронную почту, через различные мессенджеры.
Главная отличительная черта этой раскрутки – обращение рекламодателя к потенциальному покупателю напрямую. Это максимально личностная вариация коммерческой рекламы, которая зачастую результативно работает, а значит цели рекламы достигнуты.
Как пример возможно рассмотреть многочисленные звонки из call-центров, предлагающие ту или иную банковскую услугу. Некоторых это раздражает, однако многие охотно вступают в беседу и даже соглашаются оформить кредит либо положить деньги под проценты.
Что такое реклама на транспортных средствах
Теперь давайте рассмотрим, что такое реклама на транспорте, и в чем ее суть. Такое продвижение бывает в виде текста, графики и так далее. Его размещают внутри или снаружи транспортного средства. Рекламодатель занимает весь транспорт или какую-либо часть.
Беря во внимание виды рекламы, эту раскрутку скорее возможно определить к разновидности вне закрытого пространства. Однако она передвигается, в отличие от стационарной наружной. Это позволяет охватить гораздо большую целевую аудиторию.
Основным плюсом такой рекламы является внушительный уровень воздействия. Во время поездки в транспорте взгляд часто цепляется за промоционные изображения, в состоянии надолго завладеть вниманием потребителя. Такая раскрутка обязана быть запоминающейся: яркой, красочной, лаконичной и креативной, тогда основные функции рекламы возможно назвать выполненными.
Что такое реклама на сувенирной продукции
Одним из продуктивных способов товарного продвижения считается размещение рекламы на сувенирной продукции. Что такое брендинг-реклама? Эта разновидность продвижения знакома людям, посещавшим всевозможные пиар-кампании, презентации. В подарок за свой визит человек получает недорогую безделушку: ручку, фонарик, бейсболку и так далее. На презенте, как правило, изображен логотип приглашавшей компании, ее слоган или девиз.
Безвозмездный подарок показывает потребителю позитивное расположение рекламодателя, его благожелательность. Такие виды рекламы как брендирование работают в особенности, если торговая марка уже популярна. Его насущность похоже останется неизменной и через многие годы.
Скрытая реклама
Что такое реклама, мы практически разобрали, а вот что собой представляет скрытая раскрутка, поговорим подробнее. Любой человек решает для себя просматривать рекламный контент или нет. Ведь достаточно выключить телевизор, закрыть газету, перейти на другой ресурс и тому подобное.
Однако иногда рекламу прячут, и потребитель даже не догадывается, что ему что-то предлагают. Существует множество способов повлиять на будущую целевую аудиторию как сознательно, так и с психологическим давлением. Так что такое реклама, закамуфлированная от потребителя?
Эта раскрутка косвенно воздействует на подсознание покупателя, вызывая у него желание приобрести продукцию либо заказать услугу. Скрытое продвижение часто прячется под маской совета или рекомендации, обыкновенной жизненной или просвещающей информации.
К примеру, методом такого продвижения считается storytelling. Идет повествование, как правило, выдуманное, из жизни определенного человека, в конце которого потребителей ненавязчиво подводят к надобности приобрести конкретную продукцию или услугу.
Положительные и негативные особенности рекламы
Практически вся деятельность имеет свои положительные и негативные качества. Что такое реклама с положительной стороны, рассмотрим подробнее по пунктам:
Что такое реклама с отрицательной стороны? Она толкает потребителя на необдуманные поступки, чем повышает востребованность продукции и разрешает изготовителю повысить ее стоимость. Зачастую она достаточно надоедлива. Стоимость рекламной кампании фирмы-изготовители закладывают в цену товаров, за счет чего тарифы и расценки повышаются.
Нечестная и недостоверная раскрутка
В законодательстве указано, что рекламная компания должна быть добросовестной и содержать правдивую информацию. Давайте разберем, что такое реклама, которую нельзя назвать честной и достоверной:
Также в продвижении невозможно применять государственную символику: флаг, герб, гимн.
Как продуктивно размещать рекламу
Что такое реклама грамотно и верно поданная ЦА? Это практика, которая приносит максимум выгоды, увеличивает товарооборот, привлекает новых клиентов и области сбыта. Современный маркетинг намного более креативный, зачастую он отдает предпочтение нестандартному подходу. Таковым возможно назвать вирусную раскрутку.
Вот несколько основных этапов правильного формирования рекламного продвижения:
Продуктивно работает демонстрация товара в действии на всевозможных презентациях, где люди лапают, пробуют продукцию, наблюдают за происходящим непосредственно. Также результативным показал себя способ реализации одного товара, заключенного внутри другого. Самым продуктивным примером, что такое реклама этого вида, возможно назвать Kinder Surprise, который уже несколько десятков лет остается лидером в своем сегменте.
Составление рекламного проекта компании
Разобрав, что такое реклама во всех ее проявлениях и как эффективно продвигать продукцию, остановимся подробнее на планировании рекламной кампании. При составлении проекта будущей раскрутки имеют значение объемы бизнеса и резервы бюджета на продвижение. Также не стоит забывать о положении на потребительском рынке, возрасте фирмы и характеристиках ЦА. Верно спланированная реклама будет услышана и просмотрена максимальной частью ЦА.
Что такое реклама, которая спланирована правильно? Ее увидит потребитель, входящий в категорию целевой аудитории, в определенное время, в нужном месте, требуемое рекламодателю количество раз.
Вот главные принципы проекта рекламной кампании:
Сейчас тему: «Что такое реклама» стараются раскрыть как возможно глубже и даже преподают в высших учебных заведениях.
Для того чтобы реклама выполняла свои прямые функции, была действенной и продуктивной, она обязана быть создана для потребителя, в его конкретном мире, с учетом всех надобностей и требований.
Подведение итогов
В этой статье мы в мельчайших подробностях разобрали, что такое реклама. Определились с тем, что это оплаченная рекламодателем передача сведений потенциальному потребителю. Однако она обязана быть не только узнаваемой и запоминающейся, но и работать на будущий имидж, репутацию фирмы. Эффективная реклама ненавязчива, своевременна и попадает прямо в цель.
Теперь вы не только знаете, что такое реклама, но и разбираетесь в ее разновидностях, задачах и целях. В любом случае, без рекламы не представляется раскрутка компании ради повышения товарооборота и поиска новых рынков сбыта. Значит эта сфера будет только расти, принося многомиллиардные прибыли каждый год.
А на этом все. Развивайте денежное мышление вместе с Ильей Ситновым. Подписывайтесь на нашу рассылку здесь и в яндекс.дзен. Потому что так вы не будете пропускать полезные материалы.