что делают музеи для привлечения посетителей

Что делают музеи для привлечения посетителей

В связи с тем, что в музеях постоянно проходят новые выставки, целевая аудитория постоянно меняется. Задача сохранения своей целевой аудитории, поддержки постоянного интереса новой аудитории к своей деятельности является актуальной для многих музеев.

что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть фото что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть картинку что делают музеи для привлечения посетителей. Картинка про что делают музеи для привлечения посетителей. Фото что делают музеи для привлечения посетителей
Необходимо постоянно развивать и обучать свою публику, готовить ее к восприятию современных тенденций и трендов в сфере культуры, что требует длительного времени и дополнительных расходов.

Рано или поздно музеи начинают задаваться вопросом “Как повысить посещаемость?”

По статистике, фактор посещаемости музеев аудиторией является ключевым в формировании внебюджетных доходов музеев. Согласно данным Министерства культуры, наблюдается стабильный рост посещений музеев России.

что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть фото что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть картинку что делают музеи для привлечения посетителей. Картинка про что делают музеи для привлечения посетителей. Фото что делают музеи для привлечения посетителей*Из итогового отчета Министерства культуры РФ 2019

В последние несколько десятилетий, некоммерческая сфера, в которую, в том числе, входят и музеи, взяла на вооружение маркетинговый инструментарий. Примеры из мировой практики демонстрируют, что музейная сфера, используя современные технологии маркетинга и PR, может стать привлекательной для новых посетителей.

Инструменты для привлечения новых посетителей

Теперь ответим на волнующий вопрос: “Как же повысить посещаемость музеев?” Музей, это своего рода бренд, который нуждается в продвижении. Анализ различных направлений музейной деятельности позволил классифицировать продукты, предлагаемые музеями, а также оценить возможности применения маркетинга в их работе.
Таким образом, мы выделили 6 инструментов, которые помогут привлечь новую аудиторию:

что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть фото что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть картинку что делают музеи для привлечения посетителей. Картинка про что делают музеи для привлечения посетителей. Фото что делают музеи для привлечения посетителей

1. Дать доступ к скрытой информации

2. Музейный блог

Многие все еще с недоверием относятся к этому определению, но мы рекомендуем присмотреться. В блоге вы всегда сможете поделиться: новостями о музейных проектах и выставках, обзорами музейной деятельности и многим другим. Посетители получат больше ресурсов о музее, а музей увеличивает свое присутствие в интернете. Люди любят истории про людей, поэтому такой прием вызывает интерес.

3. Музейный SMM

Еще один способ коммуникации с новой аудиторией. С тем, что мы живем в эпоху социальных сетей поспорить сложно. Многие музеи можно встретить на таких площадках, как: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram и даже TikTok. Проводите live-трансляции мероприятий, знакомьте потенциальных посетителей с изюминками экспозиции, это может побудить их к посещению музея, чтобы все увидеть вживую.

4. Интерактивный сайт + интернет магазин

Сайт — визитная карточка музея, поэтому в интересах музея сделать его ярким, интересным и удобным в использовании. Кроме того, на сайт можно добавить виртуальный тур, а также интернет магазин с сувенирной продукцией музея:
Виртуальный тур дает частичное представление о масштабах музея. Жители других стран и городов смогут подготовиться к визиту в музей.
Продажа сувениров с репродукциями шедевров коллекции — это отличная реклама, так как частички “бренда” разлетаются по разным уголкам страны.
Использование этих инструментов сделает сайт музея более интерактивным и живым.

5. Мобильные приложения

6. Общение и поощрение

Добиться лояльности от посетителей музея, поможет своевременное взаимодействие. Важно показывать не только богатство музейных фондов, но и вовлекать посетителей с помощью различных конкурсов, которые вы можете проводить на различных площадках. Например, после открытия новой экспозиции объявите о творческом фотоконкурсе, где главным условием нужно будет сделать фото с понравившимся экспонатом и выложить его в соц.сети под специальным #хэштегом. Мы уверены, что эта идея понравится большинству посетителей!

что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть фото что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть картинку что делают музеи для привлечения посетителей. Картинка про что делают музеи для привлечения посетителей. Фото что делают музеи для привлечения посетителей

Применение вышеперечисленных инструментов, позволит расширить целевую аудиторию. Советуем подходить к этому вопросу комплексно, ведь правильный алгоритм использования инструментов позволяет продвигать музейный бренд с минимальными вложениями и привлекать все больше и больше новых людей, которым нравится сфера искусства и культуры!

Источник

Что делают музеи, чтобы мы в них ходили

Совсем недавно считалось, что детям в музее не место: якобы ребенок обязательно будет кричать, бегать и трогать руками экспонаты, а потом устанет, начнет капризничать и испортит взрослым всё удовольствие. Часто именно так и бывает. Но теперь интересные детям программы и доступная для них среда — это главный музейный тренд: так они растят свою новую аудиторию. Ведь если человек с младенчества привык ходить в музеи и связывает с ними приятные воспоминания, он и во взрослом возрасте о них не забудет.

Очаровывать посетителей можно буквально с рождения: в каждом уважающем себя музее есть комната, где можно спокойно покормить младенца, а многие неповоротливые старинные институции обновляют правила, чтобы мамы с колясками тоже могли спокойно ходить по залам, и устраивают для них специальные экскурсии. Для детей постарше открывают специальные залы с интерактивными экспонатами, где всё (или хотя бы что-то) можно пощупать и подергать. Первый музей, полностью предназначенный для детей, появился в 1899 году в Бруклине — и сегодня там жизнь кипит: сейчас, например, в музее проводят «медленный фестиваль», посвященный ленивцам и другим медленным животным.

Даже «скучные» музеи классического и современного искусства, которые не строились для детей, уже неплохо умеют с ними общаться: сегодня при каждом крупном музее есть как минимум один кружок для детей, а экскурсии ведут педагоги, которые не дают дошкольникам заскучать. Они не просто читают лекции, а вовлекают детей в разговор — с интересными вопросами, играми, рисованием и даже танцами.

Для тех, кто просто пришел с родителями, тоже есть развлечения — для этого стоит перед визитом заглянуть в музейный магазин и на сайт. Там, скорее всего, найдутся рабочие тетради с продуманными короткими маршрутами по экспозиции, музейные дневники, раскраски по мотивам коллекции или листы с заданиями вроде «найди на этой шпалере всех спрятавшихся животных» или «дорисуй человечка Малевича». Только посмотрите, какую красивую интерактивную карту для детей нарисовали в музее Метрополитен в Нью-Йорке (еще на сайте можно познакомиться с экспонатами — в «машине времени»).

что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть фото что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть картинку что делают музеи для привлечения посетителей. Картинка про что делают музеи для привлечения посетителей. Фото что делают музеи для привлечения посетителейФото: Markus Spiske/Unsplash

Подростки

Подростки — самая трудная аудитория и для их собственных родителей, и для культурных учреждений. Если ребенка можно увлечь почти любой темой, то к язвительным, застенчивым и во всем сомневающимся тинейджерам нужен другой подход. Лучше всего это понимают сами подростки, поэтому музеи обращаются к ним за помощью: например, в лондонской Национальной галерее ежегодно собирают комитет старшеклассников, которые изучают работу музея и создают собственные программы.

В проектах для подростков часто говорят на сложные темы, связанные с идентичностью, этикой, проблемами современного мира и историческими травмами: музейные экспонаты и произведения искусства могут стать отправной точкой для обсуждения сложных вопросов о мире. Например, в проекте Третьяковки «Суть вещей» две группы подростков с разным бэкграундом изучали и интерпретировали натюрморты XX века из музейной коллекции.

Лучший способ покорить подростка — оставить его в покое и дать ему возможность заниматься тем, чем нравится. Зацикливаться на музейной коллекции совсем не обязательно: по вечерам и в выходные во многих музеях проходят лекции, концерты, перформансы и вечеринки, на которые приятно прийти даже тем, кого травмировали многочасовым шатанием по музейным залам в детстве. А еще подростки — главные любители соцсетей, и музеи под это подстраиваются: теперь вам зачастую не только разрешат фотографировать в каждом зале, но и предложат сделать селфи с экспонатом и выложить под специальным тегом #museumselfie (и даже проведут специальный инстаграм-тур!).

что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть фото что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть картинку что делают музеи для привлечения посетителей. Картинка про что делают музеи для привлечения посетителей. Фото что делают музеи для привлечения посетителейФото: Redcharlie/Unsplash

Пожилые люди

Хотя сейчас музеи — не самое популярное развлечение среди пенсионеров, они хорошо относятся к культурным вылазкам (особенно в компании друзей или семьи), и музеи все больше интересуются именно аудиторией старшего возраста. Ведь пожилых людей в мире становится всё больше, они здоровее и энергичнее, чем их родители в том же возрасте. Они бурно дискутируют об искусстве, придумывают выставки и ведут экскурсии, причем не только для сверстников, но и для внуков. В практике западных музеев уже немало трогательных проектов для всей семьи: например, Национальный музей Ливерпуля устраивает мероприятия When I was little («Когда я был маленьким»), на которых бабушки и дедушки вместе с внуками 3–7 лет изучают музейные коллекции. Пенсионеры часто становятся музейными волонтерами и медиаторами, которые помогают другим людям открывать искусство. А в Швейцарии есть технический музей компании «Заурер», который вообще полностью управляется волонтерами старшего возраста!

Хотя современные бабушки и дедушки не менее активны, чем молодые люди, музеи поняли, что все-таки полезно учитывать их физические ограничения — и для начала поставить побольше диванов и складных стульчиков. На этой идее основывается принцип универсального дизайна, который сейчас активно применяют и в музеях: если делать вещи, подходящие для пожилых, детей и людей с инвалидностью, то будет удобно и всем остальным.

что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть фото что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть картинку что делают музеи для привлечения посетителей. Картинка про что делают музеи для привлечения посетителей. Фото что делают музеи для привлечения посетителейФото: Christian Regnan/Unsplash

В этом году в Москве запустился первый «Музейный СтарТрек» — это творческая лаборатория для горожан старшего возраста, которая завершится в марте 2020-го. Организаторы выбрали для первого сезона четыре музея разной тематики: занятия пройдут в Третьяковской галерее, музее-заповеднике «Царицыно», Музее космонавтики и Государственном музее обороны Москвы. Во всех этих музеях пожилые москвичи смогут не только познакомиться с коллекциями, но и разработать собственные проекты — стать кураторами, медиаторами и экскурсоводами.

«Это эксперимент: мы пока не знаем, какие именно проекты получатся у участников программы, — объясняет начальник службы развития малых музеев Третьяковской галереи Татьяна Гафар. — Это могут быть выставки, авторские экскурсии, семейные маршруты для походов в музей с детьми и внуками. Главное — что люди старшего возраста примут активное участие в культурной жизни Москвы и смогут не просто узнать что-то новое о музее, а получить осязаемый результат, которым будут гордиться».

Присоединиться к группам можно до конца ноября, а узнать больше о проекте — здесь.

Источник

Что делают музеи для привлечения посетителей

Поход в музей — является одной из форм проведения досуга. В последнее время, музеи вынуждены ориентироваться на потребности посетителей, ведь именно эта аудитория выдвигает запросы музею, формируя вектор его развития. На сегодняшний день существует несколько методов взаимодействия с посетителями музея, мы разделяем их на цифровые и стандартные, предлагаем каждый из видов рассмотреть подробнее.

Начнем обзор со стандартных методов:

что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть фото что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть картинку что делают музеи для привлечения посетителей. Картинка про что делают музеи для привлечения посетителей. Фото что делают музеи для привлечения посетителей

Стандартные методы представляют собой взаимодействие с посетителем музея в офлайн-среде.

Каждый музеи имеет свою направленность и тематику, поэтому проведение тематических экскурсий это незаменимый инструмент взаимодействия с посетителем. Как правило тематические экскурсии посвящены раскрытию одной темы. Воркшопы и мастер-классы – это то коллективные методы обучения, которые подразумевают активное участие каждого человека. Данные методы являются инновационными технологиями для сферы искусства и культуры, многие музеи уже применяют их на практике, или планируют внедрять в свою работу.

Метод демонстрации фильмов по тематике экскурсии на базе музеев, отличный вариант для посетителей провести досуг с пользой. Музей может стать площадкой, которая объединит киноманов и любознательных посетителей. Также, отметим, что данный метод позволяет избежать пересечение потоков посетителей по маршруту экскурсии.

Музеи нередко сотрудничают с уникальными деятелями искусства и науки, которые смогут рассказать посетителям музея множество интересных историй и фактов о том, или ином событии. Организуйте встречу с деятелями в музее, сделайте анонс мероприятия и ждите посетителей!

Музей – это особенная территория, где совершаются настоящие открытия, происходят невероятные и захватывающие путешествия в глубину веков, в ходе которых всё (или почти всё) тайное становится явным. Игры и квесты это еще один инновационный формат для музеев, который давно завоевал признание в других сферах досуга. Продумайте необычные сценарии, по которым пройдут посетители вашего музея, чтобы раскрыть все тайны.

Теперь перейдем к цифровым методам взаимодействия музея с посетителем. Цифровые методы представляют собой взаимодействие с посетителем музея в онлайн-среде.

что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть фото что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть картинку что делают музеи для привлечения посетителей. Картинка про что делают музеи для привлечения посетителей. Фото что делают музеи для привлечения посетителей

Рассмотрим их подробнее:

В то время как вы приглашаете уникальных деятелей искусства, чтобы проводить с ними дискуссионные встречи, вы также можете транслировать прямой эфир в онлайн-пространстве. Зрители, которые по каким-либо причинам не смогли присутствовать лично в музее, получат возможность ознакомиться с лекцией и задать возникающие вопросы в чат трансляции. Как правило в конце лекции ведущий вебинара зачитывает вопросы от онлайн-зрителей, и совместно с экспертом лекции на них отвечает.

Викторины в чат-ботах – один из методов, который является инновационным для музеев. Чат-бот – это программа для мессенджера, которая отправляет пользователю определенный контент в зависимости от выбранного варианта действий из предложенных. Боты доступны в таких социальных сетях, как: Телеграм, Вконтакте и Фейсбук. Создавайте квиз, который поможет посетителям вашего музея в формате он-лайн разгадать загадки и больше узнать о музее.

Дополненная реальность завоевывает все больше внимания. Помимо всей полезной информации о работе и действующих выставках в самой галерее, вы можете попробовать сказочные AR-маски. Таким образом, AR-маска, размещенная на Instargam странице вашего музея поможет привлечь дополнительное внимание к определенным артефактам, либо будет являться анонсом для открытия выставки. А пользователь сможет ее примерить, и поделиться на своей страничке с друзьями.

Подкаст – это аудио передача на определенную тему. На сегодняшний день насчитывается более 150 музейных подкастов по различным тематикам. В отличие от радио, которое вещает в прямом эфире, время потребления подкастов каждый слушатель выбирает самостоятельно. Кроме того, сейчас появилось много удобных сервисов для подкастинга. Прямо в них можно создавать, распространять, анализировать и монетизировать свои подкасты. Присмотритесь!

Завершают наш обзор тематические он-лайн площадки, на которых музеи могут размещать не только общую информацию, но и оцифрованные коллекции, статьи, аудио-экскурсии, а также виртуальные туры. На сегодняшний день в России существует более четырех таких площадок, и одна, которая объединяет в себе все направления – Всероссийский виртуальный портал Посети музей. Вы можете размещать оцифрованные экспонаты, виртуальные туры, аудиогиды, рассказывать о мероприятиях, которые будут проходить в вашем музее. Бонусом этой площадки является то, что она формирует у посетителя представление о вашем музее, и мотивирует после он-лайн просмотра посетить его вживую и ознакомиться с экспозицией в реальном времени.

Как мы выяснили, взаимодействие с посетителями вашего музея может быть разным. При этом для любой аудитории можно найти подход и подобрать тот или иной метод и способ взаимодействия. Но вместе с тем, хотелось бы отметить, что без музейного маркетинга и продвижения в цифровой среде будет не просто.

Надеемся, что в этой статье вы найдете для себя новые методы взаимодействия с аудиторией, и будете применять их в работе своего музея, тем самым делая его привлекательным для посетителей!

Источник

Все в музей!: 6 мировых трендов в музейных коммуникациях

Как музеи из пыльных архивов превращаются в современные пространства

что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть фото что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть картинку что делают музеи для привлечения посетителей. Картинка про что делают музеи для привлечения посетителей. Фото что делают музеи для привлечения посетителей

В последние несколько лет перед многими российскими музеями ставят задачи по изменению имиджа, привлечению аудитории, превращению из пыльных архивов в современные пространства для досуга. И они превращаются!

что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть фото что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть картинку что делают музеи для привлечения посетителей. Картинка про что делают музеи для привлечения посетителей. Фото что делают музеи для привлечения посетителей

Smart — это новый черный. Модно читать интеллектуальную литературу, разбираться в искусстве, разумно питаться и обсуждать запуски ракет в космос… А музеи — территория новых знаний в лёгком формате, отдыха и вдохновения для тех, кто smart! Поэтому в последние несколько лет мы наблюдаем сильный рост интереса к музеям, настоящий музейный бум.

что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть фото что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть картинку что делают музеи для привлечения посетителей. Картинка про что делают музеи для привлечения посетителей. Фото что делают музеи для привлечения посетителей

А брендинг музеев — интересный, яркий, задорный — отражает это. Потому что у музеев нет некоторых ограничений, которые есть в традиционном бизнесе, зато есть необходимость выходить на новый уровень восприятия.

Итак, каким же должен быть современный музейный бренд? Работая в этой области, мы сформулировали для себя 6 ответов на этот вопрос.

1. Стремиться в будущее

Первый и, наверное, самый очевидный тренд — это максимальное использование в коммуникациях технологий будущего. Создавая бренд, нужно учитывать особенности среды, в которой он будет существовать, понимать, как он будет жить оффлайн и онлайн.

Мониторы компьютеров, экраны смартфонов, ленты соцсетей — музейные архивы «переезжают» сюда, а вместе с ними меняются и коммуникации. К примеру, в LAVA Lab создали приложение #GoldenAge для «Портретной галереи золотого века» в Эрмитаже Амстердама, которое при помощи iBeacons позволило всем желающим общаться с персонажами 17 века — героями портретов. В приложении они могли «подружиться» с героями золотого века и получать разные статусы.

Что касается визуальной коммуникации, она становится более прямолинейной, динамичной, быстро считываемой. Даже логотипы перестают быть статичными знаками, превращаясь в видеозаставки. Рассмотрим в качестве примера фирстиль Музея естественной истории им. Филда в Чикаго от Leo Burnett.

Типографика логотипа рождается из пикселя и в него же превращается при масштабировании, своеобразно иллюстрируя круговорот в природе. Броский, активный и сильный знак считывается и узнается мгновенно, даже если он за секунду промелькнет перед глазами на какой-нибудь странице в интернете.

Еще один кейс — на этот раз от Charsky studio — айдентика Московского Планетария. Живая, легко трансформируемая для самых разных форматов, в том числе для проекционных изображений, с простым и современным логотипом, который говорит о том, что можно путешествовать в космос и оставаясь на Земле.

2. Помнить о корнях

Но при всей устремленности в будущее и диджитализации, работая с брендом музея, мы должны не забывать и об истории и с уважением относиться к ней, показывая это уважение в том числе и в айдентике. Тем более что чаще всего у музеев история весьма и весьма богатая, а некоторые музеи и вовсе ей посвящены и их главная цель — как раз погрузить своего посетителя в тот или иной исторический период. При этом стоит оговориться, что уважение к истории вовсе не обязательно означает пиетет и следование каким-то канонам, это может быть и интересная игра.

Вот, к примеру, айдентика Аббатства Руана — бывшего Цистерцианского монастыря, построенного в XII веке, превратившегося в историческую достопримечательность, выставочное пространство и концертную площадку. Дань векам здесь отдает знак, символически напоминающий об архитектуре аббатства, а развитие стиля — на контрасте — очень современное и динамичное.

Другой пример — работа Charsky studio над брендом музейного комплекса «Бородинская битва». При всей ориентации на молодую целевую аудиторию в каждой детали фирменного стиля мы напоминаем об эпохе 1812 года. Форма знака напоминает ордена того времени, на различных носителях айдентики появляются фрагменты исторической панорамы и изображения других музейных экспонатов. Тексты с выключкой по центру апеллируют к стилистике документов XIX века.

3. Перейти на «ты»

Еще один важный тренд, который особенно ярко проявляется в музейном брендинге — стремление говорить со своей аудиторией «на ты», то есть не свысока, а с позиции равного, «своего». Музеи перестают быть элитарными заведениями только «для тех, кто понимает», а всё больше «идут в народ»: культурное наследие должно быть доступно и, главное, привлекательно для всех категорий посетителей, включая туристов, а не только для узкого круга профессионалов.

Этот тренд иллюстрируют самые разные кейсы. Например, известный на весь мир Metropolitan museum of art, который с подачи Wolff Olins превратился в MET. Полное наименование музея заменилось на принятое в обиходе краткое и разговорное. А буква М, взятая из возрожденческого трактата Divina Proportione (1509) и построенная по образцу Витрувианского человека Леонардо да Винчи, уступила место «двухэтажному красному автобусу, который резко затормозил».

Или Третьяковская галерея, которая официально стала Третьяковкой и даже просто «Т» (работа cтудии ONY).

Еще один пример — Лекторий Парка Горького от Charsky Studio: здесь разговор на «ты» начинается уже с самого логотипа!

4. Заинтриговать

Стремление привлечь широкую аудиторию и перейти с ней на «ты» означает не только заговорить на ее языке, но и заинтересовать ее, вступить с ней в игру. Всё больше и больше музеев сегодня включают в свою коммуникацию элемент интриги, игры, ищут интересные фишки, за которыми хотелось бы охотиться, на фоне которых хотелось бы фоткаться и которые хотелось бы купить как сувенир. Музей превращается в такой же интересный объект, как и его содержимое — становится ценным сам по себе.

New Museum «играет» в коммуникациях со знаковой формой своего здания, которое стало центральным элементом его айдентики. Презентация новых выставок анонсируется на самом здании неожиданным образом (в духе современного искусства).

Айдентика Tate, кажется, тоже затевает с аудиторией игру. Знак музея, состоящий из 340 точек, постоянно стремится ускользнуть от нас, раствориться, будто бы кричит: «Лови меня скорее». И многие пытаются поймать: недавно Tate стал самым посещаемым музеем современного искусства в мире.

Игра идёт не только в айдентике, но и во всех коммуникациях. Вот, например, как московские музеи рассказывают нам о том, что по четвергам ждут посетителей допоздна. Согласитесь, такими картинками многим захочется поделиться в соцсетях?

5. Не затмить солнце

Однако за игрой не стоит забывать, что музей — это не что-то, существующее само по себе, это обязательно обрамление для какого-либо контента. И как рамка, обрамляющая картину, должна соответствовать ей, но при этом не затмевать её, не перетягивать на себя слишком много внимания, так и за брендом музея мы должны быть в состоянии увидеть его экспозицию. Некоторые музеи ставят эту задачу во главу угла, и тогда получается, что бренд музея становится неотделимым от его коллекции. Помимо того, что это красиво, это еще и полезно с точки зрения популяризации науки и искусства.

Вот, к примеру, работа Pentagram для Филадельфийского художественного музея. Здесь «A» stands for «Art» — и логотип трансформируется в 200 разных вариаций, каждая из которых содержит в себе один из экспонатов музея.

6. Быть, а не казаться

Но самое важное в работе с музейными брендами сегодня — это вовсе не тщательно продуманные логотип и айдентика, не выверенный до миллиметра тон коммуникации и не количество креативной рекламы… Главное — это то, что человек видит (а так же слышит, делает, чувствует ), приходя в музей. Эра музеев-складов (неважно чего — картин или костей реликтовых животных) завершена. Наступает эра музеев — центров Edutainment’a, то есть обучения через развлечение.

Мастер-классы, лектории, разнообразные форматы экскурсий, игры — список музейных активностей, которые еще лет 10−15 назад сложно было представить, сегодня растёт с каждым днём. В музеи приходят отметить день рождения, в музеи приглашают на свидания — и не потому что это звучит красиво, а потому что это реально интересно.

Посмотрите, какие интересные штуки делает Политехнический музей! Эта, к примеру, звуковая башня, сложенная из картонных коробок, создана в рамках ежегодного фестиваля Политех. Согласитесь, на такое хочется прийти и посмотреть, даже если вы уже не раз до этого посещали этот музей!

А это выставка «Октябрь» китайского художника Цая Гоцяна, открытая перед главным входом в Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина к столетию Революции. Кажется всю осень все только и делали, что постили фотографии оттуда.

А вот как иногда преображается фасад здания Филадельфийского музея искусств.

что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть фото что делают музеи для привлечения посетителей. Смотреть картинку что делают музеи для привлечения посетителей. Картинка про что делают музеи для привлечения посетителей. Фото что делают музеи для привлечения посетителей

Или вот Музей Луны, который гастролирует по всему миру и всюду возит семиметровую модель луны, поверхность которой воссоздана по снимкам НАСА. Вы бы пришли посмотреть на это, пофотографировать, послушать рассказы о луне и мифологии, с ней связанной? Мы бы с удовольствием!

Вместо послесловия хочется сделать акцент на том, что музеи в современном мире конкурируют вовсе не с другими музеями. Нет, сегодня музеи борются за внимание аудитории с самыми разными бизнесами. Поэтому на тех, кто работает с музейными коммуникациями, лежит ответственность не только за то, какие музеи будут на слуху, какие будут моднее и актуальнее других, но и за то, что выберет аудитория: посещение торгового центра, зависание в телеке или на Youtube, новую компьютерную игру, многочасовое прокручивание лент соцсетей или же поход в музей. Давайте вместе делать так, чтобы выбор был в пользу последнего!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *