что такое спаун в играх
Спаун
Спа́ун (англ. Spawn) — это появление игроков и мобов в определённой точке игрового мира.
Содержание
Спаун игроков [ ]
В каждом, вновь созданном мире есть точка спауна, обозначенная парой координат (z, x) в пределах нескольких сотен блоков от начальных координат (x=0, z=0). По умолчанию игрок спаунится на первой подходящей позиции выше уровня моря. Если такой позиции нет (подходящее место занято блоками, водой или лавой), то координаты z и x будут смещаться небольшими значениями до тех пор, пока подходящая точка для спауна не будет найдена. В верхнем мире, поспав на кровати, игрок переносит свою точку спауна к координатам месторасположения кровати. В этом случае игрок после смерти всегда будет респауниться на новой позиции. Хотя есть два исключения, когда игрок оказывается на месте первоначального спауна:
В Нижнем мире с версии 1.16 игрок может переносить свою точку спауна с помощью якоря возрождения, предварительно кликнув по нему светокамнем, а затем ещё раз кликнув пустой рукой.
Спаун мобов [ ]
Чанк спаун [ ]
Корова заспаунена при генерации карты, именно по этой причине она появилась и застряла в листве, так как листва считается прозрачным блоком
Первоначально, непосредственно при генерации карты, могут спауниться следующие мобы:
Один из десяти чанков содержит пассивных мобов. Они всегда спаунятся на самом высоком доступном блоке, с которого можно видеть небо. Для спауна животного необходимо, чтобы этот блок был непрозрачным, а 2 блока над ним — прозрачными. Этот блок необязательно должен быть дёрном или освещен (это работает только в последующих циклах спауна). Практически все пассивные мобы не спаунятся в водных, пустынных и грибных биомах. Исключения:
Рандомность спауна пассивных мобов зависит от зерна. Это означает, что в мирах с одинаковым зерном будут генерироваться чанки с одинаковыми пассивными мобами в тех же местах.
Количество спаунящихся мобов:
Пассивный спаун [ ]
В последующих циклах спауна принимают участие все мобы, за исключением гиганта, снежного голема и иссушителя, которые в естественном виде не встречаются, а также дракона Края, который спаунится единожды при генерации карты (или после повторного призывания, с помощью кристаллов Края). По виду мобы делятся на 5 категорий: враждебные, дружелюбные (пассивные), нейтральные, природные существа и водные. У враждебных мобов цикл спауна происходит 1 раз каждый игровой такт ( 1 ⁄20 секунды). У дружелюбных мобов и спрутов цикл спауна происходит 1 раз в 400 тактов. Следует заметить, что большинство дружелюбных мобов спаунится непосредственно при генерации карты. Условия спауна враждебных мобов — уровень освещения 7 и ниже на твёрдых блоках. Над твёрдым блоком должны быть блоки воздуха больше высоты моба. Блоки, на которых спаун невозможен: все виды рельс, стекло, сундук, воронка, трубы, провода и механизмы из модификаций, все виды заборов, калиток и дверей, плиты (если плита установлена как настил), все виды блоков из красного камня, напольные кнопки, нажимные пластины. Блоки, не препятствующие спауну: переключатели (рычаги, настенные кнопки). Мобы спаунятся вокруг игрока в области размером 15×15 чанков. (240×240 блоков). В SMP мобы могут спаунится в пределах этой дистанции от любого из игроков. Циклы спауна мобов прекращаются, если игрок отойдет на 128 блоков от места спауна мобов. При этом все враждебные мобы и спруты деспаунятся. Таким образом эффективная область для спауна мобов ограничивается окружностью с радиусом 128 блоков с центром в виде игрока. Количество мобов на поверхности примерно пропорционально общему числу чанков, подходящих для спауна. Чтобы вычислить точное значение, область спауна увеличивается на один чанк в каждом направлении (таким образом, составляя площадь 17×17 чанков), а затем суммарное количество чанков приводится к следующей формуле:
Каждая категория мобов имеет свою индивидуальную константу:
В одиночном режиме константы имеют несколько другие значения.
В многопользовательской игре чанки, которые находятся в зоне действия игроков, учитываются только один раз. Таким образом, чем больше расходятся игроки, тем больше чанков будет открыто и тем больше мобов будет на карте. Количество мобов может быть подсчитано в начале каждого цикла спауна. Если мобы в категории присутствуют на карте в большем количестве, чем положено, то целый цикл спауна пропускается.
Наглядный пример группового спауна. Область спауна 41×1×41 показана синим цветом. Жёлтый цвет — это возможные позиции появления мобов. Красный куб — блок воздуха, центральная точка зоны спауна.
Во время каждого цикла есть одна попытка спауна группы мобов в каждом подходящем чанке. В чанке выбирается случайная локация и становится центром спауна группы. Чтобы спаун группы мобов прошел успешно, центральный блок зоны спауна должен быть либо водой (для спрута), либо воздухом. (В последнем случае, это должен быть, буквально, блок воздуха). Любой другой блок предотвратит попытку спауна группы. Если все условия выполнены, то 12 попыток спауна создают группу в пределах 1-4 мобов (Исключения: волки — до 8 мобов в группе, гасты — 1 моб на группу). Группа создается внутри области 41×1×41 блоков (квадрат размером 41×41 и высотой в один блок). Для каждой последующей попытки спауна группы локация центрального блока выбирается случайно. Хотя радиус зоны для спауна и составляет 21 блок, случайное место для спауна моба смещается ближе к центру. Таким образом в 85 % случаев спаун будет происходить в пределах 5 блоков от центра, и 99 % случаев в пределах 10 блоков от центра. Все мобы внутри группы одного вида.
Вид группы для спауна определяется сначала биомами и специальными условиями:
Другие виды спауна [ ]
Деспаун [ ]
Различные ступени поведения мобов в зависимости от удаления игрока от них.
Враждебные мобы (включая враждебных волков), спруты и оцелоты удаляются из игры при отдалении игроков от них, так как впустую тратятся процессорные ресурсы на их обсчёт:
Достижения [ ]
Значок | Достижение | Описание | Предок | Задача (если отличается) | Идентификатор |
---|---|---|---|---|---|
| Спи, моя радость, усни | Измените свою точку возрождения | Приключения | Поспите в кровати до рассвета. | minecraft:adventure/sleep_in_bed |
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Спаун», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Интересные факты [ ]
Игрок заспаунился в каньоне.
Стоит ли надеяться на разработку новой игры про Спауна? Отец персонажа дал ответ
Доктор Осьминог, Электро и Зелёный Гоблин: Враги Человека-паука на новых постерах «Нет пути домой»
Месть Доктора Зорбо: Bethesda поделилась подробностями и трейлером седьмого сезона Fallout 76
Bloomberg: Sony планирует представить сервис наподобие Xbox Game Pass с тремя уровнями подписки
Перекачанный Джек Ричер разбивает лица в трейлере сериала «Ричер»
Шведское безумие: В Battlefield 2042 могут добавить костюм клоуна
Dynasty Warriors [и другие игры серии Warriors от Koei]
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Dark Souls II / Scholar of the First Sin
На фоне появления Спауна в качестве гостевого персонажа в файтинге Mortal Kombat 11 многих поклонников мрачного супергероя вновь начал интересовать вопрос о перспективах появления новой сольной видеоигры о персонаже. Последний проект с его участием, Spawn: Armageddon, датируется аж 2003 годом.
Комментируя интерес поклонников в интервью изданию ComicBook, создатель персонажа Тодд Макфарлейн отметил, что новая игра про Спауна определенно может появиться, если того захотят инициативные разработчики. Пока к нему с такими предложениями никто не обращался, но надежда всегда есть.
Спаун появится в Mortal Kombat 11 в марте 2020 года.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Вся правда о SpawN
Перевод первой части статьи об известнейшем игроке. В статье вы найдёте не только интересные факты о самом игроке и его карьере. В ней присутствуют описания различных игровых периодов и комментарии игроков того времени. Если вы игрок со стажем, то приятно освежите для себя в памяти эти моменты, а новички узнают что-то новое о командах и игроках, которые были на вершине в самом начале.
Факты:
Имя: Abdisamad Mohamed
Ник: SpawN
Дата рождения: 11 ноября1985 года
Город: Стокгольм (родился в Могадишо, Сомали)
Команды: matrix, 2easy, mTw.se/team9, mTw.HLO, SK, NiP
Оружие: AK/Colt/AWP
Достижения:
1. CXG qualifier 2003
1. CPL Copenhagen 2003
1. WCG qualifier 2003
1. World Cyber Games 2003
1. CPL Dallas Winter 2003
1. This Year’s Leaper 2003
1. Nollelva 2004
1. European Nations Cup 2004
1. MostValuablePlayer (GotFrag World Ranking) 2004
1. ClanBase Nations Cup 2004
Best AWP-player (Fragbite Swedish Ranking) 2004
Best pistol-player (Fragbite Swedish Ranking) 2005
1. CPL Dallas Summer 2005
1. CPL Dallas Winter 2005
Best Allround-player (Fragbite Swedish Ranking) 2006
1. ClanBase Nations Cup 2005
1. VSports AllStar 2006
1. European Nations Cup 2006
1. NGL-one 2006
1. KODE5 Finals 2006
1. SEC 2007
Как всё начиналось.
В 2001 году, в южной части Стокгольма, также известной как Farsta (Fagersjö), Abdisamad Mohamed жил со своим отцом, матерью, братьями и сёстрами. Семья переехала в Швецию, когда ему было 3 года. Изначально они жили в Nybro и лишь затем переехали в Стокгольм. Abdi в юношеские годы активно увлекался спортом и уделял много времени баскетболу и футболу. Особенно баскетболу, и даже хотел стать профессиональным игроком. Уже в детские годы в нём был заложен менталитет победителя. Но во время одного из футбольных матчей он вывихнул локоть, и это стало переломным моментом.
«Я никуда не выходил после этого, и доктор посоветовал мне использовать компьютер, чтобы тренировать мои пальцы и заставить кровь циркулировать. Так я пришёл в Counter-Strike.»
Летом 2001 года вышел Counter-Strike 1.2. В это время Counter-Strike сцена делала свои первые детские шаги, но в Швеции, также как и во всём мире доминировали Ninjas in Pyjamas:
Tommy ‘Potti‘ Ingemarsson
Erik ‘MedioN‘ Engström
Johan ‘Hyb‘ Carlund
Emil ‘HeatoN‘ Christensen
Jørgen ‘XeqtR‘ Johannessen
«Я больше предпочитал игры на приставках, чем на компьютере. Street Fighter была одной из моих любимых игр. Мой друг посоветовал мне поиграть в одну потрясающую игру на компьютере. Несколько дней подряд я не вcтавал из-за компа, и это доставляло удовольствие. В это время я жил неподалёку от Dracula и ScreaM’a. Я и ScreaM отлично поладили, и это помогло мне во многом стать лучше в игре.»
Counter-Strike игрок SpawN родился.
Начальный период.
Шли месяцы, и интерес к игре на организованном уровне рос. SpawN присоединился к команде LemonRide (в которой когда-то играл fisker), но вскоре он вместе со ScreaM‘ом и Dracula перешли в
XiSM, где в своё время набирался опыта Michael ‘Ann-Ahl‘ Korduner. В то время ScreaM считался одним из самых одарённых и талантливых игроков Швеции, и он вместе с Dracula покинули команду и перешли в
rebel, а оттуда в
matrix. Это было начало 2002 года. Вскоре в
matrix пригласили и самого SpawN‘a, и эта команда стала его первой действительно сильным коллективом:
Patrick ‘ScreaM‘ Roth
Issa ‘Dracula‘ Chebaro
Abdisamad ‘SpawN‘ Mohamed
Thomas ‘cyphoneR‘ Rundgren
Stefan ‘Legenden‘ Nordberg
Anders ‘Kulspruta‘ Hermansson
Daniel ‘bulletproof‘ Lewinski
Conny ‘Zad‘ Ryderholm
К сожалению, команда просуществовала недолго. ScreaM и Dracula в очередной раз покинули состав, получив предложение от NiP весной 2002 года. Для
NiP концовка 2001 года прошла в переменах. Xeqtr покинул команду. Ребята из
NiP решили взять сразу двух новичков перед CPL Winter Dallas 2001. Ими стали vesslan и ahl. С ними команда одержала победу на ивенте, но состав не сохранился. Команду покинули vesslan, MedioN и Hyb. И им на смену вернулся Xeqtr и два новичка, о которых мы говорили выше: ScreaM и Dracula. Состав команды выглядел следующим образом:
Tommy ‘Potti‘ Ingemarsson
Emil ‘HeatoN‘ Christensen
Michael ‘ahl‘ Korduner
Jørgen ‘XeqtR‘ Johannessen
Patrick ‘ScreaM‘ Roth
Issa ‘Dracula‘ Chebaro
С талантливым ScreaM‘ом
NiP выиграли два небольших турнира весной 2002, в то время как SpawN продолжал растить своё мастерство в
maxtrix: но без особых успехов. Лето 2002 года стало тяжёлым для
NiP: недостаточное спонсирование, отсутствие Nordic qualifier на CPL. Команда раскололась на части. ahl вернулся к своим друзьям из 2easy. Potti, HeatoN и XeqtR получили предложение от
Schroet Kommando. ScreaM и Dracula решили не принимать предложение
Schroet Kommando и выбрали тактику выжидания. В это время немецкая организация
mortal Teamwork решила остановить свой выбор на скандинавских талантах, тем самым повторив путь SK. Команда 2easy перебралась под стан этой организации и ScreaM решил не ждать далее и присоединился к проекту. Когда Christoffer ‘brunk‘ Forsberg решил покинуть
mTw.se, то тут же в ней нашлось место для SpawN‘a. В то время SpawN уже считался очень одарённым игроком как в своё время ScreaM, и ему не хваттало лишь опыта, чтобы проявить весь свой талант на деле. Он получил несколько отличных предложений от других команд, но остановился на
mTw.se. Вот что в ноябре 2002 года он сказал по этому поводу:
«Я знаю всех в mTw.se очень хорошо и играл со всеми ими много раз. И я знаю насколько хорошо они играют. Я играл со ScreaM’ом в matrix и знаю его лучше других. Поэтому я выбрал mTw.se.«
Состав mTw.se/mTw.nine/team9:
Patrick ‘ScreaM‘ Roth
Abdisamad ‘SpawN‘ Mohamed
Michael ‘ahl‘ Korduner
Christer ‘fisker‘ Eriksson
Ardiel ‘filur‘ Gonzalez
С этой командой SpawN получил опыт своего первого CPL, когда команда посетила Даллас в декабре 2002 года. На этом турнире участвовали такие гранды как SK.swe,
Team3D,
eoLithic. С учётом того, что времени на подготовку не было, четвёртое место рассматривалось как несомненный успех. Но перемены опять поджидали мировую CS-сцену.
SK, которые сменили Xeqtr‘a на MedioN‘a заняли третье место на CPL и сразу последовали перемены. MedioN покинул команду, а Marcus ‘Bengan‘ Bengtsson был посажен на скамейку.
SK уже знали кем заменить двух ушедших игроков: ими стали fisker и ahl. Это положило начало легендарному составу
SK.swe. Другие три игрока
SK.swe в этот период: brunk, HeatoN, Potti.
Итак team9 потеряла двух своих ключевых игроков и после того, как команду решил покинуть ScreaM, владелец team9 Jonas ‘Admin‘ Hamidi решил закрыть проект. Это было начало 2003 года. Несколько дней спустя на сцене возродилась команда
matrix, в которой нашлось место для SpawN‘a. Состав
matrix:
Patrick ‘ScreaM’ Roth
Abdisamad ‘SpawN‘ Mohamed
Stefan ‘Legenden‘ Nordberg
Daniel ‘bulletproof‘ Lewinski
Thomas ‘cyphoneR‘ Rundgren
Команда сразу же в январе 2003 года сумела одержать победу на Nordic LAN, обыграв в финале
HiGhland Online со счётом 13:0. Несколько дней спустя они одерживают победу на Swedish Champions Cup. SpawN и ScreaM попадают в национальную сборную Швеции. Дела идут отлично и там. Но личные отношения и мотивация игроков сыграли свою роль. Вот, что в нынешние дни сказал SpawN о своём бывшем мейте ScreaM‘е:
«Он предоставил мне возможность быть там, где я на данный момент нахожусь. Поэтому хочу сказать спасибо ему и ребятам из Fagersjö за то, что они показали мне игру»
Abdiwahab ‘MegatoN‘ Mohamed
Abdisamad ‘SpawN‘ Mohamed
Magnus ‘Magix‘ Berndtsson
William ‘SuI‘ Pont
Jonas ‘Goodfella‘ Virtanen
Alexander ‘Tiny‘ Olsson Sarr
Не успел SpawN сыграть несколько матчей за эту команду, как снова начались перемены. Несмотря на отличные результаты в Swedish Esport League капитан команды SuI решил, что с него хватит. И в конце мая 2003 года он покидает команду. Критический момент, особенно для SpawN‘a, который хотел принять участие в CPL и следующим за ним, неизвестным ESWC. Команда быстро нашла замену SuI. Ей стал Daniel ‘Hyper‘ Kuusisto. Команда решила использовать именно его пятым игроком за его тактические навыки, в то время как SpawN поддерживал форму, играя пятым за
matrix. При этом он оставался частью
HLO.
В июле 2003 года наступили большие перемены для команды. Она вступила под крыло mTw и теперь начала носить название
mTw.HLO. Состав остался таким же. SpawN оставался шестым. Первым важным ивентом для
mTw.HLO стало ESWC. Отличное выступление в групповой стадии и полный провал в плей-офф, где они проиграли неизвестной французской команде. После этого Hyper и Goodfella решили покинуть команду. Их место должны были занять два
ex-eoL игрока: Lars ‘Naikon‘ Olaisen и Hallvar ‘knoxville‘ Dehli. Но команде не суждено было существовать долгое время и в августе 2003 года состав был распущен.
В следующей части мы расскажем вам о том как SpawN за несколько месяцев в SK.swe превратился в суперзвезду.