что такое спас нерукотворный
Спас Нерукотворный
Происхождение иконы Спас Нерукотворный
Происхождение иконы Спас Нерукотворный можно угадать по ее названию. Нерукотворный — означает, что этот образ не был написан руками иконописцы и появился в Церкви благодаря чуду. Образ Христа отпечатался на плате, которым Спаситель вытер свой лик. День почитания иконы в Православной Церкви — 29 августа.
Спас Нерукотворный: значение
Существует Предание, согласно которому человек, страдающий от проказы, попросил своего архивария Ханнана (Ананию) отнести Христу письмо. В письме он просил спасителя прийти в Едессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Авгарь попросил архивария принести хотя бы образ Спасителя, если Сам Он не сможет явиться.
Ханнан увидел Христа, когда Того окружала плотным кольцом толпа. Он понял, что не сможет пробиться сквозь нее и взобрался на высокий камень, чтобы написать образ Спасителя. Иисус увидел это, попросил воды умыться и вытер свой лик платом. К удивлению Ханнана на плате отобразился образ Христа. Он подошел к Ханнану и отдал ему плат с ответным письмом, где говорил, что не может пойти в Едессу, так как Ему надлежит исполнить то, для чего Он был послан, но вместо Него придет его ученик.
С помощью плата Авгарь исцелился от проказы, но ее следы оставались на его лице, пока однажды, после Пятидесятницы, в Едессу не вошел апостол Фаддей. Святой апостол исцелил Авгаря окончательно и крестил его.
Авгарь же взял плат Христа и прикрепил в нише над городскими воротами, вместо стоящего там языческого идола. К сожалению, один из потомков Авгаря стал язычником и попытался уничтожить Спас Нерукотворный, епископам пришлось спрятать икону с зажженой перед ней лампадой в городской стене.
Спас Нерукотворный стал символом силы веры, благодаря которой даже плат Иисуса был целительным для человеческого недуга, но речь шла не только о физических недугов. Господь исцелил и тело и душу Авгаря за его веру в спасительную силу Господа нашего Иисуса Христа.
Молитвы образу Спас Нерукотворный
Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже, волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.
В чем помогает икона Спас Нерукотворный
Спас Нерукотворный считается одним из первых изображений Спасителя. Перед иконой молятся:
Спас Нерукотворный: иконография
Описание иконы «Спас Нерукотворный»: в чем помогает образ, его значение в православии
Икона «Спас Нерукотворный» – одно из немногих изображений Спасителя, которое признается и бесконечно почитается как католической, так и более ортодоксальной православной церковью.
Этот образ присутствует практически во всех православных храмах и домашних иконостасах. Именно со «Спаса Нерукотворного» начинают свой творческий и богоугодный путь иконописцы. Но считается, что первообраз не был написан человеческой рукой, а появился чудесным образом. Именно поэтому и именуется Спас «Нерукотворным».
Немного иконографии
Каноническая иконография Иисуса Христа не столь многообразна в сравнении с Богородицей или Николаем Чудотворцем. Это связано с тем, что долгое время богословы вели жаркие споры насчет того, можно ли изображать Бога во плоти – его же никто не видел и не знает, как он выглядел.
Но так как Спаситель был реальной исторической персоной (об этом говорят не только христианские, но и другие источники), то относительно его изображения споры несколько улеглись. Христа стали изображать в виде человека средних лет, с длинными волосами, усами и бородой. Обычно присутствует и божественная атрибутика, реже – символы мученичества (терновый венец, крест и так далее).
Смотреть все иконы в каталоге SUNLIGHT
Однако большинство канонических православных икон Иисуса сводятся к двум типам: Пантократор (или Вседержитель) и Мандилион (Спас Нерукотворный).
В христологическом ряду выделяется множество образов Спасителя, однако большинство из них не признается официальной православной церковью. С ее точки зрения – это просто картины на религиозную тематику, не могущие служить объектами поклонения.
Икона «Спас Нерукотворный» полностью укладывается в православный канон и является, пожалуй, самой популярной в христологическом ряду. По сравнению с царственным «Вседержителем», этот образ более прост и близок сердцу простого человека.
История обретения иконы
Год создания чудесного образа Спасителя точно неизвестен, однако религиозные источники относят это событие ко времени, когда Иисус Христос жил на Земле. То есть, к первым десятилетиям нашей эры.
История иконы, принятая в православии, связывает появление Спаса Нерукотворного с именем царя Эдессы Авгаря. Монарх заболел тяжким недугом – черной проказой. Болезнь эта с трудом излечивается и сейчас, а в те времена она была гарантированным смертным приговором. Многие считали ее самой страшной Божьей карой за прегрешения.
Смертельно больной Авгарь всеми силами искал спасение от страшного недуга. Прослышав о чудесах, творимых Божьим Сыном, он послал к нему художника, дабы тот запечатлел образ Спасителя.
Однако живописец не смог выполнить поручение царя, так как от Иисуса исходило Божественное сияние, которое не в силах передать живой человек. Но Иисус, умывшись, вытерся платком (на нем запечатлелся его лик) и отослал его недужному монарху. Вскоре Авгарь выздоровел.
Не слишком понятно, каким образом исцелился Авгарь: то ли при молитве полотенцу с ликом, то ли его излечил посланный Иисусом апостол Фаддей. Однако царь действительно выздоровел, а льняной платок (убрус) стал главным духовным достоянием Эдессы.
Однако один из потомков благодарного монарха отрекся от христианской веры и повелел уничтожить все ее святыни. Чудесный образ заложили кирпичом для сохранности от вандалов.
Когда лихое время миновало, образ решили раскрыть. Каково же было удивление присутствующих, когда оказалось, что лик Спасителя отпечатался и на глине кирпича!
В конце X столетия константинопольские войска осадили уже ослабленную к тому времени Эдессу. Жители города вынуждены были отдать святыню завоевателям в обмен на сохранность собственных жизней и имущества.
Таким образом плат с ликом Христовым попал в Константинополь, где ему поклонялись вплоть до 1204 года. Затем, во время одного из Крестовых походов, столица Византии была разграблена, а Спас Нерукотворный отправился в Центральную Европу. Скорее всего, он так и погиб вместе с потонувшим в море кораблем.
Некоторые связывают образ Спаса Нерукотворного с другой христианской святыней, Туринской Плащаницей. Якобы, именно Плащаница, сложенная в несколько раз, была тем самым убрусом, защищавшим Эдессу.
Католическая версия Спаса Нерукотворного
Католическая версия появления иконы существенно отличается от православной. Это отражается и во внешнем облике образа.
Во время шествия Христа на Голгофу над ним сжалилась благочестивая еврейка Вероника. Она подала Спасителю льняной платок, дабы он мог вытереть лицо от пота и крови.
Считается, что тот самый платок ныне хранится в соборе Святого Петра в Ватикане. Тем не менее, в той же Италии, в Манопелло, был обнаружен еще один плат чудесного происхождения. Исследования показали схожесть лика Христа на этой реликвии (кстати, он виден с обеих сторон и способен неуловимо меняться) с изображением на Туринской Плащанице.
Тем не менее большинство исследователей считают историю с Вероникой просто красивой легендой.
Описание образа
Нерукотворная икона Иисуса положила начало эпохальной иконографической традиции. На иконах этого типа изображается только лик Иисуса, обычно окруженный цельным нимбом, символизирующим цельность и единство Веры. Иногда изображение дополняется фоновым изображением креста.
Существуют иконы, где Спаситель окружен второстепенными фигурами: ангелами, апостолами, святыми и медальонами с изображением чудес Господних.
В католической традиции, восходящей к «Плату Вероники», нимб обычно отсутствует, а на челе Спасителя красуется терновый венец. В русской иконописной традиции венок из терна присутствует редко и рассматривается как признак влияния западной школы.
В православии наиболее распространены два типа Спаса Нерукотворного. Первый называется Мандилион («Спас на убрусе») и отсылает нас к чудесной истории с исцелением Авгаря. Изначально голова Спасителя рисовалась на светлом фоне, символизирующем льняную ткань. Позже добавилась имитация складок ткани (например, у прославленного иконописца Ушакова).
Второй тип, Керамидион («Спас на чрепии»), мало отличим от предыдущего. Однако он служит отображением уже упоминавшегося чуда, когда лик, изображенный на платке, отпечатался на глине. На таких образах лик Спасителя отображается на более темном фоне, иногда встречается более-менее детализированное изображение кладки.
В православной традиции очень популярен так называемый Спас Мокрая Брада. Это еще одно напоминание о том, что Спаситель утер платком мокрое лицо, вследствие чего борода слиплась в один или два клиновидных конца.
Значение «Спаса Нерукотворного» в православии
Значение иконы «Спас Нерукотворный» весьма высоко для всего христианского мира. Это эталонное изображение Спасителя, принятое во всем христианстве.
Во-первых, нерукотворный образ однозначно свидетельствует о том, что Иисус Христос – действительно реальная историческая персона. Спаситель – одна из ипостасей Святой Троицы, сошедшая на Землю и принявшая человеческий облик.
Образ обычного человека не мог бы запечатлеться на ткани навечно без всякого намеренного воздействия, да и недолговечный материал за столетия должен был обветшать и рассыпаться в прах. Такие чудеса способна творить лишь Божественная личность.
Золотая подвеска «Господь Вседержитель Спаситель» (перейти в каталог SUNLIGHT)
Косвенно это подтверждает и тот постулат, что иконопочитание действительно оправдано и не имеет ничего общего с идолопоклонством.
Спас Нерукотворный издревле почитался на Руси. С образа было сделано множество списков, а почитание его поддерживалось на государственном уровне. В честь иконы было освящено множество храмов и монастырей.
Присутствовал Спас Нерукотворный и в светской жизни. Он изображался на знаменах, с которыми шли на битву русские войска со времен Дмитрия Донского, всевозможных гербах и прочих символах. Даже сейчас Спас Нерукотворный красуется на флаге Пензенской области.
На иконе Спаса Иисус спокоен и доброжелателен, никакой боли и гнева. Изображен только лик, что подчеркивает не только Божественную красоту образа, но и главенство духа над телом.
Известные списки иконы
Если говорить о России, то самый старинный образ Спасителя, выполненный в этом иконографическом типе и дошедший до наших времен, относится к XII столетию. Это знаменитый Новгородский Спас, хранящийся ныне в особых условиях в Третьяковской галерее. Это двусторонняя икона: на обороте изображено прославление креста.
Интересен так называемый Спас Ярое Око, который, пусть и с натяжкой, можно отнести к этому же иконографическому типу. Эта икона была написана в середине XIV столетия, когда Русь стонала под монголо-татарским игом. На этом образе Христос выглядит строго и укоряюще, словно собирается покарать врагов Святой Руси. Находится он в Успенском храме Московского Кремля.
Серебряная подвеска «Господь Вседержитель» с фианитами и эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT)
Прославлен и список из села Спасское, что близ Томска. Некогда, в далеком 1666 году, некий живописец взялся за создание образа преподобного Николая Угодника. Каково же было его удивление, когда из-под черт Угодника проступил образ Христа! Иконописец пробовал все исправить, но чудесный лик проступал снова и снова! К сожалению, этот образ был утрачен в годы безбожия.
А знаменитый Вятский Спас в свое время оградил целый город (Хлынов, позже – Вятку и Киров) от свирепствовавшей по всей Руси чумы. Царь Алексей Михайлович был впечатлен сиим чудом и повелел доставить чудотворную икону в Москву. Образ доставили и разместили в Новоспасском монастыре, а его копию написали над воротами, впоследствии ставшими именоваться Спасскими. В Хлынове же оставили точный список образа.
К сожалению, и этот образ погиб в годы советской власти. Сейчас в Новоспасском монастыре висит более поздний список. А в Вятку (Киров) доставили образ, воссозданный с чудом сохранившихся фотографий прототипа.
Многочисленными чудесами прославился образ, хранящийся в Спасо-Преображенском монастыре Санкт-Петербурга. Он был написан гениальным иконописцем Симоном Ушаковым в XVII столетии по заказу царя Алексея Михайловича. На этой иконе Иисус действительно выглядит, словно живой!
Позже ушаковский Спас стал любимой иконой Петра Великого. Самодержец брал его в военные походы, молился пред ним перед самыми великими деяниями, в том числе, перед основанием Петербурга и великой Полтавской битвой. Еще позже список с этой иконы спас жизнь царскому семейству во главе с Александром III во время крушения на железной дороге.
Если вам доведется побывать в Грузии, обязательно загляните в Национальный музей. Там хранится так называемый Анчисхатский Спас в погрудном изображении. Грузины считают этот образ одной из главнейших духовных святынь и полагают, что он ведет родословную из самой Эдессы.
В чем помогает икона
Чудотворная икона «Спас Нерукотворный» помогает от многих напастей. Главная ее специализация, проявившаяся изначально – это чудесные исцеления от различных заболеваний.
Помимо этого, Спас Нерукотворный защищает от:
Спаситель безропотно принимает на себя все грехи наши, но скорбит от того, что мы совершаем плохие поступки. Он всемилостив, но ждет от нас выбора пути праведности.
Как правильно молиться образу
Образ Спаса Нерукотворного обычно занимает центральную позицию в домашнем иконостасе. По правую сторону располагается икона Богоматери, по левую – Николай Угодник и другие Святые.
Перед молитвой желательно привести себя в подобающий вид как телесно, так и духовно, зажечь перед образом свечу или лампаду. Существуют акафисты и молитвы, адресованные Спасу Нерукотворному – их можно просто читать с листа, но внимательно и сосредоточенно, без лишней театральности.
А можно просто просить о милости Божией своими словами и благодарить его за явленное милосердие!
СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ
История происхождения
Согласно Преданию, изложенному в Четьи Минее, Авгарь V Уккама, больной проказой, послал ко Христу своего архивария Ханнана (Ананию) с письмом, в котором просил Христа прийти в Едессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Авгарь поручил ему, если Спаситель не сможет прийти, написать Его образ и принести ему.
Ханнан застал Христа окруженным густой толпой; он встал на камень, с которого ему было виднее, и попытался изобразить Спасителя. Видя, что Ханнан хочет сделать Его портрет, Христос потребовал воды, умылся, вытер Свой лик платом, и на этом плате отпечатался Его образ. Спаситель передал этот плат Ханнану с повелением отнести с ответным письмом пославшему его. В этом письме Христос отказывался идти в Едессу сам, говоря, что ему надлежит исполнить то, на что Он послан. По исполнении Своего дела он обещал послать к Авгарю одного из Своих учеников.
Получив портрет, Авгарь исцелился от главного своего недуга, но лицо его оставалось еще поврежденным.
После Пятидесятницы в Едессу пошел святой апостол Фаддей, один из 70-ти, закончил исцеление Авгаря и обратил его в христианство. Авгарь прикрепил образ к доске и поместил в нише над городскими воротами, убрав оттуда находившегося там идола.
Один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство и хотел уничтожить Нерукотворный Образ. Тогда епископ города замуровал икону в городской стене с зажженной перед ней лампадой.
Со временем место это было забыто.
Обретение Образа
Образ был снова обретён, когда Едесса была осаждена персидским царем Хозроем I в 544 или 545 году. Положение города казалось безнадёжным. И тогда епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасёт город от неприятеля.
Разобрав нишу, епископ обрёл Нерукотворный Образ, перед которым горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. В память об этом в Православной Церкви существует два типа икон Нерукотворного Спаса: лик Спасителя на убрусе, или Убрус, и лик без убруса, т. н. Чрепие.
После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило.
В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В VIII веке христиане праздновали Нерукотворный Образ во многих местах.
Начиная с 843 года, праздник Нерукотворного Образа совпадал в Едессе с Торжеством Православия.
Перенесение в Константинополь
В 944 году византийские императоры Константин Багрянородный и Роман I купили Нерукотворный Образ у Едессы. 16 августа он был торжественно перенесен в Константинополь и помещен в Фаросском храме Богоматери.
В честь этого события 16 августа был установлен церковный праздник «Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа«.
Упоминание в древних источниках
Древние авторы не упоминают о Нерукотворном Образе вплоть до V века. Это объясняется, по-видимому, тем, что образ оставался замурованным, местонахождение его не было известно и о нём забыли.
Древнейшее известное упоминание об образе находится в памятнике, называемом «Учение Аддаи».
Евагрий Схоластик упоминает его в «Церковной истории» и называет образ «богозданной иконой«.
Во времена иконоборчества на Нерукотворный Образ ссылается прп. Иоанн Дамаскин. В 787 году отцы VII Вселенского Собора упоминают его несколько раз.
Молитвословия
Пречи́стому Твоему́ о́бразу покланя́емся, Благи́й,/ прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же,/ во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на Кре́ст,/ да изба́виши я́же созда́л еси́ от рабо́ты вра́жия./ Те́м благода́рственно вопие́м Ти́:/ ра́дости испо́лнил еси́ вся́, Спа́се на́ш, прише́дый спасти́ ми́р.
Кондак, глас тот же (Подобен: В молитвах:)
Неизрече́ннаго и Боже́ственнаго Твоего́ к челове́ком смотре́ния,/ неопи́санное Сло́во О́тчее,/ и о́браз непи́санный, и богопи́санный победи́телен,/ ве́дуще нело́жнаго Твоего́ воплоще́ния,// почитаем, того лобызающе. http://korolev.msk.ru/minea/aug2/aug2115.html
Ин кондак, еллинский, глас тот же [1]
Богоза́рнаго Твоего́ Зра́ка подо́бие,/ живонача́льныя мо́лнии облиста́ющее,/ от Еде́са прия́хом,/ я́ко носи́ло вся́каго дая́ния./ Ты́ бо о́браз Сво́й вообрази́вый,/ к Первоо́бразу то́й возве́л еси́,// Еди́н сый Многоми́лостивый.
Велича́ем Тя́,/ Живода́вче Христе́,/ и почита́ем пречи́стаго лица́ [2] Твоего́// пресла́вное воображе́ние [3].
Велича́ем Тя́,/ Живода́вче Христе́, / и чти́м о́браз Тво́й святы́й,/ и́мже на́с спа́сл еси́// от рабо́ты вра́жия.
Икона Спас Нерукотворный
Образ Спас нерукотворный по легенде является самым первым православным образом, который увековечил облик Господа Бога. Роль данной иконы очень важна для каждого христианина, довольно часто эту святыню ставят в один ряд с Животворящим Крестом и Господнем Распятием. Православные люди с давних времен проявляют интерес к значению иконы Спас Нерукотворный, и в каких случаях к ней обращаются за помощью.
История иконы Спас Нерукотворный
Икона Иисуса характеризуется особым значением в православной иконописи. Данная святыня имеет две версии возникновения:
• на полотенце (Мандилиона);
• на камне (Керамион).
Согласно первому преданию, в котором говорится, что однажды правитель Авгарь слег с опасной болезнью и обратился письменной просьбой к Христу избавить его от проказы. Иисус Христос отправил царю письмо, но болезнь не отступала.
Тогда царь послал своего придворного художника с приказом сделать портрет Христа. Но смотря на безуспешные старания слуги, Спаситель взял чистый платок и миску с водой. Сполоснув свое лицо Христос взял полотенце и оставил свой облик на нем. Когда художник Авгаря отправился обратно, то заночевал в городке Иераполе и схоронил полотенце с запечатленным обликом Иисуса в каменных плитах. На следующие утро на одном из камней отобразился лик Христа. Когда царю Авгарю слуга отдал чудотворное полотенце с изображением Христа, то болящий моментально избавился от болезни.
Значение иконы Спас Нерукотворный
Святой образ является уникальным и единственным изображением облика Иисуса Христа. Другие же Образы Спасителя изображают его в полный рост либо в движении.
В чем помогает Спас Нерукотворный:
Но прежде чем обратиться с просьбой к Господу Богу, перед его иконой нужно раскаяться и вознести молитву «Отче наш».
День почитания иконы «Спас Нерукотворный» является шестнадцатого (двадцать девятого) августа.
Данная икона, как гласит Священная Легенда, возникла вовремя мирского бытия Спасителя, и ныне получившая название Нерукотворный Спас. В Новом Завете нет свидетельств об этом случае, а память о нем записана в воспоминаниях православных историков и в церковных легендах.
Чудеса иконы Спас Нерукотворный
Одно из первых письменных свидетельств о таком лике в Восточных странах относится к четвертому веку. Как утверждают историки, этим свидетельством является легендарная письменная просьба царя Авгаря обращенная к Иисусу и ответная записка Спасителя царю, которая содержалась в летописях Фаюмы приблизительно четвертого-пятого столетия и во время исследовательских работ в Эфесе в надписях, оставленных на древнем дверном косяке в одном из старых домов.
Существуют отсылки на откровения праведной аквитанской верующей, странствующей по божественным местам Востока Сильвии, которая примерно в пятом веке получила от Едесского монаха копии писем Авгаря и Иисуса.
Где находится икона Спас Нерукотворный
В самой России подлинника святыни полотенца не было, но хранились копии известные чудодейственными свойствами. Одна из них долгое время хранилась в Новоспасской обители, находившаяся вблизи Таганки, которая прославилась как гробница семьи Романовых. Но одно из первейших чудес случилось в городке Вятка, через время чудотворный лик был с почестями отправлен в Москву. Произошло это зимой в середине шестнадцатого века.
Сперва икона хранилась в одной из башен Кремля, но вскоре ее отправили в Спасо-Преображенский храм. Вот некоторые чудесные исцеления, посланные чудотворным образом:
• обрел зрение мужчина-слепец;
• поддержка в прекращении восстании С. Разина;
• паломническое странствие с образом остановил пожар в середине восемнадцатого века;
• бессчётное количество избавлений от болезни холеры.
Но, к сожалению, во времена революции чудодейственная вятская икона пропала, а в наше время вместо оригинала там хранится копия образа.
Собор иконы Спаса Нерукотворного в Абрамцево считается восхитительным памятником российской архитектуры. Маленький изысканный храм является совместной работой В. Васнецова, В. Поленова, И. Репина. Они вместе придумали чертеж строения, киот, всю обстановку, создали образы, а также украсили мозаикой полы. Оконную роспись сделал М. Врубель. Церковь освящена в конце восемнадцатого века. Добраться из столицы в Амбрамцево можно на электричке доехав до остановки «Хотьково».
Одной из древнейших икон в России считается образ «Спас Нерукотворный» написанный в двенадцатом веке и относящийся к новгородскому виду. Лик плата на нем нет, потому что икона являет изображение Господа, чудесно отпечатанного на камнях (в Эдессе). Как утверждают специалисты, этот образ очень похож на подлинник, проявившегося на камне. В то время лик находился в Кремле, ныне хранится в Третьяковской галерее.
Молитва перед иконой «Спас Нерукотворный»
Пресвятому облику Твоему преклоняемся, Милосердный, просим отпущение всех грехов наших, Господи Иисус, Отцовской волей подчинившийся Ты плотью, взошедший на Крест, и избавивший, Ты людской род от дел нечистых. Ради этого признательно поем Тебе: счастья явил всем, Спаситель наш, пришедший спасти людей.
Икона Спас Нерукотворный фото
Все иконы освящены по полному православному обряду в храме святителя Николая Чудотворца
На все реализуемые товары мы с радостью предоставим Вам любые документы, на всех ювелирных изделиях обязательно стоит проба и заводская бирка с ОТК, что гарантируем 100% подлинность. Также на большинстве икон есть сертификаты производителя и фирменная упаковка
Доставка в любой регион России
Мы с радостью и очень быстро доставим прямо до дверей Вашей квартиры все заказанные товары, мы заранее сообщим Вам примерную стоимость и сроки доставки, так что Вы всегда будете точно знать, когда получите Ваш заказ!
Доставка в будни и в выходные
Доставка происходит в любое удобное для Вас время и даже в выходные. Вы сами выбираете время и место удобное Вам. Курьер обязательно позвонит за 1 час и предупредит, что уже выехал.
Оплата наличными или онлайн
Вы можете оплатить Ваш товар любым максимально удобным Вам способом, будь то электронные деньги или же перечисление на расчетный счет!
Возврат товара в течение 2 недель
Мы настолько уверены в качестве нашей продукции, что Вы всегда можете вернуть нам не понравившийся товар в любое время в течение первых двух недель использования.