что такое социально экономический класс в школе москвы
Как выбрать профильный класс
Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.
Какие бывают профили
Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:
Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.
ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:
Профиль | Предметы |
Физико-математический | Физика, математика |
Информационно-технологический | Информатика, математика, физика |
Химико-биологический | Биология, химия |
Лингвистический | Русский язык, литература, иностранный язык |
Филологический | Русский язык, литература |
Гуманитарный | Русский язык, литература, история, обществознание |
Социально-экономический | Обществознание, география |
Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
Социально-экономический класс
Социально экономический профиль в 10-11 классе
XXI век – век высоких технологий и разносторонне развитых людей. Информационное общество, в условиях которого мы живем, диктует свои условия.
Задача школы – не просто выпустить учащегося с набором готовых знаний и умений, а подготовить юного человека к жизни. Помочь ему в самоопределении, выборе будущей профессии. Помочь ему стать личностью, причем личностью активной и успешной.
Безусловно, наша школа решает эти задачи на всех уровнях образования. Но наиболее полное знакомство с обществом, с особенностями его развития, его перспективами осуществляется именно в классах социально-экономического направления. Обучение наукам социально-экономического профиля предполагает не только получение теоретических знаний, но и работу с практико-ориентированными заданиями. Поэтому на уроках обществознания, экономики, географии и права, обучающиеся получают первые навыки жизнедеятельности в современном обществе, учатся быть активными гражданами, знающими и умеющими осуществлять свои права и обязанности.
Итак, основные задачи школы в классах данного направления:
Другими словами, выпускник социально-экономического класса – современная личность, готовая к жизнедеятельности в обществе на основе знаний и умений, заложенных в процессе обучения в школе; ЧЕЛОВЕК-ПРАКТИК.
Основные предметы профиля, которые изучаются на углубленном уровне в 10-11 классах:
Обществознание и элективные курсы преподают учителя с экспертным уровнем.
Институты, в которые поступают выпускники социально-экономических классов нашей школы:
Социально-экономический класс
Подробнее о социально-экономическом классе >>>>>>
В современных условиях развития общества, становления рыночных отношений важной частью среднего общего образования является финансовая грамотность учащихся, понимание ими экономических процессов, формирование у них навыков ведения домашнего хозяйства и инвестирования, пристального внимания к экономическому развитию страны. Именно поэтому наша школа уделяет пристальное внимание социально-экономическому направлению в образовании.
Интеграция экономики, права, истории, обществознания, географии, математики, информатики позволяет создать у учащихся представление об окружающем мире, сформировать личность современного всесторонне образованного человека и гражданина.
Социально-экономический профиль ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, в таких сферах деятельности как управление, предпринимательство, маркетинг, работа с финансами и др.
Предметы, изучаемые на углубленном уровне:
В школе созданы условия, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и потребностей личности посредством введения занятий дополнительного образования: «Человек и общество», «География мирового туризма», «Современный русский язык», «От простого к сложному», «Математический калейдоскоп»; а также через сетевое взаимодействие с ВУЗами: ГУУ, РАНХиГС, РЭУ им. Г.П. Плеханова, РУДН.
Учащиеся участвуют в проектно-исследовательской деятельности, экономических олимпиадах и конференциях, предпринимательских играх, кейсах, днях открытых дверей.
Главная цель создания классов социально-экономического профиля – создание практико-ориентированной образовательной среды, направленной:
— на подготовку школьников к поступлению и последующему обучению в вузах по социально-экономическим специальностям;
— на получение социально-экономических компетенций необходимых для успешной социализации школьников во взрослой жизни и реализации жизненного потенциала;
— на разработку и реализацию совместных образовательных программ и мероприятий с ведущими экономическими вузами Москвы.
Особенности обучения в социально-экономическом классе:
По окончании школы, учащиеся социально-экономического профиля успешно поступают в ведущие экономические вузы Москвы: НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.П. Плеханова, РАНХиГС, ГУУ, РУДН.
Cоциально-экономический (экономический) профиль
Договор о сотрудничестве
О классах социально-экономического профиля (социально-экономический класс)
Информация о социально-экономических классах ГБОУ Школа № 171 (Школьный корпус № 3)
Цель: создание и реализация условий, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных кадров, воспитание патриотов России, развитие практических навыков школьников, позволяющих осуществлять осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, и обеспечивающих готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности.
Особенности образовательной програмы:
1. Преподавание профильных общеобразовательных предметов на повышенном уровне для подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию, профильной математике, результативному участия в предметных олимпиадах и предпрофессиональном экзамене в рамках программы «Академический класс».
2. Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности, навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров.
3 Осуществление осознанного выбора будущей специальности, построение индивидуальной образовательной траектории благодаря выбору элективных курсов, дополнительного образования и профориентации.
4. Приобщение к социокультурной среде города и социально одобряемой деятельности, формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий, развитие коллективно-творческого мышления, инициативы, самоуправления, самостоятельности и сотрудничества, способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений.
Дополнительное профильное образование проводится в форме кружков по следующим направлениям:
1. исследовательская деятельность;
2. решение нестандартных математических задач;
3. разработка бизнес-планов и социальных проектов.
В период школьных каникул и в выходные дни проводятся образовательные программы и тренинги в рамках мероприятий «Университетские субботы», «Правовые субботы московского школьника», «Финансовые субботы», создающие дополнительные возможности для получения знаний учащимися, формирования практических навыков в области проектной деятельности, развития способностей и личностного роста старшеклассников.
Учащиеся привлекаются к мероприятиям в рамках программы «Академический класс»:
Школьный корпус № 3 ГБОУ Школа № 171 находится в 5 минутах ходьбы от ст. м. Спортивная по адресу: ул. Усачёва, 66.
Телефон для справок: 8(499)246-87-09 (канцелярия)
Куратор классов социально-экономического направления: Воробьев Максим Юрьевич, тел.: 8(903) 507 57 19,
Руководитель Школьного корпуса № 3: Дерябкина Елена Сергеевна, тел.: 8(499) 246 09 13
Социально-экономический профиль
Социально-экономический профиль
(10-11 классы)
Обучение наукам социально-экономического профиля предполагает не только получение теоретических знаний, но и работу с практико-ориентированными заданиями. Поэтому на уроках обществознания, экономики, права, экономической географии, школьники учатся быть активными гражданами, знающими и умеющими осуществлять свои права и обязанности.
Основные задачи школы в классах данного направления:
В рамках социально-экономического профиля создаются две учебные группы с различными предметами углубленного изучения для дальнейшей специализации. Обучение будет проводиться по индивидуальному учебному плану в рамках социально-экономического профиля и выбранной специализации. В области естественных наук вместо учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология» изучается интегрированный предмет «Естествознание».
Социально-экономическое направление (специализация) предполагает углубленное изучение математики, английского языка, обществознания, экономики. Для поддержки специализации вводятся элективные курсы «Финансовая грамотность», «Право».
Социально-гуманитарное направление (специализация) предполагает углубленное изучение английского языка, обществознания, экономики. Специализация поддерживается элективными курсами «Финансовая грамотность», «Право».
Учащиеся профильных классов нашей школы успешно принимают участие в различных олимпиадах: Всероссийской олимпиаде школьников, Московской олимпиаде школьников, олимпиадах высших учебных заведений.
Для выпускников 9-ых классов других школ, желающих продолжить образование в социально-экономическом профиле, необходимо пройти собеседование с администрацией нашей школы. Для организации собеседования просим заполнить онлайн анкету.
Для поступления необходимо представить аттестат об окончании 9-го класса, с оценками по профильным предметам (математика, английский язык, обществознание) не ниже «хорошо». Если по профильным предметам в аттестате есть одна оценка «удовлетворительно», для кандидата будет проведено диагностическое тестирование по этому предмету для принятия окончательного решения о поступлении на данный профиль.
На все вопросы, связанные с поступлением в 10-ый класс социально-экономического профиля, ответит заместитель директора Наталия Владимировна Борисова, телефон +7 (910) 471-32-15.