что такое современный сетевой бизнес простыми словами

Современный MLM-бизнес. Что важно знать

что такое современный сетевой бизнес простыми словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес простыми словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес простыми словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес простыми словами. Фото что такое современный сетевой бизнес простыми словамиНекоторые люди до сих представляют себе МЛМ бизнес как прямые продажи продукции. Когда нужно с каталогом ходить, знакомым предлагать что-то купить, либо продвигать продукцию через интернет (соцсети).

Другие думают, что самое главное пачками подписывать партнеров. И для этого нужно обладать особым характером, харизмой, уверенностью в себе и коммуникабельностью. Что нужно развивать «личный бренд» или освоить «автоматизированный рекрутинг».

Все это лишь навязанные стереотипы. Ни прямые продажи, ни построение «скрытой сетевой пирамиды» не имеет отношения к настоящему МЛМ бизнесу.

В этой статье я покажу вам реалии современного сетевого маркетинга. И также принципы построения действительно стабильного бизнеса с применением онлайн инструментов.

СУТЬ МЛМ БИЗНЕСА И ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ

Вы наверняка встречали определение, которое приведено в Википедии.

Нужно ли для этого досконально знать продукт?

Инструменты дают всю необходимую информацию вместо вас. Нужно лишь освоить грамотное их использование. А линейку продукции вы изучите по ходу дела, будете пользоваться и получать свои результаты.

Очень нравится фраза: «Работай на себя, но не сам по себе». Ведь в индустрии сетевого маркетинга каждый человек имеет возможность создать свое дело в партнерстве с крупной компанией. И, что немаловажно, при поддержке более опытных партнеров дистрибьюторов (наставники).

ЛЕГКИЕ ДЕНЬГИ В МЛМ БИЗНЕСЕ

В последние 7-8 лет сетевики стали активно заманивать в свою «команду» людей на сладкие обещания легких денег. Обещают МЛМ бизнес без продаж, без списков, без звонков, без СПАМа. И даже все полностью автоматизировать, чтобы вам вообще ничего делать не нужно было.

Стоит ли говорить, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке»?

Однако, наивных людей, падких на легкую наживу, по-прежнему достаточно. И лохотрон процветает, оставляя темные пятна на репутации всей индустрии MLM.

Зарабатывают в таких проектах только ушлые ребята, которые научились создавать действительно большой входящий поток заявок в бизнес. Их в реальности единицы. Остальные будут только терять деньги, покупая товар либо оплачивая абонемент из месяца в месяц в надежде на свой успех.

И это, как вы уже догадались, вовсе НЕ МЛМ-бизнес.

ЧТО ТАКОЕ РЕАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ БИЗНЕС

ОСТАТОЧНЫЙ ДОХОД В МЛМ БИЗНЕСЕ

Большинство людей приходят в сетевой маркетинг с целью просто заработать денег. Но остаются на идею формирования источника пассивного дохода.

Сначала вы потратите 5-7 лет на то, чтобы построить стабильный МЛМ бизнес, а в награду получите финансовую свободу, полную свободу во времени и перемещениях.

Однако, стоит предупредить, что далеко не в каждой сетевой компании возможно создать остаточный доход. Это непростая тема, которой мы посвятили целую трилогию статей.

Чтобы выстроить реальный источник остаточного дохода в MLM, нужно выбрать правильную компанию.

«Правильную» в данном контексте означает «ту, в которой созданы условия для достижения обозначенной цели».

Нужно выбрать наставников, у которых есть отлаженная бизнес-система, прописанные алгоритмы действий, современные инструменты для информирования и закрепления клиентов, для работы с партнерами.

Это та часть вопросов, решением которых не занимается компания. Бизнес-Систему и все инструменты для работы создают сами дистрибьюторы. Равно как и систему обучения своих партнеров. И это очень трудоемкий и долгий процесс.

В нашем блоге есть отдельный раздел, посвященный теме методов работы и инструментов для МЛМ бизнеса. Будет полезно ознакомиться.

А чтобы еще лучше понять суть современного сетевого маркетинга, рекомендую прочесть статью, в которой мы провели сравнение его с франчайзингом (франшиза).

Источник

Что такое сетевой маркетинг – как работают MLM-компании, в чем их преимущества и недостатки и чем они отличаются от финансовых пирамид

Вы продаете продукцию и находите других людей, которые смогут ее продавать. За это компания платит вам вознаграждение.

что такое современный сетевой бизнес простыми словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес простыми словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес простыми словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес простыми словами. Фото что такое современный сетевой бизнес простыми словами

Сетевой маркетинг еще называется многоуровневым или, сокращенно, MLM – Multi Level Marketing. Маркетинг – это «реклама». Сетевой – то есть через нескольких связанных между собой людей – через их сеть.

Получается «реклама товара через сеть людей». Не через интернет, не через вывески на магазинах, а именно через людей – таких же, как вы и я.

В этой статье я постараюсь вам подробно объяснить, как MLM работает, стоит ли пробовать в нем регистрироваться и зарабатывать. Выскажу свое мнение о перспективах этой формы бизнеса и порекомендую полезную литературу.

Участники сетевого маркетинга

Всех участников сетевого бизнеса можно поделить на три категории.

Создатели компании

Это люди, которые, собственно, запустили компанию, зарегистрировали ее, начали выпускать продукцию. А также руководители разных звеньев. Есть руководители, которые курируют компанию в целом, есть такие, которые работают в каких-то отдельных странах или даже регионах.

Дистрибьюторы

Это такие же люди, как мы с вами. Они занимаются распространением продукции. Слово «дистрибьютор» происходит от английского глагола «distribute» – распространять.

Работают они так. После регистрации в компании дистрибьютор получает право покупать ее продукцию со скидкой. Например, на 30 % дешевле, чем прописано в каталоге.

Дистрибьюторы ходят по своим знакомым или обращаются к незнакомым людям, показывают им каталоги с товарами, предлагают сделать заказ. Когда человек соглашается, дистрибьютор заказывает выбранную продукцию и через несколько дней «доставляет» ее – приносит нужному потребителю. Потребитель платит за продукцию ту цену, которая написана в каталоге, дистрибьютор кладет разницу (свою скидку) себе в карман.

Отсюда пошли выражения типа «надо с каталогами бегать», «надо каталоги раздавать». Они характеризуют суть работы дистрибьюторов.

Клиенты

Это люди, которые в компании не зарегистрированы. Соответственно, у них нет права на скидку. Они смотрят товары, которые предлагает дистрибьютор, и покупают их просто для себя, для удовлетворения своих потребностей.

Клиентов еще можно называть потребителями.

Как работает сетевой маркетинг

Дистрибьюторы могут зарабатывать двумя способами.

Продажи

Они покупают товары со скидкой, продают по «каталожной» цене и кладут разницу себе в карман. Чем больше продали – тем больше заработали. Если ничего не продали – ничего и не заработали.

Построение сети

Это вот уже более серьезный подход. Создателям любой компании выгодно, чтобы дистрибьюторов становилось как можно больше. Поэтому они готовы платить вознаграждение тем, кто будет привлекать новых дистрибьюторов в команду.

Например, я зарабатываю по 30 % с продажи каждого товара компании. И говорю вам: «Хочешь зарабатывать по 30 % с продаж?» Вы говорите: «Хочу». Я вас регистрирую в компании, то есть превращаю в дистрибьютора.

Потом я также зарегистрирую еще одного человека, еще и еще. А потом эти люди начнут регистрировать своих знакомых. Получится вот такая разрастающаяся сеть:

что такое современный сетевой бизнес простыми словами. Смотреть фото что такое современный сетевой бизнес простыми словами. Смотреть картинку что такое современный сетевой бизнес простыми словами. Картинка про что такое современный сетевой бизнес простыми словами. Фото что такое современный сетевой бизнес простыми словами

Если суммарно в сети наберется, скажем, 20 человек, и каждый будет делать продаж на 15 000 рублей – общий объем торговли составит 300 000 рублей. А всё благодаря кому? Благодаря мне. Я нашел первых людей, я им все разъяснил, увлек их, они стали продавать и привлекать других дистрибьюторов.

Создатели компании видят, кто кого регистрирует. И когда объемы продаж достигают определенных значений, начинают платить «лидерам» вознаграждение. Как ежемесячную зарплату.

Растет сеть – растет вознаграждение.

Чем МЛМ отличается от финансовой пирамиды

Вы сейчас наверняка подумали: «Это пирамида». Сетевой маркетинг схож с пирамидами, но смотрите, в чем главная разница.

В пирамиде «лидеры» получают деньги из денег новых вкладчиков. Пирамида никаких товаров никому не продает. Когда приток вкладчиков замедляется, пирамида лопается. Самые первые ее участники получают прибыль, а последние остаются ни с чем.

Сетевые компании платят лидерам деньги не из денег привлеченных людей. А от своей прибыли с продаж товаров. Они делятся своей прибылью с дистрибьюторами за то, что дистрибьюторы развивают «сеть», то есть увеличивают объемы продаж.

Любая пирамида рано или поздно лопнет. Сетевой маркетинг может не лопнуть никогда. Потому что всегда будут потребители, которые будут покупать продукцию.

Еще один момент. В нормальных сетевых компаниях никаких «взносов» нет. Вернее, вы можете заплатить какую-то денежку при регистрации, но не за просто так, а за каталог или наборы пробников продукции. То есть вы как бы покупаете «инструменты» для рекламы и продажи товаров.

Компания Avon была зарегистрирована в 1886 году. Сейчас 2021 год. Она существует уже 135 лет. И успешно развивается, выпускает новую продукцию.

Финансовые пирамиды в принципе не способны жить столько времени.

Плюсы работы в сетевом маркетинге

Давайте рассмотрим, какие есть плюсы работы в многоуровневом маркетинге в сравнении с обычной работой или с бизнесом других типов.

Не нужно образование

Чтобы продавать продукцию, вам надо просто показывать каталог. Желательно, конечно, самостоятельно изучить продукты компании, но в каталогах обычно приводится достаточно информации.

Чтобы привлекать людей и строить сеть, тоже никаких знаний не надо. Вы должны просто объяснить человеку, как все работает и что надо делать. В идеале – подкрепить свои слова личным примером, рассказать о своем заработке от сети.

Не нужен опыт

Не важно, работали вы раньше в MLM или нет. Единственный «опыт», который вам нужен – это умение общаться с людьми. Предлагать им продукцию и рассказывать о ней. И не давить на человека при этом.

Когда я читал интервью с лидерами разных компаний, они часто приводили такие примеры: «Сколько нужно учиться на программиста? А на врача? В сетевой маркетинг вы можете прийти и сразу начать зарабатывать деньги. Вам не нужен никакой опыт и никакое образование».

Свободный график

Вы можете приходить к своим клиентам тогда, когда вам удобно. Если вы решите строить сеть, то планировать встречи с новыми дистрибьюторами можно вообще на любое время – когда будет удобно и вам, и вашему потенциальному коллеге.

Некоторые ограничения в графике могут быть, например, надо будет приходить в пункты, куда доставляется продукция, но это тоже очень «подвижный» элемент, можно забирать товары даже через несколько дней, в разное время.

Сами выбираете людей для сотрудничества

Мне кажется, это один из главных плюсов. Вы можете не работать с теми, кто вам неприятен, с кем вы не хотите общаться, чьи взгляды не разделяете. Можете отбирать людей так, чтобы общение с каждым из них доставляло вам радость.

Можно работать где угодно

Современные сетевые компании имеют офисы для выдачи продукции во всех городах России. Кроме того, большинство из них – международные. Вы можете даже уехать в другую страну и развивать сеть там.

У молодых фирм «представительства» могут быть не в каждом городе. Но я бы с такими и не сотрудничал, потому что неизвестно, насколько они надежные, смогут ли они пережить рыночные кризисы и пр.

Пассивный доход

Когда вы начнете строить сеть, она будет разрастаться сама по себе. Вы постепенно сможете «отойти от дел» и просто получать доход от созданной «ветви» дистрибьюторов в компании.

Но. Обращаю ваше внимание вот на что. В некоторых компаниях надо самому делать продажи на какую-то сумму, чтобы получать доход от сети. Не продали – не получили пассивного дохода.

Так что полностью пассивных заработков может и не быть.

Бизнес развивается сам по себе

Если дела у фирмы идут хорошо, нет сбоев в поставках продукции и выплатах – ваши дистрибьюторы смогут легко находить новых дистрибьюторов и новых клиентов. Ваша сеть будет разрастаться сама по себе.

Общая атмосфера успеха

Как мне кажется (это только мое мнение) в сетевом маркетинге работают целеустремленные люди, которые стремятся к успеху, финансовой независимости. Там мотивирующая атмосфера, которая заставляет что-то менять в жизни, ставить цели и идти к ним.

Недостатки сетевого маркетинга

Теперь поговорим о слабых сторонах.

Надо самостоятельно делать продажи

На продажах все основывается. Если вы не умеете продавать или не можете подойти к человеку и предложить ему свою продукцию – вы не сможете вырасти в MLM-лидера.

Если вы очень ранимый человек, вас будут задевать отказы, усмешки, какие-то негативные отзывы.

Маленький доход на старте

Поначалу зарабатывать вы сможете только на своих скидках, продавая товары фирмы обычным людям. Чтобы получать доход от сети, надо эту сеть вырастить. За один день и даже за месяц она не вырастет.

Всё может рухнуть

Вы можете остаться без денег в любой момент. По разным причинам. Например, если начнется карантин и делать прямые продажи (от дистрибьютора клиенту) станет очень сложно, – объемы продаж во всей вашей сети разом упадут.

Если доллар резко подорожает к рублю и цены на продукцию сделают скачок вверх – объем продаж тоже снизится. И вы потеряете в доходе. Или лишитесь его полностью.

Влияет международная политика

Самые популярные и надежные сетевые компании – международные. Они были созданы в США или в странах Евросоюза.

Международная политика может накладывать свой отпечаток на их развитие. Например, санкции, таможенные пошлины, курсы валют – все это может серьезно осложнить жизнь рядовым дистрибьюторам.

И поделать с этой проблемой ничего нельзя.

Работа с людьми

Если вы «социофоб», вам будет сложно. Сетевой маркетинг – это постоянное общение, взаимодействие с людьми. Надо будет общаться и с клиентами и с потенциальными дистрибьюторами, объяснять им, как и что, реагировать на негатив, если он возникнет, решать проблемы.

Там, где люди, там всегда конфликты. Будьте к этому готовы.

Как правильно выбрать сетевую компанию

Вот несколько факторов, которые помогут вам не ошибиться в выборе.

Срок работы

Чем дольше – тем лучше. Я вам вообще рекомендую обращать внимание только на те фирмы, которые работают на рынке несколько десятилетий. Они пережили кризисы и продемонстрировали свою «стойкость».

Не думайте, что если компания новая, то в ней больше перспектив и возможностей. Скорее наоборот. Если продукция компании продается давно – уровень доверия к ней со стороны рядовых клиентов будет выше.

Юридический адрес

У любой надежной фирмы должен быть официальный юридический адрес в Российской Федерации. Она должна быть официально зарегистрирована в РФ.

Если адреса и данных о регистрации нет – не доверяйте такой фирме.

Налоги

Вы должны платить налоги со своих доходов в MLM. Выясните, как вы будете это делать. Чаще всего нужно оформлять индивидуальное предпринимательство и выбирать систему налогообложения.

Если вам говорят, что ничего оформлять не нужно – не доверяйте такой компании. Иначе у вас будут проблемы либо с получением денег, либо с налоговой. И то и другое плохо.

Какие МЛМ-компании самые лучшие

Я сам не работаю в МЛМ, поэтому не могу вам сказать, что вот эта компания самая лучшая, а вот эта – плохая. Моя задача – объяснить вам в целом, что такое сетевой маркетинг и как он устроен.

Как мне кажется, самые надежные фирмы – компании типа Avon, Oriflame, Faberlic. Они на рынке уже очень давно, они сумели пережить много разных кризисов и «не сломались».

Это, конечно, только мое мнение. Я вас не призываю там регистрироваться и вообще не зазываю в MLM.

Стоит ли работать в MLM сегодня – мое мнение

MLM был очень популярен в России в начале 2000-х годов. Тогда эта форма бизнеса выглядела какой-то новинкой, людям нужны были деньги, курсы доллара и евро были намного ниже к рублю, чем сейчас.

Сегодня ситуация изменилась. Работать в сетевом маркетинге стало труднее, потому что многие знают как он функционирует. Часто можно встретить фразы типа «Продайте мне не по каталожной цене, а со скидкой» – если дистрибьютор на это соглашается, он остается вообще без прибыли.

У многих мужчин и женщин MLM ассоциируется с «раздачей каталогов», кажется чем-то слишком сложным, ненадежным. Может быть, они в чем-то и правы.

Часто бывает так, что потенциальные дистрибьюторы «уже работают» там-то и там-то или «уже работали» и больше не хотят. Увлечь их преимуществами МЛМ, заставить поверить в его перспективы сложно.

Курсы валют, санкции и карантин тоже накладывают свой отпечаток.

Это, опять же, мое личное мнение. Легких путей к деньгам в принципе нет, везде какие-то проблемы и сложности.

Решать вам, если захотите попробовать себя в сетевом маркетинге, – пробуйте.

Книги по сетевому маркетингу

Вот четыре книги по сетевому маркетингу. Их мне назвали друзья, которые работают в этой сфере. Если заинтересуетесь темой – почитайте, чтобы лучше понимать, что к чему.

Заключение

Уважаемые читатели, сумел ли я вам объяснить, что такое сетевой маркетинг, как он работает? Поняли ли вы, как отличить эту форму бизнеса от финансовой пирамиды?

Подпишитесь на мою рассылку. Впереди вас ждет много новых статей по финансам и заработку.

Напишите, пожалуйста, ваше мнение о статье в комментариях. Если вы лично пробовали работать в MLM, – поделитесь своим опытом. Получилось ли что-нибудь, если нет, то почему.

Алексей, вы очень старательно написали статью. Почти как школьный доклад по кем-то заданной теме. Только непонятно, лично вам зачем эта статья нужна, если сами вы в МЛМ не работаете и никого никуда не привлекаете.
Эта ваша неопытность в данной сфере сквозит почти в каждом вашем высказывании. Вы просто не понимаете ни сути сетевого маркетинга, ни его атмосферы. Вы даже не понимаете, чем именно сложна эта работа.
А сложна она прежде всего тем, что почти каждый российский гражданин, к которому вы попробуете подойти с предложением поработать в МЛМ, попросту шарахнется от вас в сторону, а то еще и оскорбит, назовет жуликом, мошенником и шарлатаном.
Это негативное отношение к сетевому маркетингу сложилось у наших сограждан еще в 90-е годы, когда на российском рынке только-только появились первые млм-компании. Так совпало по времени, что это были сильно суровые экономические годы. Распад огромной страны, экономическая катастрофа, тысячи разорившихся производств, миллионы безработных людей, у которых по домам сидят голодные ребятишки. Надо было зарабатывать, но негде и нечем. И вот представьте, что в такой ситуации появляется несколько американских сетевых компаний, которые предлагают совершенно новый способ торговли «от человека к человеку». Цены на предлагаемые товары были по тем временам для простого россиянина просто бешеные. Отдать целое состояние за какую-то кастрюлю «Цептор», или за какой-то очиститель воды «Аквафор», или за баночку смеси от «Гербалайф» — это было ошарашивающее, почти оскорбительное предложение для нищего россиянина. А значит и продавать эти товары было чрезвычайно трудно.
Но мало того, что цены на товар никак не вписывались в российские кошельки, но еще и это совершенно изуверское обещание, что «Вы сможете стать богатым, если сумеете найти партнера». Чтобы стать дистрибьютором компании, надо было с самого начала отдать той компании свои собственные деньги. А их попросту нет. И люди, клюнувшие на рекламу, кидались одалживать кто где мог, и отдавали эти деньги за право работать, получали от компании товар и в первую очередь бежали к родным, к знакомым, чтобы уговорить их купить ту кастрюлю за бешеные деньги, а еще лучше убедить стать партнером. Представьте, Алексей, вы одолжили у друга тыщу баксов и пообещали отдать сразу же как разбогатеете, то есть на следующей неделе. Только не смогли продать за эту неделю ни обной кастрбли и ни одного фильтра. Ну и, естессно, друг с вами поссорился. А если вы еще и умудрились затащить его партнером в компанию — тут уж он вас точно проклял…

Всё это, Алексей, надо знать для того, чтобы понять, почему в нашей стране до сих пор существует столь негативное отношение к сетевому. Без этого понимания вам никогда не удастся толково описать, что такое МЛМ в России, чем оно трудно по сей день, и чем оно постепенно меняется от года к году.

Источник

Что такое МЛМ-бизнес

«Я бы скорее заработал 1% от усилий 100 людей, чем 100% от моих собственных усилий»
Ж. П. Гетти

Рассуждения нефтяного магната и промышленника Ж. П. Гетти справедливы не только для владельцев крупных компаний с огромным штатом сотрудников. Зарабатывать на этом принципе могут и те, у кого нет миллионных активов. Как он воплощается в МЛМ-бизнесе и какова цена дохода от труда других людей в сетевом маркетинге, разбираемся в этой статье.

МЛМ-бизнес – сокращение от английского термина Multilevel marketing (MLM), что означает «многоуровневый маркетинг» или «сетевой маркетинг». Это вид торговли, где продвижение и реализация товара построены по принципу прямых продаж: непосредственно от изготовителя потребителю. Производители отказываются от дорогостоящей обезличенной рекламы, на которую делает ставку классический бизнес. Вместо этого распространению продукции способствует личный опыт большой команды дистрибьюторов, которые знают товар не только по каталогам и могут поделиться собственными историями о его эффективности.
Однако не все продажи без посредников могут считаться сетевым маркетингом. Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж различает три этапа непосредственной торговли 1 :

Сетевой маркетинг – это способ распространения товаров, включающий все три этапа. И последний пункт играет в продвижении на рынке существенную роль.
Чтобы увеличивать продажи, компания-производитель мотивирует своих дистрибьюторов не только больше продавать, но и привлекать новых участников и создавать свою команду. При этом цель продавца состоит не столько в том, чтобы найти желающих распространять продукцию, сколько в обучении их делать это эффективно. Ведь вознаграждение зависит не от количества приглашённых агентов, а от стоимости проданных ими товаров. Если дистрибьютор качественно проделал эту работу, и его ученики стали успешными продавцами, он заслуженно будет получать дополнительный доход от сделок тех, кого пригласил в бизнес.

Словарь сетевого маркетинга

Компания-производитель – фирма, чья продукция распространяется методом сетевого маркетинга.
Дилеры (дистрибьюторы, агенты, предприниматели, партнеры) – непосредственные продавцы товара.
Спонсор – дистрибьютор, по чьему приглашению присоединяется новый продавец, по отношению к этому продавцу.
Активный доход – доход, который получает продавец от собственных сделок.
Пассивный доход – доход, который получает продавец от сделок, заключённых членами его команды.
Стартовый пакет – количество товара, которое необходимо приобрести, чтобы вступить в бизнес.
Маркетинговый план – условия, на которых сотрудничают компания-производитель и дистрибьюторы:

История появления сетевого маркетинга 2

Многоуровневый маркетинг зародился в США. Местные компании предпочли прямые продажи распространению через розничные магазины, и отправляли своих представителей непосредственно к покупателям. На таких началах появились:

Превращение прямых продаж в сетевое распространение произошло благодаря новаторскому решению Карла Ренборга – американского производителя биологически активных добавок. Сначала он продавал продукцию только своим друзьям и приятелям. Позже, чтобы расширить возможности для сбыта, стал просить их за небольшое вознаграждение советовать товар знакомым. Эта инициатива увенчалась успехом, и в 1934 году Ренборг основал компанию California Vitamin Corporation, впоследствии сменившую имя на Nutrilite Products Company, Inc. В ней был разработан первый маркетинговый план:

Плюсы и минусы многоуровневого маркетинга

Сетевой маркетинг, как сфера продаж без посредников, даёт людям, стремящимся стать предпринимателями, возможность построить свой независимый бизнес с минимальными первоначальными затратами. Но, как и в любом деле, у сетевого маркетинга есть и вторая сторона медали.

Плюсы 4

Минусы

Работа на себя – отсутствие начальника и офисных интриг, свободный график.

Чтобы добиться успеха, работать придётся много. Истории о том, что дистрибьютор отдыхает в Таиланде, пока на его банковский счёт поступают средства, возможны, только когда продавец создал развитую и стабильную бизнес-ячейку.

Небольшие вложения для начала бизнеса.
Обычно требуется приобрести стартовый пакет – продукцию компании на небольшую сумму.
Нет затрат на аренду офиса, технику, заработную плату сотрудников и других расходов, которые несут традиционные предприниматели.

Для многих стать продавцом тяжело не столько финансово, сколько психологически.

Прибыль зависит от самого продавца. Нет ограничений в виде штатного расписания, как у офисных работников. В зависимости от компании, дистрибьютор может зарабатывать от 3% до 45% от цены проданного товара.

На первом этапе небольшой доход.

Равные шансы у всех, кто готов работать. Любой может попробовать себя в сетевом бизнесе. Нет работодателя, который делает выводы о профпригодности, основываясь на резюме и статусе предшествующих компаний. Не имеют значения ни пол, ни количество детей. Для начала работы не нужны особенные знания и дипломы. Необходимое обучение продавцы проходят внутри компании.

Из-за неопытных дистрибьюторов, не умеющий найти подход к потенциальным покупателям, в обществе сформировалось мнение о продавцах как о непрофессионалах.

Старшие дистрибьюторы заинтересованы в том, чтобы помочь начать своё дело и поддержать в дальнейшем.

Партнеры зависят друг от друга, особенно в части имиджа. Недобросовестное поведение одного способно бросить тень на остальных.

В отличие от популярного бизнеса по продаже дешёвых товаров из Китая, работая с известными компаниями, вы можете не беспокоиться о качестве продукции.

Невнимательность может привести к обману мошенниками, которые под видом компании-производителя собирают деньги и исчезают.
Поэтому следует быть осмотрительнее: выбирать проверенные фирмы с долгой историей. Практически всегда недобросовестную компанию можно определить по отзывам в интернете.

С наступления эпохи интернета
продавцам стало проще находить клиентов, используя социальные сети и форумы. Нет необходимости искать покупателей лично – можно работать удалённо.

За время развития сетевого маркетинга многие люди уже попробовали себя в этой сфере и приобрели постоянных заказчиков. Чтобы найти новых клиентов, у которых нет своего дистрибьютора, придётся приложить значительные усилия.

Опыт в сетевом маркетинге развивает полезные навыки в области общения, ведения переговоров. Эти умения пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности, даже если продавец не достигнет желаемого в МЛМ-бизнесе.

Продавцы-новички, ожидания которых не оправдываются в первые месяцы работы, часто опускают руки раньше времени, не успев набраться опыта.

Страх перед началом нового дела оправдан. Чтобы преодолеть его, оцените свои риски:

Стоит ли заниматься сетевым маркетингом

Ответ на этот вопрос зависит от вашего характера, который во многом определяет, насколько плюсы работы в МЛМ-бизнесе для вас перевешивают минусы. Свободный график выглядит заманчиво, но он ничего не стоит, если вы не готовы общаться с большим количеством новых людей. Привлекательность будущего большого дохода меркнет, если вас не устраивает нестабильность сетевого маркетинга по сравнению с предсказуемостью ежемесячной заработной платы.
Стоит присмотреться к сетевому маркетингу и попробовать себя в нём, если у вас есть:

Сегодняшние коммуникационные возможности, социальные сети и YouTube позволяют не только продавать товар и строить бизнес-ячейку, но даже открыть в себе талант beauty-блогера, кулинарного эксперта или специалиста по чистоте.

Можно ли заработать на сетевом бизнесе

Доход дистрибьютора складывается из двух частей.

Проценты от собственных продаж
(активный доход)

Компании самостоятельно определяют размер этого вознаграждения: он может начинаться с 3% и доходить до 20%, 30%, а в некоторых компаниях и до 45% от стоимости реализованной продукции.

Проценты за расширение сети
(пассивный доход)

Новые продавцы, которых привлёк дистрибьютор, – это его команда. Чтобы она работала успешно и каждый её член приносил прибыль, придётся потратить время на обучение неопытных новичков. Но эти усилия впоследствии принесут продавцу пассивный доход: он будет получать определенный процент с каждой успешной сделки члена своей команды.

Для расчёта потенциального дохода обратитесь к маркетинговому плану компании, в котором установлены размеры вознаграждений. Чтобы понять свои финансовые перспективы, нужно учесть не только процент, причитающийся дистрибьютору за продажу товара, но и стоимость этого товара. Если средняя цена продукции не превышает 2 000 рублей, то даже 45% принесут продавцу меньше дохода, чем 5% от товаров за 20 000 рублей.

Принцип МЛМ-бизнеса – рост сети за счёт развития дистрибьюторов: и качественно, когда они улучшают свои продающие навыки и приводят клиентов, и количественно, когда действующие продавцы приглашают новых. Оба направления поддерживаются вознаграждениями в процентах от стоимости проданной продукции. И ограничение для собственного роста – только усилия продавца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *