что такое споттер и для чего он нужен

Все о споттерах для кузовного ремонта: что это такое и как выбрать аппарат

что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть фото что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое споттер и для чего он нужен. Картинка про что такое споттер и для чего он нужен. Фото что такое споттер и для чего он нужен

Продолжаем цикл полезных статей о профессиональном инструменте и оборудовании для авторемонта.

что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть фото что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое споттер и для чего он нужен. Картинка про что такое споттер и для чего он нужен. Фото что такое споттер и для чего он нужен

Сегодня мы подробно расскажем о споттерах, с помощью которых эффективно, качественно и быстро выполняется рихтовка кузова. Тема серьезная и большая, поэтому и объем статьи вышел достаточно внушительным. Надеемся, теперь вы будете иметь полное представления об этом полезном виде оборудования.

PS: в конце статьи мы разместили бонусное видео, на котором споттер показан в действии, приятного просмотра!

Џ• ЧТО ТАКОЕ СПОТТЕР И КАК ТАКОЙ АППАРАТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ КУЗОВНОГО РЕМОНТА? •Џ

что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть фото что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое споттер и для чего он нужен. Картинка про что такое споттер и для чего он нужен. Фото что такое споттер и для чего он нужен

Как известно, точечная сварка приобрела широкое распространение в области кузовного ремонта автомобилей. Многие элементы кузова еще на заводе соединяются посредством точечной сварки. Аппараты точечной сварки, которые используются для выполнения таких операций, называют споттерами. Они представляют собой эффективные и удобные в работе устройства, получившие большую востребованность в автосервисном кузовном ремонте.

Правильнее всего будет назвать споттеры неким ответвлением от традиционных аппаратов контактной точечной сварки. Свой современный вид, который сейчас является для нас привычным, они приобрели относительно недавно. За последние десятилетия данное направление получило весьма быстрое развитие. Его внедрение в область восстановления геометрии кузова автомобиля привело к образованию новых технологических процессов! Поэтому современные аппараты достаточно часто обладают не только функциями точечной сварки, но и возможностью восстанавливать геометрию элементов кузова (посредством нагрева и вытяжки различными насадками). Это и подняло интерес для автосервисов и СТО.

Функциональные возможности споттеров оценили не только мастера и владельцы автомастерских, но и их клиенты. Ремонт (точнее будет сказать — исправление геометрии) какого-либо элемента при помощи споттера обходится значительно дешевле, чем замена и покраска. Любой здравомыслящий автовладелец предпочтет тот автосервис, где ему предложат качественное восстановление поврежденного элемента, а не принудительную покупку и установку нового.

что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть фото что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое споттер и для чего он нужен. Картинка про что такое споттер и для чего он нужен. Фото что такое споттер и для чего он нужен

Если говорить о качестве восстановления геометрии, то здесь ситуация следующая. Помимо опыта и умения кузовщика, большое значение имеют функциональные возможности и технические характеристики используемого для работы споттера. С кадрами в нашей стране проблем нет — талантливых мастеров действительно много. Поэтому правильный выбор оборудования может иметь решающее значение, от которого будет зависеть успех и эффективность кузовного участка автосервиса. Какой же споттер лучше всего выбрать для автосервиса или СТО, и что вообще сейчас происходит на рынке сварочного оборудования данного направления? Давайте разбираться!

В магазинах профессионального автосервисного оборудования представлено достаточно много аппаратов точечной сварки с идентичными заявленными характеристиками, но различной ценовой группы. Среди них, разумеется, встречаются как хорошие споттеры, так и посредственные модели, от приобретения которых лучше воздержаться. Причем не всегда их стоимость является определяющей характеристикой. Нередко бывает, что хороший сварочный аппарат обладает умеренной стоимостью, а неудачная модель от именитого производителя, несмотря на высокую цену, окажется менее эффективной в работе.

Мы скромно напомним, что слоганом компании ГаражТулс является лозунг «Удобный поставщик инструмента». И сегодня, раз уж речь зашла об аппаратах точечной сварки, мы постараемся быть максимально удобными для тех наших клиентов, кто выбирает споттер среди различных моделей и производителей. Мы будем стараться ответить на вопрос — какой споттер купить лучше всего. Для этого мы попросили наших технических специалистов подготовить статью про аппараты точечной сварки. Полученным материалом мы спешим поделиться с вами!

В нашей обзорной статье мы сделаем упор на надежных и хороших споттерах, которые смогли доказать свое право считаться таковыми. Эти аппараты точечной сварки проверены в эксплуатации профессионалами, их можно встретить как на территории ведущих независимых автосервисов, так и в кузовных цехах дилерских станций различных марок автомобилей. Причем для обзора нами выбрана линейка споттеров, которые обладают оптимальным соотношением технических характеристик к надежности и удобству использования, но при этом для них характерна разумная стоимость.

Однако перед тем, как перейти к обзору споттеров, освежим и дополним свои теоретические знания.

Џ • ТОЧЕЧНАЯ СВАРКА И РИХТОВКА ПРИ ПОМОЩИ СПОТТЕРА — КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОЦЕСС? • Џ

За точной формулировкой всех интересующих нас определений заглянем в энциклопедических словарь. Вспоминаем или запоминаем:

• Сварка — это технологический процесс соединения твердых материалов в результате действия межатомных сил, которое происходит при местном сплавлении или совместном пластическом деформировании свариваемых деталей.
• Электросварка — сварка, при которой свариваемые части нагреваются электрическим током. Различают электросварку дуговую и контактную.
• Точечная контактная сварка — контактная сварка, при которой детали соединяются в отдельных точках при местной пластической деформации, вызываемой осадочным усилием и нагревом электрическим током. Электроды, подводящие ток, одновременно выполняют роль пуансонов для осадки металла в нагретой зоне, так как сварка производится на точечной машине.

Как уже было сказано, в автомобильном сегменте точечная контактная сварка может быть использована для соединения элементов кузова или для исправления их геометрии. Зачастую для таких операций целесообразнее всего использовать именно споттер. Почему? Ключевые преимущества — скорость и удобство работы, что достигается за счет упрощения процесса сварки (качество при этом не теряется).

Для наглядности давайте рассмотрим применение споттера на примере приварки крыши к несущему кузову авто. Навскидку, такая операция может быть выполнена двумя способами:

• С помощью полуавтомата. При этом потребуется найти дырокол по металлу, обварить каждую точку и таким образом обработать порядка 70 отверстий. Сколько времени займет такой процесс? По самым скромным оценкам, не менее 20 часов!
• Споттером, когда один лист будет привариваться к другому с помощью электрода. Общее время работы займет не более 2 часов, при этом операция не потребует использования большого количества разных видов инструмента.

что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть фото что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое споттер и для чего он нужен. Картинка про что такое споттер и для чего он нужен. Фото что такое споттер и для чего он нужен

Разница, как говорится, очевидна. Что касается рихтовки и вытягивания при помощи споттера, то выглядит этот процесс ну очень интересно! Однако мы в его описании сейчас ограничимся, поскольку теории уже и итак предостаточно. В качестве утешительного приза мы покажем видеорепортаж о различных режимах работы аппарата точечной сварки. Этот репортаж также будет содержать сюжет о рихтовке кузовного элемента с помощью споттера и обратного молотка. Ищите видео в самом конце статьи, под текстом.

Џ • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ И ОСОБЕННОСТИ СПОТТЕРОВ • Џ

К ключевым характеристикам относят:
• Максимальную силу тока (А)
• Мощность (кВт)
• Набор функциональных возможностей

Также споттеры принято классифицировать по ряду параметров, которые позволяют разбить их на определенные группы. Вкратце ознакомимся с наиболее важными параметрами и особенностями.

Прежде всего это тип используемого преобразователя электрического тока. Различают:
• Инверторные
• Трансформаторные

У инверторных аппаратов есть свои преимущества, о них мы расскажем отдельно в специальной статье. Однако самое большое распространение получили все же трансформаторные. Они обладают проверенной годами надежной конструкцией, но при этом существенно доступнее по стоимости.

Далее споттеры отличаются друг от друга по мощности, которая в свою очередь определяет их назначение:
• Стандартной мощности, как правило, предназначены только для рихтовки и исправления геометрии поврежденных элементов кузова
• Повышенной мощности дополнительно позволяют применять их для точечной сварки элементов

Последний тип аппаратов подлежит классификации по способу формирования сварочной точки. Встречаются:
• С односторонней точечной сваркой, которая выполняется при помощи специального электрода
• Аппараты двусторонней точечной сварки, которая производится специальными клещами посредством пневматического или ручного привода

Инверторный споттер для двусторонней точечной сварки марки GYS — такие сварочные аппараты также имеются в ассортименте ГаражТулс

что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть фото что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое споттер и для чего он нужен. Картинка про что такое споттер и для чего он нужен. Фото что такое споттер и для чего он нужен

Соответственно, для сварки листов металла небольшой толщины (от 0,5 — 1,0 мм) можно применять как одностороннюю так и двухстороннюю сварку. Выбор типа инструмента в данном случае определяется в основном удобством его использования. Двусторонняя сварка применяется для металла толщиной до 2.5 мм. Также отметим, что самые мощные и современные аппараты могут поддерживать оба типа сварки.

Вот, пожалуй, и весь список необходимого минимума по теории. Теперь, освежив знания, переходим непосредственно к обзору моделей споттеров.

Џ • ОБЗОР ЛИНЕЙКИ СПОТТЕРОВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ GARWIN GS • Џ

В ассортименте ГаражТулс представлена большая линейка аппаратов точечной сварки как с инверторной технологией, так и устройств, работающих на основе трансформаторов. Среди них особняком выделяются трансформаторные споттеры серии Garwin GS.

Серия немецкого производителя представлена тремя моделями, что позволяет оптимально выбрать споттер под конкретные потребности. Особенности каждого аппарата, подробные технические характеристики и наилучшие условия для его применения ищите далее, в соответствующих подразделах обзора. Сейчас мы сосредоточимся на преимуществах, которые характерны для всех моделей этой линейки.

Модели Garwin GS сделаны на основе современной трансформаторной технологии. Применяется такая технология уже более десяти лет! За это время трансформаторные споттеры успели зарекомендовать себя с положительной стороны и пройти полную обкатку в деле. Это дает таким аппаратам точечной сварки право относиться к категории надежных и проверенных.

Слабым местом посредственных аппаратов для точечной сварки зачастую является их система охлаждения. Традиционно для споттеров трансформаторной технологии используется воздушная система, которая также успела зарекомендовать себя надежной и эффективной в работе. При добросовестном исполнении она полностью справляется со своими функциями. Отметим, что каких-либо проблем с охлаждением у споттеров рассматриваемой серии выявлено не было.

Другой особенностью, которая выделяет споттеры Garwin, является высокая степень мобильности и продуманность рабочего места. Аппараты линейки неизменно идут в комплектации с мобильными тележками для удобного размещения и хранения любого инструмента. Благодаря этому преимуществу споттер может быть использован в качестве эргономичного и мобильного аналога поста кузовщика.

Если же детально рассматривать комплектацию споттеров данной серии, то ее ни в коем случае нельзя назвать бедной. Даже базовая модель обладает комплектом всех необходимых для качественной рихтовки аксессуаров и расходников. Что интересно, производитель не стал ограничивать пользователя и привязывать аксессуары к конкретной модели. Буквально это означает, что все аксессуары, идущие в комплекте со старшими моделями, всегда можно докупить отдельно и для младших.

И наконец немаловажно, что стоимость даже самых мощных моделей трансформаторных споттеров не является запредельно высокой. И споттеры Garwin — не исключение из этого правила, поэтому они могут быть доступны для организации кузовного участка сервиса даже при скромном бюджете.

Пробежавшись по основным преимуществам серии, приступаем к обзору конкретных моделей.

Џ • GARWIN GS-5000 — ИДЕАЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОЙ СТО • Џ

что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть фото что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое споттер и для чего он нужен. Картинка про что такое споттер и для чего он нужен. Фото что такое споттер и для чего он нужен

Данный споттер открывает линейку аппаратов точечной сварки от Garwin, он обладает самой доступной среди представленных моделей стоимостью. Его главное предназначение — рихтовка, выпрямление и восстановление поврежденных кузовных элементов. Подключается к однофазной сети 220 Вольт.

Основные характеристики:
• Максимальный ток: 4000 А
• Мощность: 16 кВт
• Напряжение: 220 В
• Тип управления: аналоговое (режимы выбираются вручную)

Особенности:
• Интуитивно понятный интерфейс
• Мобильность
• Тележка и секции для хранения инструмента

Функции и режимы работы:
• Приварка шайб различных типов
• Работа с угольным электродом
• Приварка волнообразной проволоки
• Приварка шпилек

Особенности комплектации:
• Универсальный обратный
• Крюк для работы с обратным молотком
• Электроды различных видов
• Разнообразные приварочные элементы
• Адаптеры

что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть фото что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое споттер и для чего он нужен. Картинка про что такое споттер и для чего он нужен. Фото что такое споттер и для чего он нужен

Лучшее применение:
Устройство наилучшим образом подходит для использования на небольших СТО, а также в малярно-кузовных цехах с небольшой загрузкой.

Максимально подробно:
Подробное описание и полный список комплектации споттера размещены в карточке товара нашего интернет-магазина — споттер Garwin GS-5000.

Џ • GARWIN GS-6000 — ВЫБОР КРУПНОГО АВТОСЕРВИСА • Џ

что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть фото что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое споттер и для чего он нужен. Картинка про что такое споттер и для чего он нужен. Фото что такое споттер и для чего он нужен

Модель является аналогом GS-5000 с повышенными техническими характеристиками и расширенной комплектацией. Как и младший брат, используется только для исправления геометрии кузовных элементов.

Также модель обладает еще одним важным преимуществом — GS-6000 подходит для малярно-кузовных цехов с большой загрузкой.

Основные характеристики:
• Максимальный ток: 5000 А
• Мощность: 19 кВт
• Напряжение: 220 В
• Тип управления: аналоговое (режимы выбираются вручную)

Особенности:
• Интуитивно понятный интерфейс
•Мобильность
• Тележка и секции для хранения инструмента
• Автоматический переход в режим охлаждения

Функции и режимы работы:
• Приварка шайб различных типов
• Работа с угольным электродом
• Приварка волнообразной проволоки
• Приварка шпилек

Особенности комплектации:
• Универсальный обратный
• Захват с 6-ю крюками для использования с обратным молотком
• Присоска для вытягивания вмятин
• Крюк для работы с обратным молотком
• Электроды различных видов
• Разнообразные приварочные элементы
• Адаптеры

что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть фото что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое споттер и для чего он нужен. Картинка про что такое споттер и для чего он нужен. Фото что такое споттер и для чего он нужен

Лучшее применение:
За счет решений, позволяющих использовать данный споттер практически беспрерывно, аппарат стал оптимальным вариантом для крупных автосервисов с большим объемом кузовных работ.

Максимально подробно:
Подробное описание и полный список комплектации размещены в карточке товара нашего интернет-магазина — споттер Garwin GS-6000.

Џ • GARWIN GS-9000 — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РИХТОВКИ И ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ • Џ

что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть фото что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое споттер и для чего он нужен. Картинка про что такое споттер и для чего он нужен. Фото что такое споттер и для чего он нужен

На данный момент самый старший и, как следствие, самый мощный и функциональный споттер всей линейки. Ключевое отличие от собратьев — устройство применяется не только для рихтовки, но и для выполнения односторонней точечной сварки различных элементов. В сущности, это — уже другой аппарат, более совершенный.

К дополнительным преимуществам относится наличие автоматического режима работы. Устройство само предлагает мастеру режим работы, исходя из исходя из толщины металла, вида повреждения и типа предстоящих работ. Любой из режимов может быть скорректирован и перенастроен по желанию мастера.

Еще одна приятная особенность — максимально возможная комплектация, включающая в себя все виды необходимых электродов, сварочных насадок, аксессуаров, адаптеров и инструмента.

Основные характеристики:
• Максимальный ток: 5800 А
• Мощность: 22 кВт
• Напряжение: 380 В
• Тип управления: цифровое (автоматический выбор режимов с возможностью настройки)

что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть фото что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое споттер и для чего он нужен. Картинка про что такое споттер и для чего он нужен. Фото что такое споттер и для чего он нужен

Особенности:
• Встроенный микропроцессор
• Автоматический выбор режимов
• Информативный LED-дисплей
• Мобильность
• Тележка и секции для хранения инструмента
• Автоматический переход в режим охлаждения

Функции и режимы работы:
• Односторонняя точечная сварка
• Приварка шайб различных типов
• Работа с угольным электродом
• Приварка волнообразной проволоки
• Приварка шпилек

Особенности комплектации:
• Захват с 6-ю крюками для использования с обратным молотком
• Пневматическая присоска для вытягивания вмятин с обратным молотком
• Обратный молоток с крюком
• Обратный молоток для сварочного пистолета
• Электроды различных видов
• Разнообразные приварочные элементы
• Адаптеры

что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть фото что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое споттер и для чего он нужен. Картинка про что такое споттер и для чего он нужен. Фото что такое споттер и для чего он нужен

Лучшее применение:
Как правило, на выборе данного споттера останавливаются СТО и дилерские станции, которые специализируется на сложных восстановительных работах геометрии кузова автомобиля.

Что, впрочем, не отменяет востребованности GS-9000 и для СТО не самых больших размеров. Данный споттер дороже собратьев из серии, но назвать его стоимость недоступной или чересчур высокой нельзя.

Максимально подробно:
Подробное описание и полный список комплектации споттера размещены в карточке товара нашего интернет-магазина — споттер Garwin GS-9000.

Важно! Для работы данной модели требуется подключение к трехфазной сети электрического тока 380 Вольт.

Џ • КАКОЙ ВСЕ-ТАКИ ВЫБРАТЬ СПОТТЕР — ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ • Џ

Что же, настало время подводить итоги и делать выводы. Пожалуй, правильнее всего будет емко отметить следующее.

Функциональные возможности аппарата точечной сварки напрямую зависят от списка поддерживаемых им режимов и технических характеристик споттера. Поэтому перед тем, как выбрать споттер, очень важно ответить для себя на два простых вопроса:
• Для каких именно операций приобретается споттер
• В каком режиме и насколько интенсивно оборудование будет использоваться

А для того, чтобы выбрать споттер максимально правильно, исключая вариант ошибки, вы всегда можете обратиться за помощью к техническим специалистам ГаражТулс.

Џ • СПИСОК ПОЛЕЗНЫХ ССЫЛОК • Џ

✪ Раздел каталога, в котором вы можете ознакомиться с ассортиментом аппаратов точечной сварки — купить споттер (представлены производители: Garwin, GYS, Telwin и другие)
✪ Базовая модель линейки Garwin для небольших СТО — авто споттер GS-5000
✪ Модель от Garwin для кузовных работ на крупных автосервисах — споттер для рихтовки GS-6000 (акцентируем ваше внимание на акционной стоимости товара, торопитесь!)
✪ Универсальный споттер для сложных работ с функциями рихтовки и односторонней точечной сварки — аппарат точечной сварки Garwin GS-9000
✪ Общий каталог, где все оборудование для СТО разбито на тематические подразделы — купить автосеривное оборудование
✪ Полезные статьи о профессиональном инструменте и оборудовании для авторемонта от наших специалистов

Џ • ПОСТКРИПТУМ: ВИДЕО СО СПОТТЕРОМ • Џ

Как и обещали, показываем видеообзор споттера, подготовленный специалистами ГаражТулс для нашего видеоканала о профессиональном инструменте и авторемонте. На видео — споттер для сложного кузовного ремонта Garwin GS-9000.

Особенности устройства, тонкости работы, обзор всех режимов использования (в том числе: выполнение рихтовки споттером) — смотрим!

Источник

Cпоттер для кузовного ремонта: что это такое и как он работает

Споттер — это разновидность сварочного аппарата, в котором применяется принцип замыкания электрического контакта с использованием шпилек. Оборудование востребовано для СТО, кузовного ремонта, сборки крупных конструкций из тонколистового металла путем контактной сварки. Рассмотрим устройство аппарата, принцип работы, виды и отличия разных типов. В статье Вы найдете советы, как выбрать споттер, чтобы он соответствовал поставленным задачам.

Основное назначение споттера — выравнивать деформированные тонколистовые части кузова, поврежденные при ДТП или других чрезвычайных происшествиях. К таким кузовным элементам относятся:

Кроме восстановления геометрии, некоторые модели способны соединять две стороны металла контактной сваркой, что облегчает и ускоряет сборку конструкций (например «улитки» приточно-вытяжных вентиляторов), замену вырезанных частей днища авто и т. д.

Благодаря споттеру не требуется разборка обшивки салона, дверей, поскольку большинство работ ведется с наружной стороны машины. Это делает рихтовку проще, быстрее. Есть такие участки кузова, к которым просто нельзя подобраться с другой стороны для выдавливания. Здесь споттер незаменим.

Споттер состоит из источника тока и, рабочих кабелей и пистолета (молоток). Чаще всего это трансформатор с двумя обмотками, который понижает напряжение и повышает силу тока. Другие модели содержат внутри корпуса инвертор, вырабатывающий постоянный ток, частота которого была увеличена в сотни раз в процессе преобразования.

Кроме источника тока есть панель управления для регулировки двух параметров: ампер и длины импульса. На аппарате есть два гнезда для присоединения кабеля с пистолетом и массы. Минусовая клемма крепится на кузове авто, а пистолетом орудует управляет сварщик.

что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть фото что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое споттер и для чего он нужен. Картинка про что такое споттер и для чего он нужен. Фото что такое споттер и для чего он нужен

что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть фото что такое споттер и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое споттер и для чего он нужен. Картинка про что такое споттер и для чего он нужен. Фото что такое споттер и для чего он нужен

Для ускорения процесса применяют специальные приспособления (пуллеры) для вытягивания приваренных шпилек от поверхности металла.

Работают на постоянном токе. Варят мягко, быстро. По габаритам могут быть компактнее аналогов. За счет нескольких преобразований тока исключены скачки. Содействуют экономии электроэнергии. Но цена инверторных споттеров дороже обычных — начинаются от 25 000 руб. Подходят для работы с разного рода металлами кузова, включая иномарки.

Выдают переменное напряжение. Могут быть однофазными на 220 V или трехфазными на 380 V, что определяет мощность аппарата и сферу использования. Трансформаторные споттеры потребляют больше электроэнергии, зато стоят дешевле — от 15 000 руб. Существенный минус — они не способны работать с оцинкованными частями кузова иномарок.

Кроме прихватки обратного молотка и расходников, многофункциональные споттеры способны вести точечную контактную сварку двух пластин вместе. Для этого они оснащаются клещами, на концах которых присутствуют медные электроды. Сдавленные между ними детали нагреваются и свариваются друг с другом. Сведение клещей бывает от пневматического привода (сварщик только нажимает на кнопку) или ручным способом. Многофункциональные споттеры стоят дороже всех остальных, зато позволяют легко приварить сегменты днища автомобиля, пороги.

При выборе споттера обращайте внимание на производителя модели, функциональность сварочного аппарата, комплектацию и характеристики. Учитывайте ремонтопригодность и отзывы владельцев оборудования.

Малоизвестные фирмы, выпускающие споттеры, имеют мало сервисных центров, а качество аппаратов может быть нестабильным. При поломке к ним сложно найти запчасти для ремонта. Среди известных производителей споттеров лидируют такие компании как:

Рекомендуем обратить внимание на итальянский бренд Telwin, который завоевал репутацию надежного. Компания специализируется на полупрофессиональном и профессиональном сварочном оборудовании. Все аппараты сопровождаются официальной гарантией. Ознакомиться с ассортиментом споттеров Telwin.

Возможности споттеров зависят от характеристик и комплектации. Лучше выбирайте модель с электронным управлением. Здесь время подачи рабочего тока регулируется программно и напряжение отключается автоматически. Работать очень легко.

В механическом управлении продолжительность приварки определяет сам сварщик, удерживая курок нажатым. Из-за нехватки опыта контакт можно недодерживать (будет быстро отпадать) или передерживать (сложно отделить впоследствии, задержка по времени, более глубокие следы для шлифовки, возможны прожоги).

Споттеры комплектуются следующими аксессуарами для кузовного ремонта:

Это не обязательный набор, поэтому при выборе споттера обращайте внимание на полноту комплектации. Чем больше элементов, тем шире возможности оборудования по рихтовке.

Пуллер представляет собой приварной штифт с рычажным приводом. Он позволяет прихватиться в одной точке, опереться об окружающую поверхность и аккуратно вытянуть вмятину. Подходит для небольших повреждений.

Шайбы, гребенки и прочие приварочные элементы необходимы для вытягивания больших вмятин без острых краев. Они оптимизируют работу. По самому глубокому месту повреждения приваривается ряд шайб с расстоянием 10-15 мм или сплошная гребенка. При помощи захвата с крюками и обратного молотка мастер вытягивает сразу значительную площадь, а не воздействует точечно.

Наличие сварочных клещей упростит замену днища авто, ремонт порогов.

При выборе споттера обращайте внимание на ряд ключевых характеристик:

Хотя это и разновидность электрической сварки, время импульса дуги настолько короткое, что сварочная маска не нужна. Сама дуга практически не видна (лишь искры), поскольку электрод приставляется непосредственно к изделию без зазора. Коротко рассмотрим, как работать споттером при выравнивании вмятин на кузове автомобиля.

Для крупных вмятин с плавными краями используют шайбы, приваренные в ряд. После вытягивания основной деформации, мелкие впадины рихтуют точечно обратным молотком.

Полезные советы при работе

Подавайте свет сбоку, чтобы хорошо видеть плоскость. Бугры на кузове так же портят вид, как и вмятины.

Если длина импульса будет слишком большой, в месте точечной сварки, после отсоединения молотка, останется дырочка. Заварить ее сложно. Потребуется шпаклевка, но потом, возможна сквозная коррозия. Лучше изначально ставьте минимальную длину импульса, а потом регулируйте ее по мере необходимости.

В случае единичного прожога, если под рукой нет полуавтомата, попытайтесь заварить дырку угольным электродом, подавая второй рукой присадочную проволоку.

Источник видео: TELWIN Russia

Ответы на вопросы: что такое cпоттер для кузовного ремонта и как он работает?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *