что такое спикеры мероприятия
Кто такой спикер и какими качествами он должен обладать
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Если спросить у людей, кто такой спикер, мнения разойдутся.
Одни скажут, что это руководитель какого-нибудь государственного органа. Другие сравнят с оратором или докладчиком на мероприятии.
И все окажутся частично правы. Ведь термин «спикер» имеет множество значений, о которых вы узнаете в этой статье.
Спикер — это.
В переводе с английского языка слово «speaker» переводится как «говорящий» или «оратор». В настоящее время есть 4 основных значения этого термина.
В юриспруденции
Слово «спикер» возникло в 1377 году в Англии и означало руководителя нижней палаты парламента (что это?).
Тогда эту должность занял Томас Хангерфорд. Сейчас термин официально употребляют только в англоязычных странах.
Так, с ноября 2019 года спикером в парламенте Великобритании стал Линдси Хойл. Он обладает следующими полномочиями:
Аналогичные функции выполняют председатели Палаты общин Канады и Палаты представителей США. Их тоже называют speaker. Спикер – это выборная должность.
В политике
В политике (в том числе в России) спикерами часто называют не только руководителей парламентов, но и глав местных органов управления, пресс-секретарей, специалистов по связям с общественностью.
То есть, любых лиц, которые выполняют представительские функции. Однако официально такой термин нигде не закреплён.
В разговорной речи
Сейчас понятие практически стало синонимом для слов «докладчик» и «выступающий». Особенно часто его употребляют в науке и бизнес-среде.
Спикер – это человек, который выступает с докладом на конференции, лекции, семинаре, тренинге или другом мероприятии.
В сфере IT
Иногда спикером называют динамик (громкоговоритель) технического устройства. Например, колонки или материнской платы.
3 качества идеального спикера на мероприятии
От умений выступающего как минимум на 50% зависит успех мероприятия.
Не зря уважающие себя компании стараются приглашать профессионалов, чтобы завоевать доверие целевой аудитории.
Хороший докладчик обладает следующими качествами:
Сейчас к спикерам выдвигают дополнительные требования, связанные развитием IT-технологий.
Так, докладчик должен проявлять активность в социальных сетях, уметь готовить и показывать презентацию (это что?), обращаться с аудио и видеоаппаратурой.
Заключение
Итак, в самом широком смысле спикер – это выступающий на публике человек. Неофициально термин используют для обозначения любого докладчика, а официально – как название главной должности в парламенте.
Но в любом случае спикер должен быть красноречивым, обаятельным и умным.
Автор статьи: Белоусова Наталья
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
У нас и сами политики называют руководителя парламента спикером и журналисты от них не отстают. Любят всякую иностранщину тащить в дом. Члены СФ называют себя сенаторами, хотя в российском законодательстве и этот термин отсутствует.
Молодежь сейчас не знает что такое спикер. И если у более взрослых, кому больше 30, есть еще ассоциации о политике, то сейчас — это просто докладчик.
Слово «спикер» вообще не русское, но у нас сейчас тенденция замещать все иностранными. Раньше кстати просто говорили — докладчик «такой то».
Спикер, продюсер, организатор мероприятий, технический помощник — кто ты будешь такой… в инфобизнесе?
Удивительно, но всего несколько лет назад мы и понятия не имели, кто такие эти спикеры и продюсеры от инфобизнеса. Технических помощников — и вовсе не существовало. Вообще людей, разбирающихся в технических аспектах, было крайне мало. Организаторы мероприятий были — но в офлайне. И поскольку всё ещё только начинается — налицо много путаниц в понятиях — кто есть кто. И кто что и кому должен…
Однако время не стоит на месте. Инфобизнес развивается стремительно. И каждая профессия из нашего перечня — это уже полноценная структурная единица — со своими полномочиями, обязанностями и, конечно, финансовой составляющей.
Итак, давайте разбираться — кто есть кто в этой великолепной четвёрке. Каковы его обязанности, что он может делегировать и на какие финансовые результаты рассчитывать.
Ключевая фигура — спикер
Спикером быть круто! Особенно, если тебе дано интересно подавать материал, и ты обладаешь харизмой — интернет-публика будет носить тебя на руках.
Какими минимальными навыками должен обладать спикер, чтобы работать онлайн и быть востребованным?
Конечно, необходимо быть красноречивым. Для удачного старта интернет-проекта спикеру необходимо стать публичной популярной фигурой. Особенно приветствуется умение быть тем самым «лакомым кусочком» — и собрать вокруг себя обожающую публику. Лояльную — как теперь модно говорить. Для этого необходимо популяризировать собственную деятельность на всех доступных площадках: на собственном сайте, аккаунтах в соцсетях. И не просто иметь это всё для галочки, а стать лидером мнений и активно общаться со своей аудиторией.
Если говорить о технических аспектах — то тут навыки спикера могут варьироваться от полного «чайника» — за которого все техвопросы делает и решает продюсер. До технического гения, который в состоянии и рассылку зарядить и рекламу в Яндекс Директе освоить. Абсолютно необходимыми навыками для спикера я бы назвала умение ориентироваться в вебинарных комнатах и в аккаунтах в соцсетях. К счастью, годы тренировок для этого не нужны. Если спикер работает без организатора, продюсера и техпомощника — то естественно, что прибылью от проекта он не делится ни с кем.
Успешная работа самостоятельного спикера теоретически возможна.
Однако объём работы, необходимой для поддержания интернет-проекта на плаву, столь велик, что в одиночку с ним может совладать только очень целеустремлённый, организованный и технически грамотный человек. Причём в сутках у этого человека — 24 плодотворных рабочих часа. Поэтому большинство самостоятельных спикеров мечтает делегировать — как минимум — технические обязанности инфобизнеса: рассылку, изготовление лендингов, монтаж видео, модерацию вебинаров. А как максимум — всё, кроме публичных выступлений и общения со своей аудиторией — грамотным помощникам или партнёрам по бизнесу: организаторам онлайн-мероприятий, продюсерам и техническим помощникам.
Организатор онлайн-мероприятий — тактик
Это человек, владеющий техническими навыками. Он занимается лично или собирает команду, которая:
При этом стратегия развития интернет-проекта тяжёлым грузом лежит на плечах спикера. Спикер, как говорится, рулит. А организатор занимается тактическими вопросами. Чаще всего, у организатора есть собственная база подписчиков, которой он активно предлагает интернет-проект спикера. На старте спикер и организатор по-партнёрски обговаривают все нюансы сотрудничества. В том числе, и финансовые. Распределение прибыли — за вычетом необходимых расходов — по заранее обговорённому проценту. В зависимости от вложенных усилий каждого.
Продюсер — стратег
И вот сразу вопрос на засыпку: чем продюсер отличается от организатора мероприятий? А, может, это одно и то же? Ведь и продюсер и организатор — оба подготавливают процесс выступления спикера. Оба занимаются техническими вопросам: рассылкой, приёмом платежей от клиентов, написанием писем в рассылку, изготовлением лендингов, саппортом, подготовкой вебинарных комнат для спикеров и многим-многим другим. Причём все вопросы они могут выполнять как самостоятельно — так и частично перепоручать членам своей команды: вебдизайнерам, копирайтерам, контентщикам, модераторам и т.д.
А вот в чём коренное отличие?
Отличие состоит в степени влияния на спикера. У продюсера степень влияния на развитие совместного со спикером интернет-проекта — несомненно выше. Например, он может принимать участие в разработке тренинга — давать рекомендации, советы. Продюсер — это стратег. Ему необходимо ориентироваться в море информации. Он изучает рынок, анализирует подобные интернет-проекты. Занимается построением бренда спикера. Ставит долгосрочные задачи перед членами команды. Активно продвигает интернет-проект и даёт рекламу. Хороший продюсер — это человек, который снимает с плеч спикера огромное количество задач. Он становится капитаном проекта. При этом нормально, если продюсер «платит зарплату» спикеру. Ведь кошелёк проекта — в его руках.
Технический помощник — грамотный исполнитель
Техпомощник — профессия интересная и творческая. Техпом воплощает задумки спикеров, организаторов и продюсеров в жизнь. Несёт ответственность за качество подачи материала. Ему приходится иметь дело с лендингами, статьями, письмами, рассылками, видео. Он владеет техническими навыками и знает множество сервисов — сервисов рассылок и для изготовления лендингов, сервисов для монтажа видео и фоторедакторов. Он ориентируется в вебинарных комнатах и сервисах для приёма платежей. Умеет обращаться с сайтом, знает соцсети. При этом техпомощник является чистейшей воды исполнителем. Спикер или продюсер должны дать техпомощнику чёткие инструкции для воплощения в жизнь собственных задумок.
Техпомощник получает фиксированную заработную плату, которую оговаривают на старте сотрудничества. Чаще всего речь идёт о почасовой стоимости оплаты труда техпома. Это могут быть и фиксированные тарифы за изготовление лендинга, за написание статьи или письма. Финансовое преимущество техпомощника в том, что он-то свою зарплату получит всегда. Ведь его зарплата — это те самые необходимые расходы, благодаря которым интернет-проект движется вперёд.
Новые творческие профессии дают широчайшие возможности женщинам для поиска себя в удалённой работе.
Если вы привыкли руководить и вам необходимо много ответственности — ваша стезя — продюсерство. Можно шагнуть в него одномоментно. А можно — двигаться в сторону продюсерства постепенно. Шаг за шагом осваивая ступени мастерства техпомощника, а затем организатора онлайн-мероприятий.
Творческим натурам идеально подойдёт профессия технического помощника — где есть возможность реализовать собственную одарённость — пусть и в рамках чужого проекта. Потренироваться, присмотреться, начать собирать собственную базу подписчиков — и махнуть в организаторы. А там подучиться — и в продюсеры!
Quality21.ru
Свежие новости и статьи
Зачем нужен спикер для мероприятия и какие типы ведущих существуют?
Чтобы организовать какое-либо мероприятие, нужно приложить немало усилий. Найти подходящее помещение для организации, сделать грамотную рекламу. Еще одним важным критерием успеха является грамотный выбор спикера.
Если Вы хотите найти его, то лучше всего сделать это тут.
Какие главные признаки успешного спикера?
Поиск хорошего ведущего для организации мероприятия – не простое занятие. С каждым годом требования публики существенно возрастают. Некоторым нужно «подавать» речь с харизмой, другим важно наличие таланта, презентабельности и других «мощных» лидирующих качеств.
Спикеры – ведущие специалисты, которые могут участвовать в самых различных событиях. Это касается презентаций, конференций, семинаров, лекций, консультаций. И большинство посетителей подобных мероприятий ожидают куда большего, чем обычная лекция.
В настоящее время такой специалист должен сочетать в себе, как минимум две специальности – быть оратором и шоуменом. Любое успешное мероприятие с организацией ведущего включает:
«Сильный» ведущий – это человек, который ведет активность в социальных сетях. Это можно определить по количеству подписчиков, активной аудитории, наличию комментариев в постах и многому другому.
«Мощный» ведущий – это специалист, который выступает за деньги. Если это бесплатный спикер, то, вероятно, качество мероприятия может серьезным образом пострадать.
«Грамотный» ведущий – это человек, который выступает в роли технического райдера. Он ведет активную связь с технической поддержкой, знает многое в работе оборудования, помогающего в его нелегком деле.
Кто такой спикер на конференции
Многие люди всячески избегают публичных выступлений, стесняясь полного зала людей или боясь оплошать. Чаще всего предпринимателям предлагают такую возможность, для осуществления толчка в их карьере. Сегодня в нашей статье мы и рассмотрим, кто такой спикер на конференции.
Кто такой вице спикер
Для того, чтобы понять, кто такой вице спикер, нужно разобрать значение слова «спикер». В переводе с английского speak – «говорить». Основная задача данного лица произносить речь или что-либо на публике. Их можно увидеть в совершенно разных сферах, но цель будет едина.
Вице спикер призван заменять самого спикера, когда он отсутствует. В его функции входит только то, что было утверждено вышестоящим должностным лицом. В случае неисполнения возложенных обязанностей, спикер может предложить отстранить его от работы с последующим увольнением.
Выполняемая им работа может быть очень обширной и тяжелой. Он должен будет выполнять все требуемые от него задачи. Например, подготовка к конференции, написание торжественной речи или презентации для самого спикера. В своем роде он, как дополнительный вебмастер для сайта, работа которого не менее важна, чем у основного.
Кто такие спикеры мероприятий
Далее давайте рассмотрим, кто такие спикеры мероприятий. Многие известные брендовые организации берут красноречивых ораторов, которые очень популярны и узнаваемы среди обычных людей. Они будут им незаменимы, ведь хороший спикер может вдохновить публику, привлечь внимание на предложенную продукцию или услугу.
Программа мероприятия готовит заранее, тем более, если оно крупное или ежегодное. Организаторам рекомендуется искать спикеров лучше за 6 месяцев и внимательно подобрать нужное лицо. Нередко когда известные медийные личности обрекают всё на провал, из-за отсутствия харизмы и невозможности донести материал.
Стоит отметить, что спикер может задать тон всему мероприятию и сделать фирменный стиль организации уникальным. Поэтому не стоит экономить средств и сил во время подбора нужного специалиста.
Кто такие спикеры в бизнесе
Не лишним будет знать, кто такие спикеры в бизнесе. Они могут с помощью своих знаний «продать» билеты на форумы, конференции и семинары. Главное активно содействовать во время разработки их программы, иначе у аудитории будет нехорошее впечатление.
Как мы уже говорили, к любому бизнес-мероприятию нужно заранее готовиться. Организатор должен отработать идею, презентацию, репетицию, брифы совместно со спикером. Также очень важно корректно рассчитать время на подготовку. Работа, как у конструктора сайтов, должна быть выполнена безупречно, для успешного продвижения товара или услуг.
Стоит отметить, что личную встречу целесообразнее проводить по видеосвязи для обсуждения основных моментов выступления. При этом во время обновлений в проекте, например, появлении новых партнеров, нужно обязательно уведомлять всех спикеров.
Вся выполненная работа спикеров оформляется в письменном виде и передается режиссеру на проверку. Он проверяет все действия и контент. Не стоит пускать все на самотек, когда за 5 минут до мероприятия человек приноси флешку с необходимыми документами, которые еще могут быть не прочитаны устройством. Всё нужно делать так, как если бы Вы решили грамотно настроить Яндекс Директ самостоятельно или с помощью специалиста.
Работа спикера на важных крупных мероприятиях незаменима. Не стоит бояться нанимать ораторов, ведь они могут продвинуть Вас и Ваш бренд далеко вперед. Но только при условии, что Вы очень внимательно подойдете к выбору человека, претендующего на эту должность.
Как найти спикера на ваше мероприятие?
Спикер — это лицо бизнес-мероприятия: конференции, митапа, бизнес-завтрака, корпоратива. Он помогает сделать деловое мероприятие интересным и сформировать актуальную повестку благодаря своему опыту и харизме, объединяет участников одной идеей и создает ощущение сопричастности.
Надежда Малькова, CEO и сооснователь спикерского бюро TOPSPEAKER, работающего на рынке уже более десяти лет, делится секретами, как найти идеального спикера для вашего события.
Гонорар спикеров сравним со гонорарами музыкальных звёзд. Известных спикеров могут позволить себе крупные компании численностью от 1000-и человек. Это могут быть образовательные программы для сотрудников, внутренние праздники или встречи с клиентами и партнерами.
Представителям малого бизнеса дешевле отправить сотрудника на конференцию, стартапу — пригласить известного выступающего по дружбе.
Мероприятия со спикерами делятся на традиционные, регулярно повторяющиеся, и ситуативные, позволяющие решить возникшую задачу. Рассмотрим основные ситуации, когда компании ищут спикеров на ивент.
Задача: подвести итоги года, квартала.
Что обычно нужно: вдохновить людей на дальнейшую работу.
Отдел продаж подводит итоги года. Компания приглашает мотивационного спикера, который дает веру в себя и вызывает желание сворачивать горы.
В этом случае выигрышная история — приглашение представителя командного вида спорта. По этой причине всегда были достаточно популярны выступления хоккеиста-легенды Владислава Третьяка, или тренера мужской волейбольной команды Владимира Алекно.
У Владимира Алекно уникальное выступление, которое начинается с показа ролика, в котором наши волейболисты в отчаянной борьбе выиграли золотую медаль в на Олимпийских играх в Лондоне. Через контекст силы командной работы и правильных стратегических решений, через историю о своей карьере игрока и тренера, жизни за границей и возвращении в Россию, взращивании команды и воспитании лидеров, он отвечает на вопросы, которые интересны представителям корпоративных компаний.
Примеры вопросов, на основании которых строится выступление такого эксперта:
— Как сформировать команду, распределить роли в ней?
— Как замотивировать команду на достижение выдающихся результатов, делать больше, чем от тебя ожидают?
— Результат достигнут, что потом? Жизнь после успеха. Как не остановиться на достигнутом?
— Как работать с демотивацией игроков после проигрышей?
— Как менять стратегию в сжатые сроки, принимать решения оперативно, быстро реагировать на изменения?
— Как развивать команду? Учитываются ли индивидуальные особенности игроков?
Задача: перенять опыт.
Что обычно нужно: пригласить экспертов, обладающих необходимым опытом реальной работы.
Например, IT-компания растит разработчиков из университетской среды. Для перенятия опыта они собрали ежегодный митап для разработчиков компании.
В качестве спикеров мы пригласили экспертов из крупных компаний, которые работают на аналогичных задачах, но в других компаниях, и могут рассказать про высоконагруженные системы вроде «Литрес» и Ozon.
Задача: подготовить к изменениям и уменьшить негативную реакцию.
Что обычно нужно: пригласить экспертов по изменениям.
Одна крупная производственная компания в течение года должна была уволить 45% сотрудников в ходе реструктуризации. За полгода до начала процесса они собрали конференцию, чтобы подготовить сотрудников к мысли, что перемены — это нормально.
Спикера, которого мы пригласили, специально готовили под выступление для данной аудитории, и все истории, которые он рассказывал были развернуты под нужным углом для компании.
Задача: привлечь партнеров и потенциальных сотрудников.
Что обычно нужно: найти людей, которые впишутся в деловую программу.
Например, компании нужно было подобрать экспертов для собственной деловой программы на ПМЭФ.
Они самостоятельно подобрали спикеров, имена и темы которых отразили текущие интересы компании.
Спикер — это человек, профессионально выступающий на бизнес-событиях. Спикеры делятся на две группы — звезды и эксперты.
Спикеры-эксперты — это действующие профессионалы с уникальным современным нишевым опытом. Это те же звёзды, но в своих областях — маркетинг, наука, IT. Они реализовали крупные, успешные проекты. Их приглашают, чтобы перенять релевантный опыт, способный дать преимущество в бизнесе уже сегодня (когда, например, IT-компании нужно научить разработчиков обслуживать высоконагруженные системы).
Спикеры-звезды — это, прежде всего, мотивационные спикеры с уникальным жизненным опытом. Они сделали сверх-успешную карьеру в своих областях и уже много лет профессионально занимаются выступлениями. К ним относятся олимпийские чемпионы, космонавты, политики, писатели, артисты, бизнесмены, ученые — от командира космического корабля Сергея Рязанского и автора трех бизнес-книг Максима Батырева до писателя Александра Цыпкина и Ирины Хакамады. У каждого из них есть отточенные годами, вдохновляющие истории личных достижений. О жизни таких людей снимают фильмы.
Гонорары спикеров варьируются от 10 тыс. до 5 млн рублей за час выступления. Чаще всего это 40 минут выступления и 20 минут ответы на вопросы. В этот оплаченный час уже входит подготовка спикера и вся логистика.
Например, выступление мотивационного спикера, космонавта Сергея Рязанского, стоит 300 тыс. рублей в Москве и 350 тыс. рублей при выезде в другой город. Социальная предпринимательница Гузель Санжапова, в зависимости от степени социальной направленности мероприятия, берет гонорар от 150 до 350 тысяч рублей.
Спикер, которому нету равных по уровню качества — Ирина Хакамада. Она берет от 8 тыс. евро при онлайн-выступлении.
Некоторые спикеры выступают бесплатно — бюро только берет комиссию. Комиссия бюро за выступление может составлять от 10 % и выше. У нашего бюро это от 17% до 23%.
Например, для небольшой компании, которая планирует выездное мероприятие в отеле в Подмосковье, необходим необычный спикер с мотивационным выступлением. Из всех подходящих кандидатур и их программ была выбрана программа космонавта Александра Мисуркина «Правила космоса — правила успеха».
В своем выступлении он на примере собственного становления и опыта раскрывает ключевые факторы успеха:
Все эти темы применимы к любому виду деятельности, поэтому и востребованы у широкой аудитории. Гонорар космонавта Александра Мисуркина составил 250 тыс. рублей плюс райдер, в который входит логистика и питание, 20 тыс. рублей. Итого компания оплатила полуторачасовое выступление спикера в размере 315 тыс. рублей.
У всех спикеров есть райдер, который обычно учитывает требования по перелету самого спикера (авиакомпания и класс), перелету его помощника, уровень гостиницы (например, нужен ли бассейн, куда должны выходить окна). Выполнение условий также берет на себя бюро.
Есть вариант работы с бюро по подписке, которая может быть ежемесячной или годовой. В данном случае компании платят за постоянный интеллектуальный подбор.
Обычно за подобной практикой обращаются event-агентства или клубы предпринимателей, которым нужны постоянные спикеры на мероприятия. Это снимает необходимость постоянного поиска: коллеги уверены, что у них будет необходимый эксперт. Вместе мы составляем таймлайн, когда нужен тот или иной спикер, и заполняем календарь на несколько месяцев вперед. Если же происходит форс-мажор, мы предлагаем замену на другого спикера, оперативно подготовив список кандидатур.
Если все-таки спикер, который вам нужен, оказывается слишком дорог, в таком случае у бюро TOPSPEAKER есть возможность организовать поездку для ваших сотрудников на деловую конференцию с его участием. Вариантов решения задачи множество.
Десять лет назад в бизнес-сегменте были востребованы только мотивационные спикеры, такие как Радислав Гандапас или Арнольд Шварценеггер. Пять лет назад аудиторию большие всего интересовали головокружительные истории успеха крупного международного бизнеса, чаще всего из сферы IT. Например, Джек Ма или Олег Тиньков. Сегодня четко прослеживается тренд на интеллектуалов-популяризаторов науки или истории современных стартапов, которые смогли организовать продукт-менеджмент и далее предложить идеи крупным экосистемам. Люди хотят слушать лекции Татьяны Черниговской, Юваля Харари и Роберта Сапольски или представителей «Яндекса», Mail.Ru Group и прочих.
Частые запросы в настоящий момент прослеживаются по таким темам:
Компании зачастую запрашивают спикеров-экспертов в контексте происходящих событий в мире. В прошлом году во время пандемии, заказчики интересовались специалистами по кризисным ситуациями. Всех интересовал вопрос, можно ли подготовиться к «черному лебедю» — непредсказуемому событию, способному изменить ситуацию в мире, подобному появлению COVID-19. Также клиенты стали больше интересоваться такими областями, как медицина, культура и интеллектуальный продукт, что сформировало спрос на ученых.
При этом во время выступления должно произойти максимальное погружение в тему, спикер должен уметь заинтересовать сложных и умных людей. В одном из подобных кейсов клиент выбрал дважды Елену Брызгалину — кандидата философских наук, заведующую кафедрой философии образования философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и специалистку по биоэтике, которая стала проводником по следующим темам:
1. Человек и его мозг как мера технологического будущего.
2. Дизайн человека и человеческого в эпоху digital.
3. Человек в технологической перспективе: сохранить нельзя улучшить.
В восторге от выступления Елены Брызгалиной был не только клиент, но и сама Елена, так как она получила возможность поговорить с потрясающе умной и внимательной аудиторией.
Самый мощный тренд последнего года — онлайн-выступления. В первые месяцы пандемии спикеры снижали цены, а сегодня стоимость онлайн-выступления сравнима с офлайном. Перестроились не только спикеры, но и аудитория, которой пришлось освоить непривычные для себя форматы коммуникации. Мы очень рады полученному опыту: что мы были не только наблюдателями, но и активными участниками процесса перестройки рынка.