что такое современный лифт
Современный лифт. Постоянное совершенствование на пути к максимальной безопасности и эффективности
Лифт – это стационарный грузоподъемный механизм с периодическим принципом работы, то есть он работает не постоянно, как эскалатор, например, а запускается при необходимости.
Как появились современные лифты
Подъемные механизмы использовались еще в древности. Те же египетские пирамиды, которые были построены 4500 лет назад, возводились с использованием подъемных механизмов, какими бы примитивными они ни были. Но история подъемников нового поколения началась в 1853 году, когда был создан редукторный лифт – первое безопасное подъемное устройство. Затем появились и электрические модели, которые отличались высокой скоростью и возможностью подъема на большую высоту. Кстати, толчок небоскребостроению дал именно прогресс в лифтостроительной отрасли. Ведь без качественных и безопасных подъемных механизмов высокая этажность зданий была бы скорее не преимуществом, а недостатком.
Распространенность лифтов
По своему назначению все лифты делятся на грузовые, пассажирские лифты и специальные. По типу привода бывают электрические машины и устройства на гидравлической тяге.
По приблизительной оценке, в мире используется более 1 млн лифтов. Причем спрос на данные подъемные устройства постоянно растет, что неудивительно, учитывая современную тенденцию на небоскребную застройку. И конечно, увеличивается потребность в качественных лифтах и подъемных механизмах, которые постоянно совершенствуются и модернизируются.
Требования к лифтам
Лифт в современном понимании слова – это машина с плавным ходом, минимальным количеством вибраций и шума.
Скорость подъема и грузоподъемность – это тоже важные факторы, которые играют все более существенную роль при выборе той или иной модели.
Продуманный дизайн – еще одно требование к современным конструкциям. Например, многие производители предлагают модели, остекленные (прозрачные) от пола до потолка или каким-либо оригинальным способом.
Технологии будущего
Компаниями-флагманами в области лифтостроения являются следующие производители: OTIS, KONE, THYSSEN, SCHINDLER, MITSUBISHI. На российском рынке также востребована продукция компаний LODIGE, BKG, SODIMAS, а также отечественных производителей: Карачаровского механического завода, Могилевского лифтостроительного завод, Щербинского лифтостроительного завода. Есть и другие российские производители, что способствует постоянному увеличению качества выпускаемой продукции. Помимо стандартных конструкций, заводы выполняют изготовление подъемных устройств по индивидуальным заказам. Например, сегодня востребованы специальные лифты для пожарных. Когда они не используются по назначению, их можно эксплуатировать в качестве пассажирских лифтов.
Все лифты на рынке можно разделить на две группы: дорогие и бюджетные. Причем в первой группе – в основном иностранные компании, во второй – в основном продукция отечественного производства. Но так как количество многоэтажных зданий постоянно увеличивается, соответственно, увеличиваются и требования к качеству лифтов, то даже недорогие лифты являются высоконадежной и производительной техникой, и данные критерии непрерывно совершенствуются.
Например, швейцарская фирма SCHINDLER разработала программное обеспечение Miconic 10 тм, которое оптимизирует движение подъемной машины. Изюминка системы в том, что лифт «знает» этаж, на который вам нужно, еще до вашего входа в кабину. Программа отправляет определенный лифт к нужному пассажира, а затем система сигнализирует, к какой кабине подойти. Получается, что все, кому нужно на определенный этаж, собираются в одной кабине, что очень удобно, так как лифт практически не останавливается на пути к нужному этажу.
Модернизация – необходимая составляющая качественной эксплуатации лифтов
Срок эксплуатации лифта – 25 лет. Можно догадаться, что во многих старых домах этот ресурс уже давно выработан. Оборудование и кабину нужно или модернизировать, или полностью менять. Но даже капитальный ремонт – услуга недешевая, не говоря уже о замене лифта. Вот почему некоторые компании предлагают постепенную модернизацию, чтобы механизмы и детали можно было заменять один за другим, а не все сразу. Помимо стандартных устройств, в обновленную шахту может быть установлено современное оборудование и программное обеспечение.
Продуманный дизайн
Современный лифт – это привлекательный и, что немаловажно, «умный» дизайн. Например, многие кабины защищены от намеренных повреждений. Внутренние элементы кабины выполняются из ударопрочных, стойких к нагрузкам материалов. Вместе с тем, они остаются привлекательными, являются действительно современными лифтами. Кабина может быть отделана качественными материалами, в том числе деревом и камнем. Цвета – самые разные: мало того, что серийные модели имеют обширную цветовую линейку, возможен также заказ лифта в уникальном цветовом исполнении. Интерьер дополняется изящными поручнями, зеркалами, также выбирается тип освещения: это могут быть люминесцентные и галогенные лампы различной формы и размера.
Адрес: г. Москва, ул. Дорожная, 60Б, оф. 307
Классификация лифтов
Какие бывают лифты и как они классифицируются?
Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов» введено понятие типоразмерный ряд лифтов – лифты, характеризующиеся одними конструкторскими решениями, отличающиеся между собой техническими параметрами и характеристиками, такими как: скорость, высота подъема, грузоподъемность, комплектация привода, и другими.
Помимо перечисленных выше, существует еще множество признаков, по которым классифицируют лифты. Единой классификации лифтов, на сегодняшний день, не существует. В данной статье мы привели основные признаки, по которым можно классифицировать лифты.
Какие существуют признаки классификации лифтов?
Лифты принято классифицировать по 16-ти основным признакам, а именно:
Основные признаки классификации лифтов:
Классификация лифтов по типу привода.
1.1. Электрический лифт.
1.2. Гидравлический лифт.
У гидравлического лифта кабина выталкивается выжимным штоком за счет давления масла.
И электрические, и гидравлические лифты одного класса близки по своим основным характеристикам: грузоподъемности, скорости передвижения, уровню шума, оснащенности и т.д., заметных внешних различий может и не быть, но имеются эксплуатационные различия. Например, скорость электрических лифтов выше, нет ограничений по высоте подъема.
гидравлические лифты, при прочих равных условиях, обладают большей грузоподъемностью, при отключении плавно опускаются до 1-го этажа за счет автономного аварийного питания. Машинное отделение может быть удалено от шахты на любое расстояние.
1.3. Пневматический лифт.
Такой тип лифтов имеет инновационную отличительную особенность от других типов лифтов, он приводятся в движение при помощи воздушного давления, без использования кабелей, блоков и поршней. Пневматические лифты легче в установке и подходят для существующих домов, благодаря их компактной конструкции.
Работают за счёт воздуха, который выкачивается внутри цилиндра в секции выше кабины. Последняя начинает подниматься под действием атмосферного давления снизу кабины. Подъём осуществляется за счёт разницы в давлении снизу и сверху кабины.
Классификация по виду транспортируемого груза.
2.1 Пассажирские лифты.
В пассажирском лифте допускается перевозка легких грузов и предметов домашнего обихода при условии, что их общая масса вместе с пассажиром не превышает грузоподъемности лифта. Перевозка взрывоопасных и легко-воспламеняемых предметов запрещена. Пассажирские лифты различаются по предназначению:
2.2. Больничные лифты.
2.3. Грузовые лифты.
Грузовые лифты предназначены только для перевозки грузов. Для исключения транспортировки в них людей, кабину рассчитывают на перевозку грузов массой не более 250-300 кг, а ее высота не должна превышать 1250 мм. Площадь пола кабины до 0,9 кв.м. Такие лифты используются, как правило, в ресторанах и кафе — для подъёма продуктов питания; в библиотеках; складах и т.д. Подъём людей на них запрещён. Грузовые лифты различаются своей грузоподъемностью:
2.4. Тротуарные лифты.
У тротуарных лифтов кабина выходит из шахты через расположенный в ее верхней части люк на уровень тротуара. Тротуарные лифты применяют на складах с большими подземными хранилищами для спуска и подъема автомобилей с грузом, на подземных автостоянках, в магазинах для перемещения грузов с улицы в подвал и т.д.
2.5. Грузопассажирские лифты.
Лифты предназначенные для транспортировки людей и грузов;
2.6. Грузовые лифты с проводником и без проводника.
Такие лифты предназначены для транспортировки грузов и сопровождающих их лиц или только грузов.
Классификация по способу обслуживания.
Классификация по скорости движения кабины лифта.
Классификация по типу привода подъемного механизма.
— отличительными особенностями лифтов с гидравлическим приводом являются бесшумность работы, плавность хода, точность остановки, возможность прямого воздействия на кабину цилиндра при небольшой высоте подъема, и возможность установки лифта при наличии только одной капитальной (несущей) стены;
— отсутствие машинного помещения, непосредственно примыкающего к шахте лифта, делает гидравлические лифты популярными для установки в частные коттеджи.
— гидравлические лифты оснащены системой аварийного опускания и открывания дверей при внезапном отключении электроэнергии, что важно при их использовании в коттеджах.
Классификация по дизайну.
В настоящее время приняты следующие разновидности дизайна лифтов:
— в панорамной шахте;
— в остекленной шахте.
— в глухой шахте (блочная, железобетонная, кирпичная и пр.).
Классификация по типу машинного помещения лифта.
Классификация по конструкции привода.
Конструкция привода лифта, бывает двух видов:
Классификация дверей шахты и кабины лифта.
Пример: лифты КМЗ-58, установленные в нашем доме.
Классификация видов привода дверей лифта.
Лифтовые лебедки. Какие бывают?
Лебёдки с редукторным приводом применяют на лифтах с небольшими скоростями, а безредукторные лебёдки применяют, наоборот, на лифтах с большими скоростями. Верхнее расположение привода позволяет упростить механическую часть лифта, уменьшить нагрузку на шахту, снизить число перегибов канатов, а следовательно увеличить его срок службы. Нижнее расположение привода, позволяет установить его на самостоятельный фундамент, что снижает шум от привода. Ремонт привода более удобен, так как исключает подъем тяжелых деталей и механизмов на значительную высоту. Но при таком расположении привода увеличивается длинна тяговых канатов, увеличивается нагрузка на шахту лифта, усложняется строительная часть лифта, вызванная установкой дополнительных отклоняющих блоков.
Типы управления лифтом.
Ниже перечислены 3 типа управления лифтом:
Системы управления лифтом.
Различают следующие системы управления лифтом:
Лифты с гидроцилиндром.
Лифты с гидроцилиндром быват 2-х типов:
Способ передачи движения от плунжера гидроцилиндра кабине лифта.
В настоящее время существуют 2 способа по средству которых движение от плунжера гидроцилиндра к передается кабине лифта:
Расположение гидроцилиндра относительно кабины.
В зависимости от грузоподъемности лифта и его скорости, по назначению лифты подразделяют на:
Существует большое число лифтов специального назначения: пожарные лифты, вокзальные лифты, автомобильные лифты, театральные лифты, лифты мясокомбинатов, судовые лифты, лифты специальных высотных сооружений и т.д. Эти лифты проектируют и изготавливают по специальным техническим заданиям.
Возможно, Вам будет интересно узнать о новом ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов.
Бесшумный и быстрый: как меняют лифты в московских многоэтажках
Вы заметили, что все чаще в обычных московских многоэтажках стали появляться ультрасовременные лифты? Новые бесшумные быстрые лифтовые кабины с современными панелями можно встретить в домах и 1980-х, и 1970-х годов постройки. Рассказываем, откуда берутся современные лифты в простых многоэтажках Москвы.
В 2021 году в столице будет установлено более 3 тыс. лифтов, заявил недавно заммэра Москвы по вопросам благоустройства и ЖКХ Петр Бирюков. По его словам, за последние десять лет установлено более 36 тыс. новых подъемников. Масштаб замены лифтов обусловлен не только тем, что Москва один из крупнейших мегаполисов мира, обладающий огромным жилым фондом, но и тем, что на момент 2011 года достаточно много лифтов в городе были устаревшими. Больше того, оставшиеся лифты продолжали устаревать со скоростью в среднем 2 тыс. в год.
Сложная ситуация с подъемниками в многоэтажках кропотливо решалась за счет бюджета, а с 2015 года в рамках программы капремонта. Начиная с 2018 года лифты в домах, находящихся на счете регионального оператора, меняются строго в год истечения 25-летнего срока службы без дополнительного продления периода эксплуатации. Столичная программа капремонта планомерно и своевременно меняет старые лифты на новые. Причем не так давно все «капитальные лифты» стали единообразны.
Стандарты жизни в мегаполисе претерпели значительную эволюцию за последние десять лет. К лифтам это относится не менее, а даже более, чем к любому другому объекту или оборудованию, ведь здесь речь идет не только об эстетике, но и о безопасности. В связи с требованиями времени понятие «хороший лифт в многоэтажке» тоже трансформировалось. Теперь жители подразумевают под этими словами нечто большее, чем простую кабину с невнятными кнопками.
В 2019 году в Москве принят новый стандарт лифтового оборудования, устанавливаемого по программе капремонта. Упор сделан на комфорт и безопасность.
Во-первых, применение современной износостойкой отделки, в том числе панели кабины лифта — из металлопласта, а покрытие пола — из рифленого алюминия. «Использование самых современных материалов — залог того, что оборудование будет длительное время сохранять свои потребительские качества, удовлетворять требованиям горожан. В частности, применение панелей из стали в вандалостойком исполнении, окрашенных полиэфирноэпоксидной краской с молотковым эффектом. Благодаря этой технологии кабина будет как новая очень долгое время», — прокомментировал замгендиректора ФКР Москвы Илья Байдужий.
Во-вторых, внутренняя эстетика и эргономика кабины лифта, оборудованной цветным дисплеем панели управления, отделанной шлифованной нержавеющей сталью. Кнопочные элементы с шрифтом Брайля и круговой подсветкой из нержавеющей стали, яркая и энергоэффективная светодиодная подсветка, полноразмерное зеркало — все это делает новые лифты по-настоящему комфортными.
В-третьих, если конструктив дома позволяет, то увеличивают проем дверей до 700 мм. «Расширение дверного проема лифтов — это важный шаг для города, так как он открывает новые горизонты возможностей для таких категорий москвичей, как инвалиды-колясочники и мамы младенцев. По статистике, средняя ширина инвалидной коляски составляет 65 см, а средняя ширина детской коляски — 60. Соответственно, такой дверной проем лифта будет достаточен для них», — прокомментировала директор корпоративного Университета клиники «Семейная», соавтор методических рекомендаций государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» Анастасия Дроздова.
А еще лифты, которые устанавливаются по программе капитального ремонта в Москве, бесшумны. Благодаря новым технологиям подъемники больше не наполняют многоэтажки грохотом при открытии дверей. «Комфорт и плавность хода кабины обеспечивает целый комплекс технических мер — например, лебедки с частотно-регулируемым приводом. Все лифты для ФКР Москвы мы производим по единому высокому стандарту, ставя во главу угла удобство пользования», — рассказал генеральный директор АО «Щербинский лифтостроительный завод» Антон Артемьев.
Недавно на сайте ФКР Москвы была опубликована интерактивная карта с домами, в которых в 2022–2023 годах будут заменены лифты. Всего на ней отмечено почти 1,7 тыс. многоэтажек. Большинство обладают девятью этажами, так как четверть века назад именно такой высоты чаще всего строились жилые дома. Карта замены лифтов показывает, по сути, то, как слой за слоем обновляется жилой фонд Москвы. Каждый год лифтам определенного поколения исполняются заветные 25 лет, и они уходят, освобождая место для новых, сверкающих и поющих. Те подъемники, что сейчас легко можно встретить в любом панельном доме окраины столицы, превосходят по своим техническим параметрам большинство европейских или американских собратьев.
В мире вопросом обновления устаревших лифтов централизованно ни в одной стране не занимаются. Видимо поэтому ни в одном международном рейтинге городов мы не нашли индекса, демонстрирующего темпы обновления лифтов в жилых домах или хотя бы отношение новых к тем, что отработали свой ресурс. Однако можно предположить, что Москва по темпам замены лифтов заняла бы лидирующие позиции.
Экспресс в облака. Как устроена система вертикального транспорта в современных небоскребах
На первые «настоящие» лифты – Сименса и Гальске, Отиса — ходили смотреть как на чудо. Это и было чудом – одним из ключевых изобретений, которые сделали возможным рост зданий вверх. Поездка на лифте – в какой-то мере парадокс: лифт дает возможность добраться до 10, 15 или 87 этажа, но не будь лифта, нам бы не пришлось ехать на 10, 15 или 87 этаж ввиду отсутствия собственно этих этажей. С этой точки зрения лифты изменили нашу жизнь, наверное, больше, чем интернет, космические ракеты, криптовалютные биржи и добыча сланцевой нефти. Впрочем, не будем противопоставлять все перечисленное пассажироподъемному труженику – ведь и он сегодня уже не тот, что раньше. Очередная технологическая революция бесповоротно меняет этот вид. Посмотрим, как?
Скриншот из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Подарок от древних римлян
Скриншот из фильма «Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра». Неудачливые викинги приводят в действие лифт, на котором поднимаются Цезарь и Клеопатра. Киношутка, но не совсем
Лифтостроение – на редкость консервативная отрасль. Если задуматься, принципиальных отличий современного лифта от тех конструкций, которыми пользовались, например, в римском Колизее для того, чтобы подниматься на арену для гладиаторских боев, фактически нет.
Схема подъемников в Колизее
Да, силу мускулов рабов, опускавших противовес или вращавших лебедку, сменили сначала паровые машины, а затем электродвигатели. Но и этим нововведениям уже полторы сотни лет. Первый электрический пассажирский лифт Siemens & Halske построила в 1880 году, OTIS – в 1889-м.
Демонстрация работы первого электрического лифта
Электрический лифт фирмы Otis Elevator
Даже автоматический ловитель, останавливающий лифт при обрыве троса, которым сегодня оснащены все лифтовые системы, в середине XIX века запатентовал все тот же Элайша Грейвс Отис, а ограничитель, включающий ловители при превышении номинальной скорости, был изобретен в 1878 году.
1854 год. Элайша Отис рекламирует на одной из нью-йоркских выставок свою систему экстренной остановки подъемника
Даже лидеры рынка вертикального транспорта сегодня почти те же, что и столетие назад: Otis, Schindler, Kone, и присоединившейся к ветеранам в 1954 году новичок ThyssenKrupp.
Так и о чем рассказывать, если все уже придумано до нас и хорошо большинству знакомо?
А вот не спешите.
Болид выходит на старт
Лифтростроение показывает: глубокая модернизация классических решений может дать фантастические результаты. В первую очередь речь о решениях, влияющих на скорость. Парадоксально, что мы живем в эпоху самых высоких скоростей и при этом самого острого дефицита времени. Люди не могут позволить себе тратить на поездку на лифте несколько лишних минут. Задача любой транспортной системы сегодня – успеть перевезти как можно больше людей за как можно меньший промежуток времени.
Первый электрический лифт Сименса и Гальске поднимался на высоту 22 метра за 11 секунд. Сегодняшние рекордсмены преодолевают за это время в разы большее расстояние. Гонка между лифтостроителями, в основном японскими, и без того нешуточная, продолжает набирать обороты.
График роста лифтовых скоростей на отрезке с 1974 по 2016 годы. Источник
Не думай о секундах свысока
Если допустить что удалось построить лифт с нужной высотой подъема при сохранении скоростных характеристик, то поездка на лифте Сименса и Гальске на обзорную площадку Лахта Центра заняла бы 3 минуты – вместо 45 секунд на шаттле, который будет осуществлять доставку в реальности. В принципе, и 3 минуты – это недолго… Но посмотрим, что дает минутная экономия.
На подъеме и спуске мы получим уже 4,5 минуты сэкономленного времени. При 12-часовом режиме работы обзорной площадки и получасовом времени посещения на спусках и подъемах экономится около 1,5 часов – время для еще трех групп желающих посмотреть на высотную панораму города. Данные по режиму работы объекта, конечно, взяты абстрактно– просто для примера.
Панорама с обзорной площадки Лахта Центра. Гигапиксельный вариант – на сайте проекта
Но вернемся к гонке высоких лифтовых скоростей.
В 2004 году статус самых быстрых лифтов в мире захватили два скоростных лифта Toshiba, установленных в небоскребе Taipei 101 в Тайбее (Тайвань), развивающие скорость 60,6 км/ч. Почти в два раза быстрее одного из самых быстрых футболистов планеты Криштиану Роналду (33,6 км/ч)
Роналду и Бугатти Вейрон — провокация от рекламщиков, но скоростной забег хорош
Лифты из Тайбея продержались на вершине больше 10 лет и были сброшены с пьедестала в 2015-м конкурентами из Mitsibishi, установившими в Шанхайской башне лифт, с максимальной скоростью передвижения 73,8 км/ч.
Срок жизни этого рекорда не превысил года. Уже в 2016 году компания Hitachi запустила в финансовом центре Гуанчжоу (CTF Finance Center) лифт, который на испытаниях в июне 2017-го развил скорость 75,6 км/ч. Правда, так гонять в реальной эксплуатации его не предполагается – поднимать пассажиров он будет со скоростью 72 км/ч, а опускать – с вдвое меньшей.
Качество езды имеет значение
С ростом лифтовых скоростей растут и две проблемы, влияющие на пассажирский комфорт.
Вибрация
Первая проблема– горизонтальная вибрация при подъеме. И тут еще большой вопрос, какого рода дискомфорт будет испытывать пассажир – физический или психологический, при поездке в активно трясущейся кабине, набирающей высоту в сотни метров со скоростью 60-70 км в час…
Пока основной способ управления вибрацией — технологии типа Active Roller Guide System, посредством которых гасят колебания до примерно вдвое меньших значений. В технологи задействованы ролики, с помощью которых лифт передвигается по направляющим рельсам. Система включает датчики горизонтальной вибрации, от которых через устройство управления на приводы роликов передается противодействующее электромагнитное усилие.
Горизонтальная подвеска лифта с активной системой роликовых направляющих. Роликовое колесо, с помощью которого лифт едет по направляющей, соединено с управляющим элементом, тот – с приводом, на который идет сигнал от датчика движения типа акселерометра. Скриншот из видео
Спасите наши уши
Вторая проблема высокоскоростных лифтов – шум при езде и перепады давления, вызывающие эффект заложенных ушей. Относительно шума — по расчетам Hitachi, рост скорости с 10 м/сек (36 км/ч) до 20 м/сек (72 км/ч) увеличивает внутренний шум в кабине лифта на 15 дБа и выше – до уровня шума как «при нахождении рядом с крупной магистралью».
Для решения производители применяют технологии, которые в принципе широко используются на транспорте – шумоизоляцию поверхностей, герметизацию кабин. Из последних разработок – аэродинамические капсулы для лифтов, в два раза снижающие уровень аэродинамического шума.
Капсула лифта аэродинамичной формы. Фотоисточник
Почему лифт едет вверх быстрее чем вниз
Специалисты выяснили, что проблема заложенных ушей выражена в основном при спуске. Поэтому в ряде комплексов высокоскоростные лифты доставляют наверх быстрее, чем вниз. Помните экспрессы Финансового центра в Гуанчжоу, упомянутые парой абзацев выше? Скорость вверх – 72 км/ч, а вниз — в два раза медленнее, чтобы людям было приятнее.
Помимо этого, для самых быстрых лифтов разработаны датчики контроля внутреннего давления и компенсирующие перепад механизмы.
Умножить на два
Увеличить КПД лифтов можно не только с помощью скорости. Самое очевидно решение – расширить размер кабин. И производители им активно пользуются. Например, лифты 41-этажного офисного здания Umeda Hankyu в японской Осаке имеют грузоподъемность по 5,25 тонны, а габариты кабины — 3,4 м в ширину, 2,8 м в длину и 2,6 м в высоту.
Площадь лифта в Umeda Hankyu – почти 10 кв. м.
Менее очевидные и технически более сложные решения – даблдеккеры, то есть двупалубные лифты и твины, лифты-«напарники», использующие одну и ту же шахту. Такие кабины позволяют перевести в два раза больше пассажиров за раз. Настоящее спасение для густонаселенных зданий.
Мультикабинные лифты: слева – твин, справа – даблдеккер
Leva Sapiens
Олимпийские «быстрее, выше, сильнее», все же не главный девиз современного лифтостроения. Отрасль идет по пути четвёртой технологической революции – лифты не просто совершенствуются физически, они обретают «интеллект».
И это не прихоть производителей. Современные жилые и офисные комплексы становятся все населеннее, однако, в основном за счет роста высоты, а не площади зданий, поэтому лишнего пространства для размещения дополнительных лифтов нет. Значит, нужны сложные многоуровневые системы вертикального транспорта с интеллектуальными системами управления.
А вот тут пора переместится в «Лахта Центр», где будет более 100 лифтов, 40 из которых – в башне.
Во второй части обзора читайте о лифтах в башне — зачем небоскреб поделили на транспортные зоны и что такое skylobby? Лифт — потребитель или поставщик электроэнергии? Чем удивит самый интересный лифт в Лахте? Лифт-спасатель, лифт для IT и другие лифты специального назначения.
Друзья, среди вас много специалистов по IT, а у нас сейчас как раз в процессе подготовки материал про системное администрирование на стройке комплекса. Если у вас есть какие-то вопросы по теме — пожалуйста, добавляйте в комментариях. По возможности осветим интересующие моменты в посте. Спасибо за ваш интерес.