что такое сравнительная характеристика

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Т. Алексеева,
методист НМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга

(из книги «Сочинение: теория и практика». – СПб.: Паритет, 2002)

Сравнительная характеристика – один из самых популярных сегодня типов школьных сочинений. По сути это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей из одного или разных произведений.

Многие герои в русской литературе даны «парами»:

Онегин – Ленский,
Онегин – Татьяна,
Онегин – автор,
Печорин – Грушницкий,
Базаров – Аркадий Кирсанов,
Базаров – Павел Петрович Кирсанов,
Пьер – Андрей,
Кутузов – Наполеон и т. д.

Сравнительная характеристика часто помогает нам по-новому увидеть, казалось бы, известных героев. Во вступлении к такому сочинению мы определяем проблему, над которой будем работать, ведь нам важно не сравнение само по себе. Сравнение персонажей – только способ более глубокого понимания произведения, постижения авторского замысла, путь решения какого-то остро стоящего вопроса и т. д. «Беспроблемным» такое сочинение быть не может.

Формулировки тем могут быть достаточно традиционными («Обломов и Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов»), а могут содержать и некий новый поворот («Базаров и Николай Кирсанов. Значение образов в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»). В любом случае главное слово в формулировке, определяющее композицию такого сочинения – союз «и».

Вот, кстати, и план-схема вашего сочинения.

Анализ текста, штрихов к портрету, «говорящих» деталей, речи – это и будут наши аргументы. Обратите особое внимание на те художественные средства, с помощью которых автор изображает своего героя. Это могут быть сравнения, эпитеты, особенности лексики, относящейся к герою, детали, создающие настроение. В художественном произведении ничего случайного не бывает. Например, почему Свидригайлов появляется в каморке Раскольникова после третьего сна, сна-кошмара, буквально сливаясь с ним, как бы вырастая из этого сна. Во всяком сравнении интересно найти свою «изюминку», и часто сравнительная характеристика приводит нас к новому, неожиданному видению, казалось бы, хорошо знакомого. Сравнивая различных, противоположных по качествам характера персонажей, мы порой обнаруживаем их сходство, и наоборот: во внешне сходных героях – глубокое различие.

Так, размышляя над образам такого энергичного, деятельного Штольца и наблюдая его в конце романа, когда он счастлив в своем обособленном, ограниченном, уютном мирке – в доме на берегу моря, «увитом виноградом», думаешь невольно: как это похоже на «облагороженную» Обломовку, где жизнь течет правильно и равномерно и куда не долетают тревоги окружающего мира!

А теперь скажите, похожи ли Обломов и его слуга Захар? Да и сравнивать, казалось бы, странно! Но задумайтесь: ведь сам автор говорит нам о том, что Захар еще в большей степени Обломов, чем сам Илья Ильич… Выстраивая композицию сравнительной характеристики, помните, что в начале сочинения всегда лучше остановиться на сходстве героев, потому что главным все-таки является их различие. Но возможна и «обратная» композиция: от внешних различий – к глубинному внутреннему сходству. Правильно (т. е. интересно, эффектно) выстроить сочинение вам всегда поможет та конкретная «пара», с которой вы работаете.

Сравнивая, обращайте внимание на то, главный это герой (герои) или второстепенный, на место, которое занимают герои в композиции произведения.

Очень важно отметить динамику образа, т. е. то, как изменяется (и изменяется ли) герой на протяжении всего художественного произведения. Иногда герой дан автором статично. Например, изменяются внутренне, находясь в постоянном поиске истины, положительные герои Толстого, и абсолютно статичны его отрицательные персонажи (почему?). Казалось бы, такой неинтересный – на фоне яркого Печорина – Грушницкий в повести «Княжна Мери» проходит свой трагический путь от обычного молодого человека до подлеца, и во все время этого пути он хочет быть необычным, хочет быть человеком сильных страстей. Но перечитайте финальную сцену: «Я себя презираю, а вас ненавижу! Нам вдвоем на земле нет места. » По накалу чувств (и читательскому сочувствию) герои как бы поменялись в этот момент местами, но как дорого заплатил за это Грушницкий.

Завершая свое сочинение, не забудьте о главном: расскажите о том, к какому результату, выводу привело вас такое исследование характеров героев, как сравнительная характеристика.

Источник

Узнаем как составляется сравнительная краткая характеристика? Примеры

Как написать сочинение со сравнительной характеристикой? Обычно в подобных работах вы должны показать сходство и различие между двумя предметами или персонажами.

что такое сравнительная характеристика. Смотреть фото что такое сравнительная характеристика. Смотреть картинку что такое сравнительная характеристика. Картинка про что такое сравнительная характеристика. Фото что такое сравнительная характеристика

Два типа сравнений

Вы можете либо изучить и подробно рассмотреть каждый объект или героя, дать ему отдельную характеристику, не делая различий и не пытаясь найти сходства, а можете указать на преимущества и недостатки каждого из них, намеренно сравнивая их и сразу анализируя и подводя итоги. Обычно пишущий может самостоятельно выбрать порядок определения сходства и различия.

Вот несколько советов. Всегда выбирайте двух героев или два объекта, которые имеют достаточно оснований для сравнения, чтобы набрать необходимое количество слов в сочинении. Оно должно быть объемом от 350. Требуется как минимум три пункта, по которым вы будете делать сравнение. Не забудьте в начале сочинения сформулировать тезис, который вы будете обосновывать, рассказывая читателю, с какой именно целью вы выбрали героев.

Существует два основных метода сравнения.

1. Дайте сравнительную характеристику герою или предмету отдельно в каждом пункте. Что это значит? Если вы, к примеру, выбрали сочинение по теме «Сравнительная характеристика Печорина и Онегина», в данном случае можно рассказать сначала об одном герое, а потом о другом, и уже в заключении сделать вывод.

2. Но более удобным считается второй метод, где сравниваются герои по пунктам. Имейте в виду, что вы можете сравнивать персонажей и из одной книги, и из разных произведений, если они либо похожи, либо один является прототипом другого.

Примерный план сочинения

Итак, по каким пунктам можно составлять сочинение «Сравнительная характеристика двух героев»?

что такое сравнительная характеристика. Смотреть фото что такое сравнительная характеристика. Смотреть картинку что такое сравнительная характеристика. Картинка про что такое сравнительная характеристика. Фото что такое сравнительная характеристика

Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (обзорно)

1. Говоря об этих двух персонажах, стоит отметить, что оба часто были задумчивы, замкнуты. И тот, и другой весьма высокого мнения о собственной персоне, заносчивы, не считаются с другими людьми.

2. Оба состоятельны, в деньгах нужды не испытывают. Грамотны, образованы.

3. Онегин ведет светскую жизнь, от которой устал. Печорина тоже принимают в обществе, но, в отличие от Онегина, он военный, служит.

4-5. Онегин высокомерен, но нельзя сказать, что он лицемер. В объяснении с Татьяной он ей отказывает довольно холодно, но и аргументирует свой отказ. Ни тот, ни другой не умеют дружить. Ленский был для Онегина лишь мечтательным юнцом, над которым можно было посмеиваться. Печорин мог бы обзавестись отличным товарищем в лице Максима Максимыча, но он не нуждался в друзьях и не умел поддерживать дружбу. Печорин строит козни ради смеха и развлечения, например, уводит княжну Мери у своего приятеля. Даже Бэлу он украл, чтобы потешить свое самолюбие. Он относится к людям, как к средству для достижения своих целей.

6. Онегин, много лет спустя, понимает, что лишился Татьяниной любви, и горько сожалеет об этом. Печорин, как мы узнаем от Максима Максимыча, погибает где-то в Персии.

что такое сравнительная характеристика. Смотреть фото что такое сравнительная характеристика. Смотреть картинку что такое сравнительная характеристика. Картинка про что такое сравнительная характеристика. Фото что такое сравнительная характеристика

Сопоставление двух произведений

Иногда попадаются задания, где вам необходимо будет сравнить два романа. Вашей первой задачей будет разработать хороший план анализа обоих романов. Вы можете сделать это, создав несколько простых списков тех признаков, которые могут быть сопоставимы. Для каждого романа нужно определить перечень персонажей и их роли в рассказе, важные характеристики и все ключевые моменты, временные отрезки и время, в котором живут герои, основные символы. Вы можете также попытаться придумать темы, которые могли бы быть сопоставимы.

Приблизительные темы для сопоставления персонажей

что такое сравнительная характеристика. Смотреть фото что такое сравнительная характеристика. Смотреть картинку что такое сравнительная характеристика. Картинка про что такое сравнительная характеристика. Фото что такое сравнительная характеристика

Пример сравнительной характеристики

Возьмем для сравнения два романа: «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена и «Красный значок храбрости» Стивена Крэна. Оба эти произведения рассказывают о жизненном пути героев, которые начинают осознавать свое место в мире, пройдя через жестокую школу жизни. Вот некоторые сравнения, которые вы могли бы сделать:

Для написания сравнительной характеристики об этих двух героях романов, вы можете создать свой собственный список сходств. Обязательно объясните, как эти сходства (и различия) являются сопоставимыми для создания вашего тезиса. Вот пример: «оба персонажа, Гек Финн и Генри Флеминг, отправляются в путешествие, полное открытий, и каждый мальчик многое начинает осознавать, когда дело доходит до традиционных представлений о чести и мужестве».

Используйте план, чтобы сочинение имело правильную структуру. Сравнивая двух героев из разных романов, постарайтесь составить максимально подробный список их сходств.

Список можно продолжать долго. Если к нему подойти ответственно и скрупулезно, он поможет вам в работе.

Но не только в литературе говорят о подобной методике. Очень популярен такой вид работы на уроках биологии. Там уже говорят, например, о сравнительной характеристике классов плоских червей или однодольных и двудольных растений.

Источник

Что такое сравнительная характеристика

что такое сравнительная характеристика. Смотреть фото что такое сравнительная характеристика. Смотреть картинку что такое сравнительная характеристика. Картинка про что такое сравнительная характеристика. Фото что такое сравнительная характеристика

Всем продавцам много раз за день приходится рассказывать покупателям о предлагаемых товарах и услугах, презентовать их и сравнивать между собой. Клиентов интересует сравнительная характеристика более дорогого товара и более дешевого, товаров с похожим функционалом, но разной ценой.

Вопросы клиента «А что лучше?», «Какой вариант более подходящий» неизбежны и для того, чтобы на них ответить, необходимо провести сравнительную характеристику.

Основным затруднением продавцов становится именно этот этап презентации: они могут описать преимущества одного изделия, второго изделия, но не могут сравнить их между собой и помочь клиенту совершить выбор. Часто можно наблюдать следующие ошибки продавцов.

Ошибки в сравнительной характеристике товаров

Эффективная сравнительная характеристика должна давать клиенту представление о схожих функциях и свойствах изделий, об их различиях, а также она должна заранее отвечать на возможные вопросы клиента, например, заранее объяснять разницу в цене.

Для того, чтобы избежать основных ошибок при проведении сравнительной характеристики и сделать ее максимально эффективной, необходимо придерживаться следующих правил.

Правила сравнительной характеристики товаров
1. Начинайте с общих свойств изделий

Таким образом, вы заранее перечислите все общие характеристики и не будете повторяться впоследствии. Это позволит вам сэкономить время, а также сделать презентацию более лаконичной и простой для клиента.

2. Сначала рассказывайте про изделие с меньшей ценой

Сначала рассказывайте про изделие с меньшей ценой, а затем переходите к презентации более дорогих изделий. Такой порядок презентации позволит вам избежать неловкой заминки, которая может происходить, когда продавцы красочно описали более дорогой товар, а потом не могут описать преимущества товара с более низкой ценой. Кроме того, мы помним «эффект края», согласно которому последний описанный товар будет запоминаться лучше.

3. Не используйте в презентации отрицательные формулировки

Это означает, что мы не презентуем товар через негативные характеристики, например, «здесь такой функции нет», «это платье, конечно, ненатуральное, хлопка тут нет», «в этой машине нет подогрева и климат-контроля».

4. При сравнении товаров говорите только о достоинствах каждого из них

Не рекламируйте один товар за счет принижения качества другого. Мы должны создать у клиента впечатление, что оба товара обладают должным качеством. Если же мы будем говорить, что один из товаров «хуже» или «плохой», возникает резонный вопрос, зачем салон вообще продает некачественные товары.

Таким образом, в результате вашей сравнительной характеристики клиент должен понять следующее: оба товара надлежащего качество, но в одном из них больше преимуществ или дополнительных свойств. Однако, если клиент откажется от более дорогого изделия, то он будет уверен, что второе изделий также является достойным вариантом.

Для того, чтобы закрепить правила сравнительной характеристики, разберем их на конкретном примере: сравним две марки компрессионного трикотажа по разной цене («Veno+», 2000 руб. и «Ofa» 7 000 руб).

Пример 1. Неправильная презентация:

«Первая марка, «Ofa» — это отличный трикотаж, премиум класс. Он очень мягкий, с содержанием микрофибры, дышащий и комфортный. Он соответствует самым строгим стандартам качества, которые гарантируют его лечебный эффект. Вам будет гораздо легче, усталость в ногах значительно уменьшится.

А вторая марка, «Veno+», ну что про нее сказать. Прозрачные, легче порвутся. Качество здесь, конечно, не такое высокое, хотя, лечебный эффект есть».

Анализ ошибок:

Данная презентация является тем, что обычно называют «втюхивание». Это не помощь в выборе между вариантами товара, а попытка навязать более дорогой вариант. Кроме того, в случае отказа от более дорогого изделия, второе клиент уже точно не купит, так как его описали как изделие низкого качества.

Пример 2. Правильная презентация:

«Обе марки трикотажа обеспечивают надлежащую компрессию, а значит, обе модели обеспечат лечебный эффект: снимут усталость с ног и обеспечат профилактику венозной недостаточности.

Первая марка, «Veno+», это классический трикотаж по приятной цене. Он обладает самыми необходимыми лечебными свойствами и, кроме того, он прозрачный, то есть смотрится эстетично.

Вторая марка, «Ofa» — это уже трикотаж премиум класса. Он очень мягкий, с содержанием микрофибры, дышащий и комфортный. Он соответствует самым строгим мировым стандартам качества, которые гарантируют его лечебный эффект. Так как он более плотный, он более износостойкий, то есть дольше прослужит, поэтому его выбирают многие наши покупатели».

Анализ презентации:

Резюмируя все вышесказанное, грамотная сравнительная характеристика поможет вам сэкономить время работы с клиентом, помочь ему с выбором необходимой модели, а также заранее ответит на все вопросы клиента. Также она показывает профессионализм продавца, его знание товара и уважительное отношение к потребностям покупателя.

Полезно

Если вашим сотрудникам необходимо обучение навыкам презентации товаров и услуг, то вы можете заказать наш фирменный тренинг «Делаем шикарную презентацию товара». На нем мы разбираем классические техники презентации товаров, авторские технологии, подробно изучаем 3 этапа презентации товаров и сравнительную характеристику, самые частые ошибки продавцов.

Источник

Как составляется сравнительная краткая характеристика? Примеры

Примерный план сочинения

Итак, по каким пунктам можно составлять сочинение «Сравнительная характеристика двух героев»?

что такое сравнительная характеристика. Смотреть фото что такое сравнительная характеристика. Смотреть картинку что такое сравнительная характеристика. Картинка про что такое сравнительная характеристика. Фото что такое сравнительная характеристика
Смотреть галерею

Поэтому, сопоставляя образы, следует учитывать:

а) Их сходство и различие (социальное положение, образование и культурный уровень в сравнении, взгляды

и психология, характеры и душевные качества (в т. ч., например, один любит и чувствует природу, другой глух к ней и т. д.), поступки). Некоторые из этих критериев вы отнесете к разделу «сходство», другие — к разделу «различие». На основе этих фактов уже можно вывести какие-то соображения в виде тезиса.

б) Какая проблематика, какие конфликты объединяют героев (в случае, подобном «Онегину и Печорину») или сталкивают друг с другом (в случае типа «Чацкого и Фамусова»), А может быть так, что они и противостоят друг другу идеологически, и похожи по характеру, представляют собой сходные человеческие типы (как Базаров и Павел Петрович), т. е. есть основания для их объединения, признаки сходства, и в то же время велика разница между ними. Чем объясняется эта разница (изменилось время, другая социальная среда и т. д.)?

в) Можно ли увидеть за столкновением героев более общий конфликт, значимый для писателя: не просто два человека, а две эпохи, две социальные силы, «век нынешний и век минувший», дворяне и разночинцы, дворяне и капиталист или два типа романтизма, как в случае Онегина и Ленского, истинный романтический герой и пародия на него, как у Печорина с Грушницким, истинный патриотизм Кутузова и индивидуалистическое честолюбие Наполеона или Александра I и т. д.

Раскрытие последнего пункта и означает переход на уровень обобщения. На этом могут основываться выводы сочинения. В выводах можно также проследить традицию (предшествующую или последующую): у кого еще встречается подобный герой, подобный конфликт.

Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (обзорно)

1. Говоря об этих двух персонажах, стоит отметить, что оба часто были задумчивы, замкнуты. И тот, и другой весьма высокого мнения о собственной персоне, заносчивы, не считаются с другими людьми.

2. Оба состоятельны, в деньгах нужды не испытывают. Грамотны, образованы.

3. Онегин ведет светскую жизнь, от которой устал. Печорина тоже принимают в обществе, но, в отличие от Онегина, он военный, служит.

4-5. Онегин высокомерен, но нельзя сказать, что он лицемер. В объяснении с Татьяной он ей отказывает довольно холодно, но и аргументирует свой отказ. Ни тот, ни другой не умеют дружить. Ленский был для Онегина лишь мечтательным юнцом, над которым можно было посмеиваться. Печорин мог бы обзавестись отличным товарищем в лице Максима Максимыча, но он не нуждался в друзьях и не умел поддерживать дружбу. Печорин строит козни ради смеха и развлечения, например, уводит княжну Мери у своего приятеля. Даже Бэлу он украл, чтобы потешить свое самолюбие. Он относится к людям, как к средству для достижения своих целей.

6. Онегин, много лет спустя, понимает, что лишился Татьяниной любви, и горько сожалеет об этом. Печорин, как мы узнаем от Максима Максимыча, погибает где-то в Персии.

что такое сравнительная характеристика. Смотреть фото что такое сравнительная характеристика. Смотреть картинку что такое сравнительная характеристика. Картинка про что такое сравнительная характеристика. Фото что такое сравнительная характеристика
Смотреть галерею

Как написать сравнительную характеристику двух героев?

что такое сравнительная характеристика. Смотреть фото что такое сравнительная характеристика. Смотреть картинку что такое сравнительная характеристика. Картинка про что такое сравнительная характеристика. Фото что такое сравнительная характеристика
Вам может быть предложено написать сочинение, в котором вы сравниваете двух героев одного произведения (Наташа Ростова и Мари Болконская, Пьер Безухов и Андрей Болконский) или героев разных произведений (Анна Каренина и Наташа Ростова, Евгений Онегин и Григорий Печорин).

Сначала сравните самые простые, «очевидные», характеристики героев: возраст, происхождение, образование, социальный статус, материальный достаток.

Обязательно остановитесь на отношении к жизни и к людям, например, к окружающим. Один — «устал от жизни» (Евгений Онегин), другой до самого конца не устает ее познавать, действовать (Евгений Базаров). Один герой готов понять каждого человека (князь Мышкин), другой — думает только о себе (Раскольников).

Очень важно сравнить, как ведут себя герои произведений в одной и той же ситуации. Война: Андрей Болконский отправляется в действующую армию, Пьер Безухов уходит в ополчение.

Пример. Татьяне Лариной 18 лет, она родилась в помещичьей семье, выросла в деревне. Татьяна воспитана няней, которая ее очень любила. Татьяна красива, романтична, задумчива, наивна, так как мало знает жизнь, но много читает французских романов. Княжна Мери — молодая девушка аристократического происхождения. Ей доводилось бывать в свете, встречаться с разными людьми, но она также наивна и доверчива. Обе девушки быстро влюбляются, стоит им только встретить человека, непохожего на тех, что они привыкли видеть в своем окружении. Обе не скрывают своей любви и готовы идти за своим избранником.

Важно не упустить сравнения убеждений героев, их философской позиции. Раскольников рассуждает о том, имеет ли он права на поступок и идет на преступление. Базаров считает, что человек сам хозяин своей судьбы и главное — труд.

Стоит обратить внимание и на отношения героев с другими персонажами.

Исследуйте, как автор произведения относится к героям, описывает их с любовью, с удивлением, с пренебрежением? Какие чувства он хочет вызвать у читателя этими описаниями?

Наконец определите, как к этим героям относитесь вы.

Сопоставление двух произведений

Иногда попадаются задания, где вам необходимо будет сравнить два романа. Вашей первой задачей будет разработать хороший план анализа обоих романов. Вы можете сделать это, создав несколько простых списков тех признаков, которые могут быть сопоставимы. Для каждого романа нужно определить перечень персонажей и их роли в рассказе, важные характеристики и все ключевые моменты, временные отрезки и время, в котором живут герои, основные символы. Вы можете также попытаться придумать темы, которые могли бы быть сопоставимы.

Это герои одного произведения:

а) они встречаются как противники и идеологи противоположных сторон в одном произведении, как Чацкий и Фамусов; Базаров и Павел Петрович;

б) один из них — герой, другой — его «двойник», пародийный образ, профанирующий идеи героя или показывающий его недостатки в смешном, сниженном виде: Чацкий и Репетилов, Печорин и Грушницкий, Базаров и Ситников;

в) они не противники, а скорее друзья, и до определенной степени близкие друг другу люди, но между ними несомненно должно обнаружиться различие (в чем оно состоит и чем объясняется?): Базаров и Аркадий Кирсанов, Онегин и Ленский, Онегин и автор.

Бывают и более сложные случаи

— Обломов и Штольц одновременно могут рассматриваться как случаи (а) и (в);

— Базаров и Павел Петрович, при всей их идеологической противоположности, показаны как люди, психологически близкие (именно поэтому, возможно, они так ожесточенно спорят друг с другом).

Приблизительные темы для сопоставления персонажей

В задании обычно сразу дается направление, каких персонажей нужно взять для сравнения, какие точки соприкосновения между ними найти. Но если конкретного плана нет, не волнуйтесь: у вас больше свободы для творческого поиска! Давая задание сравнить два романа, учитель ставит цель — заставить вас читать не поверхностно, а более вдумчиво. Вникая в написанное, вы начнете понимать глубинный смысл романа.

что такое сравнительная характеристика. Смотреть фото что такое сравнительная характеристика. Смотреть картинку что такое сравнительная характеристика. Картинка про что такое сравнительная характеристика. Фото что такое сравнительная характеристика
Смотреть галерею

Это герои разных произведений:

а) принадлежат к одному социально-психологическому типу, как Онегин и Печорин. В то же время различия между ними могут быть вызваны разницей во времени (ср. высказывание о Лермонтове: «поэт совсем другой эпохи», чем Пушкин);

б) на первый взгляд сильно различаются между собой, принадлежат к разным эпохам, возможно, различным социальным группам, имеют непохожие идеологические установки, верования, поступки и т. д., но оказывается, что есть определенное типологическое сходство между ними; например, один образ оказывается развитием другого — более раннего типа — в другой исторической обстановке (это такие темы, как «Печорин и Базаров», «Базаров и «лишние люди», «Обломов и «лишние люди»).

Как можно заметить, в основе сопоставления всегда лежит нехитрая логическая структура: есть общее, но есть и различия, которые объясняются тем-то и тем-то.

Главное — не подать эту мысль прямолинейно, в качестве вступления или вывода. К сожалению, типичен случай, когда абитуриент пишет: «Онегин и Печорин имеют много общего, но есть у них и различия», — и думает, что это «потянет» на тезис сочинения. Такая работа производит впечатление пустой, бессодержательной «отписки». Мы говорим об этой логической структуре как о схеме, «скелете» сочинения, но на него должна быть нанизана живая плоть: ваши рассуждения, аргументация, подкрепленная примерами из текста.

У нас очень дружный и хороший класс. Конечно, бывают и ссоры между учениками, но редко. Каждый из учеников чем-то выделяется среди других — примечательной внешностью, умением что-то делать лучше других, поведением и характером. Хочется написать о многих учениках, но я напишу только о двух настоящих друзьях, совершенно непохожих друг на друга — это Данила и Тимофей.

Они неразлучны с первого класса — в школе сидят за одной партой, вместе делают уроки после школы и занятий в кружках. Вместе идут в школу или домой, потому что живут в одном доме.

Данила — круглый отличник. Он очень тихий и скромный. Не участвует в шумных играх на перемене, а сидит и читает книгу о шахматных партиях. Увлекается шахматами он очень давно, имеет первый юношеский разряд и всегда участвует в школьных и районных олимпиадах по шахматам и математике. Математику он тоже любит. Любая, даже очень сложная задача, у него решается сразу. Пока весь класс еще только читает условие задачи, у Данилы уже есть готовое решение. Данила очень много читает и с ним интересно разговаривать обо всем на свете. И еще он не жадный, как некоторые отличники. Всегда дает списать домашнее задание, если не успеешь подготовиться к уроку. Но он не просто дает списывать, а объясняет задачу или упражнение. Поэтому одноклассники его не просто любят, а уважают. В будущем Данила хочет стать профессором математики и совершить какое-нибудь научное открытие.

Тимофей — хорошист. Он немного не дотягивает до отличника, потому что очень подвижный и неусидчивый. Тимофей — первый заводила в классе во всем. Без него не обходится ни одно происшествие — то вмешается в драку между ребятами из соседнего класса, то притащит в школу котенка в сумке, то окно разобьет, то начинает смешить всех на уроке. За это его часто вызывают к директору и снижают отметку за поведение. Но учится он все равно хорошо, потому что занимается спортом — у него черный пояс по айкидо. Спорт его дисциплинирует в учебе, но не в поведении. Несмотря на то, что Тимофей очень добродушный, он всегда может постоять за себя и защитить других. Тимофей еще не знает, что будет делать после школы. У него много планов и каждый день они разные.

Внешне друзья дополняют друг друга своей непохожестью. Данила — маленький, худой и темноволосый, выглядит даже младше своего возраста. Тимофей — высокий, крепкий парень спортивного телосложения и с волосами пшеничного цвета.

Общее у них обоих — это увлечение компьютерными играми в свободное время. Правда и здесь они предпочитают разные игры. Данила отлично разгадывает квесты, а Тимофей почти всегда выигрывает в шутере. Но друг на друга они не обижаются, ведь это всего-навсего игра.

Вот такие непохожие, но тем не менее лучшие друзья учатся в нашем классе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *