что такое среднее течение реки
Течение (речное)
В разных частях речных русел наблюдаются различные течения: на речных излучинах наблюдаются прижимные течения, которые затрудняют судоходство; на перекатах наблюдаются; в ухвостьях островов наблюдаются сбойные течения.
Течения водотоков характеризуются скоростью и направлением. План течений определяется на реке с помощью поплавков или гидрологических вертушек. На гидравлических моделях план течений изучается для определения воздействия водного потока на суда и гидротехнические сооружения. План течений рассчитывается разными способами, из которых одних из простых является метод Бернадского: струи распределяются пропорционально глубине потока в определённой степени. Существует множество численных математических двумерных и трёхмерных моделей по построению плана течений.
Течения водотоков отличаются по своему генезису от течений водоёмов, которые образуются за счёт различных причин: ветра, поступления водных масс из притоков, за счёт перекоса водной поверхности из-за разности давлений, плотностной неоднородности водных масс.
Течения реки бывают трёх разных видов:
Нижнее течениеВерхнее течение образовывается в вершинах гор при скоплении воды из-за подземных вод и осадков, и оттуда река берёт своё начало.
В Среднем течении река обычно повышает свою полноводность за счёт притоков.
В Нижнем течении река обычно течёт медленно и плавно, зачастую образовывая извилины.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Водоём, например река, канал или озеро, является судоходным, если он достаточно глубок и широк для прохождения судов и не имеет препятствий таких, как скалы, деревья и низкие мосты.
Речны́е терра́сы — горизонтальные или слегка наклонённые по течению площадки в долинах рек. Террасы обычно сложены аллювием и находятся на уровне древних пойм.
Течение (речное)
Тече́ние — движение воды в русле водотока (реки, канала, ручья). Течение водотоков происходит под действием гравитации за счёт перепадов уровней воды.
В разных частях речных русел наблюдаются различные течения: на речных излучинах наблюдаются прижимные течения, которые затрудняют судоходство; на перекатах наблюдаются; в ухвостьях островов наблюдаются сбойные течения.
Течения водотоков характеризуются скоростью и направлением. План течений определяется на реке с помощью поплавков или гидрологических вертушек. На гидравлических моделях план течений изучается для определения воздействия водного потока на суда и гидротехнические сооружения. План течений рассчитывается разными способами, из которых одних из простых является метод Бернадского: струи распределяются пропорционально глубине потока в определённой степени. Существует множество численных математических двумерных и трёхмерных моделей по построению плана течений.
Течения водотоков отличаются по своему генезису от течений водоёмов, которые образуются за счёт различных причин: ветра, поступления водных масс из притоков, за счёт перекоса водной поверхности из-за разности давлений, плотностной неоднородности водных масс.
Течения реки бывают трёх видов [1] :
Верхнее течение образовывается в вершинах гор при скоплении воды из-за подземных вод и осадков, и оттуда река берёт своё начало.
В Среднем течении река обычно повышает свою полноводность за счёт притоков.
В Нижнем течении река обычно течёт медленно и плавно, зачастую образовывая извилины.
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Течение (речное)» в других словарях:
Течение — жидкостей и газа Ползучее течение Ламинарное течение Потенциальное течение Отрыв течения Вихрь Неустойчиво … Википедия
Речное русло — У этого термина существуют и другие значения, см. Русло (значения). Русло горной реки. Русло наиболее пониженная часть долины, выработанная потоком воды, по которой осуще … Википедия
РУСЛО РЕЧНОЕ — (Bed, channel) та часть долины, по которой фактически осуществляется речной сток. Общий характер Р. зависит от геологических и топографических условий местности. У большинства равнинных рек можно различать меженное Р., покрытое стоком непрерывно… … Морской словарь
Канавка — речное деревянное судно: 1) Волжская К. длиною 9,0 12,3 саж. и шириною 1,6 2,4 саж., с осадкой без груза 0,8 1,5 и с грузом 4,0 9,2 четверт. арш.; поднимает груза 2 10000 пд.; служит 8 лет и требует прислуги 1 5 чел.; плавает (в 1886 г. 183) по… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Днепр* — (у греков Борисфен, у римлян Данаприс, у турок Узу, или Узы) одна из значительнейших рек Европейской России, берет начало в северной части Смоленской губернии, в Бельском уезде, на одном из наиболее возвышенных пунктов Валдайского плоскогорья,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Днепр (р.) — (у греков Борисфен, у римлян Данаприс, у турок Узу, или Узы) одна из значительнейших рек Европейской России, берет начало в сев. части Смоленской губ., Бельского у., на одном из наиболее возвышенных пунктов Валдайского плоскогорья, вытекая из… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Унесённые призраками — 千と千尋の神隠し (Сэн то Тихиро но камикакуси) Жанр фэнтези, приключения … Википедия
Sen to Chihiro no kamikakushi — Унесённые призраками 千と千尋の神隠し (яп.) Sen to Chihiro no kamikakushi (ромадзи) Spirited Away (англ.) Жанр фэнтези, приключения, драма, романтика Анимационный фильм Режиссёр … Википедия
Унесенная призраками (фильм) — Унесённые призраками 千と千尋の神隠し (яп.) Sen to Chihiro no kamikakushi (ромадзи) Spirited Away (англ.) Жанр фэнтези, приключения, драма, романтика Анимационный фильм Режиссёр … Википедия
Унесенные призраками (аниме-фильм) — Унесённые призраками 千と千尋の神隠し (яп.) Sen to Chihiro no kamikakushi (ромадзи) Spirited Away (англ.) Жанр фэнтези, приключения, драма, романтика Анимационный фильм Режиссёр … Википедия
Что такое среднее течение реки
Реки это непрерывные и постоянные потоки пресных поверхностных вод, которые осуществляют движение по течению в пределах выработанного ими русла. Реки в огромном количестве представлены на нашей планете, за исключением в полярных областей и пустынь. На картах реки обозначаются синим цветом. Они играют очень важную роль в мировом круговороте воды, возвращая воду, которая выпадает в виде осадков на суше обратно в море и океан.
Составные части рек
Каждая река состоит из определенных частей, поскольку у нее есть начало и есть конец. География выделяют следующие части рек:
Все реки располагаются в речной долине. Это углубление в земной поверхности, которое значительно шире, чем непосредственное русло реки. Речная долина (бассейн реки) очень важна, поскольку посредствам подземных вод обеспечивает подпитку рек. Долина поглощает осадки, которые выпадают на этом участке, подпитывают реку. Участки бассейна могут быть огромные. На них могут помещаться отдельные города, а иногда и целые государства. При этом бассейны рек,, даже средних и небольших, всегда отделены друг от друга водоразделом. Обычно в виде водоразделом может выступать возвышенность, высокие холмы или горы.
Все реки не являются постоянными в своей ширине. У них есть периоды разлива и периоды мелководье. Как правила границы разлива рек заранее известны. Поэтому в географии выделено такое понятие как пойма реки. Это часть речной долины, которая затопляется в период разлива.
Как определить направление течения реки
Реки всегда текут в направлении своего русла от более высокой точки к менее высокой точке. У каждой реки есть исток и устье. Течение всегда осуществляется от истока к устью. Это направление совпадает и с основным течением реки. Поэтому даже если нет карты, всегда по направлению течения можно определить где исток, а где устье. Это важный момент, поскольку от правильного определения этих географических координат зависит правильное определение правых и левых притоков рек. По направлению от истока к устью справа располагаются правые притоки, а слева левые. Даже если на карте это выглядит иначе. Для понимания того как это работает приведен рисунок ниже, где учтены все правила. Для закрепления материала выделим несколько основные притоки, как правых и левых, для крупных брег:
Питание рек
Питание рек это очень важный вопрос, поскольку он определяет то, почему реки не пересыхают. Частично это связано с режимом реки. На нашей планете есть несколько рек, которые на некоторое время пересыхают, но благодаря своему режиму, позже обретают то же росло, которое было ранее.
Можно выделить следующие способы питания рек:
Отличие горных рек от равнинных
На нашей планете все реки можно разделить на две большие категории: горные и равнинные. Они могут располагаться близко друг к другу, могут иметь схожие режимы и схожие элементы питания, но из-за разницы в высоте протекания, в разбросе между максимальной и минимальной точкой, разница между такими реками будет огромной. Для демонстрации этого приведена таблица ниже.
Признак сравнения | Равнинная река | Горная река |
---|---|---|
Русло | Извилистое. Это связано с тем, что у таких рек медленная скорость течения, поэтому нет возможности насильно прокладывать русло. Такие реки медленно “обходят” препятствия. | Слабоизвилистое. Скорость течения в таких реках как правило очень высокая, поэтому река сама прокладывает себе русло, и у неё нет времени для того чтобы как-то его менять. |
Долина | Извилистая и широкая. В основном равнинные реки обладают очень большой долиной. | Узкая и глубокая. Причина в том же реке не нужно много места. |
Глубина | Глубокие. Как правило, реки пригодны для судоходства. | Обычно неглубокие реки с большим количеством порогов. |
Скорость течения | Медленная | Быстрая |
Равнинные реки текут медленно, плавно и как бы не спеша. Типичным примером такой Рики может служить Волга. Достаточно сказать, что исток Волги возвышается над устьем реки всего на 250 м. Во многом из-за этого средняя скорость течения этой реки составляет всего 1 м/с. У Волги нет достаточной силы для того чтобы проложить себе прямое русло. Поэтому река обходит препятствия прокладывая очень извилистое русло.
Примером горной реки может служить Терек. В этой реке разница между истоком и устьем составляет 5 км. Из-за этого средняя скорость течения реки составляет примерно 25 м/с. Река обладает достаточной силой, поэтому она прокладывает себе преимущественно прямой путь, а сильный перепад между истоком и устьем приводит к формированию большого количества порогов.
Также важно отметить, что большое влияние на характер и специфику рек оказывают два фактора:
Крупнейшие реки планеты
Название реки | Длинна | Устье |
---|---|---|
Нил | 6670 | Средиземное море |
Миссисипи | 6215 | Мексиканский залив |
Амазонка | 5510 | Атлантический океан |
Обь | 5410 | Карское море |
Хуанхэ | 4670 | Жёлтое море |
Меконг | .500 | Южно-китайское море |
План географического описания реки (шаблон)
В географии река описывается по 6 основным критериям, которые наиболее полно характеризует любой водный массив нашей планеты. Для того чтобы продемонстрировать шаблон описания реки, возьмем для примера реку Енисей. Шаблон описания реки следующий:
Что такое среднее течение реки
Течения, переправы, стратегическое использование
Реки — это, пожалуй, самая важная часть создания доиндустриального мира. Тем печальнее, что они часто неправильно понимаются и недостаточно используются в D&D. Большие реки являются основой цивилизации и служат главным средством передвижения людей, товаров и армии. Из-за их укоренившейся важности для общества мы должны углубиться в детали, чтобы вы могли правильно использовать реки при создании мира.
Течения реки и формы рельефа
Как уже говорилось в предыдущей статье «Реки и водоразделы — создание мира», они начинаются в горах и чаще всего заканчиваются в океане. Мы можем разделить русло поверхностного стока от его устья до истока (самой удаленной от устья точки) на три отдельных течения: высокое, среднее и низкое.
Высокое течение реки
Высокое течение начинается в верховьях реки на больших высотах, таких как горы, холмы и нагорья. Вода поступает в высокое течение за счёт осадков, таяния снега и родников — грунтовых вод, поднимаемых на поверхность. Водотоки, формирующиеся в высоком течении, неглубокие, узкие и быстрые из-за резких перепадов высот. Со временем эти водотоки размывают землю и создают крутые, V-образные долины. Эти водные пути являются самыми прямыми из всех русел и, как следствие, создают очень мало боковой эрозии берегов реки.
Высокое течение реки заканчивается на линии падения. Линия падения часто проходит в районе предгорий. Это демаркационная линия между высоким и средним течением реки, где водные потоки резко «сбрасывают» высоту, в результате чего образуются пороги и водопады. Со временем реки могут вертикально размывать горную породу под собой, образуя ущелья и каньоны. Ущелья и каньоны — это водные пути, окаймлённые высокими вертикальными скалами. Их можно отличить по вершине/хребту. Ущелье имеет отвесный вертикальный склон от гребня до основания, в то время как каньон шире у гребня, чем у основания.
Среднее течение реки
Линия падения отмечает изменение русла реки от высокого течения к среднему. Кроме того, часто с неё начинается фарватер — то есть она является самой дальней границей, до которой могут пройти суда вверх по реке. За ней водный путь слишком мелководен или имеет слишком крутой уклон для движения судов.
В среднем течении V-образные долины сменяются U-образными. Они шире и образуют более ровную поверхность, что позволяет реке сильнее разлиться, замедлиться и начать меандрировать (изгибаться влево и вправо). В среднем течении часто происходит слияние нескольких притоков (подводящих ручьев), и русло становится глубже, чем в верхнем течении.
Лодки с малой осадкой обычно способны перемещаться по среднему течению реки. Примером тому могут служить некоторые корабли викингов, которые могли перемещаться значительно дальше вглубь материка, чем предполагало большинство европейских королевств. Налётчики могли быстро продвигаться вглубь страны и совершать набеги на места, расположенные далеко от побережья. Кроме того, их корабли были лёгкими, что позволяло проще переправлять их волоком (по суше) на другие реки и делало их очень сложными для отслеживания и обнаружения.
Общей чертой среднего и нижнего течения меандрирующих рек являются излучины (изгибы) и старицы. Иногда речная излучина изгибается, делая почти полный круг перед продолжением течения. Со временем эрозия завершает этот круг, выпрямляет русло реки и оставляет после себя озеро в форме серпа — старицу. Когда река достигает плоских прибрежных равнин, она оставляет за собой среднее течение и переходит в нижнее.
Нижнее течение реки
Нижнее течение лучше всего характеризуется расположением на плоских низменностях и сопровождающей его широкой поймой. Нижнее течение является кульминацией слияния множества различных притоков по всему водосборному бассейну реки и ожидаемо является самым широким, глубоким и меандрирующим из всех речных течений. Реки в нижнем течении чаще всего заканчиваются эстуарием (устьем, расширяющимся в сторону океана), слиянием с другой крупной рекой или — реже — с внутренним морем/озером без дальнейших выходов.
Нижнее течение реки имеет большое значение благодаря ровной местности и пойме. В пойме нижнего течения обычно располагаются плодородные сельскохозяйственные угодья и хорошо развитые сезонные или постоянные водно-болотные угодья. Преобладание хороших сельскохозяйственных земель и возможность навигации делает нижнее течение реки идеальным местом для размещения городов при создании мира. Давайте немного подробнее рассмотрим стратегическое значение рек.
Реки и стратегическое позиционирование
Как и горы, реки служат отличными природными маркерами политических и административных границ. Реки часто занимают важное место в политическом облике государства, либо помогая обозначить его границу, либо потому, что они служат сердцем государства, его торговли и управления.
Транспортные узлы и точки контроля
Когда вы думаете, где разместить поселения в вашем мире, вам могут помочь реки. Если поразмыслить о том, как товары и люди используют реки в вашем мире, появится несколько идеальных мест для поселений. Первое — это транспортный узел. Транспортный узел — это любая точка на пути людей или товаров, где необходимо изменить средство передвижения.
Например, у большинства морских судов слишком глубокая осадка, чтобы заходить в реки и двигаться по ним. Порты, находящиеся в эстуарии, позволяют людям и товарам переходить с морских судов на речные. Как и другие прибрежные порты, речные устьевые порты также служат важнейшими пунктами пополнения запасов для судов, совершающих морские рейсы.
Другие типы речных портов также будут развиваться вдоль ваших водных путей, вверх по течению. Они часто появляются в местах слияния рек — эквивалент города, возведённого на перекрестке. Некоторые поселения развиваются у волоков. Во́лок — это участок суши между двумя водными путями, по которому волоком перемещаются суда. Иногда людям приходится перетаскивать товары через речные мели и пороги. В других случаях они пересекают сушу, чтобы перейти на другой водный путь, как мы уже отмечали в примере с викингами. И, в конце концов, товары необходимо выгрузить на линии падения, где отсутствует фарватер, и лодки больше не могут продолжать движение. В таких поселениях, располагающихся у верхнего течения, могут быть специальные места, где товары перегружаются с лодок на тягловых животных для перемещения вглубь страны или вверх через горные перевалы.
Точки контроля — это стратегические, хорошо обороняемые места, где военные могут легко контролировать доступ к району и проход через него. Прибрежные, устьевые порты являются одновременно и транспортными узлами, и точками контроля. Другой хороший пример — речной остров. Отсюда военные могут блокировать и атаковать речные суда, наслаждаясь позицией, которую очень трудно атаковать или осадить. Точно так же укрепление или замок на внутренней стороне речного меандра может контролировать доступ к реке и при этом защищать только одну сторону от противостоящих ему сухопутных сил.
Но что происходит, когда товары и людей нужно перекинуть через реку? Речные переправы также являются неотъемлемой частью контролирования перемещений товаров и людей. Отличным примером важности и пользы укреплённых речных переправ является замок Близнецы из «Игры престолов».
Речные переправы
Переправы через реки бывают трёх видов: броды, мосты и паромы. Броды — это неглубокие участки водотока, которые позволяют людям и грузам пересекать реку не вплавь. Являясь самыми простыми из различных типов речных переправ, большинство бродов возникают естественным образом. Но они могут быть и спроектированы, и требуют при этом меньше инженерных работ, чем мосты. Недостатком бродов является то, что они могут стать непроходимыми, если уровень воды в реке поднимется слишком сильно в результате обильного дождя, наводнения или весеннего таяния снега. Другая проблема бродов заключается в том, что они препятствуют проходу водных судов. В случае мостов и паромов эта проблема сохраняется только при определённых их формах.
Найти интересное использование бродов в фэнтези и увидеть их значимость в бою можно в битве на переправе Секала в книге «Врата Мёртвого дома» из цикла «Малазанская книга павших».
Виды мостов и их использование
От бродов мы переходим к мостам. Мосты служат той же цели и, как ни удивительно, сталкиваются с большинством тех же проблем. Конечно, самое большое преимущество мостов в том, что вам не придётся мочить ноги или беспокоиться о том, что вас унесёт течением при переходе через реку. Однако мосты имеют свойство разрушаться. Не зря до наших дней сохранилось не так много мостов древности. Часто они были временными и строились рядом с бродом на случай, если мост разрушится. Обычно это происходило из-за увеличения объема и скорости воды. Весеннее половодье или наводнение смывало мост. Затем его восстанавливали. Даже Тарр Степс — древний мост из крупных камней, сохранившийся до наших дней, — регулярно повреждается течением реки. Чтобы вы понимали, даже спокойные реки при подъеме воды постоянно смывают вниз по течению двухтонные камни.
Большинство мостов, относящихся к приблизительному историческому периоду, представленному в D&D, не были бы спроектированы для прохода кораблей и лодок. Да и зачем? Как мы уже говорили, транспортный узел, заставляющий перегружать товары, — это первоклассное место для вашей недвижимости. Такую необходимость можно навязать, построив мост, который блокирует проход для водных судов.
Мосты через реки бывают двух основных видов: однопролётные и свайные. Как можно понять из названия, первый вид полностью перекидывается через реку, а второй имеет поддерживающие его сваи (столбы) посреди реки. Эти виды мостов имеют удивительное конструктивное разнообразие.
Типы мостов в D&D
1к6 | Тип моста |
1 | Тропа из больших камней. |
2 | Бревенчатый мост (или просто дерево, перекинутое через реку). |
3 | Мостки (крупные плоские каменные плиты на каменных опорах). |
4 | Бамбуковый/деревянный мост поверх опор (дощатые мосты — тип деревянных мостов, используемых для пересечения заболоченных территорий). |
5 | Арочный/Сводчатый мост (однопролётный или на сваях) — иногда создается с учётом прохода небольших судов. |
6 | Передвижной/разводной мост (однопролётный), разработанный специально для прохода буксируемых лодок, запряжённых тягловыми животными. |
Буксируемые лодки
Я делаю всё возможное, чтобы включить в свои игры по D&D речные буксируемые лодки (узкоколейки). Они предлагают отличный альтернативный способ передвижения и освежают стандартный квест по защите каравана. Буксируемые лодки длинные и используются для перевозки грузов вверх и вниз по рекам и каналам. Эти лодки отличает то, что они тянутся животными по тропе вдоль берега, а не приводятся в движение течением, парусом, вёслами или толкающим шестом.
Буксируемые суда обладают рядом неоспоримых преимуществ при перевозке грузов по рекам и каналам. Во-первых, они полагаются на более надёжный источник движущей силы, чем парусные суда, и в отличие от лодок, зависящих от течения, буксируемое судно может проще двигаться вверх или вниз по реке. Использование шестов на баржах или других водных судах обычно требует двух членов экипажа, и вместе они не могут сравниться с тягловой силой грузового судна. При использовании вёсел возникает аналогичная проблема, поскольку каждый ряд весел, который вы добавляете к лодке, уменьшает количество груза, который вы можете перевозить. Кроме того, каналы, как правило, очень узкие (в Англии их ширина составляет 7 футов или около 2 метров), что делает использование вёсел практически невозможным.
Между тем, одна тягловая лошадь, направляемая одним членом экипажа или нанятым парнишкой, может буксировать лодку с грузом до 70 тонн. Неплохо для средства передвижения, топливом которому служит трава, растущая вдоль тропы. Я это к тому, что добавьте в свою кампанию несколько буксируемых лодок. Они отлично подходят для столкновений, потому что персонажам нужно защищать лодку, товары на палубе, команду и лошадей на тропе. Поскольку канал такой узкий, воры могут быстро запрыгнуть на лодку, схватить столько, сколько смогут унести, и скрыться. Или же они могут забрать лошадь и оставить вас в трудном положении. Можно придумать много всякого веселья, добавьте их в свою следующую кампанию.
Паромные переправы
Последний тип переправы через реку, который мы рассмотрим, — это паром. Паромы являются оптимальным решением для переправы через реки, которые слишком глубоки для брода или слишком широки для моста. Ещё одним преимуществом паромов является то, что большинство из них не препятствует проходу водных судов вверх и вниз по реке. Итак, сначала поговорим о типе парома, который МОЖЕТ препятствовать проходу водных судов, — это канатный паром.
Канатный паром
Каждый, кто знаком с «Историей рыцаря» или другими подобными фильмами и книгами о средневековье, сталкивался с канатным паромом. При таком способе переправы канат или цепь закрепляется на каждом берегу реки и пропускается через один или два столба на паромной лодке. Вы переправляетесь через реку, потянув за трос. Обычно трос подвешен над водой, блокируя движение судов вверх и вниз по реке, но цепи также можно ослаблять и затоплять, чтобы обеспечить проход. Однако железо в воде — это верный способ получить ржавчину, что приводит к дорогостоящему и частому ремонту. Вода также изнашивает и канат, поэтому подводные тросы были довольно редким явлением.
Паромное водное такси
Когда современный человек думает о пароме, скорее всего, на ум ему приходит водное такси. Эти паромы — лодки или корабли, курсирующие по определённому расписанию, регулярно перевозящие людей и грузы через заливы, реки и озёра. Они могут приводиться в движение парусом, но чаще всего используется шест или весло. Когда речь заходит о водных паромах-такси, нет смысла глубже вдаваться в подробности.
Элемент времени, присущий таким паромам, делает их отличным вариантом для D&D. Группе может потребоваться пережить несколько раундов боя с превосходящими силами противника, давая парому подойти достаточно близко, чтобы забрать их. Это также хорошая возможность для злодеев, чтобы скрыться от искателей приключений.
Реакционный паром
Реакционный паром — это, вероятно, тот вид парома, с которым вы наименее знакомы, если живете в Соединенных Штатах. Но они были весьма популярны в Европе, особенно в германских государствах. Реакционный паром — это единственная речная переправа, которая использует силу реки, чтобы помочь людям переправиться через нее. Для его функционирования столб вбивается по центру канала на острове или прямо в воде с помощью сваи. Трос проходит от середины реки к носу баржи или лодки, направленной вверх по течению. Затем паромное судно движется от одного берега к другому по маятниковой дуге таким образом, что течение толкает паром к противоположному берегу.
Поскольку ни одна из частей реакционного парома не блокирует доступ к реке, водные суда могут двигаться вверх и вниз по течению, если способны маневрировать вокруг центрального острова/сваи. Тем не менее, у реакционного парома есть некоторые недостатки. В первую очередь из-за необходимости установить неподвижный якорь в центре водного пути. Как и большинство речных переправ, он подвержен повреждениям и разрушению из-за повышения уровня воды.
Использование рек в вашей игре
Реки могут и должны играть важную роль в ваших играх D&D. Они предоставляют прекрасную возможность для динамического создания мира во время игры, позволяя персонажам взаимодействовать с окружением и заставляя их с умом подходить к путешествиям и размышлять о том, как всё устроено в этом мире.
Перевод: Евгений Вислоухов
На обложке: спокойствие этой реки за авторством Thomas Dubois может быть обманчиво, стоит лишь дождаться половодья.
Интересует создание собственных миров? У нас есть ещё!