что такое флэт на самокате
Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора
Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора, эксплуатации и строения
Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода — расскажем и покажем.
Что такое трюковой самокат
Трюковой самокат или «stuntscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу отсутствием складного механизма, усиленными элементами конструкции и более прочными и одновременно легкими материалами комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылетами и т.п.
Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение
Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными — безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этом легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому, даже при использовании более бюджетных материалов, такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.
Грипсы — мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.
Рулевая колонка — механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.
Хомут и компрессия — механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» — руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:
Резьба — самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.
СКС (SCS — Standart Compression System) — любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.
ХИК (HIC — Hidden Compression System) — подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.
ИКС (ICS — Inverted Compression System) — эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.
Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.
Вилка — деталь, на которую установлено переднее колесо. Так же, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.
Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее — прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.
Важно! Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории — ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.
Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.
Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант — прочнее.
Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 9.
Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.
Шкурка — небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.
Какие бывают стили катания на трюковом самокате
Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации — стрит и парк.
Стрит — катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.
Парк — катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.
Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета
1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.
2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.
3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) — всегда выгоднее.
Коллекция трюковых самокатов Tech Team
Во многих экстремальных видах спорта существуют различные стили катания, которые могут дробиться и на подстили в зависимости от исполняемых трюков, мест их исполнения и других заморочек. Самокат не исключение. Ниже мы рассмотрим возможные стили экстремального катания и их применимость к кикскутингу.
В начале поговорим о наиболее популярных и распространенных стилях. Это Стрит, Парк и Флэтлэнд.
Street (Стрит) в переводе с английского – улица.
Местом катания для стрит-райдера являются улицы. А в качестве препятствий, разгонок и трамплинов используются “естественные” урбан-насаждения – скаты, грани, лестницы, перила, лавки, парапеты и даже стены. Одним словом всё, что встречается на улицах современного города, кроме, пожалуй, прохожих. Уважайте право пешеходов спокойно перемещаться на двух ногах, ведь и вы не всегда передвигаетесь на двух колесах.
Если ты нашел хорошую тему, все зависит только лишь от твоей фантазии и опыта. Главное – не бросайся на новый объект бездумно, не оценив его сложность. Сопоставь ее с уровнем своего катания.
Продумай все моменты исполнения трюка. Сумеешь ли ты набрать необходимую скорость для преодоления того или иного препятствия, достаточно ли ровная поверхность, на которую ты собираешься приземлиться. Рассмотри и другие факторы, которые могут тебе помешать или вызвать неудобства, чтобы, исполняя трюк, ты думал только о нем, не отвлекаясь ни на что другое.
Park (Парк) не менее популярен.
Парк представляет собой ограниченное пространство, заполненное специальными фигурами: различными трамплинами, разгонками, фанбоксами, рампами, стритовыми элементами, такими как рэйлы или ступени, и др. С описанием паковых фигур вы сможете ознакомиться в одной из наших статей на сайте.
Как правило, фигуры располагаются не с бухты-барахты, а из расчета на выполнение того или иного трюка или действия, достижения необходимой скорости, обеспечения хорошего вылета и т.п. В парке создаются все условия для удобного и зрелищного исполнения трюков.
Flatland (Флэтлэнд)
Дисциплина, в которой все трюки исполняются на ровной поверхности без препятствий, о чем собственно и сообщает название: flat означает плоский, ровный, а land – земля.
Флэтлэнд-трюки построены в основном на балансе, например, hang five и hang ten, перенесенные из bmx. Или например around the world. Так же на флэту исполняются и тэйлвипы, барспины, градусы, различные скутерфлипы и другие трюки… Некоторые, чтобы не смешивать обычное катание на плоскости и bmx-style flatland, называют первое флэтграундом (flatground). Конечно, существуют некоторые непереносимые или еще не перенесенные, а может и не придуманные:) флэтлэнд трюки. Есть о чем задуматься). Пока же, по красоте и разнообразности своей флэтлэнд самокату думаю не посоперничать с bmx флэтлэндом, называемым иногда фигурным катанием на велосипеде.
Vert (Верт) (Vertical Half-pipe, Вертикальный Хаф-пайп)
Название стиля произошло от слова vertical – вертикаль, сокращенно vert (верт). Катание происходит в рампе высотой от 3 метров, дающей вертикальный высокоамплитудный вылет благодаря вертикальному участку (около полуметра), находящемуся выше радиуса рампы. Величина этого участка зависит от размеров рампы.
Все трюки как правило исполняются на вылете (air-tricks) – реже выполняются лип-трюки (lip-triks – трюки на краю рампы – столлы, грайнды, хэндпланты). Малораспространенный вид, зачастую, из-за отсутствия таких рамп. Также существуют миди- и мини-рампы. Мини-рампа представляет собой уменьшенный в масштабе хаф-пайп с меньшей высотой и отсутствием вертикальных участков. Мини-рампа хороша для вкатывания в дисциплину, понимания общих принципов и разучивания базовых трюков. Как только вы почувствуете себя уверенно в мини-рампе – можете перебираться на миди-рампу – это промежуточный этап между мини-рампой и вертом. Миди-рампа дает более полное представление о возможностях, свойственных верту, на ней можно прочувствовать вылеты и получить необходимый опыт, позволяющий переходить на вертикальные рампы. Помните, что вместе с размером рампы растет и опасность ошибки – так как большинство трюков выполняются на вылетах, и при неудачном исполнении трюка можно сильно убраться о рампу со значительной высоты. Не начинайте сразу с вертикали, даже если чувствуете в себе большую уверенность. Загляните на миди, а лучше и мини-рампу, она поможет вам обратить внимание на те моменты, которым вы изначально не предавали особого значения, но которые требуют тщательной тренировки. Возможно, это поумерит первоначальный пыл, однако, со временем придаст по-настоящему твердую уверенность в своих силах и откроет новые возможности.
Big air (Биг эйр) – стиль одного прыжка.
Прыжок осуществляется с большого трамплина, которому предшествует высокая разгонка. Всё это обеспечивает затяжную стадию полета, во время которого необходимо выполнить трюк или комбинацию трюков и затем приземлиться. В этом виде важна амплитуда прыжка, сложность трюка и четкость приземления.
Dirt / Dirt Jumping (Дёрт, Дёрт джампинг)
Дерт представляет собой площадку с построенными из земли (грунта) трамплинами. Все трюки выполняются в воздухе, при вылете с трамплина. Не смотря на, казалось бы, несовместимость самоката и дертовых трасс, на глаза попадались несколько видео, разбавленные дерт-джампингом на самокате. Дерт требует от самоката больших и злых колес и других соответствующих катанию на грунте модификаций. Малораспространенный вид.
Downhill (Даунхил) – скоростной спуск
Название говорит само за себя. В этом стиле нет трюков, но есть скорость. Если вы найдете довольно длинный склон с асфальтированной или любой другой ровной и свободной дорогой – можете попробовать себя в этом виде. Не знаю, пробовал ли кто-то заниматься скоростным спуском на самокате, но без должной подготовки как райдера, так и самого самоката вряд ли получится что-то дельное. Скорости под, а порой и за 100 км/ч, достигаемые при скоростном спуске в других видах спорта, да и намного меньшие скорости в несколько десятков км/ч, это совсем не шутки, и для самоката в том числе.
Big
Big (биг) – большой. Исполнение трюков на больших, высоких сооружениях. Касательно стрита – на длинных лестницах, высоких парапетах и других больших по сравнению с самокатом, а иногда и с человеком, сооружениях. Аналогично с парком – большие фигуры, высоты, вылеты.
Small
Трюки, исполняемые в основном на мелкокалиберных, реже среднекалиберных фигурах и сооружениях.
Original
Если вы вытворяете нечто индивидуальное и не поддающееся описанию в какой-либо дисциплине, то вам сюда 🙂
10 трюков на фристайл-самокате для начинающих
Вы приобрели фристайл-самокат? Пора осваивать трюки!
Автор: Роман Гусейнов
Все хлопоты с покупкой позади, ваш трюковый самокат уже готов к использованию, и вам не терпится сделать на нем свои первые трюки? Мы подобрали 10 основных трюков специально для начинающих райдеров. Они позволят создать базу для дальнейших тренировок и обрести уверенность в катании.
Обратите внимание: мы даем оригинальные названия, чтобы вы могли идентифицировать каждый трюк. Трюки идут по мере увеличения сложности.
Вам понадобятся: шлем и защита, площадки без машин и пешеходов, хорошее настроение!
1. Hop (Хоп, или прыжок)
Хоп – это подпрыгивание на самокате, когда оба колеса одновременно отрываются от земли. Один из первых и основных элементов, который вы захотите разучить на вашем фристайл-самокате. Он приоткроет вам дверь для дальнейших связок и комбо.
Выполнение: вы медленно едете на двух ногах, приседаете, как перед обычным прыжком на земле, и резко отталкиваетесь вверх. Руль самоката при этом также поднимаете вверх руками. При приземлении пружиним ногами. Трюк выполнен!
Освоив Хоп, вы в скором времени захотите попробовать Bunny Hop (Банни хоп), прыжок с переднего колеса, когда сначала отрывается заднее, а затем уже переднее колеса, но оба в итоге оказываются в воздухе. Bunny Hop – ключ ко многим трюкам, например, Nollie.
2. Fakie (движение назад)
Это езда на самокате в обратном направлении. Движение назад позволит вам начать делать трюки, которые в связке требуют элементов с задним ходом, такие как разворот на 180 и DS WHIP.
Выполнение: стоя на самокате в обычном положении, начинайте отталкиваться слегка назад. Можно выбрать трассу с легким уклоном вниз, но не слишком крутым, чтобы сильно не разогнаться. Повороты рулем делайте плавно и помните, что всё работает наоборот, так как вы едете назад.
3. Manual (Мануал)
Поездка на заднем колесе трюкового самоката. Трюк выглядит простым в теории, но на практике вам понадобится немного времени, чтобы его освоить. Если передавить чуть сильнее, самокат уйдет вперед, и вы рискуете оказаться на земле. Нажмете слишком слабо – и переднее колесо не оторвется от земли. Как только найдете баланс, вы сможете увеличивать скорость передвижения и создать несколько интересных связок.
Выполнение: вы едете на самокате, затем переступаете обеими ногами на заднюю часть деки (при этом важно не надавить на тормоз или колесо – иначе вы рискуете упасть). Как только вы встали в конец деки, резким, но умеренно сильным движением отклоните корпус назад и слегка подпружиньте ногами. Руль идет за руками назад. Первые несколько раз может показаться, что это невозможно выполнить, но тут главное – терпение.
4. Nose pivot 180, 360 (Ноуз пивот)
Поворот доски самоката на переднем колесе, без прыжка, на 180 или 360 градусов. Этот трюк будет очень полезен в дальнейшем, особенно в связке с Fakie (ездой назад).
Выполнение: вы едете на самокате, ноги смотрят слегка в сторону в одном направлении. Переднюю ногу ставим ближе к рулю – так будет проще заваливаться вперед. Начинайте переносить вес тела вперед. Как только вы почувствуете, что заднее колесо слегка оторвалось от земли, плавным движением выполните резкий разворот деки самоката. Рекомендуем начать со 180 градусов. Потом приступайте к 360 градусам. В дальнейшем в конце трюка можно будет добавить небольшой прыжок – это сделает его эффектнее.
5. 180 Hop (180 Хоп)
Прыжок и поворот самоката в другом направлении. Когда освоены Hop и Nose pivot, ваша следующая остановка – это прыжок на 180 градусов.
Выполнение: вы едете на самокате. Начинайте выполнять прыжок. В полете нужно развернуться на 180 градусов, используя в первую очередь плечи и голову. По сути, надо посмотреть себе за плечо – тогда самокат и ноги закрутятся вслед за телом. Не забудьте при приземлении немного расслабиться и согнуть колени для смягчения удара.
Изучив этот трюк, вы сможете соединить Fakie с Nose Pivot и в конце добавить 180 Hop. Так вы получите вашу первую классную связку –комбо!
6. Прыжок 180 над препятствием
С практикой вы начнете прыгать все выше и выше. Самое время чуть усложнить прыжки. Попробуйте подпрыгнуть, сделать разворот на 180, при этом перепрыгнув через бордюр или трубу. Доверьтесь своей голове – пусть она ведет ваше тело, а глаза выберут точку для приземления. Как всегда, не забываем слегка согнуть колени при приземлении!
7. One hander/no hander (одна рука/без рук)
Управление самокатом одной рукой или без рук. Как только вы научитесь делать трюки с прыжками, попробуйте освоить управление самокатом одной рукой или вообще без рук. Этот трюк очень эффектно смотрится в связке с прыжками, особенно в рампе.
Выполнение: во время прыжка вам нужно оказаться ближе к рулю и, когда вы отпустите руки, зажать его между телом и ногами, согнув колени.
Важный момент: необходимо успеть положить руки на руль до приземления, иначе оно будет не очень мягким.
8. No footer (Без ног)
Задача: убрать обе ноги с доски самоката. Для этого трюка вам нужно научиться дольше находится в воздухе (на рампе или при катании по ровному покрытию). Во время нахождения в воздухе попробуйте оторвать обе ноги. Продвинутый уровень – вытянуть или развести ноги во время прыжка.
Еще одна вариация – когда вы убираете обе ноги на скутере без прыжка. Но в этом случаем вам понадобятся сильные руки и умение хорошо держать баланс!
9. Bar spin (поворот руля)
Разворот руля самоката на 360 градусов. Для данного трюка также понадобится побольше времени в воздухе, хотя для тренировки вы можете поставить переднее колесо на бордюр.
Для начала надо отработать поворот руля на 180 градусов – лучше это делать с поворота руля вашей сильной рукой в слабую руку (обычно сильнее у нас та рука, которой мы пишем). Как только вам станет легко это делать, добавьте еще 180 градусов для полного поворота.
Хорошее упражнение: сначала быстро поперебирать руль, попеременно хватая ручки руля и ускоряя поворот.
Особенно эффектно данный трюк смотрится в связке с прыжками.
10. Tailwhip (Тэйлвип)
Вращение деки самоката вокруг оси руля. Очень популярный трюк. Тут большая часть успеха зависит от работы ваших рук. Лучше всего разучивать Тэйлвип на плоской поверхности или в квортере.
Выполнение: подпрыгните как можно выше и в полете ударьте деку носком задней ноги. С помочью рук начните вращать рулю, при этом следя, чтобы дека находилась строго под вами. По завершении круга нужно выставить заднюю ногу и поймать деку. Встаньте на деку самоката, удерживая равновесие, чтобы плавно приземлиться и продолжить движение.
Самокатный спорт: дисциплины, трюки, кикскутеринг
В ритме жизни современных городов, особенно больших, самокат для многих людей стал незаменимым транспортом. Он давно уже не воспринимается как игрушка для маленьких детей. Ныне самокат – надежное, доступное, и, самое главное, компактное средство передвижения. С ним можно спуститься в метро или зайти в автобус, троллейбус, взять с собой в магазин. На сегодняшний день самокат составляет серьезную конкуренцию велосипеду.
Дисциплины самокатного спорта
Самокатный спорт набрал впечатляющую популярность и в России, и во всем мире. Свою роль в этом сыграли простота устройства самоката, финансовая доступность и обилие трюков, которые легко усвоить, особенно молодому поколению. Какие же дисциплины самокатного спорта существуют на сегодняшний день?
Каждый спортсмен может попробовать свои силы в любой из дисциплин и выбрать наиболее подходящую для себя (или несколько).
Какие трюки можно выполнять на самокате?
Трюки, исполняемые на самокатах, были позаимствованы в экстремальных видах спорта. Они помогают райдеру развить ловкость, бесстрашие. Трюки различаются по сложности исполнения.
Список трюков
Начинающим спортсменам следует сначала в совершенстве освоить легкие трюки перед тем, как приступить к средним и сложным.
Это лишь небольшой список базовых трюков, их существует гораздо большее количество.
Подготовительные упражнения
До того, как приступить к освоению трюков, райдеру необходимо освоить быструю езду на самокате, освоив все стили. Обязательно нужно овладеть торможением и поворотами, так как именно на поворотах часто возникают проблемы. Необходимо твердо усвоить, что нельзя резко поворачивать. Перед поворотом необходимо притормозить, лишь потом аккуратно разворачивать руль.
Только после того, как навыки катания, торможения и разворота будут освоены полностью, райдеру можно приступать к освоению простых трюков.
Техника выполнения популярных трюков
Немного подробнее о технике выполнения наиболее популярных трюков.
180 Hop
В прыжке райдер выполняет параллельный разворот самоката в противоположном направлении. В процессе передвижения спортсмен делает прыжок, одновременно поворачивая голову и плечи, как бы заглядывая себе за спину. При этом он поворачивается на 180 градусов. Если все правильно выполнить, ноги и самокат будут двигаться вслед за телом. При приземлении мышцы необходимо немного расслабить, а колени чуть согнуть.
Manual
Этот трюк представляет собой езду на заднем колесе. Для его исполнения нужно найти баланс, определить силу, с которой следует нажать на заднее колесо, чтобы оно приподнялось.
В процессе езды спортсмен обеими ногами занимает заднюю часть деки, затем сильным движением корпус отклоняется немного назад, ноги при этом должны пружинить. При правильном исполнении руль пойдет назад за руками.
Что такое кикскутеринг?
Кикскутеринг (от англ. scootering) – экстремальный вид самокатного спорта, заключающийся в катании и совершении трюков на трековом самокате. Спортсмена, занимающегося этим видом спорта, называют самокатером (англ. scooter rider), или рейдером. Большую популярность кикскутеринг завоевал среди подростков.
Это достаточно молодое направление еще называют «агрессивный самокатинг». Он сформировался в начале 2000-х годов в США. Уличные экстремалы использовали модели детских самокатов, позволяющие выдерживать определенные нагрузки и исполнять трюки. Появление видео от рейдеров в интернете способствовало быстрому росту популярности кикскутеринга во всем мире. Стали проводиться международные соревнования и выпускаться специальные трековые модели.
В 2010 году самокатинг уже считался профессиональной дисциплиной. В 2011 году создана ISA (International Scooter Association) – международная самокатная ассоциация. Изначально в состав организации входили США, Англия, Австралия, Европа. В 2013 году в ассоциацию вступила и Россия. Страну представляет Федерация самокатного спорта Москвы, которая ежегодно проводит более 10 соревнований.
Виды самокатов
Существует огромное количество разнообразных видов самокатов, надо лишь выбрать наиболее подходящую для себя модель. Необходимо определиться, для какой цели приобретается транспортное средство и какими характеристиками должно обладать.
По предназначению самокаты делятся на несколько видов.
Городские самокаты
Предназначены для комфортных поездок в условиях города. Преимущества таких самокатов:
Спортивные самокаты
С помощью этого типа самокатов выполняются разнообразные трюки, модели более скоростные. Обладают следующими характеристиками:
Внедорожные самокаты
Такие самокаты рассчитаны на езду по неровным ухабистым дорогам. Предназначены для эксплуатации в сельской местности.
Электрические самокаты
Самокаты этого вида могут развивать приличную скорость.
Электрические самокаты – наиболее дорогостоящие.
Детские самокаты
Для самых маленьких ездоков существуют трехколесные самокаты. Они позволяют ребенку сохранять равновесие во время езды. Для каждой ноги на самокате есть своя платформа; это позволяет передвигаться, не отталкиваясь от земли. Достаточно лишь переносить вес с одной ноги на другую.
Конструкционные особенности и характеристики
Самокат обладает достаточно простой конструкцией. У него несколько составных частей.
Колеса
Основные параметры колес таковы: диаметр и материал, из которого изготовлена деталь.
Диски на детских и городских самокатах изготовлены из пластика, на спортивных и внедорожных – из металла.
Материал, из которого она изготовлена, обеспечивает легкость и прочность. Это нержавеющая сталь или сплав алюминия. Такая рама выдерживает вес максимум 150 кг. В детских самокатах, рассчитанных на вес до 80 кг, часто используют пластик.
Тормоза
Этот очень важный элемент устройства расположен на руле или на заднем крыле.
Телескопический руль
Благодаря этой опции одним самокатом могут пользоваться несколько человек разного роста. Необходимо лишь установить руль на нужную высоту.
Амортизаторы
Амортизаторы встречаются не во всех моделях. Они помогают сделать езду более мягкой и комфортной. У самокатов с надувными колесами эта функция переложена на камеру и покрышку.
Механизм складывания
Он обеспечивает самокату компактность.
Механизм складывания приводится в действие нажатием кнопки, не требует применения усилий.
Подставка для парковки
Подставка для парковки помогает парковать самокат в любом месте независимо от наличия опоры. Подставка обычно расположена сбоку или внизу платформы. Необходимо лишь выдвинуть ее ногой.
Зачем самокатам нужны амортизаторы, и нужны ли?
В условиях езды по пересеченной местности, по неровным поверхностям амортизаторы, несомненно, являются необходимой опцией даже несмотря на то, что за счет этого снижается скорость. Наличие одного или двух амортизаторов помогает гасить вибрацию, и пользователю будет ехать комфортнее без тряски. Обычно производители устанавливают один амортизатор на переднем колесе, что улучшает управление самокатом. Особенно это актуально для детских моделей. На самокаты с надувными колесами обычно не ставят амортизаторы, так как вибрация гасится за счет мягкого колеса.
Стоит ли начинать кататься на самокате?
В пользу катания на самокате существует ряд несомненных плюсов.
Вышеизложенные преимущества – причина того, что езда на самокате имеет множество поклонников.
Как правильно кататься на самокате?
Существует несколько правил и рекомендаций для начинающих рейдеров, которые помогут быстрее освоить этот вид транспорта и перейти непосредственно к езде.
Правила езды
Перед началом занятий следует обратить внимание на следующие рекомендации.
Новичку следует хорошо освоить эти первые движения, прежде чем приступить к более сложным элементам.
Как часто следует менять ногу?
При длительной поездке могут возникнуть болевые ощущения в спине и в колене опорной ноги. Чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо менять ногу каждые 15 минут.
Стоит ли кататься в дождь?
В дождливую погоду увеличивается риск падений, потому что снижается сцепление полиуретановых колес с мокрым асфальтом. В таких условиях повороты на самокате становятся опасными, к тому же придется отмывать обувь и одежду от грязи. Так что лучше воздержаться от поездок.
Если падения с самоката не избежать, как правильно падать?
Как в любом виде спорта, существует риск и при катании на самокате упасть и получить травму. Что же делать, если все-таки падение неизбежно, как минимизировать травмы?
Возможно, эти рекомендации не пригодятся, но помнить о них стоит.
Как выбрать самокат
Выбирать самокат необходимо тщательно, учитывая свой рост, вес, по каким дорогам предстоит ездить, оптимальный вес аппарата. Учитывая эти факторы, следует обратить внимание на:
Нужно попробовать прокатиться на самокате, посмотреть, как он складывается. При покупке следует уточнить все интересующие моменты, чтобы не ошибиться в выборе. При таком подходе поездки будут доставлять только положительные эмоции.
Какую скорость можно развить на самокате?
Современные самокаты могут развить довольно приличную скорость. В соревнованиях по самокатному спорту зафиксирована рекордная скорость под сотню км/час. Такими транспортными средствами управляют профессиональные спортсмены на переделанных самокатах с велосипедными колесами размером 28”.
Какова средняя скорость самоката?
На скорость, которую способен развить самокат, влияют следующие факторы:
Двухколесным самокатам присущи перечисленные ниже характеристики.
Эти показатели действительны для моделей самокатов без амортизаторов. Наличие амортизаторов в среднем снижает скорость на 3-5 км/час.
Как добиться максимальной скорости?
При желании, спускаясь с горки, можно развить и большую скорость на каждой из моделей.
Обязательно необходимо использовать защиту: шлем, наколенники, налокотники, перчатки, защиту для спины («черепашку»). А лучше вообще воздержаться от подобных экспериментов со скоростью.
Правила безопасности
Никто не застрахован от травм – ни опытные спортсмены, ни новички, поэтому не стоить пренебрегать защитой. Экипировка владельца самоката состоит из нескольких элементов.
Для защиты здоровья не стоит пренебрегать техникой безопасности.
Советы
Желающим побыстрее овладеть трюками можно дать несколько советов.
Для освоения и простых, и тем более сложных трюков стоит запастись терпением, и все обязательно получится!
Каршеринг самокатов
Как и автомобиль, самокат можно взять в аренду. Сервис каршеринга электросамокатов называют «кикшерингом» или «самокатшерингом».
Эта услуга появилась в сентябре 2017 года в американской Санта-Монике. Основатель сервиса – один из вице-президентов компании Uber Тревис Вандерзанден.
В Москве кикшеринг появился в мае 2018 года. На данный момент во всех крупных городах России можно арендовать самокат на несколько минут, часов или сутки, используя для этого лишь мобильное приложение на смартфоне.
Кто придумал первый самокат?
Есть несколько версий о происхождении самоката. К современной версии самоката наиболее близко изобретение немецкого ученого Карла фон Дреза «машины для ходьбы». В 1807 году ученый присоединил к деревянной планке два колеса и прикрепил простой руль спереди на штангу. Дети соседей быстро освоили новое средство передвижения: встав одной ногой на планку, другой отталкивались от земли, стали кататься.
Существует и менее правдоподобная версия, согласно которой самокат изобрели в XVI- XVII веках. На древних фресках были обнаружены изображения, напоминающие самокат. Но, вероятнее всего, это была изображена колесница.
Также некоторые эксперты предполагают, что изобретение самоката принадлежит немецкому мастеру каретного дела Михаэлю Касслеру. Он прикрепил к доске два колеса, чтобы на ней можно было стоять. Но в этой конструкции не было руля. Поэтому большинство экспертов считают, что все-таки изобретением самоката мы обязаны Карлу фон Дрезу.
Конструкция самоката: как она менялась?
В первой половине XX века конструкция самоката претерпела ряд изменений. В результате различных модификаций было запатентовано несколько разнообразных моделей самокатов.
Таким образом, самокат – интересное развлечение, отличный тренажер и экологически чистый вид транспорта. Он не займет много места в доме благодаря своей компактности. Все больше людей выбирают самокаты в качестве мобильного средства передвижения по городу. На сегодняшний день самокат набирает все большую популярность среди пользователей разных возрастных категорий и социальных групп, и по этой дисциплине все чаще проводятся соревнования.