что такое справочно кодификационная работа
Организация справочно-кодификационной работы органов социального обеспечения.
Справочно-кодификационная работа имеет важное значение. Невозможно удержать в памяти многочисленные нормативные акты, издаваемые по различным вопросам социального обеспечения. Поэтому для правильного применения действующего законодательства необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение нормативных материалов. Систематизацию законодательства необходимо вести так, чтобы в ходе работы можно было быстро найти конкретную норму закона и дать правильный исчерпывающий ответ на любой вопрос. В отделах ведутся следующие формы систематизации: подшивки; контрольные экземпляры нормативных актов; хронологические журналы регистрации.
Подшивки ведутся на приказы, инструктивные письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации, краевых (областных) управлений социальной защиты населения.
Подшивки могут быть хронологические и тематические. Хронологические подшивки являются основной систематизацией. Документы в них подшиваются в строго хронологическом порядке в одну папку отдельно за каждый год.
Тематические подшивки ведутся по разделам законодательства (трудовой стаж, повышения и надбавки, заработок и т. д.). Документы подшиваются в хронологическом порядке в разные папки до отмены основного нормативного акта.
При отсутствии достаточного количества экземпляров нормативного акта он подшивается в тематическую подшивку, а в хронологической подшивке делается ссылка на этот акт с указанием его даты, номера, названия, а также дела, в котором он подшит.
Страницы подшивок нумеруются. В них своевременно вносятся изменения, дополнения или сведения об отмене нормативного акта. При этом старый текст перечеркивается, а на полях вписываются дата, номер и название документа, в который внесено изменение.
В отделах ведутся контрольные экземпляры Закона о государственных пенсиях в РСФСР от 20.11.90 г., сборников нормативных актов о пособиях, инструкции по бухгалтерскому учету, сборники нормативных актов о трудовом устройстве и материально-бытовом обслуживании инвалидов и некоторых других нормативных актов. На титульном листе делается надпись «Контрольный экземпляр» и отмечается дата начала его ведения. В контрольные экземпляры вносятся отметки об отмене, изменении, дополнений нормативного акта по тем же правилам, что и в подшивке.
В отделах вместо хронологических подшивок ведутся хронологические журналы регистрации нормативных актов. Приказы, инструктивные письма в них регистрируются в строгом хронологическом порядке. В дальнейшем они подшиваются в тематические подшивки по вопросам практики применения пенсионного законодательства.
По усмотрению отделов могут вестись и другие формы систематизации, например, алфавитно-предметные журналы и т. д. Справочно-кодификационная работа возлагается на одного из работников отдела, обычно на ведущего специалиста. При увольнении работника, ведущего эту работу, дела передаются по акту другому работнику. Контроль за правильностью ведения справочно-кодификационной работы возлагается на областные (краевые) управления социальной защиты населения. В актах (справках) ревизий, проверок отражается полнота и качество ведения этой работы.
Организация приема граждан в органах социального обеспечения.
Отделы социальной защиты населения осуществляют прием граждан по вопросам:
1. Организации государственной социальной помощи: оказание государственной социальной помощи. Оказание материальной помощи в трудной жизненной ситуации. Оформление социальных стипендий. Единовременная компенсация на погребение малоимущим. Доплата до прожиточного минимума. Экстренная социальная помощь. Прием документов на выплату премий супружеским парам с юбилеями «Золотая свадьба», «Брильянтовая свадьба».
2. Оформления и выдачи документов для реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим право на льготы: Выдача удостоверений: «Ветеран труда», «Ветеран войны», вдовам погибших ИОВ и ВОВ, труженикам тыла, бывшим несовершеннолетним узникам, реабилитированным лицам, гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия; выдача дубликатов всех льготных удостоверений.
Оформление документов: на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) отдельным категориям граждан (ветеранам труда, труженикам тыла, пенсионерам), проживающим в Санкт-Петербурге, на выплату ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР», на выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы соц.защиты населения, компенсаций страховых премий по договору ОСАГО, на выплату ежемесячной компенсации реабилитированным, на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям военнослужащих и членам семей военнослужащих (инвалиды Афганистана, Чечни).
Прием документов на предоставление дачных помещений.
Первичный учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением субсидий и компенсаций.
· Оформление и выдача именных проездных талонов для бесплатного проезда в наземном городском транспорте:
— инвалидам по зрению, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени;
— инвалидам, не имеющим обеих ног;
— инвалидам, не имеющим обеих рук;
— инвалидам, не имеющим руки и ноги;
— инвалидам с параличом двух конечностей.
· Прием документов на выплату компенсации расходов по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и других видов услуг семьям погибших (умерших) военнослужащих.
· Получение разрешений на переоформление доверенности на право управления автотранспортным средством, полученным по линии соц.защиты (инвалиды, получившие бесплатно автомобиль «ОКА»).
· Выдача именных проездных билетов: Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям социалистического труда и полным кавалерам Славы и Трудовой Славы.
· Оформление в государственные стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты).
3. Назначения пособий и компенсационных выплат:
· Оформление пособий на детей.
· Выдача удостоверений многодетным матерям.
· Оформление пособий семьям инвалидов с детства старше 18 лет 1 и 2 группы.
· Меры социальной поддержки пострадавшим от радиационного воздействия (назначение компенсационных выплат).
· Оформление доплат к пенсии государственным служащим.
· Постановка на очередь и выдача направлений на осуществление бесплатного зубопротезирования.
· Выдача пластиковых карт «Детская» и «Дошкольная».
· Консультирование семей, имеющих детей, по вопросам оказания социальной помощи и социального сопровождения.
· Оформление документов на получение протезно-ортопедических изделий (кроме зубных протезов) гражданами, не являющимися инвалидами.
· Прием инвалидов с индивидуальными программами реабилитации.
· Прием лиц БОМЖ, в том числе бывших заключенных…
Дата добавления: 2020-01-07 ; просмотров: 2356 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Приказ Минсоцобеспечения РФ от 3 марта 1989 г. N 42 «О справочно-кодификационной работе по законодательству о социальном обеспечении в органах социального обеспечения»
Для взаимной увязки и устранения множественности нормативных актов по организации справочно-кодификационной работы по законодательству о социальном обеспечении в органах социального обеспечения приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания о порядке ведения справочно-кодификационной работы по законодательству о социальном обеспечении.
2. Министерствам социального обеспечения АССР, краевым, областным, районным и городским отделам социального обеспечения, Московскому областному, Главному Московскому и Ленинградскому городским управлениям социального обеспечения организовать справочно-кодификационную работу по соответствующим разделам работы в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
3. Главным управлениям пенсий и пособий, врачебно-трудовой экспертизы и социально-трудовой реабилитации инвалидов, социально-бытового обслуживания пенсионеров, Юридическому отделу при выездах работников в командировки проверять организацию справочно-кодификационной работы и отражать состояние ее в справках проверок отдельным разделом.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 24 марта 1977 г. N 1-72-И «Об организации справочной работы по законодательству о трудовом устройстве и бытовом обслуживании инвалидов в органах социального обеспечения»;
4.2. Инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 18 июня 1979 г. N 1-101-И «О внесении изменений в инструктивное письмо Министерства от 24 марта 1977 г. N 1-72-И «Об организации справочной работы по законодательству о трудовом устройстве и бытовом обслуживании инвалидов в органах социального обеспечения»;
4.3. Постановление коллегии Министерства социального обеспечения РСФСР от 26 июня 1980 г. «О состоянии справочно-кодификационной работы в органах социального обеспечения РСФСР»;
4.4. Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 17 апреля 1981 г. N 50 «О справочно-кодификационной работе по законодательству о пенсиях и пособиях в органах социального обеспечения»;
4.5. Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июля 1982 г. N 78 «О справочно-кодификационной работе по законодательству о врачебно-трудовой экспертизе»;
4.6. Инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 22 июня 1983 г. N 1-76-И «Об организации и ведении в центрах по начислению и выплате пенсий и пособий систематизации нормативных материалов по вопросам выплаты пенсий и пособий»;
4.7. Инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 8 апреля 1986 г. N 1-41-И «Об организации и ведении справочно-кодификационной работы по законодательству, регулирующему деятельность домов-интернатов»;
4.8. Пункт 5 инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР и Министерства связи РСФСР от 14-16 апреля 1987 г. N 1-51-И/123-Д «О введении в действие Инструкции по выплате пенсий и пособий предприятиями Министерства связи СССР».
Методические указания
о порядке ведения справочно-кодификационной работы в органах социального обеспечения
(утв. приказом Минсоцобеспечения РФ от 3 марта 1989 г. N 42)
В работе органов социального обеспечения важное значение имеет правильное применение действующего законодательства, что требует от работников всестороннего и глубокого его знания.
Удержать в памяти многочисленные акты, издаваемые по различным вопросам советского законодательства, в частности законодательства о социальном обеспечении, практически невозможно. Поэтому необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение нормативных материалов с тем, чтобы в ходе работы быстро найти конкретную норму закона и дать правильный, исчерпывающий ответ на любой правовой вопрос. Большую помощь в этом оказывает справочно-кодификационная работа.
В системе социального обеспечения РСФСР справочно-кодификационная работа ведется по законодательству о пенсиях и пособиях; по законодательству о трудовом и бытовом устройстве инвалидов; по законодательству о врачебно-трудовой экспертизе; по законодательству, регулирующему деятельность домов-интернатов для престарелых и инвалидов.*
Справочно-кодификационная работа складывается из трех основных форм: ведение подшивок документов Министерства и других вышестоящих органов, ведение контрольных экземпляров положений, сборников, обзоров и картотек.
Ведутся два вида подшивок: хронологические и тематические.
Хронологические подшивки являются основой всей кодификации. Введение их позволяет сосредоточить в одном месте все нормативные акты, изданные за определенный период. Документы в них подшиваются в строго хронологическом порядке в одну папку (отдельно за каждый год), страницы подшивок нумеруются.
Тематические подшивки ведутся по разделам законодательства. Документы подшиваются в них в хронологическом порядке в разные папки. Страницы подшивок нумеруются.
При отсутствии достаточного количества экземпляров нормативного акта он подшивается в тематическую подшивку, а в хронологической подшивке делается ссылка на этот акт с указанием его даты, номера и названия, а также дела, в котором он подшит.
В подшивки необходимо своевременно вносить отметки об изменении, дополнении или отмене нормативных актов. При этом старый текст перечеркивается, а на полях вписывается дата, номер и название документа, которым внесено изменение, дополнение или произведена отмена.
Отметки об отмене, изменении или дополнении в контрольные экземпляры положений, сборников, обзоров вносятся по тем же правилам, что и в подшивки. Кроме того на титульном листе делается надпись «Контрольный экземпляр» и отмечается дата начала его ведения.
Ответственность за ведение справочно-кодификационной работы возлагается на одного из работников, занимающихся соответственным разделом работы.
На министерства социального обеспечения АССР, краевые, областные отделы и управления возложен контроль и оказание методической помощи районным и городским отделам и ВТЭК в организации справочно-кодификационной работы. В актах (справках) ревизии (проверок) работы районных и городских отделов и ВТЭК должна отражаться полнота и качество ее ведения отдельным разделом.
При замене работника, ведущего справочно-кодификационную работу, находящиеся у него материалы следует передавать по акту тому работнику, на которого эти обязанности возлагаются.
II. Справочно-кодификационная работа по законодательству о пенсиях и пособиях
По законодательству о пенсиях и пособиях ведутся следующие формы кодификации:
1.1. Хронологические подшивки приказов, инструктивных (методических) писем Министерства социального обеспечения РСФСР, министерств социального обеспечения АССР, краевых, областных отделов и управлений по вопросам пенсионного законодательства.
1.2. Тематические подшивки по вопросам практики применения пенсионного законодательства.
1.3. Подшивки приказов, инструктивных (методических) писем Министерства социального обеспечения РСФСР, министерств социального обеспечения АССР, краевых, областных отделов и управлений по вопросам льготного пенсионного обеспечения.
2. Контрольные экземпляры:
2.1. Официального текста Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий.
2.2. Официального текста Положения о порядке назначения и выплаты пенсий членам колхозов.
2.3. Сборников, приказов и инструктивных писем Министерства социального обеспечения РСФСР по пенсионным вопросам, издаваемых с 1970 года.
2.4. Обзоров руководящих материалов по вопросам льготного пенсионного обеспечения трудящихся (Москва, 1972, 1973, 1974 гг.).
2.5. Сборника нормативных актов и инструктивно-методических материалов по вопросам обеспечения пособиями (Москва, 1986 г.).
2.6. Обзоров практики применения пенсионного законодательства, подготавливаемых Главным управлением пенсий и пособий.
2.7. Инструкции по бухгалтерскому учету и отчетности по выплате пенсий и пособий в органах социального обеспечения, утвержденной Приказом Министерства финансов СССР от 6 апреля 1987 г. N 96.
2.8. Инструкции по выплате пенсий и пособий предприятиями Министерства связи СССР, утвержденной Министерством финансов СССР и Министерством связи СССР 23 декабря 1986 г. N 235.
В министерствах социального обеспечения АССР, краевых, областных отделах и управлениях социального обеспечения ведутся формы кодификации, указанные в пунктах 1, 2.1-2.6, кроме того ведутся также картотеки по законодательству о пенсиях и пособиях и по льготному пенсионному обеспечению.
В центрах по начислению и выплате пенсий и пособий ведутся формы кодификации, указанные в п.п. 1.1, 1.2, 2.7, 2.8.
В районных и городских отделах социального обеспечения вместо хронологических подшивок ведутся хронологические журналы регистрации приказов, инструктивных (методических) писем Министерства социального обеспечения РСФСР, министерств социального обеспечения АССР, краевых, областных отделов и управлений по вопросам пенсионного законодательства.
Помимо этого ведутся обязательные формы систематизации пенсионного законодательства, перечисленные в п.п. 1.2, 1.3 и 2.1-2.6 настоящего раздела.
По усмотрению районных и городских отделов социального обеспечения могут вестись и другие дополнительные формы (например, алфавитно-предметные журналы и др.).
Хронологические журналы регистрации
Приказы, инструктивные (методические) письма Министерства социального обеспечения РСФСР, министерств социального обеспечения АССР, краевых и областных отделов и управлений по вопросам пенсионного законодательства регистрируются в журнале в строгом хронологическом порядке. В дальнейшем подшиваются в тематические подшивки по вопросам практики применения пенсионного законодательства.
III. Справочно-кодификационная работа по законодательству о трудовом устройстве и бытовом обслуживании инвалидов
По законодательству о трудовом устройстве и бытовом обслуживании инвалидов ведутся следующие формы систематизации:
1.1. Хронологические подшивки приказов, инструктивных (методических) писем Минсобеса РСФСР, решений и разъяснений других вышестоящих органов по вопросам трудового устройства и бытового обслуживания инвалидов.
1.2. Тематические подшивки по отдельным вопросам законодательства о трудовом устройстве и бытовом обслуживании инвалидов, в которые подшиваются приказы, инструктивные (методические) письма Минсобеса РСФСР, решения и разъяснения других вышестоящих органов, а также копии писем, имеющих общий характер, консультации из периодической печати или ссылки на них с указанием места опубликования.
2. Контрольный экземпляр Сборника нормативных актов о трудовом устройстве и материально-бытовом обслуживании инвалидов (Москва, 1984 г., в двух частях).
Указанные формы систематизации ведутся в министерствах социального обеспечения АССР, краевых, областных отделах и управлениях, районных и городских отделах социального обеспечения. Кроме того в минсобесах АССР, краевых, областных отделах и управлениях социального обеспечения в соответствии с Приказом Минсобеса РСФСР от 1 июня 1978 г. N 56 ведется картотека.
IV. Справочно-кодификационная работа по законодательству о врачебно-трудовой экспертизе
По законодательству о врачебно-трудовой экспертизе ведутся следующие формы систематизации:
1. Хронологические подшивки приказов, инструктивных (методических) писем Минсобеса РСФСР, решений и разъяснений других вышестоящих органов по вопросам врачебно-трудовой экспертизы.
2. Контрольный экземпляр сборника нормативных и методических материалов по вопросам врачебно-трудовой экспертизы (Москва, 1986-1987 гг., в двух частях).
3. Тематические подборки материалов по врачебно-трудовой экспертизе ведутся исходя из профиля ВТЭК. В них подбираются инструктивно-методические материалы и литература по экспертизе трудоспособности при различных заболеваниях и последствиях травм. Тематические подборки размещаются в удобном для пользования месте с разделением по вопросам.
Указанные формы систематизации ведутся в республиканских, краевых, областных, центральных городских, межрайонных, районных ВТЭК.
V. Справочно-кодификационная работа по законодательству, регулирующему деятельность домов-интернатов для престарелых и инвалидов
По законодательству, регулирующему деятельность домов-интернатов, ведутся следующие формы систематизации:
1. Хронологические подшивки приказов, инструктивных (методических) писем Министерства социального обеспечения РСФСР, министерств социального обеспечения АССР, краевых, областных отделов и управлений социального обеспечения, решений и разъяснений других вышестоящих органов по вопросам деятельности домов-интернатов.
2. Контрольный экземпляр сборника нормативных актов по организации работы домов-интернатов для престарелых и инвалидов Министерства социального обеспечения РСФСР (Москва, 1985-1986 гг., части I-VI).
Указанные формы ведутся в министерствах социального обеспечения РСФСР, краевых, областных отделах и управлениях социального обеспечения.
* Кроме того, юрисконсультом ведется работа по советскому законодательству в соответствии с инструктивным письмом Минсобеса РСФСР от 15 мая 1970 г. N 1-53-И.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минсоцобеспечения РФ от 3 марта 1989 г. N 42 «О справочно-кодификационной работе по законодательству о социальном обеспечении в органах социального обеспечения»
Текст приказа официально опубликован не был
ОРГАНИЗАЦИЯ СПРАВОЧНО-КОДИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) ОРГАНАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Справочно-кодификационная работа имеет важное значение. Невозможно удержать в памяти многочисленные нормативные акты, издаваемые по различным вопросам социального обеспечения. Поэтому для правильного применения действующего законодательства необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение нормативных материалов. Систематизацию законодательства необходимо вести так, чтобы в ходе работы можно было быстро найти конкретную норму закона и дать правильный исчерпывающий ответ на любой вопрос. В отделах ведутся следующие формы систематизации: подшивки; контрольные экземпляры нормативных актов; хронологические журналы регистрации.
Подшивки ведутся на приказы, инструктивные письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации, краевых (областных) управлений социальной защиты населения.
Подшивки могут быть хронологические и тематические. Хронологические подшивки являются основной систематизацией. Документы в них подшиваются в строго хронологическом порядке в одну папку отдельно за каждый год.
Тематические подшивки ведутся по разделам законодательства (трудовой стаж, повышения и надбавки, заработок и т. д.). Документы подшиваются в хронологическом порядке в разные папки до отмены основного нормативного акта.
При отсутствии достаточного количества экземпляров нормативного акта он подшивается в тематическую подшивку, а в хронологической подшивке делается ссылка на этот акт с указанием его даты, номера, названия, а также дела, в котором он подшит.
Страницы подшивок нумеруются. В них своевременно вносятся изменения, дополнения или сведения об отмене нормативного акта. При этом старый текст перечеркивается, а на полях вписываются дата, номер и название документа, в который внесено изменение.
В отделах ведутся контрольные экземпляры Закона о государственных пенсиях в РСФСР от 20.11.90 г., сборников нормативных актов о пособиях, инструкции по бухгалтерскому учету, сборники нормативных актов о трудовом устройстве и материально-бытовом обслуживании инвалидов и некоторых других нормативных актов. На титульном листе делается надпись «Контрольный экземпляр» и отмечается дата начала его ведения. В контрольные экземпляры вносятся отметки об отмене, изменении, дополнений нормативного акта по тем же правилам, что и в подшивке.
В отделах вместо хронологических подшивок ведутся хронологические журналы регистрации нормативных актов. Приказы, инструктивные письма в них регистрируются в строгом хронологическом порядке. В дальнейшем они подшиваются в тематические подшивки по вопросам практики применения пенсионного законодательства.
По усмотрению отделов могут вестись и другие формы систематизации, например, алфавитно-предметные журналы и т. д. Справочно-кодификационная работа возлагается на одного из работников отдела, обычно на ведущего специалиста. При увольнении работника, ведущего эту работу, дела передаются по акту другому работнику. Контроль за правильностью ведения справочно-коди-фикационной работы возлагается на областные (краевые) управления социальной защиты населения. В актах (справках) ревизий, проверок отражается полнота и качество ведения этой работы.
В настоящее время, когда в работу органов социальной защиты населения внедрены компьютеры, на рабочих местах сотрудников должна быть внедрена информационно-поисковая система с обеспечением доступа к правовой базе и возможностей выбора нужного нормативного акта, необходимого в данный момент специалисту для выполнения своих функций, принятия решений и консультаций.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАН К НАЗНАЧЕНИЮ ПЕНСИЙ
Работающих граждан к назначению пенсии представляют предприятия, организации, учреждения, на которых работает заявитель. На предприятиях назначается должностное лицо, ответственное за подготовку документов, на крупных предприятиях образуются пенсионные отделы. Главная их задача — правильно и своевременно оформить документы для назначения пенсии и представления их в отдел социальной защиты населения района (города). На предприятии составляются списки лиц, уходящих на пенсию в ближайшие два—три года. В списках указывается фамилия, имя, отчество пенсионера, год рождения, дата ухода на пенсию, общий трудовой стаж (ОТС), льготный трудовой стаж (ЛТС), адрес. Один экземпляр списка направляется в отдел социальной защиты населения. В период составления списков проверяются трудовые книжки будущих пенсионеров, подсчитывается ОТС, с особой тщательностью проверяется ЛТС. В случае необходимости запрашиваются недостающие документы о стаже, заработке и т.д. Все производится заблаговременно с тем, чтобы к моменту подачи заявления были в наличии все необходимые документы.
Все предприятия распределены между инспекторами; на каждое предприятие заводится «наблюдательное дело», в котором хранится приказ о назначении лица, ответственного за подготовку документов, списки лиц, уходящих на пенсию. Ежегодно инспектор проверяет закрепленные за ним предприятия с выходом на место. В результате проверки оформляется акт, который также хранится в наблюдательном деле, с содержанием акта знакомятся руководитель предприятия и заведующий отдела социальной защиты населения. В акте отражается следующее:
1. Численность рабочих и служащих на предприятии, в учреждении, организации.
2. Наличие выписки из приказа (распоряжения) администрации о назначении ответственного лица (представителя) и его заместителя.
3. Журнал регистрации заявлений и представлений к назначению пенсий (форма ведения, отчетность).
4. Журнал или список лиц, которые в связи с достижением возраста приобретут право на пенсию через два—три года.
5. Журнал регистрации заявлений на перерасчет пенсий (форма ведения отчетности).
6. Извлечения из Списков № 1 и № 2 профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, такие же извлечения из списков в соответствующих цехах и участках.
7. Ведется ли систематизированная подшивка журнала «Социальное обеспечение», разъяснений отраслевого Министерства.
8. Имеется ли в наличии необходимое количество бланков для оформления документов на пенсии.
9. Учет и регистрация запросов и проверок в истребовании недостающих документов о стаже, заработке и других для назначения пенсии (форма ведения, отчетность).
10. Учет проводимой разъяснительной работы с указанием темы, когда проведена и сколько человек присутствовало.
11. Работает ли на предприятии консультационный пункт, печатаются ли в местной рабочей газете консультации по пенсионным вопросам.
12. Планирование работы.
13. Правильность заполнения трудовых книжек, знакомятся ли с записями в них рабочие и служащие.
14. Как решаются конфликтные пенсионные дела? Практикуются ли отказы, в какой форме?
15. Оформляются ли макеты дел.
16. Имеются ли наглядные пособия, таблицы, оформлен ли уголок пенсионера.
17. Имеются ли комиссии по пенсионным вопросам в цехах с численностью рабочих и служащих свыше 500 человек. Как они работают.
18. Заслушивается ли отчет о работе комиссии по пенсионным вопросам на заседании профкома.
Ответственный представитель предприятия, учреждения, организации работает в тесном контакте с Пенсионным отделом, со специалистом, обслуживающим данное предприятие. Он должен знать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, делопроизводство, должен уметь подготовить макет пенсионного дела, предварительно подсчитав общий трудовой стаж, размер среднемесячного заработка, рассчитать пенсию, он должен уметь давать необходимые консультации и разъяснения по пенсионным вопросам, следить за изменениями в законодательстве, для этого он проходит стажировку в Пенсионном отделе, принимает участие в семинарах, в технической учебе, постоянно работает над повышением квалификации.
ПОДГОТОВКА ПЕНСИОННЫХ ДЕЛ РАЙОННЫМ (ГОРОДСКИМ) ПЕНСИОННЫМ ОТДЕЛОМ
Подготовка пенсионного дела начинается с приема документов. Прием документов ведется в специально отведенные для приема дни специалистами. Неработающие граждане подают документы лично, работающие — через представителей предприятий. При приеме специалист проверяет следующее:
1. Принадлежность документов заявителю, т. е. фамилия, имя, отчество во всех документах должны соответствовать данным паспорта. Если обнаруживается несоответствие, то факт принадлежности документов данному лицу устанавливается в судебном порядке.
2. Данные паспорта сверяются с данными, указанными в заявлении, проверяется не получает ли заявитель пенсию по другому основанию (в трудовой книжке делается отметка отдела о назначении пенсии по старости, инвалидности, выслуге лет) или от другого ведомства.
3. Наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа, дата, наименование предприятия, фамилия, имя, отчество, основание выдачи, подписи, печати).
4. Если документы сдаются представителем предприятия, то проверяется своевременность представления к назначению пенсии.
После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и представлений на назначение пенсии. Журнал содержит следующие графы: порядковый номер документа, дата его поступления, фамилия, имя, отчество, вид пенсии, дата назначения, номер протокола, общий трудовой стаж, СМЗ, размер пенсии. Часть данных вносится при приеме заявления, остальные данные после назначения пенсии. После регистрации заявителю или представителю предприятия возвращаются подлинные документы, исключая трудовую книжку и другие документы о трудовом стаже, и выдается расписка о приеме документов, в которой указывается фамилия, имя, отчество заявителя, дата приема документов, перечисляются недостающие документы и срок их представления. Если при приеме обнаруживаются документы, вызывающие сомнения, то они подлежат замене или проверке с выходом на место выдачи документов. Если предприятие, выдавшее документ в отдел социальной защиты, находится в другом районе, то посылается запрос о проверке документов в отдел социальной защиты населения по месту нахождения этого предприятия. По результатам проверки составляется акт, который приобщается к делу. В настоящее время широко практикуется рассмотрение документов, вызывающих сомнение на Комиссии по назначению пенсий. Она принимает решение о возможности принятия документов для назначения пенсий.
Часто проверяются справки, уточняющие характер работы, дающий право на пенсию на льготных основаниях, и справки о зарплате. При подчистках, подделке текста документ можно направить на экспертизу в научно-исследовательскую лабораторию судебной экспертизы, чтобы установить факт изменения первоначального текста. На экспертизу также можно направить документы с целью восстановления слабо видимых записей, смытых, выцветших, залитых чем-нибудь. Заключение экспертизы также подшивается в пенсионное дело.
После проверки документов специалист оформляет пенсионное дело. Если оно сдано представителем предприятия, то проверяется то, что уже подсчитано на предприятии. В отделе пенсии назначаются с использованием соответствующих компьютерных программ. Полностью готовое дело передается на проверку ведущему специалисту, который проверяет право на пенсию заявителя, размер, право на повышение и надбавки, срок назначения, правильность оформления всех документов и оформления пенсионного дела. После проверки специалист ставит подпись на протоколе. Далее пенсионные дела передаются на подпись заведующему отделом, который подписывает дела, не вызывающие сомнения. Дела, по которым отказано в назначении пенсии, и дела, вызывающие сомнение, передаются на рассмотрение Комиссии по назначению пенсий. Отказные дела рассматриваются в присутствии заявителя. Решение об отказе оформляется протоколом с указанием мотивов отказа и со ссылкой на нормативные акты. Если заявитель не явился на Комиссию, то в течение пяти дней его извещают о принятом решении.
После назначения пенсии дела пересылаются в Центр по начислению и выплате пенсий или передаются бухгалтеру на участок. Центр выписывает пенсионное удостоверение, которое выдается заявителю или представителю предприятия под подпись вместе с трудовой книжкой.
Делается разноска в журнале.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕНСИОННОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЦЕССА НАЗНАЧЕНИЯ (ПЕРЕРАСЧЕТА) ВЫПЛАТЫ И ДОСТАВКИ ПЕНСИИ
Технология работы пенсионной службы строится по следующим направлениям:
· перерасчет и выплата пенсий;
В пенсионной службе должны быть установлены компьютеры, локальная сеть и программа обработки данных по пенсионной информации. При этом необходимо строгое разграничение доступа к базе данных (БД) для каждого специалиста:
· для приема населения — возможность просмотра всей БД без внесения в нее изменений;
· для нового назначения — возможность работы только с программами подготовки макета пенсионного дела и право доступа к БД и внесения изменений при переводе с одного вида пенсии на другой;
· на участках перерасчета и выплаты пенсий — возможность доступа для специалистов к информации с правом внесения изменений по пенсионным делам в закрепленной зоне обслуживания.
Остальные специалисты имеют право работы в режиме сбора статистических данных и просмотра информации по БД.
Все изменения, вносимые в БД, должны автоматически фиксироваться, при этом запоминается код пользователя, осуществившего корректировку, и характер изменения.
В единую автоматизированную систему должно быть объединено программное обеспечение по назначению, выплате, доставке пенсий и сбору страховых взносов. При этом необходимо наладить эффективный обмен информацией между уровнями системы, оптимизировать структуры БД, обеспечить независимость программ от изменений форм документов, создать на основе общероссийских и отраслевых классификаторов целостную систему классификации и кодирования показателей. По мере накопления данных, не используемых в работе, для увеличения свободного пространства и ускорения работы компьютера данные подлежат архивации на специальных дискетах или на жестком диске ПЭВМ.
На рабочих местах сотрудников должна быть внедрена информационно-поисковая система с обеспечением доступа к правовой базе и возможностей выборки документов, необходимых в данный момент специалисту для выполнения своих функций, принятия решений или консультаций.
Делопроизводство в пенсионной службе ведется с помощью единого автоматизированного журнала учета по основным разделам деятельности (назначение, перерасчет, учет начисленных и выплаченных сумм пенсий, обращение граждан и организаций и другие).
Для осуществления успешной работы в условиях автоматизации все сотрудники должны проходить обучение на соответствующих курсах.
Группа специалистов по автоматизации пенсионной службы следит за обновлением программного обеспечения, техническим состоянием аппаратных средств, Организует контроль за соблюдением технологического процесса обработки пенсионной информации, за состоянием базы в течение выплатного периода, за выдачей сведений на участки об изменении реквизитов пенсионных дел, за подготовкой базы к выплатному периоду, за распечаткой сформированных выплатных документов, а также другой информации о пенсионерах.